Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Конкурс для детей 10 лет: смешные и весёлые детские домашние игры

Главная страница — Живая классика

ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» (далее — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

1.2. В Конкурсе могут принимать участие учащиеся 5-11 классов учреждений общего и дополнительного образования не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочных туров всероссийского финала конкурса.

1.3. Конкурс проводится ежегодно.

1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Взимание организационных и прочих взносов с участников недопустимо.

1.

5. Конкурс проводится под патронатом Министерства просвещения Российской Федерации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Целью конкурса является повышение интереса к чтению у школьников.

2.2. Для реализации этой цели конкурс решает следующие задачи:

  • развивающие, в том числе формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
  • образовательные, в том числе расширение читательского кругозора детей через знакомство с произведениями русской литературы XVIII-XXI вв.,
    с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
  • социальные, в том числе поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей;
  • инфраструктурные, в том числе знакомство школьников с возможностями современных библиотек, создание сетевой среды, пропагандирующей чтение как ценность.

3. УЧРЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ

3.1. Учредителем и организатором Конкурса является Фонд «Живая классика» (далее – Учредитель).

3.2. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет (далее — Оргкомитет), формируемый из писателей, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей, учителей русского языка и литературы, педагогических работников системы дополнительного образования, представителей Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Фонда «Живая классика».

3.3. Оргкомитет утверждает Жюри Конкурса. В составе Жюри должно быть 3-7 человек. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Министерства образования и науки Российской Федерации. Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год.

Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.

3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют Региональные кураторы (представители Комитетов/Министерств/Департаментов) образования и науки и Комитетов (Министерств/Департаментов) по культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).

3.5. Региональные кураторы формируют Региональный оргкомитет Конкурса, который утверждает Жюри Конкурса в регионах не позднее 10.03.2019 г. и предоставляют информацию в Оргкомитет конкурса. В составе Жюри должно быть от 3-7 человек, количество членов жюри должно быть нечетным. В Жюри должны входить писатели, актеры, режиссеры, литературоведы, общественные деятели, деятели культуры и искусств, преподаватели литературы, представители Комитетов (Министерств/Департаментов) образования и науки Российской Федерации.

Председатель Жюри Конкурса должен меняться каждый год. Один и тот же Председатель Жюри не может быть избран дважды.

3.6. Организатор размещает координаты Региональных кураторов на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.

3.7. Члены жюри оценивают выступление каждого конкурсанта в соответствии с критериями, описанными в приложении 2 к настоящему Положению. При оценивании члены жюри пользуются оценочными листами (см. приложение 6).

4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс проводится в несколько туров:

  • подготовительный этап
  • классный тур,
  • школьный тур,
  • районный / муниципальный тур,
  • региональный тур,
  • всероссийский тур,
  • суперфинал конкурса.

Рекомендации по организации отдельных туров Конкурса – в приложении 1 к настоящему Положению.

4.2. Конкурс проводится для всех желающих без предварительного отбора. Отказ школьнику в участии на первом – классном – туре Конкурса не допускается. Переход в следующий тур осуществляется по решению жюри Конкурса.

4.3. Обязательным условием участия в конкурсе является регистрация участника на официальном сайте конкурса www.youngreaders.ru . Заявки на участие в конкурсе подаются только через официальный сайт Конкурса www.youngreaders.ru. Участник конкурса может зарегистрироваться только от одного учреждения (школа/учреждение дополнительного образования).

4.4. Конкурсанты, не прошедшие регистрацию на сайте, к участию в Конкурсе не допускаются.

4.5. Регистрацию для участия в Конкурсе может пройти как участник, так и законный представитель участника (родители, усыновители, опекуны и попечители, представители таких учреждений, как детский дом, дом для инвалидов, представители органов опеки и попечительства).

4.6. Для получения оперативной информации о ходе Конкурса участникам рекомендуется зарегистрироваться в официальном сообществе Конкурса: http://vk. com/young_readers

4.7. Регистрацию на сайте должны пройти как участники, так и ответственные за его проведение в каждом из туров – в классе, школе/учреждении дополнительного образования, районе и регионе.

4.8. Календарь Конкурса на 2019 год представлен в приложении 4 настоящего Положения.

5. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

5.1. В ходе конкурсных испытаний участники декламируют отрывки из своих любимых прозаических произведений любых российских или зарубежных авторов XVIII-XXI века.

5.2. В первом – классном – туре конкурса допускается выразительное чтение выбранного текста по книге или иному источнику. В следующих турах конкурсанты читают текст на память.

5.3. Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.

5.4. Продолжительность выступления каждого участника — от 2 до 5 минут.

Превышение регламента не допускается.

5.5. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Однако их использование не является преимуществом и не дает дополнительных баллов.

5.6. Участник Конкурса имеет право выступать в классных, школьных, районных и региональных турах Конкурса как с одним и тем же произведением, так и с разными. Исключением являются выступления в финале и суперфинале, где участник не имеет права менять произведение перед выступлением.

5.7. Победители и финалисты конкурсов прошлых лет принимают участие в новом конкурсе на общих основаниях и обязаны выбирать для выступления отрывки из произведений, с которыми ранее не выступали.

5.8. При нарушении правил участия в Конкурсе участник может быть снят с конкурсных испытания. Решение об этом принимает оргкомитет или жюри соответствующего тура.

6. КВОТЫ УЧАСТНИКОВ ПО ТУРАМ

6. 1. Количество участников первого тура (классного) не ограничено.

6.2. Количество победителей первого тура (классного) – не более 3-х конкурсантов от каждого класса.

6.3. Количество победителей второго тура (школьного) – не более 3-х победителей от каждой школы. Решение о делении участников на возрастные группы школа принимает по собственному усмотрению. Деление на возрастные группы не является обязательным условием Конкурса. Победителями школьного тура Конкурса могут стать учащиеся одной или разных возрастных групп.

6.4. Количество победителей третьего тура (районного / муниципального) – не более 3-х конкурсантов от каждого района/ муниципалитета.

6.5. Количество победителей четвертого тура (регионального) – не более 3-х конкурсантов от каждого региона.

6.6. Количество победителей отборочных туров всероссийского финала Конкурса – не более 15 конкурсантов.

6. 7. Количество победителей финала Конкурса – не более 10 конкурсантов.

6.8. Количество победителей суперфинала Конкурса – не более 3 конкурсантов.

6.9. Оргкомитет имеет право в исключительных случаях изменить количество участников Всероссийского финала и суперфинала.

7. НАГРАЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ

7.1. Выступления участников конкурса оцениваются исходя из критериев, представленных в приложении 2 настоящего Положения.

7.2. Каждый участник Конкурса получает в электронном виде свидетельство об участии (свидетельство будет размещено на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).

7.3. Победителями классного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель классного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www. youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и становятся участниками школьного тура.

7.4. Победителями школьного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель школьного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников). Победители школьного тура становятся участниками районного тура Конкурса.

7.5. Победителями районного тура Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель районного тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников) и призами от спонсоров. Победители районного этапа становятся участниками регионального этапа Конкурса.

7.6. Победителями регионального этапа Конкурса считаются три участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победитель регионального тура Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников), путевкой в МДЦ «Артек», медалями, изготовленными фабрикой «Гознак» (вручаются в МДЦ «Артек»). Победители регионального этапа Конкурса становятся участниками Всероссийского финала.

7.7. Лауреатами конкурса становятся участники регионального этапа, следующие по списку за вошедшими в тройку победителями, набравшие максимальное количество баллов, но не более 20% от общего количества участников регионального этапа. Они награждаются дипломом «Лауреат Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте www.youngreaders.ru в личных кабинетах участников).

7.8. Победителями Всероссийского финала Конкурса считаются 10 участников, набравших по оценкам жюри наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Суперфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров Конкурса и возможностью выступить на Красной площади в Москве.

7.9. Победителями Всероссийского Конкурса считаются 3 участника, набравших наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», подарками от спонсоров и путевками в детские летние лагеря «Живая классика».

8. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

8.1. Финансирование Конкурса в регионах осуществляется за счет бюджета региона.

8.2. Финансирование Всероссийского финала Конкурса в МДЦ «Артек» осуществляется за счет Министерства просвещения Российской Федерации.

8.3. Проезд победителей региональных туров Конкурса в Международный детский центр «Артек» осуществляется за счет бюджета региона.

8.4. Проезд суперфиналистов в Москву осуществляется за счет бюджета региона.

8.5. Призы районного, регионального, всероссийского туров Конкурса предоставляет Фонд «Живая классика».

8. 6. Медали для победителей региональных этапов Конкурса изготавливает
АО «Гознак».

 

Приложение 1

РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТУРОВ КОНКУРСА

1. Первый тур (классный) проводится среди участников одного класса.

1.1 Организатором классного тура может выступить учитель русского языка и литературы, классный руководитель, педагог дополнительного образования.

1.2. На классном этапе организатор предлагает каждому из учеников самостоятельно выбрать книгу, которая произвела самое сильное впечатление (критерии выбора – интерес к проблематике, яркое впечатление, близкие мысли и переживания автора и героев). Выбранные участниками книги не должны повторяться.

1.3. В течение месяца учитель может предлагать детям обменяться книгами, изменить первоначально выбранное произведение. Затем организатор проводит обсуждение и выясняет, какие книги и почему выбрали ученики. Этот этап важен как возможность вовлечь в дискуссию о литературе и чтении не читающих детей. Желающие могут посоревноваться в чтении отрывков из своих любимых книг (на классном этапе можно читать как по книге, так и на память).

1.4. Организатор классного тура должен оповестить будущих участников о необходимости зарегистрироваться на сайте www.youngreaders.ru.

1.5. Отчет о проведении классного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице класса на сайте www.youngreaders.ru.

1.6. Три победителя классного тура становятся участниками школьного тура.

2. Второй тур (школьный) проводится среди конкурсантов учреждений общего или дополнительного образования.

2.1. В этом туре конкурса принимают участие по три победителя от каждого класса.

2.2. Ответственным за проведение Конкурса в школе/учреждении дополнительного образования может быть директор, его заместитель, учитель, методист или библиотекарь. От одной школы/учреждения дополнительного образования может быть назначен только один ответственный за проведение Конкурса.

2.3. Участники школьного тура читают выбранный текст наизусть.

2.4. Три победителя школьного тура становятся участниками районного тура.

2.5. Отчет о проведении школьного тура Конкурса (имена победителей и названия произведений) должен быть размещен на странице школы на сайте www.youngreaders.ru Размещение отчета является условием участия в районном туре Конкурса. Фотографии с конкурсного мероприятия размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение школьного тура.

3. Ответственным за проведение третьего – районного / муниципального тура Конкурса выступает представитель библиотеки/культурного центра/муниципального учреждения дополнительного образования или органа управления образованием (по согласованию с Региональным куратором).

3. 1. Региональный куратор предоставляет в Оргкомитет списки библиотек, культурных центров и муниципальных учреждений дополнительного образования, участвующих в районном этапе Конкурса, а также контактную информацию координаторов районного этапа Конкурса (телефон и e-mail координатора). Списки мест проведения районных этапов Конкурса по каждому региону размещаются членами Оргкомитета на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.

3.2. Районный/ муниципальный тур конкурса может проводиться как без учета возраста участников, так и по возрастным группам. Решение о выделении возрастных групп принимается организаторами районного/ муниципального тура.

3.3. Координатор районного/муниципального тура Конкурса регистрируется на сайте www.youngreaders.ru. Координатор районного/муниципального этапа Конкурса может добавлять на страницу новости, фотографии, имена победителей, список участников Конкурса и названия выбранных участниками произведений.

3.4. Отчет о проведении районного этапа Конкурса (имена победителей, название произведений) должен быть размещен на странице библиотеки или культурного центра, а также на сайте www.youngreaders.ru. Размещение отчета является условием участия в региональном туре Конкурса. Фотографии размещаются на сайте по желанию ответственного за проведение районного тура.

4.1. Четвертый тур Конкурса – региональный – проводится в субъектах Российской Федерации. Руководство организацией и проведением регионального тура осуществляют региональные кураторы (представители Комитетов / Министерств / Департаментов) по образованию или культуре субъектов Российской Федерации, общественные деятели, учителя русского языка и литературы, педагогические работники системы дополнительного образования, сотрудники библиотек).

4.2. Региональные кураторы формируют региональный оргкомитет Конкурса и жюри Конкурса в регионе и предоставляют информацию в Оргкомитет Конкурса. Жюри формируется из писателей, актеров, режиссеров, литературоведов, общественных деятелей, деятелей культуры и искусств, учителей литературы. В жюри должно входить не менее пяти человек, количество членов жюри должно быть нечетным.

4.3. Региональный куратор размещает в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru информацию о месте и времени проведения регионального тура Конкурса.

5.1. Всероссийский финал Конкурса проводится в МДЦ «Артек». Для участия победителей регионального тура Конкурса во Всероссийском финале региональный куратор должен разместить в своем личном кабинете на сайте www.youngreaders.ru отчет о проведении регионального тура Конкурса (имена победителей, названия произведений), а также зарегистрировать финалистов в системе АИС «Путевка» на сайте артек.дети для получения бесплатной путевки в МДЦ «Артек».

5.3. Для участия во Всероссийском финале Конкурса региональному куратору необходимо предоставить в Оргкомитет данные билетов в Симферополь (в МДЦ «Артек») победителей и сопровождающих.

5.4. Кураторам всех уровней рекомендуется продолжать работу с участниками Конкурса, не прошедшими на следующий уровень: организовывать участие чтецов в литературных мероприятиях, городских и муниципальных праздниках, приглашать в эфиры на радио, задействовать в других проектах.

Приложение 2

ПРОЦЕДУРА ОЦЕНИВАНИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

1. Выступление участников оценивается по следующим критериям:

1.1. Выбор текста произведения

1.1.1. Произведение, входящее в список часто исполняемых произведений, оценивается в 7 баллов.
Произведения, входящие в список часто исполняемых, представлены в Приложении 3.

В случае если прочтение произведения, входящего в список часто исполняемых, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение, то к предыдущей оценке добавляется от 0 до 3 баллов.

1. 1.2. Произведение не входящее в список часто исполняемых:
В случае если произведение не входит в список, представленный в Приложении 3, то оно оценивается в 10 баллов.
Максимальное количество баллов по критерию «Выбор текста произведения» – 10 баллов.

По данному критерию есть условия, при которых из поставленной оценки баллы могут быть вычтены:
1. сокращение текста, при котором искажается содержание произведения, смысл теряется или меняется на противоположный: минус 7 баллов
2. выбор отрывка, не понятный вне контекста: минус 7 баллов
3. произведения, призывающие к жестокости, содержащие нецензурную лексику: минус 10 баллов
4. произведение, рассчитанное на дошкольный возраст или на младший школьный возраст, если исполнитель является старшеклассником: минус 5 баллов.

1.2. Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей:
1.2.1. Чтецу удалось рассказать историю так, чтобы слушатель (член жюри) понял ее – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
1.2.2. Чтецу удалось эмоционально вовлечь слушателя (члена жюри): заставить задуматься, смеяться, сопереживать – оценивается по шкале от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 10 баллов.

1.3. Грамотная речь.
Правильная расстановка ударений и грамотное произношение слов (за исключением случаев, когда речевые ошибки являются особенностью речи героя произведения). Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

1.4. Дикция, расстановка логических ударений, пауз.
Выразительность дикции, четкое произнесение звуков в соответствии с фонетическими нормами языка. Оценивается от 0 до 5-ти баллов.
Максимальное количество баллов по данному критерию – 5 баллов.

2. Максимальное количество баллов по всем критериям оценки – 30 баллов.
Оценки участников жюри вносит в оценочный лист (Приложение 6).

Приложение 3

СПИСОК ЧАСТО ИСПОЛНЯЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

В рамках Конкурса юных чтецов «Живая классика» участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения.

В данном списке представлены авторы и произведения, которые оцениваются жюри
в 7 баллов. Баллы могут быть добавлены в том случае, если прочтение классики, глубоко эмоционально затронуло слушателей, заставило по-новому взглянуть на известное произведение (плюс от 0 до 3 баллов)

Зарубежная литература


Г. Х. Андерсен

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

А. Линдгрен «Пеппи длинный чулок»

О. Генри «Дары волхвов»

 

Русская литература:

Айтматов Ч. «Материнское поле», «Плаха»

Алексиевич С. «Цинковые мальчики»

Васильев Б. «А зори здесь тихие»

Ганаго Б. «Зеркало», «Письмо Богу», «Машенька»

Гоголь Н. «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Тарас Бульба», «Петербургские повести», «Записки сумасшедшего», «Мёртвые души», «Ревизор»

Гончаров И. «Обломов»

Горький М. «Старуха Изергиль»

Горин Г. «Ёжик»

Грин А. «Алые паруса»

Достоевский Ф. «Преступление и наказание»

Драгунский В. «Тайное становится явным», «Главные реки», «Слава Ивана Козловского», «Где это видано, где это слыхано», «Девочка на шаре», «Друг детства», «Заколдованная буква», «Куриный бульон», «Надо иметь чувство юмора», «Он живой и светится», «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах», «Чики-брык», «Заколдованная буква», «Друг детства», «Бы», «Если бы я был взрослым»

Дружинина М. «Гороскоп», «Мой приятель — супермен», «Звоните, вам споют», «Лекарство от контрольной»

Екимов Б. «Говори, мама, говори»

Железников В. «Чучело», «В старом танке»

Закруткин В. «Матерь Человеческая»

Зощенко М. «Аристократка», «Жених», «Калоша»

Карамзин Н. «Бедная Лиза»

Лермонтов М. «Герой нашего времени»

Тэффи Н. «Жизнь и воротник», «Экзамен», «Демоническая женщина», «Катенька», «Счастливая», «Раскаявшаяся судьба»

Носов Н. «Затейники», «Живая шляпа», «Федина задача»

Осеева В. «Динка», «Бабка»

Островский А. «Гроза», «Бесприданница»

Петросян Т. «Записка»

Пивоварова И. «Сочинение», «О чем думает моя голова», «Весенний дождь», «Селиверстов не парень, а золото»

Писахов С. «Как купчиха постничала», «Громка мода»

Пономаренко Е. «Леночка»

Постников В. «Жених из 3 Б»

Приставкин А. «Фотография»

Пушкин А. «Дубровский», «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Пиковая дама»

Русские народные сказки: «Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и серый волк»

Толстой Л. «Война и мир»

Тургенев И. «Отцы и дети», «Ася», «Записки охотника»

Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»

Чарская Л. «Записки маленькой гимназистки»

Чехов А. «Каштанка», «Смерть чиновника», «Размазня», «Толсты и тонкий», «Злой мальчик», «Чайка», «Лошадиная фамилия», «Дама с собачкой», «Человек в футляре»

Шолохов М. «Тихий Дон», «Судьба человека», «Нахаленок»

Яковлев Ю. «Гонение на рыжих», «Игра в красавицу», «Сердце земли», «Девочки c Васильевского острова»

Игры и конкурсы для детей на природе

Отдых с детьми за городом или на природе – это огромнейший плюс во всем: и свежий воздух, и пространство, и раздолье в играх.
Поэтому, отправляясь на такой вид отдыха, всегда хочется максимально продумать развлечения для детей.
Какими играми заинтересовать, какие конкурсы провести, может удивить их квестом? Идей предостаточно! Тем более, увлекая детей играми, взрослые могут так же присоединиться ко всеобщему веселью, либо увлечься взрослыми разговорами.
А после того, как все устанут от смеха и физических упражнений в игровых конкурсах, отличным поддержанием сил станет вкусный шашлык.
Ну а чтобы продумывание конкурсов и игр для детей на природе для вас не вызывало трудностей, Zavodila-kvest предлагает несколько оригинальных идей чтобы разнообразить досуг.
Приятного вам отдыха 🙂


Готовые сценарии ⇓


1. Игра-конкурс – «Не разбуди мышь»

Для такой игры необходима длинная веревка средней толщины и заранее сделанные фигурки летучей мыши  из бумаги. Несколько деревьев в округе опутываете между собой веревкой, создавая таким образом веревочный лабиринт. Расстояние между натянутыми нитями делаете разное. В середине лабиринта постарайтесь оставить чуть больше места (прохода), чем по краям. И развесьте в разные части веревки подготовленные бумажные фигурки летучих мышек.
На эти фигурках прикреплены придуманные задания. Задания не должны быть слишком сложными, не забывайте – это игра на природе, где акцент делается на физические действия. Например, как за основу заданий можно взять:
1. Разбудил мышку – выполни задание – сделай 10 прыжков на месте на одной ноге;
2. Разбудил мышку – выполни задание — спой громко ей колыбельную;
3. Разбудил мышку – выполни задание – сделай три круга вокруг ближайшего дерева;
4. и др. потешные и активные задания для детей.
Суть игры в том, чтобы добраться внутрь лабиринта, не зацепившись за веревку, иначе вы разбудите летучую мышь, и чтобы ее снова усыпить необходимо выполнить задание. Для большего азарта в центр можете положить какой-то символический приз (чупа-чупс или, например, корону – повелителя летучих мышей и др.). Выигрывает тот, кто прошел этот лабиринт, не зацепившись ни за одну натянутую веревку и не разбудив летучую мышь.

2. Веселая игра «Найди клад»

Все дети (да и взрослые тоже) любят искать клад, сокровища, потерянные вещи. Устройте и вы своим детям настоящий поиск клада.
Для такой игры необходимо такое количество спичечных коробков, сколько будет и детей, принимающих участие в игре и небольшие листочки с заданиями (загадками). Можно обойтись и без коробков, а все листы с заданиями сложить в одну шляпу, чтоб вытягивали наугад, как фанты. Каждому участнику по очереди предлагается один коробок или достается из шляпы одно задание.
Все загадки (вопросы) заранее необходимо найти и распечатать из интернета. Желательно, чтобы отгадками были предметы местности – дерево, ветка, яма, куст, пень, камень и т.д., все зависит от места проведения игры и количества участников.
Ответив на вопрос, или загадку, например: «выше травы, но ниже деревьев, что это?», ответ: «куст», участник бежит в это место и пытается найти клад. Для того, чтобы ребенок не бегал вокруг всех кустов в ближайшей округе, пометьте его слегка заметной красной (или любого другого цвета) лентой. Точно так же, если ответом будет «земля» — закопайте клад в землю и вставьте опознавательный флажок. Если поиск клада будет затягиваться, разрешите другим участникам помочь — вместе всегда веселее. Заготовьте такие вопросы (загадки) по несколько штук на каждого участника (2-3 будет более чем достаточно), ведь игра может затянуть азартом,и маленькие участники будут просить продолжения, а у вас все наготове. В качестве клада отлично подойдут недорогие мелкие сувениры (например, значки с похвалой, с шутками).

 

3. Игра в боулинг из подручных средств.

Конечно же вы захватили с собой мяч на природу. Ведь, где же с ним еще играть, как не на свежем воздухе?!
В боулинг любят играть и взрослые, и дети, но детям не так часто выпадает такая возможность. А вот где-нибудь в поездке за город на шашлыки, такая возможность у них будет. От пикника всегда остаются ненужные пластмассовые бутылки из-под минеральной воды, пива (объемом желательно не менее 1- 1,5литра.), налейте в них до половины воды (можно из ближайшего водоема) для большей устойчивости, и расставьте на любом расстоянии друг от друга, либо в такой же комбинации, как и в боулинге, все зависит от имеющегося у вас количества тары. Игра в боулинг готова! Задание для детей – на расстоянии сбить как можно больше бутылок одним ударом мяча. Победителю –самую большую медаль!

Так же дети от этой игры будут в восторге и в вечернее время суток.
Для того, чтобы кегли было видно, нужно внутрь бутылки (прям в воду) опустить люминесцентные палочки (неоновые палочки). Таким образом бутылки будут ярко гореть и когда кто-то из игроков будет попадать в цель, бутылка будет отскакивать и как светящийся шар отлетать в сторону. Зрелище будет незабываемое.


Готовые сценарии ⇓


4. Игра «Кто быстрее и сильнее»

Выбраться на природу, на свежий воздух  для взрослых — это отдохнуть от городской суеты, а для детей — это отдых от родительского контроля. Ну где, как не на свежем воздухе можно столько кричать и бегать?
Поэтому пока взрослые где-нибудь в сторонке отдыхают, детей можно отправить на охоту…за шариками. Для этой игры нам понадобятся разноцветные воздушные шарики (чем больше, тем лучше) и длинные тоненькие палки – 2 штуки на команду. Длина палок равняется примерно половине детского роста. Надуйте шарики не полностью, чтобы они были среднего размера и сохранили небольшую плотность шарика. В зависимости от количества детей – разделите их на команды и для каждой команды разбросайте отдельно одинаковое количество шариков, раздайте каждой команде по палке. И на раз, два, три, начинайте отсчет времени. Дети должны не наклоняясь лопнуть как можно больше шариков палкой, палка при этом не должна быть заостренной. Если в команде лопнул шарик необходимо передать палку другому участнику команды. Запрещается помогать себе руками и ногами. Очень сложно, но весело пытаться лопнуть небольшой воздушный шарик одной лишь палкой. Самой быстрой команде – обязательно вручите вкусняшки.

5. Игра «Закрути гайки»

Еще одна игра-соревнование для детей из подручных средств поможет занять детвору на природе.
Для этой игры понадобятся пластмассовые бутылки разного объема (от 7 до 14 штук), а так же  крышечки от каждой бутылки. Слегка вкопайте весь имеющийся в вашем распоряжении бутылочный инвентарь в землю или в песок, чтобы избежать их подвижности при закручивании крышки. Расстояние между бутылками должно быть не менее 1 взрослого шага. Расставить бутылки можно как по прямой линии, так и изгибами или с препятствиями на пути – прыгнуть через бревно, обойти вокруг дерева.
Так же, если количество детей позволяет, можно разделить их на две команды, а подготовленные бутылки выстроить в два ряда. Суть игры заключается в том, чтобы за определенное время (например, полминуты) каждый участник игры быстрее других закрутил крышки на бутылки. Если соревнование происходит между командами, тогда игра уже будет не на время закручивания крышки, а на быстроту команд.Вот так легко можно организовать активный досуг для детей.

 

6. Игра «Попади в котелок»

Хорошо подурачиться на свежем воздухе детям поможет такая игра под названием «Попади в котелок». Для этой игры достаточно использованной кастрюльки из-под шашлыка, котелок либо другую удобную емкость с широкой горловиной.  А также – камни или шишки, или и то, и другое. Засекаем время и даем детям 20-30 секунд для их сбора на около окружной территории. Кто сколько успеет собрать за отведенное время – тот повысит свои шансы на победу при бросании камней и шишек в кастрюлю. Ставите на приличном расстоянии кастрюлю или подвешиваете котелок  и задача детей – найденным реквизитом (у кого сколько будет) попасть в кастрюлю. В зависимости от количества детей их можно разделить на команды. Кто попадает в цель – та команда (или участник) делает один шаг навстречу к кастрюле. Победившей считается та команда, которая максимально близко приблизится к кастрюле.


Готовые сценарии ⇓


7. Игра –конкурс  «Ловкость рук»

Вы, конечно же, захватили с собой пластмассовые наборы посуды для пикника, в том числе и ложки-вилки? Тогда можно устроить детям еще одну игру-конкурс на самого ловкого.  Эта игра будет интереснее в команде. Но можно устроить и конкурс на самого ловкого и осторожного. Итак, для игры понадобится 1-2 ложки и 1-2 шишки. Вместо шишек можно использовать вареные яйца, которые вы возможно еще не съели во время пикника. Определяем маршрут следования, через который нужно будет пронести шишку (яйцо) на ложке и устраиваем небольшие преграды.
Разложите горы веток, положите бревно, выройте ямку, сделайте горкой насыпь из земли или песка. На счет три засекаете время и каждая команда должна аккуратно, не уронив шишку пройти все преграды и вернуться назад, чтобы передать следующему игроку ложку с шишкой. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит это задание, не уронив шишку с ложки.

Игры и конкурсы для детей на природе  можно разбавить различными играми в мяч (футбол, вышибала и др.), в бадминтон. В перерывах между активными соревнованиями можно отдохнуть в гамаке, или покататься в нем, как на качелях.

Многие детки любят лазить по деревьям и висеть на их ветках, как обезьянки, в таком случае вам может пригодиться и гамак для аэрострейчинга – это набирающий популярность вид спорта на растяжку мышц, что послужит не только весельем, но и обернется пользой для всего тела и позвоночника.
Собираясь на природу, за город, вам не обязательно набирать полные сумки игрового реквизита для детей, чтобы им было чем заняться.  Достаточно обернуться вокруг и вы увидите, что все необходимое вокруг нас, осталось только проявить фантазию или же воспользоваться нашими советами и придуманными, и в свое время отработанные нами игры для детей.
После такого яркого и эмоционального отдыха, крепкий сон обеспечен не только детям, но и взрослым.

Отличного отдыха вам и вашим детям на природе! 🙂 

Автор: Zavodila

 

 

 

 

Выиграйте книгу и значки «Скандар и похититель единорогов»

Конкурс завершится в 23:59 на
2 мая 2023

В этой эпической приключенческой истории от А. Ф. Стедмана вы никогда не видели таких героев и единорогов…

Думали, что единороги питаются радугой и пушистые?

Только не в мире Скандара Смита, где они свирепы, волшебны и смертоносны — и у них есть наездники!

Скандар всегда хотел быть наездником на единороге. Чтобы стать одним из немногих счастливчиков, вылупившихся единорогов и тренировавшихся на таинственном острове. Быть героем. Но как только его мечта вот-вот сбудется, темный враг крадет самого могущественного единорога острова! По мере того, как угроза становится все ближе, Скандар открывает секрет, который может навсегда разрушить его мир…

Приобретите книгу «Скандар и похититель единорогов» прямо сейчас в Waterstones и во всех хороших книжных магазинах!

 

Приключение продолжается в Скандар и Призрачный всадник – выход 27 апреля 2023 г.

 

для них вскоре после вылупился их единорог.

ОГОНЬ
Обладатели Огня страстны, непостоянны, зажигают идеи. Они зажигают воображение окружающих, даже если их темперамент выходит из-под контроля.

 

 

ЗЕМЛЯ
Землевладельцы заземлены, щедрые строители дружбы. Хотя они находят утешение в стабильности, их храбрость сияет бриллиантовым блеском во времена невзгод.

 

 

ВОЗДУХ


Владельцы воздуха — стремительные и переменчивые искатели острых ощущений. Они расправляют крылья и взлетают к новым высотам, хотя иногда забывают вернуться на землю.

 

 

ВОДА

Владеющие водой умеют прощать и приспосабливаться к решению проблем. Они никогда не боятся плыть по течению, но более чем счастливы плыть против течения, когда это правильно.

 

 

ДУХ


Обладатели духа скрытны, волевые, искатели душ. В их венах течет отвага и безрассудство, а в их сердцах сражаются свет и тьма.

 

Один из счастливчиков получит копию книги «Скандар и похититель единорогов» и полный набор всех значков FIVE Element!

 

Этот конкурс спонсируется Simon & Schuster

Принимая участие в наших конкурсах, вы соглашаетесь с условиями, изложенными в нашем Политика конфиденциальности и наш конкурс условия и положения.

ВОЙТИ, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ
или Зарегистрируйтесь здесь

Спасибо за регистрацию, теперь вы можете свободно исследовать наш сайт.

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!

Нравится

СОРЕВНОВАНИЯ

Конкурсы письма для детей

Ниже приведен список конкурсов письма для детей. Мы также поддерживаем список и ресурсы для написания стипендий. Вы можете найти список предстоящих конкурсов, связанных с письмом, и сроки награждения для взрослых, упорядоченные по дате, на домашней странице конкурсов письма.

Эта информация предназначена для родителей детей, желающих участвовать в конкурсах письма. Вы сможете найти больше местных конкурсов письма для детей, посоветовавшись с библиотекой или с учителями вашего ребенка. Обязательно внимательно прочитайте все правила конкурса и/или подачи заявок.

Конкурсы журнала Cricket
Cricket — детский журнал. Каждый год они проводят несколько веселых конкурсов для детей. Победители публикуются в журнале.

Премия Critical Junior Poet’s Award
Премия Critical Junior Poet’s Award была учреждена для развития интереса к поэзии у учащихся в возрасте от 13 до 18 лет. Победитель получает приз в размере 100 долларов, карту iTunes на 20 долларов и не только.

Конкурс сочинений EngineerGirl
Этот ежегодный конкурс спонсируется веб-сайтом EngineerGirl. Подробности конкурса публикуются каждую осень с крайним сроком, который приходится на начало следующего года.

Конкурс письма IEW
Институт писательского мастерства (IEW) проводит ежегодный конкурс для писателей в возрасте от 8 до 18 лет. Конкурс имеет три уровня призов: приз за первое место в размере 100 долларов для ученика и подарочный сертификат IEW на 100 долларов для родителей или учителей.

Конкурс сочинений для подростков «Все напиши»
Этот конкурс художественной литературы и коротких рассказов предназначен для учащихся 6–12 классов. Он проводится районной библиотекой Анн-Арбор уже более 25 лет.

Конкурс эссе Общества Джейн Остин
JASNA проводит ежегодный конкурс студенческих эссе, чтобы способствовать изучению и признанию творчества Джейн Остин. Он открыт для учащихся старших классов, колледжей и аспирантов.

Награды NCTE для студентов по писательскому мастерству
Национальный совет учителей английского языка (NCTE) проводит несколько премий и конкурсов для детей. В их число входят награды за достижения в области письма и награды для перспективных молодых писателей.

Конкурс детских писателей NHPBS
В этом конкурсе могут принять участие все дети в классах K-5. Детям предлагается написать и проиллюстрировать оригинальный рассказ. Ограничение на количество слов зависит от уровня обучения.

Конкурс детских писателей PBS SoCal
Это ежегодный конкурс творческого письма, открытый для детей в классах K-3. Победители выбираются из каждого класса и нескольких категорий.

Профиль в конкурсе эссе о мужестве
Это ежегодный конкурс для студентов-писателей Фонда библиотеки Джона Ф. Кеннеди. Он открывается для подачи заявок в начале сентября.

Imaginormous Challenge от Роальда Даля
Imaginormous Challenge от Roald Dahl ищет идеи для историй из 100 слов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *