это что, 6 способов развития
Успешные маркетологи при разработке рекламной кампании учитывают когнитивные способности покупателей. Когниции — это доведенные до автоматизма мысли и сформированные убеждения, которые влияют на решения людей.
Например, невеста в придачу к заветным словам хочет получить колечко с бриллиантом. Желательно в несколько карат. Ведь бриллиант — своеобразный символ нерушимости брачных уз. Это убеждение, на протяжении 75 лет навязываемое маркетологами алмазной корпорации De Beers, сформулировано по принципам когнитивного маркетинга.
Как De Beers и другие компании учитывают когнитивные способности людей при разработке маркетинговых кампаний, разбирались вместе с психологом Юлией Горячевой.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Содержание статьи
Что такое когнитивные способности?
Как развивать когнитивные способности?
Восприятие
Внимание
Движение
Речь
Воображение
Когнитивные способности в маркетинге
Примеры компаний, применяющих когнитивный маркетинг
Способы внедрения
Инструменты
Заключение
Что такое когнитивные способности?
Когнитивные способности или когниции — это всё то, что продуцирует наш мозг: автоматические мысли, промежуточные и глубинные убеждения.
- Автоматические мысли — мгновенно возникающие оценочные суждения, возникающие как реакция на какое-либо событие. «Это очень дорого!».
- Промежуточные убеждения — это отношения, собственные правила и предложения относительно конкретной ситуации. «Чтобы хорошо жить, я должен много работать».
- Глубинные убеждения — это базовые установки, сформированные в раннем детстве. Они касаются мнения человека о себе самом, окружающих и обществе. Например, сформированная установка «китайские вещи всегда плохого качества».
Ещё когниции — это правила, убеждения, образы и стандарты, сформированные человеком в отношении конкретной ситуации. Например, для одного бриллианты — символ роскоши, для другого — признак любви, для третьего — транжирство.
Когниции — это базовые навыки, которые в той или иной мере есть у каждого человека. Это умение рассуждать, планировать, действовать, мыслить, анализировать сложные ситуации, а также учиться.
Читайте также: Психология рынка: рекламные слова для привлечения клиентов
Как развивать когнитивные способности?
С когнитивными умениями так или иначе связаны все действия человека. Например, чтобы ответить на звонок, человеку нужно:
- Услышать мелодию — воспринять информацию.
- Подумать? нужно ли снимать трубку — принять решение.
- Протянуть руку — сделать движение.
- Поговорить, понять о чём говорит собеседник — задействовать речь.
- На основе интонаций и тембра выбрать манеру общения — задействовать социальные навыки.
Восприятие, внимание, память, движение, речь, воображение — это функции мозга, которые отвечают за развитие когнитивных способностей. Их нам и нужно развивать.
Восприятие
Восприятие — это способность распознавать и интерпретировать различные сенсорные стимулы: запах, вкус, звук. С помощью восприятия человек строит образы и сравнивает аналоги.
Восприятие работает избирательно: человек выделяет среди прочего то, к чему привык или что хочет видеть. Например, логотип в фильме заметит тот, кто лоялен к компании-рекламодателю. Если человек не пользуется продуктами компании, он вряд ли увидит скрытую рекламу.
Развивать восприятие помогают графические головоломки. Например, в задании ниже нужно понять какая фигура изображена внутри — круг или овал.
Изображение: sun9-34.userapi.comКонечно, внутри — круг, а не овал. Лишние полосы большой фигуры искажают восприятие. Если часть внешнего круга закрыть белым листом, искажение исчезнет.
Подобные упражнения также тренируют способность принимать решения. Мозг обрабатывает информацию, которую видят глаза, и учится проводить аналогии, искать ассоциации, задействовать избирательное внимание в затруднительной ситуации.
Другой пример — иллюзия Адельсона. Попробуйте определить, какой квадрат темнее — А или В?
Изображение: Авторство: Original: Edward H. Adelson, vectorized by Pbroks13.. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, commons.wikimedia.orgВ этой оптической иллюзии квадраты А и В кажутся разного цвета, хотя на самом деле они совершенно одинаковые.
(Мы тоже были шокированы. Но проверили с помощью пипетки в Paint 3D — получился один и тот же оттенок.)
Человеческий глаз оценивает ситуацию исходя из поступающей сенсорной информации и личных ожиданий. Люди по-разному интерпретируют оптические иллюзии, потому что пытаются расшифровать неоднозначный визуальный сигнал на основе предыдущего опыта.
Читайте также: Дизайн-мышление: как придумывать нестандартные решения
Внимание
Внимание — это навык, помогающий концентрироваться на определенном объекте, действии или мысли.
Для развития внимания и памяти можно делать следующие упражнения:
- Попробовать назвать дни недели в обратной последовательности, а затем в алфавитном порядке или на другом языке.
- Назвать месяцы в алфавитном порядке по возрастанию и обратно.
- Сложить все числа из даты рождения — своей, друга, ребенка, коллеги.
- Найти в комнате, где вы сейчас находитесь, пять предметов одного цвета, которые:
- — могут поместиться на ладони,
- — не поместятся в карман.
Читайте также: Как захватить и удержать внимание читателя
Память
Память — это способность запоминать информацию, а затем неоднократно воспроизводить и применять её при необходимости. Она тренируется постоянно:
- Когда человек вспоминает продукты из списка покупок.
- Когда запоминает новые имена и даты рождения.
- Когда пересказывает прочитанное.
Если есть задача улучшить фотографическую и визуальную память, можно применить метод Айвазовского. Пять минут смотрите на объект, а затем, закрыв глаза, попытайтесь представить увиденное в голове. Чем более детальным получится образ, тем лучше.
Если нужно усовершенствовать периферийное зрение, повысить внимание и наблюдательность, можно попробовать таблицы Шульте. Это таблицы со случайно расположенными объектами или числами. Человек последовательно ищет цифры от 1 до бесконечности.
Для получения ощутимого результата, нужно делать упражнения каждый день по 15–20 минут.
Читайте также: Эпистемология: откуда вы знаете, что знаете то, что знаете?
Движение
Движение — это способность управлять мышцами. Для развития этого навыка можно попробовать техники мышечной релаксации. Например, прогрессивную мышечную релаксацию, которую обычно используют вместе с другими методами когнитивно-поведенческой терапии.
Нужно найти тихое место, где ничего не будет вас отвлекать. Примите удобную позу — лягте на пол или облокотитесь на диван, расстегните пуговицы, снимите очки, часы и другие предметы, которые могут отвлекать. Сделайте несколько медленных ровных вдохов, задействуйте диафрагму. Последовательно напрягайте, а затем расслабляйте лоб, челюсть, шею и плечи, руки и кисти, ягодицы, икры ног, стопы.
Если всё сделать правильно, все ваши мышцы расслабятся, а дыхание останется размеренным и ровным.
Читайте также: Ключ к продуктивности — это не ваш ум, а ваше тело
Речь
Речь — это вербальное средство общения. Считается одной из самых сложных функций, задействующих левое и правое полушария мозга.
Для тренировки речевых навыков можно каждый день придумывать 20–30 правдивых прилагательных для конкретного объекта. Например, существительное «море» — синее, тихое, бурное, холодное, грязное, неспокойное, бурлящее и т. д.
Еще одно упражнение — поиск омографов для пар несвязанных слов:
- Замок — фортепиано → ключ
- Корабль — карта → колода
- Школа — глаз → ученик
- Кровать — бумага → дерево.
Воображение
Воображение — это способность формировать мысленный образ того, что не воспринимают органы чувств.
Читайте также: 5 методов креативного мышления
Когнитивные способности в маркетинге
Когнитивный маркетинг — это направление маркетинга, влияющее на формирование когнитивных способностей покупателей.
Маркетологи с помощью различных инструментов формируют определенную картину мира — когнитивную карту пользователя, — которая должна сформироваться у потребителя в конкретной ситуации.
Задача когнитивного маркетинга — сформировать именно то, что нужно маркетологам, с учетом потребностей покупателей. Например, культуру здорового образа жизни.
Когнитивный маркетинг влияет на мышление, мировосприятие, воображение, сознание и осознание поведения потребителей. Он формирует и продвигает стандарты и технологии потребления продукции компании с помощью новой информации или обучения новым навыкам.
Примеры компаний, применяющих когнитивный маркетинг
Компании воздействуют на покупателей с помощью эмоций. В рекламе бренды показывают образы счастливых людей.Например, сок «Моя семья» продвигает семейные ценности. По утверждению из рекламы, семья — это всегда мама, папа и ребенок. Именно последний устанавливает правила потребления в семье — дочь счастлива, получает желаемое, а значит, счастливы и родители.
Бренд играет на слабостях родителей — они хотят дать лучшее детям. Лучшее в рекламе — сок «Моя семья».
Изображение: i.ytimg.comДругой пример когнитивного маркетинга — когда бренды в рекламе используют новые технологии потребления.
Привычка чистить зубы 2 раза в день сформирована по совету стоматологов: чтобы зубы были здоровыми, нужно заботиться о гигиене рта дважды в день.
Использовать не стандартную зубную щетку, а специальную проникающую, чаще менять насадки для зубных щеток и пользоваться зубной нитью — маркетинговый ход. Выдавливание пасты на всю щетку вместо горошины — тоже уловка маркетологов.
Colgate-Palmolive специально придумывала способы увеличения скорости потребления зубной пасты. Из всех предложенных вариантов выбрали наименее затратный, но самый эффективный способ — увеличили диаметр отверстия и сделали пасту более жидкой. Для усиления эффекта компания запустила визуальную рекламу, в которой показывали довольных людей, выдавливающих пасту на всю щетку.
Технология потребления закрепилась — люди обращают внимание не на технику чистки, а на саму зубную щетку, чаще меняют насадки и выдавливают столько, сколько поместится на щетке.
Изображение: cleveland.comИндустрия красоты также использует когнитивный маркетинг при внедрении новых продуктов.
Технология потребления — обязательно использовать средство для ухода за кожей лица: очищающий крем, молочко, альгинатную маску, питательный крем, сыворотку для кожи вокруг глаз и т. д. Причем работают эти средства только в комплексе.
Изображение: avatars.mds.yandex.netЕсли технология потребления закрепится в обществе, она станет стандартом потребления.
В индустрии красоты стандарт — утром и вечером ухаживать за лицом, а также посещать косметологов и массажистов. Угревую сыпь или акне лечат косметическими средствами по назначению врача. Стандарт — крем + молочко + маска + средство для очищения и т. д.
Аналогично De Beers сформировал новые стандарты потребления ювелирных украшений. «Бриллианты — навсегда» — не просто слоган компании. Это стиль жизни миллионов женщин.
Изображение: businessman.ruЧитайте также: Гид по психологии в маркетинге и рекламе
Способы внедрения
Чтобы использовать когнитивные способности людей при разработке маркетинговой стратегии, нужно:
- Укреплять внутренние убеждения людей о самих себе, мире и обществе.
- Говорить на языке покупателя.
- Закреплять положительный образ, положительные эмоции.
- Убеждать при помощи фактов — отзывов, результатов исследований, мнений экспертов.
- Апеллировать к эмоциям.
- Бороться с возражениями.
Adidas — бренд, ассоциирующийся с победами, молодостью и активностью — бренд говорит на языке покупателя и укрепляет убеждения.
Кажется, чтобы стать спортсменом, достаточно купить кроссовки Adidas — бренд апеллирует к эмоциям.
Реклама убеждает. Кроссовки надевают победители международных спортивных состязаний, мировые звезды и даже политики — бренд закрепляет положительный образ.
Удобство и комфорт подтверждают исследования ученых: ортопедическая стелька со супинатором, гибкая подошва — бренд убеждает при помощи фактов и борется с возражениями.
Изображение: wallpaper-world.3dn.ruЧитайте также: 6 главных эмоциональных триггеров и как их применять на лендинге
Инструменты
Когнитивный маркетинг может использовать любые инструменты традиционного и креативного маркетинга:
- рекламу;
- стимулирование сбыта в точках продаж;
- прямые эфиры, выступления экспертов, презентации, экскурсии, информационные статьи, вебинары;
- тест-драйвы, дегустации, учебные центры, фокус-группы и т. д.;
- PR;
- Скрытую рекламу в кино, книгах и играх.
Например, для закрепления автомобиля как символа комфортной жизни Volkswagen создал целый город — Автогород в Фольцбурге.
Изображение: autostadt.deАвтоштадт — парк отдыха, совмещенный с центром обслуживания клиентов с 700-метровым подземным тоннелем и двумя стеклянными башнями высотой по 60 метров каждая.
Читайте также: 22 закона для успешных маркетологов
Заключение
Использование когнитивных способностей в маркетинге помогает лучше понять боли аудитории и предложить наилучшее решение.
Для формирования новой технологии потребления изучите целевую аудиторию, правильно определите убеждения, которые нужно внедрить, а затем продумайте способы продвижения.
Высоких вам конверсий!
29-06-2022
Когнитивные способности
О когнитивных способностях или расстройствах часто можно слышать, когда речь идет о каком-то человеке. Но что такое «когнитивный» — мало кто знает. А этот термин включает в себя особые функции мозга, описывает определенные навыки мышления.
Содержание:
-
Что такое когнитивные способности
-
Разновидности когнитивного мышления
-
Что такое когнитивные расстройства
-
Причины когнитивного расстройства
Что такое когнитивные способности
Общество часто делит людей на умных и глупых. Принципы, по которым происходит такое деление, каждый раз разные. Но суть в большинстве случаев она – если справился с задачей – умный. Не получилось, ошибся – глупец. Однако это неверная оценка человеческих возможностей. Самым точным показателем ума являются когнитивные способности. Если говорить простыми словами, то когнитивные навыки — это умение пользоваться плодами своего мозга.
Если взять в качестве примера учеников одного класса, то учитель скажет – этот ученик умный, он учится только на пятерки, а тот ученик глупый – у него одни тройки. В данном случае оценивается не способность ребенка мыслить, а способность запомнить текст пройденного параграфа и пересказать его своими словами, или применить изученную формулу на примере с цифрами. Но к изучению нужно приложить еще усидчивость и заинтересованность ребенка в материале, что есть далеко не у каждого.
К тому же, запоминать информацию, много читать и воспроизводить устно заученный текст – это еще не показатель ума, не уровень интеллектуальности. А умение применить полученные знания на деле, сделать какие-то свои выводы, отсеять неважную информацию – это уже интеллект. Этому в школе нельзя научить, это индивидуальные особенности человека.
Когнитивные способности – это умение пользоваться информацией, поступающей ежедневно из окружающей среды. Запоминать ее, применять в быту, мыслить логически, добывать выводы из неполных данных. Когнитивный – значит, связующий, строящий причинно-следственные связи. Это процесс, расширяющий знания за счет анализа полученной информации и сделанных о ней выводах.
Разновидности когнитивного мышления
Когнитивные функции развиваются у человека с первых дней жизни. Ребенок получает информацию о том, как пахнет мама, какая еда на вкус, как позвать на помощь. Основные стадии развития делят на три этапа:
-
Наглядно-действенный, он свойственен детям от рождения до 3 лет. В этот период дети собирают информацию об окружающем мире любыми доступными способами: пробуют на вкус, запоминают запах и внешний вид предметов. Ребенок в этот период различает функции папы и мамы, знает, перед кем можно устроить скандал и получить свое, а на кого его капризы не действуют.
-
Наглядно-образный, он развивается до 7-летнего возраста. Ребенок учится мыслить логически и умеет уже выполнять несложные задачи, опираясь на полученные ранее знания. В этом возрасте осваиваются границы дозволенного, тренируется память, развивается воображение, которое часто родители путают со стремлением обмануть.
-
Отвлеченный. Старше 7 лет ребенок уже пробует представлять то, что нельзя потрогать или увидеть, осваивается способность абстрактного мышления.
В период взросления дети посещают различные кружки и дополнительные занятия, родители стремятся научить играть на фортепиано, танцевать вальс, говорить на иностранных языках и хотят, чтобы дети успевали по базовой программе получать высокие баллы.
Но после окончания школы будто все это развитие перестает иметь значение. Дети получают аттестаты и дипломы, становятся взрослыми и ничем больше не интересуются. Мозг перестает развиваться, резко снижается его потенциал, а вместе с ним и когнитивные способности. С возрастом забываются специфичные термины, математические формулы, стираются базовые знания.
Ученые доказали, что если не давать мозгу нагрузку каждый день, распадаются нейронные связи, а значит, ухудшается память и снижается способности мыслить. Появляются когнитивные расстройства.
Что такое когнитивные расстройства
Утрата способности мыслить, потеря памяти, неадекватное поведение – признаки когнитивного расстройства. Когда речь идет о потере памяти в следствии когнитивного расстройства, не имеют в виду неспособность вспомнить фамилию автора какого-то литературного произведения из учебника за 6 класс. Потеря памяти в данном случае означает внезапное исчезновение информации об адресе места жительства, собственном ФИО, текущем дне недели.
Человеческая речь – неотъемлемая когнитивная функция. С рождения мы слышим речь окружающих, сопоставляем наименование предметов и действий с их значением, учимся произносить звуки в определенном порядке, чтобы объясняться с другими. Нарушение речи – тоже когнитивное расстройство. Человек может четко произносить звуки и даже выдерживать интонацию, но речь его будет непонятна, будто он говорит на неизвестном иностранном языке. А больному с когнитивным расстройством будет казаться, что он все понятно говорит, и отсутствие отклика от окружения его будет сильно злить.
Причины когнитивного расстройства
Толчком для начала когнитивного расстройства, как правило, становятся три основные причины:
-
престарелый возраст;
-
некроз тканей головного мозга вследствие инсульта или черепно-мозговой травмы;
-
инфекционные поражения клеток мозга.
Менее распространенными являются:
Возрастные причины расстройств когнитивных функций объясняется износом кровеносной системы, в результате чего мозг получает недостаточное питание с кровотоком. Участки мозга отмирают, а функции, за которые они отвечали, утрачиваются. Ученые утверждают, что если на протяжении всей жизни развивать свое мышление, учиться чему-то новому, стремиться познавать самую разную информацию, тогда сформируется когнитивный резерв. Это значит, в мозге человека сформируется огромное количество нейронных связей, благодаря которым отмершие из-за недостаточного кровоснабжения участки мозга заменят другие его отделы. Простыми словами можно объяснить так: если человек всю жизнь запоминал новую информацию, понимал, как применить ее в жизни, не ленился изучать что-то новое – в глубокой старости ему не грозит слабоуме, потому что его мозг компенсирует утраченные нейронные связи накопленными.
Когнитивные навыки: что это такое, почему они важны, как улучшить
Содержание:Что такое когнитивные навыки?
Когнитивные навыки, также называемые когнитивными способностями, когнитивными функциями или когнитивными способностями, представляют собой умственные способности, используемые для получения знаний, обработки информации, рассуждений и решения проблем.
Когнитивные навыки можно рассматривать как инструменты человека для обучения. С правильными инструментами можно легко и эффективно выполнять задачи. Представьте, например, что вы пытаетесь смешать цемент ложкой, а не бетономешалкой. Представьте, что вы пытаетесь косить газон ножницами!
Одна из наиболее частых жалоб педагогов заключается в том, что их учащимся не хватает когнитивных или умственных способностей для выполнения учебной программы. Хотя это в лучшем случае анекдотично, обучение когнитивным навыкам игнорируется на всех уровнях образования.
Что такое основные когнитивные навыки?Слово «ядро» относится к центральной, самой внутренней или наиболее существенной части чего-либо. Таким образом, основных когнитивных навыка (далее именуемые когнитивными навыками) являются важными навыками мозга, без которых обучение, скорее всего, не удастся.
– ВосприятиеОщущение – это получение информации нашими сенсорными рецепторами, например, глазами, ушами, кожей, ноздрями и языком. При зрении ощущение возникает, когда лучи света собираются глазом и фокусируются на сетчатке. При слухе ощущение возникает, когда волны пульсирующего воздуха собираются наружным ухом и передаются через кости среднего уха к улитковому нерву.
С другой стороны, восприятие — также называемое обработкой — это интерпретация того, что ощущается. Например, физические события, передаваемые на сетчатку, могут интерпретироваться как определенный цвет, узор или форма. Точно так же физические события, воспринимаемые ухом, могут интерпретироваться как музыкальные звуки, человеческий голос, шум и т. д. В сущности, восприятие означает интерпретацию.
Зрительное восприятие — когнитивный компонент интерпретации визуальных стимулов. Проще говоря, визуальное восприятие равно 9.0044 что делает мозг с тем, что видит глаз .
Слуховое восприятие — это способность идентифицировать, интерпретировать и придавать значение звуку; это то, что мозг делает с тем, что слышат уши.
Фонологическое осознание , способность слышать отдельные звуки (фонемы) в словах, лежит в основе чтения и требует ряда навыков слуховой обработки. Слуховой синтез и слуховой анализ, например, являются двумя навыками обработки, необходимыми для сегментации и смешивания звуков.
Скорость обработки включает одну или несколько из следующих функций: количество времени, необходимое для восприятия информации, обработки информации и формулирования или реализации ответа. Другой способ определить скорость обработки — это время, необходимое для выполнения интеллектуальной задачи, или объем работы, который можно выполнить за определенный период. Еще проще, можно определить скорость обработки как , сколько времени требуется, чтобы что-то сделать.
Недостаток опыта может привести к неправильной интерпретации увиденного или услышанного. Другими словами, восприятие представляет собой наше восприятие текущей ситуации с точки зрения нашего сознания. 0044 прошлый опыт , или, как сказал философ Иммануил Кант в своей книге Критика чистого разума (1781): «Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, какие мы есть».
.
На процесс восприятия очень сильно влияет внимание, явление, которое включает фильтрацию поступающих стимулов. Люди не обращают внимания ни на все, что их окружает, ни на все раздражители, воздействующие на их органы чувств. Вместо того, чтобы ошеломляться невероятной сложностью физического мира, мы обращаем внимание на одни стимулы и не замечаем других.
Уильям Джеймс (1842-1910) очень рано осознал важность внимания. «Вещь может представляться человеку сто раз, но если он упорно не замечает ее, нельзя сказать, что она вошла в его опыт», — писал он в своей книге « Психология: краткий курс».
Мы можем разделить внимание на сфокусированное , устойчивое и разделенное внимание :
Сфокусированное внимание относится к тому, чтобы обращать внимание на самые важные вещи в вашем окружении, отсеивая отвлекающие факторы.
Постоянное внимание позволяет нам оставаться сосредоточенными в течение длительного времени.
Распределенное внимание требует, чтобы один выполнял две (или более) задачи одновременно, и один требовал внимания для обоих (или всех).
.
Память – это способ кодирования, хранения и последующего извлечения знаний. Хотя слово память может вызвать в воображении образ единственного процесса «все или ничего», ясно, что существует множество видов памяти, каждый из которых может быть в какой-то степени независимым от других.
В зависимости от времени хранения памяти различают четыре основные категории:
Сенсорная память — самый кратковременный элемент памяти. Это способность сохранять впечатления от сенсорной информации после того, как исходные стимулы закончились. Он действует как своего рода буфер для стимулов, полученных через пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание, которые сохраняются точно, но очень недолго. Например, способность посмотреть на что-то и вспомнить, как это выглядело всего за секунду наблюдения, является примером сенсорной памяти. Сенсорный отзыв зрительных стимулов иногда называют иконическая память , припоминание слуховых стимулов как эхоическая память , а осязание как тактильная память .
Кратковременная память — это часть системы памяти мозга, которая хранит информацию, о которой человек сознательно думает в данный момент. Его вместимость ограничена примерно семью предметами; если информация не отрепетирована, она будет потеряна примерно через 30 секунд.
Рабочая память — это способность удерживать информацию в голове и мысленно манипулировать ею. Его можно сравнить с диспетчерской вышкой крупного аэропорта, которая отвечает за планирование и координацию всех прибывающих и убывающих рейсов. Вам нужен этот тип памяти, чтобы сохранять идеи и мысли, когда вы работаете над проблемами. Например, при написании письма вы должны помнить последнее предложение, составляя следующее. Точно так же, чтобы решить в уме арифметическую задачу, такую как (3 х 3) + (4 х 2), вам нужно помнить о промежуточных результатах (т. е. 3 х 3 = 9).), чтобы иметь возможность решить всю проблему.
Долговременная память — это относительно постоянная система хранения, которая хранит информацию неограниченно долго. В нем мы храним прошлогодние футбольные результаты, изображение слона и то, как кататься на велосипеде. Похоже, что мы также храним информацию, которую не можем извлечь сознательно, но которая все равно влияет на наше поведение.
Когда дело доходит до памяти, здесь задействованы и органы чувств.
Зрительная память включает в себя способность мозга сохранять и извлекать ранее испытанные визуальные ощущения и восприятия, когда исходные стимулы больше не присутствуют. Различные исследователи заявляют, что до 80 процентов всего обучения происходит с помощью глаз, при этом зрительная память является решающим аспектом.
Слуховая память включает в себя восприятие информации, представленной в устной форме, обработку этой информации, сохранение ее в уме, а затем припоминание услышанного. По сути, это включает в себя навыки присутствия, слушания, обработки, хранения и припоминания.
Последовательная память требует запоминания элементов в определенном порядке. Например, порядок элементов имеет первостепенное значение при подсчете и произнесении дней недели, месяцев в году, номера телефона и алфавита. Зрительная последовательная память — это способность запоминать увиденное последовательно, а слуховая последовательная память — это способность запоминать услышанное по порядку.
.
Логические рассуждения – это процесс достижения вывода с использованием рациональной, систематической последовательности шагов, основанных на надежных математических процедурах и заданных утверждениях. В логике есть два широких метода заключения: дедуктивное рассуждение и индуктивное рассуждение.
Дедуктивное рассуждение начинается с общей истины (главной посылки), такой как утверждение, что все люди смертны. Затем следует второстепенная посылка, более конкретное утверждение, например, что Сократ — человек. Отсюда следует вывод: Сократ смертен. Заключение не может быть ложным, если верны как большая, так и второстепенная посылки.
В индуктивных рассуждениях общие выводы делаются из конкретных наблюдений; данные приводят к выводам. Если данные показывают осязаемую закономерность, они подтверждают гипотезу. Например, увидев десять белых лебедей, мы могли бы использовать индуктивное рассуждение, чтобы заключить, что все лебеди белые.
Конечно, эту гипотезу легче опровергнуть, чем доказать, и посылки не обязательно верны, но верны с учетом имеющихся данных и того, что нельзя найти ситуацию, в которой это не так.
Почему важны когнитивные навыки?Многие исследования, проведенные в течение многих десятилетий, показали, что когнитивные способности — восприятие, внимание, память и логическое мышление — определяют способность человека к обучению; согласно Oxfordlearning. com , это навыки, которые «отличают хороших учеников от посредственных учеников». По сути, когда когнитивные навыки сильны, обучение проходит быстро и легко. И наоборот, когда когнитивные навыки слабы, обучение становится проблемой.
Поскольку когнитивные способности имеют решающее значение для чтения, письма, математики и обучения, они обычно нарушаются при нарушениях развития внимания, речи, чтения и математики, таких как СДВГ, дислексия, дискалькулия и дисграфия.
– Ключ к чтению, письму, математике и обучению- Исследование Cheng et al. (2018) предполагает, что в основе развития дислексии и дискалькулии обычно лежит дефицит зрительного восприятия.
. - Фонологическая обработка Навыки играют важную роль в развитии чтения. Например, Брэдли и Брайант (1983) обнаружили высокую корреляцию между начальной осведомленностью детей дошкольного возраста о рифмовании и их развитием в чтении и правописании в течение трех лет. Эта связь сохранялась даже после учета других переменных, таких как IQ и память.
. - Многочисленные исследования связывают трудности со скоростью обработки с СДВГ и нарушениями чтения. Стеннекен и др. (2011) сравнили группу успешных молодых людей с дислексией с аналогичной группой типичных читателей. Группа с дислексией показала поразительное снижение скорости обработки информации (26% по сравнению с контрольной группой), в то время как их объем рабочей памяти был в пределах нормы.
.
- Тридцать шесть 9-летних детей прошли тест на устойчивость образов в зрительно-сенсорной (иконической) памяти и анализ Нила способности к чтению. Тест на чтение дает баллы за беглость речи, точность и понимание. Все три показателя эффективности чтения были в значительной степени связаны с устойчивостью значков (Riding & Pugh, 19).77).
. - Кулп и др. (2002) исследовали взаимосвязь между зрительной памятью и успеваемостью у 155 детей со второго по четвертый классы; Optometry and Vision Science опубликовали результаты. Исследователи пришли к выводу, что плохая способность зрительной памяти в значительной степени связана с ниже среднего уровнем декодирования чтения, математики и общей академической успеваемости, измеряемой Стэнфордским тестом успеваемости.
. - Исследования подтвердили, что 9Слуховое воспоминание 0003 играет решающую роль в грамотности и напрямую влияет на навыки чтения, правописания, письма и математики. Дети с плохими навыками слуховой памяти могут с трудом распознавать звуки и сопоставлять их с буквами — распространенный симптом нарушения чтения или дислексии. Исследование Plaza et al. (2002) обнаружили, что у детей с дислексией наблюдается значительный дефицит в задачах, связанных с навыками слуховой памяти (диапазон цифр, повторение незнакомых слов, повторение предложений) по сравнению с их сверстниками.
. - Гатри и др. (1972) исследовали взаимосвязь между визуальными последовательными воспоминаниями и чтением у 81 обычного читателя и 43 людей с ограниченными возможностями. Исследователи выявили значительные положительные связи между визуальной последовательной памятью и пониманием абзацев, устным чтением и распознаванием слов.
. - Хоус и др. (1999) сравнили 24 читателя со слуховой дислексией и 21 человека со зрительной дислексией с 90 участниками контрольной группы. Исследователи выявили слуховая последовательная память нарушения для обоих типов читателей с дислексией и множественные сильные стороны для хороших читателей.
. - Рабочая память является краеугольным камнем для всех видов обучения, от чтения и ведения заметок до математических расчетов. Вайс и его коллеги (2014) протестировали 52 музыканта, 24 с дислексией и 28 без дислексии, и сравнили выступления двух групп в различных слуховых тестах. В большинстве тестов на слуховую обработку музыканты с дислексией набрали такие же баллы, как и их коллеги без дислексии, и даже лучше, чем население в целом. Где они показали гораздо худшие результаты, так это в тестах на слуховую рабочую память. Музыканты-дислектики с самой плохой рабочей памятью, как правило, имели самую низкую точность чтения.
. - В исследовании Бхата (2016 г.) изучался вклад шести компонентов способности к рассуждению (индуктивное мышление, дедуктивное мышление, линейное мышление, условное мышление, причинно-следственное мышление и рассуждение по аналогии) для объяснения различий в академической успеваемости. достижения 598 учащихся 10 класса. Предсказательная сила различных компонентов способности рассуждать в отношении академической успеваемости составила 31,5%. Из шести параметров способности к рассуждению максимальное участие отражало дедуктивное мышление (с коэффициентом надежности 0,49).), за которым следуют причинно-следственные рассуждения (0,26), индуктивные рассуждения (0,16), линейные рассуждения (0,05), условные рассуждения (0,03) и рассуждения по аналогии (0,02) об академических достижениях.
.
Каждый когнитивный навык играет роль в обработке новой информации. Это означает, что если хотя бы один из этих навыков слаб, независимо от того, какая информация поступает на ваш путь, это влияет на понимание, сохранение или использование этой информации.
Большинство проблем с обучением возникают из-за слабых когнитивных навыков. Но что еще более важно, наши основные когнитивные способности имеют решающее значение для развития когнитивных функций более высокого порядка.
– Ключ к когнитивным навыкам более высокого порядкаОбучение не происходит на одном уровне, а представляет собой стратифицированный процесс. Например, нужно научиться считать, прежде чем станет возможным научиться складывать и вычитать. Предположим, кто-то пытается научить ребенка, который еще не научился считать, складывать или вычитать. Это было бы невозможно, и никакие усилия никогда не помогут научить ребенка складывать и вычитать. Это показывает, что счет — это навык, которым необходимо овладеть, прежде чем станет возможным научиться делать вычисления. Таким же образом должны быть приобретены основные когнитивные способности более низкого уровня 9.0044 сначала, до становится возможным овладеть навыками более высокого порядка, основанными на мозге.
Когнитивные навыки более высокого порядка — также называемые интеллектуальными навыками более высокого порядка — это сложные когнитивные навыки, которые выходят за рамки простого наблюдения за фактами и их запоминания. Это то, о чем мы говорим, когда хотим, чтобы наши ученики были оценочными, творческими и инновационными. Согласно Полу и Элдеру (2007), большая часть нашего мышления — предоставленного сама себе — является предвзятой, искаженной, неполной, неосведомленной или откровенно предвзятой. Тем не менее, качество нашей жизни и то, что мы будем производить, изготавливать или строить, зависит именно от качества нашего мышления. Критическое мышление это способность мыслить организованно и рационально, чтобы понимать связи между идеями и фактами. Это поможет вам решить, во что верить. Другими словами, это «думать о мышлении» — выявлять, анализировать, а затем исправлять недостатки нашего мышления. Критическое мышление — основа хорошего образования.
Таксономия Блума — это образовательная модель, описывающая когнитивные процессы обучения и овладения предметами. Эта модель, названная в честь Бенджамина Блума, главы комитета исследователей и педагогов, была разработана в XIX веке.50-х и 60-х годов. Таксономия Блума и критическое мышление идут рука об руку. Таксономия Блума проводит учащихся через мыслительный процесс критического анализа информации или знаний. Цель состоит в том, чтобы поощрять мышление учащихся более высокого порядка, опираясь на когнитивные способности более низкого уровня.
Ниже представлена расширенная версия известной таксономии Блума, в которую мы включили основные когнитивные навыки:
Как можно улучшить когнитивные навыки?Edublox специализируется на образовательных мероприятиях, которые делают детей умнее, помогают им быстрее учиться и читать, а также с легкостью решать математические задачи. Наши программы позволяют учащимся преодолевать трудности с чтением и другие препятствия в обучении , помогая им стать учениками на протяжении всей жизни и дать им возможность реализовать свои высшие образовательные цели .
Edublox основан на педагогических исследованиях и более чем 30-летнем опыте, демонстрирующем, что большинство трудностей в обучении объясняются слабыми базовыми когнитивными навыками. К базовым когнитивным навыкам относятся восприятие, внимание, память и логическое мышление. Специальные когнитивные упражнения могут усилить эти слабые стороны, что приведет к повышению производительности в чтении, правописании, письме, математике и обучении.
Сильные когнитивные навыки являются ключом к чтению, письму, математике и обучению. Посмотрите наш плейлист с отзывами клиентов и узнайте, как когнитивное обучение и онлайн-репетиторство Edublox помогают избавиться от дислексии и дискалькулии вокруг .- Edublox представила недельную программу в Сингапуре для 27 учащихся в возрасте от 10 до 12 лет; контрольную группу составили 25 студентов. Результаты исследования показали значительное улучшение концентрации внимания.
. - Результаты исследования показывают, что Edublox Online Tutor повышает скорость обработки; слуховая память группы Edublox также значительно улучшилась согласно t-критерию парных выборок.
. - Исследование, проведенное Mays (2014), показало значительное улучшение зрительной памяти — с 6,2 до 7,5 лет после интенсивной однонедельной программы Edublox продолжительностью 22,5 часа.
.
Edublox Online Tutor оптимизирован для детей в возрасте от 7 до 13 лет, подходит для одаренных и менее одаренных и может использоваться дома и в школе. Наши программы эффективны для облегчения различных симптомов, связанных с дислексией, дисграфией и дискалькулией.
.
Edublox также предлагает онлайн-репетиторство для учащихся с дислексией, дискалькулией и другими трудностями в обучении. Наши студенты находятся в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и других странах. Запишитесь на бесплатную консультацию , чтобы обсудить потребности вашего ребенка в обучении.
Еда на вынос
.
9 Развитие когнитивных навыков
Когнитивные навыки чрезвычайно важны для развития в первые годы жизни, поскольку они помогают вашему мозгу думать, читать, учиться, рассуждать, обращать внимание и запоминать. Эти навыки помогают обрабатывать поступающую информацию и распределять ее по соответствующим областям мозга. Улучшение и овладение этими навыками приводит к лучшему и легкому обучению в школе благодаря способности понимать и успешно выполнять задания.
Кроме того, поскольку дети продолжают учиться и совершенствовать свои способности, эти навыки также пригодятся в их профессиональной и личной жизни.
Ниже приведены девять когнитивных навыков, которые должен развивать каждый ребенок.
Когнитивные навыки
Устойчивое внимание
Позволяет ребенку оставаться сосредоточенным на одной задаче в течение длительного периода времени.
Избирательное внимание
Позволяет ребенку сосредоточиться на одной задаче, несмотря на другие отвлекающие факторы. Примером этого является выполнение домашнего задания при включенном телевизоре и не отвлекаться на него.
Разделенное внимание
С другой стороны, разделенное внимание позволяет ребенку работать в режиме многозадачности и выполнять две задачи одновременно, не забывая информацию ни об одном из действий.
Долгосрочная память
Это позволяет детям сохранять информацию из прошлого. Этот когнитивный навык имеет решающее значение при сдаче тестов, запоминании формул или имен во время школьных занятий.
Рабочая память
Рабочая память позволяет детям сохранять информацию при ее использовании. Это полезно при следовании серии инструкций без необходимости останавливаться и снова и снова оглядываться на задачи.
Логика и мышление
Улучшение этого навыка приведет к лучшему решению проблем и генерации идей. Эта способность также уменьшит чувство перегруженности в трудных ситуациях.
Обработка слуха
Этот важный навык позволяет мозгу ребенка лучше анализировать, объединять и сегментировать информацию. Обработка слуха особенно полезна при обучении чтению, помогая лучше понять представляемую информацию.
Визуальная обработка
Как и слуховая обработка, визуальная обработка помогает лучше интерпретировать визуальную информацию. Такие вещи, как изображения, карты, графики и таблицы, будет намного легче анализировать и понимать.
Скорость обработки
Выполнение задач быстрее и точнее является результатом способности скорости обработки. Дети смогут быстрее интерпретировать информацию и повысить производительность при выполнении школьных заданий.
Обучение в Международной школе Аризоны
Хотя развитие всех этих когнитивных навыков улучшит академический опыт и успеваемость ребенка, важно понимать, что каждый ребенок учится в своем собственном темпе и преуспевает в одних областях больше, чем в других. В Международной школе Аризоны мы специализируемся на образовании, начиная с PK1 и заканчивая 8-м классом. Мы ориентируемся на погружение в программы французского и испанского языков. Обладая более чем 22-летним опытом двуязычного образования, мы можем помочь вашему ребенку развить и улучшить свои когнитивные навыки, дав ему в подарок второй язык. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше.