Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Какое мышление: Виды мышления

Содержание

Особенности развития детей в возрасте 6-7 года

Особенности развития детей в возрасте 6-7 года

Развитие личности

Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать различными представлениями в уме, а не только в наглядном плане. Одним из важнейших изменений в личности ребенка являются дальнейшие изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Развитие и усложнение этих образований создает к шести годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчет в своих целях, полученных результатах, способах их достижения, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития, и именно для последнего возраст шести-семи лет является сензитивным, то есть чувствительным. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие, заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция преобладания общественно значимых мотивов над личными. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. В сюжетно-ролевых играх дошкольники седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дошкольники оказываются способными отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов.

Развитие психических процессов

Восприятие продолжает развиваться. Однако и у детей данного возраста могут встречаться ошибки в тех случаях, когда нужно одновременно учитывать несколько различных признаков. Внимание. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память. К концу дошкольного периода (6—7 лет) у ребенка появляются произвольные формы психической активности. Он уже умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение, возникает произвольное внимание, и в результате появляются элементы произвольной памяти. Произвольная память проявляется в ситуациях, когда ребенок самостоятельно ставит цель: запомнить и вспомнить. Можно с уверенностью сказать, что развитие произвольной памяти начинается с того момента, когда ребенок самостоятельно выделил задачу на запоминание.

Желание ребенка запомнить следует всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных способностей: восприятия, внимания, мышления, воображения. Появление произвольной памяти способствует развитию культурной (опосредованной) памяти — наиболее продуктивной формы запоминания. Первые шаги этого (бесконечного в идеале) пути обусловлены особенностями запоминаемого материала: яркостью, доступностью, необычностью, наглядностью и т. д. Впоследствии ребенок способен усилить свою память с помощью таких приемов, как классификация, группировка. В этот период психологи и педагоги могут целенаправленно обучать дошкольников приемам классификации и группировки в целях запоминания.

Мышление. Ведущим по-прежнему является наглядно-образное мышление, но к концу дошкольного возраста начинает формироваться словесно-логическое мышление. Оно предполагает развитие умения оперировать словами, понимать логику рассуждений. И здесь обязательно потребуется помощь взрослых, так как известна нелогичность детских рассуждений при сравнении, например, величины и количества предметов. В дошкольном возрасте начинается развитие понятий. Полностью словесно-логическое, понятийное, или абстрактное, мышление формируется к подростковому возрасту. Старший дошкольник может устанавливать причинно-следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Может делать исключения на основе всех изученных обобщений, выстраивать серию из 6—8 последовательных картинок.

Воображение

. Старший дошкольный и младший школьный возрасты характеризуются активизацией функции воображения — вначале воссоздающего (позволявшего в более раннем возрасте представлять сказочные образы), а затем и творческого (благодаря которому создается принципиально новый образ). Этот период — сензитивный для развития фантазии.

Речь. Продолжают развиваться звуковая сторона речи, грамматический строй, лексика, связная речь. В высказываниях детей отражаются как все более богатый словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей оказываются хорошо развиты диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми, развивается половая идентификация, формируется позиция школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что и позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Основные компоненты психологической готовности к школе

Психологическая готовность к школьному обучению многокомпонентна. Можно выделить несколько параметров психического развития ребенка, наиболее существенно влияющих на успешное обучение в школе: 

Личностная готовность к школе включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе.

Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учителям и учебной деятельности. 

·          Мотивационная готовность. Ребенок, готовый к школе, хочет учиться и потому, что у него уже есть потребность занять определенную позицию в обществе людей, а именно позицию, открывающую доступ в мир взрослости (социальный мотив учения), и потому, что у него есть познавательная потребность, которую он не может удовлетворить дома (познавательный мотив учения). 

·          Интеллектуальная готовность. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, концентрацию внимания, аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальная зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.

 

·          Волевая готовность (произвольная сфера) заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требуют учеба, режим школьной жизни.

в чём польза и как развить

  • Text Link

Преимущества математического мышления

Математическим называется теоретическое мышление, объекты которого лишены вещественности и объединены отношениями. Оно не только помогает нам решать уравнения, но и даёт преимущества в учёбе в целом.   

Человек с развитым математическим мышлением удерживает в голове большое количество информации, понимает, что у любой проблемы есть решение, умеет разбивать сложные задачи на более мелкие и выявлять взаимосвязи.

Математическое мышление помогает и в повседневной жизни. Когда проблема раскладывается на части и учитываются все варианты развития событий, обычно принимается наилучшее решение. А благодаря уверенности в решаемости любых задач дела реже откладываются на потом.

Виды математического мышления

По мнению психолога Ильи Каплуновича, в человеке обычно в разных пропорциях развиты пять типов математического мышления:

  1. Топологическое. Отвечает за связанность и целостность логических операций. Сначала нужно изучить суть, а потом последовательно решить задачу. Людям-топологам присуща аккуратность, размеренность и консерватизм.
  2. Порядковое. Отвечает выработку конкретных алгоритмов и чёткое следование плану. Главное качество людей с порядковым мышлением — педантичность.
  3. Метрическое. Оперирует цифрами и конкретными параметрами. Людям с таким мышлением свойственна предусмотрительность и осторожность.
  4. Алгебраическое. Предполагает структурированное восприятие и выстраивание комбинаций. Люди с таким мышлением могут начинать работу с любого места и легко переключаются между задачами. Но им свойственна некоторая рассеянность.
  5. Проективное. Заключается в умение смотреть на вещи с разных сторон. Люди с таким мышлением способны быстро оценить ситуацию.

<<Форма демодоступа>>

Интересный факт: люди, у которых преобладает один и тот же тип мышления, неосознанно тянутся друг к другу.  

Как развить математическое мышление

Математическое мышление тесно связано с пространственным, поэтому его прокачку следует начать с упражнений для пространственного мышления:

  • Представьте две сближающиеся линии и определите место их пересечения. Затем представьте треугольник, наложенный на две линии. Что вы видите?
  • Закройте глаза и попросите друга дать вам в руки какой-нибудь предмет. Изучите объект на ощупь в течение минуты и скажите, что это.
  • Посмотрите на какой-нибудь небольшой предмет и попробуйте перенести его в реальном размере на бумагу. Затем снова скопируйте тот же объект, только увеличив или уменьшив в два раза.
  • Начертите план своей комнаты со всеми предметами и деталями.
  • Попробуйте сложить оригами, в интернете вы найдёте для этого множество самоучителей. Сначала представьте желаемую фигуру и постарайтесь проговорить необходимый порядок действий.

Также для развития математического мышления полезно как можно больше работать с цифрами. При необходимости любых вычислений в повседневной жизни старайтесь производить их в уме, без калькулятора.

Выполняйте специальные задачи и упражнения на логику, играйте в математические игры, решайте головоломки и ребусы, играйте в шахматы.

Важные вопросы об онлайн-обучении

Какие нюансы нужно учесть, находясь на дистанционном обучении? Оставьте заявку, и наши специалисты бесплатно проконсультируют вас по вопросам удалённого обучения.

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].

стилей мышления — Causeit, Inc.

Предпосылка стиля мышления заключается в том, что люди, как правило, имеют типичную область сосредоточения на идеях, процессах, действиях или отношениях, наряду с ориентацией на общую картину или детали.

Несмотря на то, что существует множество инструментов, помогающих понять личности, сложнее получить представление о том, как мы думаем и сотрудничаем.

Подход «Стили мышления» был разработан Марком Бончеком и Элисой Стил как быстрый и практичный инструмент, помогающий командам ускорить сотрудничество, повысить вовлеченность, внести вклад и повысить производительность.

Он предлагает простую, интуитивно понятную альтернативу таким инструментам оценки, как DISC и Myers-Briggs, которые являются сложными, трудоемкими и дорогостоящими и ориентированы на личность, а не на познание и сотрудничество.

Каков ваш стиль мышления?
Пройти тест

Стили мышления важны для отдельных людей, отношений и групп

Отдельные лица

Индивидуальное знание своего стиля мышления помогает вам использовать свои сильные стороны и сосредоточить свои усилия на личном развитии.

Прочитайте Раздел 1: Какой вы мыслитель?

Отношения

В отношениях Стили мышления усиливают влияние, помогая людям понять, как лучше всего сотрудничать и использовать сильные стороны друг друга.

Прочитайте Раздел 2: Будьте лучшим мыслительным партнером

Группы

В группе знание распределения стилей мышления показывает, чего не хватает, чтобы вы могли компенсировать пробелы или привлечь дополнительные ресурсы.

Прочтите Раздел 3: Создайте правильный микс в своей команде

Восемь стилей мышления непостоянны и меняются в разных условиях, но у людей, как правило, преобладают стили.

Понимание вашего профиля стиля мышления поможет вам использовать свои сильные стороны и сосредоточиться на своем личном и профессиональном развитии.

Знание своего стиля мышления может увеличить ваше влияние, помогая вам быть более эффективным мыслительным партнером с вашими товарищами по команде и коллегами.

Мысленное партнерство — это практика обмена идеями и опытом с другими, чтобы помочь им справиться со сложными задачами. Это может звучать как совет или наставничество, но ключевое отличие заключается в том, что мысленное партнерство всегда взаимовыгодно.

Когда вы сотрудничаете с людьми, которые думают так же, как и вы, вы находите отклик, становясь резонатором лучших идей друг друга. Когда вы работаете в паре с людьми, которые думают иначе, чем вы, вы дополняете друг друга, расширяя взгляды друг друга на ситуацию, чтобы найти и отсортировать полезные новые подходы к проблеме.

Большинству команд в тот или иной момент требуется любой стиль мышления.

Создание «тепловой карты» стилей мышления вашей группы показывает, где команда чрезмерно или недостаточно представлена ​​по отношению к целям и задачам, поэтому вы можете привлечь дополнительные ресурсы или попросить других членов команды компенсировать пробелы.

Инновации проходят через жизненный цикл, который включает идею, запуск, масштабирование и завершение. Эти фазы можно разделить на четыре сезона: раннее формирование идей (весна), развитие и рост (лето), монетизация и сбор урожая (осень) и переосмысление и обновление (зима).

Каждый сезон инноваций требует разных инструментов, навыков и стратегий, а также разного сочетания стилей мышления.

Подробнее:

Какой вы мыслитель? — Causeit, Inc.

Какой вы мыслитель?

Знаете ли вы, что люди думают по-разному?

Мы обнаружили восемь разных стилей мышления. Мы используем каждый из стилей в разное время, но некоторые даются более естественно, чем другие. Это как быть правшой или левшой.

Этот краткий тест покажет вам, какой стиль наиболее естественен для вас. Знание своего стиля поможет вам быть более продуктивным, лучше сотрудничать с коллегами и быть более энергичным на работе.

После прохождения теста мы вышлем вам практические советы о стилях мышления, которые могут помочь вам и вашей команде.

 

Начнем! Помните, что нет правильного или неправильного ответа. Просто выберите наиболее естественный ответ.

Этот тест является бета-версией. Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять нам любые отзывы в [email protected]

Ваш естественный стиль мышления: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ мышление сосредоточено на идеях и ориентировано на общую картину. Исследователям нравится решать проблемы, предвидеть возможности и распознавать закономерности. Они ценят творчество и воображение. Им нравится, когда люди просят помощи в решении сложных проблем, но предпочитают, чтобы другие прорабатывали и выполняли детали.

Нам есть что рассказать вам о стилях мышления. Если вы дали нам свой адрес электронной почты, проверьте свой почтовый ящик, чтобы получить объяснение всех стилей мышления. У большинства людей есть два или три, которые они используют на регулярной основе. Вы также можете в любое время зайти на сайт http://www.causeit.org/being-a-thought-partner для обзора.

Ваш естественный стиль мышления: ПЛАНИРОВЩИК

Ваш естественный стиль мышления: ПЛАНИРОВЩИК

Планировочное мышление находится на пересечении «Общей картины» и «Процесса». Планировщикам нравится выяснять, как добраться от А до Б, разрабатывать эффективные системы и определять правильный приоритет и последовательность.

Нам есть что рассказать вам о стилях мышления. Если вы дали нам свой адрес электронной почты, проверьте свой почтовый ящик, чтобы получить объяснение всех стилей мышления. У большинства людей есть два или три, которые они используют на регулярной основе. Вы также можете в любое время зайти на сайт http://www.causeit.org/being-a-thought-partner для обзора.

Ваш естественный стиль мышления: ENERGIZER

Энергетическое мышление находится на пересечении «Общей картины» и «Действий». Энергетики любят формулировать смелое видение, объединять людей вокруг дела и мобилизовывать ресурсы для достижения важной цели.

Нам есть что рассказать вам о стилях мышления. Если вы дали нам свой адрес электронной почты, проверьте свой почтовый ящик, чтобы получить объяснение всех стилей мышления. У большинства людей есть два или три, которые они используют на регулярной основе. Вы также можете в любое время зайти на сайт http://www.causeit.org/being-a-thought-partner для обзора.

Ваш естественный стиль мышления: СОЕДИНИТЕЛЬ

Соединительное мышление находится на пересечении «Общей картины» и «Людей». Коннекторы любят строить и укреплять отношения, объединяя людей вокруг общих интересов и для взаимной выгоды.

Нам есть что рассказать вам о стилях мышления. Если вы дали нам свой адрес электронной почты, проверьте свой почтовый ящик, чтобы получить объяснение всех стилей мышления. У большинства людей есть два или три, которые они используют на регулярной основе. Вы также можете в любое время зайти на сайт http://www.causeit.org/being-a-thought-partner для обзора.

Ваш естественный стиль мышления: ЭКСПЕРТ

Экспертное мышление находится на пересечении «Микро» и «Идеи». Эксперты любят углубляться в тему, чтобы получить представление, раскрыть новую информацию и проверить предположения.

Нам есть что рассказать вам о стилях мышления. Если вы дали нам свой адрес электронной почты, проверьте свой почтовый ящик, чтобы получить объяснение всех стилей мышления. У большинства людей есть два или три, которые они используют на регулярной основе. Вы также можете в любое время зайти на сайт http://www.causeit.org/being-a-thought-partner для обзора.

Ваш естественный стиль мышления: ОПТИМАЙЗЕР

Мышление оптимизатора находится на пересечении «Микро» и «Процесса». Оптимизаторы любят делать вещи лучше, всегда находя способы быть более продуктивными, эффективными и организованными.

Нам есть что рассказать вам о стилях мышления. Если вы дали нам свой адрес электронной почты, проверьте свой почтовый ящик, чтобы получить объяснение всех стилей мышления. У большинства людей есть два или три, которые они используют на регулярной основе. Вы также можете в любое время зайти на сайт http://www.causeit.org/being-a-thought-partner для обзора.

Ваш естественный стиль мышления: ПРОДЮСЕР

Мышление продюсера находится на пересечении «Микро» и «Действия». Продюсерам нравится доводить дело до конца — вычеркивать из списка, поддерживать темп и добиваться результата.

Нам есть что рассказать вам о стилях мышления. Если вы дали нам свой адрес электронной почты, проверьте свой почтовый ящик, чтобы получить объяснение всех стилей мышления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *