Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Кинестетика википедия: кинестетика | это… Что такое кинестетика?

Как общаться с людьми разных психотипов

Все люди делятся на три типа — аудиалы, визуалы и кинестетики. Для первых очень важны звуки. Через них они получают большую часть информации об окружающем мире. Визуалы больше ориентированы на картинки, зрительные образы. Для кинестетиков важно другое: понюхать, пощупать, попробовать.

Как «вычислить» тип человека, как построить общение с ним, Woman.ru спросил у кандидата медицинских наук, сотрудника Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, доктора психологии Антона Борисовича Бичуна.

Тип № 1 Визуал

Окружение: в офисе надо обратить внимание на стол: если на нем царит порядок, то хозяин рабочего места — явный визуал.

Речь: говорят визуалы очень четко, с хорошей дикцией, быстро произносят слова и очень быстро ухватывают суть разговора. Но так же быстро они, увы, ее и забывают.

Одежда: яркая, броская, со вкусом. При этом одежда всегда тщательно выглажена. Главный принцип — красота. Удобство, комфорт «задвигаются» на второй план. Визуалы могут надеть туфли на высоких каблуках, передвигаться в которых сложно. Но их это не волнует. Что касается одежды, то она может быть слишком обтягивающей. Смотреться такие вещи будут великолепно, но ни о каком комфорте здесь и речи быть не может. Главное — внешний вид. И он всегда на высоте.

Поза: прямая осанка, визуалы всегда сидят ровно, высоко подняв голову и расправив плечи.

Еда: красиво накрытый стол и красиво сервированные блюда. При этом совсем не обязательно, чтобы они были вкусными. Основное удовольствие получается от визуального впечатления.

Семейные отношения: период стабильности у визуалов составляет около двух лет. Это то время, когда визуал живет спокойно, довольствуясь привычными визуальными образами. Но потом они надоедают, и визуал начинает искать что-то новое. Его глазу необходимы свежие впечатления. Вот тут супруг визуала должен проявить гибкость и изменить свой внешний вид. Лучше всего сделать новую стрижку или перекрасить волосы. Визуал воспримет это «на ура». Если не менять свой облик, то визуал заскучает. Он может начать искать новые визуальные образы на стороне. Чтобы этого не случилось, супруг должен раз в 1,5–2 года кардинально менять свой имидж.

Тип № 2. Кинестетик

Стремление к комфорту — это главный признак кинестетика. Для него визуальные образы играют второстепенную роль. На первом месте стоят ощущения. Чем они приятнее — тем лучше чувствует себя кинестетик

Окружение: кинестетика окружает то, что многие называют «бардаком». На рабочем столе хаос. Для полноты ощущений стоит стакан с чаем и блюдечко с недоеденным пирожным. Такая картина — настоящий кошмар для визуала. А для кинестетика это окружение — единственно приемлемое. У него все под рукой. Ничего не надо искать, не надо лазить по ящикам. Книги, ноутбук, флаконы с кремом — все это можно найти в кровати кинестетика. Но он всегда будет при этом очень тщательно расправлять простыню — так, чтобы складки не мешали лежать. Никогда на его кровати нет крошек — на них кинестетик никогда не уснет. А вот визуалу мелкие крошки не такая уж помеха. Неудобно, конечно, но ничего — спать можно.

Речь: кинестетик говорит медленно, приятным бархатистым голосом. Он детально вникает в мелочи и долго помнит рассказанное ему. В разговоре он пытается встать как можно ближе к собеседнику. Это дает максимум информации тактильным рецепторам кинестетика. Если он общается с ярко выраженным визуалом, то это может вызвать дискомфорт.

Одежда: никакой обтягивающей одежды. Она мешает ему дышать, ходить и думать. Носятся только те вещи, которые хорошо сидят, нигде не давят, не жмут и не натирают. Тщательно выбирается и обувь. Женщину-кинестетика надеть неудобные «шпильки» вынудят только из ряда вон выходящие обстоятельства. Да и то она снимет эти «испанские сапожки» при первом же удобном случае. Одежда у кинестетика может быть мятой и неглаженой. Но она всегда свежая и хорошо пахнущая — приятные запахи так же важны, как и тактильные ощущения.

Поза: может чуть сутулиться, ходить с поникшими плечами. «Держать» осанку для кинестетика утомительно. Он сидит вальяжно, развалившись — у визуалов это может вызвать раздражение.

Еда: можно не сервировать блюдо. Главное — чтобы было вкусно, остальное кинестетика не интересует.

Семейные отношения: кинестетика надо вкусно кормить. Очень важны поглаживания, прикосновения и поцелуи. Без них кинестетик не сможет чувствовать себя любимым. Кинестетик очень стабилен, ему не нужны перемены. Если супруг придет с новой стрижкой, он не услышит ни одного одобрительного слова. Поэтому меняться нужно не чаще чем раз в 8–10 лет.

Тип № 3. Аудиал

Есть люди, для которых главное — звуки. Как правило, они обладают очень тонким музыкальным слухом. Особая чувствительность к звукам — это единственная отличительная черта аудиалов.

Характеристика: речь аудиала очень богата интонациями и обертонами. Когда они слушают собеседника, то поворачивают к нему голову, чтобы лучше было слышно. Никаких особых предпочтений в еде и одежде они не высказывают. Менее интересны, чем кинестетики, и визуалы по своим особенностям.

Справедливости ради нужно сказать, что аудиалы встречаются достаточно редко. Основная масса людей — это кинестетики и визуалы.

Как гасить конфликты

Причина конфликтов между разными психотипами — непонимание. Визуалы обвиняют кинестетиков в неуважении и безалаберности. Кинестетики относятся к визуалам как к чопорным «аккуратистам». Они раздражают друг друга. Часто это раздражение приводит к ссорам, спорам.

Их достаточно просто предотвратить, если знать психологические особенности друг друга. Раздражает близкая дистанция с кинестетиком? Разговаривайте с ним, сидя за разными концами стола. Не нравится неряшливая одежда мужа-кинестетика? Подберите ему те вещи, которые были бы не только удобными, но и красивыми. Тогда конфликт исчезнет сам собой.

Муж не любит, чтобы вы при нем пели? Это не потому, что он вас не любит. Просто любой фальшивый звук для аудиала — игра на его нервах. Не пойте при супруге, делайте это, когда его нет рядом, уступите. Решение можно найти для любого бытового или рабочего конфликта. Важно для начала понять, кто вы и окружающие вас люди.

Источник: psychologov.net

Что делать, если учитель плохо объясняет материал и свой предмет: лайфхаки

1. Выясните ситуацию

Если ребёнок утверждает, что не понимает объяснения учителя, обязательно встаньте на сторону сына или дочери. При этом не спешите обвинять педагога: возможно, ребёнку просто не подходит уровень программы или график учёбы и оттого возникают трудности с предметом. А ещё бывает, что учитель просто не нравится — и это нормально.

Попросите ребёнка объяснить, что именно его смущает в преподавателе. Пусть он распишет ситуацию подробно. Так вы сможете объективно понять, в чём заключается проблема.

2. Посоветуйтесь с другими школьниками

Большинство учеников Домашней онлайн-школы «Фоксфорда» добавляются друг к другу в друзья и создают чаты в социальных сетях, чтобы поддерживать связь. Если ребёнок знает, кто ещё посещает этот курс, можно обратиться к сверстнику и узнать, понятны ли ему объяснения учителя.

Если выяснится, что остальных устраивает подача и манера преподавания, стоит сконцентрироваться на ребёнке. Возможно, ему нужны дополнительные материалы для тренировки или больше часов на освоение темы. 

3. Определите, как ребёнку легче воспринимать информацию

В 1987 году новозеландец Нил Флеминг разработал теорию, согласно которой разделил людей на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Современные психологи выделяют ещё дигиталов. Зная свой основной канал восприятия, ребёнок сможет эффективнее усваивать информацию.

  • Визуалам требуется тишина во время учёбы. Им мало прослушать занятие: нужно делать красочные заметки, составлять списки, чертить диаграммы. Хорошо работает запоминание с помощью карточек.
  • Аудиалам тяжело даются задания с текстами и на время. Лучше слушать видеоуроки и аудиокниги. Для запоминания рекомендуется повторять информацию вслух и использовать ассоциации.
  • Кинестетикам важно прикоснуться к предметам, связанным с темой урока. Запоминание новой информации лучше всего идёт в игре.
  • Дигиталам важны связи и цифры. Они охотно ведут конспекты и умеют пользоваться вспомогательными пособиями при изучении любого предмета. Например, к каждому уроку в «Фоксфорде» идут материалы с теорией. Дигиталам особенно полезно их перечитывать.

Выясните, кто ваш ребёнок — аудиал, визуал, кинестетик или дигитал. Наши преподаватели стараются разрабатывать и использовать задания, которые будут интересны и эффективны для детей с разными каналами восприятия. Но знать предпочтения ребёнка всё равно полезно: так вы поймёте, на что сыну или дочери нужно делать акцент в обучении. Возможно, так будет легче разбираться в объяснениях преподавателя.

Конспекты с темами по всем предметам помогут лучше разобраться в теме. Особенно если ребёнок — визуал

4. Пересмотрите урок в записи

Часто бывает, что новую тему сложно понять с первого раза. Но одно из главных преимуществ обучения в Домашней онлайн-школе «Фоксфорда» — возможность пересмотреть любой урок.

Запись можно включать неограниченное число раз, ставить на паузу, ускорять и замедлять, возвращаться к любому месту, как только понадобится. Это удобно школьникам, которым комфортен индивидуальный темп обучения.

<<Форма демодоступа>>

5. Скачайте электронный учебник

Чтобы помочь ученикам осваивать новый материал, в «Фоксфорде» создали специальный раздел сайта и приложение на iOS и Android — «Фоксфорд.Учебник».

Это интерактивный справочник по школьной программе за 4–11 классы. В Учебнике ребёнок найдёт теорию, отличные примеры и просто шпаргалки по разным предметам. Бонусом будут более 500 подробных видеоуроков с лучшими преподавателями страны — можно посмотреть ту же тему с другой подачей и другим педагогом, чтобы сравнить.

Фоксфорд.Учебник можно найти по ссылке — https://foxford.ru/wiki, а также скачать на айфон и андроид.

6. Обратитесь к наставнику

Если вы уверены, что уровень и темп обучения подобраны корректно, но к педагогу всё равно есть вопросы, не оставляйте это просто так.

К ребёнку прикреплён наставник? Сообщите ему о ситуации. Выявление проблем и их решение — одна из основных функций наставника в Домашней онлайн-школе «Фоксфорда». Наставник обязательно разберётся, в чём может быть причина недовольства и можно ли сменить педагога. 

7. Сообщите в учебный отдел

Если есть конкретные претензии к работе учителя и вы видите явные недостатки в преподавании, можно написать отзыв на учителя — через наставника или техническую поддержку. 

Через наставника

Наставник составит жалобу на конкретного преподавателя, к которому приложит комментарий родителя. Эту жалобу отправят в учебный отдел и проведут проверку. Если будет возможность, педагога сменят. Как правило, в большинстве случаев идут навстречу, ведь важно, чтобы ребёнку нравился и был комфортен учебный процесс. 

Через поддержку

Если к ребёнку не прикреплён наставник или вы хотите разобраться в ситуации самостоятельно, напишите отзыв в свободной форме и отправьте его по почте [email protected]. Как можно подробнее опишите, почему вас не устроил педагог.

Со всеми отзывами проводится тщательная работа — если деятельность учителя действительно не соответствует критериям качества, будут приняты необходимые меры, а педагога сменят при первой возможности.

определение кинестетики в Медицинском словаре

(перенаправлено из кинестетика )
Также найдено в: Словарь, Тезаурус, Акронимы, Энциклопедия, Википедия.

проприоцепция

 [pro″pre-o-sep´shun]

восприятие, опосредованное проприоцепторами или проприоцептивными тканями.

Энциклопедия и словарь Миллера-Кина по медицине, сестринскому делу и смежному здравоохранению, седьмое издание. © 2003, Saunders, издательство Elsevier, Inc. Все права защищены.

pro·pri·o·cep·tion

(prō’prē-ō-sep’shŭn),

Ощущение или восприятие, обычно на подсознательном уровне, движений и положения тела и особенно его конечностей, независимое зрения; это чувство достигается в основном за счет ввода от чувствительных нервных окончаний в мышцах и сухожилиях (мышечных веретен) и фиброзной капсулы суставов в сочетании с вводом от вестибулярного аппарата.

Медицинский словарь Farlex Partner © Farlex 2012

проприоцепция

(proō′prē-ō-sĕp′shən)

н.

Бессознательное восприятие движения и ориентации в пространстве, возникающее из-за раздражителей внутри самого тела.

Медицинский словарь American Heritage® Copyright © 2007, 2004, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin. Все права защищены.

проприоцепция

(1) Внутреннее ощущение относительного положения скелетно-мышечных единиц тела друг относительно друга и усилия, необходимого для их перемещения.
(2) Кинестетическое чувство, см. там.

Медицинский словарь Сегена. © 2012 Farlex, Inc. Все права защищены.

проприоцепция

Неврология Подсознательное ощущение движения и положения тела и конечностей, полученное из невизуальных сенсорных сигналов от мышечных веретен и суставных капсул

Краткий словарь McGraw-Hill по современной медицине. © 2002 г., The McGraw-Hill Companies, Inc. положение тела и особенно его конечностей независимо от зрения; это чувство достигается в основном за счет ввода от чувствительных нервных окончаний в мышцах и сухожилиях (мышечных веретен) и фиброзной капсулы суставов в сочетании с вводом от вестибулярного аппарата.
См. также: exteroceptor

Медицинский словарь для медицинских работников и сестринского дела © Farlex 2012

проприоцепция

Осознание положения в пространстве и отношения к остальному телу любой части тела. Проприоцептивная информация необходима для нормального функционирования системы механического контроля тела и обычно бессознательно поступает от сенсорных рецепторов в мышцах, суставах, сухожилиях и органе равновесия внутреннего уха.

Медицинский словарь Коллинза © Robert M. Youngson 2004, 2005

проприоцепция 

Осознание позы, равновесия или положения в результате восприятия стимулов, производимых в организме, которые стимулируют рецепторы (называемые проприоцепторами ), расположенные в мышцах, сухожилиях, суставах и вестибулярном аппарате внутреннего уха. Точная роль проприоцепции в отношении зрительного аппарата неясна. См.   Таблица N1 ; тонический шейный рефлекс.

Миллодот: Словарь оптометрии и визуальных наук, 7-е издание. © 2009Butterworth-Heinemann

Как уязвимость в танце может привести к прочным мультикультурным связям > КУЛЬТУРЫ — СМИ образа жизни для межкультурной идентичности

В мире физического самовыражения танец способствует кинестетической эмпатии между зрителями и исполнителями и может создать мост между нашими внутренними опыт и опыт других.

Артисты балета выступают на сцене. Фото Fabrício Lira через Pexels

На 20-м ежегодном симпозиуме разнообразия Университета штата Колорадо культурное искусство танца и языка тела было изучено двухрасовой парой, чтобы показать, как наши тела выдают нас и как эта уязвимость может быть использована для связи с другими. .

Кинестетическая эмпатия и то, как язык тела и танец подсказывают зрителям, как реагировать

На своем семинаре партнеры по танцам и жизни Мэтью и Мадлен Харви обсуждали впечатления, интерпретации и кинестетическую эмпатию как способ обсуждения телесных проявлений расовой предвзятости. Согласно проекту «Наблюдение за танцем», кинестетическая эмпатия — это явление, которое зрители испытывают, когда они «чувствуют, что участвуют в движениях, за которыми наблюдают, и испытывают соответствующие чувства и идеи».

В презентациях Харви было ясно, что некоторые эмоции, которые они испытывали во время танца, понимались и усваивались чаще, чем другие. В презентации пара в основном демонстрирует свою уязвимость в танце через проект, реализованный во время беременности Мэдлин Харви.

На протяжении всего танца Харви постоянно выражают нежность, основываясь на том, как их тела взаимодействуют друг с другом. Ни один из них не выражает насильственных или резких движений, даже в более напряженные моменты.

В то время как значения определенных жестов и стилей танца различаются по всему миру, некоторые аспекты языка тела демонстрируют разный уровень комфорта и нежности, в то время как другие могут выражать дискомфорт и страх зрителям из разных культур. Большая часть их хореографии включает в себя использование эмпатии, и это сильно влияет на то, как воспринимаются их сообщения.

Как мы удовлетворяем наши собственные потребности и как мы чтим наш собственный опыт, действительно выделяя время, пространство и энергию на понимание чужого опыта? [Как мы] растем, вступая в чью-то историю, и как этот момент обмена может быть сближающим, но очень разочаровывающим.

Мадлен Харви о совместной хореографии как обмене эмоциями, Танцующие голоса — Симпозиум разнообразия Университета штата Колорадо, 2020 г.
Мужчины танцуют и играют на барабанах на сцене. Фото Kosygin Leishangthem
 из  Pexels .

Например, определенный уровень плавности движений выражает уровень спокойствия, в то время как резкие и роботизированные движения могут вызывать у зрителей ощущение напряжения во время выступления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *