Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Конфликты и пути их решения проект: Проект «Конфликты и пути их решения»

Содержание

Проект «Конфликты и пути их решения»

Автор: 

Рыбакова Анастасия Александровна

Руководитель: 

Мотченко Ирина Валерьевна

Учреждение: 

МОБУ «Лицей № 7» г. Минусинск

В детском исследовательском проекте по психологии на тему «Конфликты и пути их решения» дается развернутое определение понятия «конфликт», проводится исследование причин возникновения конфликтов, и предлагаются способы их решения.

Подробнее о проекте:

В ученической исследовательской работе по психологии «Конфликты и пути их решения» представлена информационная справка, которая рассказывает о направлении конфликтологии в психологии, а также почему эта тема сегодня очень актуальна. Помимо определения конфликта в работе подробно перечислены признаки, характеризующие конфликтную ситуацию.

В проекте об особенностях разрешения конфликта описываются пути выхода из спорной ситуации. Автор подробно анализирует разные способы решения конфликтов и предупреждает, чего нельзя делать во время конфликтов. В рамках практической части был проведен опрос, показывающий, насколько часто люди попадают в конфликтные ситуации и умеют ли из них выходить. Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Оглавление

Введение
1. Изучение конфликтов.
1.1. Определение конфликтов.
1.2. Признаки конфликта.
2. Пути решения.
2.1. Способы решения конфликтов.
2.2. Чего нельзя делать во время конфликтов.
3. Социальный опрос.
3.1. Анкета.
3.2. Диаграмма.
Заключение
Список литературы

Введение


Актуальность:

люди по характеру, по темпераменту и многим другим критериям неодинаковы, поэтому они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он ни был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Сколько людей – столько мнений, и интересы разных людей вступают в противоречия друг с другом.

Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации) нарушает интересы другой стороны.

Понятие конфликта имеет множество определений и толкований, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей.

Цель: Исследовать причины возникновения конфликтов и способы их решения.

Задачи:

  1. Изучить конфликты.
  2. По каким признакам можно узнать конфликт.
  3. Как решать конфликтные ситуации правильно.
  4. Как надо действовать в конфликтах.
  5. Узнать статистику по опросам.

Методы:Поиск полезной информации в интернете, читать литературу.

Объект:понятие “конфликт” в общественном аспекте.

Предмет:методы изучения и оценки личности; методы диагностики и анализа конфликта.

Практическая значимость: результаты данного исследования помогут разобраться в различных типах конфликтов и как правильно решать конфликтные ситуации.

Изучение конфликтов

Конфликт — (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, происходящих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.

Конфликт обладает как деструктивными, так и конструктивными функциями.

Конфликтолог – специалист, который помогает мирно разрешать конфликты, а также предупреждать их возникновение. Профессия требует высшего образования, из личных качеств — стрессоустойчивости и эмпатии.

Признаки конфликта

Первый признак конфликта — Биполярность

Представляет противостояние и одновременно взаимосвязанность, содержит в себе внутренний потенциал противоречия, но сама по себе не означает столкновения или борьбы.

Второй признак конфликта — Активность

Другой признак конфликта, но только та активность, которая синонимична понятиям «борьбы» и «противодействия», активность невозможна без некоторого импульса, задаваемого осознанием ситуации со стороны субъекта конфликта.

Третий признак конфликта — Субъекты конфликта                                      

Субъект конфликта является активной стороной, способной создавать конфликтные ситуации, а также оказывать влияние на процесс протекания конфликта, что, в свою очередь, зависит уже от его интересов.

Традиционно, субъекты конфликта отличаются своеобразным типом мышления, называемого конфликтным. Противоречие может быть источником конфликтных ситуаций лишь для тех людей, которые обладают конфликтным мышлением.

Виды конфликтов

По воздействию на деятельность группы или организации конфликты могут быть конструктивными и деструктивными.

Конструктивные (функциональные) конфликты – это конфликты, приводящие к принятию обоснованных решений и способствующие развитию отношений между субъектами конфликта.

Как правило, выделяются следующие несколько функциональных последствий конфликтов:

  1. Конфликт разрешается путём, устраивающим все стороны конфликта;
  2. Каждая сторона чувствует себя причастной к разрешению проблемы;
  3. Решение, принятое совместно, реализуется максимально быстро и легко;
  4. Стороны, участвующие в конфликте, овладевают навыком эффективного сотрудничества во время решения проблемных вопросов;
  5. Взаимоотношения между людьми становятся лучше.

Деструктивные (дисфункциональные) конфликты

– это конфликты, препятствующие принятию грамотных решений и эффективному взаимодействию между субъектами конфликта.

Дисфункциональными последствиями конфликтов являются следующие:

  • Конкурентные, сопернические отношения между людьми;
  • Отсутствие стремления к положительным отношениям и сотрудничеству;
  • Убеждение в том, что одержать «победу» в конфликте гораздо важнее, нежели найти общее решение;
  • Плохое настроение, негативные эмоции, чувство неудовлетворённости.

                                                                                                                

Признаки конфликтов

Характер конфликта зависит от специфики противоположных сторон, а также от тех условий, в которых развертывается их борьба. Различают следующие виды конфликтов:

  1. По длительности: Долгосрочные, краткосрочные, разовые, затяжные, повторяющиеся.
  2. По объёму: Глобальные, локальные, региональные, групповые, личные.
  3. По источнику возникновения: Объективные, субъективные, ложные.
  4. По используемым средствам: Насильственный, ненасильственный.
  5. По форме: Внутренние, внешние, антагонистические.
  6. По характеру развития: Преднамеренные, спонтанные.
  7. По сферам общественной жизни: Экономические, политические, религиозные.
  8. Типы конфликтов по выраженности конфликтного противостояния: Скрытый, открытый
  9. Виды конфликтов по направленности воздействия: Вертикальный, горизонтальный.
  10. Типы конфликтов в зависимости от нарушенных потребностей: Конфликты интересов, когнитивные конфликты.

Пути решения

Есть несколько приёмов, которые помогут решить конфликт:

  1. Попробуйте представить себя комментатором, наблюдающим за ссорой. Посмотрите на конфликт как бы со стороны, и прежде всего – на себя.
  2. Как разрешить конфликт между спорящими? Этот очень простой прием часто помогает не только снять напряжение, но и вовсе избежать противостояния. Нужно просто отойти или отодвинуться подальше от противника. Чем ближе конфликтующие стороны физически, тем накал страстей сильнее.
  3. Удивите оппонента в момент конфликта нестандартной фразой или шуткой. Это просто замечательный способ того, как разрешить конфликт. С человеком, настроенным шутить, ругаться сложно!
  4. Если абсолютно понятно, что собеседник сознательно провоцирует конфликт, оскорбляет и просто не дает шанса ответить, в такой ситуации лучше уйти, сказав, что не желаете продолжать разговор в таком тоне. Лучше перенести его «на завтра».

Способы решения конфликта

  1. При возникновении конфликта обязательно нужно дать партнеру выпустить пар: постараться выслушать все его претензии спокойно и терпеливо, не перебивая и не комментируя.
  2. После того как эмоции выплеснуты, можно предложить обосновать претензии. При этом надо следить за ситуацией, чтобы противоположная сторона конфликта снова не перешла с конструктивного обсуждения проблем на эмоциональное.
  3. Уважительное отношение к оппоненту – обязательное условие того, как разрешить конфликт правильно. Оно произведет впечатление даже на чрезвычайно разгневанного человека. Если же в такой ситуации партнера оскорбить, перейти на личности, разрешить конфликт точно не удастся.
  4. Четко и объективно выскажите свою позицию по отношению к ожиданиям партнера.
  5. Старайтесь держаться на равных.
  6. Если вы виноваты, извинитесь или признайте свою ошибку, но без самоунижения, спокойно и с достоинством.
  7. Оформите принятую договоренность и оговорите взаимоотношения на будущее. Четко определите границы: что конкретно не следует дальше делать, чтобы не вызывать повторение конфликта.
  8. Старайтесь поддерживать баланс отношений в тех границах, которые заданы вами партнером. Выходите за пределы этих границ только в тех случаях, в которых это сделал ваш партнер. Обсудите с ним его действия по нарушению ваших договоренностей

Чего не надо делать в конфликтной ситуации

Прежде всего существование конфликта нужно признать. Нельзя допускать ситуации, когда люди чувствуют противостояние и действуют согласно выбранной ими тактике, но открыто об этом не говорят. Разрешить такой конфликт без совместного обсуждения сторон не получится.

  • Раздражительный тон и ругань.
  • Явная демонстрация собственного превосходства.
  • Критика оппонента.
  • Отыскивание в его действиях негативных намерений.
  • Снятие с себя ответственности, обвинение во всем партнера.
  • Игнорирование интересов оппонента.
  • Преувеличивание своей роли в общем деле.
  • Давление на «болевые места».
  • Не смотрите на вашего партнера излишне критично.
  • Не приписывайте ему отрицательные черты характера и низменные настроения.
  • Не демонстрируйте свое превосходство. Не обвиняйте. Не игнорируйте интересы вашего партнера.
  • Не позволяйте себе видеть ситуацию только со своей стороны.
  • Не уменьшайте заслуги партнера и не преувеличивайте свои собственные заслуги.
  • Не задевайте «болевые» точки партнера, его слабые и уязвимые места.
  • Не ставьте ультиматумы: «Если вы не сделаете это, отношения с вами у меня будут разорван.

Признав конфликт, необходимо договориться о переговорах. Они могут быть как с глазу на глаз, так и с участием посредника, который устраивает обе стороны.

Определить, что именно составляет предмет противостояния. Как      показывает практика, стороны конфликта зачастую видят суть проблемы по-разному. Поэтому нужно найти точки соприкосновения в понимании спора. Уже на этом этапе важно определить, возможно ли сближение позиций.

Разработать несколько вариантов решений, учитывая все возможные последствия.

После рассмотрения всех вариантов, остановиться на том, который устроит обе стороны. Зафиксировать решение письменно.

Реализовать решение. Если этого не сделать сразу, конфликт только углубится, а вести повторные переговоры будет намного сложнее.

Социальный опрос

Я опросила 23 человека из своего класса, чтобы они мне помогли с моим проектом. Я их успешно опросила в середине первой четверти. Сделала для них анкеты, чтобы они ответили на мои пару вопросов, и я перевела их ответы в проценты. И вот что получилось:

1. 77% — не часто бывают конфликт.
23% — часто бывает конфликт.

2. 85% — чаще бывают личные конфликты.
15% — чаще бывают групповые.

3. 95% — чаще бывают ненасильственные.
5% — чаще бывают насильственные.

4. 60% — чаще бывают преднамеренные.
40% — чаще бывают спонтанные.

5. 50% — чаще всё решают спокойно.
35% — чаще всё решают на высоких тонах.
15% — чаще всё решают насильственно.

Анкета:

  1. Часто ли у вас бывает конфликт? Ответы: (да или нет)
  2. Какие конфликты вы часто встречаете? Ответы: (личные или групповые), (насильственные или ненасильственные), (преднамеренные или спонтанные).
  3. Как вы будете решать конфликт? Ответы: 1) обсудить все спокойно. 2)обсудить всё на высоких тонах. 3) обсудить все насильственно.

Диаграмма:

Заключение

Я узнала, что такое конфликт, поставила для себя задачи, цели, актуальность и методы. Из этого я получила для себя ответы на свои поставленные задачи.

Узнала, какие есть признаки конфликта, по которым я начала работать дальше. Узнала очень много конфликтов, а по ним узнала сколько подразделений входит в одно слово-конфликты. Изучила как правильно вести себя в конфликтной ситуации, чтобы быстрее решить конфликт. Изучила чего нельзя делать в конфликте. Исследовала своих одноклассников какие конфликты им чаще всего попадаются, и узнала, что они делают конфликте. Для этого я прочитала много литературы, посмотрела интернет статьи.

Чтобы у вас не было конфликтов, не надо попадать в плохую компанию. А если у вас уже случился конфликт, и вы хотите выйти из него, то не ругайтесь на соперника, выслушайте его и решите все проблемы, чтобы у всех не было проблем.

Список использованной литературы и информационных ресурсов

  1. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И. Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М.
  2. Доморацкая, Д. А. Пархоменко — Минск: БГУИР, 2008.
  3. Пископпель А. А. Конфликтное взаимодействие. М., 2013.
  4. Сысенко В. А. Устойчивость брака. Проблемы, факторы, условия. М.: 1981.
  5. Боголюбов Л. Н. Введение в обществознание — Москва: 2006.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Проект на тему «Социальные конфликты в обществе и пути их решения»

Введение……………………………………………………………….……3

Глава 1 Теоретическая часть

1.Общие сведения о понятии «конфликт»………………………..………..5

2.Причины конфликтов……………………………………………………..7

3. Основные этапы конфликтов……………………………………….…..8

4. Способы (стили) разрешения конфликта………………………………9

5. Как избежать конфликтных ситуаций …………………………………11

Глава 2 Практическая часть……………………………………………12

Заключение………………………………………………………………. ..15

Список использованной литературы…………………………………….16

Приложение………………………………………………………………..17

2

Введение.

Актуальность:

                        Конфликты – неотъемлемая часть современной жизни. Конфликты неизбежны. И наш класс не исключение. Любой класс время от времени сталкивается с проблемами. Люди по характеру, по темпераменту и многим другим критериям неодинаковы, поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он не был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Сколько людей — столько и мнений и интересы разных людей вступают в противоречия друг с другом.

Конфликт — это одна из вечных тем взаимоотношений между людьми. И она будет актуальна до тех пор, пока на Земле живет человек. В нашей жизни мы общаемся с разными людьми: большими и маленькими, разными своими индивидуальными особенностями, интересами, национальностями, характерами. Знание о конфликте: как он зарождается, протекает и, самое главное, как, с помощью, какой стратегии выходить из конфликта, не только не потеряв честь и достоинство, но и не унизив другого человека необходимы каждому человеку.

Цель моей работы: провести исследование конфликтных ситуаций в классе, выяснить причины их возникновения и способы разрешения, что бы в дальнейшем научиться достойно выходить из таких ситуаций.

Задачи:

  1. изучить литературу по теме конфликты;
  1. на основе анкетирования выявить причины, участников и пути выхода из конфликтной ситуации.
  1. дать общие рекомендации по предотвращению конфликтов в коллективе;

3

Объектом исследования являются конфликтные ситуации.

Предметом исследования являются конфликтные ситуации моих одноклассников.

Гипотеза исследования:

  • предполагаю, что большинство конфликтов происходит из-за недопонимания, нежеланиями принять и понять друг друга.

Методы исследования:

социологический – в ходе исследования было проведено неоднократное анкетирование учащихся методы анализа и обобщения;

статистический – обработка результатов в таблице и диаграммах;

теоретический – изучение и анализ материалов средств массовой информации, научной и справочной литературы, интернет источников;

В        качестве        источников        исследования        взята        следующая        информация:

анкетирование, опрос, справочники.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Прогнозируемые  результат проекта: Повысить знания у учащихся о конфликте и способах его решения

Практическое применение: Данный проект и информация может быть использована на уроках обществознания, проведение классных часов.

 Этапы реализации проекта.

1 этап. Организационно – подготовительный.

  — Анкетирование учащихся по теме

  — Сбор информации

  — Изучение учебного пособия по изучаемой проблеме.

   2 этап. Основной

 -Исследование результатов анкетирования учащихся

 — Самостоятельный поиск информации в Интернете.

— Сохранение результатов в формате Word.

3 этап. Итоговый.

— Защита проекта, исследований, проведённых в рамках проекта.

— Применение полученных знаний на уроках  обществознания

Глава I Теоретическая часть.

1Общие сведения о понятии «конфликт».

Понятие «конфликт» в научной литературе, как и в публицистике, неоднозначно. Существует множество определений термина «конфликт». В учебнике 6 класса обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова : конфликт – это столкновение противоположных интересов. Межличностный конфликт – столкновение интересов нескольких участников. (2)

Само слово «конфликт» — явление из области психологии. Все знают, что конфликт — это отсутствие общего мнения на тот или иной вопрос или ситуацию. На самом деле это слово можно определить и другими фразами, но суть — одна — отсутствие общего мнения, согласия, договоренности. В конфликте имеет место противоречие участвующих в нем сторон. (3)

  • книге «Психология конфликта» Гришиной Н. В. изложены психологические проблемы конфликтов. Также представлены их виды, описаны реакции людей на жизненные ситуации, которые затрудняют общение(5).

Конфликт (лат. conflictus) — столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями.

5

  • обыденной точки зрения конфликт несет негативный смысл, ассоциируется
  • агрессией, глубокими эмоциями, спорами, угрозами, враждебностью и т. п.

Бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное и его необходимо по возможности избегать и уж, если он возник, немедленно разрешать. Современная психология рассматривает конфликт не только в негативном, но и в позитивном ключе: как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя в противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций.

Конфликт чаще всего рассматривается как конкуренция в удовлетворении интересов. Какую ситуацию можно назвать конфликтной? На этот вопрос отвечает теорема Томаса: если ситуации определяются как реальные, то они реальны по своим последствиям, то есть конфликт становится реальностью тогда, когда он переживается как конфликт хотя бы одной из сторон.

Дж. Фон Нейман и О. Моргенштейн определяют конфликт как взаимодействие двух объектов, обладающих несовместимыми целями и способами достижения этих целей(8). В качестве таких объектов могут рассматриваться люди, отдельные группы, армии, монополии, классы, социальные институты и др., деятельность которых так или иначе связана с постановкой и решением задач организации и управления, с прогнозированием и принятием решений, а также с планированием целенаправленных действий.

К. Левин характеризует конфликт как ситуацию, в которой на индивида одновременно действуют противоположно направленные силы примерно равной величины(9). Наряду с «силовыми» линиями ситуации активную роль в разрешении конфликтов, их понимании и видении играет сама личность. Поэтому

  • работах Левина рассматриваются как внутриличностные, так и межличностные конфликты.
  • теории социального конфликта Л. Козера конфликт — это борьба по поводу ценностей и притязаний из-за дефицита статуса, власти и средств, в

6

которой цели противников нейтрализуются, ущемляются или элиминируются их соперникам(6).  Автор также отмечает позитивную функцию конфликтов — поддержание динамического равновесия социальной системы. Если конфликт связан с целями, ценностями или интересами, не затрагивающими основ существования групп, то он является позитивным. Если же конфликт связан с важнейшими ценностями группы, то он нежелателен, так как подрывает основы группы и несет в себе тенденцию к ее разрушению. (7)

Конфликт также может рассматриваться как состояние потрясения, дезорганизации по отношению к предшествующему развитию и, соответственно, как генератор новых структур. В этом определении М. Робер и Ф. Тильман указывают на современное понимание конфликта как позитивного явления(7).

§2.Причины конфликтов.

  • учебнике обществознание 6 класс под редакцией Л.Н. Боголюбова выделяют следующие причины конфликтов:
  1. Противоположные желания и интересы;
  1. Смысловые барьеры в общении;
  1. Различия, связанные с положением в обществе;
  1. Эмоциональное состояние;
  1. Различные представления о правилах или нормах поведения.
  • своей анкете я их и взяла за основные причины , хотя конфликтологи пишут, что невозможно выделить все причины и , предпочитают оперировать следующими группами причин возникновения конфликтов.

Объективные причины. К ним относят столкновение интересов разных людей, слабое использование процедур разрешения противоречий, недостаточная разработанность этих процедур.

Организационно-управленческие причины. Эта группа относится к рабочим конфликтам. Сюда входят неэффективная организация работы в компании

7

(отсутствие необходимых внешних и внутренних связей), несоответствие работника занимаемой должности, ошибки подчиненных и руководителей, допущенные в процессе работы.

Социально-психологические причины. Они порождают конфликты в ситуациях, когда нет сбалансированности в исполнении своих ролей, неправильная оценка результатов своей деятельности и т.д.

Личностные причины конфликтов. Это такие факторы, как особенности характера человека (холерики, конфликтные люди чаще являются инициаторами конфликтных ситуаций), неадекватная оценка своих возможностей, недостаточная социальная адаптированность и прочее. Эта группа чаще всего является причиной бытовых конфликтов.

3. Основные этапы конфликтов.

  1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация создается одним или несколькими субъектами социального взаимодействия и является предпосылкой конфликта.
  1. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта.

Следствиями и внешними проявлениями подобного осознания и связанных с ним эмоциональных переживаний могут быть: изменение настроения, критические и недоброжелательные высказывания в адрес своего потенциального противника, ограничение контактов с ним и т. д.

  1. Начало открытого конфликтного взаимодействия. Этот этап выражается в том, что один из участников социального взаимодействия, осознавший конфликтную ситуацию, переходит к активным действиям (в форме демарша,

заявления, предупреждения и т. п.), направленным на нанесение ущерба «противнику». Другой участник при этом сознает, что данные действия

8

направлены против него, и, в свою очередь, предпринимает активные ответные действия против инициатора конфликта.

  1. Развитие открытого конфликта. На этом этапе участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования. Вместе с тем они могут не осознавать собственных интересов и не понимать сути и предмета конфликта.
  1. Разрешение конфликта. В зависимости от содержания, разрешение конфликта может быть достигнуто двумя методами (средствами):

педагогическими (беседа, убеждение, просьба, разъяснение и т. п.) и административными (перевод на другую работу, увольнение, решения комиссий, приказ руководителя, решение суда и т. п.).

4. Способы (стили) разрешения конфликта.

В нашем учебнике  Л.Н. Боголюбова  за курс 6 класса выделено 4 стиля (или пути) разрешения конфликта:

  1. сотрудничество,
  1. компромисс,
  1. избегание (уклонение),
  1. приспособление.  (2)

 Кроме этого, проводя исследование других источников, мною были более подробно изучены способы  (стили) разрешения конфликта

Стиль сотрудничества. Обозначает, что субъект старается разрешить конфликт в свою пользу, но при этом должен учитывать интересы оппонента. Поэтому разрешение конфликта предполагает поиск выгодного обеим сторонам исхода. Наиболее типичными обстоятельствами, когда используется этот стиль, можно считать следующие:

если обе стороны конфликта имеют одинаковые ресурсы и возможности;

если разрешение этого конфликта выгодно, и ни одна из сторон не устраняется от него;

если между оппонентами давние и взаимовыгодные отношения;

9

если у каждой из сторон вполне объяснимые цели, которые они могут объяснить; если у каждой из сторон есть иные пути выхода из кризиса.

  • стилю сотрудничества прибегают в тех случаях, когда у каждой из сторон есть время на поиск общих интересов. Но такая стратегия требует терпимости и эффективна в том случае, если в перспективе не предвидится каких-либо изменений в расстановке сил противоборствующих сторон.

Стиль компромисса. Компромисс означает, что противники стараются найти такое решение, при котором будут какие-то взаимные уступки. Использование этого стиля возможно, если стороны обладают одинаковыми ресурсами, но их интересы взаимоисключающие. Тогда стороны придут к какому-то временному решению, а выгода, которую они получат, будет кратковременной.

Самое интересное, что именно компромисс становится порой единственным возможным выходом из конфликта. Когда противники уверены, что стремятся к одинаковому результату, но понимают, что одновременно достичь этого невозможно.

Стиль избегания (уклонения). Обычно используется в том случае, когда потенциальный проигрыш в каком-то определённом конфликте намного выше, чем те моральные издержки, которые вызовет уклонение. Например, руководящие работники очень часто уклоняются от принятия спорного решения, откладывая его на неопределённый срок.

Если говорить о других должностях, например, менеджере среднего звена, то он может якобы терять документы, озвучивать бесполезную информацию, ссылаться на то, что вышестоящий начальник в командировке. Но затягивание решения по данному вопросу может ещё сильнее усложнить проблему, поэтому стилем уклонения пользоваться лучше тогда, когда это не будет иметь серьёзных последствий.

10

Стиль приспособления. Проявляется в том, что личность совершает какие-либо действия, ориентируясь на поведение других людей, однако при этом не стремится отстаивать свои интересы. Он как бы заранее признаёт доминирующую роль оппонента и уступает ему в их противостоянии. Подобная модель поведения может быть оправдана лишь тогда, когда, уступая кому-то, вы слишком много теряете.

Подобный стиль для разрешения конфликта рекомендуется выбирать в следующих случаях:

когда необходимо сохранить мирные отношения с другим человеком или даже целой группой;

когда недостаточно власти, чтобы одержать победу; когда победа для оппонента важнее, чем для вас;

когда необходимо найти решение, устраивающее обе стороны;

когда невозможно избежать конфликта, а сопротивление может навредить. (3)

5 Как избежать конфликтных ситуаций .

После анализа литературы я постаралась, на мой взгляд, отобрать самые эффективные методы избегания конфликтной ситуации:

  1. Не провоцируйте. Если вы знаете, что человек хам и склочник, лучше держаться от него подальше, лишний раз не разговаривать с ним, общаться только по необходимости. Таким образом, вы снизите шансы на то, что конфликт прицепится именно к вам.
  1. Если неприятность все же случилась, и человек втянул вас в конфликтную ситуацию, ни в коем случае не опускайтесь до его уровня. На практике это бывает сделать совсем непросто, однако если в ответ на хамство или ругань в ваш адрес вы поступите подобным образом, вы потеряете лицо, чего и добивается ваш оппонент. Ведите себя сдержанно, не повышайте голос и не кричите.

11

  1. В том случае, если ваш недруг перешел всяческие границы, оскорбляя вас, ни в коем случае не молчите. Скажите, что разговор в таком тоне недопустим, и вы отказываетесь продолжать беседу до тех пор, пока он не извинится. Все дальнейшие его слова игнорируйте напрочь – до тех пор, пока не получите извинение.
  1. Подумайте над тем, какие цели преследует человек, с которым у вас часто возникают конфликтные ситуации. Если вы найдете, откуда растут ноги у конфликта, вы сможете его прекратить.
  2. После каждой конфликтной ситуации анализируйте свое поведение. Вполне возможно, что в чем-то вы послужили причиной конфликта, сами того не замечая. Делать это нужно после того, как вы перестали пылать праведным негодованием и можете посмотреть на ситуацию объективно. (4)

Глава 2. Практическая часть.

В  конце третьей четверти 2019-2020 учебного года, мною было проведено в 8 в и 8 а классе анкетирование (Приложение 1) среди моих одноклассников и учащихся параллельного класса с целью выяснения участников, причин возникновения и путей выхода из конфликта.

  • первую очередь меня интересовал вопрос: как часто мои одноклассники вступают в конфликтную ситуацию. В 8 в классе всего лишь 1 человек ответил, что конфликты возникают ежедневно, а вот в 8а классе уже 5учащихся (24%) ответили утвердительно. В 8в классе раз в неделю возникали конфликты у 60 % , в 8а классе уже 36% (8 человек). Но раз в месяц конфликтные ситуации стали возникать чаще, было у 36% , стало 50%(Приложение 2).
  • целом обстановка в классах не конфликтная, хотя и не скажешь, что доброжелательная. Доказательством этого является анализ данных на второй вопрос: с кем чаще всего возникают разногласия? Чаще всего конфликты возникают с одноклассниками, на втором месте – родители, на третьем месте друзья. Фактически отсутствуют конфликты с учителями (Приложение 3). В 8

классе        ситуация        не        меняется.        Но        процент        конфликтов        с        родителями

12

увеличивается, а вот с одноклассниками уменьшается на 10%. Я считаю, что это происходит закономерно. Психологи утверждают: что за конфликтом с миром взрослых стоит целый ряд причин: противоречия между детской нормой, которую должен усваивать ребенок и взрослыми нормами, на которые ему необходимо ориентироваться в качестве взрослого человека; неприятие взрослыми факта взросления ребенка, отношение к нему как к маленькому, которое и является причиной переориентации ребенка на сверстников, среди которых он получает необходимое уважение к своей взрослеющей личности. Наиболее частые причины, по которым мои одноклассники оценивают сложные ситуации общения с родителями:

  • «считают меня маленькой»,
  • не понимают меня и часто путают мои чувства,
  • не доверяют мне в выборе учебы и моих друзей,
  • «совсем не знают моего характера»

Психологами доказано, что наиболее тяжелым и конфликтным является подростковый возраст школьников. В этот период возникают многочисленные конфликты между ними. Анализируя ответы, я выделила следующие причины конфликтов между учениками

  • противоположные интересы и желания (борьба за авторитет, соперничество и т.д.) 56%- 8а класс и 46 %– 8в класс
  • Разные моральные ценности ( обман, сплетни, оскорбления, обиды , личная неприязнь к человеку ) 24%- 8а класс и 27%- 8вкласс
  • не могут контролировать свои эмоции 20 %- 8а класс и 27%- 8вкласс. Найти общий язык сразу со всеми своими одноклассниками не так уж просто. Ввиду разного воспитания, характера, разных взглядов на жизнь, поэтому среди учащихся и происходят конфликты.

13

  • наконец, пути выхода из конфликтной ситуации. Выше я уже писала, что ученые выделяют три пути:
  • Компромисс — данный путь разрешения конфликтной ситуации характерен для большинства учащихся в решении конфликта с друзьями в 8а классе 56%, в 8в

классе – 83%. Это и не удивительно ведь в подростковом возрасте, друзья иногда становятся ближе, чем родители. А вот с одноклассниками, как показывает опрос, все меньше и меньше идут на компромисс (44% в 8а классе и 4% в 8в классе).

  • Избегание — чаще всего по данному пути идут с одноклассниками (30%) (обычно используется в том случае, когда потенциальный проигрыш в каком-то определённом конфликте намного выше, чем те моральные издержки, которые вызовет уклонение).
  • Приспособление – путь, по которому чаще всего идут мои одноклассники с родителями (проявляется в том, что личность совершает какие-либо действия,

ориентируясь на поведение других людей, однако при этом не стремится отстаивать свои интересы. Он как бы заранее признаёт доминирующую роль оппонента и уступает ему в их противостоянии),  и в 8а классе(44%) и в 8в (43%).

  • Примирение – 30% одноклассников отметили этот путь в решении конфликтов с родителями и 22% с одноклассниками. Данный выход был отмечен в графе свой вариант ответа. Для меня удивительно, что в 6 классе никто вообще не отметил данную позицию. Я думаю, что это связано с тем, что в 6 классе конфликтов с родителями и одноклассниками было значительно меньше в силу возрастных особенностей (Приложение 4).

Заключение.

Подводя итоги, своего небольшого исследования:

  1. Я изучила более подробно такую важную тему в жизни каждого человека: « Что такое конфликт, причины возникновения и способы разрешения».
  1. Составила общие рекомендации по предотвращению конфликтов для своих одноклассников и для себя лично. На мой взгляд, конфликт, как и болезнь, легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. И конечно я буду надеяться, чтоб конфликтных ситуаций в моей жизни стало меньше.
  1. Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, подтвердилась большинство конфликтов у школьников, происходит из-за недопонимания, нежеланиями принять и понять друг друга. Но главная причина здесь кроется в особенностях подросткового возраста.
  1. Больше всего мне понравилось проводить практическую работу.

15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Анцупов А. Я., Малышев А. А. Введение в конфликтологию. М.: МАУП, 1996.
  1. Боголюбов Л.Н. учебник обществознания 6 класс М. «Просвещение» 2014
  1. Гришина Н.В. Психология конфликта. С.-Пб.: ПИТЕР, 2000.
  1. Конфликты в школьном возрасте / Ред. А. П. Шумилин М.: МГУ,1996.

Интернет — источники:

  1. http://e-libra.ru/read/367651-psihologiya-konflikta.html
  1. http://www. libma.ru/psihologija/shpargalka_po_konfliktologii/p33.php
  1. https://refdb.ru/look/1183047.html
  1. https://www.scienceforum.ru/2013/pdf/8222.pdf
  1. http://psyfactor.org/personal/personal10-12.htm

16

Приложение 1 Анкета.

1.Как часто у вас возникают конфликты

А) ежедневно

Б) раз в неделю

В) раз в месяц

  1. С кем чаще всего вы конфликтуете А) с одноклассниками Б) с родителями В) свой вариант ответа
  1. Что является чаще всего причиной конфликта А) Противоположные желания или интересы Б) Эмоциональный барьер Г) Моральный барьер Д) Свой вариант ответа
  1. Как чаще всего заканчивается (если таковые имеют место быть) конфликт с родителями А) компромисс,

Б) избегание,

В) приспособление

Г) свой вариант ответа

  1. Как чаще всего заканчивается (если таковые имеют место быть) конфликт с друзьями А) компромисс,

Б) избегание,

В) приспособление

Г) свой вариант ответа

  1. Как Вы считаете можно ли избежать конфликтной ситуации?

А) с родителями да или нет, иногда

Б) с друзьями да или нет, иногда

В) с одноклассниками да или нет, иногда

17

Приложение 2 Диаграмма «Как часто возникают конфликты»

Как часто возникают конфликты?

16

14

12

10

8

6

4

2

0

ежедневно

раз в неделю

раз в месяц

как часто возникают конфликты

8а класс

8вкласс

Приложение 3. С кем чаще всего вы конфликтуете?

8а 8в  класс

16

14

12

10

8

8а класс

 8в класс

6

4

2

0

с одноклассниками        с родителями        ни с кем        друзья

18

Приложение 4 .Пути выхода из конфликта?

8а класс

ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТА

16

14

12

10

8

6

4

2

0

КОМПРОМИСС        ИЗБЕГАНИЕ        ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ

С ОДНОКЛАССНИКАМИ

с друзьями

8в класс

20

15

10

5

0

Компромисс        Избегание        Приспособление        Примирение

19

21

22

11 способов управления проектом Конфликт

Драки, война, битва, кричащие матчи — конфликт присутствует в жизни постоянно. Стремление получить уникальные результаты в кратчайшие сроки усиливает давление в мире управления проектами. Фактически, в Книге знаний по управлению проектами (PMBOK) говорится: «Управление конфликтами — одна из самых больших проблем, с которыми сталкивается менеджер проекта».

В любом конкретном проекте вам, возможно, придется использовать несколько методов управления конфликтами. На самом деле у вас уже может быть предпочтительный способ решения конфликтов — знаете ли вы об этом или нет. Даже если это так, рассмотрите эти методы в следующий раз, когда вы столкнетесь с конфликтом.

1. Упражнение силы

Да, сила — это способ разрешить конфликт! Однако этот подход лучше всего использовать с осторожностью или в ситуациях, когда существуют очень высокие риски или опасности, например безопасность персонала. Он начинается с простой подачи команды разрешить конфликт — и основывается на авторитете и уверенности, которыми вы обладаете в своем положении. Если вам интересно узнать больше о том, как власть применялась на протяжении всей истории и сегодня, прочитайте «48 законов власти» Роберта Грина.

2. Отступать/избегать

«Высшее искусство войны — покорить врага без боя». – Сунь-Цзы, Искусство войны

Руководство PMBOK по управлению конфликтами включает в себя «уход от конфликтов/избегание управления ими». На мой взгляд, избегание не всегда решает проблему. Однако этот подход рекомендуется для ситуаций, когда вы получите лучший результат, отказавшись от участия, чтобы лучше подготовиться. Это также отличная тактика для тех, кто склонен к вспышкам гнева. Отстранение или избегание дает вам время успокоиться и ясно обдумать проблему.

3. Компромисс

Компромисс — один из самых популярных способов решения конфликтов в проектах. Каждая сторона в определенной степени удовлетворяет свои интересы, если компромисс оказывается успешным.

4. Позвоните спонсору

Профессионалы знают, когда обратиться за помощью. И успешные специалисты по управлению проектами ничем не отличаются. Если вы действительно чувствуете, что конфликт не в ваших силах разрешить, обратитесь за помощью к спонсору проекта. Перед любой встречей проинформируйте своего спонсора о ситуации и приготовьте как минимум два собственных решения.

5. Умиротворение

Подобно силе, умиротворением можно злоупотреблять как методом управления конфликтом. Умиротворение наиболее эффективно в ситуациях, когда уступка очка обходится вам недорого, но приносит пользу другому человеку или команде. По мере выполнения проекта размышляйте о том, как часто вы используете умиротворение для разрешения конфликта. Чрезмерное использование этого метода может нанести ущерб вашей репутации (и создать дополнительную работу для вас и вашей проектной группы).

6. Решайте основную проблему, а не симптом

Не все конфликты являются тем, чем кажутся. Когда вы столкнулись с конфликтом, найдите время, чтобы полностью понять, что его вызывает. Например, вместо того, чтобы постоянно разрешать конфликты из-за поздней доставки, вы можете искать систематическую причину (например, отсутствие обучения, плохое общение, неясные ожидания или цели).

7. Делегат

Как руководитель проекта у вас много работы и ответственности. Поручая разрешение конфликтов доверенному лейтенанту, вы даете этому человеку шанс вырасти. Конечно, делегирование не снимает с вас ответственности, поэтому выбирайте с умом.

8. Сначала признайте человека

Некоторые конфликты возникают из-за того, что идеи и чувства человека не признаются важными. Потратив время на то, чтобы признать проблему члена вашей команды, вы можете предотвратить любой последующий конфликт.

Старайтесь не прерывать людей, пока они не смогут выразить свои чувства. Замедлять!

9. Созвать собрание

При правильной подготовке и соблюдении основных правил собрания являются эффективным способом разрешения конфликтов в проекте. Вы можете попросить каждую сторону представить свою точку зрения или сделать короткую презентацию. Формальная структура встречи помогает людям структурировать свои мысли. Собрав всех в одной комнате, у вас больше шансов прийти к решению раньше, чем позже.

10. Слушайте

Знаете ли вы, что Джон Д. Рокфеллер, один из самых успешных бизнесменов в истории Америки, имел репутацию человека, слушающего на собраниях? Одним из афоризмов Рокфеллера было: «Успех приходит, когда глаза открыты, а рот закрыт». Возможно, вы уже знаете о важности навыков активного слушания, но мы все можем использовать напоминания, чтобы добиться большего.

Внимательный слушатель похож на признание. Собирая больше информации посредством прослушивания, вы будете лучше подготовлены к разрешению конфликтов.

11. Используйте посредника

Некоторые конфликты просто подавляющие. Если ваш конфликт связан с невыполненным крупным контрактом, вам, возможно, придется обратиться за помощью извне. Это может быть адвокат или посредник. Еще раз, имейте в виду, что вы хотите разумно управлять своими ресурсами. Если адвокат может решить ваш конфликт, поработав час или два, это может быть самым разумным способом.

Конфликт на рабочем месте – это постоянное явление. Внедряя эффективные методы управления конфликтами, вы можете превратить свои проблемы и разногласия в позитивные решения для всех.

Если вам понравилась эта статья и вы хотите справиться с некоторыми из наиболее распространенных проблем управления проектами, загрузите нашу электронную книгу Как решить 9 основных проблем управления проектами .

7 Конфликтов в управлении большими проектами и способы их решения

Руководители проектов подобны капитанам военных кораблей, которые безопасно ведут команду через потоки конфликтов в управлении проектами.

Конфликты неизбежные, но не непреодолимые.  

На самом деле конфликты будут если не в одном аспекте, то в другом.

И из того, что я видел, сложный конфликт управления проектом может возникнуть, даже если менеджер очень опытный, не говоря уже о новичках.

Как генеральный директор ProofHub, я могу поручиться за свою команду, когда я говорю, что мы не были идеальными в реализации наших стратегий, иногда что-то всплывало, а иногда у нас были полномасштабные конфликты.

Следует помнить, что то, что вы делаете во время конфликта, определяет тип вашего лидера.

Вся эта статья предназначена для того, чтобы ознакомить менеджеров проектов с конфликтами, с которыми они могут столкнуться в будущем, и с тем, как именно они могут их избежать и справиться с ними, если они возникнут.

Содержание

  • Типы конфликтов в управлении проектами
  • Что может быть основным источником конфликтов во время проекта?
  • #1 Общий конфликт неопределенности 
    • Вот как вы можете исправить эту ситуацию:
    • Какие инструменты автоматизации могут вам помочь?
  • #2 Неизбежные конфликты планирования
    • Вот как вы можете исправить эту ситуацию:
    • Какие инструменты автоматизации могут вам помочь?
  • #3 Конфликты из-за нехватки ресурсов 
    • Вот как вы можете исправить эту ситуацию:
    • Какие инструменты автоматизации могут вам помочь?
  • #4 Загадочные роли, провоцирующие конфликт
    • Вот как можно исправить эту ситуацию:
    • Какие инструменты автоматизации могут вам помочь?
  • #5 Приглашение новых инструментов в микс
    • Вот как вы можете исправить эту ситуацию:
  • #6 Конфликт неопределенной иерархии
    • Вот как вы можете исправить эту ситуацию:
    • Инструменты автоматизации 9011 могу помочь тебе?
  • #7 Когда руководство неэффективно 
    • Вот как можно исправить эту ситуацию:
    • Какие средства автоматизации могут вам помочь?
  • Вот и все!

Типы конфликтов в управлении проектами

Управление конфликтами — один из золотых навыков, которым необходимо обладать. Это не только поддерживает продуктивность команды, но и экономит ресурсы.

По данным HBR, каждый 1 из 6 проектов в конечном итоге потребляет 200 % первоначально предполагаемого количества ресурсов.

Преимущество конфликтов в управлении проектами заключается в том, что они могут помочь вам стать лучше. Новый взгляд на управление заключается в том, что хотя конфликты неизбежны, иногда они могут способствовать беспрецедентному росту проекта.

Ключевой вопрос — как их решить?

Переходя к делу, давайте обсудим 7 наиболее распространенных конфликтов в управлении проектами и некоторые умные методы управления конфликтами, с помощью которых вы можете их преодолеть.

Что может быть основным источником конфликта во время проекта?

Вкратце, вот 7 основных конфликтов, которые происходят во время проекта.

  • Общий конфликт хаоса
  • Конфликты из-за неправильного планирования проектов и задач
  • Когда ресурсы распределяются неоптимально
  • Когда сотрудникам не назначаются определенные роли и обязанности
  • Конфликты из-за внезапного внедрения новых инструментов проекта
  • Когда управленческая иерархия не определена должным образом
  • обвинению не хватает лидерских качеств

Давайте разберем их по порядку, подробно.

#1 Общий конфликт неопределенности 

Управление проектом означает, что вам придется совмещать множество переменных — от распределения ресурсов до управления задачами. Все должно управляться на минутном уровне, чтобы обеспечить идеальное выполнение проекта.

Если вы еще не знаете, что обычно влечет за собой управление проектами, я должен сказать вам, что это сочетание:

  • Распределение ресурсов,
  • Распределение задач,
  • Распределение бюджета,
  • Определение финансирования и
  • Управление персоналом.

Все эти факторы составляют большую часть того, что должен делать руководитель проекта, чтобы способствовать сотрудничеству и беспрепятственному выполнению проектов.

Хаос и конфликты неизбежны, когда есть так много факторов, не говоря уже о вовлеченных людях. Будут вещи, в которых вы будете не уверены или, по крайней мере, не будете уверены ни на цент. Итак, что вы можете сделать, чтобы справиться с этими конфликтами?

Вот как вы можете исправить эту ситуацию:

Я всегда говорю, что если вы сделали что-то не так, вам есть на что оглянуться и чему поучиться.  

Неудача может показаться большой потерей, но для вас это победа на кривой обучения. И видит Бог, кривая обучения в таком сложном деле, как управление проектами, откровенно говоря, бесконечна.

Итак, вот что вы можете сделать, чтобы справиться с хаосом, который у вас в руках:

  • Соберите всю команду вместе и дайте им четкое представление об их общих целях.
  • Помогите им разрешить личные конфликты, назначив им задачи на платформе, где они смогут отслеживать их все.
  • Предоставьте своей команде инструменты для распутывания бесед с помощью тщательно документированных дискуссий.

Идя дальше, есть способы избежать путаницы и стресса, в первую очередь, путем устранения причин дезинформации.

  • Настройка повестки дня.
  • Определение недельных целей.
  • Установление четких ролей и обязанностей.
  • Проведение встреч с конкретными результатами.

Какие инструменты автоматизации могут вам помочь?

Сокращение хаоса и организация командной деятельности в простой для понимания форме — вот в чем превосходно работают инструменты управления проектами. Теперь благодаря автоматизации руководители проектов могут еще больше упростить планирование на макро- и микроуровнях.

Повторяющиеся задачи в ProofHub легко согласовывают временные рамки.

В приведенном выше примере показано, как менеджеры могут уменьшить хаос и сложность проекта с помощью автоматизированного назначения задач. В дополнение к этому, в нашем программном обеспечении для управления проектами есть все, что вам нужно:

  • Держите вашу команду на одной волне, 
  • Обеспечьте бесперебойную работу ваших проектов.
  • Четко назначайте задачи, 
  • Общайтесь, 
  • Делайте заметки,
  • Создайте базу знаний и 
  • Отслеживайте истощение ваших ресурсов.

ProofHub позволяет с легкостью делать все это на одной платформе. Это помогает вам назначать задачи, управлять проектами и вести групповые обсуждения одновременно. С помощью этого инструмента у вас есть работа, которую вы вырезали за вас.

#2 Неизбежные конфликты планирования

Еще один конфликт, который может привести к большой остановке на пути управления проектом, — это конфликты планирования. Здесь я имею в виду не планирование мероприятий или встреч, а сроки выполнения различных задач.

Я думаю, вы все согласитесь, что все задачи, представленные в последовательности, пострадают, если будет задержка в первой. Это приводит не только к задержке сдачи и отправки командной работы, но и к коллективной стрессовой ситуации для всей команды.

Это потенциально может поставить под угрозу весь график вашего проекта, не говоря уже о результатах проекта в целом.

Цикл конфликта

 

Вот как можно исправить эту ситуацию:

Итак, что нам делать в ситуации, когда вы действительно попали в порочный круг конфликта расписаний?

Это непросто, но выполнимо, вот как.

  • Постарайтесь как можно скорее поговорить с клиентами и заинтересованными сторонами об изменении графика.
  • Сядьте вместе и обсудите, что пошло не так, и составьте новый график будущих задач с учетом всех этих факторов.
  • Воспользуйтесь инструментами диаграммы Ганта, чтобы без проблем редактировать сроки выполнения задач.

Также помните, что недостижимые сроки — это большая проблема, как мы установили выше. Однако можно принять меры предосторожности, чтобы никогда не попасть в эту ловушку. Вот некоторые вещи, которые я всегда стараюсь делать:

  • Я использую различные методы управления проектами, чтобы заранее определить дугу времени.
  • Выполнение диагностики и тестовых прогонов в цикле вашего проекта, как правило, только помогает вашему темпу и управлению.
  • Определите, что у вас есть и что вам нужно с точки зрения ресурсов, прежде чем начать прогресс.
  • Оставьте запас времени до даты отправки, чтобы у каждого было время лучше выполнить свои задачи, а также была возможность передохнуть.
  • Заранее приготовьте несколько планов управления рисками на случай ситуаций, когда неизбежно возникнут проблемы.

Какие инструменты автоматизации могут вам помочь?

Инструменты Ганта, как я упоминал ранее, могут очень помочь, когда вы хотите определить сроки, просмотреть сроки и внести в них какие-либо изменения.

ProofHub — один из таких инструментов, который может помочь вам упорядочить вашу работу, ваши данные о времени, ваши планы и ваши сроки в одном консолидированном пространстве.

Никогда раньше не использовали диаграмму Ганта? Посмотрите, как легко это может быть с ProofHub. Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы попробовать диаграммы Ганта бесплатно.

#3 Конфликты из-за нехватки ресурсов

Нехватка ресурсов может нанести непоправимый ущерб команде. Это может подорвать вашу репутацию, ваш проект и вашу организацию в целом. Почему этот фактор так важен?

Я объясню почему — потому что неправильное управление ресурсами может привести к разногласиям, разногласиям и потере доверия. Мало того, это также может привести к тому, что команда окажется в гораздо более стрессовых ситуациях, когда им придется иметь дело со старыми записями и очищать, чтобы найти новые ресурсы, как только они смогут.

Лучший способ справиться с такими конфликтами управления проектом — быть готовым. Вот и все.

Если мы проведем тщательную инвентаризацию всех наших ресурсов, мы сможем избавить себя и команду от проблем, связанных с тем, что каждый человек станет жертвой нехватки ресурсов.

Вот как вы можете исправить эту ситуацию:

Если вы стали жертвой этого конфликта, не беспокойтесь, потому что выход все еще может быть. Вы еще можете многое спасти из этой ситуации, и даже если вы не выберетесь, вы не выйдете с пустыми руками.

Вот что вы можете сделать:

  • Определите проблемы в вашем игровом процессе.
  • Определение проблем с ресурсами и управлением ресурсами.
  • Создайте оперативную группу, которая будет заниматься исключительно поиском для вашей организации скорейшего выхода из этой затруднительной ситуации.
  • Оцените наличие ресурсов, которые могут вам понадобиться.
  • Держите список резервных ресурсов.
  • Определите все ресурсы, которые у вас есть, и создайте соответствующую документацию для них.
  • Инвестируйте в технологию, которая поможет вам отслеживать все ваши ресурсы.

Какие инструменты автоматизации могут вам помочь?

Все, что вам нужно, это инструмент, который поможет вам определить, сколько ресурсов у вас есть и сколько вам понадобится до завершения проекта. Инструмент планирования проекта может помочь вам в разрешении конфликтов в управлении проектами.

#4 Таинственные роли, провоцирующие конфликт

Под этим я подразумеваю общую неясность ролей и обязанностей сотрудников и то, как эти роли и обязанности связаны с другими людьми в команде. Это вещи, которые должны быть определены в проекте довольно рано.

Этот тип конфликта может привести к недоверию, отсутствию сотрудничества и отсутствию общего чувства гармонии между командой. А мы этого не хотим, не так ли?

Я видел, что эффективное управление проектами включает в себя;

  • Определение ресурсов.
  • Планируем посмотреть, что нужно и что у нас есть.
  • Определение направления проекта.
  • Разделение проекта на задачи.
  • Назначение и распределение различных задач между различными членами команды.

Кто-то может возразить, что это на самом деле лучший способ сделать это, но у каждого менеджера проекта будет свой подход к решению различных вопросов управления.

Вот как можно исправить эту ситуацию:

Столкнувшись с таким ужасным конфликтом, как путаница с ролями и обязанностями, вы должны прояснить следующее:

  • Просмотрите послужной список ваших сотрудников и посмотрите, что и как они выполняли в течение последних нескольких дней.
  • Запишите, что нужно сделать против того, кто может сделать это лучше всего.
  • Ответственно распределяйте задачи между товарищами по команде.
  • Подробно объясните каждому сотруднику его роль в проекте.
  • Эффективно сообщайте коллективу об общих и личных целях.
  • Проведите встречи один на один со своими сотрудниками, чтобы обсудить, как они вписываются в план.
  • Используйте инструмент, который помогает людям держать свои планы на переднем плане и в центре.

Какие инструменты автоматизации могут вам помочь?

Существует множество инструментов, которые могут помочь вашей команде в распределении задач и обязанностей. Но вам нужен инструмент, который может помочь вашим сотрудникам отслеживать их цели, задачи и этапы, чтобы вы могли эффективно отслеживать их прогресс.

Поэтому я считаю, что ProofHub может помочь вам решить эту проблему. Это может помочь вам установить иерархию, установить каналы для связи, а также отслеживать ваш прогресс.

Вы можете назначать роли в команде, проекте и даже на уровне одной задачи. Вот как!!

#5 Приглашение новых инструментов в микс

Я видел несколько конфликтов в управлении проектами, возникающих просто из-за внедрения новых технических инструментов. Когда вы начнете внедрять новую методологию или играть по правилам другой техники управления проектами, вы обнаружите, что вашей команде становится не по себе.

И это только начало. Когда вы добавляете в смесь новые инструменты, вам нужно быть готовым к бурной реакции. Люди считают, что пускать новое программное обеспечение в рабочий процесс — это все равно, что вводить нового менеджера команды, было бы разумно ожидать встряски.

Вот как можно исправить эту ситуацию:

Есть много способов приучить вашу команду к новой программе. На протяжении многих лет я справлялся с одной и той же проблемой одинаково, но каждый раз меняю ее. Вот к чему пришла последняя версия этого процесса:

  • Обычно я знакомлю с инструментом 2-3 членов команды. Это помогает мне познакомить эту избранную группу людей с инструментом и его функциями. И, следовательно, эти люди могут помочь другим привыкнуть к инструменту.
  • Еще одна вещь, которую я пытаюсь сделать, это заставить людей использовать программную платформу в малых дозах. Также рекомендуется давать своим сотрудникам возможность каждый день изучать разные разделы инструмента.

Кстати, вот отличный пост об инструментах для совместной работы в бизнесе от Джеффа Булласа.

#6 Конфликт неопределенной иерархии

Я уверен, что это конфликт, с которым знаком каждый руководитель проекта. — Кому я отчитываюсь? это то, что этот вопрос все о. Но как это происходит? У меня есть довольно хорошее предположение.

Когда иерархия четко не определена, слишком много людей из руководства, перед которыми сотрудник должен отчитываться, что приводит к конфликту. Это сложный процесс, через который должен пройти сотрудник.

Отсутствие определенной иерархии означает отсутствие системы, через которую происходит обмен информацией. Предоставление обратной связи и получение обратной связи в таком сценарии может быть абсолютным кошмаром.

Вот как вы можете исправить эту ситуацию:

Если вы столкнулись с проблемой неопределенной иерархии, ваше рабочее место должно выйти из строя. Есть причина, по которой цепочка подчинения настолько респектабельна — потому что она действительно работает.

Если иерархическая структура вашей проектной группы была нарушена, есть еще способы исправить ее, например:

  • Проведите совещание, чтобы навести порядок и убедиться, что ваша команда быстро уладит важные дела.
  • Получите четкое представление о том, чем все занимались и перед кем отчитывались в последнее время.
  • Проведите тщательные сеансы обратной связи, чтобы определить лучшие позиции для всех.

Кроме того, я также предлагаю следующие рекомендации по исправлению нарушенных иерархий.

  • Определите роль с четким обозначением и письменным кодексом обязанностей.
  • Четко определите общее видение и коллективные цели.
  • Будьте боссом в курсе всего, что происходит.
  • Выберите людей, которые подходят для работы и которым легко влиться. 
  • Убедитесь, что все сотрудничают с цепочкой инстанций.
  • Поддерживайте постоянную связь с командой, чтобы узнать их взгляды и мнения.

Какие инструменты автоматизации могут вам помочь?

Иерархию лучше всего установить с помощью инструмента управления проектами, который помогает назначать пользовательские роли. Кроме того, в этих инструментах есть доски Канбан, которые помогут вам всегда оставаться на вершине своей команды.

Вы сможете управлять ходом выполнения, распределять работу и оптимизировать процесс с помощью руководителя проекта, который верит в использование инструмента управления.

ProofHub может быть лучшим примером универсального решения для управления проектами. Это поможет вам следить за работой вашей команды, а также управлять файлами, задачами, проектами и ресурсами в одном пространстве.

#7 Когда лидерство неэффективно 

Это один из конфликтов управления проектом, который настолько серьезен и, могу добавить, настолько ужасен, что может разрушить любой план проекта. Неэффективное лидерство можно увидеть в изобилии. Если один микроменеджер, другой будет совершенно беспечным.

Неэффективное руководство сильно влияет на проект. И это может быть что угодно: от проблем, созданных руководителем, который не знает, как выполнить гибкий проект, до того, у кого есть проблемы с пониманием и реализацией правильного планирования проекта.

Вот как можно исправить эту ситуацию:

Есть несколько очень простых способов исправить эту ситуацию. Например, вы можете:

  • Следить за всем, что вы делаете как лидер.
  • Будьте целеустремленными, чтобы все могли видеть вас и идти по вашим стопам.
  • Будьте лидером, который добивается эффективного общения и разрешает конфликты.
  • Старайтесь систематически находить решения проблем (как упоминалось выше).
  • Будьте терпеливы со своими сотрудниками и эффективно распределяйте обязанности.

Какие инструменты автоматизации могут вам помочь?

Инструменты, которые могут помочь вам стать лучшим лидером и лучшим менеджером проектов, это те, которые помогут вам:

  • Учет времени.
  • Картирование прогресса.
  • Отслеживание ресурсов.
  • Проведение связи.
  • Распределение задач.

Кроме того, существует несколько сочетаний инструментов автоматизации, которые могут помочь вам со всеми этими задачами одновременно.

ProofHub выделяется как лучшее программное обеспечение для управления задачами, поскольку оно помогает предоставлять описания и примечания к задачам. В дополнение к этому, у него есть интерфейс, который может легко помочь вам с назначением задач и обменом файлами.

С помощью этих инструментов автоматизации вы можете быть уверены, что вам никогда не понадобится план управления конфликтами.

Программное обеспечение не может исправить лидеров, но может сделать их ответственными. Посмотрите, как расширенная отчетность ProofHub делает именно это!

Вот и все!

Управлять проектами — все равно, что играть в «кто-что-крот». Вы избавляетесь от одной проблемы, и на ее месте возникает другая. Но эти конфликты возникают не просто так. Мы должны приветствовать эти конфликты управления проектами, потому что они преподают нам ценные уроки управления.

Но всегда есть способы избежать того, чтобы эти конфликты пустили корни глубоко в наши четко определенные системы. И я надеюсь, что прояснил большинство из них этой статьей.

В заключение я просто хотел бы сказать, что продолжайте работать над проблемами, продолжайте находить и внедрять новые решения, и если вы все же упретесь в стену, начните сначала как можно быстрее

Сандип Кашьяп

Сандип Кашьяп Основатель и генеральный директор ProofHub — ведущего программного обеспечения для управления проектами и совместной работы. Он один из тех, кто всегда в поиске новаторских идей по заполнению пробелов в общении между группами, командами и организациями. Вы увидите, как он говорит: «Поехали!» вместо «Иди!» много раз в день. Именно это заставляет его писать о лидерстве так, как люди вдохновляются мечтать о большем, узнавать больше, делать больше и становиться лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *