Конфликты и пути их решения
Факторы конфликта
Основные причины возникновения конфликтов
Пути решения конфликта
Какие основные признаки конфликта
Главные технологии и этапы разрешения конфликта
Изучение проблем, по которым чаще всего возникают конфликтные ситуации в организациях, является очень актуальным в наши дни. Являясь достаточно сложной системой, система имеет функционирование, подчиняющееся некоторым правилам. Если их нарушить, возможно возникновение конфликтных ситуаций с серьезными и иногда деструктивными последствиями.
Слово «конфликт» имеет латинское происхождение и может быть переведено как «столкновение». Являясь социальным явлением, конфликт происходит из самой сути природы жизни общественности. Организационным конфликтом называют процесс и взаимодействие между группами и отдельными индивидами, целью которых является разрешение существующего противоречия. Столкновение может происходить на почве противоположных интересов, разницы во взглядах, мнениях, целях и позициях.
Факторы конфликта
К внешним факторам конфликтов относят такие, как:
— социальная поляризация;
— экономическая и политическая нестабильность;
— возникновение природных катаклизмов;
— углубление социальной стратификации;
— наличие социальной напряженности.
Внутренние конфликтные факторы могут быть объективными или носить субъективный характер. Для эффективного функционирования любой из организаций стоит учитывать все факторы конфликта в комплексе.
Основные причины возникновения конфликтов
Чтобы научиться наиболее эффективно управлять конфликтами, а также уметь их предотвращать, стоит ознакомиться с причинами, по которым они появляются. Управление конфликтами является важнейшей задачей менеджмента любой организации. Его эффективность может рассказать об уровне компетенции руководства организации. Опытный управленец, разбирающийся в этой классификации, сможет достаточно быстро найти мери по устранению подобных ситуаций. Несмотря на то, что список объективных факторов может быть очень длинным, основными из них являются власть и то, как распределяются ресурсы. Также источником конфликтов могут стать статус, престиж, карьера.
Пути решения конфликта
Управление конфликтной ситуацией — процесс, в котором необходимо целенаправленно воздействовать на конфликтное взаимодействие: от момента его начала до самого завершения. В данный процесс входят такие этапы, как профилактика конфликтов, диагностические меры, прогнозирование, урегулирование и разрешение.
Основными шагами являются:
— профилактика возникновения конфликта. К ней относят симптоматику, диагностику, прогнозирование и предотвращение конфликта;
— завершающий этап конфликта, состоящий из ослабления, урегулирования, разрешения, гашения, пресечения. преодоления, устранения.
Процесс управления конфликтом начинается с профилактических мер, которые представляют собой создание специальных условий, которые будут препятствовать его появлению. Если возникновение конфликтной ситуации просто неизбежно, управление начинается с проведения ранней диагностики и создания точных прогнозов по перспективе развития конкретной ситуации. Процедуры урегулирования и разрешения используются с целью завершить конфликтное взаимодействие между сторонами.
Какие основные признаки конфликта
Несмотря на то, что каждый конфликт может быть неповторимым и уникальным, специалисты прослеживают общие признаки в каждом из них. Они проявляются в конфликтном поведении. Этот стиль поведения может быть также назван стратегией, моделью или техникой. Признаками конфликта могут быть:
— избегание, уход. Все это является уклонением;
— приспособление;
— принуждение;
— сотрудничество или консенсус;
— нахождение компромисса.
Главные технологии и этапы разрешения конфликта
Чтобы конфликт был урегулирован, необходимо пройти следующие три этапа;
— признание конфликта как неоспоримого факта;
— определение основных норм и правил, то есть проведение институционализации конфликта;
— легитимизация — этап, при котором признаются упомянутые нормы и правила, а также соблюдаются.
Для урегулирования конфликта необходимо:
— организованность каждой из сторон;
— признать правомерность требований каждой стороны и найти компромисс, даже если это противоречит интересам;
— принадлежать к одной социальной общности.
В процессе регулирования конфликта могут быть применены такие технологии, как коммуникативная, информационная, организационная, социально-психологическая.
Процесс, в котором конфликт будет разрешен, можно разделить на три важнейших этапа, состоящих из диагностики имеющейся ситуации, выбора оптимального способа разрешения и непосредственного управленческого воздействия с оценкой его эффективности.
При наличии трех основных предпосылок можно приступать к эффективному разрешению конфликтной ситуации. Среди них специалисты выделяют следующие:
— достаточная зрелость конфликтного взаимодействия;
— ощущение потребности в разрешении каждой из конфликтующих сторон;
— наличие достаточного количества ресурсов у каждой из сторон для разрешения конфликта.
Готовые работы на тему:
Межнациональные конфликты и пути их решения
Конфликты в организации. Пути их решения
Смотрите также:
Психология управления конфликтами
Пути управления конфликтами
Сущность управления конфликтами
Стратегии управления конфликтами
Классный час «Конфликты и пути их решения»
Классный час:
«Конфликты и пути их решения»
9 класс
Макарова Гульнара Раисовна
учитель биологии и химии
высшей категории
Цели:
ознакомление учеников с понятием «конфликт»;
помощь им в осмыслении конфликтной ситуации и путей выхода из нее;
обучение детей поиску путей сотрудничества, нахождению «плюсов» среди «минусов»;
воспитание у них социально одобряемых форм поведения;
формирование коммуникативной культуры.
Оборудование:
бумага для упражнений «Снежинки»;
бланк анкетирования «Особенности поведения в конфликтных ситуациях»;
пожелания на кленовых листьях;
указатели «Положительно», «Отрицательно», «Не знаю»
Ход классного часа
Учитель. Добрый день, уважаемые ребята и гости! Сегодня я предлагаю вам принять участие в психологическом ликбезе, т.е. другими словами предлагаю вам получить необходимые сведения о неком понятии. О чем, я скажу вам несколько позже.
СЛАЙД 1. Прежде мне бы хотелось рассказать вам восточную притчу:
Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость снискают тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, что даст возможность найти путь для того, чтобы избежать конфликта, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать конфликты, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушёл, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришёл поинтересоваться вашим здоровьем и узнать, нуждаетесь ли вы в помощи…
И тогда Учитель взял его в ученики.
Учитель. Время от времени каждый из нас в разговоре с кем-то высказывает точку зрения, отличную от той, которую имеет наш собеседник. И свою правоту хочет доказать во что бы то ни стало. Иногда это превращается в открытую борьбу.
И сегодня я предлагаю вам поговорить на тему «Конфликты и пути их решения». СЛАЙД 2.
Почему именно на эту тему, спросите вы? А потому, что одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика и психология. В Австралии по инициативе ООН в 1986 году был даже создан международный центр разрешения конфликтов.
Сегодня мы рассмотрим понятие «конфликт», причины его возникновения, основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях, разберем алгоритм выхода из конфликта.
Являясь активным участником конфликта, человек понимает, что нельзя избавиться от конфликтов вообще, что бесконфликтное состояние невозможно. Однако конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Многие стремятся мирным способом разрешить конфликт, но не всегда знают, как это сделать.
Попробуем разрешить это противоречие наиболее доступным нам способом- способом изучения проблемы.
Учитель. Я предлагаю ответить на следующие вопросы: Что такое конфликт? Какой бывает модель конфликта, т.е. из каких составляющих может состоять конфликт? Как человек может вести себя в конфликтной ситуации?
(Ответы и предположения детей).
Учитель. Хотелось бы, чтобы вы понимали, что конфликты, это необходимое явление социальной жизни. Конфликты в жизни неизбежны, если люди имеют свою собственную позицию. Противоречия не возникают только тогда, когда все думают и чувствуют одинаково. Но в реальности такое почти не встречается. Нужно помнить, что практически по любому вопросу у разных людей взгляды отличаются. И сейчас мы убедимся в этом при выполнении упражнения, которое назовем в преддверии зимы «Снежинки».
Задание:
1. Возьмите листок.
2. Сложите его пополам.
3. Оторвите правый верхний угол.
4. Сложите еще раз пополам.
5. Еще раз оторвите правый верхний угол.
6. Еще раз сложите пополам.
7. И еще раз оторвите верхний правый угол.
8. Разверните листок и покажите свое произведение одноклассникам.
(Дети выполняют задание).
Учитель. Обратите внимание, какие разные у вас получились снежинки, хотя был дан четкий алгоритм действий. Почему это произошло?
(Ответы детей).
Учитель. Правильно, если бы все снежинки были одинаковыми, мир стал бы скучным и неизменным. Так что конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом.
Учитель. Посмотрим, какое же определение понятию «конфликт» дают психологи?
СЛАЙД 3.
Конфликт – (в пер. с лат.) — это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. В основе любого конфликта лежит противоречие. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация.
СЛАЙД 4
Конфликтная ситуация – это наличие противоречивых позиций, разногласий сторон по какому-либо поводу. Это могут быть различные цели, интересы и желания, либо различные способы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведет к конфликту. Должен быть инцидент.
СЛАЙД 5
Инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон. И даже в этом случае конфликт еще можно предотвратить, так как все зависит от того, как личность воспринимает и оценивает эту ситуацию. Если личность оценивает эту ситуацию как конфликтную, то она становится реальной. Происходит конфликтное взаимодействие. Действия конфликтующих сторон “подгоняются” под конфликтную ситуацию, втягиваются новые силы и способы конфронтации. Начинается эскалация конфликта. Последний этап – это спад конфликта и его разрешение. В зависимости от способов разрешения оно может быть конструктивным и деструктивным.
СЛАЙД 6
Конфликтное взаимодействие – процесс, в ходе которого его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер. При остром конфликтном взаимодействии противники открыто выражают накопившиеся отрицательные эмоции, обиды, враждебность.
Получается такая модель КОНФЛИКТА
Конфликт
Конфликтная ситуация
Инцидент
Конфликтное взаимодействие
Разрешение конфликта
Конструктивное Деструктивное
СЛАЙД 7
Учитель. Давайте подведем итог и завершим работу над схемой “Модель конфликта”. С помощью каких средств можно разрешить конфликт? (дети предлагают варианты)
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА
Конструктивное
Деструктивное
Юмор
Уступка
Компромисс
Сотрудничество
Осознание позиций сторон
Угрозы, насилие
Грубость, унижение
Переход на личности
Уход от решения проблемы
Разрыв отношений
Разрешение конфликта — это совместная деятельность его участников, направленная на прекращение противодействия и решение проблемы, которая привела к столкновению. Другими словами, это завершение конфликта.
Принято различать два способа разрешения конфликтов — конструктивный и деструктивный.
При конструктивном способе разрешения конфликтов личность выбирает оптимальный алгоритм действий с причинением наименьшего ущерба для себя и оппонента в рамках принятых в обществе моральных и правовых норм. При этом личность либо находит путь к достижениям желаемой цели, либо отказывается от нее, либо принимает компромиссные решения.
При деструктивном способе разрешения конфликтов происходит разрешение конфликта при помощи неприемлемых с точки зрения моральных и правовых норм общества действий в отношении себя или других.
Учитель. Ребята! А как вы относитесь к такому явлению социальной жизни, как конфликт?
Я прошу вас занять места, в зависимости от того, как вы относитесь к такому явлению социальной жизни, как конфликт.
Положительно.
Отрицательно.
Не знаю.
(Учащиеся рассаживаются по группам).
Учитель. Ребята, попадали ли вы когда-нибудь в конфликтные ситуации? Расскажите.
(Ответы и рассказы детей).
Учитель. Бывают ли у вас конфликты с родителями? В чем их суть?
(Рассказы и обсуждение).
Учитель. Что вы предпринимаете, чтобы избежать конфликта в школе с друзьями, учителями, в семье?
(Ответы и их обсуждение).
Анкетирование
Учитель. А сейчас, когда мы с вами уже многое узнали о конфликте, рассмотрим особенности вашего поведения в конфликтных ситуациях. Для этого вам необходимо будет ответить на поставленные вопросы
Бланк для ответов.
А
В
С
D
E
1 —
2 —
3 —
4 —
5 —
6 —
7 —
8 —
9 —
10 —
11 —
12 —
13 —
14 —
15 —
16 —
17 —
18 —
19 —
20 —
Всего —
Всего —
Всего —
Всего —
Всего —
Привычное действие в ходе конфликта – 3 балла
Реагируете подобным образом от случая к случаю, иногда – 2 балла
Редко или никогда – 1 балл
Учитель. Ребята! Мне, как вашему классному руководителю, хотелось бы знать, как вы себя оцениваете в конфликтной ситуации. Я, думаю, что вам самим это тоже интересно.
Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?».
Сейчас, ребята, вам, а также нашим гостям (думаю, что им тоже будет интересно выполнить это задание и узнать немного больше о себе) я раздам бланки для ответов и зачитаю 20 утверждений. Если утверждение описывает привычные для вас действия в ходе конфликта, поставьте цифру 3, если вы реагируете подобным образом от случая к случаю, иногда – 2, если редко или никогда – 1.
СЛАЙДЫ 8-9
Во время конфликта в классе я:
Прошу ребят остановиться.
Стараюсь, чтобы отнеслись к конфликту спокойно.
Помогаю ребятам понять друг друга.
Пытаюсь растащить ребят.
Жду: пусть конфликт разрешится сам собой.
Нахожу зачинщика.
Ищу причину, из-за которой возник конфликт.
Ищу компромиссное решение.
Обращаю все в шутку.
Говорю: «Не делайте шума из ничего».
Заставляю прекратить и извиниться.
Вдохновляю на поиск другого решения.
Помогаю им решить, от чего стоит отказаться.
Стараюсь переключить внимание.
Не мешаю «сражаться», пока кто-нибудь не победит.
Ссылаюсь на правила поведения.
Предлагаю несколько вариантов решения на выбор.
Помогаю всем почувствовать себя комфортнее.
Отвлекаю от конфликта каким-либо другим делом.
Говорю, что личные проблемы должны решаться вне школы.
Учитель. А теперь подсчитайте сумму баллов по столбцам. Посмотрите, в каком столбце у вас получилось наибольшее количество баллов. Послушайте информацию о том, что это значит.
СЛАЙД 10
А – «трезвый подход» – вы стараетесь быть порядочными по отношению к ребятам, но при этом считаете, что ими необходимо жестко руководить и ребята должны знать, что можно, а что нельзя.
В – «проблемно-разрешающий подход» – вы пытаетесь совместно разрешить конфликт и принять творческое решение.
С – «компромиссный подход» – вы выслушиваете ребят и помогаете им выслушать друг друга, а затем убеждаете их в том, что от чего-то всегда надо отказываться, что мы не можем иметь все, что хотим, и что немножко – лучше, чем ничего.
D – «сглаживающий подход» – вы стараетесь сохранить и поддержать мир и спокойствие, насколько это возможно, тем более что многие конфликты не так уж важны и лучше не обращать на них внимания.
E – «игнорирование» – вы предоставляете ребятам самим разобраться во всем и сделать соответствующие выводы для себя.
Учитель. Теперь вы знаете, к какому типу людей вы относитесь при возникновении спора.
СЛАЙД 11
Практически психологи предлагают нам использовать в конфликтных ситуациях следующий алгоритм действия:
Выделить суть проблемы.
Увидеть ее со стороны.
Поставить себя на место другого человека.
Найти конструктивное решение проблемы.
Учитель. Сейчас мы рассмотрим конкретные жизненные ситуации, которые очень часто происходят с нами и в наших семьях, и попробуем с точки зрения полученных знаний проанализировать пути выхода из них, опираясь на алгоритм действия в конфликтной ситуации.
СЛАЙД 12
(читают дети)
Ситуация 1
«Алексей и Андрей были братьями. Алексею было 8 лет, Андрею было 6 лет. В одно из воскресений родители оставили их дома одних. Пока Алексей делал уроки, Андрей решил посмотреть мультфильмы. Через некоторые время старший брат присоединился к младшему, но мультфильмы он смотреть не хотел, а решил посмотреть кино по другой программе. Предложил посмотреть фильм и младшему брату, но тот отказался, поскольку мультфильмы были очень интересные. Тогда старший брат силой отобрал пульт управления и переключился на кино. Младший брат расплакался и дулся на Алексея весь оставшийся вечер»
Как решился этот конфликт? Есть ли выигравшая сторона? А проигравшая?
А можно было по-другому разрешить этот конфликт?
(Вывод: конфликт можно решить силой, но при этом одна сторона проигрывает, а вторая выигрывает).
СЛАЙД 13
Ситуация 2
«Маша и Аня должны были дежурить по классу. Но в этот день у Маши после уроков были дополнительные занятия по математике, на которые ей необходимо было попасть. Сначала Аня возмутилась, что Маша не придет на дежурство, но Маша убедила Аню в необходимости того, что ей надо быть на занятиях. Аня вошла в положение Маши и продежурила сама».
Какой конфликт был между девочками? Как он решился? Кто-нибудь выиграл при решении этого конфликта? Проиграл?
(Вывод. Конфликт можно решить, войдя в положение одной из конфликтующих сторон. При этом одна сторона выигрывает, а вторая не выигрывает).
СЛАЙД 14
Ситуация 3
«Ваня планировал после уроков пойти к другу Васе, с которым заранее договорился о встрече. Зайдя домой, чтобы переодеться, Ваня встретился с мамой, которая попросила его сходить в магазин. Ваня сказал маме, что его ждет друг. Мама ответила, что друг подождет, и заставила Ваню пойти в магазин. Ваня обиделся, но в магазин пошел».
Наблюдаем ли мы конфликт между мамой и Ваней? Как разрешится конфликт?
Учитель. А в вашей семье случаются подобные конфликты? (заслушивание учащихся)
Учитель. Как видите, путей выхода из конфликта множество. Так что, если вы не заметили, как попали в сложную ситуацию, грозящую выйти из-под контроля, вам придется применить все свое обаяние, интеллект и умение общаться, чтобы выйти из конфликта с наименьшими потерями.
Обратите внимание, что от вас самих зависят ваши отношения с окружающими, а значит и ваше настроение. К счастью, мы живем в XXI, а не в каменном веке.
Сегодня мы с вами говорим о путях разрешения конфликтов, но, тем не менее, многие из нас предпочитают старый испробованный веками способ решения конфликтов силовыми методами: кто — кого. Что ж, ничто человеческое нам не чуждо! Но лучше пусть это будет только игра.
Игра “Армрестлинг”.
Учитель. Для участия в игре приглашаются двое учащихся. Победитель получает сладкий приз, а проигравший – аплодисменты!
Учитель. А теперь подумайте, как сделать, чтобы приз получили оба игрока?
Сможете ли сейчас многие конфликты предугадать, не доводить дело до критической точки?
Упражнение “Автобус”
Учитель. Для выполнения упражнения нужны три добровольца.
Действие происходит в автобусе. Один из участников упражнения – пожилой человек, который сидит у окна, а рядом с ним свободное сиденье. В автобусе есть еще одно свободное сиденье. Двое других участников упражнения входят в автобус. Им необходимо сесть вместе. Они просят пожилого человека пересесть, он не соглашается. Задача двух вошедших уговорить пожилого человека пересесть.
(Остальные ребята наблюдают за диалогом участников упражнения). После его выполнения можно обсудить результаты:
Создалась ли конфликтная ситуация?
Как вели себя участники в конфликтной ситуации?
Удалось ли достичь сотрудничества?
Если да, то, каким способом, если нет, то, что мешало?
Ответ с улыбкой
Учитель. Можно обойти конфликт, если ответить улыбкой. Люди с чувством юмора редко конфликтуют, а уж если спорят, то всегда приятно, с шуткой, улыбкой (не с сарказмом, злой иронией, а с доброй, остроумной шуткой). Разыграем ситуации, где необходимо улыбнуться, пошутить, не дать спору стать конфликтом.
• На перемене, играя, ты нечаянно наступил(а) на ногу рядом стоящему однокласснику. Твои действия? Реплика должна быть с улыбкой.
• Вам очень смешно на уроке. Учительница делает вам замечание. Вы оправдываетесь (с улыбкой). Что скажете?
Итоги
Учитель. Я думаю, что прекрасным финалом нашего занятия будет упражнение «Пожелания». Сейчас, пожалуйста, встаньте в круг, рассчитайтесь по порядку и запомните свой номер. Отлично. Листочки пронумерованы. В них для каждого из вас найдется пожелание. Я попросила бы каждого из вас, ребята, подойти к столу, взять лист под своим номером, вернуться в круг и зачитать то, что написано.
И помните, что ничто не случайно. То, что скажет твое пожелание, — предназначено именно тебе.
1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.
2. Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не дави на собеседника.
З. В споре умей выслушать собеседника до конца.
4. Уважай чувства других людей.
5. Любую проблему можно решить.
6. Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься.
7. Не сердись, улыбнись.
8. Начни свой день с улыбки.
9. Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего.
10. Взгляни на своего обидчика — может, ему просто нужна твоя помощь.
11. Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.
12. Всегда внимательно выслушай своего собеседника.
13. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
14. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
15. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.
16. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
17. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
18. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента
19. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
20. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
Учитель. Ребята! Сегодня на занятии мы говорили о таком понятии, как конфликт. Попытались осмыслить суть конфликтной ситуации, учились поиску путей сотрудничества, искали «плюсы» среди «минусов». Я думаю, что к концу занятия вы поменяли свое отношение к такому неизбежному явлению нашей жизни как конфликт.
Учитель. Помните! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! И постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
Очень надеюсь, что мы с вами не зря провели время и в дальнейшем, какие бы конфликтные ситуации не возникали в вашей жизни, вы всегда найдете достойный выход из сложившейся ситуации.
Эффективные советы о том, как разрешить конфликт в отношениях
В сегодняшней культуре реалити-шоу знакомств, приложений для смартфонов и романтических комедий легко забыть одну вещь: отношения — это работа. Мы редко «пролистываем вправо», влюбляемся и автоматически живем долго и счастливо. И когда дела идут плохо, заманчиво сдаться, сказать «все равно бы ничего не вышло» и двигаться дальше — вместо того, чтобы учиться разрешать конфликты в отношениях.
Устраните конфликт отношений с помощью Полного руководства по отношениям
Загрузить сейчасЧто вызывает конфликт отношений?
Разногласия в отношениях случаются по многим причинам, от мелких бытовых конфликтов, например, кто моет посуду, до серьезных проблем, таких как неверность. Некоторые распространенные факторы стресса в отношениях включают потерю влечения и страсти, эмоциональную блокировку и потерю обязательств, а также финансы, семейные обязанности и незащищенность. Стресс в других сферах нашей жизни также влияет на наши отношения: когда вы приходите домой с работы расстроенным и измученным или у вас возникают конфликты с другими друзьями или членами семьи, этот стресс заразен. Вы должны научиться разрешать конфликты во всех сферах своей жизни, чтобы улучшить отношения.
Как сохранить ваши отношения
Вы уже читали о том, как сохранить ваши отношения, поэтому вы поняли первый шаг: у вас должно быть желание , чтобы сохранить их. Если это желание есть, вы должны научиться направлять его в конструктивные шаги, которые могут исправить то, что сломано, разрешить глубинные конфликты и, в конечном счете, спасти ваши отношения.
1. Проверьте свое внимание
Фокус определяет направление. Если вы сосредоточены на построении красивых страстных отношений, вы этого добьетесь. — Тони Роббинс
Разногласия в отношениях становятся вредными, когда вы сосредоточены на защите от нападения, а не на решении проблемы. Сосредоточившись на своей боли и страданиях, вы гарантируете, что испытаете их еще больше, потому что туда, куда направлено внимание, течет энергия. Как говорит Тони: «Все, на чем мы постоянно концентрируемся, — это именно то, что мы испытаем в своей жизни».
Несколько лет назад Тони ехал по двухполосному шоссе, вдоль которого стояли только столбы линий электропередач с интервалом в 10–20 ярдов. Один из них, казалось, был вечно украшен цветами, свечами и фотографиями. С таким большим пространством по обе стороны от столба было удивительно, сколько людей погибло или было ранено, попав в него. Почему потерпевший не уклонился от него? Почему они не свернулись ни в ту, ни в другую сторону?
Это потому, что люди сосредоточили бы все свое внимание на том, чтобы не задеть столб. Но наше внимание определяет наше направление. Если мы не хотим врезаться в шест, нам нужно сосредоточиться на том, чего мы делаем : оставаться в дороге! Меняя фокус, мы можем изменить результат.
Этот урок относится к тому, как сохранить ваши отношения. Если вы сосредоточитесь на том, не хотите, чтобы ваши отношения закончились, ссорясь и позволяя гневу нарастать, вы окажетесь там, где вы не хотите быть — либо в болезненных, неудовлетворительных отношениях, либо в разлуке со своим партнером. вообще. Если вы сосредоточитесь на разрешении конфликтов и совместном росте, вы добьетесь результатов, о которых мечтали.
2. Пообщаться
Вы сидите в кофейне. Рядом с вами в магазине сидят две пары. Пара слева от вас спорит о том, хотят ли они пойти поужинать с друзьями. Он говорит: «Это никогда не бывает весело — ты сам так сказал в прошлый раз». Она отвечает: «Конечно, вы бы так сказали, потому что они мои друзья, а вы никогда не давали ни одному из моих друзей шанса». Он закатывает глаза и очень саркастическим тоном говорит: «Ну вот. «Война и мир», наше личное издание, любой том. Они отворачиваются друг от друга и молча сидят.
Пара справа от вас тоже обсуждает, не хотят ли они пойти поужинать с друзьями. Он говорит: «Думаю, я немного беспокоюсь, что это будет продолжаться часами и что это может быть не так весело. Что вы думаете?» Она говорит: «Я понимаю. Я действительно хочу уйти, но, может быть, мы можем договориться о времени, когда нам придется уйти в качестве компромисса? Она продолжает, касаясь его руки и улыбаясь: «Кроме того, будет приятно вернуться домой пораньше». Он улыбается и кивает, а они продолжают читать и пить кофе.
Обе пары столкнулись с конфликтом, фактически с одним и тем же конфликтом. Но один умел разрешать конфликты в отношениях, а другой нет. Один отреагировал, полагаясь на дурные привычки, и использовал конфликт, чтобы расширить разрыв между ними. Другой использовал конфликт как возможность выразить свои чувства и развить отношения. Как вы думаете, у какой пары более успешные и полноценные отношения? Как вы думаете, какие отношения продлятся дольше? Общение необходимо для разрешения разногласий в отношениях.
3. Превратите конфликт в возможность
В примере с кафе одна пара обнаружила, как разрешать конфликты в отношениях: не рассматривайте это как соревнование. Почему вы хотите, чтобы ваш партнер, человек, которого вы любите, потерял? Когда вы признаете, что в любви не бывает проигравших, вы можете отпустить мелкие споры и перейти к здоровому общению.
Конфликты — это возможность для вас и вашего партнера согласовать ценности и результаты. Это возможность понять, оценить и принять различия. Поставьте себя на место своего партнера и постарайтесь понять его опыт. Эти переживания и эмоции могут быть неудобными, но если мы всегда выбираем комфорт, мы никогда не растем.
Конфликт — это еще и возможность узнать больше о своем партнере и полюбить его на еще более глубоком уровне. Научитесь рассматривать конфликты как переход к чему-то лучшему, а не как причину отступить. В следующий раз, когда вы обнаружите, что не согласны со своим партнером и задаетесь вопросом, как спасти ваши отношения, решите увидеть в ситуации позитив и активно примите решение работать над более стабильным совместным будущим.
4. Используйте юмор
Если вы попали в ответную спираль, хорошей тактикой является использование юмора, чтобы сломать шаблон. Юмор может снять напряжение и позволить вам и вашему партнеру сосредоточиться на том, чего вы оба хотите, — научиться спасать отношения, — а не на том, чего вы оба не хотите, еще один бессмысленный спор. Если вы чувствуете, что спор обостряется, найдите время, чтобы сорвать его. Спорьте во время разговора, как Кристофер Уокен или Уильям Шатнер. Спойте песню, которая рассмешит вашего партнера. Сделайте конфликт смешным.
Чтобы проиллюстрировать это, вернемся к примеру с кофейней. Вы видите пожилую пару. Мужчина случайно проливает свой чай на стол, а несколько капель попадает на любимое платье жены. Он встает за салфетками, а она улыбается и громко шутит с другими посетителями: «Он делает это со мной уже 20 лет — еще ни разу не допил чашку!» Он возвращается, вытирает с нее чай и шутит в ответ другим посетителям: «Она просила об этом!» Они оба смеются, и ты тоже, как и все остальные в магазине.
Некоторые пары превратили бы ситуацию в ссору, но с помощью юмора, чтобы пресечь ответную спираль в зародыше, этот муж и жена воспользовались моментом и превратили его в возможность попрактиковаться в разрешении конфликта в отношениях.
5. Задавайте правильные вопросы
Если вы задаетесь вопросом, как сохранить ваши отношения, скорее всего, что-то уже давно шло не так. Вам нужно не только копаться в прошлом, чтобы раскрыть настоящие, более глубокие проблемы, но и смотреть в будущее. Все дело в том, чтобы задавать себе правильные вопросы.
Во-первых, убедитесь, что вы начинаете это упражнение с правильным настроем. Суть не в том, чтобы обвинять, выкапывать старые аргументы или рассказывать партнеру обо всех его поступках, которые вас раздражают. Вы должны изменить свое мышление на одно из благодарности и принятия. Примите тот факт, что жизнь происходит для вас, а не для вас. Даже нынешнее состояние ваших отношений дает вам возможность учиться и расти — до тех пор, пока вы открыты для того, что оно может вам сказать.
Теперь вы готовы задать себе важные вопросы: Почему ваши отношения разрушились? Какие ограничивающие убеждения, которыми вы и ваш партнер жили, повлияли на ваши отношения? Как вы можете их преодолеть? А что ты хочешь на будущее? На чем будут сосредоточены ваши отношения?
6. Практикуйте принятие
Примените свое новое мышление изобилия к своему партнеру. У всех наших партнеров есть привычки, которые нас раздражают, потому что ни один человек не совершенен. Вместо того чтобы зацикливаться на их отрицательных чертах, сосредоточьтесь на том, что они приносят вам, на том, как они заставляют вас себя чувствовать, и на тех качествах, которые вам нравятся. Вы обнаружите, что скоро начнете скучать даже по вещам, которые раньше сводили вас с ума, потому что они являются частью того человека, вашего партнера, которого вы обожаете.
Помните две парочки в кафе? Успешная пара, которая вложила энергию в понимание потребностей друг друга, подтвердила свою поддержку друг друга — она поддержала его потребность уйти в определенный час, а он поддержал ее потребность в общении с друзьями. Они общались друг с другом, оценивали потребности друг друга и делали решение проблемы интересным, вместо того, чтобы позволять чему-то незначительному превратиться в серьезный спор.
Слушайте своего партнера, понимайте, что он говорит и почему он так себя чувствует. Примите и себя: будьте честны в своих чувствах и эмоциях. Будьте самим собой. Личные недостатки — не причина, по которой вы спрашиваете, как спасти ваши отношения. На самом деле они являются мощным инструментом, чтобы показать вашему партнеру, как сильно вы его любите.
7. Помните о своих негативных привычках
Люди — существа привычки. У всех нас есть шаблоны, как положительные, так и отрицательные, которые влияют на наши решения и поведение. Мы можем автоматически реагировать на наших партнеров в обороне или замыкаться в себе и винить себя в конфликте отношений — закрываясь, но в конечном итоге взрываясь. Многие из нас прибегают к резервам, таким как предоставление нашим партнерам места или даже молчание.
Если бы кто-нибудь спросил вас, знаете ли вы, как разрешать конфликт, вы, вероятно, ответили бы «да», а если бы вас спросили, являются ли молчание или игнорирование проблемы разумными способами разрешения конфликта, вы почти наверняка ответили бы «нет». Вы лучше знаете, чем прибегать к этой глупой тактике, но если вам достаточно больно, вы все равно это делаете. Почему? Зачем возвращаться к негативным шаблонам вместо того, чтобы работать на самом деле устранить имеющиеся проблемы со связью?
8. Работа над прощением
Если вы задаетесь вопросом, как спасти ваши отношения, потому что ваше доверие было подорвано, вы, вероятно, чувствуете злость, горечь, обиду, недоверие и целый ряд других негативных эмоций. Если вы тот человек, который нарушил доверие, вы чувствуете вину и стыд. Вы даже можете попытаться обвинить своего партнера или оправдать свои действия. В этой ситуации обоим партнерам нужно работать над прощением.
Вы не просто проснетесь однажды и волшебным образом почувствуете прощение по отношению к своему партнеру. Прощение — это процесс. Это серия небольших действий — признание ошибок, практика абсолютной честности и ставка вашего партнера на первое место — которые со временем складываются. Прощение требует работы.
Если вы партнер, нарушивший доверие, вы должны взять на себя полную ответственность. Относитесь с уважением к тому, как вы обидели своего партнера, и дайте ему пространство, в котором он нуждается. Ставьте своего партнера на первое место и не попадайте в замкнутый круг самообвинения. Если ваше доверие было подорвано, остановитесь, но продолжайте общаться. Сообщите партнеру, что вам нужно, чтобы восстановить доверие. Самое главное, никогда не сдавайтесь.
9. Найдите время для прикосновений
Когда вы постоянно ссоритесь со своим партнером, когда вас раздражает каждая мелочь, которую он делает, вам может быть трудно проявлять нежность. Но вы должны находить время для прикосновений. Это не только секс — это также означает объятия на диване во время просмотра фильма, украдкой утренние объятия перед работой и держание за руки без всякой причины.
Есть причина, по которой прикосновение к вашему партнеру заставляет вас чувствовать себя так хорошо: объятия, объятия и даже держание за руки вызывают высвобождение окситоцина, химического вещества «хорошего самочувствия» в вашем мозгу, которое заставляет вас чувствовать себя в безопасности и любимым. Окситоцин может снизить стресс, помочь вам уснуть, заставить вас чувствовать себя более связанным с вашим партнером и даже снизить кровяное давление. Вы получаете все эти преимущества, просто протягивая руку партнеру и беря его за руку.
Не отказывайте себе в физической привязанности, даже когда вы злитесь, иначе вы можете оказаться в совершенно бесполом браке. Если вы действительно хотите разрешить конфликт в отношениях, начните с физического прикосновения. Обниматься перед сном. Держитесь за руки, когда вы ужинаете с друзьями. Поцелуй украдкой, пока готовишь ужин. Физическая привязанность не является результатом счастливых отношений — она создает счастливые отношения.
Отношения непростые. Все мы люди, а люди ошибаются. У нас есть недостатки. Иногда мы просто не выполняем работу, которая нам нужна, и позволяем нашим отношениям отойти на второй план. К тому времени, когда мы начнем искать способы разрешения конфликта в отношениях, он может оставаться без внимания в течение многих лет. Но помните: Многие отношения стоит сохранить. Вам просто нужно быть готовым к работе.
Назад к Полному руководству по отношениям
Часто задаваемые вопросы о конфликтах в отношениях
Конфликт — это хорошо или плохо для отношений?
Конфликт не обязательно хорошо или плохо для отношений. Если оба партнера обладают хорошими коммуникативными навыками и рассматривают конфликт как возможность расти, учиться и укреплять отношения, конфликт может быть даже полезным. Но когда разногласия в отношениях заставляют вас чувствовать себя атакованными или угрожаемыми, уязвимыми и слабыми, это может заставить вас отступить и отступить, что очень плохо скажется на ваших отношениях.
Когда действия вашего партнера расстраивают вас, и вы чувствуете, что находитесь в осаде, вы с меньшей вероятностью ответите конструктивно и с большей вероятностью прибегнете к нездоровому поведению. Этот тип конфликта вреден для любых отношений.
Как узнать, стоит ли сохранять отношения?
Даже если вы чувствуете себя потерянным и одиноким, знайте, что почти все время ваши отношения стоит сохранять. У вас есть история. Вы через многое прошли вместе — много отношений в последние годы или даже десятилетия, прежде чем вы дошли до этого момента. Ваш партнер знает вас лучше, чем кто-либо другой, и он будет рядом с вами, как никто другой.
Если вы все еще весело проводите время со своим партнером и не можете представить свою жизнь без него, даже если у вас частые конфликты в отношениях, это явный признак того, что ваши отношения стоит сохранить. Если у вас одинаковые ценности, вы создали общее видение совместной жизни и до сих пор заставляете друг друга улыбаться, еще не время расставаться.
Можно ли спасти мои несчастливые отношения?
Когда оба партнера действительно заинтересованы в том, чтобы все получилось, все возможно. Легко обвинить в конфликте отношений вашего партнера или события, не зависящие от вас, но правда в том, что это внутренний конфликт. То есть многие проблемы в отношениях на самом деле не связаны с самими отношениями и возникнут независимо от того, с кем вы были.
Посмотрите видео ниже, чтобы услышать, как Тони говорит с экспертами о том, как избавиться от страха, о силе прощения и о том, как сохранить отношения.
Хотите научиться справляться с конфликтами в отношениях?
Обменяйте свои ожидания на признательность и укрепите связь со своим партнером, используя набор 9 ключей к страсти и близости .
Получить руководство
Лучший контент Тони прямо на ваш почтовый ящик ÛÓ два раза в месяц.
Вводя свою информацию на веб-сайте Tony Robbins, вы соглашаетесь с тем, что мы можем собирать и использовать вашу личную информацию в маркетинговых и других целях, как указано в нашей Политике конфиденциальности, с которой мы рекомендуем вам ознакомиться.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для персонализации вашего опыта и целевой рекламы. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы принимаете условия наших обновленных политик
7 здоровых способов разрешения конфликтов в церкви или на работе
Поделиться этой записьюИтак, вы имеете дело с конфликтом, и вы чувствуете некоторую напряженность с кем-то, с кем вы работаете или служите в церкви.
Вступи в клуб.
Но вместо того, чтобы откладывать это на потом, обратитесь к нему. Ставки просто слишком высоки.
Я все больше убеждаюсь, что многие церкви просто не растут, потому что страдают от конфликтов, и что многие команды никогда не процветают, потому что слишком много напряжения.
Чем ты занимаешься?
Ну, сначала осознайте, что вы не одиноки. В Соединенных Штатах 70 % людей, которые сегодня ходят на работу, скажут вам, что им не нравится их работа.
Так много людей, которых я знаю, разочаровываются на работе. И одно из главных разочарований?
Люди, с которыми они работают.
Конфликты случаются везде, где собираются люди – в семьях, в церквях, на работе и в обществе в целом.
Я думаю, что христиане часто борются с конфликтами, потому что:
- Во имя благодати, мы чувствуем необходимость
- Когда мы говорим правду , мы часто не знаем как говорить ее с благодатью .
- Мы беспокоимся о том, что заденем чувства других людей, и самое лучшее, что мы можем сделать, это дать честный отзыв.
- Мы не знаем, как поддержать человека, с которым мы искренне не согласны .
Ничто из этого не должно быть.
Путем проб и ошибок я понял, что эти 7 стратегий, приведенных ниже, могут помочь мне справиться с конфликтом.
Надеюсь, они смогут вам помочь.
Многие церкви просто не растут из-за конфликтов. Нажмите, чтобы твитнуть 1. Примите свою часть конфликтаКонфликт и даже плохая химия почти никогда не возникают на 100% по вине одного человека.
Думать, что вы не являетесь частью проблемы часто является проблемой.
Думать, что ты не являешься частью проблемы, часто бывает проблемой. Click To TweetОдно из лучших выражений, которые я слышал, чтобы выяснить, в какой степени вы можете быть частью проблемы, — это задать убедительный вопрос: каково это быть по другую сторону меня?
Джефф Хендерсон задал этот вопрос в замечательной серии статей в церкви Норт-Пойнт под названием «Изменение климата».
Имей все, что можешь. Каково это быть по другую сторону от вас? Спросите кого-нибудь.
7 здоровых способов разрешения конфликтов в церкви или на работе Нажмите, чтобы твитнуть 2. Обращайтесь напрямуюЧасто проблемы решаются неправильно, потому что мы говорим о ком-то , а не о ком-то .
Проблема не в вашем коллеге у кулера, так зачем с ним об этом говорить?
Иисус был предельно ясен в том, как справляться с конфликтами, но очень немногие христиане следуют его практике. Во имя того, чтобы быть «хорошими» («Я не могу ей этого сказать!»), мы становимся неэффективными.
Поговорите с человеком, с которым у вас возникла проблема. Напрямую. Если у вас не хватает смелости сделать это, возможно, проблема даже не настолько велика, чтобы о ней беспокоиться.
Когда вы в конфликте, перестаньте говорить о людях. Начните с ними разговаривать. Нажмите, чтобы твитнуть 3. Верьте в лучшее о другихЛюдям легко приписать плохие мотивы. Вместо этого дайте им презумпцию невиновности. Они могут не понимать, как они сталкиваются. Верьте в лучшее о других; не думай о худшем.
Вера в лучшее может помочь вам решить проблему напрямую, не разрушая отношений. Это может превратить вредное в полезное.
Вот пример: «Рейчел, ты можешь этого не осознавать, но иногда твои электронные письма могут показаться требовательными или даже унизительными. Я не уверен, что вы знаете об этом, но я просто хотел, чтобы вы знали, как они иногда оставляют меня. Я знаю, что ты, вероятно, не собираешься этого делать.
Это дает человеку выход, и, честно говоря, много раз он, вероятно, понятия не имел, что встречает негативное впечатление.
Когда вы верите в лучшее о других, вы, как правило, получаете лучшее от других.
Когда вы верите в лучшее о других, вы склонны получать от других лучшее. Нажмите, чтобы твитнуть 4. Объясните — не обвиняйтеКак поговорить с человеком, с которым вы боретесь, это то, с чем сталкиваются многие люди.
И эти разговоры часто обходят стороной, потому что люди начинают с обвинений. Не вините. Объяснять. Вместо того, чтобы говорить «Ты всегда» или «Ты никогда» (что может быть тем, с чего вы хотели бы начать), начните с рассказа о том, как вы их испытываете.
Если вы имеете дело с «злым человеком», например, вы можете сформулировать это так: «Джейк, я просто хочу, чтобы ты знал, что, когда ты расстраиваешься на собрании, мне кажется, что обсуждение закончилась, и я не могу внести свой вклад».
Если вы имеете дело со сплетнями, попробуйте что-то вроде: «Райан, во вторник, когда ты рассказал мне, что случилось с Грегом на выходных, я подумал, что Грег должен был рассказать мне об этом напрямую».
Вы слышите разницу между объяснением и обвинением?
Обвинение других — гарантия того, что единственный человек, который не будет расти, — это вы.
Обвинение других гарантирует, что единственный человек, который не будет расти, — это вы. Нажмите, чтобы твитнуть 5. Будьте конкретныГораздо лучше рассказать об одном или двух конкретных случаях, чем выдвигать общие обвинения или комментировать личностные качества. «На днях на собрании» или «В вашем электронном письме вчерашние цифры за август» гораздо полезнее, чем «Ты просто всегда выглядишь таким расстроенным».
Чем конкретнее вы будете, тем быстрее вы снизите эскалацию конфликта и продвинетесь к обнадеживающему финалу.
6. Скажите им, что вы хотите, чтобы все стало лучшеЧеловеку, с которым вы столкнулись, нужна надежда.
В этот момент они, вероятно, чувствуют оборону, стыд и (надеюсь) сожаление.
Расскажите им о подарках, которые они приносят к столу, и об их добрых делах.
Скажите им, что вы с нетерпением ждете будущего и хотите, чтобы все получилось.
7. Молитесь за нихЯ знаю, это звучит банально, но это не так.
Не молитесь о их. Молитесь 90 158 за 90 159 их.
Практически невозможно злиться на того, за кого молишься.
Это также может дать вам сочувствие к ним, и, по крайней мере, в вашем воображении, это ставит вас обоих у подножия креста, нуждающихся в прощении. Это избавит вас от ухмылки превосходства, что в значительной степени способствует решению проблем.
Практически невозможно злиться на того, за кого молишься. Нажмите, чтобы твитнутьКак лидеры, мы склонны замечать проблемы и препятствия раньше, чем другие люди.
Мы все были там раньше…
- Вам нужно освежить свое видение будущего, но знайте, что перемены будут проблемой для этого человека.
- У вас слишком много сотрудников (или вам не хватает ключевой роли) и вы не можете найти подходящего человека на эту роль.
- Вы не достигаете достаточного количества новых людей, даже если вы перепробовали
все, что работает для других церквей. - Вы можете видеть проблему, но не уверены, что с ней делать .
А поскольку приближается еще одно воскресное утро, придется подождать до следующей недели, когда у вас будет несколько минут, чтобы во всем разобраться.
А теперь спросите себя:
Каково это, если бы эти ответы были у вас под рукой 24/7?
Будь то привлечение новых людей , улучшение вашей проповеди , увеличение числа добровольцев , освежение вашего видения , привлечение ваших сотрудников , или любые из бесчисленных задач, которые мы лицо как церковные лидеры, Искусство Академии лидерства поможет вам уверенно и ясно руководить своей церковью.
Благодаря комплексным курсам церковного лидерства, звонкам в режиме реального времени, обучающим ресурсам для сотрудников и волонтеров, а также прямому доступу к онлайн-сообществу высокопоставленных церковных лидеров вы получите точную информацию и ответы, которые подпитывают вашу церковь для роста.