Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Когнитивных способностей что это: Что такое когнитивные способности? | Билобил®

Содержание

Когнитивные расстройства у пациентов пожилого возраста

Все новости

12.07.2021

Когнитивные расстройства один из наиболее частых синдромов в практике невролога, который диагностируют, к сожалению, чаще всего в выраженной стадии, когда возможности терапии значительно ограничены.


Начнем по порядку.

Что такое когнитивные функции — это наиболее сложные функции головного мозга, с помощью которых осуществляется процесс рационального познания мира и обеспечивается целенаправленное взаимодействие с ним. К ним относятся:

  1. Внимание — способность поддерживать требуемый для умственной работы уровень психической активности и фокусировать психическую деятельность на актуальной задаче.
  2. Память — способность запечатлевать, сохранять и многократно воспроизводить получаемую в течение жизни информацию.
  3. Речь — способность к вербальной коммуникации в устной и письменной форме, включая понимание обращенной речи и построение собственного высказывания.
  4. Восприятие (гнозис) — способность воспринимать и распознавать информацию, поступающую от органов чувств.
  5. Праксис — способность приобретать, сохранять или использовать различные двигательные навыки.

Управляющие (регуляторные) функции — это способность управлять своей познавательной деятельностью и поведением, включая планирование и контроль за выполнением совершаемых действий.

Стоить выделить две степени когнитивных нарушений – умеренные когнитивные нарушения и деменция.

Умеренные когнитивные нарушения представляют собой переходное состояние, при котором происходит снижение когнитивной функции, но не приводит к социальной дезадаптации.  Например: пациент способен себя полностью обслуживать в быту, но при этом пациент затрачивает значительно больше времени и усилий, что приводит к жалобам на снижение памяти, появляется рассеянность, раздражительность, общая слабость и др.

Деменция — нейропсихиатрический синдром, при котором в структуре которого лежит приобретенное длительное (более 6 мес.) клинически значимое когнитивное снижение в виде тяжелых когнитивных нарушений, обусловливающее социально-бытовую и профессиональную дезадаптацию и утрату привычного функционирования различной степени тяжести.


Основные причины когнитивных расстройств:

  • Нейродегенеративные заболевания – например болезнь Альцгеймера.
  • Цереброваскулярные заболевания – хроническое и острое нарушение мозгового кровоснабжения (ДЭП, инсульт)
  • Нарушение обмена веществ вызывающие «повреждение мозга» — хроническая нехватка кислорода, заболевания печени, почек, нарушение углеводного обмена, заболевания щитовидной железы, дефицит витаминов В1, В12, фолиевой кислоты, белков, отравления токсическими веществами или лекарствами
  • Черепно-мозговая травма
  • Опухоли головного мозга
  • Нарушение обмена ликвора (гидроцефалия)
  • Аутоиммунные заболевания (рассеянный склероз, ревматоидный артрит)
  • Инфекционные заболевания (менингит, энцефалит, вирусные заболевания)

Как заподозрить когнитивное нарушение?

Обратить внимание на себя и тем более на своих близких в возрасте старше 65 лет, если человек начал избегать общения, прогулок, испытывает сложности в коммуникации, бытовом обслуживании или нарушилась ориентация на местности то желательно проконсультироваться у невролога и нейропсихолога.

Какую диагностику необходимо провести в первую очередь при снижении когнитивной функции?*

  1. Осмотр невролога, нейропсихолога, психотерапевта
  2. МРТ головного мозга/ при ограничениях КТ головного мозга
  3. ОАК, ОАМ, ЭКГ, биохимический анализ крови, коагулограмма, анализ крови на концентрацию витамина В1, В12 и фолиевую кислоту

Далее после осмотра врача невролога и получения результатов исследований будет проводиться углубленное исследование, постановка диагноза и подбор лечения с реабилитационной программой.

При раннем выявлении причины когнитивных нарушений высока вероятность эффективного восстановления или значимого улучшения качества жизни!

_____________________________________________________________________________________

*Клиники Лядова располагают всем необходимым спектром оборудования и специалистов для комплексной диагностики, лечения и реабилитации пациентов с когнитивными нарушениями любой степени тяжести.

День открытых дверей

9 октября с 10.00 до 17.00

Больше

Физиотерапия в лечении отеков верхних и нижних конечностей

Больше

Онкология. Вопросы психологу

Прямой эфир с медицинским психологом

Больше

5 способов максимально улучшить свои когнитивные способности / Хабр

Не стоит преследовать цели, которые легко достичь. Стоит нацеливаться на то, что удается сделать с трудом, приложив немалые усилия — Альберт Эйнштейн

Несмотря на то, что Эйнштейн не был нейробиологом, он точно знал все, когда говорил о способности человека добиваться чего-либо. Он интуитивно догадывался о том, что лишь сегодня нам удалось подтвердить с помощью данных, а именно: что заставляет когнитивные способности работать на максимально высоком уровне. По существу: То, что тебя не убивает, делает тебя умнее.

Совсем недавно мой преподаватель сказал мне, что людям плохо удаётся контроллировать свой интеллект. Это было генетически заложено при рождении. Он объяснил, что усилия, приложенные для развития интеллекта у детей (например, с помощью таких программ, как Head Start), увенчались незначительным успехом после применения их на практике, и кроме того, как только «обучение» заканчивалось, они сразу же возвращались к первоначальному низкому уровню когнитивных способностей. Действительно, данные подтверждали это, и он (наряду со многими другими исследователями интеллекта) пришел к выводу, что интеллект нельзя улучшить, или, по крайней мере, изменения не будут продолжительными.

Тем не менее, я возразила.
Видите ли, перед тем, как приступить к этому этапу моих исследований, я начала работать Специалистом в Поведенческой Терапии, обучая маленьких детей, больных аутизмом. У этих детей был ряд нарушений когнитивных способностей – моя задача заключалась в том, чтобы обучить их в сферах, которые были недостаточно развиты, чтобы максимально приблизить их к уровню функционирования, как у их сверстников.

Чтобы достичь цели, в процессе лечения мы использовали множество методов, или Мультимодальное Обучение (когда используют максимальное количество методов ввода информации).

Одним из моих первых клиентов был маленький мальчик с PDD-NOS (Первазивная задержка психического развития), неострой формой аутизма. Когда мы начали лечение, мы проверили его IQ, и он оказался приблизительно 80 – это практически считается умственной отсталостью. После того, как я поработала с ним в течение около трех лет – индивидуально, обучая его в таких областях, как коммуникация, чтение, математика, поведение в социуме, навыки игры, развлечения и отдых – используя технологии мультимодальних методов — его повторно проверили. Его IQ был теперь намного больше 100 (учитывая, что 100 считается «средним», по сравнению со среднестатистическим жителем). Это повышение на 20 баллов, улучшение больше, чем на один уровень у ребенка с синдромом аутизма!

Это был не единственный ребенок, который на моих глазах значительно прогрессировал во время моей врачебной практики. Мне очень повезло увидеть, как много детей стремительно развивалось — не чудом, и даже не принимая медикаменты, также есть данные, подтверждающие их успехи. Я подумала — если эти дети с серьезными проблемами в обучении смогли так прогрессировать и достигли таких успехов в каждом аспекте когнитивного функционирования — почему среднестатистический человек не может так же прогрессировать? Или даже достичь больших успехов, учитывая, что у него нет дополнительных проблем в плане аутизма?

Хотя данные ранних исследований дали не очень точные результаты, я не опустила руки. Я все еще полагала, что есть шанс значительно увеличить когнитивное функционирование, предоставляя подходящее обучение — поскольку я видела это своими глазами, когда работала врачом.

Затем в 2008 г. было проделано потрясающее исследование, «Повышение уровня подвижного интеллекта с помощью тренировок кратковременной памяти» по методу Джегги, Бушкул, Джонидс и Перриг. Это исследование было в некоторой степени прорывом для тех, кто исследует эту тему. Они первыми показали, что фактически возможно развить интеллект до достаточно высокого уровня с помощью обучения. Что они сделали по-другому?

Людей в исследовании Джегги обучали с помощью интенсивных, мультимодальных (визуального и слухового входа информации) заданий для кратковременной памяти (задача n-назад) в течение временных периодов разной длины, за одну или две недели, в зависимости от группы. После этого обучения их проверили, чтобы определить, насколько они повысили свой уровень. Скорее всего, можно было бы предположить, что после обучения их уровень повысился. Но они пошли еще дальше. Они хотели увидеть, можно ли перенести прогресс на абсолютно другой тест когнитивных способностей, которые бы стали показателями увеличения абсолютной когнитивной способности. Что они обнаружили?

После тренировок кратковременной памяти, с использованием n-назад теста, люди действительно смогли перенести существенное увеличение уровня на когнитивный аспект, который абсолютно не относится к другим. Это было грандиозным событием.

Далее показан график их результатов, подробнее обо всем исследовании можно прочитать здесь.

Что такое «Интеллект»?

Прежде всего, позвольте мне объяснять, что я имею в виду, когда я говорю слово «интеллект». Чтобы было понятно, я не просто говорю об увеличении объема фактов или битов знаний, которые Вы можете накопить, или то, что называют кристаллизовавшимся интеллектом — это не тренировка на беглость или запоминание – на самом деле, это практически противоположность. Я говорю об усовершенствовании Вашего подвижного интеллекта, или Вашей способности запоминать новую информацию, сохранять ее, затем использовать те новые знания как основу для решения следующей задачи или изучения еще одного нового умения и так далее.

Теперь, в то время как кратковременная память не является синонимом интеллекта, она очень связана с интеллектом. Чтобы успешно сделать интеллектуальный вывод, достаточно важно иметь хорошую кратковременную память. Таким образом, чтобы максимально использовать интеллект, стоит значительно улучшить кратковременную память – это как, например, использовать самые лучшие и современные детали, чтобы помочь механизму работать на высочайшем уровне.

Что из этого можно для себя извлечь? Это исследование имеет большое значение, потому что было обнаружено:

  1. Гипотетический интеллект можно тренировать.
  2. Обучение и последующий успех зависят от дозировки, чем больше Вы тренируетесь, тем больше пользы Вы извлекаете.
  3. Каждый человек может развить свои когнитивные способности, независимо от начального уровня.
  4. Прогресса можно достичь с помощью тренировок на заданиях, которые не напоминают вопросы в тесте.
Как можно применить это исследование на практике и извлечь из этого пользу?

Существует причина, по которой задача n-назад оказалась настолько успешным в увеличении когнитивных способностей. Эта тренировка включает в себя разделение внимания между конкурирующими раздражителями, то есть мультимодальность (один визуальный раздражитель, один — слуховой). Здесь нужно сосредоточиться на определенных деталях, игнорируя неподходящую информацию, и это помогает улучшать кратковременную память в течение долгого времени, постепенно увеличивая способность воспринимать информацию эффективно в нескольких направлениях. Кроме того, раздражитель постоянно переключали, таким образом, что никогда не возникало явления «тренировок на вопросы теста» — каждый раз было что-то новое. Если Вы никогда не сдавали n-назад тест, позвольте мне рассказать о нем: это очень непросто. Не удивительно, что от такого занятия столько пользы для когнитивных способностей.

Но давайте рассуждать с практической точки зрения.
В конечном счете, карты в колоде или звуки в произведении закончатся (эксперимент продлился 2 недели), таким образом, не практично думать что, если Вы хотите непрерывно увеличивать свои интеллектуальные способности в течение всей жизни, то одного n-назад будет достаточно. Кроме того, Вам это надоест, и Вы прекратите это делать. Я уверена, что я бы так и сделала. Не говоря уже о времени, которое Вы потратите на обучение таким образом – все мы постоянно очень заняты! Таким образом, нам стоит подумать, как смоделировать те же самые типы суперэффективных мультимодальных методов, стимулирующих мозг, — которые можно использовать в нормальной жизни, и все же получая максимальную пользу в росте когнитивного мышления.

Итак, принимая все это во внимание, я разработала пять основных элементов, которые помогут в развитии подвижного интеллекта, или когнитивной способности. Как я уже отметила, непрактично постоянно выполнять n-назад задание или его вариации каждый день всю оставшуюся жизнь, чтобы получать пользу для когнитивных способностей. Но практичным является изменение образа жизни, в котором будет та же самая – и даже большая польза для когнитивных способностей. Это можно делать каждый день, чтобы получить пользу от интенсивной все-мозговой тренировки, а также это должно перейти в пользу для полного когнитивного функционирования.

Вот эти пять основных принципов:

  1. Ищите новшество
  2. Бросьте себе вызов
  3. Мыслите творчески
  4. Не идите легким путем
  5. Будь в сети

Каждый из этих пунктов сам по себе уже великая вещь, но если Вы действительно хотите функционировать на максимально высоком когнитивном уровне, лучше выполнять все пять пунктов, и так часто, как возможно. На самом деле, я живу по этим пяти принципам. Если Вы примете их как фундаментальные руководящие принципы, то я гарантирую, что Вы будете максимально использовать свои способности, превосходя даже то, на что Вы считали себя способным — все это без искусственного повышения. Отличная информация: Наука подтверждает эти принципы с помощью данных!

1. Ищите новшество

Это не совпадение, что такие гении как Эйнштейн разбирались во многих областях, или были эрудитами, как мы их называем. Гении постоянно ищут новые занятия, изучая новые области. Это — их индивидуальность.

Только одна черта из «Великой пятерки» из Пятифакторной модели индивидуальности (Акроним: ОДЕПР, или Открытость, Добросовестность, Экстровертность, Приятность, и Раздражительность), которая связана с IQ, и это — черта Открытости к новому опыту. Люди, которые имеют высокий уровень Открытости, постоянно ищут новую информацию, новую деятельность, новые вещи, которым можно научиться — новые события, в общем.

Когда Вы ищете новшество, происходит несколько событий. Прежде всего, Вы создаете новые синаптические связи с каждой новой деятельностью, в которой Вы участвуете. Эти связи основываются друг на друге, увеличивая деятельность нервной системы, создавая еще связи, чтобы на их основании создавались новые связи – таким образом, происходит обучение.

Интересующей областью в недавнем исследовании является нервная пластичность как фактор в индивидуальных различиях интеллекта. Пластичность относится к числу связей, созданных между нейронами, и как это влияет на последующие связи, и насколько длительные эти связи. В основном это означает то, сколько новой информации Вы в состоянии принять, и в состоянии ли Вы сохранить ее, производя постоянные изменения в мозге. Постоянно подвергая себя непосредственно новым вещам, помогает поместить мозг в исходное состояние для обучения.

Новшества также запускают выработку допамина (я упоминала это раньше в других постах), который не только сильно мотивирует, но и стимулирует нейрогенезис — создание новых нейронов — и готовит мозг к обучению. Все, что Вы должны сделать, утолить голод.

Превосходное условие для обучения = Новая деятельность-> выработка допамина-> способствует более мотивированному состоянию-> которое способствует вовлечению и созданию нейронов-> может происходить нейрогенезис + увеличение синаптической пластичности (увеличение количества новых нервных соединений, или обучения).

Как продолжение исследования Джегги, исследователи в Швеции обнаружили, что после 14 часов тренировок кратковременной памяти в течение 5 недель, наблюдалось увеличение количества обязательного потенциала допамина D1 в предлобной и теменной областях мозга. Этот определенный рецептор допамина, тип D1, связан с ростом нервных клеток и их развитием, между прочим. Это увеличение пластичности, способствуя большему закреплению этого рецептора, является очень полезным для того, чтобы максимизировать когнитивное функционирование.

Выполняйте дома пункт: Будьте «Эйнштейном». Всегда ищите новую деятельность для ума – расширяйте свои когнитивные горизонты. Изучите инструмент. Походите на курсы живописи. Пойдите в музей. Почитайте о новой области науки. Будьте зависимыми от знаний.

2. Бросьте себе вызов

Существует огромное количество ужасных работ, написанных и распространенных о том, как «тренировать мозг» и «стать умнее». Когда я говорю о «тренировочных играх для мозга», я имею в виду игры на запоминание и на скорость, целью которых является увеличение скорости обработки информации и т.д.; сюда относятся такие игры, как, например, Судоку, которыми советуют заниматься в «свободное время» (закончите оксюморон, учитывая развития когнитивных способностей). Я собираюсь развенчать часть того материала, который Вы ранее слышали об обучающих играх для мозга. Вот, что я Вам скажу: Они не работают. Индивидуальные обучающие игры не делают Вас умнее — они делают Вас более опытными в обучающих играх для мозга.

Итак, у них действительно есть цель, но результат не продлится долго. Чтобы чего-то получить из этих типов когнитивного вида деятельности, нужно обратиться к первому принципу поиска новшества. Как только Вы справляетесь с одним из этих когнитивных действий в обучающей игре для мозга, Вы должны идти дальше к следующей стимулирующей деятельности. Поняли, как играть в Судоку? Отлично! Теперь переходите к следующему типу стимулирующих игр. Проводилось исследование, которое подтверждает эту логику.

Несколько лет назад ученый Ричард Хэиер хотел узнать, можно ли значительно увеличить когнитивную способность с помощью интенсивных тренировок на новых видах умственной деятельности за несколько недель. Они использовали видеоигру Tetris в качестве новой деятельности, и использовали людей, которые никогда раньше не играли в игру, в качестве объектов исследования (знаю, знаю – представляете, такие люди существуют?!). Они выяснили, что после тренировок в течение нескольких недель на игре Tetris, у объектов исследования наблюдалось увеличение корковой толщины, а также увеличение активности коры головного мозга, подтверждением чего служило увеличение количества глюкозы, использованной в той области мозга. В основном, мозг использовал больше энергии в течение того периода тренировок, и становился толще — это означает большее количество нервных соединений, или новый изученный опыт — после таких интенсивных тренировок. И они стали экспертами в Tetris. Круто, да?

Вот в чем дело: После первоначального резкого когнитивного роста они заметили снижение как в корковой толщине, так и в количестве глюкозы, используемой во время выполнения задачи. Однако, они все так же хорошо играли в Tetris; их умение не ухудшалось. Сканирования головного мозга показали меньше мозговой активности во время игры, вместо ее увеличения, как в предыдущие дни. Почему же снижение? Их мозг стал более эффективным. Как только их мозг понимал, как играть в Tetris, и действительно начинал разбираться в нем, ему становилось лень что-то делать. Ему не нужно было работать так усиленно, чтобы хорошо играть в игру, таким образом, когнитивная энергия и глюкоза уходили в другом направлении.

Эффективность Вам не помощник, когда дело доходит до когнитивного роста. Чтобы мозг продолжал создавать новые соединения и поддерживал их активность, Вы должны продолжать идти дальше к другой стимулирующей деятельности, как только Вы достигаете пика мастерства в определенной деятельности. Вы хотите быть в постоянном состоянии небольшого затруднения, изо всех сил пытаясь достигнуть чего-то, независимо от того, что это, как отметил Эйнштейн в своем высказывании. Это держит мозг в подвешенном состоянии, так сказать. Позже мы вернемся к этому вопросу.

3. Мыслите творчески

Когда я говорю, что мыслить творчески поможет Вам усовершенствовать нервную систему, я не имею в виду написание картины, или выполнение чего-то вычурного, как, например, в первом пункте «Ищите новшество». Когда я говорю о креативном мышлении, я имею в виду непосредственное творческое познание, и что оно значит в то время, как в мозгу продолжается процесс.

В противоречие широко распространенному мнению, креативное мышление не является «мышлением с помощью правой части мозга». Здесь задействованы обе половин мозга, не только правая. Креативное познание включает в себя дивергентное мышление (широкий диапазон тем/предметов), способность находить отдаленные ассоциации с идеями, переключаться между традиционными и нетрадиционными взглядами (когнитивная гибкость), и создание оригинальных, свежих идей, которые также соответствуют деятельности, которой Вы занимаетесь. Чтобы все делать правильно, нужно, чтобы правое и левое полушарие работали одновременно и сообща.

Несколько лет назад доктор Роберт Штернберг, бывший Декан Университета Тафтс, открыл Центр PACE (Психология cпособностей, компетентности и мастерства) в Бостоне. Штернберг пытался не только определить основное понятие интеллекта, но и найти способы, с помощью которых любой человек может максимально развить свой интеллект посредством тренировок, и особенно, посредством обучения в школах.

Здесь Штернберг описывает цели Центра PACE, который был основан в Йельском университете:
«Основная концепция центра заключается в том, что способности не закреплены, они гибкие, их можно менять, каждый человек может преобразовать свои способности в свою компетентность, а компетентность в мастерство», объясняет Штернберг. «Особое внимание мы уделяем вопросу, как мы можем помочь людям изменить свои способности так, чтобы им было проще решать задания и справляться с ситуациями, с которыми они столкнутся в жизни».

Проводя исследование, Проект Радуга, он разработал не только инновационные методы креативного обучения в классе, но произвел оценку, которые проверяли студентов таким образом, что они должны были подходить к решению проблем творчески и практично, а также аналитически, вместо того, чтобы просто запоминать факты.

Штернберг объясняет:
«В Проекте Радуга мы оценили творческие, практические, а так же аналитические способности. Творческий тест мог быть, например, таким: ‘Вот мультфильм. Дайте ему название’ Практическим заданием могло бы быть фильм о студенте, который пришел на вечеринку, осматривается вокруг, никого не знает, и очевидно чувствует себя неловко. Что делать студенту?»

Он хотел понять, можно ли, научив студентов воспринимать задания с креативной точки зрения, заставить их узнать больше по теме, получать больше удовольствия от обучения, и переносить полученные знания в другие области научной деятельности. Он хотел разобраться, можно ли, изменяя методы обучения и оценки, предотвратить «обучение для сдачи тестов» и заставить студентов учить больше, в общем. Он собрал информацию по этой теме и таки получил хорошие результаты.

Вкратце? В среднем студенты в испытательной группе (те, которым обучали, используя креативные методы) получили более высокие итоговые баллы по окончанию курса в колледже, чем контрольная группа (в которой обучение вели с помощью традиционных методов и систем оценки). Но, для того, чтобы все было справедливо, — он дал испытательной группе тот же экзамен аналитического типа, как и обычным ученикам (тест, в котором представлено несколько вариантов ответов), и они также получили более высокие баллы на этом тесте. Это значит, что они смогли перенести знания, которые они получили, используя творческие, мультимодальные методы обучения, и набрали больше на абсолютно другом когнитивном тесте по тому же материалу. Вам это ничего не напоминает?

4. Не идите легким путем

Я уже упоминала ранее, что эффективность не послужит вам другом, если вы пытаетесь повысить уровень своего интеллекта. К сожалению, многие вещи в жизни ориентированы на то, чтобы увеличить эффективность. Таким образом, мы делаем больше, затрачивая при этом меньше времени, физических и умственных усилий. Однако это не имеет благоприятного воздействия на ваш мозг.

Возьмем один объект современного удобства, GPS. GPS является удивительным изобретением. Я отношусь к числу тех людей, для кого был изобретен GPS. Я ужасно плохо ориентируюсь на местности. Я все время теряюсь. Поэтому я благодарила судьбу за появление GPS. Но знаете что? Попользовавшись GPS в течение короткого времени, я обнаружила, что мое чувство ориентации стало еще хуже. Когда его не оказывалось у меня под рукой, я чувствовала себя еще более потерянной, чем раньше. Поэтому, когда я переехала в Бостон — город, откуда берут свое начало фильмы ужасов о заблудившихся — я перестала пользоваться GPS.

Врать не буду – моим страданиям не было предела. Моя новая работа подразумевала поездки по всем окраинам Бостона, и я терялась каждый день как минимум 4 недели. Я так часто терялась и бродила невесть сколько, что думала, что я потеряю работу из-за хронических опозданий (на меня даже пожаловались в письменной форме). Но со временем я начала находить нужный путь благодаря огромному навигационному опыту, который я приобрела с помощью только мозга и карты. Я действительно стала ощущать, где и что находится в Бостоне благодаря исключительно логике и памяти, а не GPS. Я до сих пор помню, как я гордилась тем, что нашла отель в центре города, где остановился мой друг, отталкиваясь только от названия и описания местности – даже без адреса! У меня было такое чувство, будто я окончила школу навигационного просвещения.

Технология во многом делает нашу жизнь проще, быстрее, эффективнее, но иногда наши когнитивные способности могут пострадать в результате такого рода упрощений и в будущем навредить нам. Прежде чем все начнут вопить и отправлять письма на электронную почту моим трансгуманистическим друзьям о том, что я грешу против технологии, я должна вас предупредить, что это вовсе не то, что я делаю.

Посмотрите на это так: когда вы едете на работу на машине, то на это уходит меньше физических сил, времени, и это более удобный и приятный способ, чем идти пешком. Вроде бы все хорошо. Но если вы только ездите или всю жизнь проводите на сигвэе, даже не короткие расстояния, то вы и не будете тратить энергию. Со временем ваши мышцы атрофируются, ваши физическое состояние будет ослабевать, и вы, вероятно, наберете лишний вес. В результате ухудшится ваше общее состояние.

Ваш мозг тоже нуждается в упражнениях. Если вы перестанете использовать свои навыки при решении проблем, ваши логические, когнитивные возможности, то как тогда ваш мозг будет всегда в лучшей форме, не говоря уже об улучшении ваших умственных способностей? Задумайтесь о том, что, если постоянно полагаться только на полезные современные удобства, то могут пострадать ваши навыки в определенной области. Например, программы-переводчики: замечательные, но мое знание языков заметно ухудшилось, как только я начала ими пользоваться. Теперь я заставляю себя думать над переводом, прежде чем узнаю правильный. То же самое относится и к проверке орфографии и автоматическому исправлению. По правде говоря, автоматическое исправление – это худшее, что было придумано для улучшения мыслительного процесса. Вы знаете, что компьютер найдет и исправит ваши ошибки, так что вы продолжаете себе печатать, даже не задумываясь о том. Как правильно пишется то или иное слово. В результате, через несколько лет стабильной автозамены и автоматической проверки правописания, являемся ли мы самой безграмотной нацией? (Хотелось бы, чтобы кто-то провел исследование данного вопроса.)

Есть моменты, когда использование технологии является оправданным и необходимым. Но бывают случаи, когда лучше сказать нет упрощениям и использовать свой мозг, пока вы можете позволить себе такую роскошь, как время и энергия. Для того, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме, рекомендуется как можно чаще ходить на работу пешком или подниматься по лестнице вместо лифта несколько раз в неделю. Разве вы не хотите, чтобы ваш мозг тоже оставался в форме? Откладывайте GPS в сторону время от времени, и окажите услугу своим навыкам ориентирования на местности и навыкам решения проблем. Держите его под рукой, но попробуйте сначала найти все сами. Ваш мозг поблагодарит вас за это.

5. Будь в сети

И вот мы подошли к последнему элементу на пути увеличения вашего когнитивного потенциала: компьютерная сеть. Что хорошего в этой последней установке, так это то, что если вы делаете предыдущие четыре вещи, вы, вероятно, уже делаете и это. Если нет, то начинайте. Немедленно.

Общаясь с другими людьми, либо через социальные сети такие как Facebook или Twitter, либо лицом к лицу, вы подвергаете себя таким ситуациям, которые позволят вам гораздо легче достичь целей 1-4. Сталкиваясь с новыми людьми, идеями и оказываясь в новом окружении, вы открываете себя новым возможностям для мыслительного роста. Находясь среди людей, которые могут не относиться к области вашей деятельности, вы сможете увидеть проблемы с новой стороны или открыть для себя новые решения, о которых вы никогда не задумывались прежде. Общение с другими людьми в интернете – это отличный способ научиться открывать себя для всего нового и воспринимать уникальную и значимую информацию. Я даже не стану вникать в то, какую общественную пользу и эмоциональное благополучие приносит компьютерная сеть, но это всего лишь дополнительное преимущество.

Стивен Джонсон, написавший книгу «Как рождаются хорошие идеи», обсуждает важность групп и сетей для продвижения идей. Если вы ищете новые ситуации, идеи, окружение и перспективы, то сеть является ответом для вас. Было бы довольно трудно реализовать концепцию «поумней», не делая сеть основной составляющей. Самое замечательное в компьютерных сетях: Выгодно для всех участников. Коллективный разум для победы!

Мне осталось упомянуть еще кое-что…
Помните, еще в начале этой статьи я рассказала историю о моих клиентах с расстройствами аутистического спектра? Давайте задумаемся на мгновение, как повысить уровень гибкости своего интеллекта в свете всего, о чем мы уже говорили. Чего эти дети способны достичь на таком высоком уровне? Это не случай и не чудо — это потому, что мы учли все эти принципы обучения в их программе терапии. В то время, как большинство других провайдеров терапии застряли на парадигме «Безошибочного обучения» и слегка модифицированных Методах Ловааса прикладного анализа поведения, мы приняли и полностью охватили мультимодальный подход к обучению. Мы заставили детей стараться учиться изо всех сил, мы использовали самые креативные методы, о каких только могли думать, и мы осмелились поставить планку, казалось бы, гораздо выше их способностей. Но знаете что? Они вышли за временные рамки, и заставили меня искренне поверить, что удивительные вещи возможны, если у вас достаточно воли, мужества и настойчивости, чтобы настроить себя на этот путь и придерживаться его. Если эти дети с ограниченными возможностями могут жить, при этом постоянно повышая свои когнитивные способности, то и вы сможете.

На прощание я задам вопрос для размышлений: Если у нас есть все эти вспомогательные данные, показывающие, что эти методы обучения и подходы к обучению могут иметь такое глубокое положительное влияние на когнитивный рост, почему программы терапии или школьные системы не воспользуются некоторыми из этих методов? Я бы хотела видеть их в качестве стандарта в области обучения, а не исключения. Давайте попробуем что-то новое и встряхнем немного систему образования? Мы бы значительно подняли коллективное IQ.

Интеллект – это не только то, сколько уровней в курсе математики ты прошел, как быстро вы можете решить алгоритм, или сколько новых слов более 6 символов вы знаете. Речь идет о том, чтобы приблизиться к новой проблеме, признать ее важные составляющие, и решить ее. Затем собрать полученные знания и применить их для решения следующей, более сложной проблемы. Речь идет об инновациях и воображении, и о том, чтобы суметь применить их для того, чтобы сделать мир лучше. Именно этот вид интеллекта и является ценным, и именно к такому виду интеллекта мы должны стремиться и именно его поощрять.

Об авторе: Андреа Кушевски – врач-консультант в области поведенческой терапии для детей, страдающих аутизмом, проживающая во Флориде; специалист по Синдрому Аспергера, или высокофункциональному аутизму. Она преподает основы поведения в социуме, коммуникацию, а также влияние поведения на сферу дома и общества, обучение детей и родителей методам терапии. Работа Андреа в качестве исследователя совместно с Институтом Общественных наук METODO, американским отделением Исследовательской группы по общественным наукам METODO Transdisciplinary, Богота, Колумбия, исследует влияние нейро-когнитивных факторов поведения человека – сюда входят такие аспекты, как творческий потенциал, интеллект, незаконное поведение, и диффузорно-конфузорные расстройства типа шизофрении и аутизма. Также, будучи исследователем креативности, она – сама живописец и изучала различные виды визуальной коммуникации, начиная от традиционного рисунка к цифровой живописи, графического дизайна, и трехмерного моделирования, мультипликации в сфере медицинских наук и бихевиоризма. У нее есть блог на The Rogue Neuron и в Твиттере @AndreaKuszewski.

что это такое, виды, функционирование и стимуляция

Что такое когнитивные способности?

Когнитивные способности представляют собой группу психических процессов, связанных с обработкой информации, которые позволяют нам взаимодействовать и адаптивно взаимодействовать в нашей повседневной жизни. У нас есть разные способности, такие как память, внимание, язык… которые позволяют нам реагировать на раздражители. Мы можем вмешиваться в эти возможности, расширяя и улучшая их.

С момента рождения мы постоянно взаимодействуем с окружающей средой. В этот первый момент прибытия в мир плач ребенка производится автоматически и врожденно, он посылает нам сообщение, которое говорит нам: я здесь, я дышу, и мне нужен кто-то, кто позаботится обо мне.

С самого рождения и благодаря стимулам, которые мы получаем в своем развитии как из окружающей среды, так и от окружающих нас людей, отпечатков генерируются в нашей центральной нервной системе посредством специализации групп нейронов, связанных с четко определенными и хорошо определенные функции , пока мы не достигнем сложной и совершенно взаимосвязанной системы, которая позволит нам относиться к миру адаптивным, приспособленным и адекватным образом, отвечая на требования, которые он предъявляет к нам, и удовлетворяя потребности, которые позволяют нам сохранять жизнь. Эта утонченная, избранная, тонкая и точная система формируется, в том числе, и познавательными способностями.

Определение

Мы можем определить когнитивные способности или когнитивные навыки как набор способностей, отношений, процессов и способностей нашего разума, которые позволяют нам воспринимать, посещать, обрабатывать, выбирать, интерпретировать, анализировать и реагировать на все и всех вокруг нас и быть в состоянии адекватно приспособиться к нашей среде и к различным контекстам и ситуациям, которые представлены нам в любой данный момент и которые требуют реакции, будь то действие или торможение поведения с нашей стороны.

Мы получаем стимулы из мира, в котором живем, посредством наших органов чувств; зрение, слух, обоняние, вкус и осязание постоянно получают информацию. Другая система, которая предоставляет нам данные, которые мы должны принимать во внимание, — это соматосенсорная система, которая предоставляет нам информацию, связанную с болью, температурой, положением тела и различными органами, которые его составляют. Из всей получаемой нами информации часть обрабатывается нашим мозгом, который выбирает наиболее релевантные стимулы для интерпретации окружающей нас среды, и посредством их анализа мы вырабатываем соответствующую реакцию на ситуацию, в которой мы находимся в данный момент, и с которой мы должны столкнуться. и перевести это в поведение, мы можем это сделать, потому что наши когнитивные способности работают.

Наиболее важные когнитивные способности

Память, внимание, восприятие, язык, исполнительные функции, ориентация, рассуждение, мотивация, умственная гибкость, принятие решений, планирование, решение проблем… являются наиболее важными когнитивными способностями, все они связаны к обработке информации. Мы получаем стимул или ввод, интерпретируем его и даем ответ или вывод посредством действия или торможения поведения.

Память

Давайте возьмем память в качестве примера, эта емкость позволяет нам помнить, что завтра у нас прием у врача, как приготовить любимый рецепт, как водить машину или на самом базовом уровне, как одеться, порядок, в котором мы должны надевать различную одежду, и какую одежду мы должны носить в зависимости от погоды или того, что мы собираемся делать в данный момент, что-то, что кажется таким простым, но так важно для правильного жизненно важное развитие.

Внимание

С помощью внимания мы можем сосредоточить свой интерес на информации, которая важна для нас, когда она нам представлена. Мы выполняем эту деятельность непрерывно и часто бессознательно.

Восприятие

Восприятие позволяет нам первый подход к раздражителям, первое признание их, улавливать их, как указывает номенклатура этой способности, воспринимать их, осознавать, что нас что-то зовет.

Язык

Язык — это способность, которая позволяет нам отличать себя от других животных. У нас есть код, сгенерированный для перевода наших чувств и мыслей в слова, понятные остальным людям вокруг нас. Мы можем объяснить последовательность действий, рассказать свои воспоминания, выразить свои потребности, это также позволяет нам читать инструкции, понимать, что нам говорят другие, составлять список покупок и т. д. Способность языка делится на устную речь и эту выражается и принимается, а также письменный язык, который делится на письмо и чтение.

Управляющие функции

Управляющие функции представляют собой группу навыков, которые позволяют нам планировать действия, принимать решения, генерировать план действий, оценивать цели и подцели, отслеживать различные целенаправленные шаги, переориентировать и исправлять действия, которые отклоняют нас от цели. действия, которого мы хотим достичь, сделать конечные и промежуточные цели гибкими, способствовать и инициировать начало действий, организовывать, предвосхищать, тормозить… Сложная система процессов, происходящих упорядоченно и одновременно.

Ориентация

Ориентация позволяет нам, с одной стороны, правильно интегрироваться в пространстве и времени, знать, где мы физически находимся, какой сегодня день, какое время года и какое время суток, а с другой С другой стороны, это дает нам возможность обращать внимание на информацию из окружающей среды, которая полезна для обеспечения нашего выживания. Например, услышать громкий шум из-за того, что что-то упало, или почувствовать запах газа при утечке.

Рассуждение

Рассуждение дает нам возможность провести соответствующий анализ как известных, так и неизвестных ситуаций, которые могут быть аналогичны тем, с которыми мы знакомы. Например, если звучит гром, это потому, что идет буря, а если будет буря, то пойдет дождь. Исходя из этой интерпретации, мы можем взять зонт, если собираемся выйти на улицу.

Мотивация

Мотивация дает нам возможность ориентироваться на определенный ресурс или процедуру, которые облегчают удовлетворение нашей потребности, генерируя или усиливая импульс, необходимый для того, чтобы инициировать поведение, чтобы получить это удовлетворение.

Функционирование когнитивных способностей

Когнитивные способности не функционируют изолированно, а каждое действие, которое мы совершаем, каждое принимаемое нами решение, которое порождает определенное поведение, является результатом одновременного функционирования различных способностей. Таким образом, вместе и в комбинации мы достигаем адекватного функционирования в нашей повседневной жизни.

Когнитивные способности позволяют нам выполнять все действия, которые мы выполняем, независимо от того, сопровождаются ли они двигательным поведением, как будто мы просто вспоминаем что-то сидя на диване или подавляем неадекватное поведение.

Мы используем их постоянно, даже не подозревая об этом, с того момента, как открываем глаза каждое утро и начинаем свой день. Они необходимы, чтобы иметь воспоминания, совершать действия, учиться, общаться, знать, как действовать, давать ответы, генерировать поведение, поведение, отношение, быть мотивированным, анализировать, судить о фактах… Все действия, которые мы выполняем, требуют когнитивных способностей.

Каждое утро, когда мы просыпаемся, мы начинаем активировать ряд навыков. Когда мы принимаем душ, одеваемся, готовим завтрак… Все эти действия возможны, потому что наши когнитивные способности запущены в работу.

Например, процесс приготовления завтрака включает в себя, помимо прочего, внимание, восприятие, память, принятие решений, ориентацию или исполнительные функции. Когда дело доходит до одевания, задействована память, чтобы помнить, где мы храним одежду, которую собираемся надеть, какая одежда подходит для времени года и погоды в этот день. Восприятие также вмешивается, заставляя нас чувствовать холод или жар, внимание, которое помогает нам одеться от начала и до конца, не отвлекаясь на другие стимулы, которые мы продолжаем получать неосознанно, принятие решений, умственная гибкость, исполнительные функции… Все это они действуют одновременно, позволяя нам вести себя правильно.

Расположение когнитивных способностей

Некоторые из этих способностей или навыков могут быть связаны с определенными и локализованными областями нашего мозга . Например, область, связанная с речью, расположена в левой лобной доле мозга более чем у девяноста процентов людей. Она известна как зона Брока. Зная это, если у человека случился инсульт или развивается опухоль, а диагностические тесты показывают, что это произошло в этой области, мы можем сделать вывод, что у этого человека будет языковой дефицит, и мы можем разработать программу стимуляции для облегчения или восстановления этого дефицита. .

Другая когнитивная способность, такая как память, расположена, среди прочего, в гиппокампе, таламусе, миндалевидном теле, сосцевидных телах и мозжечке.

Другие способности, такие как внимание или восприятие, не связаны четко с конкретными областями мозга, но их активация происходит более диффузно в разных областях мозга, распределенных по разным долям мозга, которые активируются для своих целей. функционирование.

Стимуляция когнитивных способностей

Нейропсихология – это наука, изучающая функционирование различных когнитивных способностей, какие области мозга активируются для их функционирования, как усиливать и стимулировать их для достижения оптимального функционирования, восстанавливать их в случае дефицита и поддерживать их и замедлить их ухудшение при деменции. Цель состоит в том, чтобы поддерживать автономию и независимость людей, добиваясь максимально адекватной работы их мозга.

С помощью соответствующих стимулирующих упражнений мы можем влиять на функционирование когнитивных способностей. При правильном возбуждении нейронов мы добиваемся активации различных нейронов, участвующих в оптимальном функционировании различных способностей, и, таким образом, достигаем адекватной адаптации к контексту. Таким образом, мы генерируем наиболее эффективное поведение или поведение в качестве реакции или компенсации на требования жизненных обстоятельств в любой данный момент.

Инструменты стимуляции как способ замедлить ухудшение когнитивных функций

Существуют инструменты, которые обеспечивают нам такую ​​стимуляцию, которая приводит к оптимизации функционирования наших когнитивных способностей. Эта стимуляция направлена ​​на нейропластичность мозга , которая представляет собой способность центральной нервной системы брать на себя функции, относящиеся к определенной области, в другой совершенно другой области либо за счет близости, либо за счет перемещения функции или способности. Наш мозг может изменять свою структуру посредством стимуляции мозга, реорганизуя свою нейронную специфичность, обеспечивая другие области и, следовательно, другие нейроны со сниженной или недостаточной активностью из-за физиологических или физических причин. С помощью стимуляции мы пытаемся стимулировать сохранившиеся способности вызывать нейронную активацию близлежащих областей, которые в этот момент деактивированы или их функционирование замедлилось.

Инструменты когнитивной стимуляции зарекомендовали себя как эффективное средство при лечении потери когнитивных способностей, связанной с возрастом, вызванной физиологическими или физическими причинами, а также потери, связанные с диагнозом деменции, таким образом, стимуляция у последней группы людей, приводит к замедлению ухудшения состояния, связанного с указанной патологией, обеспечивая самостоятельность и автономию личности на более длительный период времени, чем если бы не предпринимались меры по стимуляции их способностей.

Существующие инструменты делят вмешательства на упражнения, связанные с различными когнитивными способностями. И хотя невозможно тренироваться изолированно, без активации других областей мозга, связанных или дополняющих стимуляцию, которую мы хотим выполнить, структура этих инструментов практична на операционном уровне профессионала, который должен их использовать.

Ссылки

Бальестерос, С. (2014), Habilidades cognitivas básicas formación y deterioro. [Обучение основным когнитивным навыкам и нарушения.] UNED ediciones .19-263

Бруна, О. Роиг, Т. Пуюэло, М. Жунке, К. и Руано, А. (2011). Rehabilitacion Neuropsicológica, intervención y práctica clínica [Нейропсихологическая реабилитация, вмешательство и клиническая практика]. Эльзевир Массон . 3-109

Пенья-Казанова, Дж. (2007). Neurologia de la Conducta y Neuropsicologia [Неврология поведения и нейропсихология]. Editorial Médica Panamericana .1-21

Ward, J. (2015) Руководство для студентов по когнитивной нейронауке. Psychology Press .15-31

Zillmer. Э; Спирс, М. и Калбертсон, В. (2008). Принципы нейропсихологии. Томсон Уодсворт . 91-224

Высокая когнитивная активность: что это такое и как ее достичь?

Хотите лучше решать проблемы? Чтобы улучшить вашу способность сосредоточиться? Возможно, развивать больше творческих способностей и лучшую память? Если вы ответите «да» на любой из этих вопросов, то, скорее всего, вы ищете высокие когнитивные способности. В конце концов, высокие когнитивные способности означают не только способность хорошо справляться с тестами или запоминать вещи в течение короткого периода времени: это также означает лучшую повседневную жизнь.

Мы привлекли ваше внимание? Хороший!

В этой записи блога мы обсудим, что такое высокие когнитивные способности и как их достичь.

Что означает высокая когнитивная производительность?

Давайте начнем с точного определения того, что означает когнитивная деятельность.

По сути, это относится к нашим когнитивным способностям или умственным процессам. Это включает в себя такие вещи, как продолжительность нашего внимания, память, время реакции, способность решать проблемы и многое другое. Когнитивные способности — это показатель того, насколько хорошо функционирует наш мозг. И когда мы говорим о высоких когнитивных способностях, мы имеем в виду пиковую функцию мозга — функционирование в лучшем виде.

(Подробнее о максимальной производительности и раскрытии своего максимального потенциала читайте далее)

Каковы преимущества высокой когнитивной производительности?

Как вы могли догадаться, высокие когнитивные способности дают множество преимуществ. Вот несколько примеров того, как это может быть полезно для нас:

  • Исследования показали, что когнитивные способности связаны с успехом на работе — люди с более высокими когнитивными показателями с большей вероятностью добьются успеха в своей карьере.
  • Когнитивные показатели также связаны с потенциальным доходом — люди с более высокими когнитивными показателями, как правило, зарабатывают больше денег.
  • Улучшение когнитивных функций связано с выбором более здорового образа жизни, например, со здоровым питанием и регулярными физическими упражнениями.
  • Люди с высокими когнитивными показателями также менее склонны к развитию слабоумия и других возрастных заболеваний.

Итак, как видите, высокие когнитивные способности могут окупиться несколькими способами! Но как этого добиться? Мы вернемся к этому через мгновение. Но сначала…


Как меняются когнитивные способности с возрастом?

Стоит также отметить, как с возрастом меняются когнитивные способности. Кроме того, то, что определяет высокие когнитивные способности по сравнению с низкими когнитивными способностями, также может различаться.


Когнитивные способности у детей

Высокие когнитивные способности у детей трудно определить, поскольку дети развиваются с разной скоростью и имеют разные цели в зависимости от нескольких факторов.

Однако некоторые модели поведения и черты обычно ассоциируются с высокими когнитивными способностями. Например, дети с высокими когнитивными способностями часто имеют превосходные навыки памяти, могут мыслить абстрактно и имеют более высокий уровень исполнительных функций.

Кроме того, люди с высокими когнитивными способностями, как правило, более креативны и адаптируются, чем их сверстники.


Когнитивные способности у взрослых

Как выглядят высокие когнитивные способности у взрослых? Ну, во-первых, они способны мыслить абстрактно и видеть «общую картину». Они могут легко ориентироваться в новой среде, как физической, так и умственной. Успешные взрослые также обладают отличной рабочей памятью и могут быстро и точно вспоминать информацию.

Но когнитивные способности — это не только способность быть умным или умным. Это также касается способности эффективно обрабатывать и использовать полученную информацию. Таким образом, еще одним важным аспектом высокой когнитивной производительности являются исполнительные функции. Это включает в себя такие вещи, как планирование, гибкость задач, сдерживающий контроль (то есть самоконтроль) и объем рабочей памяти.

Хотя универсального определения высоких когнитивных способностей не существует, это лишь некоторые черты, указывающие на высокие когнитивные способности у взрослых.


Когнитивные способности у пожилых людей

Что касается того, как выглядят высокие когнитивные способности у пожилых людей, следует помнить о нескольких вещах. Во-первых, пожилые люди с высокими когнитивными способностями, как правило, способны быстро и точно обрабатывать информацию. Они также способны запоминать информацию лучше, чем их сверстники, не обладающие высокими когнитивными способностями.

Кроме того, пожилые люди с высокими когнитивными способностями, как правило, более гибки в своем мышлении. Они способны видеть разные стороны проблемы и принимать соответствующие решения. Наконец, пожилые люди с высокими когнитивными способностями часто обладают более высоким уровнем творчества, чем те, у кого его нет.


Когнитивные изменения у пожилых людей

Вы заметите, что когнитивные навыки у молодых людей и людей среднего возраста звучат примерно так же, как и у пожилых людей. Таким образом, когда дело доходит до когнитивных способностей и пожилых людей, также может быть полезно искать области, в которых их навыки могут снижаться, а не искать области, в которых они преуспевают.

Вот некоторые из наиболее распространенных когнитивных изменений у пожилых людей:

  • Проблемы с памятью. С возрастом память становится все труднее. Это может варьироваться от проблем с запоминанием того, что произошло несколько десятилетий назад (долговременная память), до того, что произошло в недавнем прошлом (кратковременная память).
  • Нарушение навыков суждения и принятия решений: по мере того, как мы становимся старше, у нас могут возникнуть проблемы с принятием решений, точной оценкой ситуаций и эффективным решением проблем.
  • Трудности с речью и общением: пожилые люди могут испытывать изменения в своей способности использовать или понимать слова, или у них могут возникнуть проблемы с подбором правильных слов при разговоре. У них также могут возникнуть проблемы с отслеживанием разговоров или чтением текста.
  • Изменения зрительно-пространственных способностей: наша способность воспринимать и интерпретировать окружающий мир может снижаться с возрастом. Это может затруднить вождение автомобиля, чтение карты или оценку расстояний.
  • Трудности с исполнительной функцией: Навыки исполнительной функции помогают нам планировать, организовывать и выполнять задачи. С возрастом у нас могут возникнуть проблемы с этими навыками, что может затруднить управление временем, выполнение проектов и соблюдение расписания.

Как когнитивные способности влияют на нашу повседневную жизнь?

Правда в том, что она проявляется в нашей повседневной жизни по-разному, часто мы этого не осознаем.

Вот лишь несколько примеров того, как мы ежедневно используем наши когнитивные способности:

  • Пытаюсь вспомнить, где мы припарковали машину
  • Когда мы пытаемся вспомнить имя человека
  • Пытаюсь найти лучший маршрут, чтобы добраться до места назначения
  • Когда нам нужно быстро принять решение или суждение

Как добиться высоких когнитивных способностей?

Теперь вы знаете, что означает этот термин, а значит, пришло время узнать о его улучшении! Итак, теперь давайте поговорим о достижении высоких когнитивных способностей у взрослых и пожилых людей.

Существует множество различных способов улучшить свои когнитивные навыки, но некоторые из наиболее эффективных включают в себя:


Развитие творческих способностей

Предоставление себе возможности проявлять творческий подход и принимать творческие решения или заниматься творческой деятельностью может быть невероятно полезным для улучшение или поддержание своих когнитивных навыков. Когда вы креативны, вы используете больше своего мозга, чем когда вы просто совершаете движения.


Социализация

Это еще один полезный фактор для достижения высоких когнитивных способностей. Согласно исследованию, опубликованному в журнале PLOS ONE, социализация может помочь улучшить когнитивные функции и снизить риск развития деменции. Исследование также показало, что люди, которые больше общались в социальных сетях, с большей вероятностью имели лучшие когнитивные способности.


Игры для мозга

Еще одна полезная стратегия для достижения высоких когнитивных способностей — попробовать игры для тренировки мозга. Эти типы игр разработаны, чтобы помочь с такими вещами, как память, скорость обработки и время реакции. (Не говоря уже о том, что они веселые!)

Вот несколько интеллектуальных игр, в которые вы можете играть дома или с друзьями и семьей:

  • Саймон говорит
  • Словесные лестницы
  • Головоломки
  • Судоку
  • Кроссворды
  • Пазлы
  • Маджонг

Существует также ряд различных игр для тренировки мозга, доступных в Интернете и на мобильных устройствах. Несколько популярных вариантов включают Lumosity, NeuroNation и Fit Brains Trainer.

Попробуйте сегодня!


Улучшение пространственной памяти

Пространственная память — это наша способность запоминать расположение объектов. Например, вы используете пространственную память каждый раз, когда идете в продуктовый магазин и помните, где находятся нужные вам предметы.

Как мы уже упоминали, с возрастом наши зрительно-пространственные способности могут ухудшаться, что означает снижение наших когнитивных способностей. Хорошая новость заключается в том, что есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить его.

Вот некоторые из них:

  • Игра в видеоигры, требующие навигации в виртуальной среде, такие как шутеры от первого лица или головоломки.
  • Составьте мысленную карту своего окружения, когда входите в новое место. Обратите внимание на ориентиры и другие особенности, которые помогут вам ориентироваться позже.
  • Практикуйте упражнения на визуализацию, например, представьте, как вы идете по дому с разных точек зрения, или визуализируйте план города перед поездкой туда.

Улучшение пространственной памяти может помочь вам не только в повседневной жизни, но и в ряде профессий, таких как вождение и навигация, архитектура и даже искусство!


Чрескожная стимуляция блуждающего нерва (наушники Xen by Neuvana)

Наконец, давайте поговорим о tVNS и о том, что он может сделать для ваших когнитивных функций. tVNS — это неинвазивный метод стимуляции блуждающего нерва, который, как было показано, улучшает когнитивные функции у многих людей.

Только взгляните на результаты этого исследования 2018 года:

«У пациентов со стимуляцией блуждающего нерва значительно улучшились когнитивные и клинические показатели. Обучение и память быстро улучшились после одного месяца стимуляции, а другие когнитивные функции постепенно улучшились с течением времени. Когнитивные улучшения были устойчивыми. до двух лет лечения».


Наушники Xen by Neuvana

Наушники Xen by Neuvana — это доступный и неинвазивный способ начать работу с tVNS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *