Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Классный час о зож: Классный час на тему: «Преимущества здорового образа жизни»

Содержание

Классный час на тему: «Преимущества здорового образа жизни»

Цель: формирование ценностного отношения  учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

-моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Форма проведения: классный час с элементами тренинга.

1.     Интерактивная беседа «Что такое здоровье? »

 

Тема нашего классного  часа  «Здоровый образ жизни». Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья : «Здравствуйте», «Доброго здоровья!»,спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно. Ведь еще  в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье — найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку. А какой смысл в понятие «здоровье » вкладываете вы?  (

Суждения учащихся). Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.                  

 Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.          

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10.    У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…                                                       

 2. Составление схемы «Здоровый образ жизни»                                                                                                                                                                                                                Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим  схему « Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

 

Из чего складывается здоровый  образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

1. Здоровое питание;

2.   Режим дня;                                                                                                                                                                                                                          

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

3. Консультация «Секреты здоровья»

Если мыслить образно, то ваше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас

постепенно строит каждый из вас. Каким он будет — красивым, покосившимся или крепким и

долговечным?  Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Что на ваш взгляд

составляет фундамент здоровья? ( Учащиеся высказывают своё мнение).     

  Это – наследственность.

 

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Корни», которая занималась поиском информации о влиянии наследственности на здоровье человека.

1 ученик: (презентация)

Это мы с прадедушкой и прабабушкой.

Наши бабушки и дедушки. Итак, я закладываю фундамент дома нашего здоровья.

2ученик:  По мнению учёных, от10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20 процентов зависит от окружающей среды, 5-10 процентов от развития медицины, а на 50 процентов здоровье зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Доказано, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы.  Причём наиболее опасный возраст  — от рождения до 16 лет. Сбережённое и укреплённое в детстве и юности  здоровье  позволит жить долго и активно, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не  ограничивая выбор состоянием здоровья.

 

 

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты питания».

1. Правильное питание—основа здорового образа.

При здоровом питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние , поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат  пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки.

Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы — фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок — вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

 

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том,

что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?. .

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп,  петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

 

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Секреты режима дня».

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять – будешь  лучше ты учиться, лучше будешь  отдыхать.

    Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься — … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

 

Многие из нас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты но и целые часы. Посмотрите эту сценку – может кто-то узнает себя  в этих персонажах..

 

СЦЕНКА «РЕЖИМ ДНЯ » (Выходят Учитель и Вова)

 

 

3.

Слово предоставляется творческой группе учащихся «Активная деятельность и активный отдых».

 

 

    Конечно, Вова неправильно распределил время. Сплошной отдых. А где же труд? Чередование труда и отдыха  необходимо. Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

    Спорт увеличивает продолжительность  жизни. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше чем те, кто  обращается к спорту эпизодически.

Только ходьба, бег, велосипед, лыжи, коньки, плавание способны привести вашу жизнь в движение, а где движение – там и здоровье.

4.

Слово предоставляется   Федорченко В.А.        Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость».

4. Заключительное слово

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

Желаю вам:

    Никогда не болеть;

    Правильно питаться;

    Быть бодрыми;

    Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

5.  Рефлексия

 

Что интересного вы узнали сегодня?

Какие выводы для себя сделали?

 

Помните, ваше здоровье- в ваших руках!

Гимназия 52 — Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Гончарова Ирина Михайловна, классный руководитель 5В класса, учитель французского языка

 

Цели: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.


Задачи

·        побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;

·        содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

·        развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;

·        воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.

  

План.

1. Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем»

2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»

3. Составление таблицы «Здоровый образ жизни»

4. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»

5. Правила здорового образа жизни для учащихся

6. Игра «Счастливый случай»

7. Заключительное слово.

8. Подведение итогов.

 

Ход классного часа.

1.Интерактивная беседа «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

Тема нашего классного часа – здоровый образ жизни. Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодёжь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит только на 7-8 место.
Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, какое отношение эта пословица имеет к теме нашего разговора?
Мы знаем, как хранить деньги, как сберечь вещи. А знаете ли вы о том, как хранить здоровье? Сегодня мы будем говорить о том, что нужно делать, чтобы не жалеть о потерянном здоровье.

2. Мини-лекция «Что такое здоровье?»

Итак, сегодня мы говорим о здоровье. Как вы понимаете это слово?Действительно, долгие годы здоровье и понималось как отсутствие болезней и физических недостатков. Но в наше время установилась другая точка зрения. Согласно этой точке зрения, здоровье бывает физическое, душевное и социальное.

Физическое здоровье – это состояние правильной работы всего организма. Если человек физически здоров, то он может все свои текущие обязанности без излишней усталости. У него достаточно энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома.Душевное здоровье проявляется в том, что человек доволен собой, нравится самому себе таким, каков он есть, он удовлетворён своими достижениями и может сделать выводы из своих ошибок. Для поддержания душевного здоровья необходимо отдыхать, получать новые впечатления, общаться с друзьями.
Социальное здоровье проявляется в отношениях с другими людьми. Социально здоровые люди умеют ладить с окружающими. Они уважают чужие права и могут отстоять свои. Они поддерживают добрые отношения с родственниками, умеют находить новых друзей, умеют выразить свои потребности и нужды так, чтобы они стали понятны окружающим. Здоровым можно назвать только такого человека, который обладает всеми тремя видами здоровья.

3. Составление таблицы «Здоровый образ человека»

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?

Что мешает людям жить долго?Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. А вот из чего складывается ЗОЖ, мы узнаем при составлении таблицы. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.

1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)

2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)

3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)

4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)

5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)

 

Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие? Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной? Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека? Послушаем своих одноклассников.

4. Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»

Токсикомания— это не просто вредная, но и очень опасная привычка. «Мания» — это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин — значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное — разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

Наркотики— отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро — буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары.

Алкоголизм.Еще одна вредная привычка — пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию — алкоголизм. Алкоголь — самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Курение— это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте -смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на б лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Игромания— та вредная привычка начинается безобидно — игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Сквернословие.Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка — сквернословие — очень опасна для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова.

Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред.  

5. Правила здорового образа жизни для учащихся

1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.

2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

3. Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.

4. Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.

5. Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

6. Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

7. Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

6. Игра «Счастливый случай»

Я подготовила вам игру. У нас в игре 2 команды. В игре 3 тура.

1тур. «Да, нет, не знаю»

1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да

2.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? Да

3.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет

4.Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? Нет

5.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да

6.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да

7. Правда ли, что бананы поднимают настроение? да

8.Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? Да

9.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да

10.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да

11. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да

12. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет

13.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет

14. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет

15.Отказаться от курения легко? Нет.

16 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да

17.Правда, что большинство людей не курит? да

18.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да

19.Правда, что «совы» любят работать по утрам? нет

20.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? Нет

2 тур. «Заморочки из бочки»

1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)

2. Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)

3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)

4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)

3тур «Народная мудрость гласит»

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Чистота – ___________________________________________.

(Ответ: залог здоровья.)

Здоровье в порядке – _______________________________.

(Ответ: спасибо зарядке.)

Если хочешь быть здоров – _______________________________.

(Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ____________________________________.

(Ответ: здоровый дух.)

Итак, победила команда …..

7. Заключительное слово.

Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку. Только нужно понимать, что здоровый образ жизни — это не какое-то временное действие, это ежедневные, на всю жизнь принятые правила.

 

  • < Назад
  • Вперёд >

Учебная программа по современному здоровью средней школы

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Наш онлайн-курс о здоровье для старших классов побуждает учащихся изучать методы и планы ведения здорового образа жизни. С помощью интерактивных занятий и наводящих на размышления исследований учащиеся сосредотачиваются на таких темах, как физическая подготовка, психическое здоровье, профилактика заболеваний и первая помощь, а также исследуют последствия нездоровых привычек, таких как употребление наркотиков.

Следующая информация поможет лучше понять, что учащиеся изучают на онлайн-курсе здоровья для старшей школы, почему Time4Learning является любимым выбором среди родителей и многое другое.

  • Зачем изучать современное здоровье в старшей школе?
  • Чему вы научитесь на уроках современного здоровья в старшей школе?
  • Программа средней школы по современному здравоохранению Объем и последовательность
  • Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning по современному здравоохранению для старших классов?
  • Дополнительные предметы по выбору

Зачем изучать современное здоровье в старшей школе?

Каждый родитель хочет, чтобы его дети делали разумный выбор, когда дело касается их образа жизни. Изучая нашу школьную программу по охране здоровья, учащиеся узнают, как сделать этот выбор, проводя всесторонние исследования, чтобы построить психически и эмоционально здоровые отношения со своими сверстниками и семьей. Они также разработают планы здорового питания, сна и физической подготовки, которые они могут немедленно включить в свою жизнь.

Кроме того, этот курс подчеркивает ценные навыки безопасного вождения, способы разумной реакции в случае травмы, способы ответственного потребления товаров для здоровья, а также методы выявления, лечения и предотвращения инфекционных заболеваний.

Подростки становятся сильнее, когда узнают больше о себе, своих сверстниках и среде, в которой они живут. Это расширение возможностей побуждает их становиться более ответственными и независимыми, что ценят старшеклассники и родители.

Чему вы научитесь на уроках современного здоровья в старшей школе?

Современный курс здоровья рассказывает о множестве полезных практик и философий о том, как вести здоровый физический и эмоциональный образ жизни. Студенты будут участвовать в реальных упражнениях, таких как покупка и приготовление еды, стратегии решения проблем с психическим здоровьем, советы по предотвращению травм, готовности к стихийным бедствиям и многое другое.

Дополнительные темы, которые обычно охватывают школьный курс здоровья, включают:

  • Влияние употребления алкоголя на организм человека.
  • Здоровые альтернативы алкоголю, табаку и другим наркотикам.
  • Причины, симптомы и вредные последствия расстройств пищевого поведения.
  • Практика образа жизни, способствующая положительному психическому и эмоциональному здоровью.
  • Навыки построения здоровых отношений в семье и со сверстниками.
  • Роль средств массовой информации и социальных влияний на выбор личного здравоохранения.
  • Основные навыки оказания первой помощи, необходимые для реагирования на чрезвычайные ситуации.
  • Стратегии по улучшению социальных и экологических условий, которые способствуют здоровью.
  • Ключевые компоненты плана аварийного реагирования или готовности к стихийным бедствиям.
  • Как эффективно реагировать на давление сверстников и развивать навыки разрешения конфликтов.

С помощью нашего онлайн-курса по охране здоровья в старших классах учащиеся узнают и будут использовать первичные и вторичные источники, включая юридические документы, эссе, медицинские и научные статьи, и получат пользу от эффективного взаимодействия с преподавателем.

Программа средней школы по современному здравоохранению Объем и последовательность

 Глава 1: «Алкоголь, табак и другие наркотики»

  • Употребление алкоголя и связанные с ним опасности
  • Никотин, табак и их опасности
  • Рецептурные, безрецептурные и незаконные наркотики
  • Образ жизни без психоактивных веществ

 Глава 2: «Питание и физическая активность»

  • Рекомендации по здоровому питанию
  • Питание и здоровье
  • Питание и физическая подготовка в вашем сообществе
  • Выбор и приготовление здоровой пищи
  • Поддержание здорового состава тела и образа тела
  • Физическая культура и здоровье

 Глава 3: «Рост, развитие и сексуальное здоровье»

  • Половое созревание, гендерная идентичность и сексуальная ориентация
  • Воздержание, безопасный секс и принятие обоснованных решений
  • Зачатие, беременность и роды
  • Инфекции, передающиеся половым путем, ВИЧ и СПИД

 Глава 4: «Психическое и эмоциональное здоровье»

  • Важность психического и эмоционального здоровья
  • Психические и эмоциональные проблемы
  • Стресс и управление стрессом
  • Горе, потеря, депрессия и самоубийство
  • Запугивание
  • Обращение за помощью в вашем сообществе
  • Совокупный экзамен

 Глава 5: «Построение здоровых отношений»

  • Навыки для здоровых отношений
  • Здоровые семейные отношения
  • Понимание отношений со сверстниками
  • Здоровые отношения: знакомства и брак
  • Воспитание

 Глава 6: «Личное и общественное здоровье»

  • Инфекционные заболевания
  • Неинфекционные заболевания
  • Профилактическая медицинская и стоматологическая помощь
  • Личная гигиена и здоровье
  • Охрана окружающей среды и безопасность
  • Принятие обоснованных решений в области здравоохранения
  • Здравоохранение в сообществе

 Глава 7: «Предупреждение травм и безопасность»

  • Безопасность и предотвращение травм
  • Первая помощь
  • Правила безопасного вождения
  • Готовность к стихийным бедствиям
  • Разрешение конфликтов и навыки принятия решений
  • Групповое насилие
  • Сексуальные домогательства и сексуальные домогательства
  • Совокупный экзамен

Почему стоит выбрать учебную программу Time4Learning по современному здоровью для средней школы?

Онлайн-курс Time4Learning по здоровью для старших классов предлагает динамичный опыт обучения, который сочетает в себе интерактивные уроки, углубленные исследования, общение с учителями и возможность для учащихся применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

Этот курс из семи глав охватывает такие вопросы, как профилактика заболеваний, физическая подготовка и управление стрессом, а также другие актуальные вопросы. Его можно использовать как часть очной учебной программы учащегося, как летнюю учебную программу или как инструмент для развития навыков после школы.

Дополнительные преимущества, которыми учащиеся и родители пользуются при использовании Time4Learning, включают:

  • Курс, разработанный в сотрудничестве с профильными экспертами в области здравоохранения, с участием опытных преподавателей на экране.
  • Автоматизированная система, которая оценивает уроки, отслеживает прогресс и хранит отчеты об использовании портфолио на дому.
  • Короткие письменные задания, которые дают учащимся возможность писать четко и лаконично на различные важные темы, связанные со здоровьем.
  • Планировщик занятий и калькулятор учебного плана позволяют учащимся планировать свой год и работать самостоятельно.
  • Учителя на экране, которые используют четкие графические органайзеры для представления целей урока и организации урока в удобной для учащихся форме.
  • Возможность доступа к программе 24/7, чтобы студенты могли учиться в любое время дня и вечера.
  • Самостоятельный подход идеально подходит для всех типов обучения, одаренных детей или учащихся с особыми потребностями.
  • Возможность для учащихся исследовать сложные и сложные тексты на уровне класса, включая законы и политику законодательных собраний штатов, а также статьи Американской психологической ассоциации, Центров по контролю и профилактике заболеваний и т. д.
  • Академическая и предметная лексика, которой уделяется особое внимание и которая изучается на каждом уроке.
  • Проектные задания, которые позволяют учащимся проводить исследования и использовать свои навыки творческого мышления. Включены инструменты для подсчета очков и руководства для студентов для плавного старта.

Дополнительные предметы по выбору

  • Список предметов по выбору Обзор
  • Экология
  • Социология
  • Введение в общение и речь
  • История искусств I
  • Психология
  • Понятия вероятности и статистики
  • Введение в искусство
  • Основы личного здоровья
  • Фитнес на всю жизнь
  • Стратегии академического успеха
  • Здоровый образ жизни
  • Экономика
  • Личные финансы
  • Компьютерные приложения — Office 2019

Требования санитарного просвещения

Все учащиеся должны пройти санитарное просвещение. Сюда входят ежегодные уроки по профилактике ВИЧ и СПИДа. Это часть закона штата Нью-Йорк. Штат также устанавливает стандарты обучения санитарному просвещению.

Ресурсы

  • Стандарты и требования штата Нью-Йорк можно найти на веб-сайте Департамента образования штата Нью-Йорк.
  • Мы также соблюдаем Национальные стандарты санитарного просвещения и Национальные стандарты полового просвещения.

Стандарты обучения

Как и по любому предмету, штат Нью-Йорк устанавливает стандарты обучения для каждого уровня обучения. Они описывают:

  • что учащиеся должны знать
  • что они должны уметь делать

Требования

Законодательство штата Нью-Йорк также устанавливает требования по санитарному просвещению для всех учащихся классов K-12. Они определяют:

  • количество времени в семестр, которое студенты должны пройти санитарное просвещение
  • кто может преподавать санитарное просвещение
  • что включает в себя учебная программа

Департамент образования г. Нью-Йорка требует, чтобы учащиеся средних и старших классов проходили уроки сексуального здоровья в рамках своих занятий по санитарному просвещению.

Время

Начальная школа

Учащиеся в классах:

  • От детского сада до пятого должны ежегодно проходить медицинские инструктажи. Конкретных требований по времени нет.
  • В детском саду до шести лет должно быть пять уроков по ВИЧ/СПИДу в год.

Средняя школа

Учащиеся средней школы должны ежедневно в течение одного семестра проходить санитарное просвещение. Время инструктажа здоровья должно составлять до 54 часов.

Уроки по ВИЧ/СПИДу
  • Учащиеся шестого класса должны посещать пять уроков по ВИЧ/СПИДу в год.
  • Учащиеся седьмого и восьмого классов должны посещать шесть уроков по ВИЧ/СПИДу в год.

Старшая школа

Учащиеся старших классов должны ежедневно в течение одного семестра проходить санитарное просвещение. Время инструктажа здоровья должно составлять до 54 часов.

  • Все учащиеся старших классов должны получить эквивалент одного кредита по санитарному просвещению, чтобы получить высшее образование.
Уроки ВИЧ/СПИДа
  • Все учащиеся старших классов должны посещать шесть уроков ВИЧ/СПИДа в год.

Учителя

Для всех классов дипломированные учителя санитарного просвещения являются наиболее квалифицированными преподавателями санитарного просвещения. Сертифицированный учитель прошел обучение и подготовку, требуемые законодательством штата Нью-Йорк.

Начальная школа

Сертифицированные преподаватели санитарного просвещения или классные руководители могут проводить занятия по санитарному просвещению.

Средняя школа и старшая школа

Санитарное просвещение должно проводиться сертифицированным учителем санитарного просвещения. В некоторых случаях школы могут разрешить учителю, не имеющему сертификата санитарного просвещения, вести один урок здоровья.

Учебная программа

Учебная программа санитарного просвещения должна соответствовать стандартам штата и города Нью-Йорка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *