Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Конструктивная и деструктивная критика: Конструктивная и деструктивная критика — что это такое, примеры, как реагировать / Skillbox Media

Критика деструктивная и конструктивная — Психологос

01 октября 2022 г., 21:34

Фильм «Ликвидация»

​​​​​​​​​​​​​​ Деструктивная критика — высказывание пренебрежительных или оскорбительных суждений о личности человека и/или грубое агрессивное осуждение, поношение или осмеяние его дел и поступков. Деструктивная критика разбивает ваши тезисы и аргументы, показывает ваши недостатки и слабости, обнаруживает ваши ошибки и недочеты.

Разрушительность такой критики — в том, что она затрудняет человеку возможность «сохранить лицо», отвлекает его силы на борьбу с возникшими отрицательными эмоциями, снижает у него веру в себя. Деструктивная критика почти всегда безполезна и как правило вредна.

Исключение: если критикуемый эмоционально неуязвим и конструктив легко придумает сам, то критические замечания даже деструктивного плана все равно будут полезны. «Вы критикуйте свободно, я за вас все додумаю и сделаю конструктивным и осмысленным!»

Конструктивная критика — критика, в которой говорится не что плохо, а что и как сделать лучше.

Что добавить или изменить, чтобы получить требуемый результат. Куда прете? — деструктив. Пройдите левее, пожалуйста! — конструктив.

Конструктивность критики — необходимый элемент психологической грамотности. Смотри Грамотная критика.

Конструктивная критика всегда эффективнее деструктивной, но делать ее такой трудно.

Сказать детям: «Драться нельзя! Нельзя давать сдачи!» — несложно, а если в ответ умный ребенок спросит: «А как правильно? Как поступать, когда тебя бьют? Когда отнимают у тебя твои игрушки, а пожаловаться некому?»

Если не знаете, как критиковать конструктивно — как правило, лучше не критиковать. На крайний случай можно пресечь недопустимое, но без критических стрел и обвинений.


Курс Н.И. КОЗЛОВА

«ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ»
В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >>

  • Виды критики
  • Курс — Эффективное влияние

Комментарии (1):

Гость, 17 февраля 2022 г., 21:52

Из-за постоянной деструктивной критики о моей работе, а так же в отношениях и дружбе, сотрудничество, отношения с мужчинами и женская дружба с моей стороны, была целиком и полностью прекращена. Так происходит уже 9 лет, если сложить всё воедино. Будет-ли всё возобновлено? Не уверена. Больше не хочется!

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

Грамотная критика

Критиковать надо не тогда и не так, когда и как рвется с души, а чтобы получить нужный результат.Чтобы критика была услышана и дала нужный эффект, ее композицию (формулу) нужно построить оптимальным образом

0Подробнее

31 дек. 2005 г.

Критика

Критика — указание на недостатки в том, что было сделано. В более широком понимании критикой (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») называют широкую область, включающую выявление противоречий, выявление ошибок и их разбор, отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т. д.), указание недостатков, исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников), а также отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения.

1Подробнее

01 янв. 2013 г.

Критика Плюс-помощь-плюс

Самая простая и эффективная формула грамотной критики имеет следующий вид: ПЛЮС — ПОМОЩЬ — ПЛЮС. Пункт раз: Плюс, «Что хорошо». Начинать практически всегда имеет смысла с какого-то позитива, что обеспечит контакт с человеком, создаст ему запас ресурсного состояния и предупредит его, такой возможный, уход в защиту. Пункт два: Помощь, а точнее, «Как можно сделать это лучше». Тут лучше говорить не что плохо, не что нужно исправлять, а что можно сделать лучше, что можно изменить или добавить.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Подготовленная разборка

Подготовленная разборка — трудная обязанность старшего по отношению к младшим, руководителя — к сотрудникам. Если сотрудник допустил серьезный и (похоже) не случайный прокол, не понимая что он делает, здесь нужна — разборка. Но хорошая разборка — это подготовленная разборка, обеспечивающая контакт и понимание между вами. Подготовленная разборка — это подробный анализ происшедшего, «работа над ошибками», когда одновременно идет и критика (конструктивная), и обучение, и воспитание.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Реакция на ошибки

Ошибки допускают окружающие, ошибки допускаем и мы сами. Тот, кто грамотно реагирует на ошибки свои, обычно более грамотно реагирует и на ошибки окружающих. Не так важно, с какого конца начинать учиться — важно, чтобы на любые ошибки, и свои и чужие, мы реагировали грамотно, то есть эффективно для дела и экологично для человека.

0Подробнее

24 февр. 2017 г.

Руководство по правильной критике

То, что у нас называется критикой и приправляется всеми этими видами соусов, на самом деле даже близко ею не является. К сожалению, критиковать нас всех не учат — ни в школах, ни вообще где-либо (разве что, в литературном вузе). Зато нас всех учат жёстко и даже агрессивно относиться к себе и другим. Поэтому под видом критики множество хороших людей пытается пропихнуть друг другу агрессию, обиды, претензии, дискомфорт, непрошеные советы, картинку, корзинку, картонку и маленькую собачонку. Чем часто делает друг другу незаслуженно больно. А настоящей критики, которая бы стимулировала развиваться – и которая действительно очень нужна! — в итоге очень-очень мало. Буквально с фонарями и лопатой надо искать, и то сомнительно, что найдётся.

2Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
  • Снижает ли контроль над применением оружия количество преступлений? — Берковиц
  • Неагрессивных стандарты поведения не исключают агрессивности — Берковиц
  • Ребенок боится идти к врачу. Что делать умным родителям?
  • Совершенствование родительского контроля над проблемными детьми — Берковиц

Популярные статьи:

  • Как воспитать достойного человека. Опыт А.С. Макаренко
  • Эти глаза напротив…
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Муж секс не выпрашивает
  • Спокойное присутствие

Хиты недели:

  • Узкий коридор, железные рукавицы: жесткое воспитание
  • На вас обиделись: как реагировать?
  • Есть ли жизнь во второй половине жизни (М. Слепцова)
  • Главный секрет всех детей
  • Как прекращать ненужную дружбу

Разница между Конструктивной и Деструктивной критикой

Основное различие между Конструктивной и Деструктивной критикой заключается в том, как они преподносятся. Конструктивная критика — это критика направленная на сострадание и помощь, тогда как Деструктивная критика — это критика, направленная на причинение вреда или оскорбления кого-либо.

Существует два основных типа критики: конструктивная и деструктивная.  Понимание различий между Конструктивной и Деструктивной критикой может помочь вам справиться с любой критикой, которой вы подвергаетесь.

Содержание
  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Конструктивная критика
  3. Что такое Деструктивная критика
  4. В чем разница между Конструктивной и Деструктивной критикой
  5. Заключение
Что такое Конструктивная критика

Конструктивная критика является полезным способом дать обратную связь, которая включает в себя конкретные, действенные предложения. Эти критические замечания, как правило, являются предложениями по улучшению и указывают, как можно сделать лучше. Что еще более важно, конструктивная критика может включать как положительные, так и отрицательные комментарии. Их наиболее примечательной особенностью является то, что они предлагаются в дружественной и полезной манере, а не в оппозиционной.

Конструктивная критика

Кроме того, этот тип критики фокусируется на отдельной проблеме или наборе проблем, а не на предоставлении общего отзыва о предмете или организации в целом. В целом, конструктивная критика ясна, конкретна и действенна. В командной или совместной работе конструктивная критика является ценным инструментом для повышения и поддержания стандартов эффективности.

Например, если вы критикуете статью или эссе, вы прокомментируете сильные и слабые стороны писателя и мотивируете писателя улучшать свое письмо и двигаться вперед. Перед лицом такого рода конструктивной критики, автор в идеале поблагодарил бы критика и начал бы делать улучшения.

Что такое Деструктивная критика

Деструктивная критика — это критика, направленная на то, чтобы причинить кому-либо вред или оскорбить и разрушить чье-то творчество, престиж, репутацию и чувство собственного достоинства.

Деструктивная критика

Этот тип критики также может быть злонамеренным, обидным и может привести к депрессии, гневу и даже агрессии.

Особенности деструктивной критики

  • Намеревается обидеть и смутить
  • Она расплывчатая и неспецифичная
  • Ощущается как личная атака (например, критикует создателя произведения, а не саму работу)

Короче говоря, деструктивная критика разрушительна и причиняет вред. Этот тип критики, обычно исходит из позиции невежества. Главная цель критики — смутить или задеть создателя. Поэтому не будет никаких предложений или советов по улучшению работы. Кроме того, если вы получаете деструктивную критику от кого-то, убедитесь, что вы сохраняете спокойствие и не сердитесь, и не причиняете никому боль. Лучший способ справиться с этим — просто игнорировать этот тип критики.

Разница между Конструктивной и Деструктивной критикой

Конструктивная критика — это критика направленная на сострадание и помощь, в то время как деструктивная критика — это критика, направленная на причинение вреда или оскорбления кого-либо.

Основная цель конструктивной критики — помочь человеку улучшить его работу, тогда как как основная цель деструктивной критики — обидеть и смутить создателя.

Конструктивная критика фокусируется на недостатках работы или сильных и слабых сторонах создателя, в то время как деструктивная критика фокусируется на создателе работы.

В то время как конструктивная критика предлагает предложения и советы по улучшению, деструктивная критика не предлагает никакой помощи.

Более того, конструктивная критика является конкретной, четкой и действенной, в то время как деструктивная критика является расплывчатой ​​и неспецифичной.

Люди, которые производят конструктивную критику, являются экспертами в этой области, тогда как те, кто производит деструктивную критику, являются не очень хорошо осведомленными в этой области.

Когда вы получаете конструктивную критику, вы должны поблагодарить критика и попытаться улучшить свою работу с его или её предложениями. Однако, вы не должны воспринимать деструктивную критику лично и позволять ей расстраивать вас — старайтесь игнорировать ее, не сердиться и не обижаться на эту критику.

Заключение — Конструктивная против Деструктивной критики

В заключение, основное различие между Конструктивной и Деструктивной критикой заключается в том, как они преподносятся. Конструктивная критика является конкретной, четкой и действенной, в то время как Деструктивная критика является расплывчатой ​​и неспецифичной. Более того, конструктивная критика предлагает предложения и советы по улучшению, а деструктивная критика — нет.

Разрушительный Против. Конструктивная критика: научитесь различать

Умение принимать критику, возможно, не входит в ваш список желаний, но с точки зрения психологии ее, вероятно, следует признать продвинутой формой искусства, на освоение которой уходят годы. Потому что это тяжело. Когда мы слышим критику от других, в зависимости от нашей самооценки и характера комментария, мы можем уйти в себя, став собственными, даже более резкими, критиками. В равной степени вредно то, что мы также можем затаить обиду на тех, кто указал на наши недостатки, независимо от того, действительны они или нет.

Но не всякая критика создается одинаково: психологи признают как конструктивную, так и деструктивную критику двумя различными формами вербальной обратной связи. Хотя и то, и другое может выявить наши недостатки, конструктивная критика может способствовать более позитивному мышлению роста. Деструктивная критика, с другой стороны, может быть эмоционально разрушительной, но ее нельзя избежать на 100%. Самое главное, независимо от того, является ли критика, которую мы даем или получаем, конструктивной или деструктивной, наша способность практиковать самопринятие определяет наши отношения с критикой.

Взгляните на источник критики

Критика заставляет нас пересмотреть хотя бы некоторые аспекты самих себя, то, что мы, возможно, упустили из виду, и дает возможность для саморазвития. По сути, это означает, что мы должны быть в состоянии проверять себя на наличие ошибок, не слишком сомневаясь в себе в процессе. Имея это в виду, никто не может полностью избежать критики, и страх перед ней может начать разъедать вашу самооценку и даже может привести к психическим заболеваниям или другим проблемам.

Возможно, вы слышали старую поговорку: «Учитывай источник»; критика ничем не отличается. Критика может принимать разные формы и может исходить от семьи, друзей, партнеров, наших детей, коллег, начальников и соседей.

Способность отличить конструктивную критику от деструктивной может начаться с: 

  • Самопроверки перед ответом: Если вы автоматически реагируете в обороне, вы не сможете определить, был ли комментарий деструктивным. или конструктивной критики. На самом деле, согласно исследованиям, вы можете даже не полностью усвоить то, что они сказали, если в ответ отключитесь.
  • Оценка эмоционального состояния человека, высказывающего критику: Те, кто чувствует гнев, неуверенность или ревность, скорее всего, начнут деструктивную критику в адрес других, пытаясь удовлетворить собственное угрюмое настроение. Если вы получаете деструктивную критику, проверьте, злится ли человек, беспокоится или испытывает стресс из-за не относящейся к делу ситуации или предмета. Но если то, что они говорят, дружелюбно, нейтрально и указывает на проблему (или, что еще лучше, предлагает решение, которое вы, возможно, упустили из виду), поблагодарите их за то, что они поделились своим мнением.
    И если это необходимо, дайте им знать, что вы учтете их комментарии — отличный пример — руководитель работ, который предлагает конструктивную критику, связанную с вашей работой.
  • Учитывая, говорят ли они конструктивно или деструктивно: Предлагает ли их комментарий вам способ улучшить проблему, на которую они указали? Предлагают ли они вам помощь в решении выявленной ими проблемы? Или они говорят об абсолютной неудаче или неправильности, неоднократно указывая на вашу ошибку и оскорбляя вас?

Это может произойти только тогда, когда у нас есть сильное, но гибкое чувство собственного достоинства, которое позволяет нам слушать, не отступая мысленно, или возводить эмоциональные стены, чтобы избежать столкновения с трудными мыслями. Мы не всегда можем рассчитывать на конструктивную критику со стороны других, и даже в деструктивной критике заложены некоторые зерна правды. С самопринятием мы можем поощрять себя спокойно относиться ко всем формам критики, честно оценивая комментарии со стороны на предмет их истинной ценности.

.

Самопринятие может помочь вам справиться с критикой

Саморазвитие — это процесс, очень похожий на садоводство; отпустите ситуацию на месяц, и вы обнаружите, что то, что когда-то было управляемым, быстро вышло из-под контроля. Правда, скорее всего, в том, что никто на самом деле не любит непрошеную критику, если только он не чувствует себя достаточно хорошо, чтобы выдержать критику. Не чувствуйте себя неполноценным, если вы работаете над принятием себя: это процесс на всю жизнь для всех.

Попробуйте:

  • Устраните негативное влияние в своей жизни:
    Некоторые люди не просто критичны, они ядовиты. Независимо от того, хотят ли они этого или просто не уверены в себе, самопринятия будет трудно достичь, когда вас тянет вниз ядовитая социальная сеть.
  • Практика повторных утверждений: Этот тип положительного подкрепления означает, что когда вы сталкиваетесь с конструктивной критикой, вы можете сказать себе: «Я могу использовать эту обратную связь, чтобы стать лучше». Когда кто-то предлагает вам деструктивную критику, вы можете напомнить себе: «Мои недостатки не определяют меня».
  • Используйте терапию замещения мыслей, чтобы направить себя в нужное русло: Если вы обнаружите, что критика имеет тенденцию вызывать у вас глубоко критические, резкие или даже вредные мысли по отношению к себе, ваш мысленный «тревожный звоночек» должен звенеть. Что бы вы ни думали о себе в негативном состоянии ума, оно не сбалансировано. Хотя может быть трудно увести себя от ментальной ямы, начните с малого. Замена этих мыслей может заключаться в том, чтобы просто замечать их, напоминая себе, что критику можно использовать и предлагать конструктивно — возможно, вы слишком остро реагируете.

Учимся высказывать конструктивную критику

Когда роли поменялись местами, может быть одинаково сложно честно исследовать, как вы относитесь к критике. Точно так же, как вы можете получать критику из множества источников, вы, вероятно, берете на себя столь же разнообразный набор титулов в жизни других: партнер, родитель, ребенок, брат или сестра, коллега, член сообщества (или даже лидер). В каждой из этих ролей, которую вы играете, критика, которую вы предлагаете, вероятно, влияет на тех, на кого она направлена, больше, чем вы думаете. И вы можете помочь сделать так, чтобы влияние было максимально положительным.

Предлагая критику, оставайтесь: 

  • Помните о своем эмоциональном состоянии. Если вы чем-то расстроены (даже если это связано с чем-то), попробуйте проверить свой темперамент или тон. Вы почувствуете себя лучше, если ваша критика предложит решение другой стороне.
  • Осознаете, с какой целью вы делитесь критикой: Надеетесь ли вы помочь другому человеку что-то улучшить или заметить, как его действия или выбор могут неосознанно влиять на других? Имея в виду позитивную цель, вы с меньшей вероятностью начнете набрасываться на них с деструктивной критикой.
  • Зная о ваших отношениях с человеком, которого вы критикуете: Хорошо это или плохо, мы вряд ли будем критиковать нашего начальника так, как мы могли бы критиковать нашего партнера.
    Но пример показывает, что наши отношения с человеком, на которого мы направляем критику, почти всегда вступают в игру. Быть эмоционально ближе к кому-то не должно быть возможностью сбить его с ног. Члены семьи, партнеры и близкие друзья часто являются людьми, с которыми мы говорим наиболее резко, но мы не можем ожидать от них конструктивной критики, если сами ее не высказываем.

Критика бывает двух основных форм — деструктивная и конструктивная критика. Мы не всегда можем определить характер получаемой нами критики, но наша реакция на нее полностью зависит от нас. Самопринятие, которое приходит со временем и усилиями, облегчает этот процесс. Мы даже можем помочь себе, поддерживая отношения, которые предлагают нам конструктивную критику: научившись сами предлагать этот тип обратной связи.

Основная разница между конструктивной и деструктивной обратной связью

Содержание:
  • Что такое конструктивная и деструктивная обратная связь?
  • Почему важна конструктивная обратная связь?
  • Элементы конструктивной обратной связи
  • Элементы деструктивной обратной связи

Что такое конструктивная и деструктивная обратная связь?

Большинство людей думают, что у них неплохо получается давать обратную связь. Ведь вам просто нужно сравнить то, что кто-то сделал с тем, что, по вашему мнению, он должен был сделать, и так и сказать!

Обратная связь имеет решающее значение для роста, обучения и совершенствования. Есть два вида обратной связи: конструктивная обратная связь и деструктивная обратная связь, которые часто используются взаимозаменяемо, но на самом деле они совершенно разные. Различия между конструктивной и деструктивной обратной связью неуловимы, но в то же время сильно влияют на повседневное взаимодействие с семьей, друзьями и на работе.

Конструктивная обратная связь – это способ дать вашим коллегам предложения о том, как улучшить их профессиональные и личные навыки. Тем не менее, есть секретный соус к конструктивной обратной связи. В отличие от критики или отрицательной обратной связи, конструктивная обратная связь используется для того, чтобы вселить уверенность в членов вашей команды, а также рассказать о действенных способах улучшения.

Конструктивная обратная связь касается того, что вы делаете правильно, а не того, что вы делаете неправильно. Он фокусируется на созидании, а не на разрушении, и на поощрении, а не на разочаровании. Примером конструктивной обратной связи может быть следующее: «Вы отлично поработали над своей сегодняшней презентацией на работе! Могу я поделиться несколькими вещами, которые я заметил?» Цель конструктивной обратной связи — вдохновить на изменения посредством признания и положительного подкрепления, а не препятствовать поведению, указывая на ошибки или недостатки.

Почему важна конструктивная обратная связь?

Чтобы понять разницу между конструктивной и деструктивной обратной связью, полезно знать, почему положительная обратная связь так важна, когда вы пытаетесь подбодрить другого человека. Конструктивная критика сосредотачивается на хороших аспектах того, что кто-то делает, а не разрушает его усилия в попытке их развить. Это можно сделать в формальном или неформальном общении с другими людьми в нашей жизни, и обмен конструктивной обратной связью дает несколько преимуществ как для того, кто дает, так и для получателя.

Например, если вы скажете кому-то, что он отлично справился с чем-то, над чем он усердно трудился, это позволит ему чувствовать себя хорошо по поводу того, что он сделал, а не чувствовать разочарование или разочарование, когда ему говорят только о его ошибках. Это может помочь мотивировать людей продолжать стремиться к улучшению, а также сделать их более открытыми для получения конструктивной критики в будущем. В статье Harvard Business Review говорится, что большинство людей предпочитают конструктивную обратную связь похвале.

С другой стороны, деструктивная обратная связь фокусируется на том, что вы делаете неправильно, а не на том, что вы делаете правильно. Он имеет тенденцию разрушать, а не строить, разочарование вместо поощрения. Примером этого может быть высказывание: «Ваша презентация сегодня была полным беспорядком. Позвольте мне рассмотреть, что вы сделали неправильно».

Влияние того, что нам говорят, что мы неправы или что мы потерпели неудачу, гораздо сильнее и обескураживает, чем нам хотелось бы осознавать, что подчеркивает важность сосредоточения внимания на конструктивной критике в нашем взаимодействии с другими людьми.

Элементы конструктивной обратной связи

Конструктивная критика призвана быть полезной и подталкивать человека, получающего обратную связь, чтобы он изменил свои привычки и методы к лучшему. И помните, конструктивная обратная связь фокусируется на фактах, наблюдениях и позитивном изложении.

Вот несколько веских причин для конструктивной обратной связи:
  • Образовательные цели
  • Решение проблем или устранение препятствий на пути
  • Поощрять творческие навыки решения проблем
  • Развивать профессиональные и личные навыки
Вот как распознавать конструктивную обратную связь: 
  • Даритель проявляет сочувствие и уважение 
  • Даритель 90, но не жесток 8 не заявлять о предположениях
  • Даритель не делает о них никаких заявлений

Вы поняли. Конструктивная обратная связь поможет вам расти профессионально и найти лучшую версию себя. Однако поначалу конструктивная обратная связь не всегда кажется положительной. Для нас естественно нервничать из-за того, что мы делаем «неправильно», но давайте изменим это мышление.

Имейте в виду, что конструктивная обратная связь, которую вы получите, только поможет выявить любые пробелы в вашем развитии. Человек дает вам обратную связь, потому что он заинтересован в вашем росте и хочет помочь вам в достижении вашей цели.

Элементы деструктивной обратной связи

Деструктивная обратная связь обычно используется для подавления кого-либо. Деструктивная обратная связь направлена ​​на то, чтобы расстроить и высмеять получателя. Нет никаких добрых намерений, когда кто-то дает деструктивную обратную связь, потому что всегда присутствует уровень принижения. Кроме того, по словам Хрона, деструктивная обратная связь на рабочем месте может снизить моральный дух и производительность.

Просто знайте, что когда вы получаете деструктивную обратную связь, критик не заинтересован в вашем профессиональном росте. Никаких практических советов или поддерживающих отзывов не дается.

Деструктивная критика может выглядеть следующим образом:
  • Получатель чувствует себя атакованным
  • Получатель и/или его идея быстро отключаются, с небольшим разговором используется в отзыве
Конкретные примеры деструктивной обратной связи включают:
  • «В вашем проекте полный бардак».
  • «Мы здесь так не делаем».
  • «Вы понятия не имеете, что делаете».

Легко понять, как деструктивная обратная связь может повредить чьей-то уверенности в себе, производительности на работе и общему удовлетворению своей работой.

Однако, если ваша реакция или реакция вашего сотрудника выражает гнев или негодование каждый раз, когда поступает «конструктивная критика», то, возможно, пришло время честно заглянуть внутрь себя и, возможно, даже получить некоторую помощь извне в форме профессионального консультирования. С другой стороны, бывают случаи, когда человек отвергает (или игнорирует) конструктивную обратную связь просто потому, что считает ее бесполезной.

Изображение предоставлено PEDIAA

Итак, как узнать, что конструктивная обратная связь ошибочно воспринимается как деструктивная?

Что ж, если вы злитесь или обижаетесь на кого-то, кто указывает, что можно улучшить в том, как вы что-то делаете, вам нужно еще раз взглянуть на свой стиль общения. Ключевое различие между конструктивным и деструктивным общением заключается в том, чувствует ли человек, дающий обратную связь, услышанный, когда он говорит, что нужно улучшить.

Чтобы чья-то «конструктивная критика» была полезной, она должна состоять из двух частей:

1) Человек должен четко указать, что не работает

2) Он должен быть готов работать с человеком, с которым он работает повторно давая обратную связь, чтобы найти решение или план игры.

Первый шаг важен, потому что без него вы не знаете, конструктивна ли обратная связь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *