Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Классный час на тему здоровый образ жизни 2 класс: Классный час «Здоровый образ жизни» 2 класс | Классный час по ЗОЖ (2 класс) на тему:

Классный час «Здоровый образ жизни» 2 класс | Классный час по ЗОЖ (2 класс) на тему:

МБОУ «Ломинцевская средняя школа №22 им.В.Г.Серёгина»

Классный час

«Здоровый образ жизни»

2 класс

Подготовила:

Бычкова Анна Васильевна

учитель начальных классов

2014 г.

Дата проведения: 14.03.2018г.

Пояснительная записка

Здоровье – главная ценность в жизни любого человека. В последнее время в практику школ очень широко внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на поддержание здоровья детей и направляющие их на ведение здорового образа жизни

Вести здоровый образ жизни – это значит самосовершенствоваться духовно, психологически, физически и улучшать социально-экономические условия жизни. Одной из основных задач государства в сфере образования признана всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, о физическом развитии и воспитании детей.

Цель

Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Актуализация

Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто–то странный,
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е. (вперемежку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель:

— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Учитель: Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель: Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети: Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель: Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель: Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3.Режим дня

Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

  • Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
  • Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
  • Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
  • Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
  • В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
  • В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идем домой.
  • Обед в 13.20. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1ч-1,5ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
  • Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.
  • После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
  • В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
  • Ужин в 19. 00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
  • Сон в 21.00- 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4.Отгадывание загадок.

1.Хоть на вид она не очень хороша,
И немножечко похожа на ежа,
Очень любит перед тем, как лягу спать,
На зубах моих минутку поплясать. (Зубная щетка)

2. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовенькой стала. (Мочалка)

3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

4. Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните, 
Что за море в комнате? (Ванна)

5. Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (Полотенце)

5. Правильное питание.

Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов. ( Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла , хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом (проверка и обсуждение)

6. Закаливание

Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Читают дети.

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Учитель: Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

( руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я — вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек.

«Мозговой штурм»

Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

На доске: Да! Нет!

спорт алкоголь

жизнь курение

книги наркотики

Учитель: Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики — особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Чтобы сохранить здоровье никогда не начинай курить, не пробуй спиртное, не употребляй наркотики!

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель: Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками в жизни.

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель: Главное в сохранении здоровья — это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа я предлагаю послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Читают дети:

1. Здоровье — это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

2.Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

3.Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

4.Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

5.Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

6.Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Помните, что здоровье – самое ценное, что есть у человека!

Берегите его!

Конспект классного часа «Здоровый образ жизни», 2 класс

Муниципальное образовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

 

 

Здоровый образ жизни

Автор разработки

классный руководитель 2 «А» класса Кирокосян Татьяна Сергеевна

 

Открытый классный час на тему:

«Здоровый образ жизни»

 

Цель классного часа: привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

 

Ход классного часа

       Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте ребята, уважаемые коллеги и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе.

Сегодня мы будем говорить о самом главном – о здоровье, как сохранить наше здоровье.

     Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает».

    Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье. Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет».

     Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

 

Тест «Твое здоровье»

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден

несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6.                 В последнее время я несколько прибавил в весе.

7.                 У меня часто кружится голова.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10.            У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

 

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1 – 2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3 – 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7 – 10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой состояния? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и учиться. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные принципы здорового образа жизни.

       Классный руководитель

Здоровье – самая большая ценность человека. От того насколько бережно мы к

себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы

здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость

следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать

режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый

классный час.

Сохранить здоровье на долгие годы поможет соблюдение правил здорового

образа жизни, и о них я хочу вам рассказать.

 

Ведущий 1 Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Ведущий 2 Во время сегодняшней беседы вы узнаете о том, что благотворно и негативно влияет на здоровье человека.

 

Классный руководитель

Образ жизни – это способ переживания жизненных ситуаций.

Вопрос классу: Какое поведение вы определили бы как соответствующее

здоровому образу жизни?

Примерные ответы учащихся: занятия спортом, отсутствие вредных привычек,

правильное питание, закаливание.

 

Интеллектуальный марафон

Задание 1

У детей чаще бывает искривление позвоночника , чем у взрослых. Однако

дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества это

зависит? (Это вещество – кальций, он придаёт костям твёрдость)

Задание 2

В семье два сына. Один из них каждое утро умывается холодной водой, другой – тёплой. Кто из них реже болеет простудой? (Холодная вода – средство

закаливания, поэтому реже простужается первый сын)

 

Задание 3

Почему нельзя самостоятельно голодать ради красивой фигуры? (при голодании

изменяется обмен веществ, поэтому обязательно нужно наблюдение врача, а

красивой фигуры можно добиться, занимаясь физкультурой, правильно питаясь)

Задание 4

«Обжора роет себе могилу зубами», – говорит народная пословица. Почему?

(люди с лишним весом имеют много заболеваний, поэтому продолжительность

их жизни меньше, чем у людей с нормальным весом)

Задание 5

    Весна. Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно, а

через час на теле ожог. Полезен ли загар? (стекло не пропускает

ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть невозможно;

первое пребывание на солнце должно длиться 5 – 10 минут; загорать

необходимо, так как в коже образуется витамин D)

 

Классный руководитель

    Послушайте, как наука характеризует здоровый образ жизни: активная

деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Ведущий 1 Научно-технический прогресс, городской образ жизни привели к

стремительному уменьшению физической активности, и это вторая причина

ухудшения здоровья населения. Нет необходимости подниматься по лестницам

– есть лифт; вставать с кресла, чтобы переключить каналы ТV или сделать звук

магнитофона тише, – есть пульт; работать на огороде для выращивания овощей

– проще сходить за ними в магазин; идти на речку, чтобы прополоскать

постиранные вещи, – есть стиральная машина и т.

д.

 

Классный руководитель

Сейчас мы с вами поиграем.

Задание 1

Вам зачитывается начало пословицы, а вы её заканчиваете.

1. От хорошего сна … (молодеешь)

2. Сон – лучшее … (лекарство)

3. Выспишься – … (помолодеешь)

4. Выспался – будто вновь… (родился)

Задание 2

Учащиеся разбиваются на группы, каждая из которых представляет свой вариант физкультминутки на уроке.

Классный руководитель

    Еще одной из причин нарушения здоровья являются вредные привычки.

Вопрос классу: какие ещё вредные привычки негативно сказываются на

здоровье? (примерные ответы учащиеся: курение, алкоголь, наркотики)

      Есть такой анекдот: продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар:

«Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От

моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один

парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

 

– А почему стариком не буду?

– Потому что до старости не доживешь.

– А почему собака не укусит?

– Так с палкой ведь будешь ходить.

– А почему вор в дом не залезет?

–                   Потому что всю ночь будешь кашлять.

     

Классный руководитель

     Для того чтобы изменить существующую ситуацию, не нужно увеличивать

количество медицинских учреждений, а каждому необходимо стараться узнать

как можно больше информации о здоровом образе жизни и, соблюдая его

правила, сохранять свое здоровье.

   Молодым людям вашего возраста кажется, что ресурс их здоровья неограничен.

К сожалению, это ошибка. Однозначно верными направлениями на пути,

ведущем к сохранению здоровья каждого, являются:

 приложение усилий к сохранению здоровья;

 получение знаний об основах здорового образа жизни;

 желание быть здоровым;

 бережное и уважительное отношение к себе и людям.

 

                                     Классный руководитель

     Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая  приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

  На сцену приглашаем волонтеров класса

– Быстро все вы подтянитесь,

На зарядку становитесь!

(Звучит мелодия песни В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»)

Волонтер 1 Вдох глубокий, руки шире.

Подтянитесь, три – четыре.

Выполняйте правильно движения!

(Ученики в классе делают зарядку и выстраиваются в определенном порядке)

Волонтер 2 Молодым я говорю,

Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде всем рады.

За старание в награду

Станут мышцы ваши тверды,

Будут кубки и рекорды.

(Дети строят спортивные фигуры, выполняют спортивные движения)

1 ученик Можно фитнесом заняться.

2 ученик На коньках всем нам кататься.

3 ученик Лыжи тоже хорошо.

4 ученик Баскетбол и волейбол

5 ученик И футбол, хоккей, танцпол.

6 ученик В общем, двигаться спортивно

И красиво, и активно!

 

Знайте, что главное слагаемое успеха – это то, что вы действительно захотите

испытать счастье, дышать свободно.

Здоровья Вам!

 

Почему физкультура необходима каждому ученику

Перейти к содержимому

Первоначально опубликовано 6 июля 2018 г. сайтом HeroicHollywood.com.

Учащиеся получают много пользы от занятий физкультурой. ЧП занятия могут помочь учащимся лучше осознать важность здорового образа жизни. Студенты также могут сохранить более высокий уровень знаний в результате общего состояния здоровья. Эти знания могут помочь им принимать мудрые решения, касающиеся их безопасности, здоровья и благополучия.

Вот способы, которыми физическое воспитание может помочь улучшить жизнь учащихся.

Физическая подготовленность студента

Физическая подготовленность может быть ключевым компонентом здорового образа жизни. Вот почему П.Е. является ключевым предметом во всех ведущих университетах мира. Когда регулярные занятия фитнесом включены в образ жизни студента, он может поддерживать себя в форме. Регулярная физическая активность может помочь улучшить усвоение питательных веществ в организме. Это также помогает улучшить здоровье сердечно-сосудистой системы и развить мышечную силу.

Сердце играет важную роль в перекачивании крови по всему телу. Когда студенты остаются малоподвижными в течение дня, они могут подвергаться риску различных сердечно-сосудистых заболеваний. В отличие от взрослых, детям не нужно проводить много времени в тренажерном зале, чтобы получить достаточное количество тренировок. Все, что им нужно, это достаточно времени для игр и бега по полю.

Повышение успеваемости

Имеются исследования, показывающие, что Ф.Э. может помочь улучшить успеваемость ученика. Многие из регулярных физических упражнений, которыми занимаются учащиеся, связаны с более высоким уровнем концентрации и хорошо организованным поведением. Занятия спортом помогают закрепить знания, полученные по другим предметам. Например, одним из преимуществ P.E. включает в себя помощь учащимся в изучении социальных наук.

Социальная ассимиляция

Действия, которыми занимаются дети во время физкультуры. может помочь в улучшении социального взаимодействия. С самого раннего возраста дети учатся сотрудничать через различные групповые мероприятия и благодаря позитивному чувству командной идентичности. Эти виды социальной деятельности продолжают играть важную роль в росте студента. Например, спорт можно использовать для вовлечения молодых людей и формирования у них положительных качеств. Студенты имеют возможность занимать руководящие должности в спортивных мероприятиях, и это помогает им развивать лидерские качества.

Снижает уровень стресса

Согласно https://edubirdie.com/write-my-essay, во многих школьных программах упор делается на основные предметы. Студентов заставляют лучше успевать по этим предметам. Даже проведя несколько часов в классе, они получают много домашних заданий, которые нужно решать отдельно от ученика. Это означает, что у них нет или мало времени для игр дома, так как они должны делать домашнее задание. Это вызывает большой стресс у детей, так как они должны проводить так много часов за учебой. И это несмотря на то, что время игры — один из способов снятия стресса. Поэтому физическая активность может стать выходом для избавления от стресса и беспокойства. Это также может способствовать эмоциональной устойчивости и стабильности.

Помогает учащимся сосредоточиться

Если вы не будете отпрашиваться с работы, то поймете, что бывает трудно сосредоточиться. Это может случиться и с детьми. Им требуется более одного перерыва в день, если они сосредотачивают свое внимание на книгах. Вот почему физкультура необходима. Когда ученики занимаются физкультурой, они могут сжечь лишнюю накопившуюся энергию. Сдерживаемая энергия часто заставляет их ерзать и не обращать внимания в классе.

Узнайте о важности тренировок

Студенты обычно учатся, наблюдая за другими. Им нужен кто-то, кто может служить образцом для подражания и помогать им заниматься спортом. ЧП это хороший способ научить ваших детей необходимости заниматься спортом на ежедневной основе. Как мы уже отмечали, П. Е. знакомит учащихся с разнообразными упражнениями. Таким образом, они узнают о различных физических нагрузках, которыми они могут легко наслаждаться. Маленьким учащимся, например первоклассникам и дошкольникам, понравится заниматься физическими упражнениями, когда к спорту добавляется элемент развлечения.

Здоровье и питание

Питание является одним из элементов Ф.О. Одним из ключевых преимуществ P.E. заключается в том, что он помогает учащимся понять важность правильного питания. Это особенно важно в старших классах, так как именно здесь преобладают расстройства пищевого поведения и ожирение. Благодаря физическому воспитанию и здоровью учащиеся понимают важность правильного питания и основные принципы питания.

Привить позитивное поведение

Качественное физическое воспитание может повлиять на нравственное развитие учащегося. Благодаря физкультуре учащиеся получают возможность работать в команде, подвергать сомнению действия своих сверстников и брать на себя ответственность за свои собственные действия.

Когда учащиеся бездействуют, их легко можно спровоцировать на негативное поведение, такое как злоупотребление наркотиками. С другой стороны, когда учащиеся находят хобби в спорте, это удерживает их на протяжении всей школьной жизни. Таким образом, физкультура может помочь дополнить улучшающуюся систему ценностей учащегося. Студенты также поймут, как правильно использовать свое время.

Заключительные мысли

Понятно, что физическое воспитание играет ключевую роль в развитии студенческой жизни. Существуют различные факторы, которые следует учитывать при развитии спортивной деятельности. Одним из них является возраст ученика. Педагогу физкультуры важно помочь учащимся сделать правильный выбор физической активности сейчас или в будущем. Таким образом, есть несколько веских причин, по которым физическое воспитание должно быть включено в школьную программу.

Ищете информацию о системе IHT Spirit?

Резюме

Ссылка для загрузки страницыПерейти к началу

Игры и занятия по здоровому питанию

Игры и занятия — отличный способ рассказать детям о еде и здоровом питании, одновременно развлекаясь. Игровое обучение помогает поддерживать развитие детей во многих областях, таких как физическое, социальное, эмоциональное и интеллектуальное.

Благодаря игровой деятельности, связанной с едой, дети имеют возможность исследовать и узнавать о еде в увлекательной форме, независимо от времени приема пищи. Игры и занятия, связанные с едой, также являются отличным способом познакомить детей с новыми и нелюбимыми продуктами в мягкой и ободряющей форме, особенно для привередливых едоков или детей, которые боятся пробовать новые продукты.

Приведенные ниже идеи можно использовать, чтобы привлечь детей к здоровому питанию, научить их распознавать различные продукты и побудить их экспериментировать с новыми продуктами, вкусами, ароматами и текстурами.

Мы собрали следующие идеи:

  • Игры и занятия
  • Книги
  • Плакаты

Пакетик для угадывания овощей

 

Цель обучения
Повысить узнаваемость и осведомленность детей о различных овощах. Детям предоставляется возможность узнать о новых овощах.

 

Что вам понадобится

  • Набор различных овощей (они могут быть настоящими или игрушечными)
  • Сумка или наволочка

Что делать
Поместите овощи в пакет или наволочку. Попросите детей пощупать пакет и угадать, какие там овощи. Вы также можете завязать детям глаза и дать им в руки овощ из пакета, а затем попросить угадать, что это за овощ, пощупав, понюхав или даже попробовав его.

Письмо недели

 

Цель обучения
Это задание дает детям возможность узнать о различных продуктах питания и буквах. Расширьте знания детей о различных продуктах питания, увеличьте их словарный запас и навыки грамотности.

Что вам понадобится

  • Плакат, белая доска, пинборд или другое место для написания или добавления изображений

Что делать
Выберите письмо недели. Обсудите с детьми все продукты, которые, по их мнению, начинаются на эту букву, вы можете обсудить, нарисовать или написать список. Сосредоточьтесь на продуктах из 5 пищевых групп (овощи, фрукты, зерновые, молочные продукты, мясо и альтернативы). Пример: М для… грибов, манго, молока, мяса.

Выберите лишнее

 

Цель обучения
Это занятие может помочь детям улучшить свои навыки решения проблем и кулинарную грамотность. Дети могут научиться отличать продукты питания от непродовольственных товаров. Вы также можете усложнить игру для детей старшего возраста и рассказать им о различных пищевых группах.

 

Что вам понадобится

  • белая доска, бумага для рисования или письма, или вы можете обсудить в классе.

Что делать
Произнесите или напишите серию из четырех слов, включая три фрукта или овоща и одно нечетное слово. Например, морковь, картошка, кошка, лук. Попросите детей определить лишнее слово. Для более сложной версии выберите три продукта из одной пищевой группы и один лишний. Например, сельдерей, стручковый перец, морковь, йогурт. Попросите детей найти лишнего и объяснить, почему он не подходит к остальным членам группы.

Создание человека из фруктов и овощей

 

Цель обучения
Это занятие позволяет детям узнать о различных фруктах и ​​овощах, узнать, как они выглядят, на что они похожи и т. д., и проявить свои творческие способности. Познакомьте детей с новыми фруктами и овощами в веселой и игровой форме, не заставляя их есть. Детей можно поощрять к утреннему или послеобеденному чаю, если они того пожелают.

 

Что вам понадобится
Вы можете использовать настоящие фрукты или овощи или картинки. Вы также можете использовать зубочистки, чтобы соединить настоящие фрукты или овощи, чтобы сделать стоящую трехмерную фигурку, или дети могут создать плоское изображение на тарелке или листе бумаги.

 

Что делать
Нарезка фруктов и/или овощей на кусочки или формы, которые можно использовать в качестве частей лица или тела. Продемонстрируйте, как использовать зубочистку, чтобы склеить детали (при создании трехмерного человека). Позвольте детям выбирать, какие фрукты и/или овощи они хотели бы использовать, и позвольте им проявить свои творческие способности, чтобы создать человека или лицо.

Создайте плакат или салфетку с фруктами и овощами (VegKIT)

 

Учебная цель
Это занятие побуждает детей исследовать различные фрукты и овощи с помощью искусства и способствует их творчеству.

 

Что вам понадобится
Бумага формата А3, цветные карандаши, мелки, вырезанные изображения фруктов и овощей, клей и ламинатор.

 

Чем заняться
Каждый ребенок получает свой лист бумаги формата A3, чтобы рисовать или использовать вырезанные фрукты и овощи для создания собственного плаката или салфетки. Они могут использовать свои творческие способности, чтобы нарисовать своих любимых, создать радугу из разноцветных фруктов и овощей или нарисовать историю о фруктах и ​​овощах. После того, как плакат будет готов, его можно заламинировать, чтобы использовать в качестве салфеток во время еды или выставлять напоказ в классе.

Гастрономические экскурсии

 

Цель обучения
Расширить знания и понимание детьми различных частей продовольственной системы и цепочки поставок. Дети могут узнать больше о том, откуда берется еда.

 

Что вам понадобится
Места гастрономических экскурсий могут включать ферму, продовольственный рынок, супермаркет, пекарню, мясную лавку, пищевую фабрику, организацию по спасению продовольствия или продовольственной помощи.

 

Что делать
Постарайтесь четко определить цель экскурсии, что-то, что вы хотели бы, чтобы дети получили от этого опыта. Вы также можете продолжить экскурсию соответствующими мероприятиями, чтобы развить знания детей, такими как обсуждения в классе, рисование картинок или дегустация продуктов, связанных с экскурсией. Например, посетить молочную ферму и посмотреть, как доят корову. Затем вы можете обсудить с классом, как молоко поступает от коровы, может быть превращено в йогурт или сыр и как оно попадает на наши столы.

Пустой австралийский справочник по здоровому питанию  

 

Цель обучения
Это задание позволяет детям узнать о различных пищевых группах и о том, какие продукты к какой группе относятся.

 

Что вам понадобится
Чистая таблица Австралийского руководства по здоровому питанию, доступ к которому вы можете получить здесь, несколько карандашей, ручек, текстовые или мелки. Вы также можете найти идеи на плакате Австралийского руководства по здоровому питанию.

 

Что делать
Обсудите различные группы продуктов, как показано в Австралийском руководстве по здоровому питанию.

  • Вы можете попросить детей нарисовать примеры продуктов из каждой группы, или они могут нарисовать свои любимые продукты или продукты, которые они хотели бы попробовать, из каждой группы.
  • Вы также можете предоставить фотографии продуктов и попросить детей разместить их в правильных группах продуктов.
  • С детьми старшего возраста вы можете использовать это упражнение, чтобы обсудить «повседневные продукты» (в 5 пищевых группах) и «иногда продукты» в правом нижнем углу страницы.

Тематический дегустационный день

 

Цель обучения
Это занятие позволяет детям расширить свои знания о большом разнообразии продуктов и позволяет им исследовать новые продукты с разными цветами, текстурами, вкусами и т. д.

 

Что вам понадобится
Выберите тематику здоровой еды. Например, это может быть «день яблока», а затем принести детям различные яблоки, чтобы они могли узнать о них и попробовать, если они хотят, например, зеленые яблоки, красные яблоки, сушеные яблоки, протертые яблоки. Или вы можете устроить «помидорный день» и принести помидоры черри, большие помидоры, желтые помидоры, зеленые помидоры, измельченные помидоры.

 

Что делать
Разложите продукты вдоль стола и позвольте детям исследовать различные продукты, глядя на них, трогая их и нюхая. Вы можете предложить несколько нарезанных кусочков продуктов, чтобы дать детям возможность попробовать кусочек, если они того пожелают. Обсудите с детьми различия или сходства между различными видами продуктов, а также их вкус, запах и/или ощущения.

Создать пищевой алфавит

 

Цель обучения
Это занятие дает возможность повысить грамотность детей и навыки пищевой грамотности с помощью продуктов, названия которых начинаются с каждой буквы алфавита. Это может помочь увеличить словарный запас ребенка и его знания о различных продуктах питания.

 

Что вам понадобится
Распечатки алфавита и изображения и/или слова различных полезных продуктов.

 

Что делать
Расклейте буквы по комнате. Попросите детей помочь определить здоровую пищу и поместить ее под каждой буквой. Вы также можете добавить то, что дети пропустили, чтобы научить их новым продуктам. Дети также могли вырезать или нарисовать кусочки еды и подставить под соответствующую букву. Например: Аа – яблоко, спаржа, авокадо, абрикос, артишок и т. д.

Мы делаем вкусняшки

 

Цель обучения
Позвольте детям создать (с картинками) здоровую закуску. Это позволяет им использовать свои творческие способности и знания о продуктах, которые сочетаются друг с другом. Это также возможность для детей узнать о вариантах питательных закусок.

 

Что вам понадобится
Распечатайте изображения отдельных питательных закусок или соберите вырезки из продовольственной брошюры.

 

Что делать
Позвольте детям выбирать продукты из вырезок, чтобы приготовить вкусную и питательную закуску. Некоторые идеи включают тосты из непросеянной муки с сыром и помидорами, фрукты с йогуртом, стручковый перец или морковные палочки с хумусом или пюре из авокадо, яичницу-болтунью на английском кексе и т. д.

Посадка трав или огорода

 

Цель обучения
Огород с овощами или травами в вашем центре — отличный способ научить детей тому, откуда берется еда и как она растет. Дети могут осваивать новые навыки, развлекаться, играть и развивать уверенность в себе, проводя время в саду, ухаживая за растениями и выращивая себе еду.

 

Что вам понадобится
Место для посадки овощей и/или трав, например горшки, ящики для цветов или грядки во дворе. Семена или растения, готовые к посадке. СОВЕТ: добавьте несколько легко выращиваемых съедобных растений, включая помидоры, горох, фасоль, снежный горох и травы.

 

Что делать
Выберите, где и как вы будете разбивать огород или огород, будет ли у вас ящик для цветов или горшок? Посадите семена или растения в специально отведенное место и следуйте инструкциям по уходу в отношении почвы или удобрений, требований к поливу и солнечному свету. Для получения дополнительной поддержки и вдохновения взгляните на

https://www.betterhealth.vic.gov.au/health/healthyliving/gardening-for-children

https://www.kitchengardenfoundation.org.au/

20 вопросов или головы знаменитых гурманов

 

Цель обучения
В этом упражнении дети учатся описывать продукты и задавать соответствующие вопросы, чтобы решать задачи и угадывать продукты.

 

Что вам понадобится
Просто думайте о здоровой пище, чтобы дети могли ее угадать! Вы также можете превратить эту игру в «головы знаменитостей», наклеив ламинированные изображения фруктов и овощей или других продуктов из 5 пищевых групп на ободок или бумажную корону (используя канцелярскую бумагу, липучку или зажим).

 

Что делать
Подумайте о еде и позвольте детям по очереди задавать вопросы «да» или «нет», чтобы помочь разобраться в еде. В качестве альтернативы, если вы играете в головы гурманов знаменитостей, наденьте повязку на голову ребенка и прикрепите одну из ламинированных карточек. Позвольте ребенку задавать вопросы группе, чтобы определить их пищу. Вы можете давать дополнительные подсказки, такие как цвет, форма, текстура и т. д., пока они правильно не угадают пищу.

Игра на память о еде

 

Учебная цель
Эта игра позволяет детям развивать и улучшать свои навыки внимания, концентрации, внимания и памяти. Детям предоставляется возможность определить, изучить и обсудить различные здоровые продукты.

 

Что вам потребуется
Заламинированные изображения продуктов из 5 пищевых групп (вам понадобится две копии каждого изображения). СОВЕТ. Постарайтесь включить в набор несколько необычных или необычных фруктов и овощей, чтобы увеличить знакомство детей с различными продуктами.

 

Что делать
Разложите все карты лицевой стороной вниз на полу или на столе. Затем дети по очереди переворачивают по две карточки. Если они не совпадают, карточки переворачиваются на том же месте, и наступает очередь следующего ребенка. Если карточки совпадают, ребенок получает эти две карточки. Ребенок, набравший наибольшее количество спичек в конце игры, становится победителем. Во время игры предложите детям определить продукты на карточках и рассказать о них.

 

Загрузите игровые карты здесь.

Защелка

 

Цель обучения
Это задание побуждает детей знакомиться с продуктами из 5 пищевых групп, перечисленных в Австралийском руководстве по здоровому питанию. Это занятие также учит детей по очереди и развивает внимание, концентрацию и быстрые рефлексы, вызывая первыми совпадающие пары.

 

Что вам потребуется
Заламинированные изображения продуктов из 5 пищевых групп (вам понадобится две копии каждого изображения). СОВЕТ: Вы можете использовать те же карточки из игры на память.

 

Что делать
Дети берут по половине карточек, но не смотрят на свои карточки. Они по очереди кладут карты стопкой лицевой стороной вверх. Когда карточки совпадут, дети должны назвать название совпадающей еды. Игрок, который первым называет правильное сочетание еды, берет пару, и игра продолжается. Победителем игры становится тот, у кого больше всего пар.

Шкаф для продуктов

 

Учебная цель
Это задание дает детям время для творческой игры с воображаемой едой. Они могут использовать свои творческие способности, чтобы готовить воображаемые блюда или узнавать о новых продуктах с помощью картинок и игрушек.

 

Что вам понадобится
Это можно сделать несколькими способами. Вы можете сделать «пищевой шкаф» из большого куска картона, согнув обе боковые стороны, чтобы получились двери. Внутри вы можете нарисовать полки и разместить вырезанные изображения еды с помощью многоразового скотча или Blu-Tac. У вас также может быть настоящая полка в вашей комнате с игрушечной едой.

 

Что делать
Позвольте детям расставить продукты и расставить полки. Дети также могут брать продукты с полки, чтобы приготовить воображаемые блюда.

Эксперимент с соленым картофелем

 

Учебная цель
Слишком много соли может заставить наше сердце и почки работать интенсивнее. Слишком много соли также может вызвать у нас жажду. В этом научном эксперименте дети узнают о том, как соль вытягивает воду из картофеля или нашего тела, из-за чего мы испытываем жажду. Они также могут узнать, почему важно не употреблять слишком много соли.

 

Что вам понадобится
Две маленькие миски с водой, немного соли, небольшая картофелина, разрезанная пополам.

 

Что делать
Наполните обе миски водой и положите соль в одну из мисок. Пометьте обе миски как «пресная вода» или «соленая вода», чтобы вы знали, в какой из них соленая вода. Поместите одну половину картофеля в соленую воду, а другую половину в пресную воду срезом вниз. Оставьте примерно на 30 минут и посмотрите, что произойдет — соль вытягивает воду из картофеля, заставляя его сморщиться. Объясните детям, что так же, как картофель теряет воду, если его положить в соленый раствор, соленые продукты и напитки вызывают жажду, поскольку вытягивают воду из нашего организма, поэтому соленые продукты следует есть только иногда и не в больших количествах.

Изучение еды в разных культурах

 

Цель обучения
Расширить знания детей о продуктах питания разных культур. Для них это может быть возможностью узнать о новых продуктах, которые они раньше не видели и о которых не слышали. Вы также можете приготовить еду вместе с детьми, чтобы весело и увлекательно научить детей кулинарии, а также кухням разных культур.

 

Что вам понадобится
Есть несколько способов выполнить это задание, вы можете обсудить еду из разных культур, что не требует реквизита, еды или оборудования. Вы также можете попросить детей нарисовать или вырезать изображения блюд из разных культур, и в этом случае вам понадобятся карандаши, мелки, текст и/или вырезанные картинки. Если вы хотите приготовить культурное блюдо вместе с классом, вам нужно будет выбрать рецепт, а также продукты и оборудование, необходимые для его приготовления

 

Что делать
Выберите культуру и соответствующее блюдо или рецепт, чтобы обсудить, исследовать, нарисовать или приготовить. Например, японская и суши, эфиопская и инджера или итальянская и пицца (более здоровые сорта). Вы можете привязать выбранную культуру к определенному дню празднования, если хотите, например. Китайский для китайского Нового года.

Деятельность по маркировке пищевых продуктов

 

Цель обучения
Повысить навыки распознавания еды у детей. Дети могут лучше познакомиться с различными сортами фруктов и овощей.

 

Что вам понадобится
Фигурки для фруктов и овощей, вырезанные из цветного фетра или распечатанных на бумаге изображений.

 

Что делать
Попросите детей маркировать каждый фрукт и/или овощ, когда их кладут на стол или доску. Вы также можете обсуждать продукты, спрашивая их о разных цветах, рассказывать истории или петь песни о фруктах и ​​овощах.

Спойте песню о еде и питании

 

Учебная цель
Распевание песен может быть интересным способом поговорить с детьми о различных продуктах питания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *