Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Коммуникативными навыками: Коммуникативные навыки

Содержание

как их развить и улучшить — karpachoff.com

Коммуникативные навыки включают способность понимать, что имеет в виду собеседник, а также умение понятно выражаться, договариваться, рассказывать простым языком о сложном, достигать намеченной цели через общение. Они нужны для: 

  1. Обеспечения психологического комфорта.
  2. Организации эффективной совместной деятельности.
  3. Удовлетворения природной потребности в общении и взаимодействии с другими людьми. 
  4. Самоутверждения, самореализации и профессионального роста.

В этой статье мы расскажем, что такое навыки коммуникации, как им обучиться и как эффективно применять.

Навыки коммуникации: что это

Навыки коммуникации — это умение эффективно общаться. Использование сильных сторон в работе позволяет добиваться успеха в карьере и бизнесе. Это помогает брать сложную ситуацию под контроль, решать конфликты, достигать цели, вести переговоры.

Умение заинтересовать партнёра, рассказать простым и доступным языком о сложных вещах, поможет установить контакт и настроит на благоприятное сотрудничество. Существуют такие коммуникативные навыки:

1. Информационно-коммуникативные — включают способность вступать в общение в незнакомой обстановке, ориентироваться в ситуации, использовать вербальные и невербальные способы взаимодействия. Включает такие навыки:

  • выражать просьбу собеседнику;
  • приветствовать другого человека, приглашать в гости, поздравлять и т.д.;
  • корректно и вежливо вести себя с руководством, коллегами, друзьями;
  • умение слушать собеседника, не перебивать и не отвлекаться от разговора;
  • понимать мотивы и цели общения;
  • использовать язык тела и мимику;
  • адекватно, в зависимости от ситуации, выражать эмоции радости и грусти.

2. Регуляционно-коммуникативные — умение соотносить действия и слова с потребностями другого человека, поддерживать, сочувствовать, выражать эмоции радости и грусти. В эту группу входят:

  • контроль над выполнением профессиональных задач;
  • определение эффективных способов достижения цели;
  • умение уступать, договариваться, решать конфликты;
  • критическая оценка себя и партнера.

3. Аффективно-коммуникативные — умение выражать чувства и эмоции, оценивать эмоциональный фон беседы. К ним относятся:

  • рефлексия — способность понимать свои эмоции и переживания собеседника;
  • умение поддерживать беседу.

В современном мире ценятся развитые навыки коммуникации. При выборе некоторых профессий, например: журналист, психолог, преподаватель, политик, актер важно умение общаться и взаимодействовать с разными собеседниками.

Коммуникативная компетентность представляет собой знание правил взаимодействия с другими людьми.

В чем помогают развитые навыки коммуникации: 

  • в установлении контакта; 
  • поддержании разговора на любую тему; 
  • в умении слушать и слышать собеседника; 
  • выражении точки зрения; 
  • в эффективном выступлении перед большой и незнакомой аудиторией слушателей;
  • в отстаивании и качественной аргументации; 
  • в карьере и профессиональном развитии. 

Что такое зона комфорта и зачем ее покидать, как повысить личную эффективность? Читайте в статье:

«Как выйти из зоны комфорта и зачем это нужно: советы психолога».

Как развить коммуникативные навыки

Навыки общения формируются индивидуально и совершенствуются в течение жизни. Их развитие начинается в детском возрасте, на него влияет множество факторов: особенности воспитания, микроклимат в семье, образ жизни и т.д. В случае, если ребёнок не получает определённого коммуникативного опыта, во взрослом возрасте человек ведёт себя неуверенно и замкнуто. Стереотипы поведения влияют на восприятие информации и её интерпретацию. 

Навыки коммуникации можно и нужно развивать в любом возрасте.

Сформировать умение эффективно взаимодействовать с другими людьми, слушать и слышать собеседника, убеждать и аргументировать свою точку зрения помогут консультации психолога, посещение тренингов и обучающих программ. 

Умение находить подход к каждому, доступно и понятно рассказывать о сложных вещах ценится работодателями на рынке труда. Такие качества нужны для построения команды, формирования доверия и взаимопонимания в коллективе.  

Для того, чтобы стать эффективным спикером развитие навыков общения очень важно, поэтому далее поговорим о способах как этого достичь:

  1. Записывайте телефонные разговоры на диктофон.
  2. Выделяйте слова-паразиты и избегайте их.
  3. Используйте упражнение «Беседа с зеркалом».
  4. Запоминайте цитаты и интересные мысли. 
  5. Развивайте эмпатию и умение слушать.
  6. Ставьте цель и достигайте её.
  7. Развивайте лидерские навыки и уверенность в себе.
  8. Используйте вербальную и невербальную коммуникацию.
  9. Проявляйте активность в общении.
  10. Подстраивайтесь под аудиторию. 
  11. Используйте логическое мышление.
  12. Отключите средства связи.
  13. Репетируйте перед беседой.

Записывайте телефонные разговоры на диктофон

Умение критически мыслить и анализировать аудиозапись разговора — полезный навык эффективного общения. Внимательно прослушайте тон, тембр голоса, наличие дефектов речи, слов-паразитов. Оцените, что нравится или не нравится в своих фразах. После завершения разговора рекомендуется, чтобы партнёр по общению давал обратную связь.  

Выделяйте слова-паразиты и избегайте их

Когда человек владеет информацией и уверен в себе, то у него не возникает желание заменить чем-либо паузу в общении. Рекомендуется обращать внимание на слова-паразиты. Ежедневная практика спокойного и непринужденного общения придаст уверенности и поможет развить коммуникативные навыки.  

Используйте упражнение «Беседа с зеркалом»

Глядя на себя в зеркало, развивайте одну мысль вслух. Например: «Как было бы хорошо обустроить в офисе живой уголок. Зону отдыха и релаксации…». Рекомендуется переходить от одной мысли к другой, объединять фразы в логические цепочки, тренироваться в импровизации, учитывать позы и жесты. Упражнение помогает наблюдать за собой со стороны, оценить свои положительные и отрицательные стороны, учесть ошибки и промахи. 

Запоминайте цитаты и интересные мысли

Чтение полезно для развития навыков коммуникации. Применяйте в общении метафоры, поговорки и притчи. Их можно вставлять, учитывая тему разговора, например, во время заминки или паузы для привлечения внимания аудитории.

Развивайте эмпатию и умение слушать

Во время общения важно учитывать эмоциональное состояния партнёра. Понять его чувства, поможет простое упражнение: включите видео и около минуты внимательно слушайте героя, далее выключите звук и попытайтесь понять, о чём он говорит, что чувствует. Потом повторите действие, и самостоятельно развивайте мысль за собеседника. 

Ставьте цель и достигайте её

Общение имеет определенные задачи, которые достигаются в процессе коммуникации. Цель взаимодействия у каждого собеседника индивидуальна или может быть общей. В зависимости от неё партнёры используют определенные приёмы и способы воздействия друг на друга.

Развивайте лидерские навыки и уверенность в себе

Побороть коммуникативный барьер поможет уверенное поведение. К лидерам прислушиваются, у них спрашивают совет. Эффективный спикер должен обладать лидерскими качествами: высокий эмоциональный интеллект, мотивация, уверенность в себе, оптимизм, профессионализм и харизматичность.  

Об интересных психологических теориях лени и  о том, как её можно побороть, читайте в статье: «Как перестать лениться и начать действовать: практические советы».

Используйте вербальную и невербальную коммуникацию

Улыбайтесь во время общения, поскольку улыбка является важным инструментом коммуникации, она располагает собеседника и делает общение доброжелательным. «Улыбку» слышно по тону и тембру голоса.

Проявляйте активность в общении

Лучший способ показать вовлечённость в разговор — повторить последние несколько слов и задать уточняющий вопрос. Активность предполагает инициативность и энергичность оппонента. Проявляйте творчество и собеседник положительно оценит вас как партнёра по коммуникации.  

Подстраивайтесь под аудиторию

Умение учитывать особенности аудитории — секрет успешных ораторов. Подходящая подача материала поможет достичь цели. Рекомендуется использовать ситуацию, манеру общения, лексику, приводить подходящие примеры и т.д. Используйте чувство юмора, оно поможет разрядить обстановку и настроить группу на общение. 

Используйте логическое мышление 

Речь должна быть логичной и структурированной, поскольку партнёр должен понимать ход ваших мыслей и логику суждения.  Перед началом беседы рекомендуется определиться с её целью и способами передачи информации. Используйте контекст, аргументы и факты. 

Отключите средства связи

Просмотр сообщений в соцсетях во время беседы отвлекает от сути и может оскорбить собеседника. Отложите гаджет и поставьте его на беззвучный режим. Если автоматически взялись за телефон, то извинитесь и продолжите беседу. Взаимное уважение и соблюдение элементарных правил этикета, сделает общение доброжелательным и приятным времяпровождением.   

Репетируйте перед беседой

Перед деловой встречей, собеседованием или свиданием, рекомендуется «проиграть» возможные варианты исхода событий. Данный способ поможет избежать разочарования и неудачи, а также сформирует уверенность в себе как личности и профессионале.  Разговаривая с партнёром по общению, используйте мимику и пантомимику. Анализируйте его эмоции и переживания, старайтесь транслировать аналогичные эмоции. Будьте внимательны к собеседнику, его проблемам, не перебивайте и не обрывайте разговор. Если нужно уйти, то тактично извинитесь и покиньте помещение. 

Смотрите видео, в котором узнаете, как работают психологические механизмы защиты, и каким образом они влияют на личностное развитие. Полезные советы можно почерпнуть из видео: «Личностный рост. Как изменить жизнь к лучшему?».

Изображения взяты из источников: www.istockphoto.com

Развитие коммуникативных навыков: упражнения и правила

Зачем? Развитие коммуникативных навыков нужно не только для обретения друзей и близких. На самом деле это важно для всех сфер жизни: от личной до рабочей. Иначе как донести до людей свои мысли, желания и продемонстрировать умения?

Как? Способов развить навыки общения много, но все они сводятся к нескольким принципам. Во-первых, нужно регулярно практиковаться. Во-вторых, большую помощь окажет полезная литература, а самый весомый вклад внесут специальные упражнения.

В статье рассказывается:

  

  1. Понятие коммуникативных навыков
  2. Польза от развития коммуникативных навыков
  3. 5 ключевых коммуникативных навыков
  4. Упражнения для развития коммуникативных навыков
  5. Правила развития коммуникативных навыков
  6. Полезные книги для развития коммуникативных навыков
  7. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Понятие коммуникативных навыков

Умение человека устанавливать и поддерживать связь с людьми из своей и других социальных групп называется коммуникативными навыками.

Они являются приобретенными и развиваются на протяжении всей жизни. Каждый раз, переходя новый возрастной и смысловой рубеж (семья, детский садик, школа, университет и так далее), мы проходим процесс социализации, который прямо и опосредованно оказывает влияние на нашу способность взаимодействовать с другими. Таким образом, развитие коммуникативных навыков — процесс длиною в жизнь, фундамент которого находится в раннем детстве.

Понятие коммуникативных навыков

Ошибочно полагать, что под коммуникацией подразумевается исключительно способность корректно выражать свои мысли. Это понятие гораздо шире и включает в себя не только говорение, но и слушание, а если точнее — способность говорящего спрогнозировать, как к его словам отнесется собеседник.

Польза от развития коммуникативных навыков

Развитые коммуникативные навыки наряду с профессионализмом и умением презентовать себя и свой личный бренд являются одними из тех, на которые стоит обратить особое внимание, если вы настроены на успех. Умение договариваться с другими влияет на:

  • Уровень дохода. Личный бренд во многом строится на способности устанавливать связи: лучше коммуницируете, лучше запоминаетесь, чаще приходите на ум как эксперт, услугами которого можно воспользоваться.
  • Возможность реализовать собственные идеи. Во многом акт коммуникации является продажей: своих личностных и профессиональных качеств, видения мира и способов его изменить. Грамотная речь и способность привлечь и удержать внимание аудитории позволяет проще устанавливать раппорт с собеседником, а значит, легче доносить свою точку зрения, что связано с большей вероятностью получить свободу для ее реализации.
  • Скорость адаптации на новом месте работы. Это критически важно тем сотрудникам, которые пришли на руководящие должности. Развитые коммуникативные навыки позволят проще разобраться в процессах, легче наладить связь с командой, а главное — установить контакт с нужными сотрудниками. Кроме этого, руководителю важно, чтобы его слушали, в противном случае работа не будет эффективной.
Польза от развития коммуникативных навыков

5 ключевых коммуникативных навыков

Для разных целей нужны разные средства. Развитие и использование коммуникативных навыков не исключение. Ведь одно дело обсуждать рабочие процессы с коллегой, и совершенно другое — вести лекцию или презентовать проект. Ситуации разные, но есть умения, подходящие для каждой из них.

  • Способность слушать и слышать

Момент, когда мысли куда-то улетают во время увлеченного рассказа собеседника, знаком каждому. Порой бывает сложно сосредоточиться на смысле только что сказанного, а это важно, именно в этом и кроется секрет эффективной коммуникации. Прежде всего, нужно научиться слышать. Внимание к словам позволяет не только лучше понять говорящего, но и расширить поле для коммуникации, так как откроет дополнительную возможность для уточняющих вопросов.

  • Умение выражаться ясно и лаконично

Известное выражение «краткость — сестра таланта» применимо и для коммуникации. Неважно, в каком формате происходит разговор (очно или онлайн), в любом случае стоит стараться доносить свои мысли четко, кратко и доступно.

Ошибочно думать, что чем быстрее вы дадите ответ, тем лучше. Напротив, возьмите себе время на размышление и формулировку, а также озаботьтесь тем с какой интонацией и звуковыми акцентами вы донесете свою мысль. Все это влияет не только на то, поймет ли собеседник, что говорилось, но и какое мнение у него сложится о вас и какие эмоции вы вызовете.

  • Невербальная коммуникация

Важно не столько, что мы говорим, сколько как мы это говорим. Исследования показывают, что на успех коммуникации самое большое влияние оказывает наш язык тела (поза, мимика, жесты), а также интонация. Через невербальные сообщения мы получаем порядка 90 % информации, что подсознательно оказывает огромное влияние не только на то, как мы интерпретируем разговор, но и какое впечатление о собеседнике у нас останется.

  • Эмпатия

Эмпатия — это способность поставить себя на место другого человека и попытаться понять, что он испытывал во время описываемых им событий. Эмоции и чувства в разговоре так же важны, как и мимика и жесты. Чем лучше мы понимаем состояние говорящего, тем проще вести разговор.

  • Стрессоустойчивость

Разговор не всегда бывает приятным событием. Порой градус напряжения вырастает настолько высоко, что над разумом начинают превалировать эмоции. В такой момент важно не наговорить то, о чем можно пожалеть. Именно поэтому способность справляться со стрессом — крайне важный коммуникативный навык.

Стрессоустойчивость

Перечисленные выше пять умений относятся к категории универсальных, а значит, могут быть полезны в любой жизненной ситуации. Однако одно дело — знать о них, и совершенно другое — внедрять в жизнь, так что самое время перейти к практическим советам.

Упражнения для развития коммуникативных навыков

Развитие коммуникативных навыков — не всегда тяжкий труд. Существует много упражнений, построенных на игровых форматах, что позволяет сделать процесс освоения нового не только полезным, но и приятным.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 19962

Коммуникационные оригами

Данная игра относится к демонстрационным и направлена на то, чтобы в быстрой и увлекательной форме показать, как по-разному люди понимают одни и те же слова. Для ее проведения потребуется не менее трех человек, стопка бумаги А4, любопытство и хорошее настроение.

Игра проходит в следующем порядке:

  1. Каждый участник получает по листу бумаги.
  2. Ведущий сообщает группе, что для того, чтобы правильно сложить «оригами», все участники должны следовать его инструкциям.
  3. Но все не так просто! Все инструкции должны выполняться с закрытыми глазами и в полной тишине. Любые вопросы под запретом.

После того, как подготовительный этап завершен и все поняли свои задачи, приступайте к упражнению. Сообщите группе, что им нужно сложить свой лист в несколько раз, разорвать его, а потом развернуть и сравнить, что получилось.

Несмотря на то, что все слышали одни и те же слова, у каждого участника получится по-своему сложенный и порванный лист. Подчеркните это, отметив, что инструкции у всех были одинаковые. В финале спросите, считают ли участники, что результат у всех был более похожим, если бы они имели возможность посмотреть или спросить, что делают их коллеги.

Коммуникационные оригами

Думаем, что ответ вас не удивит. Эффективность коммуникации зависит не только от того, как мы слушаем, но и как интерпретируем услышанное. Наблюдать и задавать вопросы важно для того, чтобы получить результат, который устроит обе стороны.

Угадайте эмоцию

Отличной игрой для того, чтобы тренировать коммуникативные навыки в большой компании, является «Угадайте эмоцию». Она интересней и увлекательней, так как направлена на развитие эмпатии, то есть способность участников лучше понимать чувства друг друга. Если вкратце, то данная игра представляет собой классического крокодила, с одним отличием — загадываются эмоции. Правила просты:

  1. Поделитесь на две команды.
  2. Напишите на листочках бумаги эмоции (всего существует более 100 наименований, но для игры можно использовать следующие: отвращение, привязанность, страх, беспокойство, смущение, гнев, решительность).
  3. Каждая из команд выбирает по одному участнику, который должен вытащить карточку и без слов показать, что там написано.
  4. Не забудьте засечь время перед тем, как начать — эмоция должна быть угадана за определенное количество минут.
  5. Если команда угадывает, то получает 10 очков.
  6. Игра проводится параллельно в обеих командах, очки подсчитываются, и после нескольких кругов подводится итог. Выигрывает та группа, которая набрала больше.

Сценка

Это простая игра, участвовать в которой могут только двое. Правила придумывают сами участники, выбирая тему, на которую они будут «ставить» сценку. В качестве темы можно выбрать как жизненную ситуацию, так рабочую или фантазийную. Это может быть:

  • Звонок в службу поддержки.
  • Возврат товара в магазине.
  • Политические дебаты на Венере.

Самое важное в этом упражнении — определить ядро конфликта до начала «постановки». Не ведите к определенной концовке, импровизируйте. Это позволит не только развить коммуникативные умения и навыки, но и получить максимальное удовольствие от процесса.

Язык тела

Наши движения, позы и мимика говорят о нас больше, чем слова. Осознанно или не очень, но зачастую именно наше тело сообщает собеседнику то, что на самом деле с нами происходит. Для того, чтобы понять правоту данного утверждения, попробуйте обнять себя за плечи и сказать, что вам очень весело. Получилось? То-то же. Тело никогда не врет.

Игра «Язык тела» заключается в следующем. Вы сообщаете группе, что дадите им ряд инструкций, которые они должны будут повторить за вами.

Одновременно произносите и выполняйте следующие инструкции:

  1. Дотроньтесь пальцем до носа.
  2. Похлопайте.
  3. Расставьте ноги на ширине плеч.
  4. Прикоснитесь пальцами к плечам.
  5. Скрестите руки.
  6. Потрогайте живот.

Во время последнего предложения сделайте что-то другое: прикоснитесь к голове, а не животу, дотроньтесь до носа. Что угодно. Обратили внимание, сколько людей сымитировали действие, проигнорировав слова?

Язык тела

Невербальная коммуникация крайне важна. Она не только оказывает влияние сама по себе, дополняя сказанное, но и может быть более сильным аргументом, чем любые слова. Необходимо учиться им пользоваться. Это даст большие возможности.

Правила развития коммуникативных навыков

  • Старайтесь проявлять инициативу

Наша способность инициировать контакт во многом складывается в детстве, поэтому развитие этого коммуникативного навыка у взрослых кажется задачей трудновыполнимой, если не неподъемной.

Связано это в первую очередь с тем, что в процессе приходится испытывать не всегда приятные эмоции, к которым готовы отнюдь не все. Застенчивость, неуверенность, тревога — все это может стать препятствием на пути к освоению этого навыка. Несмотря на это развить его можно. Настойчивость и практика помогут вам в этом.

Точный инструмент «Колесо компетенций»

Для детального самоанализа по выбору IT-профессии

Список грубых ошибок в IT, из-за которых сразу увольняют

Об этом мало кто рассказывает, но это должен знать каждый

Мини-тест из 11 вопросов от нашего личного психолога

Вы сразу поймете, что в данный момент тормозит ваш успех

Регистрируйтесь на бесплатный интенсив, чтобы за 3 часа начать разбираться в IT лучше 90% новичков.

Только до 13 марта

Осталось 17 мест

  • Не замыкайтесь в себе

Легкость и свобода в общении связаны со способностью людей доверять и открываться друг другу. Будьте честными в своих проявлениях, не бойтесь показать, что вам грустно или страшно. Будьте собой. И это гарантированно не только способствует появлению в вашем кругу единомышленников, но и повлияет на ваше самоощущение и взгляды на жизнь.

  • Умейте слушать

Развивайте активное вдумчивое слушание, и вы не пожалеете. Освоение одного этого навыка поднимет вас на несколько ступенек выше в искусстве коммуникации. Люди тянутся к тем, кто проявляет заинтересованность в них, умеет не перебивать и задает вопросы, которые соответствуют сказанному.

Обучаясь слушать, вы не только начинаете лучше понимать собеседника, но и четче видите, какие ошибки он совершает в своей речи, что позволяет вам не допускать подобного в процессе собственного общения.

  • Старайтесь видеть общее и частное

Коммуникация — это обмен мнениям, в процессе которого происходит либо объединение собеседников вокруг того, о чем у них схожая точка зрения, либо вокруг того, в чем они не согласны. И тот, и другой вариант важен и может быть использован для выстраивания профессиональных и личных связей. Именно поэтому в разговоре стоит выделять не только общую линию, но и частные особенности. Это поможет быстрее найти язык и выстроить связи.

  • Будьте уверены в собственных силах

Неуверенность в себе зачастую становится тем личностным качеством, что мешает применять коммуникативные навыки. Сложно строить связи с другими, когда не уверен, что тебя поймут, думаешь, что твое мнение не важно, и очень боишься получить негативную оценку себя или своих слов. Старайтесь развивать в себе самоуважение и чувство уверенности в собственных силах. Такие люди нравятся окружающим, с ними хотят устанавливать связи и развивать отношения.

Правила развития коммуникативных навыков
  • Помните о своем собеседнике

Самый грубой, но при этом распространенной ошибкой является замыкание говорящего на самом себе. Выглядит это так: человек настолько увлечен собственным рассказом, что совершенно не обращает внимание ни на то, что происходит вокруг, ни на собеседника.

Последнее при выстраивании коммуникации критически важно. Необходимо постоянно оценивать состояние собеседника, чтобы вести осмысленную беседу. Кроме этого, не забывайте, что порой для разговора может быть просто не лучшее время или то, как вы излагаете мысль, не подходит человеку, вовлеченному в диалог с вами.

  • Читайте как можно больше книг

Ошибочно думать, что чтение влияет исключительно на тот объем информации, которым вы обладаете. Оно оказывает значительное влияние и на то, как вы говорите, расширяя словарный запас, делая речь выразительнее и грамотнее. Помимо этого прочитанная книга может стать отличной темой для разговора.

Одним из методов развития коммуникативных навыков, связанных с книгами, является следующий: вам необходимо прочитать что-то, а потом коротко пересказать это под запись. Как только закончите, прослушайте то, что у вас вышло. Это поможет вам не только оценить произношение, но и понять, насколько грамотно и интересно вы излагаете мысли.

  • Участвуйте в культурных мероприятиях

Посещение культурных мероприятий также положительно сказывается на уровне ваших коммуникативных навыков. Выставки, ярмарки, концерты делают вас более открытыми к новому, становится легче знакомиться и заводить новые контакты.

Кроме этого, это дает вам дополнительные темы для общения. Отмечено также, что посещение художественных мероприятий положительно сказывается на самооценке. Жизнь людей, вовлеченных в культурный процесс, становится более полной и насыщенной, приобретает дополнительный смысл и вдохновение.

Полезные книги для развития коммуникативных навыков

Одним из методов развития коммуникативных навыков является чтение узкоспециализированной литературы. Благо, на современном рынке каждый может найти себе книгу по потребностям. Мы подобрали для вас несколько самых интересных и важных по теме.

  • Марк Роудз, «Как разговаривать с кем угодно». Будет полезна тем, кто не уверен в себе и испытывает сложности с установлением социальных контактов. Отличное руководство, как перестать бояться и начать говорить. Автор рассказывает, как побороть неуверенность и находить общий язык с разными людьми.
  • Эл Свитцлера, Джозефа Гренни, Керри Паттерсон, «Трудные диалоги». Отличное пособие с практическими советами, рекомендованное к прочтению тем, кто не умеет выдерживать напряженные беседы и теряется при конфликтах в разговорах.
  • Нина Зверева, «Правила делового общения». Это самое настоящее учебное пособие, призванное помочь взрослым и состоявшимся людям познакомиться с наиболее распространенными ошибками в коммуникации через примеры из известных произведений.
  • Джек Шафер, Марвин Карленс, «Включаем обаяние по методике спецслужб». Каких советов можно ждать от агента ФБР в отставке? Конечно же, только самых рабочих. Книга поможет распознать ложь и повлиять на собеседника.

Развитые коммуникативные навыки относятся к тем умениям, которые высоко ценятся не только в повседневной жизни, но и на рынке труда. Участие в переговорах, решение сложных кейсов на работе или общение с недовольными клиентами — все это требует определенных навыков. Прокачивайте вашу способность устанавливать контакты. Качественное межличностное общение — путь к тому, чтобы стать востребованным специалистом.

Рейтинг: 5

( голосов 2 )

Поделиться статьей

Восемь вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки — профессиональное развитие

  

Способность руководителя четко и эффективно общаться с сотрудниками, внутри команд и в организации — одна из основ успешного бизнеса.

А в сегодняшней сложной и быстро развивающейся бизнес-среде с сотнями различных средств связи, полностью или частично удаленными командами и даже многонациональными командами, работающими в разных часовых поясах, эффективная коммуникация никогда не была более важной и сложной задачей.

Таким образом, умение общаться может быть самым важным навыком менеджера.

Хорошая новость заключается в том, что этим навыкам можно научиться и даже овладеть ими.

Эти восемь советов помогут вам улучшить свои коммуникативные навыки для успеха вашей организации и вашей карьеры.

1. Будьте ясны и кратки

Общение в первую очередь касается выбора слов. А когда дело доходит до выбора слов, меньше значит больше.

Ключом к эффективному и убедительному общению — письменному или устному — является ясность и, по возможности, краткость.

Прежде чем вступать в какую-либо форму общения, определите свои цели и свою аудиторию.

Тщательное и четкое изложение того, что вы хотите передать и почему, поможет вам включить всю необходимую информацию. Это также поможет вам исключить ненужные детали.

Избегайте лишних слов и чрезмерно витиеватых формулировок, которые могут отвлечь внимание от вашего сообщения.

И хотя в некоторых случаях может потребоваться повторение, обязательно используйте его осторожно и экономно. Повторение вашего сообщения может гарантировать, что ваша аудитория поймет его, но слишком частое повторение может привести к тому, что они полностью отключатся от вас.

2. Подготовьтесь заранее

Знайте, что вы собираетесь сказать и как вы собираетесь говорить, прежде чем начинать какое-либо общение.

Однако быть готовым означает больше, чем просто отрепетировать презентацию.

Подготовка также включает в себя обдумывание всего сообщения, от начала до конца. Изучите информацию, которая может вам понадобиться для поддержки вашего сообщения. Подумайте, как вы будете реагировать на вопросы и критику. Постарайтесь предвидеть неожиданное.

Например, перед обзором производительности подготовьте список конкретных примеров поведения вашего сотрудника, чтобы поддержать вашу оценку.

Прежде чем вступать в переговоры о зарплате или продвижении по службе, точно узнайте, чего вы хотите. Будьте готовы обсудить диапазоны и возможные компромиссы; Знайте, что вы готовы принять, а что нет. И имейте под рукой конкретные детали, подтверждающие ваше дело, такие как соответствующие зарплаты для вашей должности и вашего местоположения (но убедитесь, что ваше исследование основано на общедоступной информации, а не на сплетнях компании или анекдотических свидетельствах).

Прежде чем вступать в какой-либо разговор, обдумайте потенциальные вопросы, просьбы о дополнительной информации или разъяснениях, а также разногласия, чтобы вы были готовы ответить на них спокойно и четко.

3. Помните о невербальном общении

Выражение лица, жесты и язык тела могут сказать и часто говорят больше, чем наши слова.

Невербальные сигналы могут оказывать на 65–93 % большее влияние, чем произносимые слова. И мы с большей вероятностью поверим невербальным сигналам, а не произнесенным словам, если они не согласны.

Лидеры должны особенно хорошо понимать невербальные сигналы.

Сотрудники, которые могут не хотеть выражать несогласие или опасения, например, могут показать свое недовольство скрещенными руками или нежеланием установить зрительный контакт. Если вы знаете язык тела других людей, вы сможете соответствующим образом скорректировать свою тактику общения.

В то же время лидеры должны уметь контролировать свои невербальные коммуникации.

Ваши невербальные сигналы всегда должны поддерживать ваше сообщение. В лучшем случае противоречивое вербальное и невербальное общение может вызвать замешательство. В худшем случае это может подорвать ваше сообщение и доверие вашей команды к вам, вашей организации и даже к самим себе.

4. Следите за своим тоном

То, как вы что-то говорите, может быть так же важно, как и то, что вы говорите. Как и в случае с другими невербальными сигналами, ваш тон может добавить силы и акцента вашему сообщению, а может и вовсе подорвать его.

Тон может быть особенно важным фактором в разногласиях и конфликтах на рабочем месте. Хорошо подобранное слово с положительной коннотацией создает доброжелательность и доверие. Плохо подобранное слово с нечеткой или негативной коннотацией может быстро привести к непониманию.

При разговоре тон включает в себя громкость, проекцию и интонацию, а также выбор слов. В режиме реального времени может быть сложно контролировать тон, чтобы убедиться, что он соответствует вашим намерениям. Но внимательность к своему тону позволит вам соответствующим образом изменить его, если вам покажется, что общение идет в неправильном направлении.

При письме легче контролировать тон. Обязательно прочитайте свое сообщение один, даже два раза, думая о тоне, а также о сообщении. Вы даже можете прочитать его вслух или попросить коллегу, которому вы доверяете, перечитать его, если это не нарушает конфиденциальность.

А когда вы участвуете в горячем диалоге по электронной почте или в другом письменном виде, не спешите с ответами.

Если возможно, напишите свой ответ, но затем подождите день или два, чтобы отправить его. Во многих случаях перечитывание вашего сообщения после того, как ваши эмоции остынут, позволяет вам смягчить свой тон таким образом, чтобы с меньшей вероятностью привести к эскалации конфликта.

5. Практикуйте активное слушание

В общении почти всегда участвуют два или более человека.

Таким образом, слушать так же важно, как и говорить, когда речь идет об успешном общении. Но слушать может быть сложнее, чем мы думаем.

В своем блоге «Освоение основ общения» эксперт по коммуникациям Марджори Норт отмечает, что во время любого разговора мы слышим только половину того, что говорит другой человек.

Цель активного слушания — убедиться, что вы слышите не только слова, которые говорит человек, но и все сообщение целиком. Вот несколько советов по активному слушанию:

  • Уделяйте говорящему все свое внимание
  • Очистите свой разум от отвлекающих факторов, суждений и контраргументов.
  • Избегайте соблазна перебивать своими мыслями.
  • Демонстрация открытого, позитивного языка тела, чтобы сосредоточить внимание и показать говорящему, что вы действительно слушаете
  • Перефразируйте или перефразируйте то, что вы услышали, когда отвечаете0082

6.

Развивайте свой эмоциональный интеллект

Общение строится на основе эмоционального интеллекта. Проще говоря, вы не сможете эффективно общаться с другими, пока не научитесь оценивать и понимать свои собственные чувства.

«Если вы осознаете свои собственные эмоции и поведение, которое они вызывают, вы можете начать управлять этими эмоциями и поведением», — говорит Маргарет Эндрюс в своем посте «Как улучшить свой эмоциональный интеллект».

Лидерам с высоким уровнем эмоционального интеллекта, естественно, будет легче активно слушать, поддерживать соответствующий тон и, например, использовать позитивный язык тела.

Понимание собственных эмоций и управление ими — это только часть эмоционального интеллекта. Другая часть, не менее важная для эффективного общения, — это сопереживание другим.

Сопереживание сотруднику может, например, облегчить сложный разговор.

Возможно, вам все равно придется сообщить плохие новости, но (активно) выслушивая их точку зрения и показывая, что вы понимаете их чувства, вы сможете смягчить обиду или избежать недопонимания.

7. Разработайте стратегию коммуникации на рабочем месте

Современное рабочее место представляет собой постоянный поток информации в самых разных форматах. Каждое отдельное сообщение должно быть понято в контексте большего потока информации.

Даже самому эффективному коммуникатору может быть трудно донести свое сообщение без стратегии коммуникации на рабочем месте.

Коммуникационная стратегия — это структура, в рамках которой ваш бизнес передает и получает информацию. Он может — и должен — обрисовывать в общих чертах, как и что вы сообщаете покупателям и клиентам, заинтересованным сторонам, менеджерам и сотрудникам.

В самом широком смысле ваша стратегия должна учитывать, кто получает какое сообщение и когда. Это гарантирует, что каждый получит правильную информацию в нужное время.

Это может быть так же подробно, как и то, как вы общаетесь, включая определение типа инструментов, которые вы используете для получения информации. Например, вы можете определить, когда уместно использовать групповой чат для всей команды или организации, а когда вместо этого следует подвести итоги собрания по электронной почте.

Создание таких основных инструкций может упростить поток информации. Это поможет гарантировать, что каждый получит необходимую информацию и что важные знания не будут перегружены посторонними мелочами.

8. Создайте позитивную организационную культуру

Корпоративная культура, в которой вы общаетесь, также играет жизненно важную роль в эффективном общении.

В позитивной рабочей среде, основанной на прозрачности, доверии, сопереживании и открытом диалоге, общение в целом будет проще и эффективнее.

Сотрудники будут более восприимчивы к сообщениям своего руководителя, если они доверяют этому руководителю. А менеджерам будет легче заручиться поддержкой и даже предлагать конструктивную критику, если они поощряют своих сотрудников высказываться, предлагать предложения и даже высказывать собственную конструктивную критику.

«Самая опасная организация — молчаливая», — говорит Лорн Рубис в своем блоге «Шесть советов по созданию лучшей рабочей культуры». Общение в обоих направлениях может быть эффективным только в культуре, построенной на доверии и фундаменте психологической безопасности.

Авторитетные менеджеры, которые отказываются делиться информацией, не открыты для предложений и отказываются признавать ошибки и принимать критику, скорее всего, обнаружат, что их предложения и критика будут встречены с защитной реакцией или даже полностью проигнорированы.

Без этой основы доверия и прозрачности даже самое незначительное сообщение может быть неверно истолковано и привести к недоразумениям и ненужным конфликтам.

Общение с коллегами и сотрудниками всегда сопряжено с трудностями. Всегда будут недопонимания и недопонимания, которые необходимо разрешить, и, к сожалению, корпоративные сообщения не всегда то, что мы хотим услышать, особенно в трудные времена.

Но формирование и овладение навыками эффективного общения облегчит вашу работу в качестве лидера даже во время трудных разговоров. Время, потраченное на развитие этих навыков, безусловно, будет потрачено не зря.

Хотите развить свои навыки? Найдите программу, которая подходит именно вам.

Просмотрите все программы профессионального развития.

эффективных стратегий улучшения ваших навыков общения

Перейти к разделу

Что такое эффективное общение?

Как улучшить личное общение

Как улучшить онлайн-общение

Как научиться лучше слушать

Как заинтересовать аудиторию, когда вы говорите

Как лучше понимать сообщения и делать их более понятными делать слишком много. Мы хотим, чтобы другие поняли, одобрили и подписали, в идеале без возражений или длительного обсуждения. Но поскольку мы стремимся оказывать влияние на основании наших данных, мы чувствуем себя в тупике, когда не разделяем нашу страсть.

Хорошая новость заключается в том, что улучшить общение проще, чем вы можете себе представить. Вот несколько основных принципов, которым стоит следовать, чтобы лучше общаться.

Что такое эффективное общение?

Самые эффективные коммуникаторы четко информируют других и в то же время активно слушают их. Они могут принимать входные данные — как вербальные, так и невербальные — и в то же время выражать свои мысли и мнения всеобъемлющим образом.

Эффективное общение предполагает связь с другими. Это танец с партнером, который иногда движется не так, как мы предсказывали. Это означает, что самый мощный навык, который вы можете использовать, — это синхронизация со своей аудиторией. Это включает в себя понимание и обсуждение его потребностей, а затем реагирование на обратную связь в реальном времени. Это означает вести разговор, который хочет ваша аудитория.

Но для достижения всего этого может потребоваться некоторая практика.

Ниже приведены некоторые эффективные стратегии общения, которые помогут вам лучше слушать и общаться.

Как улучшить общение лицом к лицу

Общение лицом к лицу добавляет несколько уровней информации к обмену, будь то между двумя людьми или двумя сотнями. Часто при личном общении создается синергия, которую трудно воспроизвести в другом месте. Вот несколько советов, как максимально эффективно проводить время с вашей командой:

1. Установите зрительный контакт

Если вам интересно, доходит ли ваше сообщение до людей, мало какие показатели обеспечивают такую ​​обратную связь, как зрительный контакт. Вы можете легко сказать, понимает ли вас человек, с которым вы разговариваете, отвлечен ли он, обеспокоен или сбит с толку — многое из этого теряется при цифровом общении.

2. Запросите отзыв 

Не уверены, что получили ответ? Просить! Мощный прием — попросить людей повторить их версию того, что вы только что сказали. Часто это может улучшить удержание, немедленное понимание и свести к минимуму недопонимание в дальнейшем. Вы также можете попросить их связаться с вами и предложить вам полезные способы улучшения вашей презентации в презентациях и других формах общения.

3. Прочтите невербальные сигналы

Зевота, ерзание и осмотр комнаты обычно являются явными признаками того, что ваша аудитория думает о чем-то другом, а не о том, что вы пытаетесь донести. Если вы заметили это, не принимайте это на свой счет. Попробуйте попросить их поделиться тем, что у них на уме, повторить предыдущие пункты, которые они, возможно, пропустили, или отложить на более позднее время.

4. Минимизируйте отвлекающие факторы

Если вы разговариваете с кем-то (или группой) лицом к лицу, не отвлекайтесь, оставив ненужные электронные устройства в помещении. Ограничьте посещаемость только теми, кто должен быть там, и избегайте планирования в то время, когда люди могут сосредоточиться на чем-то другом (например, незадолго до конца дня или прямо перед обедом).

Как улучшить онлайн-общение:

Онлайн-общение быстро заменяет офисные помещения в качестве основного места ведения бизнеса. Особенно, если вы привыкли работать с личными командами, может быть сложно приспособиться к встречам, беседам и даже людям, которые сотрудничают с вами или отчитываются перед вами в цифровом формате. Поскольку онлайн-общение представляет собой уникальный способ взаимодействия, следует помнить о некоторых вещах: 

1. Соблюдайте лимит времени

На онлайн-встречах может быть еще труднее сосредоточиться, поскольку они отвлекают от почти неограниченного количества настроек. Совещания должны быть короткими и по существу, и будьте особенно бдительны, сводя к минимуму (потенциально) марафонские сеансы вопросов и ответов.

2. Помните о другом человеке

Как правило, только выступающий может уделить собранию все свое внимание. Особенно при работе из дома предполагайте, что у участников есть несколько требований к их вниманию, и соответствующим образом структурируйте контент.

3. Вспомните важные детали

Многие невербальные и межличностные сигналы могут быть потеряны при цифровом соединении. Обеспечьте понимание, повторяя ключевые моменты. Вы можете сделать краткий обзор на онлайн-встрече или краткое резюме в конце длинного электронного письма.

4. Не забывайте отвечать

Обязательно отвечайте на каждое сообщение быстрым подтверждением, даже если оно неформальное. Хотя вы, возможно, получили сообщение, вполне вероятно, что человек на другом конце не сможет узнать, если вы не дадите ему знать. Пара слов или даже «лайк» обычно делают свое дело.

Как стать активным слушателем

Много говорят о красоте активного слушания, но многие люди не уверены, как это проявляется в реальном поведении. Одной из основных проблем активного слушания является озабоченность ответом. Многие люди заняты формулированием идеального ответа, что не оставляет возможности для обработки входных данных. Чтобы избавиться от этой привычки, которая на самом деле не нужна говорящему, рассмотрите следующие шаги.

Переосмыслите, как повысить ценность

Вы можете подумать, что добавление ценности на биржу в основном зависит от того, что вы говорите. Но не всегда так это воспринимают окружающие. Большинство из нас ценит ответы, которые помогают нам обдумать наши собственные идеи, проясняют наши предположения или указывают на возможные белые пятна. Нам часто не нужно, чтобы слушатель был блестящим или производил на нас впечатление своими собственными данными. Вместо этого мы можем больше всего ценить то, как они помогли нам отточить наши мысли.

Парафраз без суждения

Если вы слишком заняты ответом, попробуйте изменить акцент вашего ответа. Вместо того, чтобы стремиться добавить свои собственные мысли, поставьте перед собой задачу дать резюме, которое скрывает ваше мнение или суждение. Во время прослушивания поставьте перед собой цель дать краткое изложение, возможно, разъяснив исходный язык говорящего.

Бонусные баллы за повторение липкой лексики, которую говорящий признает своей собственной («итак, вы были разочарованы проектом, потому что крайний срок был неудобный кайф ?»)

Задавайте вопросы, которые помогают говорящим думать

Следующий шаг после перефразирования — задавать вопросы, которые двигают иглу. Подобно тому, как коуч слушает, эти вопросы подталкивают говорящего к более глубокому анализу собственного мышления, уточнению выражения или рассмотрению возможных опасений. Вы можете играть роль адвоката дьявола, указывая на несоответствия или формулировки, которые кажутся неясными. Все это — настоящие подарки для говорящего, помогающие сосредоточиться на слушании.

Вежливо перебивайте

Активное слушание — это не бездумная снисходительность, и не всякое прерывание является грубым. Иногда динамики теряются в сорняках, обеспечивая глубину детализации, которая вам не нужна. Прерывание может помочь им оставаться актуальными и получить вознаграждение за более активное участие.

Большинство ораторов не возражают против того, чтобы их прервал вопрос, который позволяет им продолжать говорить. Гораздо сложнее, особенно для интровертов, прервать кого-то на совещании и закончить его время. Обязательно:

  • Подтвердить спикера («Спасибо, что подняли этот вопрос»)
  • Используйте теплый и вежливый тон. Получите обратную связь от других о том, как вы звучите и производите впечатление.
  • Обратитесь к общему интересу («Я просто хотел бы убедиться, что мы получаем известие от всех о проекте».)

Как заинтересовать аудиторию, когда вы говорите

Быть релевантным

Поскольку мы переполнены информацией, многие аудитории не будут впечатлены данными. На самом деле желание охватить все основания или предвидеть все возможные вопросы является распространенной причиной многословия.

Чтобы слушатели были вовлечены, особенно на виртуальных встречах, вы должны тщательно выбирать релевантность контента. Спросите себя: как эта информация влияет на мою аудиторию? Как это может помочь им в их работе? Помогает ли этот уровень детализации понять мое основное сообщение?

Если у вас нет четких ответов на эти вопросы, рассмотрите возможность сокращения содержимого.

Будьте лаконичны

Отличительной чертой руководителя является способность выражать свои идеи как можно меньшим количеством слов. Слушатели ценят это, так как это показывает вашу подготовку и уважение к времени ваших слушателей. Кроме того, краткость свидетельствует об уверенности: уверенность делать меньше, сказать что-то один раз и верить, что это произойдет.

Особенно на виртуальных встречах, где обратная связь может быть плоской, многие выступающие не могут быть краткими. Они могут повторяться «просто для того, чтобы убедиться» или использовать больше примеров, чтобы прояснить мысль. Но такого рода «больше» часто может быть меньше, поскольку зрители отходят от темы, уловив суть с первого раза.

Краткость — это прыжок веры. Вера в свою собственную подготовку и в то, что ваша подача ясна. На виртуальных встречах с выключенными камерами сохранять эту веру становится все труднее. Чтобы позаботиться о себе как ораторе, вы можете попросить свою аудиторию полностью присутствовать и включить камеры, а затем вознаградить их своей уверенной речью.

Оставьте места для заполнения аудиторией

Один из способов замедлить себя и проверить аудиторию — сделать паузу после того, как донесете мысль. Не просто секунда, чтобы отдышаться, а настоящее пространство для тишины. Как виртуальный, так и личный, он оставляет возможность для заполнения вашими слушателями, предоставляя вам обратную связь в режиме реального времени о том, что им нужно дальше. Насколько детализированы они хотят, чтобы вы получили? У них действительно есть вопросы, на которые вы собирались ответить? Или они развивают ваши идеи в совершенно новом направлении?

Мы часто настороженно относимся к тишине, как будто это означает, что что-то не так. Но все происходит в тишине, и вы можете быть удивлены тем, что предлагают ваши слушатели, когда им предоставляется возможность вмешаться. Как бы они ни заполняли пространство, вы можете получить ценные подсказки о том, как синхронизироваться и двигаться дальше. И тогда общение становится танцем.

Относитесь к отказу как к открытию, а не к препятствиям

Вы можете полагать, что, приведя убедительные доводы, вы должны быть вознаграждены мгновенной поддержкой. Чего, конечно, почти никогда не бывает. Когда ваши предложения оспариваются, вы расстраиваетесь, возможно, даже обороняетесь, когда пытаетесь объяснить, почему вы правы. Вскоре линии нарисованы, и обе стороны удваиваются, и вы застреваете в колее.

Чтобы избежать такого отключения ваших идей, вы можете переосмыслить то, как вы испытываете сопротивление. Большинство новых идей не воспринимаются так, как они изначально предлагаются, и вашей аудитории может не понадобиться, чтобы у вас были готовые ответы на все их вопросы. Постарайтесь рассматривать свою подачу как первый залп, а отпор — как руководство к разговору, который вам нужен. Вместо рефлексивной защиты задавайте дополнительные вопросы, чтобы подтвердить и изучить проблему.

Как кратко общаться

Лучшие сообщения часто бывают простыми.

Бессмысленно передавать какие-либо сообщения, будь то письменные, устные, официальные или неформальные, если сообщение не доходит до вас ясно.

Лаконичное общение, поддерживающее интерес и включающее все, что нужно знать вашей команде, — это навык общения высокого уровня.

1. Помните о своей аудитории

Естественно, ваша аудитория будет более заинтересована и вовлечена, если вы адаптируете свои сообщения к их интересам. Пробуждение их интереса путем непосредственного разговора о том, что для них важно, естественным образом вызовет их желание понять информацию и взаимодействовать с ней.

2. Не используйте 10 слов вместо одного

Даже самой заинтересованной и преданной аудитории рано или поздно станет скучно. Если ваше сообщение будет простым и лаконичным, его будет легче понять и запомнить. Помните, вы уже знаете, что собираетесь сказать, но они слышат это впервые. Будь проще.

3. Подумайте, как лучше всего доставить сообщение

Если информация, которую вы сообщаете, не является срочной, рассмотрите возможность отправки электронного письма или записки. Письменное общение даст вашей аудитории больше времени, чтобы просмотреть его, обдумать и задать вопросы. Это также даст им удобную запись, к которой можно вернуться.

4. Привлекайте их к участию

Если вы когда-либо работали инструктором, менеджером, тренером или коучем, вы знаете, что есть несколько лучших способов узнать новую информацию, чем преподавать ее. Попросите их внести свой вклад или принять участие в объяснении новых концепций и политик своим коллегам.

5 дополнительных советов, которые помогут улучшить ваши коммуникативные навыки:

В целом, если вы хотите улучшить свои коммуникативные навыки, следующие советы помогут вам добиться успеха независимо от ситуации, в которой вы оказались (или аудитории, с которой вы оказались). ):

  1. Будьте доступны. Если ваши товарищи по команде чувствуют себя запуганными или обеспокоенными тем, что вы можете плохо реагировать, они с меньшей вероятностью обратятся к вам с информацией.
  2. Будьте терпеливы. Не все общаются одинаково. Если вы потратите время на то, чтобы убедиться, что вы поняли другого человека и ясно выразились, это может принести дивиденды.
  3. Будь осторожен. Ничего страшного, если вы все еще развиваете свои навыки общения, нервничаете или у вас плохой день. Чтобы стать умелым коммуникатором, требуется время и практика.
  4. Проверка понимания. Не бойтесь предлагать отзывы или задавать вопросы, чтобы убедиться, что все согласны.
  5. Выключить мессенджер. Позвольте другим членам команды или лидерам развивать свои коммуникативные навыки, предоставив им возможность проводить обсуждения и собрания.

Заключительные мысли об эффективных коммуникативных стратегиях

Как лидер и менеджер вы обладаете огромной властью задавать тон тому, как общается ваша команда. В то время как может быть легко попасть в плохие коммуникативные привычки, особенно при переходе на все более цифровой интерфейс, изменение способа общения одного человека может открыть двери для радикального изменения на всем рабочем месте. Развитие эффективных коммуникативных навыков требует времени, но результаты стоят затраченных усилий на каждом уровне вашей организации.

Опубликовано 7 апреля 2021 г.

Улучшить товарищеский тренер

Читать далее

Сотрудничество

16 минут чтения | 13 февраля 2023 г.

5 советов, как преодолеть разрозненность и наладить сотрудничество

Сотрудничество — основа любой успешной компании. Если вы сталкиваетесь с коммуникативными барьерами, сломайте разрозненность и создайте лучшее рабочее место. Читать далее

Сотрудничество

16 минут чтения | 12 июля 2022 г.

Асинхронная связь: суперсила удаленной работы

Асинхронная связь — полезный инструмент для удаленных команд. Это может повысить вовлеченность, инклюзивность, инновации и благополучие. Вот что вам нужно знать. Читать далее

Сотрудничество

10 минут чтения | 31 марта 2022 г.

10 идей корпоративных выездных мероприятий, которые сплотят и вдохновят вашу команду

Корпоративные ретриты могут помочь повысить вовлеченность, удержание и чувство сопричастности среди сотрудников. Вот 10 идей для начала. Читать далее

Сотрудничество

13 мин чтения | 10 августа 2021 г.

Совместная работа: секрет достижения лучших результатов

Сотрудничеству на работе приписывают стимулирование инноваций. Узнайте, почему это важно, каковы его преимущества и как заставить творческие соки течь. Читать далее

Профессиональное развитие

10 минут чтения | 10 марта 2022 г.

Открытые вопросы: как наладить взаимопонимание и быть в курсе событий

Открытые вопросы предполагают больше, чем просто ответ из одного слова, и могут помочь установить взаимопонимание. Используйте это руководство, чтобы укрепить коммуникацию внутри вашей команды. Читать далее

Профессиональное развитие

10 минут чтения | 7 июля 2022 г.

10 советов, как найти свою нишу и добиться в ней успеха

Подробное руководство, которое поможет читателям найти свою нишу и то, чем она отличается от ниши бизнеса. Читать далее

Сотрудничество

14 минут чтения | 26 мая 2022 г.

Камера включена или выключена? 5 советов по этикету Zoom

Работаете ли вы удаленно или в офисе, видеозвонки никуда не денутся. Следуйте этим 5 советам по этикету Zoom, чтобы встречи проходили гладко. Читать далее

Профессиональное развитие

11 минут чтения | 16 июня 2022 г.

Чтение комнаты дает вам преимущество — независимо от того, с кем вы разговариваете

Чтение комнаты может помочь вам лучше достучаться до своей аудитории и удержать их внимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *