Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какое из приведенных ниже слов отлично от других определенный сомнительный уверенный доверие верный: 1 – определенный, 2 – сомнительный, 3 – уверенный, 4 – доверие, 5 – верный.? — Знания.org

Краткий отборочный тест» (КОТ) — психологу, тесты

Краткий отборочный тест» (КОТ) Э.Вандерлик, В.Н. Бузин

Краткий отборочный тест Бузина-Вандерлика зарекомендовал себя как качественный и надежный экспресс-метод изучения общих способностей. В компьютерном варианте КОТ представлен в пакете «Интеллект» психодиагностического комплекса Effecton Studio. Преимуществом компьютерного варианта является отсутствие для специалиста необходимости подготавливать стимульный материал к каждой серии тестирования, а также наличие автоматизированной системы обработки данных, расчета результатов и их интерпретации.

Наряду с экспресс-методикой оценки общих способностей в процессе профдиагностики можно использовать комплексные тесты интеллекта и интеллектуальных способностей, тесты одаренности, которые также представлены в пакете «Интеллект» — Тест структуры интеллекта Амтхауэра, ШТУР (Школьный тест умственного развития)

, тесты технических, математических, языковых способностей.

Назначение теста:

Определение интегрального показателя общих способностей.

Инструкция к тесту:

Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

  1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
    1 — тяжелый, 2 — упругий, 3 — скрытный, 4 — легкий, 5 — медленный.
    Правильный ответ: 5

  2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
    Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.

  3. Минер-минор. Эти два слова являются:
    1 — сходными, 2 — противоположными, 3 — ни сходными, ни противоположными по значению.
    Правильный ответ:

    3.

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо — пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

Начали!

Тестовый материал:

  1. Одиннадцатый месяц года — это:
    1 — октябрь, 2 — май, 3 — ноябрь, 4 — февраль.

  2. «Суровый» является противоположным по значению слову:
    1 — резкий, 2 — строгий, 3 — мягкий, 4 — жесткий, 5 — неподатливый.

  3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
    1 — определенный, 2 — сомнительный, 3 — уверенный, 4 — доверие, 5 — верный.

  4. Ответьте Да или Нет.
    Сокращение «н. э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?

  5. Какое из следующих слов отлично от других:
    1 — петь, 2 — звонить, 3 — болтать, 4 — слушать, 5 — говорить.

  6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:
    1 — незапятнанный, 2 — непристойный, 3 — неподкупный, 4 — невинный, 5 — классический.

  7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:
    1 — сладкий, 2 — язык, 3 — запах, 4 — зубы, 5 — чистый

  8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?
    Sharp M.C. Sharp M.C.
    Filder E.H. Filder E.N.

    Connor M.G. Conner M.G.
    Woesner O.W. Woerner O.W.
    Soderquist P.E. Soderquist B.E.

  9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:
    1 — очевидный, 2 — явный, 3 — недвусмысленный, 4 — отчетливый, 5 — тусклый.

  10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?

  11. Слова «стук» и «сток» имеют:
    1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

  12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.

  13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?
    5296 5296
    66986 69686
    834426 834426
    7354256 7354256
    61197172 61197172
    83238224 83238234

  14. «Близкий» является противоположным слову:

    1 — дружеский, 2 — приятельский, 3 — чужой, 4 — родной, 5 — иной.

  15. Какое число является наименьшим:
    6 0,7 9 36 0,31 5 ?

  16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.
    одни ухода они гостей после наконец остались

  17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?

  18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?

  19. «Восходить» и «возродить» имеют:
    1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное, ни противоположное.

  20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно — Н.

    Мхом обороты камень набирает заросший.

  21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:
    1. Держать нос по ветру.
    2. Пустой мешок не стоит.
    3. Трое докторов не лучше одного.
    4. Не все то золото, что блестит.
    5. У семи нянек дитя без глаза.

  22. Какое число должно стоять вместо знака «?»:
    73 66 59 52 45 38 ?

  23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
    1 — июне, 2 — марте, 3 — мае, 4 — ноябре.

  24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:
    1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно.
    Все передовые люди — члены партии.
    Все передовые люди занимают крупные посты.
    Некоторые члены партии занимают крупные посты.

  25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?

  26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
    1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно.
    Боре столько же лет, сколько Маше.
    Маша моложе Жени.
    Боря моложе Жени.

  27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?

  28. Расстилать и растянуть. Эти слова:
    1 — схожи по смыслу, 2 — противоположны, 3 — ни схожи, ни противоположны.

  29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:

  30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
    1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно.
    Саша поздоровался с Машей.
    Маша поздоровалась с Дашей.
    Саша не поздоровался с Дашей.

  31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

  32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:

  33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

  34. Значения следующих двух предложений:
    1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.
    Трое докторов не лучше одного.
    Чем больше докторов, тем больше болезней.

  35. Увеличивать и расширять. Эти слова:
    1 — сходны, — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.

  36. Смысл двух английских пословиц:
    1 — схож, 2 — противоположен, 2 — ни схож, ни противоположен.
    Швартоваться лучше двумя якорями.
    Не клади все яйца в одну корзину.

  37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов.

    В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

  38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
    1 — схожи, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.

  39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

  40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:
    1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6.

  41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:
    1 — сходными, 2 — противоположными, 3 — ни сходными. ни противоположными.

  42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?

  43. Следующие две фразы по значению:
    1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.

    Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
    Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое — сложностью.

  44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз?

  45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:
    1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14?

  46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. — 3500 долларов, П. — 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

  47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:
    1. Куй железо, пока горячо.
    2. Один в поле не воин.
    3. Лес рубят, цепки летят.

    4. Не все то золото, что блестит.
    5. Не по виду суди, а по делам гляди?

  48. Значение следующих фраз:
    1 — сходно, 2 — противоположно, 3 — ни сходно, ни противоположно.
    Лес рубят щепки летят.
    Большое дело не бывает без потерь.

  49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

  50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

Ключ к тесту:

Обработка и интерпретация результатов теста

Задания

Ключ

Задания

Ключ

Задания

Ключ

Задания

Ключ

1.

3

14.

3

27.

1

40.

1/8

2.

3

15.

0,31

28.

1

41.

3

3.

2

16.

НИ

29.

2-13

42.

14

4.

ДА

17.

4

30.

3

43.

1

5.

4

18.

4

31.

1600

44.

800

6.

2

19.

3

32.

1,2,4

45.

1/10

7.

4

20.

Н

33.

18

46.

280

8.

1

21.

3,5

34.

3

47.

4.5

9.

5

22.

31

35.

1

48.

1

10.

40

23.

2

36.

1

49.

3

11.

3

24.

1

37.

4,8

50.

17

12.

2,7 (270)

25.

1500 (15)

38.

1

 

 

13.

4

26.

1

39.

20

Интегральный показатель общих умственных способностей (Ип) равен количеству правильно решенных задач.

Интерпретация результатов теста:

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

Способности обобщения и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

Инертность мышления и переключаемость — это важные характеристики общих способностей к обучаемости. Для их диагностики предусмотрено специальное расположение заданий в данном тесте. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен.

Эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость выявляются по заданиям, которые могут снижать показатель теста у испытуемых (24, 27, 31 и др. ). Эмоционально реагирующие испытуемые начинают улыбаться и обращаться к экспериментатору вместо того, чтобы быть направленными на объект, то есть задачу.

Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания определяются заданиями №8 и 13. Они выявляют способность в сжатые сроки работать с самым разнообразным материалом, выделять основные содержания, сопоставлять цифры, знаки и т.п.

Употребление языка, грамотность может быть проанализирована на основании выполнения заданий на умение пользоваться языком. Задача №8 предполагает элементарные знания иностранного языка (в пределах алфавита).

Ориентировка устанавливается благодаря анализу стратегии выбора испытуемым задач для решения. Одни испытуемые решают все задачи подряд. Другие — только те, которые для них легки и решаются ими быстро. Определение легкости решения очень индивидуально. Здесь к тому же проявляются склонности тестируемых. Некоторые из них просматривают напечатанные на данном листе теста задания и выбирают сначала задачи математические, имеющие числовое содержание, а другие, пользуясь этой стратегией, предпочитают задачи вербальные.

Пространственное воображение характеризуется по решению четырех задач, предполагающих операции в двумерном пространстве.

Таким образом, методика КОТ может быть использована для исследования относительно большого количества компонентов общих способностей. С ее помощью достаточно надежно прогнозируется обучаемость и деловые качества человека.

Тест позволяет продумать рекомендации для развития тех аспектов интеллекта, из-за которых медленно или неправильно выполнены соответствующие задания.

  • Например, если испытуемый не выполнил задания №10, 13, то ему нужно рекомендовать упражнения, развивающие концентрацию и распределение внимания.

  • Если испытуемый плохо справляется с заданиями типа №2, 5, 6, то в этом случае ему поможет чтение толковых словарей, словарей крылатых выражений и слов, пословиц и поговорок, словарей иностранных слов и двуязычных словарей, а также полезно решать лингвистические задачи.

  • Если испытуемый плохо выполнил числовые задачи, то для развития соответствующего свойства полезны сборники головоломок.

  • В случае, когда у испытуемого вызывали проблемы задачи, требующие пространственного представления, важна тренировка концентрации внимания на разнообразных объектах, с последующим преобразованием их образов в представлении.

Эффективные методы набора и отбора персонала в организации

                                                                                                                                            

Определение интегрального показателя общих способностей.                     

Инструкция к тесту 

 

Вам предлагается несколько простых  заданий. Прочтите внимательно эту  страницу и без команды не переворачивайте  ее.

 

Познакомьтесь с образцами заданий  и правильными ответами на них:

 

  1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову: 

1 — тяжелый, 2 — упругий, 3 — скрытный, 4 — легкий, 5 — медленный.  

 

Правильный ответ: 5

 

  1. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?

 

Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.

 

  1. Минер-минор. Эти два слова являются:                                                                                                                                           

1 — сходными, 2 — противоположными, 3 — ни  сходными, ни противоположными по значению.

 

Правильный ответ: 3.

 

Тест, который Вам будет предложен  сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько  сможете, и не тратьте много времени  на один вопрос. Если необходимо — пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

 

После команды «Начали!» переверните  страницу и начинайте работать.

 

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

 

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовый материал

 

  1. Одиннадцатый месяц года — это:  1 — октябрь, 2 — май, 3 — ноябрь, 4 — февраль.

 

  1. «Суровый» является противоположным по значению слову: 

1 — резкий, 2 — строгий, 3 — мягкий, 4 — жесткий, 5 — неподатливый.

 

  1. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:

1 — определенный, 2 — сомнительный, 3 — уверенный, 4 — доверие, 5 — верный.

 

  1. Ответьте Да или Нет.

Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?

 

  1. Какое из следующих слов отлично от других:

1 — петь, 2 — звонить, 3 — болтать, 4 — слушать, 5 — говорить.

 

  1. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:

1 — незапятнанный, 2 — непристойный, 3 — неподкупный, 4 — невинный, 5 — классический.

 

  1. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:

1 — сладкий, 2 — язык, 3 — запах, 4 — зубы, 5 — чистый 

 

  1. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

 

Sharp M.C. Sharp M.C.

Filder E.H. Filder E.N.

Connor M.G. Conner M.G.

Woesner O.W. Woerner O.W.

Soderquist P.E. Soderquist B.E.

 

  1. «Ясный» является противоположным по смыслу слову: 

1 — очевидный, 2 — явный, 3 — недвусмысленный, 4 — отчетливый, 5 — тусклый.

 

  1. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?

 

  1. Слова «стук» и «сток» имеют:

1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное,  ни противоположное. 

 

  1. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины.

 

  1. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

 

5296 5296

66986 69686

834426 834426

7354256 7354256

61197172 61197172

83238224 83238234

 

  1. «Близкий» является противоположным слову: 

1 — дружеский, 2 — приятельский, 3 — чужой, 4 — родной, 5 — иной.

 

  1. Какое число является наименьшим: 6  0,7  9  36  0,31  5 ?

 

  1. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.

 

одни ухода  они гостей после наконец остались

 

  1. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?

 

 

 

 

  1. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй? 

 

  1. «Восходить» и «возродить» имеют: 

1 — сходное значение, 2 — противоположное, 3 — ни сходное,  ни противоположное. 

 

  1. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно — Н.

 

Мхом обороты  камень набирает заросший.

 

  1. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:

1. Держать нос по  ветру. 

2. Пустой мешок не  стоит. 

3. Трое докторов не  лучше одного.

4. Не все то золото, что блестит. 

5. У семи нянек дитя  без глаза. 

 

  1. Какое число должно стоять вместо знака «?»:

73 66 59 52 45 38 ?

 

  1. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

1 — июне, 2 — марте, 3 — мае, 4 — ноябре.

 

  1. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:

1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно. 

 

Все передовые люди — члены  партии.

Все передовые люди занимают крупные посты.

Некоторые члены партии занимают крупные посты.

 

  1. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?

 

 

  1. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:

1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно.

 

Боре столько же лет, сколько Маше.

Маша моложе Жени.

Боря моложе Жени.

 

  1. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?

 

  1. Расстилать и растянуть. Эти слова:

1 — схожи по смыслу, 2 — противоположны, 3 — ни схожи, ни  противоположны.

 

  1. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат:

 

  1. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:

1 — верно, 2 — неверно, 3 — неопределенно. 

 

Саша поздоровался с Машей.

Маша поздоровалась  с Дашей.

Саша не поздоровался с Дашей.

 

  1. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 31/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

 

  1. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:

 

  1. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

 

  1. Значения следующих двух предложений:

1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.

 

Трое докторов не лучше  одного.

Чем больше докторов, тем  больше болезней.

  1. Увеличивать и расширять. Эти слова:

1 — сходны, — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.

 

  1. Смысл двух английских пословиц:

1 — схож, 2 — противоположен, 2 — ни схож, ни противоположен.

 

Швартоваться лучше двумя якорями.

Не клади все яйца в одну корзину.

 

  1. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

 

  1. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:

1 — схожи, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.

 

  1. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

 

  1. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:

1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6.

 

  1. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:

1 — сходными, 2 — противоположными, 3 — ни сходными. ни противоположными.

 

  1. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?

 

  1. Следующие две фразы по значению:

1 — сходны, 2 — противоположны, 3 — ни сходны, ни противоположны.

 

Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.

Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое — сложностью.

 

  1. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить се сто раз?

 

  1. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:

1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14?

 

  1. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. — 3500 долларов, П. — 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

 

  1. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:

1. Куй железо, пока  горячо.

2. Один в поле не  воин.

3. Лес рубят, цепки  летят. 

4. Не все то золото, что блестит. 

5. Не по виду суди, а по делам гляди?

 

  1. Значение следующих фраз:

1 — сходно, 2 — противоположно, 3 — ни сходно, ни противоположно.

 

Лес рубят щепки летят.

Большое дело не бывает без  потерь.

 

  1. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

 

  1. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

 

 

Ключ к тесту

 

    № Задания        Ключ      № Задания  Ключ    № Задания  Ключ     № Задания  Ключ

1.  3  14.  3  27.  1  40.  1/8

2.  3  15.  0,31  28.  1  41.  3

3.  2  16.  НИ  29.  2-13  42.  14

4.  ДА  17.  4  30.  3  43.  1

5.  4  18.  4  31.  1600  44.  800

6.  2  19.  3  32.  1,2,4  45.  1/10

7.  4  20.  Н  33.  18  46.  280

8.  1  21.  3,5  34.  3  47.  4.5

9.  5  22.  31  35.  1  48.  1

10.  40  23.  2  36.  1  49.  3

11.  3  24.  1  37.  4,8  50.  17

12.  2,7 (270)  25.  1500 (15)  38.  1     

13.  4  26.  1  39.  20

 

 

Интегральный показатель общих  умственных способностей (Ип) равен  количеству правильно решенных задач.

Интерпретация результатов теста 

 

Анализ результатов целесообразно  начинать с определения уровня общих  умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

 

Величина показателя Ип  Уровень общих умственных способностей

13 и меньше                           низкий

14-18                                       ниже среднего

19-24                                       средний

25-29                                       выше среднего

30 и больше                           высокий

 

 

Установленный уровень является многопараметрическим показателем общих способностей. Данная методика позволяет выделить эти параметры и проанализировать их.

 

Способности обобщения  и анализа материала устанавливаются на основе выполнения заданий на пословицы. Эти задания требуют абстрагирования от конкретной фразы и перехода в область интерпретации смыслов, установления их пересечений и нового возврата к конкретным фразам.

 

Гибкость мышления как компонент общих способностей также определяется по выполнению заданий на пословицы. Если ассоциации испытуемого носят хаотический характер, то можно говорить о ригидности мышления (например, такие задания, как №11).

О том, в чем можно сомневаться

Медитация 1:

О том, в чем можно сомневаться

  отметив, что многие вещи, которые он когда-то считал правдой, позже узнал, что не были. Это приводит его беспокоиться о том, какие из его других убеждений также могут быть ложными. Поэтому он намеревается снести свой существующий набор убеждений и перестроить их с нуля. Для этого ему нужен прочный фундамент, т. е. некоторые убеждения, в которых просто нельзя сомневаться. Если он сможет найти что-то абсолютно достоверное, что послужит эпистемологическим основанием (т. е. фундамент для всех его убеждений), тогда он может начать строить новую структура.

Итак, Декарт ищет чего-то определенного, чего-то, в чем нельзя сомневаться. Чтобы обрести такую ​​уверенность, он начинает сомневаться во всем, что может. Это не то чтобы он полагал, что все, в чем он теперь сомневается, впоследствии обернется быть ложным, а скорее это метод, который он использует, чтобы найти что-то это действительно бесспорно. Этот техника сомнения во всем возможном для поиска уверенности известный как его метод сомнения. Это состоит в воздержании от веры во все, что даже может быть ЛОЖЬ.

Учитывая, что Декарт имеет бесконечно много убеждений, ставя каждое из них под сомнение. на одного уйдет вечность, поэтому вместо этого он пытается поставить под сомнение весь источник убеждений, а именно чувств. Это Возможно, что чувства в целом являются ненадежным источником Информация? Это может показаться неправдоподобным на первый взгляд, учитывая, насколько мы обычно уверены в своих собственных чувствах опыт. Итак, он пытается подорвать эту уверенность в ряде последовательно более серьезных вызовов наше оправдание веры в то, что наши чувства говорят нам.

Первый атака: Мы знаем, что когда мы мечтаем, у нас есть переживания, которые (по крайней мере) кажутся чувственными переживаниями, когда мы они есть, но не дают точной информации о мире нам кажется испытывать. Если я мечтаю правильно то, то я лежу где-то, а не сижу перед своим компьютер. Итак, если я правильно мечтаю теперь, значит, информации, которую мне предоставляют мои чувства, нельзя доверять.

Итак, утра Я мечтаю прямо сейчас? Кажется, что, как Декарт говорит, что нет определенных признаков, по которым можно отличить сновидение. от бодрствования. Может быть, я смогу чтобы потом сказать, что я сейчас сплю, но сейчас, в эту самую минуту, я не могу быть уверен, что потом не проснусь. Но, конечно, сейчас всегда . Так что, кажется, в любой момент я не могу быть уверен, что в этот момент я не сплю, и поэтому в любой данный момент я не должен доверять своим чувствам.

Слабость первая атака: Аргумент мечты, как это иногда называют, подрывает мою уверенность в том, что я сейчас вроде бы видит и слышит, но само по себе это не ставит под сомнение все моих убеждений, основанных на чувственном опыте. Как так? Помните, что все что Декарт сделал в этот момент, так это подорвал мою уверенность в том, что я теперь бодрствует и не видит снов. Но факт то, что я мог бы сейчас мечтать, не означает, что вся моя предыдущая жизнь могла бы были мечтой. Сны, Декарт говорит, подобны нарисованным изображениям. Что он означает, что сны построены из материала, который мы полученный во время бодрствования опыт. Это как раз и есть мечты. На данный момент он не представил генерала вызов нашей уверенности в опыте бодрствования: его единственный вызов, до сих пор, касается нашей уверенности в том, что мы сейчас не спим. Так что, если я сейчас сплю, то мне не следует доверять любой из конкретных вещей, которые я теперь, кажется, вижу: может быть, компьютер не теперь у меня на коленях; может быть, нет таких вещей, как компьютеры; может у меня нет круг и т. д. Но если я сейчас сплю, я должен был бодрствовать в какой-то момент в прошлом, и поэтому, хотя я не могу доверять любой конкретной вещи, которую я, кажется, вижу, у меня нет (пока) причин сомневаюсь в том, что я хотя бы видел вещи с, например, цветами и формы. Итак, аргумент мечты заставляет меня подвергать сомнению убеждения о существовании определенных вещей, но не некоторых очень общие убеждения, которые я приобрел на основе чувственных переживаний, которые я должен был иметь было в прошлом, даже если сейчас я сплю.

Второй Атака: Итак, первая атака не заставит меня ставить под сомнение все мои убеждения, основанные на чувстве опыт. Теперь Декарт рассматривает намного более сильное нападение: наличие всемогущий Бог. Конечно, я не (на данный момент в Медитациях) знают о существовании такого быть, но я могу по крайней мере представить себе один. Так вот, если я был создан таким всемогущим существом, тогда это существо, будучи всемогущим, мог бы сделать меня таким, что мне всегда ошибочно об убеждениях, которые я черпаю из чувственного опыта. Всемогущее существо могло бы создать меня так, чтобы я думал я видел дома, деревья и т. д., хотя ничего из этого на самом деле не существует.

Теперь можно сказать, я точно не знаю, существует ли такое существо, и поэтому было бы глупо сомневаться в существовании окружающего меня мира из-за возможности такого всемогущего существа. Но это не поможет, говорит Декарт. Предполагать нет такого всемогущего существа. Если Итак, то, что создало меня (или заставило меня существовать), не было всемогущим. Но если то, что заставило меня существовать, не было всемогущим, то возможно, что я был сделано с дефектом, и в этом случае мои чувства могли бы быть устроены так, что они всегда предоставить мне ложную информацию о существовании внешнего мира. На самом деле кажется, что чем меньше вероятность, что я был создан всемогущим существом, тем более вероятно, что я был сделанное менее чем могущественным существом, которое, возможно, допустило ошибки в моем творение (или причина). Но либо я был вызвано существованием всемогущего существа, или я им не был. Если бы я был, это существо мог сделать меня таким, что мои чувства всегда ошибались, а я не ошибался, это могло пусть мои чувства несовершенны, и поэтому они всегда обманывают мне. В любом случае, я не должен доверять мои чувства.

Проблемы при второй атаке: Проблема здесь, если он есть, то скептический вызов кажется даже тоже сильный. Казалось бы, все могущественный Бог мог сделать меня таким, чтобы даже моя способность рассуждать всегда приводила меня в ошибку. Но если это так, то Казалось бы, я не должен доверять своей способности рассуждать. Но это моя причина, которая заставляет меня видеть, что всемогущий творец мог бы сделать меня таким, чтобы мой разум ввел меня в заблуждение. Итак, если я не должен доверять своему разуму, то он кажется, я не должен доверять рассуждениям, которые говорят мне, что я не должен доверять моя причина! Есть что-то обречен на провал во всем этом подходе, что-то вроде распиливания дерева ветка, на которой я стою. Если я не должен доверять даже своей способности рассуждать о самых элементарных вещах, тогда оказывается, я не должен доверять тому самому рассуждению, которое говорит мне, что я не должен доверься моему разуму. Откуда идет здесь?

Неясно что на самом деле думает здесь Декарт. Может быть он просто не хочет изображать Бога как существо, которое намеренно обманывает его. В любом случае, после некоторого обсуждения Бога, он вместо этого переходит к разговору: о злом демоне. это существо который достаточно силен, чтобы вызвать у меня чувственный опыт, который не соответствует действительности, но кто не, как Бог, все хорошо.

Третий Атака: Может есть зло демон, который общается напрямую с моим разумом, заставляя меня иметь все чувства переживания, которые я испытываю, даже несмотря на то, что физического мира вообще нет. То есть, может быть, мир состоит исключительно из мой разум и разум этого злого существа, обманывающего меня. Если это так, то я не должен доверять любую информацию, которую я получаю от органов чувств. Напомним, это не то, что Декарт считает что это действительно так. Скорее, он ищет определенности, т. е. то, в чем он просто не может сомневаться. Но с гипотезой злого демона он обнаруживает, что можно сомневаться во всей информации, которую он получает от своих органов чувств. Таким образом, ничто, основанное на чувственном опыте, не может считаться абсолютно достоверным, и поэтому ни одно из них не может образовать эпистемологическую основание, которое он ищет.

Четвертый Атака: В начале Второе размышление, Декарт рассматривает то, что он установил в Первом размышлении. Медитация. Может быть, есть какое-то зло демон, который его обольщает, и чтобы весь его смысл опыт исходит от этого демона, и ни один из них не является правдой. Но, спрашивает он себя, этот злой демон необходимые для того, чтобы он поставил под сомнение весь свой чувственный опыт? Не может ли быть так, что он сам причина всех его чувственных переживаний? Короче говоря, его ответ — да.

С этим четвертая атака, я думаю, мы видим, что первые три атаки были на самом деле только пытаясь разогреть нас для этого последнего скептического вызова чувству опыт. Если бы Декарт начал с говоря, что, может быть, мы просто все галлюцинируем, у нас может не быть продолжил чтение. Итак, он взял нас к этому пункту более постепенно, начиная с явлений, мечтая, что мы все знакомы. Но это были всего лишь приближения. Как только мы подумаем о мы видим, что мы не можем быть уверены в правдивости любого из наших чувств опыт. Все они могут быть ложными.

 

Уверенность наконец: Но откуда мы идем здесь? Я могу сомневаться в существовании что-либо вне меня, поскольку можно представить, что я я каким-то образом являюсь причиной всех своих чувственных переживаний. Но могу ли я сомневаться в собственном существовании? Нет, говорит Декарт. Если я сомневаюсь, я должен существовать, чтобы сомневаться. Если меня обманет мой Бог или злой демон, я должен существовать, чтобы быть обманутым. Если я я сознателен в какой бы то ни было форме, я должен существовать, чтобы быть сознательным. Итак, теперь мы нашли одну вещь, в которой я могу быть абсолютно уверен: Я есть, я существую . Это должно быть правдой (по крайней мере) всякий раз, когда я говорю это или мысленно представляю это.

У Декарта Рассуждение По методу Декарт формулирует этот вывод иначе, но (в английский) более знакомым образом: cogito ergo sum . Я мыслю, следовательно, я существую.

 

Это приносит нам до конца разрушительной фазы Декартовских опосредований. Помните, что он намеревался разрушить все его прежние убеждения в попытке обрести уверенность, а затем попытаться перестроить свои убеждения на основе определенного фундамента. Теперь он думает, что нашел эту несомненную Фонд. Остальные медитации будет заключаться в его попытке реконструировать систему верований на основе этого Фонд.

 

Стоит отметив, однако, что за всю историю философии было много людей, которые нашли Декарта деструктивной фазой в «Размышлениях» гораздо больше убедительнее остальных конструктивных этапов. Есть те, кто думает, что Декарту удалось показать, что единственная мысль, которую он знает, уверенность в том, что он сам существует, но ему не удалось показать, что он знает что-нибудь еще. Напомним, что все это должно происходить для всех нас от первого лица. То есть, каждый из нас должен следовать рассуждениям Декарта для себя. Таким образом, представляется, что на данный момент в Медитации, все такое я могу знать, что я сам (или, как мы скоро видите, мой разум) существуют. Но если критики Декарт прав, то это все , которые я могу знать: я знаю, что я существую и что я имею ментальные переживания, которые я испытываю, но ничего другого я не знаю. У этой позиции есть название: солипсизм . Теперь давайте проясним: Декарт сам не солипсист. Он собирается начать конструктивную фазу Медитаций, и он думает, что этот процесс построения удался. Солипсисты считают что декартовская деструктивная фаза была успешной, но его попытки конструируя что-либо сверх того, о чем я думаю, поэтому я терплю неудачу.

 

Далее: Декарт думает, что теперь он установил , что я . Его следующей задачей будет выяснить , кто я . Он знает, что существует, но что такое это вещь, о существовании которой он знает? Его ответим одним словом: ум .

 

 

НЕКОТОРЫЕ Синонимы: 143 Синонимы и антонимы для НЕКОТОРЫЕ

См. определение определенные на Dictionary.com

  • прил. уверенно
  • прил. несомненный, действительный
  • прил. фиксированный
  • прил. referring to a specifically known amount

synonyms for certain

  • convinced
  • positive
  • sure
  • assertive
  • assured
  • believing
  • calm
  • cocksure
  • questionless
  • sanguine
  • satisfied
  • secure
  • self-confident
  • unconcerned
  • undisturbed
  • undoubtful
  • undoubting
  • unperturbed
  • untroubled
  • absolute
  • clear
  • definite
  • настоящий
  • положительный
  • настоящий
  • безопасный
  • уверенный
  • настоящий
  • undeniable
  • ascertained
  • authoritative
  • conclusive
  • confirmable
  • demonstrable
  • destined
  • determined
  • establishable
  • evident
  • firm
  • fixed
  • guaranteed
  • having down pat
  • incontrovertible
  • indubitable
  • непогрешимый
  • в сумке
  • неопровержимый
  • известный
  • on ice
  • plain
  • predestined
  • provable
  • reliable
  • salted away
  • set
  • sound
  • supreme
  • trustworthy
  • unambiguous
  • undoubted
  • unequivocal
  • unerring
  • unmistakable
  • verifiable
  • определенная
  • уверенная
  • гарантированная
  • связанная
  • сертифицированная
  • concluded
  • decided
  • determined
  • ensured
  • established
  • guaranteed
  • insured
  • set
  • settled
  • stated
  • stipulated
  • warranted
  • individual
  • numerous
  • particular
  • precise
  • специальные
  • специальные
  • специальные
  • разные
  • пара
  • a few
  • defined
  • divers
  • express
  • many
  • marked
  • one
  • regular
  • several
  • singular
  • some
  • sundry
  • upwards of

antonyms for certain

MOST СООТВЕТСТВУЮЩИЕ

  • сомнительные
  • неуверенные
  • неуверенные
  • сомневающиеся
  • сомнительные
  • нерешительные
  • hesitant
  • unconfident
  • undecided
  • counterfeit
  • doubted
  • doubtful
  • false
  • invalid
  • uncertain
  • unreal
  • unsure
  • vague
  • questionable
  • unpredictable
  • unreliable
  • indefinite
  • неопределенный
  • сомнительный
  • сомнительный
  • сомнительный
  • unfixed
  • unpredictable
  • unreliable
  • common
  • general
  • imprecise
  • indefinite
  • inexact
  • usual
  • questionable
  • uncertain
  • undecided
  • unpredictable
  • unsure

Roget’s 21st Century Thesaurus, Третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.

ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ определенный

Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.

Символы: 0/140

КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Как еще можно сказать  определенный ?

Определенный , одно из немногих прилагательных, указывающих на полную веру и уверенность в том, что что-то истинно, предполагает наличие определенных причин, которые освобождают человека от сомнений. Confident подчеркивает силу веры или уверенность в ожиданиях. Позитив предполагает подчеркнутую уверенность, которая может даже перейти в самоуверенность или догматизм. Конечно , самый простой и общий термин, выражает простое отсутствие сомнения.

ВИКТОРИНА

Проверьте себя на этих условиях усыновления

НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУ

Как использовать в предложении

Есть определенные люди, которых вы встречаете, и вы сразу можете сказать, что у них доброе сердце.

A WELCOME LIFELINEWASHINGTON REGIONAL TRANSPLANT COMMUNITY17 СЕНТЯБРЯ 2020 г.WASHINGTON BLADE

С этой целью NBCU эффективно адаптирует программу измерения с учетом нерекламных факторов, характерных для определенных типов рекламодателей.

NBCUNIVERSAL ИСПЫТЫВАЕТ НОВУЮ ПРОГРАММУ ИЗМЕРЕНИЙ, ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ОНА МОЖЕТ ПОВЫШАТЬ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ.

КТО-ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЕТ, ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛИЗМ? (EP. 408 REBROADCAST)STEPHEN J. DUBNER 17 СЕНТЯБРЯ 2020 г.FREAKONOMICS

Первоначально целевая группа почти полностью сосредоточилась на попытках не допустить распространения вируса в стране, а не на подготовке к почти определенной вспышке в Соединенных Штатах, сказали эти люди.

ДЕСЯТЬ ДНЕЙ: ПОСЛЕ РАННЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О КОРОНАВИРУСЕ ТРАМП ОТВЛЕКАЕТСЯ, ЧТО НИЖЕ ПЛАНИРУЕТ ТРИТЭШЛИ ПАРКЕР, ДЖОШ ДОУЗИ, ЯСМИН АБУТАЛЕБ, 17 сентября 2020 г.

ПРОБЛЕМА СО СТАДНЫМ МЕНТАЛИТЕТОМ ТРАМПА НЕ В СЛОВЕСНОМ ПРОБЛЕМЕ. ЭТО МАССОВАЯ СМЕРТЬ. ФИЛИПП БАМПС СЕНТЯБРЬ 16, 2020WASHINGTON POST

Избиратели в Висконсине внимательно следят за выборами, и 9 из 10 уверены, что проголосуют в ноябре.

ОПРОС POST-ABC ВИСКОНСИН ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО БАЙДЕН НАНИМАЕТ ТРАМПДАН БАЛЗ, ЭМИЛИ ГУСКИН, 16 СЕНТЯБРЯ 2020 г. работу или временную работу — и все это без медицинских и пенсионных пособий.

Когда дело доходит до искусственного интеллекта, беспокойтесь об «увольнении рабочих мест», а не о «потере работы» JONATHANVANIAN2015SEPTEMBER 15, 2020FORTUNE

Иногда основная причина, по которой фондовый рынок или некоторые акции испытывают серьезное падение в цене, заключается в том, что они сначала испытали значительный рост в цене.

ПОЧЕМУ ДАЖЕ ЛУЧШИЕ АКЦИИ ДОЛЖНЫ РАЗБИРАТЬСЯ БЕН КАРЛСОН 13 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА FORTUNE

Что еще хуже, «хранителям» придется взять на себя работу тех, кого уволили, что, казалось, наверняка приведет к ожесточению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *