Конспект урока по ОРКСЭ на тему : «Уметь понять и простить»
Конспект
Тема: Уметь понять и простить
Цель: создать условия для расширения представления о прощении как ценности.
Задачи:
1) раскрывать значение понятия «прощение»;
2) развивать способность понимать и умение прощать;
3) воспитывать великодушие, терпение в общении с другими людьми.
Оборудование: ноутбук, презентация, учебник А.А.Шемшурин «ОРКСЭ», картинки с эмоциями.
Ход урока
I. Организационно – мотивационный этап.
1. Эмоциональный настрой:
— Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Меня зовут Милена Маратовна и урок ОРКСЭ у вас сегодня проведу я, садитесь!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Мы рады видеть каждого из Вас!
И пусть весна прохладой в окна дышит,
Нам здесь уютно, ведь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.
2. Сообщение темы и цели урока.
На протяжении всей жизни мы чему-то учимся, узнаём что-то новое. Но есть такие понятия, о которых лучше узнать, как можно раньше. Это значительно облегчит нашу жизнь, и она станет радостней. И вот об одном из таких понятий мы сегодня узнаем на уроке.
Я предлагаю вам собрать воедино пословицы, которые висят на доске (каждая пословица разбита на две части).
Была вина, да прощена.
Прощают обиду, но не позор.
Понять – значит простить.
Тому тяжело, кто помнит зло.
Всякому своя обида дорога.
Кто кого обидит, тот того и ненавидит.
— Как вы думаете, о каком понятии мы будем сегодня говорить?(ответы детей)
— На какие вопросы будем искать ответы? (Что такое прощение? Что прощение приносит человеку? Как простить обиду?)
3. Повторение пройденного материала.
-Давайте проверим домашнее задание, которое вам задавали на прошлом уроке?
-О чем вы говорили на прошлом уроке?(ответы детей)
Открываем страницу 104 стр. Ну а теперь кто хочет пересказать текст?
— Ребята, а что значит жить среди людей?(ответы детей)
— Почему необходимо верить в себя?(ответы детей)
-Какое отношение к достойному поведению имеет бескорыстие?(ответы детей)
II. Операционально-исполнительский этап.
1) Нацеливание
— Мы постоянно ощущаем различные эмоциональные состояния. Есть такие, которые нравятся всем людям, например, веселье, радость. А есть такие, которые вообще не хотелось бы ощущать — злость, зависть, гнев. К сожалению, эти негативные чувства бывают почти у каждого человека. Вас когда-нибудь обижали? Что вы при этом чувствовали?
— Закончите предложение:
«Я чувствую обиду, когда…».
Упражнение «Угадай-ка»
— На картинках изображено лицо человека, выражающего разные эмоциональные состояния. Ваша задача определить лица выражающие обиду (на доске развешаны картинки).
-Ребята, а что значит простить человека?(ответы детей)
2) Работа в парах
— Сейчас я вам раздам карточки ,вы должны написать те качества ,которыми нужно обладать для умения прощать и умения признавать свои ошибки.
(любовь, доброжелательность, милосердие, искренность, смелость, справедливость, честность, терпение, мудрость, сострадание, решительность, откровенность, великодушие.)
-Тот кто закончил поднимите руки и расскажите какие качества вы записали (ответы детей)
3) Работа по теме
Сейчас посмотрите на слайд и прочитайте
Какие чувства мешают прощать?
· Досада Агрессия Порядочность
· Доброта Любовь Страх
· Обида Гнев Радость
· Сердечность Зависть Счастье
· Уважение Ненависть
Помогают прощать!
· Порядочность
· Доброта
· Любовь
· Уважение
· Сердечность
· Радость
· Счастье
А давайте предположим, что все люди на земле лишились такой важной черты характера, как умение прощать. Что произойдёт с нашим миром? (ответы детей). Хотели бы вы жить в таком мире?
— Порой бывает очень трудно простить не внешне, а сердцем. Поэтому нужно всегда ставить себя на место обидчика. Лучшим критерием наших слов или поступков будет ответ на вопрос: мы бы хотели услышать в свой адрес то же или чтобы с нами поступили так же? (Золотое правило этики).
Представьте себя на месте другого человека, со всеми его проблемами, неурядицами, жизненными сложностями. Постарайтесь понять не только причину нанесенной вам обиды, но и эмоции и чувства этого человека.
Примите его таким, какой он есть. Постарайтесь понять, что он не только вам сделал больно, но и бумерангом получил ту же боль в свое сердце. И, может быть, он сейчас остро нуждается в вашей помощи. Будьте мудрее и великодушнее!
Прощение обиды всегда сродни подвигу, в котором сквозь свою боль и унижение нужно увидеть в обидчике такого же человека, как и ты сам, а сквозь его злобу и жестокость разглядеть те же болезни, которые наверняка есть и в тебе самом. И пусть наш обидчик совершенно не нуждается в нашем прощении, в нем остро нуждаемся мы сами. Ты простил и вроде унизил себя, но, с другой стороны, облегчил свое сердце, очистил его от зла.
Физкультминутка
4) Работа с учебником
Ребята, давайте откроем страницу 110 и прочитаем по предложению. Впроцессе чтения будем отвечать на вопросы.
1. Что бы вы услышали?(ответы детей)
-как мы общаемся.
2. Как вы думаете, позволительно ли такое поведение?(ответы детей)
-нет.
Почему?
-громко разговаривать в учебном заведении не позволительно, нельзя проявлять грубость.
3. Как достигнуть этого равновесия?(ответы детей)
— нужно сдерживать себя, не нужно быть агрессивным, нужно относиться друг к другу с уважением.
— Как называется отношение человека к человеку, когда он умеет прощать?
— Давайте проанализируем следующие ситуации. Работа по учебнику стр.
Величайший гуманист, простивший даже своего убийцу, Махатма Ганди писал:
«Умение прощать — свойство сильных. Слабые никогда не прощают».
«Меньше всего любви достается нашим самым любимым людям». Разговор о маме. Самостоятельная работа по учебнику стр.112-113.
– Послушайте стихотворение о мальчике, который переживал обиду.
Агния Барто «Обида»
Моей сестренке двадцать дней,
Hо все твердят о ней, о ней:
Она всех лучше, всех умней.
И слышно в доме по утрам:
– Она прибавила сто грамм!
Hу, девочка, ну, умница!
Она водички попила –
За это снова похвала:
– Hу, девочка, ну, умница!
А мама шепчет: – Прелесть!
В восторге от Аленки.
– Смотрите, разоделись
Мы в новые пеленки.
– Смотрите, мы зеваем,
Мы ротик разеваем! –
Кричит довольный папа,
И он неузнаваем:
Он всю цветную пленку
Истратил на Аленку.
Я гвоздь в сарае забивал,
И то не слышал я похвал!
Обиду трудно мне скрывать,
Я больше не могу.
И вот я тоже лег в кровать
И стал кричать: – Агу!
Взглянул мой папа на меня:
–Ты что вопишь средь бела дня?
Тогда я лег лицом к стене,
И ждал я нахлобучки.
Вдруг мама бросилась ко мне:
– Давай возьму на ручки?
А я в ответ: – Я не грудной!
Ты просто так побудь со мной…
— Чему радовались родители?
— Что чувствовал сын, когда родители чаще обращали внимание на малышку, чем на него?
— Как бы вы поступили на месте мальчика?
— Нужно ли обиду держать в себе? Почему?
— Трудно ли прощать?
— Как научиться уходить от обиды?
Притча. Отпусти свою обиду.
Жил на свете маленький-маленький, просто таки крошечный зверек. И звался он Обидой. Кто уж дал ему это имя, никто уже и не помнит.
Жил Обида на воле, никого не трогал пока не появился в тех краях человек.
Увидел человек маленького зверька и решил его одомашнить.
— Не гоже такому юркому зверьку жить на воле, пусть живет в доме, я его кормить буду, а он меня развлекать, все не так скучно, — подумал человек и взял Обиду к себе в дом.
Жить и вправду стало не скучно. Жизнь человека усложнилась, надо было пищу добывать не только себе, но и зверьку. А зверек оказался очень прожорливым, постоянно требует еды, Внимания.
Человек стал уставать, ведь теперь приходилось не только себя обслуживать, но и за Обидой ухаживать. А Обида с каждым днем все привередливей становится.
Так потихоньку усталость накопилась, что невмоготу стало человеку – заболел он.
И силы куда-то девались и радость жизни его покинула. Ни солнышко его не радовало, ни ветерок не веселил.
А Обида знать не хочет, что человек болеет, он все кушать требует.
И вот однажды оказалось, что кушать нечего … совсем нечего. Тогда Обида от голода и от злости просто взял и укусил человека.
И так ему понравилась человеческая плоть, что стал он каждый день откусывать. То там схватит, то здесь грызанет. А у человека уже и сил не осталось, чтобы хоть как-то защитить себя.
Так с каждым днем человеку становилось все хуже и хуже, а Обида на удивление все больше расцветал, становился все крупнее и сильнее.
И вот однажды в дверь постучался мудрец, проходивший мимо.
У человека не было сил, чтоб открыть ему дверь, но он из последних сил прошептал:
— Входи, путник.
Мудрец вошел, внимательно посмотрел вокруг и покачал головой.
— Что ж ты старик, вырастил такую большую Обиду. Нельзя такое существо держать у себя в доме, разве ты этого не знал?
— Нет, не знал, — ответил человек, — я его взял совсем маленьким, а он вырос очень быстро, видно я его кормил хорошо. Только вот теперь я его кормить не могу, может ты ему дашь кусочек чего-нибудь?
Мудрец опять покачал головой:
— Нет, не дам. И знаешь что? А давай-ка мы с тобой отпустим твою Обиду на волю, пусть живет там… вдали от тебя. Тебе же легче будет, да и закармливать его никто не будет. А то уже Обида стала больше тебя самого.
Сказал так и открыл дверь.
Обида пометалась по дому, а потом, учуяв свежий воздух, рванула на улицу, только хвостик мелькнул.
И человеку стало сразу намного лучше … то ли от свежего воздуха, то ли от осознания того, что не надо теперь кормить Обиду.
Через неделю человек с помощью мудреца стал выходить из дома. Видимо, дело пошло на поправку.
Вот так и в жизни. Маленькая Обида может вырасти в огромную, тебе же самого пожирающую, Обиду. И будет тебя мучить и грызть, пока ты не отпустишь ее.
Просто распахни свою душу, возьми Обиду за шкирку и выставь за дверь.
Она тебе не союзник, не друг, и не советчик. А даже наоборот
Открой сердце и отпусти…. Вам с ней совсем не по пути, в какую сторону ты не идешь.
Вот такая притча. Пусть Обида обходит ваш дом стороной.
— Сейчас мы посмотрим мультик. А в конце вы мне скажите о чем в нем говориться и почему Карамелька простила своих братьев
III.Рефлексивно-оценочный этап.
1.Упражнение «мусорное ведро».
-Сейчас я вам раздам пустые листочки . Если у вас есть какие-то обиды, напишите их на листочке, порвите эти листочки и выбросите мне в пакетик.
Раздаются учащимся листочки, на которых они пишут обиды и выбрасывают.
2.А сейчас закроем глазки, сядем поудобнее, расслабимся и вспомним ситуацию, когда вы обижались на кого-то.
–Представьте легкое, красивое облако, на него приятно смотреть, «посадите» свою обиду на облако, и пусть она уплывает вместе с ним.
Представьте, что с вами происходит что-то хорошее. Вы чувствуете себя счастливым. Вы освободились от обиды. Вам стало легко и весело.
3. -О чем мы с вами сегодня поговорили?(ответы детей)
-Какие выводы для себя сделали ?(ответы детей)
Не каждому дано — уметь прощать
Врага, предателя, родного человека,
Что изворотлив и умеет лгать.
Лекарства от обиды нет в аптеках.
Не каждый сможет… скинув груз обид,
Сказать: А я тебя прощаю.
Простить внутри, не просто сделав вид,
И зло в душе, тогда как лед растает.
Да, сложно. Легче ненавидеть.
Мстить, обижаться, затаив свои порывы.
И многое хотели бы увидеть,
Что неприятель на краю обрыва.
Простить. Как много в слове этом.
Боимся мы тут слабость показать.
Нам не понять, что зло уйдет с рассветом
Лишь мы научимся людей прощать.
….Учись прощать, прощать не только словом,
Но всей душой, всей сущностью своей.
Прощение рождается любовью
В терпении молитвенных ночей.
Помните!
Простить человека – это значит освободить его и себя от обид, взглянуть на другого человека с добротою и любовью!
4. Оценивание.
Я запомнил…
Я научился…
Мне было трудно…
5. Домашнее задание.
На странице 151 ответьте на все вопросы письменно в тетради.
Достойно жить среди людей
Мой милый, добрый человек,
Прожить ты хочешь мудро век?
Тогда всю правду надо знать:
Придётся в жизни и страдать.
Открою страшный я секрет:
На свете сотни тысяч лет
Дракон невидимый живёт.
Огнём людские души жжёт.
Он беспощаден, зол и лжив.
Хитёр, коварен и спесив.
Как много у него голов –
Они полны недобрых слов.
Он рад, когда дерёмся, врём,
Себя неправильно ведём.
Он искушает наши души.
Нашёптывает пакость в уши.
И мы ужасно поступаем –
Друг друга горько обижаем.
А заповедь его проста:
«Пускай исчезнет красота,
Любовь и совесть, дружба, честь,
Всё лучшее, что в людях есть».
Когда себя начнёшь творить,
Дракона сможешь победить.
Мы неслучайно начали этот урок со стихотворения Лидии Маругиной. А где живёт этот злой дракон? В пещере? В замке? Или, может быть, на краю земли?
Конечно же, нет, дракон живёт в каждом из нас. И он отлично себя чувствует, когда мы врём, дерёмся, неправильно себя ведём или обижаем друг друга. Именно этот невидимый дракон внутри каждого из нас хочет, чтобы исчезла красота, любовь и совесть, дружба, честь, всё лучшее, что есть у каждого человека.
А как вы думаете, на что мы можем опереться в борьбе с драконом? Конечно же, только на самое лучшее в себе. В этой борьбе важно не только верить в себя, чтобы воплощать свои добрые стремления в жизнь, но и, опираясь на то разумное и лучшее в себе, уверенно идти вперёд, преодолевая недостатки в своём характере и недоброе в помыслах.
Не делай зла — вернётся бумерангом,
Не плюй в колодец — будешь воду пить,
Не оскорбляй того, кто ниже рангом,
А вдруг придётся что-нибудь просить.
Не предавай друзей, их не заменишь,
И не теряй любимых — не вернёшь,
Не лги себе — со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаёшь.
Конечно же, это дело не одной минуты. Испокон веков люди следовали определённым нормам и правилам, прежде всего тем, которые оберегали их жизнь. Эти нормы позволяли людям совместно действовать, помогать друг другу. Так было безопасно охотиться и легче справляться с различными житейскими трудностями.
Но время не стоит на месте. Каждая эпоха, каждый народ вырабатывали нормы и правила поведения. Так в жизнь людей стали входить оберегающие её нормы поведения. Люди начали оценивать своё поведение в рамках этих норм, понимать и то, что достойно человека, и то, что его не достойно.
Так постепенно формировалось чувство достоинства как обязательное следование высокому уровню ответственности за свои поступки. Поэтому правила и нравственные нормы многих народов совпадают, что доказывает жизненность и необходимость.
Какие же это нормы и правила? Те, которые способствуют сохранению жизни, здоровья человека, организуют его поведение и взаимодействие с другими людьми: законы гостеприимства, уважения к старшим, почитание родителей, забота о младших, больных и слабых.
Как вы думаете, почему каждый человек должен знать эти правила и следовать им?
Правильно, чтобы достойно жить среди людей.
Достойно – это значит стойко следовать нормам, которые приняты в обществе, понимать их большую ценность и важное значение для всех.
А какую же пользу может принести человеку следование этим нормам? Они дают ему возможность чувствовать себя спокойно, зная, что и другие будут вести себя с ним согласно принятым нормам и правилам, соответствующим благополучию человека.
Может ли при этом человек думать только о личном благополучии? Нет, ведь это ведёт к нарушению нравственных законов, гармонии взаимоотношений людей, достоинства личности.
В основе поступков достойного человека, его стремлениях соблюдать общественные нормы и правила лежит бескорыстие как качество его личности и основа желаний.
Как же объясняется значение этого слова в словаре Владимира Ивановича Даля?
Бескорыстие – отсутствие корысти, сребролюбия, жадности к имуществу, желания скоплять богатства, приобретать неправо; нежелание пользоваться чем-либо в ущерб, обиду или убыток другим; нежелание наград и возмездий за добрые дела.
А как вы думаете, трудно ли быть бескорыстным?
Вероятно, нелегко, потому что именно для этого и требуются душевные усилия, чтобы соизмерять свои желания с желаниями других и стараться не приносить неприятных ощущений другому человеку. Бескорыстен тот, кто думает о других более, чем о себе.
А давайте проверим в этом отношении себя. Выберите из следующих ситуаций те, которые описывают действия, характерные для вас:
- уступить понравившуюся вещь тому, кто об этом просит;
- подарить другому человеку своё свободное время по его просьбе;
- утешить другого, отдав ему свой билет в кино;
- помочь маме по дому, отказавшись от прогулки или встречи с друзьями;
- посидеть с маленьким ребёнком соседки, чтобы дать ей возможность сделать какие-то важные дела;
- помочь другому, жертвуя своим временем, если ему нужна помощь.
Какой вывод вы смогли сделать для себя? Какие мысли возникли у вас?
Как вы поняли, всё в жизни зависит от вашего стремления совершать душевные усилия, чтобы добрые помыслы и желания воплощались в достойные поступки.
Преодоление соблазнов, лени, желания обрести свою выгоду и других эгоистических чувств при совершении поступков требует действительно больших усилий.
Народная мудрость гласит: «Человек, имеющий одни слова, но не имеющий дел, подобен дереву, имеющему листья, но не имеющему плодов».
Не так уж и просто жить в современном мире, а жить достойно – ещё сложнее. Скоро вы вступите в ответственную пору своего развития – пору взросления. В этом возрасте в организме человека происходят заметные изменения, а кроме того, начинает формироваться свой, индивидуальный образ жизни.
Именно поэтому нужно вдумчиво и бережно строить свои отношения с людьми. Главное, всегда относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Не будьте задирами и забияками, развивайте в себе природное чувство такта и справедливости.
Очень важно «правильно» повзрослеть, ведь от этого во многом будет зависеть ваша дальнейшая жизнь, то, какими вы вырастите, чем сможете заниматься, какая будет у вас семья и многое другое.
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать
И подарить его людям!
В конце нашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.
1. Что значит достойно жить среди людей?
2. Насколько вам трудно быть бескорыстными?
3. Что для вас лично означает достоинство в человеке?
Кольца Власти показывают нам Слезы Валар и Лик Врага в «Большой Волне» внимание, и Арондир встречается с папой. Это пока самая сильная серия, несмотря на вопиющее отсутствие Harfoots.
Резюме
Мириэль просыпается от кошмара, когда огромная волна затопила Нуменор. На улицах Эариен наблюдает, как Фаразон усмиряет толпу, разгневанную присутствием Галадриэли, своей громкой речью. Галадриэль приносит свитки с изображением карты Саурона и предупреждением о его намерении построить собственное царство Мириэль и рассказывает ей об истинном наследии Хальбранда. Она просит Мириэль послать нуменорцев сражаться с ней и южанами, но когда Мириэль отказывается, Галадриэль требует встречи с законным правителем, ее отцом, королем. Мириэль сажает ее в темницу.
Исильдур намеренно саботирует свои морские испытания, случайно выбрасывая вместе с собой своих друзей Онтамо (Энтони Крам) и Валандила (Алекс Таррант). Валандил обвиняет Исилдура в том, что ему была предоставлена возможность, и заявляет, что он всегда был проблемой. В лагере орков Арондир становится свидетелем прибытия существа, которого орки называют Адаром (Джозеф Моул). Адар приветствует Арондира на своем языке и утверждает, что эльфу много раз лгали. Арондир думает о нападении на Адар. Ему говорят, что его должны освободить, чтобы он мог передать сообщение людям.
В сторожевой башне Остирита Уолдрег (Джефф Моррелл) говорит Бронвин, что еды почти не осталось. Тео ускользает, чтобы обыскать город в поисках припасов. Когда на него нападает орк, он использует активируемый кровью клинок, чтобы отбиться от него. Орк узнает оружие и пытается отобрать его у него, но Тео прячется в колодце.
Келебримбор и Элронд восхищаются продвижением по башне, и Келебримбор признает, что Дурин, кажется, избегает его. Элронд отправляется в Казад-Дум, чтобы поговорить с Дисой. Он может сказать, что Диса не говорит ему правду, а позже шпионит за ней и Дурином, узнав о секретной старой шахте, где он работает. Дурин обвиняет Элронда в шпионаже, но Элронду удается убедить его, что он понятия не имеет, что происходит. После клятвы хранить тайну Элронду рассказывают об открытии нового вида руды, которая на эльфийском языке будет называться мифрилом. Дурин признает, что добыча на нем опасна, что вскоре подтверждается обрушением шахты.
Изображение: Amazon Prime Video
Халбранд советует Галадриэль перестать бегать и подумать о том, что случилось, что привело ее в подземелья (спрашивая о бывшем короле). Фаразон прибывает с несколькими охранниками, чтобы сообщить Галадриэль, что ее отправят домой, но она разоружает охранников и загоняет их в камеру. Халбранд сообщает Фаразону, куда она направляется.
Галадриэль врывается в покои короля и находит Мириэль, ожидающую ее. Мириэль показывает Галадриэль Палантир, один из видящих камней, и когда Галадриэль прикасается к нему, она видит, как Нуменор тонет в море. Мириэль объясняет, что ее отец видел эту судьбу и считал, что нуменорцы разозлили богов, но люди восстали против его желания вернуть Нуменор к старым обычаям. Вот почему она не может помочь Галадриэль.
Тео пытается сбежать от орков. Его обнаруживают, но в последний момент появляется Арондир и спасает его. Их преследуют через лес, где они встречают Бронвин. Выбежав в поле, они поворачиваются, чтобы сразиться, но солнце пробивается сквозь утренние тучи, и орки останавливаются на опушке леса.
Диса исполняет песню, чтобы попросить скалы освободить четырех горняков-гномов, застрявших в обрушившейся шахте. Дурин приходит, чтобы сообщить, что шахтеры были спасены, но злится на своего отца за то, что он настаивал на закрытии шахты навсегда. Элронд рассказывает Дурину о своем отце, Эарендиле, которого Валар подняли на небеса, чтобы нести по небу вечернюю звезду. Он советует Дурину не тратить впустую время, которое у него есть. Дурин примиряется со своим отцом, и Дурин III спрашивает, что он думает о предложении Элронда и Келебримбора. Дурин отвечает, что подозревает, что происходит что-то скрытое, и Дурин III советует ему отправиться в Линдон и выяснить, что именно.
Вернувшись к сторожевой башне, Арондир рассказывает Бронвин о послании, которое он должен был передать, — что люди Юга будут пощажены, если поклянутся в верности тому, кто командует орками. Если нет, он придет за Остиритом. Уолдрег противостоит Тео по поводу проклятого клинка, говоря мальчику, что это сила, созданная их предками, и спрашивая его, знает ли он о Сауроне. Он предупреждает мальчика, чтобы он был готов. Орк сообщает существу по имени Адар, что клинок найден и находится в Остирите.
Когда Галадриэль отправляют на корабль, который доставит ее обратно в Средиземье, лепестки Белого Дерева начинают опадать. Мириэль говорит своему народу, что это признак того, что Валар наблюдают за ними, и заявляет о своем намерении сопроводить Галадриэль обратно, чтобы помочь осажденным Южным Землям. На площади Элендиль просит добровольцев в экспедиционный корпус. Добровольцы Валандил, за которыми следуют Онтама и Исилдур, вызывают волну.
Комментарий
Ничто из Нуменора на прошлой неделе меня особо не впечатлило, но эпизод этой недели действительно нашел свое место в более широком сюжете, и все, что происходит в Нуменоре на этой неделе, действительно приятно. Действие становится более динамичным, у актеров больше работы, а темп всего эпизода очень плавный. Хотя я скучал по Harfoots, я также был рад, что в эпизоде без них, чтобы сюжету о надвигающемся подъеме Саурона можно было дать больше времени для слияния. Вырезки из сцен в Нуменоре, Казад-Думе и Южных землях не ощущались как прерывание за прерыванием, как иногда менялись сцены в первых трех эпизодах. Вместо этого каждый дополнял другого, продвигая как темы, так и сюжет эпизода. На самом деле казалось, что весь эпизод на самом деле мчится к одной точке — действительно к Большой Волне.
Мне очень понравилось общение Мириэль и Галадриэль. Сцены с Галадриэль продолжают страдать от клишированных, перегруженных диалогов («во мне живет буря» и т. д.), но Аддай-Робинсон и Кларк отлично смотрятся вместе, и химия между персонажами по-настоящему проявилась в сцене с Палантир. Я бы хотел, чтобы в диалоге Мириэль было немного яснее тот факт, что она не верила, что ее народ примет решение последовать за Галадриэль в Средиземье, чтобы сразиться с Сауроном — это есть в ее объяснении того, что случилось с ее отцом, но сообщение немного беспорядочнее, чем мне бы хотелось. Это бы с большей силой продало ей перемену взглядов после падения лепестков белого дерева. Тем не менее, эта сцена была прекрасна, и Аддай-Робинсон доказала, что может поставить надлежащие 9 баллов.0003 Властелин колец речь с лучшими из них.
Изображение: Amazon Prime Video
Мне также понравилось, как в этом эпизоде рассказывается история Исилдура. Сценаристы The Rings of Power сказали, что их намерение состоит в том, чтобы показать Исилдура как трагическую фигуру, а не как глупого или злого, и вы уже можете видеть, как они это подстраивают. То, как попытка Исилдура быть уволенным из кадетов имеет неприятные последствия для его друзей, вполне может стать темой жизни Исилдура, похоже, — если вы знаете что-нибудь о его смерти и бремени, которое его наследники несли в событиях Властелин колец , вы можете видеть, как начинает появляться своего рода сквозная линия. Обвинения Валандиля в том, что Исильдур получает вещи вместо того, чтобы работать на них, также звучали иронично, но в то же время вызывали сочувствие аудитории к конфликту Исильдура. Он проявляет свое чувство чести и заботы о других позже, когда говорит Эариену, что он не заслуживает уехать на Запад после того, как разрушил жизни своих друзей и обесчестил фамилию. Я с нетерпением жду возможности увидеть его больше, а также больше Элендиля. Мне очень нравится его кривой, практичный характер, и я думаю, что вы можете увидеть в этом намеки на его будущее.
Видеть Бронвин и жителей Юга, пытающихся понять, как выжить, когда орки заполонили их земли, конечно же, напоминает бегство рохиримов в Хельмову Падь, и Бронвин также может немного напоминать нам Эовин. Вы можете видеть, как в ней появляется лидер, и наблюдение за тем, что на самом деле происходит с народом Южных Земель, заставило зрителя почувствовать мольбу Галадриэль к Мириэль и нуменорцам гораздо более актуальной. И в то время как у нас есть Нимлот, сбрасывающий свои лепестки, чтобы сообщить Мириэль волю Валар, у нас есть Вальдрег, предупреждающий Тео быть готовым к возвращению Саурона по совершенно другой причине.
Мне понравилось, что в Арондире появилась еще одна крутая сцена боя эльфов, на этот раз со стрельбой из лука, но я должен задаться вопросом, почему Галадриэль не получила такого же крутого эльфийского обращения? Не поймите меня неправильно, я люблю Арондира, но Галадриэль — командующий Северной армией — что бы мы ни видели, как он сражается с удивительным эльфом, мы должны увидеть, как она это делает трижды. Все, что у нас было, это ее быстрое и эффективное убийство снежного тролля в первом эпизоде, и все.
Когда нам пришлось высидеть весь эпизод, в котором она застряла посреди океана и ей угрожал морской дракон, я предположил, что это было сделано для того, чтобы мы могли увидеть, как она борется с ним. Но это не так. А затем в этом эпизоде она отбивается сразу от нескольких вооруженных охранников, но мы видим только одно движение, а затем камера переключается, чтобы посмотреть, как Халбранд играет обе стороны в своем разговоре с Фаразоном. Я действительно не понимаю, почему сериал продолжает лишать Галадриэль впечатляющих моментов в пользу других персонажей — мы знаем, что у сериала есть возможности для создания хороших экшн-сцен! У Тео было два, оба очень приятные, и был еще один с потрясающей Бронвин. (И, конечно же, Арондир продолжает быть потрясающим, я повторю еще раз.)
Изображение: Amazon Prime Video
Я уже знал, что мне нравится образ Дисы в исполнении Софии Номвете, но она действительно блистала в этом эпизоде, и я рад, что ее персонажи не оттеснены персонажами Элронда и Дурина. После фильмов «Хоббит » мы все привыкли ожидать от гномов потрясающего пения, и Номвете поразила меня своим выступлением. У меня буквально был озноб, как и у камней. Я также оценил примирение между Дурином IV и Дурином III — гномы часто сводятся к стереотипам в Хоббит и Властелин колец книги, и шоу явно хорошо осведомлено о таких ловушках. В отношениях Дурина с Дисой есть теплота и сила, которые мы видим также в сцене с его отцом, и подозрения Дурина III в том, что в Линдоне происходит нечто большее, чем им говорят, не выглядят параноидальными или предвзятыми по отношению к эльфам. — получается благоразумно и мудро.
Оуайн Артур отлично справляется с работой, играя сквозь протезы и бороду, и он продолжает находить абсолютно идеальный баланс между серьезностью и комедией, используя в основном только физическую реакцию. Косые взгляды, которые Дурин бросает на Элронда, когда Элронд объясняет, как его отец стал звездой, были действительно бесценны. Сначала я скептически отнесся к тому, что шоу сможет продать мне эту дружбу, но это действительно так, и мне нравится, как шоу вместе строит их дух товарищества и историю. Переговоры между ними приятно напоминают Леголаса и Гимли, но персонажи и их отношения по-прежнему кажутся свежими и уникальными. Дарин, отдающий Элронду кусок мифрила, был трогательным моментом, хотя я беспокоюсь, что это предвещает проблемы для пары — Элронд, несомненно, сдержит свое обещание, но все, что нужно для того, чтобы секрет был раскрыт, — это чтобы кто-то обнаружил самородок в его владении. .
Сайлас К. Барретт, кажется, помнит, что эльфийское кольцо Нэнья было сделано из мифрила… Возможно, обладание Элрондом куском мифрила приведет к тому, что Кольцо Воды будет выковано из этого вещества.
ссылка
«Яркость» Netflix хороша? Вот что говорят отзывы
Мэтью Олсон
· Обновлено:
У Netflix был хороший год для оригинальных фильмов — «Окча» и «Грязный» — оба произвели впечатление на критиков — но Netflix нужно больше, чем просто малобюджетные престижные фильмы. Им нужны блокбастеры. Вот почему Netflix выпустил «Яркость» по сценарию Макса Лэндиса и режиссеру Дэвиду Эйеру («Отряд самоубийц»). С Уиллом Смитом и Джоэлом Эдгертоном («Дар») в главных ролях в роли Уорда и Джейкоби, дуэта полицейских человека и орка, достаточно ли интересен сериал «Яркость», чтобы его транслировать (сегодня выходит)? Вот что говорят обзоры:
Действие «Яркости» происходит в Лос-Анджелесе с феями, орками и эльфами — о боже!
Представьте себе альтернативную версию нашей собственной реальности, в которой люди и мифологические существа всегда жили рядом друг с другом. Предположительно, этот мир по своей физической форме и повседневному поведению сильно отличался бы от того, который мы знаем. Но, судя по сценарию Лэндиса, этот фэнтезийный Лос-Анджелес почти идентичен нашему, за исключением двух моментов: в граффити есть орки и эльфы, а в центре города есть архитектура, напоминающая Дубай, благодаря сверхбогатым обитателям «Особого Эльвина». Район», которые проводят свои дни, «просто бегая по миру и делая покупки».
[Голливудский репортер]
Основная часть фильма связана с волшебной палочкой, на которую натыкаются напарники, когда они становятся жертвами многочисленных заговоров с целью убийства — внутри отдела и за его пределами. Отбиваясь от всех, кто хочет их смерти, Уорд и Джейкоби оказываются в эпицентре древнего конфликта с участием темных эльфов (таких как Лейла, которую играет Нуми Рапас), «светлых» эльфов (таких как Тикка, которую играет Люси Фрай), и орден человеческих воинов, которые поколениями ждали, чтобы вмешаться, как только перемирие между народом фейри и человечеством рухнет.
[Лос-Анджелес Таймс]
Вы видите ровно очков, которые Лэндис пытается заработать. Но в течение времени выполнения Bright’ становится неприятно ясно, что, используя орков в качестве суррогата для угнетенных меньшинств, вы в конечном итоге стираете настоящих угнетенных меньшинств из истории. Он быстро переходит от «О, я вижу, что ты делаешь» к «Может быть, тебе не стоило этого делать».
[Коллайдер]
Как будто расовая динамика фильма недостаточно надуманная — не спрашивайте, как чернокожие вписываются в историю, которая проблематично перекодирует их как жестокую породу орков, которые несут ответственность за свое собственное подчинение, потому что сценарист Макс Лэндис никогда этого не делал — его мифология фэнтези еще менее последовательна. Гильермо дель Торо уделяет больше внимания одному из своих существ, чем Лэндису и Айеру удается распространить на весь этот бесконечный набросок «Забавно или умри», поскольку каждая попытка построения мира настолько слаба, что начало кажется похожим на фильм. высмеивает собственное легкомыслие.
[IndieWire]
История громкая, но нечего сказать
Через некоторое время становится ясно, что стремление Лэндиса к бойне и стремление Айерса постоянно демонстрировать максимально громкую форму кинопроизводства идеально подходят для отвратительного повествования.
[Коллайдер]
Возможно, этот сценарий является рекордсменом по количеству раз, когда люди говорят друг другу «заткнись», но если нет, то эти слова выплевываются достаточно часто, и трудно не расхохотаться, когда они всплывают в нужный момент. быть драматичным.
[Голливудский репортер]
Единственное, что более предсказуемо, чем эта концептуальная полицейская история, — это идея о том, что год, столь же суровый, как 2017, оставит худшее напоследок. По крайней мере, «The Emoji Movie» признал фактом, что он просто показывал дерьмо на экране; по крайней мере, «The Emoji Movie» любезно одел его в галстук-бабочку.
[IndieWire]
Уилл Смит не может носить этот фильм на обаянии в одиночку
Даже неуемная харизма Уилла Смита не может конкурировать с безжалостно мутной постановкой, непродуманными персонажами и глубоко глупой расовой метафорой, которая каким-то образом усиливает стереотипы реальных этнических групп.
[Обертка]
Смит безуспешно пытается уйти с ухмылкой и подмигиванием, возвращаясь к своим любимым персонажам «Людей в черном» и «День независимости».
[The Los Angeles Times]
Ярмарки только Эдгертона немного лучше, чем у СмитаНастоящим ярким пятном является игра Эдгертона в роли копа-орка Джейкоби. В то время как он безнадежно невежествен, когда дело доходит до чтения комнаты и осознания того, насколько он презираем, прорывается юношеское чувство надежды и невинности по отношению к персонажу, что еще более впечатляет, учитывая слои искусственного макияжа Эдгертона.
[Грани]
Эдгертон, погребенный под какой-то комбинацией протезирования и компьютерной графики, изо всех сил пытается передать лишенные чувства юмора, серьезные намерения своего персонажа — вместо этого он выглядит наивным или безнадежно неопытным.
[TheWrap]
«Яркий» *Также* Не хватает визуальной компетентности и хорошего освещения
Это ужасная скука как повествование и, что еще более отягчает, визуальное несобытие. Как испортить сцену драки с эльфами в залитом неоновым светом стриптиз-клубе или сцены погони, которые так захватывающе сняты в таких фильмах, как «9».0124 Good Time, сделан с долей бюджета Bright ?
[Ярмарка тщеславия]
Тусклые и неряшливые декорацииАйера выглядят дико неуместно на киноэкране (они настолько безвкусны, что вы почти ожидаете появления Железного Кулака), а окружающие их запорные сцены диалогов имеют тенденцию повторять одни и те же моменты до отвращения. , как будто они были написаны для ребенка-подростка, который постоянно переключается между фильмом, который он смотрит в одном окне, и порно, которое он транслирует в другом.
[IndieWire]
Будущее крупнобюджетных фильмов Netflix, к сожалению, выглядит слишком «ярким»Сам фильм включает в себя достаточно разных жанровых элементов, так что каждый найдет что-то для себя. (Компания уже использует в своих интересах разнообразие жанров фильма с помощью индивидуальной маркетинговой кампании, основанной на алгоритмах.) Но расчет и стратегия могут быть более интересными, чем сам фильм.
[Грань]
Если этот гамбит окупится — если Netflix укрепит свою атаку на театральный опыт, разрабатывая внутри себя фильмы размером с блокбастер, которые даже полусознательно оптимизированы для незаинтересованной аудитории — тогда трудно представить, насколько мрачным будет будущее полнометражного кино. возможно. Вот один признак: незадолго до того, как было снято эмбарго на обзоры «Яркости», Netflix объявил, что продолжение «Яркости» уже находится в разработке.
[IndieWire]
TL;DRЯркий неопровержимо доказывает, что Netflix способен выпускать такие же концептуальные фильмы, на которых построен современный Голливуд. Недостаток: это также доказывает, что Netflix не застрахован от проблем с голливудскими блокбастерами.