Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Каковы виды речи: какие бывают и их полное описание

Содержание

8.5. Виды речи

Устная и письменная речь

Устная речь – вербальное общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Письменная речь – вербальное общение при помощи письменных текстов. Общение может быть отсроченным (письмо) и непосредственным (обмен записками во время лекций).

Устная речь проявляется как разговорная речь в ситуации беседы и рождается, чаще всего, из непосредственного переживания. Письменная речь проявляется как речь деловая, научная, более безличная, предназначенная для непосредственно не присутствующего собеседника.

Устная речь ситуативна: то, что мы говорим, понимается не столько из содержания самой речи, сколько на основании той ситуации, в которой находятся собеседники. Иногда, между близкими людьми, достаточно одного намека, чтобы быть понятыми.

Письменная речь требует более систематического, логически связного изложения.

В письменной речи все должно быть понятно исключительно из ее контекста, т. е. письменная речь является контекстной речью.

Устная и письменная речь тесно связаны между собой. Но их единство включает и существенные различия. Знаки письменной речи (буквы) обозначают звуки устной речи. Тем не менее письменная речь не является просто переводом устной речи в письменные знаки.

Письменная речь требует большей продуманности, плавности, сознательности. В условиях устной речи собеседники помогают друг другу регулировать речь, что отсутствует в письменной речи.

Внутренняя и внешняя речь

Внутренняя речь – это использование языка вне процесса реальной коммуникации.

Выделяют три основных типа внутренней речи:

а) внутреннее проговаривание – «речь про себя», сохраняющая структуру внешней речи, но лишенная произнесения звуков;

б) внутреннее моделирование внешнего речевого высказывания;

в) внутренняя речь как механизм и средство умственной деятельности.

Внутренняя речь не обязательно бывает беззвучной, она может представлять собой форму аутокоммуникации, когда человек громко разговаривает с самим собой.

Основными характеристиками внутренней речи являются: ситуативность; беззвучность; предназначенность для себя; свернутость; насыщенность субъективным содержанием.

Внутренняя речь непосредственно не служит целям общения, тем не менее она социальна по:

1) происхождению (генетически) – является производной формой от внешней речи;

2) содержанию – обычно внутренне направлена на других людей, если не на реального, то на возможного слушателя.

Л. С. Выготский рассматривал эгоцентрическую речь как переходный этап от внешней к внутренней речи. Эгоцентрическая речь генетически восходит к внешней речи и является продуктом ее частичной интериоризации.

Внешняя и внутренняя речь может быть диалогична и монологична.

Количество говорящих не является решающим критерием в разграничении диалога и монолога. Диалог – это прежде всего речевое взаимодействие. В отличие от монолога в нем в речевой форме выражены две смысловые позиции. Характерными чертами внешнего монолога являются выраженность во внешней речи одной смысловой позиции (говорящего) и отсутствие обращенной к нему внешней речи второго участника общения.

Речь жестов и звуковая речь

Современная речь является преимущественно звуковой, но и жест играет в ней важную роль.

Жестовая речь – это способ межличностного общения людей при помощи системы жестов.

Речь, в которой жест играет основную роль, наглядна и выразительна, но малопригодна для передачи какого-либо отвлеченного содержания, логически связного, систематического хода мысли. Развитие мышления у человека существенно связано с развитием членораздельной звуковой речи.

Вопросы для самоконтроля.

  1. Как связаны общение и речь?

  2. Как соотносятся язык и речь?

  3. Что такое знак? Что называют значением знака?

  4. Каковы функции речи?

  5. Что такое психолингвистика?

  6. Какие вы знаете виды речи? Охарактеризуйте их.

Что такое речь и ее виды

Статьи › Выдача › Виды речевой деятельности по направленности на прием или выдачу речевого сообщения какие выделяют

Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно. Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта. Письменная речь — способность человека писать и читать. Внутренняя речь — речь про себя.

  1. Что такое речь простыми словами
  2. Какие есть виды речь
  3. Что такое речь и её функции
  4. Какие бывают виды речи 3 класс
  5. Что такая речь
  6. Чем важна речь
  7. Что такое речь из чего состоит
  8. Что такое речь в психологии
  9. Чем помогает речь
  10. Каковы главные характеристики речи
  11. Что отвечает за нашу речь
  12. Какие бывают компоненты речи
  13. Сколько видов речи
  14. Какие бывают виды речи 4 класс
  15. Что относится к речи
  16. Какой должна быть речь
  17. Кто ставит речь
  18. Какой функции речи существует
  19. Что такое речь 5 класс
  20. Какой бывает наша речь
  21. Как называется обычная речь
  22. Что такое речь в логопедии
  23. Что такое речь для 1 класса
  24. Что значит о чём речь
  25. Что такое речь для 4 класса

Что такое речь простыми словами

Речь — это способность говорить, передавать информацию словами или письменно.

Какие есть виды речь

Устная речь — это речь, которую мы слышим и произносим. Письменная речь — это такая речь, которую мы читаем и пишем, она отображается в виде букв и других знаков. Внутренняя речь — это речь, которую мы используем, когда думаем, не произнося фразы вслух, а также когда читаем «про себя».

Что такое речь и её функции

Речь выполняет две основные функции — коммуникативную и сигнификативную, благодаря которым речь является средством общения и формой существования мысли, сознания. Мы знаем, что основным в слове является его значение, его семантическое содержание. Наше внимание обычно сосредоточено на смысловом содержании речи.

Какие бывают виды речи 3 класс

Виды речи: устная, письменная, внутренняя. Устная речь — это речь, произносимая непосредственно в процессе говорения. Письменная речь — это речь, передавая с помощью письма (букв, слов, высказываний).

Что такая речь

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Процесс речи предполагает, с одной стороны, формирование и формулирование мыслей языковыми (речевыми) средствами, а с другой стороны — восприятие языковых конструкций и их понимание.

Чем важна речь

Речь для человека является самым главным средством общения. Она помогает сформировать мышление и передавать информацию между людьми. Также она управляет человеческим поведением, благодаря чему люди умеют грамотно излагать свою мысль и действовать по обстоятельствам.

Что такое речь из чего состоит

Слова соединяются между собой в словосочетания и в предложения. Предложения содержат законченную мысль. Несколько предложений объединяются в тексты. Таким образом, речь состоит из слов, словосочетаний и предложений.

Что такое речь в психологии

Речь — это психический процесс передачи информации опосредованный языком. Речь рассматривают как форму, вид и средство общения. Язык — это система условных знаков, которые имеют предметное значение. Предполагается, что первоначально речь была жестовой и система артикуляции у первобытных людей была не развита.

Чем помогает речь

С помощью речи люди передают информацию, договариваются, узнают своих и чужих, развлекаются и выясняют отношения. Подстройки по речи помогают лучше установить контакт.

Каковы главные характеристики речи

Речь человека должна соответствовать следующим требованиям: необходимо соблюдать правильность, ясность, точность и логичность речи. Она должна быть также достаточно благозвучна и проста для восприятия собеседника. Наилучших успехов в овладении речью достигают те, кто щедро наделен природой соответствующими дарованиями.

Что отвечает за нашу речь

Область Брока расположена в задней нижней части префронтальной коры и отвечает, в частности, за сенсомоторную организацию речи. Согласно исследованиям ученого, центр Брока активизируется во время восприятия и использования человеком языка, математических вычислений, прослушивания музыки, логических операций.

Какие бывают компоненты речи

Основными структурными компонентами речи являются звуковой состав, словари и грамматический строй. Различают устную и письменную форму речи. В каждом речевом акте можно выделить импрессивную (восприятие речи) и экспрессивную (воспроизведение речи) стороны.

Сколько видов речи

Типы речи — это способ изложения, который выбирает автор текста. В русском языке выделяют всего 3 таких типа: повествование, описание и рассуждение.

Какие бывают виды речи 4 класс

Речь бывает устной и письменной. Устная речь — та речь, которую мы слушаем и говорим. Письменная речь — речь, которую мы читаем или пишем. Также существует внутренняя речь.

Что относится к речи

Устная речь:слушание, чтение, говорение. Письменная речь: письмо. Устная речь — это речь, состоящая из звуков.

Какой должна быть речь

Речь должна быть понятной, обдуманной, богатой, культурной, грамотной, свободной, правильной, приятной, разборчивой. А знаете ли вы, что в Древней Греции и Риме проходили даже состязания ораторов (рис. 4)? Оратор — тот, кто выступает с речью, а также человек, владеющий искусством произносить речи.

Кто ставит речь

Логопед занимается диагностикой и коррекцией нарушений речи. Чаще к нему на прием попадают дети младшего возраста, у которых формирование речи еще не завершено.

Какой функции речи существует

Две основные функции речи — коммуникативная и сигнификативная, благодаря которым речь является средством общения и формой существования мысли, сознания, формируются одна через другую и функционируют одна в другой.

Что такое речь 5 класс

Язык — средство передачи мыслей, знаний, чувств и так далее. Речь — деятельность говорящего с использованием средств языка для общения или обращения к самому себе (устная речь, внутренняя речь, письменная речь).

Какой бывает наша речь

Наша речь бывает устной и письменной. Устная речь — это речь, которая звучит. Мы произносим слова и их слышим. Письменная речь — это речь, которая напечатана или написана.

Как называется обычная речь

Устная речь — форма речевой деятельности, включающая понимание звучащей речи и осуществление речевых высказываний в звуковой форме (говорение). Устная речь может осуществляться при непосредственном контакте собеседников или может быть опосредована техническим средством (телефоном и т.

Речь — это особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения (коммуникаций) люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Осуществляется речевое общение посредством языка. Язык — это система фонетических, лексических и грамматических средств общения.

Что такое речь для 1 класса

Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно. Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта. Письменная речь — способность человека писать и читать.

Что значит о чём речь

Значение разг. конечно, безусловно ◆ Отсутствует пример употребления (см.

Что такое речь для 4 класса

Речь — способность человека говорить, выражать слови мысли с помощью слов. Речь бывает устной и письменной. Устная речь — та речь, которую мы слушаем и говорим. Письменная речь — речь, которую мы читаем или пишем.

9.2 Типы речей – Comm 101 (Dutton)

Глава 9 Публичное выступление

Источник

В современном мире нас постоянно бомбардируют сообщениями как хорошими, так и плохими. Независимо от того, где вы живете, где работаете или учитесь, какие средства массовой информации используете, вы, вероятно, подвергаетесь воздействию сотен людей. если не тысячи, рекламных сообщений каждый день. По оценке исследователя Нормана В. Эдмунда, к 2020 году объем знаний в мире будет удваиваться каждые семьдесят три дня (Эдмунд, 2005).

Кристиан Пьере — Лидер — CC BY 2.0.

Поскольку мы живем в мире, где мы перегружены контентом, передача информации таким образом, чтобы она была доступна другим, сегодня важнее, чем когда-либо прежде. Чтобы помочь нам лучше понять, почему публичные выступления важны, мы сначала рассмотрим публичные выступления в повседневной жизни. Затем мы обсудим, какую пользу лично вам могут принести публичные выступления.

Ежедневные публичные выступления

Каждый божий день люди в Соединенных Штатах и ​​во всем мире встают перед какой-то аудиторией и говорят. На самом деле, существует даже ежемесячное издание, в котором воспроизводятся некоторые из лучших выступлений со всех концов Соединенных Штатов, под названием 9.0017 Важные речи дня  (http://www.vsotd.com). Хотя публичные выступления бывают разных типов, их обычно можно разделить на три категории в зависимости от их предполагаемой цели: информативные, убедительные и развлекательные.

Информативное выступление

Одним из наиболее распространенных видов публичных выступлений является информативное выступление. Основная цель информативных презентаций — поделиться своими знаниями по предмету с аудиторией. Причины для произнесения информативной речи широко варьируются. Например, вас могут попросить проинструктировать группу сотрудников о том, как использовать новое компьютерное программное обеспечение, или сообщить группе менеджеров о том, как продвигается ваш последний проект. Местная общественная группа может захотеть узнать о вашей волонтерской деятельности в Новом Орлеане во время весенних каникул, или ваши одноклассники могут захотеть, чтобы вы поделились своим опытом приготовления средиземноморской кухни. Общим для всех этих примеров является цель передачи информации аудитории.

Информативное общение используется во многих различных профессиях. Врачи часто читают лекции о своих областях знаний студентам-медикам, другим врачам и пациентам. Учителя обнаруживают, что представляют себя родителям, а также своим ученикам. Пожарные демонстрируют, как эффективно бороться с огнем в доме. Информативное общение является обычной частью многочисленных работ и других повседневных дел. В результате умение эффективно говорить стало важным навыком в современном мире.

Убедительное выступление

Второй распространенной причиной выступления перед аудиторией является убеждение других. В нашей повседневной жизни от нас часто требуется убеждать, мотивировать или иным образом убеждать других изменить свои убеждения, предпринять какие-либо действия или пересмотреть решение. Пропаганда музыкального образования в местном школьном округе, убеждение клиентов покупать продукцию вашей компании или побуждение старшеклассников к поступлению в колледж — все это подразумевает влияние на других людей посредством публичных выступлений.

Для некоторых людей, таких как выборные должностные лица, убедительные речи являются важной частью достижения и продолжения успеха в карьере. Другие люди делают карьеру, выступая перед группами людей, которые платят за то, чтобы их слушали. Мотивационные авторы и ораторы, такие как Лес Браун (http://www.lesbrown.com), ежегодно зарабатывают миллионы долларов на людях, которые хотят быть мотивированными, чтобы добиться большего в своей жизни. Брайан Трейси, еще один профессиональный оратор и автор, специализируется на том, чтобы помочь бизнес-лидерам стать более продуктивными и эффективными на рабочем месте (http://www.briantracy.com).

Независимо от того, делаете ли вы публичные выступления каждый день или всего несколько раз в год, убедить других — сложная задача. Если вы разовьете в себе умение эффективно убеждать, это может быть полезным как в личном, так и в профессиональном плане.

Развлекательная речь

Развлекательная речь подразумевает множество поводов для выступлений, начиная от знакомства со свадебными тостами и заканчивая вручением и принятием наград, хвалебными речами на похоронах и поминальных службах, а также послеобеденными речами и мотивационными речами. Развлекательная речь была важна со времен древних греков, когда Аристотель определил эпидейктическую речь (речь в церемониальном контексте) как важный тип обращения. Как и в случае с убедительной и информативной речью, есть профессионалы, от религиозных лидеров до комиков, которые зарабатывают на жизнь просто произнося развлекательные речи. Любой, кто смотрел по телевизору вручение наград или видел, как бессвязный шафер произносит свадебный тост, может подтвердить, что говорить, чтобы развлечь, — это задача, которая требует подготовки и практики, чтобы быть эффективной.

Личные преимущества публичных выступлений

Согласно исследованию, проведенному социологом Эндрю Зекери (Zekeri, 2004), навыки устной коммуникации были навыком номер один, который выпускники колледжей сочли полезными в деловом мире. Уже один этот факт делает изучение публичных выступлений стоящим занятием. Тем не менее, есть много других преимуществ эффективного общения для сотен тысяч студентов колледжей, которые каждый год посещают курсы публичных выступлений. Давайте взглянем на некоторые личные преимущества, которые вы получите как от курса публичных выступлений, так и от публичных выступлений.

Преимущества курсов публичных выступлений

Помимо изучения процесса создания и произнесения эффективной речи, студенты, изучающие публичные выступления, покидают класс с рядом других преимуществ. Некоторые из этих преимуществ включают

  • развитие навыков критического мышления,
  • тонкая настройка вербальных и невербальных навыков,
  • преодоление страха публичных выступлений.

Развитие навыков критического мышления

Одним из самых первых преимуществ, которые вы получите от прохождения курса ораторского искусства, станет повышение способности критически мыслить. Решение проблем — это один из многих навыков критического мышления, которым вы овладеете в ходе этого курса. Например, при подготовке убедительной речи вам придется подумать о реальных проблемах, затрагивающих ваш кампус, сообщество или мир, и предложить возможные решения этих проблем. Вам также придется подумать о положительных и отрицательных последствиях ваших решений, а затем поделиться своими идеями с другими. Поначалу может показаться, что найти решение проблемы кампуса, такой как нехватка парковочных мест, может быть легко: просто постройте больше мест. Но после размышлений и дальнейших исследований вы можете обнаружить, что стоимость строительства, воздействие на окружающую среду из-за потери зеленых насаждений, потребности в обслуживании или ограниченные места для дополнительных пространств делают это решение непрактичным. Способность обдумывать проблемы и анализировать потенциальные затраты и выгоды от решений является неотъемлемой частью критического мышления и публичных выступлений, направленных на убеждение других. Эти навыки помогут вам не только в контексте публичных выступлений, но и на протяжении всей жизни. Как мы уже говорили ранее, выпускники колледжей в исследовании Зекери оценили навыки устного общения как наиболее полезные для успеха в деловом мире. Вторым наиболее ценным навыком, о котором они сообщили, была способность решать проблемы, поэтому ваш курс публичных выступлений ценен вдвойне!

Еще одно преимущество публичных выступлений заключается в том, что они расширят ваши возможности по проведению и анализу исследований. Публичные ораторы должны предоставлять достоверные доказательства в своих выступлениях, если они собираются убедить различные аудитории. Таким образом, ваш курс публичных выступлений еще больше улучшит вашу способность находить и использовать ряд источников.

Тонкая настройка вербальных и невербальных навыков

Второе преимущество прохождения курса публичных выступлений заключается в том, что он поможет вам точно настроить свои вербальные и невербальные навыки общения. Независимо от того, участвовали ли вы в публичных выступлениях в старшей школе или впервые выступаете перед аудиторией, возможность активно практиковать коммуникативные навыки и получать профессиональную обратную связь поможет вам стать лучшим коммуникатором в целом. Часто люди даже не осознают, что они крутят волосы или постоянно неправильно произносят слова во время выступления в общественных местах, пока не получат обратную связь от учителя во время курса ораторского искусства. Люди в Соединенных Штатах часто платят речевым тренерам более ста долларов в час, чтобы они помогли им улучшить свои разговорные навыки. У вас есть встроенный речевой тренер прямо в вашем классе, поэтому в ваших интересах использовать возможность улучшить свои вербальные и невербальные навыки общения.

Преодоление страха перед публичными выступлениями

Дополнительным преимуществом занятий по ораторскому искусству является то, что они помогут уменьшить ваш страх перед публичными выступлениями. Независимо от того, много ли они выступали на публике или только начали, большинство людей испытывают некоторую тревогу, когда участвуют в публичных выступлениях. Хайди Роуз и Эндрю Рансер оценили уровень тревожности студентов перед публичными выступлениями как в первую, так и в последнюю неделю урока публичных выступлений и обнаружили, что эти уровни снижались в течение семестра (Роуз и Рансер, 19 лет).93). Одно из объяснений заключается в том, что люди часто мало подвержены публичным выступлениям. Проходя курс публичных выступлений, студенты лучше знакомятся с процессом публичных выступлений, что делает их более уверенными и менее опасными. Кроме того, вы узнаете конкретные стратегии преодоления проблем речевой тревожности.

Глава 32: Методы произнесения речи. Эффективное профессиональное общение: риторический подход

К концу этой главы вы должны уметь:

  • Различать четыре способа подачи речи: импровизированную речь, рукописную речь, заученную речь и импровизированную речь
  • Перечислите преимущества и недостатки четырех типов речей
  • Объясните, почему импровизированный стиль речи является предпочтительным при использовании риторической теории
  • экспромт
  • рукопись
  • запомнил
  • импровизированный

Мы установили, что презентации включают в себя гораздо больше, чем просто передачу информации. Конечно, ты мог бы рассматривать презентацию как возможность просто прочитать отчет, который вы написали вслух для группы, но вы не смогли бы заинтересовать аудиторию и установить с ней связь. Другими словами, вы заставите их задуматься, почему именно они должны

слушать вашу презентацию, а не читать ее на досуге.


Одним из способов обеспечить эффективное взаимодействие с аудиторией является тщательное обдумывание того, как лучше всего произнести свою речь. Каждый из вас присутствовал на занятии, презентации или собрании, где вы не чувствовали интереса к информации, которой поделился докладчик. Частично причина вашего отстранения, вероятно, возникла из-за метода ведущего 9.0098 передача речи .

Для наших целей существует четыре различных метода или типа передачи речи, используемых в технической коммуникации:

Что приходит на ум, когда вы думаете о четырех способах произнесения речи? Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? Вы уже выступали с речью, используя какой-либо из этих методов?

Посмотрите видео ниже с кратким обзором каждого из них. После того, как вы закончите, ответьте на следующие вопросы:

  1. Какой метод вам больше всего нравится? Почему?
  2. Какой метод вам наименее нравится? Почему?
  3. Какой метод, по вашему мнению, лучше всего подходит для связи с вашей аудиторией? Почему?

Раздел публичных выступлений этого курса потребует от вас произнести речь, используя стиль , но давайте посмотрим, чем все четыре подхода отличаются друг от друга:

Импровизированные речи

говорение — это презентация короткого сообщения без предварительной подготовки. Вы, вероятно, делали импровизированных разговоров много раз в неформальной, разговорной обстановке. Представление себя в группе является примером импровизированной речи: « Привет, меня зовут Шонда, и я учусь в Университете Саскачевана ».

Еще один пример экспромта разговора происходит, когда вы отвечаете на такой вопрос, как «Что вы думаете о фильме?» Ваш ответ не был заранее спланирован, и вы выстраиваете свои аргументы и аргументы, пока говорите. Хуже того, вы можете оказаться на совещании, когда ваш начальник без предупреждения объявит вам: «Я хочу, чтобы вы рассказали о последнем этапе проекта».

Преимущество такой речи в том, что она спонтанна и отзывчива в оживленном групповом контексте. Недостатком является то, что говорящему дается мало времени или совсем нет времени для обдумывания центральной темы своего сообщения. В результате сообщение может быть неорганизованным, и слушателям будет трудно его понять.

Вот пошаговое руководство, которое может быть полезно, если вам предстоит произнести импровизированную речь на публике:

  1. Найдите минутку, чтобы собраться с мыслями и спланировать главное, что вы хотите сделать (например, мини-тезис).
  2. Поблагодарите человека за приглашение выступить. Не делайте замечаний о том, что вы неподготовлены, вызваны в последний момент, на месте или обеспокоены. Другими словами, старайтесь избегать самоуничижения!
  3. Донесите свое сообщение, излагая основную мысль как можно короче, но при этом освещая ее адекватно и в темпе, который могут понять ваши слушатели.
  4. Если вы можете использовать структуру, используйте цифры, если это возможно: «Две основные причины. . ». или «Три части нашего плана. . ». или «Два побочных эффекта этого препарата. . ». Прошлое, настоящее и будущее или Восточное побережье, Средний Запад и Западное побережье — это сборные конструкции.
  5. Еще раз поблагодарите человека за возможность высказаться.
  6. Перестань говорить. Легко «болтаться», когда у вас нет ничего подготовленного. Если вы выступаете перед публикой, не продолжайте говорить, возвращаясь на свое место.

Экспромт Речи, как правило, наиболее успешны, когда они кратки и сосредоточены на одном вопросе.

Мы рекомендуем регулярно практиковать вашу импровизированную речь. Хотите поработать над уменьшением вокализованных пауз в формальной обстановке? Большой! Вы можете начать этот процесс, осознавая свои вокализованные наполнители во время неформальных разговоров и настроек.

Ниже приведены два примера речи. В первом видео учитель демонстрирует своим ученикам импровизированную речь на тему клубники. Он быстро записывает некоторые заметки перед презентацией.

Что работает в его речи? Что можно улучшить?

Ссылка на оригинальное видео: tinyurl.com/impromptuteacher

В приведенном выше примере учитель хорошо справился с заданием, учитывая, как мало времени у него было на подготовку.

В следующем примере вы увидите, насколько плохим может быть импровизированное выступление. Это видео выступления шафера на свадьбе. Имейте в виду, что говорящий — брат жениха.

Есть ли что-то, что он делает хорошо? Какие проблемы с его речью?

Ссылка на оригинальное видео: tinyurl.com/badimpromptubestman

Рукописные речи

 говорение — это дословное повторение письменного сообщения. В речи рукописи говорящий удерживает свое внимание на печатной странице, за исключением случаев использования средств презентации.

Преимущество чтения рукописи состоит в точном повторении слов оригинала. Это может быть чрезвычайно важно в некоторых обстоятельствах. Например, при чтении заявления о юридических обязанностях вашей организации перед клиентами может потребоваться, чтобы исходные слова были точными. При чтении по одному слову по порядку единственными ошибками, как правило, будут неправильное произношение слова или спотыкание о сложной структуре предложения. А рукопись речь также может быть уместна на более официальном мероприятии (например, на похоронах), когда ваша речь должна быть произнесена точно так, как написано, чтобы передать правильные эмоции, которых заслуживает ситуация.

Тем не менее, есть расходы, связанные с рукописью разговором. Во-первых, обычно это неинтересный способ подачи. Если оратор не отрепетировал чтение как целостное представление, оживляемое голосовой мимикой и жестами (известные авторы часто делают это при чтении книг), презентация имеет тенденцию быть скучной. Прикосновение взгляда к сценарию предотвращает зрительный контакт с аудиторией.

Для того чтобы такая «прямая» рукопись речь привлекала внимание аудитории, аудитория должна быть уже заинтересована в сообщении и выступающем еще до начала выступления. Наконец, поскольку требуются полные заметки, выступающим часто требуется кафедра для размещения своих заметок, что ограничивает движение и возможность взаимодействия с аудиторией. Без чего-то, на чем можно размещать заметки, выступающим приходится управлять заметками на всю страницу, и это может отвлекать.

Стоит отметить, что профессиональные ораторы, актеры, репортеры новостей и политики часто читают с помощью автоподсказок, таких как телесуфлер. Это устройство особенно распространено, когда эти люди появляются на телевидении, где зрительный контакт с камерой имеет решающее значение. С практикой говорящий может достичь разговорного тона и создать впечатление, что он говорит импровизировано и поддерживает зрительный контакт при использовании устройства автоподсказки.

Однако успех в этой среде зависит от двух факторов:

  1. оратор уже является опытным оратором, который научился использовать разговорный тон при передаче подготовленного сценария, и
  2. речь написана в стиле разговорной речи.

Ниже представлено видео, в котором показан пример рукописной речи. На видео историк президентов США Дорис Кернс Гудвин произносит речь о разных президентах США.

Что работает в ее речи? Что можно улучшить?

Ссылка на оригинальное видео: tinyurl.com/goodwindepauw


Вот видео, которое показывает опасность полагаться на рукопись в своей речи:

Майкл Бэй сильно полагался на свой , поэтому, когда он внезапно потерял доступ к этому он остался в смущении и был вынужден поспешно покинуть сцену. В результате испытал.

Ссылка на оригинальное видео: https://tinyurl. com/MBayManuscript

 

Заученные речи

 говорение — это чтение письменного сообщения, которое говорящий запомнил. Актеры, конечно, декламируют по памяти всякий раз, когда играют по сценарию в постановке, телевизионной программе или фильме. Когда дело доходит до речей, запоминание может быть полезным, когда сообщение должно быть точным, а говорящий не хочет ограничиваться заметками.

Преимущество запоминания в том, что оно позволяет говорящему поддерживать зрительный контакт с аудиторией на протяжении всей речи. Отсутствие нот означает, что вы можете свободно перемещаться по сцене и использовать свои руки для жестов. Если в вашей речи используются средства презентации, эта свобода является еще большим преимуществом.

Запоминание, однако, может быть сложным. Во-первых, если вы потеряете свое место и начнете импровизировать, контраст в вашем стиле подачи предупредит вашу аудиторию о том, что что-то не так. Если во время презентации у вас ничего не получится, вам будет крайне сложно найти свое место и продолжить. Очевидно, что запоминание типичной семиминутной речи в классе требует много времени и усилий, и если вы не привыкли к запоминанию, это очень трудно осуществить.

Ниже видео, которое показывает пример запомнил речь. В видео бывший губернатор Луизианы Бобби Джиндал отвечает на обращение Барака Обамы к Конгрессу США в 2009 году.

Что работает в его речи? Что можно улучшить?

Ссылка на оригинальное видео: tinyurl.com/jindalresponse2009

 


говорение — это представление тщательно спланированной и отрепетированной речи, произнесенной в разговорной манере с использованием кратких заметок.

Говоря экспромтом имеет некоторые преимущества. Это повышает вероятность того, что вас, говорящего, будут воспринимать как знающего и заслуживающего доверия, поскольку вы знаете речь достаточно хорошо, чтобы вам не нужно было ее читать. Кроме того, ваша аудитория, скорее всего, обратит больше внимания на сообщение, потому что оно привлекает как вербально, так и невербально.

Используя заметки, а не полную рукопись (или все, что вы собираетесь сказать), импровизированный спикер может установить и поддерживать зрительный контакт с аудиторией и оценить, насколько хорошо они понимают речь по мере ее развития. Это также обеспечивает гибкость; вы работаете на прочной основе плана, но если вам нужно удалить, добавить или перефразировать что-то в последнюю минуту или адаптироваться к вашей аудитории, вы можете это сделать. Схема также помогает вам отличать основные идеи от второстепенных.

По сравнению с тремя другими типами подачи речи, импровизированный стиль лучше всего подходит для привлечения аудитории и позволяет вам звучать как естественный оратор.

Видео ниже содержит несколько советов о том, как произнести речь с помощью этого метода:

Ссылка на оригинальное видео: tinyurl.com/deliverextempres

На слайде ниже представлен краткий обзор советов по подготовке импровизированной презентации :

Ниже приведено видео, в котором показан пример речи . На видео бывшая студентка Университета Саскачевана пытается убедить своих сверстников проводить больше времени на улице в одиночестве.

Что работает в ее речи? Что можно улучшить?

Ссылка на оригинальное видео: tinyurl.com/rcm401speech

  • При разработке любой речи важно учитывать, как вы будете ее произносить. В технической коммуникации существует четыре различных типа передачи речи, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Их: , , и .
  • Импровизированная речь может принимать разные формы, например, тост на свадьбе, просьбу рассказать о проекте на собрании или даже просто встреча с кем-то в первый раз. Хотя этот тип речи может быть спонтанным и отзывчивым, говорящий обычно почти не предупреждает о том, что ему нужно будет говорить.
  • рукопись речь полностью записана и прочитана дословно. Часто это хороший стиль, когда вы хотите прибить конкретную формулировку и не хотите сделать ошибку. Однако этот тип речи не очень убедителен, потому что он не использует непосредственность публичного выступления. Это также полностью исключает связь с аудиторией из процесса.
  • заученная речь — это когда говорящий запоминает всю речь целиком. Этот стиль также вредит отношениям с аудиторией, поскольку оратор больше сосредоточен на запоминании текста речи, чем на общении с аудиторией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *