Конфликты подростков: причины и способы их решения
Подростковый период – сложное время как для родителя, так и для самого ребёнка. Конфликты между родителями и подростками не редко отражаются на всех дальнейших взаимоотношениях. В этой статье мы разберём основные виды конфликтов и способы их решения.
Какие основные конфликты возникают в подростковом возрасте?
Между подростками и родителями
Конфликт неустойчивого родительского восприятия
Ребёнок уже не маленький, но и не взрослый. Особенности этого конфликта такие же. В чём-то ваш подросток может оставаться ребёнком: несобранным, неусидчивым, несдержанным, а в чём-то преподнести себя как взрослый, критиковать, требовать, чтобы его уважали.
И здесь родителю нужно вовремя это понять и, утихомирив своё внутреннее недовольство, приподняться над этой ситуацией, оценить положение с объективной точки зрения.
Диктатура родителей
Простыми словами: это способ контроля, когда одни члены семьи подавляются другими. Это проявляется в подавлении самостоятельности, чувства собственного достоинства, во вторжении родителей в личное пространство своего ребёнка.
В семье, где уважают личные границы каждого, появление конфликтов родителей с детьми значительно реже, их почти нет.
Да, родители могут и должны проявлять свои требования к ребёнку, но при условии, что это будет сочетаться с доверием и уважением.
Чтобы определить границы, введите правила:
- не входить друг к другу в комнату без стука или в отсутствие хозяина
- не трогать личные вещи
- не подслушивать телефонные разговоры
- оставлять за подростком право выбора друзей, одежды, музыки и т. д.
Будьте искренни. Если вы расстроены, то объясните, что вы чувствуете, но без упоминания старых проступков. Без давления и без унижения говорите подростку о положении, происходящем в данный момент.
Мирное сосуществование
Родители с гордостью, соблюдают в доме нейтралитет, думая, что такая обстановка воспитывает самостоятельность и свободу. На самом деле – ни родителей, ни семьи в целом для ребёнка нет. У каждого свои проблемы и при возникновении каких-либо трудностей у кого-либо из родных, подросток не будет ничего испытывать. Потому что в доме нейтралитет: каждый сам за себя. То же можно сказать, когда родители разрешают делать подростку всё что ему вздумается. Отсутствие ограничений, обязанностей, нравственного долга, простейших правил общения формируют личность, не способную вовремя нажать на тормоза. Установите границы допустимого, интересуйтесь сами жизнью подростка (но не залезая в его личное пространство). Подключите его к участию в жизни семьи: создайте домашний совет, на котором обсуждались бы многие вопросы семьи.
Конфликт опеки
Дети, отстранённые от решения вопросов, касающихся семьи и их лично, становятся безынициативны и покорны. Чрезмерная опека препятствует формированию самостоятельной личности: во взрослую жизнь выходят люди, не способные справится со своими трудностями без помощи родителей.
Иногда чрезмерно оберегаемый ребёнок превращается в «маленького диктатора». Заставляет выполнять своих родителей все свои желания. Как правило, такие случаи встречаются в семьях, где появление малыша ждали как «последнюю надежду на счастье». Но поведение подростка в семье в качестве «деспота» встречается довольно редко. Как правило – это послушный ребёнок, не доставляющий особых хлопот в детском возрасте; и только в подростковом периоде он «срывается с цепи» и «восстаёт» против взрослых. В зависимости от индивидуальных особенностей, это может выглядеть и как холодная вежливость, и как активный отпор.
Соблюдайте контроль, без которого не возможно воспитание, но сведите опеку к минимуму. Помощь родителей прекрасна, когда подросток сам решает свою проблему.
Конфликт родительской авторитетности
Родители в таких семьях, не замечая успехов детей, наказывают их неуважением за любую неудачу. Ведут с ними воспитательные беседы, не давая высказать свою точку зрения. Постоянно требуют совершенства, говоря при этом: «А вот я в твоем возрасте…». Это приводит к двум типам конфликтов:
Ребёнок таких родителей начинает чувствовать своё бессилие, при этом его охватывают обида и ярость. На грубость — грубостью, на злорадство — злорадством. Если у родителей случится несчастье, дети не будут сочувствовать, они отплатят той же монетой.
Другой конфликт между подростком и его родителями: когда ребёнок находится на ранней стадии развития и закладывается его доверие или недоверие к миру. Если в младенчестве была испытана боль, отчуждение, в нём остаётся недоверие. Проявляется замкнутость, необщительность, неуверенность в себе. Из-за того, что мало кто из взрослых имеет доступ к душе такого ребенка, договориться с ним бывает очень сложно.
Подобные виды конфликтов проявляются у подростка впадением из крайности в крайность. Новые интересы и круг общения, резкая смена привычек (манера разговаривать, мимика, жесты, поведение).
Конфликты подростков в среде сверстников
Конкуренция, борьба за статус в группе
В переходном возрасте подростку важно не просто общаться, но и иметь свой статус в группе, который будет его удовлетворять. Быть лидером, «душой компании», первой красавицей и т.д. Чем выше подрастающий ребенок оценивает свои возможности и таланты, тем на более высокий статус он претендует. Если в группе на одну роль претендуют несколько человек, то конфликт интересов перерастает в конфликт между личностями. Далее события развиваются в зависимости от воспитания, агрессивности, обстановки в семье и темперамента участников.
По наблюдениям психологов, путь к лидерству связан с демонстрацией превосходства, и безжалостности. Особенно это проявляется в подростковой среде: ребенок гораздо больше взрослого подвержен к разжиганию конфликтов, соблазну стадности, жестокости и унижения себе подобных.
Чаще всего соперничают сильные личности. Борьба может быть за:
- Внимание особы противоположного пола
- Расположение учителей или руководителей секций
- За статус в компании
Конкуренция, как правило, оказывает положительный эффект на формирование личности. Психологи не рекомендуют родителям подростков вмешиваться в отношения между сверстниками.
Подросток сознательно противопоставляет себя сверстникам
- Подросток относит себя к какой-либо субкультуре – готы, эмо, панки, роллеры
- Значительное расхождение интересов
- Выраженная религиозность
Задача родителя пояснить, что демонстрировать свою точку зрения необходимо без враждебности и с уважением. Хорошо, если у подростка будет возможность больше общаться с единомышленниками.
Подросток становится объектом травли
Жертвами становятся тихие, спокойные подростки, которые не могут за себя постоять и дать отпор обидчику. Причины травли могут быть различные. Чаще всего травля связана с непохожестью ребенка на других:
- Принадлежность к другой расе
- Особенности внешности – рыжие волосы, лопоухость
- Особенности развития – низкий или высокий рост, худоба, полнота, раннее половое созревание у девочек
- Необычные увлечения – игра на старинных музыкальных инструментах
- Семейная ситуация – неполная семья, усыновленный ребенок
- Социальное положение – дети из малообеспеченных семей
- Отставание или отличные успехи в учебе
Конфликт часто сопровождается физическим насилием и не имеет простого решения. Родителю необходимо научить подростка постоять за себя – повышать его уверенность в себе, помочь освоить навыки самообороны. Проблема исчезает, если обидчик получает достойный отпор, переключает свое внимание на другой объект или уходит из группы. На практике, беседы и наказания по отношению к агрессору, имеют обратный эффект. Если конфликтная ситуация затянулась, родителям рекомендуют перевести ребенка в другой коллектив.
Влюбленность и общение между полами
При отсутствии у родителей опыта решения таких деликатных проблем, влюбленность часто становится причиной сильных переживаний и конфликтов. Общение с противоположным полом значительно осложняют всплески половых гормонов.
- Конкуренция за внимание особы противоположного пола
- Ревность
Безответная любовь- Разрыв отношений
- Протест родителей против избранника
Если ваш подросток влюблён, то поддержите его. Будьте внимательным слушателем. В своих высказываниях проявляйте тактичность и уважение к его переживаниям. Предостерегите его от последствий ранних сексуальных связей: поясните, что нежелательная беременность и заболевания, передающиеся половым путем, частые последствия сексуальных контактов. Расскажите сыну или дочке, как их избежать. Родители мальчиков-подростков должны научить их уважению к девушкам, чтобы предотвратить обвинения в попытке изнасилования.
Конфликт между подростками и учителями
Плохое выполнение домашних заданий
Подобные конфликты часто происходят с учениками, испытывающими трудности в учебе. Наблюдается увеличение конфликтов, когда учитель предъявляет завышенные требования к подростку по усвоению предмета, а отметки использует как средство наказания за нарушение дисциплины. Отстаивание своей точки зрения в ответ на доминантную позицию педагога – приводит к конфликтам. Эти ситуации часто становятся причиной ухода из школы способных, самостоятельных учеников, а у остальных снижается мотивация к учению вообще.
Другая ситуация, когда подросток считает изложение материала скучным, а учитель не является для него авторитетом. Это может произойти по причине низкой квалификации учителя или при высокой подготовке ученика. Если подросток демонстрирует свою позицию на уроке, перед другими учениками, то это так же неминуемо приведет к конфликту.
Нарушение дисциплины в школе
Ощущая свое взросление, подросток отказывается выполнять те или иные требования. Связано это с тем, что подросток претендует на статус, равный учительскому. Пререкания с преподавателем, выкрики с места, игнорирование и непослушание – формы протеста подростка против сложившейся системы.
чителю нужно уметь правильно определить свою позицию в конфликте, так как если на его стороне выступает коллектив класса, то ему легче найти оптимальный выход из сложившейся ситуации. Если же класс начинает развлекаться вместе с нарушителем дисциплины или занимает двойственную позицию, это ведет к негативным последствиям. Конфликты могут приобрести постоянный характер.
Часто учителя «старой закалки», недолюбливают творческих детей, воспитывающихся в атмосфере любви, доверия и свободы. Если такой подросток высказывает собственное мнение, преподаватель усматривает в этом недостатки воспитания, а когда школьник решает задачу необычным способом, его обвиняют в плохом усвоении материала.
Неуважение к учителю
Учитель, как родитель в сознании подростков. Обладающий властью, распоряжающийся наказаниями и поощрениями, авторитетный источник знаний в определенной области — должен стать товарищем и другом. По мнению учащихся, в идеальном преподавателе должны быть:
- Способность к пониманию, эмоциональному отклику; есть сердечность, т. е. в учителе хотят видеть старшего друга.
- Профессиональная компетентность, уровень знаний сочетаются с качеством преподавания.
- Умение справедливо распоряжаться данной ему властью.
Все три качества не так часто сочетаются в одном лице. Поэтому возникают конфликты. Как установлено психологами, в возрасте от 13 до 18 лет такие ситуации неизбежны и нормальны. Главное, чтобы они не перерастали в «войны» и правильно оценивались.
Как родителям помочь подростку в конфликтной ситуации?
Не смотря на все явные признаки поведения, указывающие на стремление к самостоятельности, подростки очень ранимы, и достаточно тяжело переносят конфликты, будь то разногласия со сверстниками, преподавателями или родителями. Ниже вы узнаете, как родителю помочь подростку, переживающему из-за конфликтной ситуации.
- Предложите выговориться и молча выслушайте
Уделите столько времени, сколько понадобиться, слушайте внимательно, как взрослого собеседника. Не стоит говорить: «Это мелочи. Не принимай близко к сердцу». В этом случае у подростка сложится впечатление, что родитель его не понимает, и это зря потраченное время на разговор. Если ребенок не получит уважение и признание от вас, то это отдалит вас друг от друга.
Не используйте информацию, которую вам рассказал ребенок, против него. Не высмеивайте, не припоминайте при следующих конфликтах, не пересказывайте другим людям. В противном случае подросток закроет для вас свои секреты.
- Не навязывайте свою помощь
Подросший ребенок не примет непрошенных советов. Вряд ли он сделает так, как сказал родитель, даже если будет предложен идеальный вариант. Просто заверьте, что вы в любом случае будете рядом.
- Предоставляйте право выбора
Ребенок должен чувствовать, что вы с ним советуетесь и он вправе решать. При этом предлагайте такие варианты, которые приемлемы для всех сторон. Дайте понять, что взаимные уступки помогут найти решение, которое удовлетворит обе стороны конфликта.
- Научите не сравнивать себя с другими
В окружении подростка всегда есть кто-то, превосходящий его по каким-то параметрам. Это не должно загонять его в депрессию. Задача родителя объяснить, что каждый человек уникален. Спросите, что ваш ребенок хочет в себе улучшить. Вместе составьте план, как этого достичь: тренировки, репетиторы, регулярные занятия. Запишите план действий и предложите подростку самостоятельно добиться поставленной цели. Регулярно интересуйтесь, как продвигаются дела. Вселяйте подростку веру в собственные силы. Хвалите за успехи, подмечайте достоинства, убеждайте, что он лучший, что бы ни случилось.
- Будьте приветливы и уважительны к его друзьям
Интересуйтесь об общих интересах, особенностях характера. Поощряйте общение по телефону и в соц.сетях. Позволяйте приводить друзей в гости и не мешайте общению.
- Расширьте круг интересов
Поощряйте своего подростка посещать кружки и секции. Занимаясь спортом или искусством подрастающий ребенок может самовыражаться. У него появляется еще одна сфера, где он может достичь успеха, а значит укрепить самооценку. Кроме того, это возможность общаться. Важно, чтобы подросток занимался тем, что ему действительно нравится.
- Мотивируйте хорошее поведение
Хвалите, благодарите, делайте небольшие презенты, чтобы ребенок видел ваше хорошее отношение к нему. Особое внимание обращайте, когда подросток добровольно выполнил обязанности, которые вы ему не делегировали. Это проявление ответственности и хороших отношений между вами.
- Обнимайте
Перед тем как обнять, спросите разрешения. Не сюсюкайте и не иронизируйте во время объятий.
В том случае, если все принятые меры не помогли избавить подростка от стресса связанного с конфликтом, то необходимо обратиться за профессиональной психологической помощью.
Наберитесь терпения. Помните, что подростковый период – явление временное. Скоро ваш ребенок вновь начнет проявлять к вам любовь и уважение. Помогите ему пережить этот сложный этап, будьте рядом и готовыми помочь.
Помощь в центре К.О.Т.
Умение решать конфликты — базовый навык для каждого человека. Этому стоит учиться. Не всегда получается освоить это искусство своими силами. Специально для помощи ребятам мы создали программу «Дебат-клуб» — ведение диалога и решение конфликтов. Здесь участники учатся понимать суть конфликта, находить его решение, договариваться и высказывать своё мнение, приводить доводы и слушать собеседника. В итоге — им становиться проще договариваться как с родителями, так и с учителями и сверстниками.
Пройдите тест и узнайте, умеет ли Ваш ребёнок решать конфликты и строить диалог
ПРОЙТИ ТЕСТ
Глобальные проблемы: мировые конфликты и их влияние на граждан России | Курсовые работы Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Скачай Глобальные проблемы: мировые конфликты и их влияние на граждан России и еще Курсовые работы в формате PDF Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) только на Docsity! Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» Глобальные проблемы — мировые конфликты и их влияние на безопасность граждан России Индивидуальный проект Выполнил: Сорокина Татьяна Евгеньевна, 10 математический класс Руководитель: Громов А.В. Барнаул, 2022. Оглавление 1. Введение……………………………………………………………………..3 2. Изучение и основные черты международных конфликтов………………………………………………………………….4 3. Конфликты, связанные с Россией и их влияние на граждан РФ…………………………………………………………………………. ..6 3.1. Гражданская война в Грузии 1989-2008гг……………………………..6 3.2. Военная операция России в Сирии…………………………………….9 3.3. Гражданская война в Центральноафриканской Республике……………………………………………………………..10 4. Заключение………………………………………………………………..12 5. Приложение 1……………………………………………………………..13 6. Приложение 2……………………………………………………………..14 7. Приложение 3……………………………………………………………..15 8. Список литературы ………………………………………………………16 8.1. 2 Этим словом обозначался не только конфликт, но сопротивление в острой стадии, грозящее кардинальным изменением баланса международных отношений. 5 2. Конфликты, связанные с Россией и их влияние на граждан РФ. 2.1. Гражданская война в Грузии 1989-2008гг. В 1989 году Южная Осетия становится Автономной республикой, через год – афиширует о себе как о независимом государстве. В ответ на такую грубость (по мнению властей Грузии) в 1990 году Совет Грузии аннулирует автономию Южной Осетии абсолютно, разбив территорию страны на 6 административных районов, находящихся в Грузии, соответственно. Закон СССР, который гласит, что Республики могут выйти из Союза ССР и дал право автономным государствам самим решать, выйти или остаться в составе СССР. Вскоре, из-за таких событий начался серьезный политический конфликт, переросший в кровопролитную борьбу вооружений, где Южная Осетия стала эпицентром боевых действий. Погибших и пропавших людей насчитывалось около 1000 человек, раненных около 2500 человек. 19 января 1992 года в Южной Осетии состоялось голосование по вопросу «о государственной независимости и (или) воссоединении с Северной Осетией». Большая часть участников поддержали данное предложение. После относительно недолгого затишья, которое вызвано Гражданской войной и государственным переворотом, весной 1992 года вновь начались военные действия в Южной Осетии. Грузия начала переговоры, но без давления России, к сожалению, не обошлось. Закончились они 24 июня 1992 года тем, что страны подписали между собой Дагомысское соглашение. Оно предусматривало создание специального органа, который мог урегулировать конфликты – Смешанная Контрольная комиссия (СКК), состоящая из 6 представителей четырех стран: Грузия, Россия, Южная Осетия, Северная Осетия. Военные действия были прекращены 14 июля 1992 года и в зону конфликта были выведены Смешанные силы по поддержанию мира, состоящие из трех батальонов – Осетинского, Грузинского и Российского. После столь «ярких» событий Южная Осетия, наконец, добилась независимости и создала свою собственную конституцию и, даже, символику. Разумеется, Грузия все еще не могла принять это, но и активных действий не предпринимала. В 2000 году, со стороны России был введен визовый режим между Грузией и Россией, соответственно. Для властей Грузии это показалось неприемлемым и грубым, ведь такое решение создало сложности для людей, работающих на тот момент на территории России. Еще больше разозлило властей Грузии то, что между Россией, Южной Осетией и Абхазией остался безвизовый режим. Позже были запрещены различные привилегии, позволяющие перемещаться между странами (Грузия-Россия) грузинским дипломатичным представителям, а так же жителям приграничья. Следующий конфликт наступает, когда на должность президента Грузии приходит Михаил Саакашвили, решившего восстановить территорию страны и вернуть потерянные земли. Такое решение привело к жестокому столкновению в августе 2004 года, но, когда грузинские войска потеряли более тридцати человек, то они решили принять свое поражение и отступить. 20 июля 2006 года министр обороны России Сергей Иванов пообещал помочь Абхазии и Южной Осетии в случае грузинской агрессии. 12 ноября 2006 года в Южной Осетии были одновременно проведены двое голосования парламентов и референдум о независимости. Одни выборы и референдум были проведены на территории, контролируемой властями 7 2.3. Гражданская война в Центральноафриканской Республике. Гражданская война в ЦАР – это, прежде всего, конфликт между властями страны и повстанцами, большая часть из них является мусульманами, которые ранее уже были участниками Гражданской войны 2004-2007 годов. Повстанцы решили свергнуть президента Франсуа Бозизе, с обвинениями о том, что он и все правительство в целом не соблюдают все условия мирных соглашений, подписанных еще в 2007 году. Участниками конфликта были люди различных религиозных взглядов: мусульмане и христиане. В 2018 году от РФ была отправлена помощь, состоящая из огромного количества инструкторов, способных успешно обучить и подготовить солдат ЦАР к военным действиям. Тогда же и создали Российский «Военный центр обучения и подготовки» с огромным преимуществом – предоставление бесплатного оружия. В короткие сроки удалось обучить около 1300 местных солдат. В конце июля 2018 года в ЦАР погибла группа российских журналистов, которые не имели никакого отношения к военным действиям. Зимой 2018 года во Франции был арестован глава «Антибалака». Вскоре после этого власти Франции отправили его в Гаагу, с обвинениями, которые звучат следующим образом: «в связи с преступлениями против человечности и военными преступлениями, которые он, как предполагается, совершил в ЦАР» В апреле Президент Российской Федерации отправил в ЦАР помощь, чтобы страна смогла выдержать такой натиск военных сил. 14 сентября в Центральноафриканской республике в междоусобных боях погибли 23 русских боевика. 10 18 сентября в ЦАР в столкновениях вооруженных группировок погибли 38 граждан России, оказавшихся на месте военных действий случайно. В октябре президент ЦАР попросил Владимира Путина предоставить еще немного оружия, на что Владимир Владимирович решил учтиво напомнить о том, что уже предоставил не только достаточно оружия, но и людей, способных научить местных солдат обращаться с ним Центральноафриканская Республика продолжает рассматривать вопрос о создании в стране российской военной базы. В общем итоге, пострадавших граждан Российской Федерации насчитывалось более сотни. Мирные граждане, которые не участвовали в войне, тоже были убиты. (Приложение 3) 11 Заключение. В ходе работы над проектом мы изучили насущные проблемы по данной теме и выяснили, что они остаются актуальными и по сей день. Проанализировав информацию, выяснили, что мировые конфликты пагубно влияют на граждан России. Как в экономическом, так и в социальном смысле. Чаще всего конфликты приводят к раздробленности населения и разделению мнений, что вызывает междоусобицу среди граждан. Однако конфликтов между странами избежать невозможно, так как правительства редко приходят к компромиссам, не прибегая к военным силам. Также по ходу исследования мы изучили множество научной литературы, интернет-источников и публицистической информации, чтобы проанализировать различные ситуации с собственной точки зрения. 12 Приложение 3. — бьиь Семга! Атсап Неру с СМ! \/аг (аз 0121 Бесетбег 2020) мегтитени (огсез м Ф Роай [Ап -Байака. р ие 5 5 ФЕРЕС © осо сора я мрм м $ э-рииесига сариа! РС ВА „о оеметь [Эро роршиед [©]; ® ме ‘ава рать туба. [@] мис. апа ВРЕС/РЕМС ежи 15 Список литературы. 1. https://ru.wikipedia.org/wiki 2. https://www.icrc.org/ru/doc/resources/documents/misc/57jqq2.htm 3. https://vm.ric.mil.ru/Stati/item/222832/ 4. Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов средних спец. учеб. заведений / С.В. Белов, В.А. Девисилов, А.Ф. Козьяков [и др.]. – М.: Высшая школа, 2004. – 360 с. 5. Вангородский С.Н. и др. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для общеобраз. учреждений / С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.Н. Латчук, В.В. Марков. − М.: Дрофа, 2008. – 208 с. 6. Никитин А.И. Международные конфликты. Вмешательство, миротворчество, урегулирование. Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2020. – 384 с. 16
Эффективные идеи для классных комнат – Горжусь тем, что учусь в начальной школе
Мероприятия по разрешению конфликтов и стратегии для классной комнаты. Научите детей мирно решать проблемы и самостоятельно разрешать конфликты.
Разрешение конфликтов является важным навыком, который необходимо освоить учащимся. Он пригодится им как в классе, так и в повседневной жизни. Мало того, что дети будут использовать разрешение конфликтов в классе, они также будут продолжать использовать эти навыки по мере взросления. Навыки разрешения конфликтов, которым они учатся в начальной школе, помогут им решать проблемы во взрослом возрасте. Итак, как мы учим разрешать конфликты в классе?
Занятия по эффективному разрешению конфликтов в классе
Дети учатся социально-эмоциональным навыкам, наблюдая, практикуясь и, в конечном итоге, перенимая поведение для себя. Ниже вы найдете идеи о том, что такое конфликт и разрешение конфликтов, а также о том, как научить студентов различным аспектам этого важного жизненного навыка.
Что такое конфликт?
Конфликт – это разногласие или проблема, возникающая между двумя или более людьми. Это может случиться с кем угодно, от лучших друзей до врагов. Большинство конфликтов начинаются с малого, но они продолжают разрастаться, перерастая в крупные проблемы. Как учителя, мы можем объяснить, что такое конфликт, чтобы эффективно научить тому, как предотвратить превращение конфликтов в серьезные проблемы в классе.
Что такое разрешение конфликтов?
Когда возникает проблема, важно решить ее мирным путем, понимая обе стороны ситуации. Это разрешение конфликтов или мирное решение проблем, как я люблю называть это в своем классе. Разрешение конфликтов является важным навыком как в классе, так и в жизни. Помогая нашим студентам практиковать и применять здоровые способы решения межличностных проблем, мы помогаем им добиться успеха и в других областях их образования и жизни.
Как вы обучаете разрешению конфликтов?
Есть много шагов к обучению разрешению конфликтов. Чтобы по-настоящему научить разрешать конфликты, вам нужно научить своих учеников анализировать конфликт. Они должны быть в состоянии определить проблему и попытаться понять, что ее вызывает.
- Учить понимать – Учащиеся должны понимать, что такое конфликт и как он может негативно повлиять на человека. Этот тип понимания поможет им понять, почему разрешение конфликтов так важно.
- Обучение сочувствию – После понимания приходит сочувствие. Как только учащиеся поймут конфликт, они должны научиться сопереживать всем другим вовлеченным учащимся. Конфликт затрагивает более одного человека, поэтому для его разрешения важно сопереживать чувствам другого человека
- Учить ответственности — В конфликте участвует более одного человека. Вовлеченные в конфликт учащиеся должны знать, как взять на себя ответственность за свое участие в конфликте. Независимо от того, вызвали ли они проблему или просто усугубили ситуацию, им необходимо признать, что они были неправы, и быть готовыми внести свой вклад в возмещение ущерба.
- Обучайте общению . Чтобы разрешить конфликт мирным путем, ваши ученики должны использовать свои слова. Общение жизненно важно для разрешения конфликтов, поэтому научите их говорить о проблеме и приходить к взаимовыгодному решению.
- Teach Choice – Для самостоятельного решения конфликта детям требуется более одной стратегии. Поговорите об этих разных способах во время классной встречи и попросите их попрактиковаться в разных типах с другом. «Колесо выбора» ниже предлагает множество простых и эффективных стратегий для детей.
Как можно использовать занятия по разрешению конфликтов в классе?
У детей всегда будут какие-то конфликты, большие или маленькие. Конфликт между детьми может быть чем угодно, будь то драка из-за игрушки или толкание другого ученика на перемене. Разрешение конфликтов можно использовать в классе, чтобы помочь сохранить мир между детьми. Когда возникает небольшая проблема, например, когда друг врезается в очередь, ваши ученики могут использовать то, чему вы научили их о разрешении конфликтов, чтобы решить проблему до того, как она перерастет в более серьезную проблему.
Научите детей мирному методу решения проблем, который они смогут практиковать и использовать в школе с ростом самостоятельности. В процессе дети выполняют 4 простых шага, чтобы решить свой конфликт.
Действия по разрешению конфликтов
Дети лучше всего учатся, когда они тренируются. Особенно это касается разрешения конфликтов. Когда вы даете своим ученикам интересные способы научиться разрешать конфликты, они получат удовольствие от практики. Чем больше они практикуются, тем больше это становится второй натурой. Если вы с нетерпением ждете обучения разрешению конфликтов в своем классе, вот несколько упражнений, которые вы можете использовать, чтобы сделать это занятие интересным.
- Ролевая игра . Отличный способ научить разрешать конфликты — разыгрывать различные сценарии по ролям. Разыгрывая сложные ситуации, которые могут потребовать разрешения конфликта, ваши дети получают безопасное место для решения проблемы. После этого вы можете обсудить с ними процесс, проанализировав, что они могли бы сделать лучше в следующий раз. Отличные сценарии для ролевой игры включают в себя разрешение конфликта с хулиганом, восстановление дружеских отношений после ссоры или общение с братом или сестрой.
- Играть в игру – Играя в игры со сверстниками, нужно научиться ладить и вместе выяснять правила. Если во время игры возникают проблемы, они могут работать вместе, успокаивая, чтобы решить проблему и продолжить игру. «Какое решение?» — это забавная карточная игра, в которой дети придумывают решения для решения общих проблем.
- Творческое письмо – Предложите детям написать или нарисовать картинку, чтобы изобразить историю, включающую проблему и решение. Это можно сделать в виде рассказа или сценария. Предложите учащимся прочитать или поделиться своей историей с классом и позвольте учащимся рассказать о том, что они сделали бы, чтобы разрешить тот же самый конфликт.
- Кукольный спектакль . Это прекрасное занятие, если некоторые ученики слишком застенчивы, чтобы стоять перед всем классом. Предложите учащимся поработать в группах, чтобы они устроили кукольный спектакль. Учащиеся получат удовольствие от создания кукол, работая вместе, чтобы узнать, как можно разрешить конфликты мирным путем.
- Обещание миротворца . Попросите детей изучить и разобраться в различиях между миротворцем и нарушителем мира. Пусть они принесут клятву быть миротворцами в классе.
Книги, которые учат разрешать конфликты
Чтение книг вашим ученикам может помочь вам научить их разрешать конфликты безопасным, но интересным способом. Проблемы, с которыми сталкиваются персонажи, часто сталкивались и с вашими учениками. По мере того, как персонажи преодолевают свои проблемы в направлении решения, дети получат возможность увидеть здоровый способ разрешения конфликтов. Вот лишь несколько книг, которые вы можете прочитать своим ученикам, чтобы научить разрешать конфликты.
- Talk and Work It Out – Эта книга, написанная Шери Дж. Мейнерс, – отличный способ научить учащихся разрешать конфликты. Эта книга фокусируется на использовании слов для решения проблем, а не на действиях. Обучая студентов использовать свои слова, вы учите их, как мирно решать свои проблемы, вместо того, чтобы использовать гнев и агрессию.
- Давайте будем врагами – Дженис Мэй Удри является автором этой книги по разрешению конфликтов. В этой истории два друга становятся врагами из-за неразрешенного конфликта. Вашим ученикам понравится слушать историю о том, как Джеймс и Джон решают свои проблемы.
- Верни! — Конфликты случаются как дома, так и в классе. Эта книга по разрешению конфликтов учит детей разрешать конфликты со своими братьями и сестрами. Эти навыки разрешения конфликтов можно использовать как в классе, так и на игровой площадке.
- Вражеский пирог . Один из лучших результатов, на который вы можете надеяться, — превратить врага в друга. Эта книга, написанная Дереком Мансоном, помогает детям лучше понять, как решать проблемы и заводить друзей творчески.
- Признания бывшего хулигана – Настоящее разрешение конфликта требует понимания. Труди Людвиг использует эту книгу, чтобы помочь детям понять, через что может пройти хулиган. Это может помочь им заглянуть глубже, чтобы они могли понять, почему хулиган может действовать, помогая им лучше разрешить конфликт.
Есть так много интересных способов научить ваших учеников разрешать конфликты. Какие из этих упражнений вы планируете использовать на своем уроке?
Деятельность и ресурсы по разрешению конфликтов
БЕСПЛАТНЫЕ перфокарты «Ответственность»
Поймайте детей, когда они самостоятельно и ответственно решают проблемы, с помощью дырокола в перфокартах «Пойман на ответственность».
Нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить БЕСПЛАТНЫЕ ответственные перфокарты .
Учебная программа «Ответственность и разрешение конфликтов»
Учебная программа SEL «Ответственность» включает 5 уроков и множество заданий, которые учат детей ответственности, постановке целей, разрешению конфликтов и борьбе с травлей.
Разум+сердце Учебная программа социально-эмоционального обучения
Разум + сердце Учебная программа социально-эмоционального обучения включает 8 разделов с 5+ подробными, основанными на исследованиях УРОКАМИ, наполненными МНОЖЕСТВОМ практических и осознанных ДЕЙСТВИЙ, которые побуждают детей выражать себя и развивать важные эмоциональные и социальные навыки. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше о программе.
разум+сердце SEL Пакет утренних собраний
Преобразите свой класс с помощью ежедневных 15-минутных утренних собраний. Получите все необходимое для ежедневной встречи в этом ОГРОМНОМ комплекте. Ознакомьтесь с этим ресурсом для утренних встреч на год уже сегодня!
Узнайте больше о расширении возможностей детей, чтобы они были ответственными
Научите детей, как быть ответственными, с помощью лучших книг и видео
Обучение ответственности в классе
Развитие мышления
PIN-код
БЕСПЛАТНО готовьтесь к электронному курсу социально-эмоционального обучения, наполненному советами для начала, идеями уроков и занятий, ПЛЮС множеством БЕСПЛАТНЫХ ресурсов, к которым вы можете получить доступ прямо сейчас. Все, что вам нужно для обучения социальным навыкам и эмоциональной грамотности в классе!
Имя
Личный адрес электронной почты
Мы используем это поле для обнаружения спам-ботов. Если вы заполните это, вы будете отмечены как спамер.
Я хочу получить бесплатный курс по электронной почте.
Эта форма собирает информацию, которую я буду использовать для отправки еженедельных электронных писем со стратегиями, рекламными акциями и ресурсами. Отписаться в любое время. Работает на ConvertKitРазрешение конфликтов в классе
Урегулирование конфликтов в классе — это часть жизни большинства учителей. Даже кажущиеся незначительными споры могут негативно повлиять на атмосферу в классе и помешать долгосрочным отношениям. Вот почему мирное урегулирование студенческих конфликтов является такой важной частью нашей работы как педагогов. Если мы хотим создать в классе культуру, в которой ценится сообщество, к конфликтам между учащимися следует подходить с целью истинного примирения. Мы можем превратить эти ситуации в обучающие моменты, помогая учащимся понять свои действия, действия других и вместе находить решения.
Сосредоточьтесь на миротворчестве с самого начала
По словам авторов книги Лучше, чем кнут или пряник: восстановительные практики для позитивного управления классом , школы, которые действительно сосредоточены на разрешении конфликтов, активно обучают учащихся навыкам, необходимым им для совместной работы. и решать проблемы сообща. Они не ждут возникновения конфликтов, чтобы начать работу по установлению мира.
Начиная с первой недели обучения, обучайте учащихся тому, как их действия влияют на общество; способы выражения эмоций здоровыми способами; и как использовать навыки решения проблем, чтобы найти решения.
Вот несколько простых способов сосредоточиться на миротворчестве:
- Непосредственно обучайте учащихся навыкам, необходимым им для работы в группах или с партнерами, в том числе важности объявления о потребностях, постановке целей и тому, что делать, если что-то пойдет не так
- Поощряйте учащихся разыгрывать ситуации, требующие эмпатии, общения и решения проблем
- Помогите учащимся увидеть, как их действия влияют на других, как положительно, так и отрицательно, включив эти наблюдения в повседневную беседу. Такие фразы, как Я чувствую себя смущенным, когда вы …, я чувствую счастливым когда мы . .., или мы лучше всего работаем вместе, когда…,
- Научите учащихся процессу разрешения конфликтов в классе до того, как возникнут проблемы. Таким образом, студенты готовы играть активную роль в решении собственных проблем.
- Помните, что конфликты часто возникают из-за сочетания страха, беспокойства или разочарования. Помогите учащимся научиться распознавать эмоциональные триггеры и справляться с ними здоровыми способами, например, с помощью осознанной деятельности, движения или размышлений.
Иметь готовый план совместного решения проблем
Когда возникают конфликты, дайте учащимся возможность решить свои проблемы вместе, с вашей помощью, посредством процесса установления мира. Создайте обучающий момент, помогая учащимся осознать ситуацию, предложить решения и найти выход. Помните, что это наиболее эффективно, когда учащихся обучают этому процессу до того, как он понадобится им в классе.
Вот простой план, который поможет учащимся преодолеть конфликт, включая несколько замечательных советов школьного психолога и писательницы Лауры Дрисколл:
1. Дайте учащимся возможность остыть и подумать о своих чувствах. Даже если споры возникают посреди урока, когда вы, возможно, не сможете обсудить ситуацию с учащимися, вы можете предоставить учащимся тихое место, чтобы они успокоились и сосредоточились на некоторых вопросах для размышления, чтобы подготовиться к более позднему обсуждению ( ознакомьтесь с нашим раздаточным материалом в конце статьи для примера руководства по рефлексии).
2. В подходящее время соберите учащихся вместе и с вашей помощью попросите их поделиться своими чувствами по поводу ситуации. Часто это самый трудный шаг, особенно для учащихся, которые не привыкли разрешать конфликты таким образом.
Учащиеся должны поделиться своими взглядами на ситуацию, используя Я-высказывания для обсуждения своих чувств и действий. Лаура Дрисколл предлагает: «Чтобы поощрять и гарантировать, что учащиеся действительно слушают и пытаются понять точку зрения другого учащегося, они должны перефразировать то, что сказал другой ученик. Дайте учащимся начало предложения, например: «Мне кажется, я слышал, как вы сказали…», чтобы помочь им. Студенты также должны подумать и поделиться тем, как они могли бы действовать по-другому, чтобы изменить то, что произошло, и как их действия повлияли на других в комнате.
3. После того, как учащиеся поделились своими взглядами, пришло время выбрать решение. В зависимости от зрелости и уровня комфорта ваших учащихся вы можете либо предоставить им варианты, либо работать вместе, чтобы выбрать из предложенных ими решений. Оба учащегося должны чувствовать себя комфортно с решением, даже если требуется некоторый компромисс.
Дрисколл также рекомендует учащимся заканчивать этапом: «подтвердить, поблагодарить или простить». Учащиеся могут подтвердить друг друга, просто заявив, что они согласны с резолюцией: Я буду придерживаться нашего плана, чтобы избежать этого в будущем . Учащиеся также могут поблагодарить друг друга за решение проблемы. Наконец, хотя не рекомендуется заставлять учащихся извиняться или прощать, некоторые учащиеся могут сделать это. При необходимости свяжитесь с родителями и администраторами и не забудьте перезвонить учащимся через несколько дней, чтобы убедиться, что они все еще уверены в решении проблемы.
Целью создания четкого процесса разрешения конфликтов является не только прекращение споров, но и предоставление учащимся возможности учиться на своих ошибках, решать свои собственные проблемы и вносить положительный вклад в классное сообщество. Со временем и самоотверженностью мы можем помочь студентам достичь этих целей.
Готовы попробовать этот процесс со своими учениками? Загрузите наш рабочий лист для размышлений, чтобы помочь своим ученикам в этом плане разрешения конфликтов.
Хотите узнать больше о разрешении конфликтов в классе и создании классных сообществ? Ознакомьтесь с курсом 5006: Построение мира с помощью восстановительных практик в школах и узнайте, как создать атмосферу тепла и инклюзивности, в которой уважают всех людей, а также призывают всех нести ответственность за то, чтобы быть хорошим гражданином.