Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Континенты земного шара для детей: Материки и континенты – перечень и описание для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Материки и континенты – перечень и описание для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Содержание статьи

  • Земля наш общий дом: что такое глобус и карта мира?
  • Как выглядела Земля миллионы лет назад?
  • Что изображено на глобусе и карте мира?
  • Что такое части света?
  • Каждый материк и континент особенный
  • Вопросы и ответы

Уже в дошкольном возрасте ребенку полезно узнать, как устроен наш общий дом. Предлагаем увлекательный рассказ про материки для детей возрастом 5-9 лет. Он поможет расширить представление об окружающем мире, познакомит с глобусом и мировой картой, особенностями материков и земного шара в целом.

Земля наш общий дом: что такое глобус и карта мира?

С незапамятных времен люди задавались вопросами – какая она, Земля, есть ли у нее начало и конец. Одни считали, что она словно большой дом с крышей. И так как крыша должна на что-то опираться, есть у Земли край. Тот, кому посчастливится до него добраться, сможет просунуть голову за небосвод, и посмотреть, что там за ним.

Другие считали, что Земля покоится на спинах трех гигантских китов. Или на слонах-великанах, которые стоят на спине громадной черепахи, плывущей по море-океану. Стоит пошевелиться такому фундаменту, случается землетрясение. Догадок было много, но в одном сходились все: Земля плоская.

Но вот что было непонятно: почему корабль, уплывающий в море, скрывается из виду постепенно? С берега сначала перестают быть видны борта, потом парус. Последними исчезают кончики мачт. Разгадать загадку помог обычный шар. Приложенный к его поверхности любой предмет прятался за выпуклостью точно так же, как уходящий в море корабль.

Догадки древних мудрецов, что Земля круглая, через много-много лет подтвердились. Отважные мореплаватели совершили кругосветное путешествие. Они двигались только вперед целых 3 года, и вышли к своему родному материку, но только с противоположной его стороны.

Глобус – это уменьшенная модель огромной Земли, где живут все на свете люди.

Чтобы двигаться в одном направлении, и не сбиваться с пути, люди взяли за ориентир солнце. Ведь оно всегда, каждое утро восходит с одной стороны Земли, и заходит с противоположной. По солнцу стали определять две стороны света – восток (где солнце восходит) и запад (где солнце закатывается). Чтобы путешествовать было еще легче, научились определять еще север и юг. Сделать это очень просто. Нужно стать так, чтобы восток оказался по правое плечо, а запад по левое. Тогда прямо перед человеком окажется север, а сзади него – юг.

Осваивая и изучая новые земли, путешественники делали пометки о пройденной местности: есть ли там горы, реки, луга, какие животные им повстречались, насколько длинной была дорога, а речка широкой и глубокой. Так стали появляться первые географические карты. Сначала они охватывали небольшие участки Земли. Но со временем все кусочки собрали воедино и получили карту мира.

Карта мира – это географическая карта, на которой изображен весь земной шар на плоскости.

Как выглядела Земля миллионы лет назад?

Чем дальше в моря и океаны к неведомым берегам уходили корабли, чем дальше в глубь неизвестных земель пробирались путешественники, тем точнее становилась карта мира и глобус Земли. Водную стихию, так же как на детских рисунках, обозначали синим цветом, а сушу – желто-коричневым.

Еще в древности люди выяснили, что на Земле есть крупные участки суши – материки, и огромные водные объекты – океаны.

Материки открывались постепенно. До эпохи Великих географических открытий нашим предкам были известны Африка и Евразия. После были открыты Северная и Южная Америка, Антарктида. Шестой в перечне материков стала Австралия.

Намного позже ученые выяснили, что наша Земля миллионы и миллиарды лет назад выглядела совершенно иначе. Жизнь человека слишком коротка по сравнению со временем существования Земли. По подсчетам, ей около 4,5 миллиарда лет. За это время облик земного шара многократно менялся. Материки и океаны приобретали разное очертание и размеры.

До начала мезозойской эры был лишь один огромный материк – Пангея. Только примерно 200 миллионов лет назад он начал раскалываться.

Сначала Пангея распалась на два континента: Гондвану и Лавразию. Затем из Лавразии образовались современные материки Северная Америка и Евразия, а из Гондваны южные материки. Они отодвигались друг от друга на 1-2 сантиметра в год, пока не заняли то положение, которые можно наблюдать сегодня.

Что изображено на глобусе и карте мира?

На любых географических картах и глобусе есть стороны света. Север всегда вверху, юг внизу, восток справа, а запад слева. Первое, что бросается в глаза:

  • Пять океанов: Великий (он же Тихий), Северный Ледовитый, Южный Индийский и Атлантический. Вместе их называют Мировым океаном. Мировой океан занимает 71% земного шара.
  • Шесть континентов (материков): Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка и Южная Америка.
  • Два полюса: Северный и Южный. При вращении глобуса они остаются на месте. В самой нижней точке находится Южный полюс, а в самой верхней – Северный.

Если присмотреться, на глобусе и мировой карте можно увидеть моря, реки, горы, острова, страны и города. Карта и глобус знакомят со структурой поверхности Земли: рельефом океанического дна и материков, расположением водоемов, элементами флоры. Есть даже граница плавающих айсбергов.

Сетка на глобусе и карте называется географической. Именно на нее ориентируется при нанесении всех объектов. Таким образом, удается получить правильное представление об их расположении. Изображение Земли на карте и глобусе имеет свойства равномасштабности и равновеликости. Площади всех материков, океанов, морей и стран пропорциональны действительным площадям на земном шаре.

Что такое части света?

Материки, континенты, океаны – это географическое деление, а части света – историческое. Части света располагаются на материке. Области делят по культурным отличиям и политическим основаниям. Частей света тоже шесть. Это:

  • Европа;
  • Азия;
  • Африка;
  • Австралия;
  • Антарктида;
  • Америка.

Каждый материк и континент особенный

Несмотря на то, что современные материки некогда были одним целым, они совершенно не похожи друг на друга.

  • Антарктида – наиболее высокий материк нашей планеты. Его средняя высота 2 километра 200 метров. Это больше средней высоты Азии в 2,5 раза! А еще здесь расположилось 90% всего льда, что есть в мире.
  • Евразия – самый крупный и густонаселенный материк. На нем проживает 70% населения всей планеты. Здесь расположено больше всего горных кряжей. Многие из них все еще слабо изучены. Кроме того, ее омывают целых четыре океана. Другим материкам океанов досталось меньше.
  • Австралия – самый маленький и сухой материк. Треть его территории занимает пустыня.
  • Южная Америка славится своими тропическими лесами, высокими горами, опасными рыбами, самыми ядовитыми лягушками, самыми большими жуками и бабочками. Но также здесь обитают самые маленькие обезьяны.
  • Северная Америка включает в себя самый крупный остров Гренландию. Однако принадлежит остров Дании, расположенной в Европе.
  • Африка – самый жаркий и самый бедный, экономически плохо развитый материк. Здесь находится самый крупный разлом в земной коре – Рифтовая долина. А еще ученые установили, что Африка является родным домом для всего человечества. Здесь человек появился, как вид, а потом постепенно заселил всю планету.

Вопросы и ответы

Чем отличаются материки от континентов?

Согласно Большой Советской энциклопедии, «континент» и «материк» означают одно и то же – «крупнейшие массивы суши Земли, периферическая часть которых погружена под уровень океана». Большинство ученых считает, что их 6. Но есть теория, что континентов только 4: Старый Свет (Африка и Евразия), Новый Свет (Южная и Северная Америка), Антарктида и Австралия. Такое разделение обосновывается тем, что «континент – это непрерывный участок суши». До того, как людьми были прорыты Панамский и Суэцкий каналы, Африка с Евразией и две Америки соединялись сушей. Поэтому ряд ученых склоняется тому, чтобы считать искусственно разделенные территории одним континентом.

Что лучше для изучения материков и континентов, глобус или карта?

Глобус удобнее, если нужно получить общее представление о расположении континентов, материков и океанов. Но при этом он имеет слишком мелкий масштаб, чтобы изучать заинтересовавший объект подробно. Из-за выпуклости на нем сложно делать измерения с помощью обычной негибкой линейки. Для всестороннего изучения материков и континентов нужно пользоваться и тем, и другим.

Человек узнает и исследует Землю и материки столько, сколько существует. Сегодня с ними можно познакомиться не выходя из дома. Рекомендуем использовать для изучения тематические видео, картинки и фотографии, рассматривать материки и континенты на глобусе и мировой карте.

Про материки, континенты и океаны нашей планеты для детей

Даже в наши дни есть сторонники теории плоской Земли. В плоскую, как диск Землю верили практически во всем мире. В Индии считали, что Землю поддерживают четыре слона, стоящие на гигантской черепахе.

Интересно, но наряду с такими наивными представлениями об обустройстве мира, философы и астрономы в Древнем Египте и других странах могли предсказывать такие явления, как солнечное и лунное затмение.

Поэтому, говоря о представлении древних людей об устройстве Земли, следует различать мифологию и представителей древней и средневековой науки. Другой вопрос, что в те времена информация ученых была доступна ограниченному числу людей, а большинство довольствовалось мифами.

Что можно рассказать детям про материки и континенты нашей планеты? Земля круглая и состоит из 13-ти платформ. Платформы – это огромные части, составляющие поверхность Земли. Платформы тесно соприкасаются, но при этом они подвижны, потому что под ними жидкая горная порода.

Когда платформы начинаются свое движение, то движется почва и вода (море, океаны), находящиеся над ними. Почему двигаются платформы? В движение их приводит раскаленная жидкая порода, находящаяся внутри Земли. Когда эта порода начинает двигаться, края платформ расходятся либо сталкиваются друг с другом.

Движение горной породы, приводящее в движение платформы

Наша Земля не всегда была такой, как сейчас. Она все время меняется. Море и земля (поверхность) постоянно медленно изменяют форму. Сейчас на Земле 6 материков, а 200 миллионов лет назад материк был всего один и назывался он Пангея. Возможно, детям сложно будет запомнить название, да это и ни к чему. Главное, знать, что давным-давно был 1 материк.

Этот древний материк омывался океаном. Жидкая текучая горная порода, находящаяся внутри Земли постепенно рассоединяла участки суши. Сначала образовалось 2 материка. Потом движение жидкой горной породы привело к тому, что эти 2 материка также разделились. В результате Земля приобрела вид, который имеет сейчас.

Материк – это огромная часть суши, омываемая океанами и морями.

Материки Земли:

  • Африка.
  • Антарктида.
  • Евразия.
  • Австралия.
  • Южная Америка.
  • Северная Америка.

Также распространена информация, что материков 7 (в одних источниках разделяют Евразию на Азию и Европу, в других источниках 7-м материком называют территорию вокруг Южного Полюса – Антарктику).

Слева 1 материк на планете, справа Земля сейчас

А еще на Земле есть континенты. Это тоже суша. В чем же разница между материками и континентами? Континент – это непрерывный участок суши, не разделенный морем. На Земле 4 континента.

Континенты Земли:

  • Старый Свет (материки Евразия и Африка).
  • Новый Свет (материки Северная и Южная Америка).
  • Австралия.
  • Антарктида.

Изменение размеров и форм материков и океанов продолжается, возможно их станет больше или меньше. Глубина Атлантического океана меняется ежегодно, он становится глубже примерно на 4 см.

Как образовались океаны? Точного ответа нет. По версии ученых, очень давно океан был огромным облаком пара, который превращался в воду по мере того, как поверхность Земли остывала. Произошло это где-то 500 миллионов – 1 миллиард лет назад. Есть мнение, что тогда на Земле практически не было суши, а почти вся поверхность была морем.

Почему ученые так думают? В почве, которая сейчас является сушей, исследователи находят частицы, которые когда-то были либо на дне моря (минеральные соли), либо обитателями моря. Например, мел – это спрессованное скопление ракушек крохотных обитателей древних морей.

Существует множество доказательств того, что в тот или иной период различные участки суши были покрыты неглубокими морями. Большая часть известняка, песчаника и глинистых сланцев, найденных на твердой суше, являются осадочными породами — отложениями минеральных солей на морском дне в течение миллионов лет. Самый обычный мел представляет собой спрессованное скопление ракушек крохотных существ, когда-то обитавших в морях.

Сколько океанов на Земле? Опять же можно встретить разное количество – 4 и 5.

Четыре океана:

  • Тихий.
  • Атлантический.
  • Северный Ледовитый.
  • Индийский.

И пятый – Южный, о выделении которого в 2000 году принято решение странами-членами Международной гидрографической организации.

Михаил Павлов

© unik.su 19.03.2021

Цель и презентация — Мама, ориентированная на Монтессори

Если вам интересно узнать о Монтессори-Континентс Глобус, этот пост для вас.

Я собрал для своих читателей основную информацию об этом материале Монтессори по географии.

В этом посте вы также узнаете, где можно приобрести глобус Continents, и узнаете, как преподнести этот материал ребенку.

В конце поста вы также найдете пару расширений активности и видео.

(Этот пост содержит партнерские ссылки. Покупка по этим ссылкам не требует дополнительных затрат, но помогает в обслуживании нашего веб-сайта. )

Что такое Монтессори-Континентс Глобус?

Цветной глобус Монтессори или глобус континентов, (иногда также называемый раскрашенным глобусом) представляет собой пластиковую или деревянную сферу с цветными континентами, которые слегка приподняты.

Глобус Континентов имеет тот же размер, что и Глобус из наждачной бумаги, и предоставляется ребенку после того, как он поработает с Глобусом из наждачной бумаги.

Подобно глобусу из наждачной бумаги, цветной глобус установлен на деревянном основании так, что он вращается под тем же углом, что и земля.

Континенты на глобусе Монтессори Continents Globe имеют следующие цвета:

  • Южная Америка – розовый
  • Северная Америка – оранжевый
  • Австралия – коричневый
  • Азия – желтый 9003 0
  • Европа – красный
  • Африка – зеленый
  • Антарктида – белый

Уроки географии Монтессори имеют такое же цветовое кодирование на протяжении всей учебной программы.

Вы увидите такое же цветовое кодирование для таких материалов, как папки с географией и Пазл-карта мира.

Континенты с цветовой кодировкой предназначены для того, чтобы помочь детям легче узнавать каждый континент, чтобы они могли больше сосредоточиться на понятиях, которые они изучают.

Конечная цель цветного глобуса — помочь детям понять, что Земля состоит из континентов и океанов.

Косвенной целью этого материала по географии является помочь детям получить сенсорное представление о размере и форме каждого континента.

Несмотря на то, что вам дали цветовую кодировку континентов, вы должны знать, что названия континентов не будут представлены в этом уроке.

Словарь

  • континент
  • океан

Как подарить Монтессори-глобус Continents

Чтобы подарить глобус Continents, вам понадобится:

    9 0029 Шар из наждачной бумаги
  • Цветной шар

Вот шаги, чтобы подарить Монтессори Continents Globe ребенку. Как и в случае с другими занятиями Монтессори, урок должен состоять из трех периодов.

  • Возьмите глобус континентов за основание и таким же образом предложите ребенку отнести глобус из наждачной бумаги рядом с вами к столу.
  • Сделайте краткий обзор презентации Sandpaper Globe.
  • Попросите ребенка исследовать оба глобуса.
  • Скажите ребенку, что оба глобуса представляют землю.
  • Изучите сходства и различия (отдельно) глобусов с ребенком.
  • Спросите ребенка, может ли он показать участок суши на глобусе из наждачной бумаги и найти соответствующую область на глобусе с цветным рисунком.
  • Повторите последний шаг с каждым континентом, затем переместите шар из наждачной бумаги из поля зрения.
  • Укажите на континент на глобусе континентов и скажите ребенку: «Это называется континент. Это большой массив суши, окруженный водой. Континент».
  • Поверните глобус вправо, выберите другой континент и скажите ребенку: «Это называется континент. Континент».
  • Повторите предыдущий шаг со всеми континентами.
  • Повторите этот процесс с океанами, говоря: «Эта большая область воды называется океаном. Океан».
  • Спросите ребенка, хотел бы он найти континент, а затем океан, охватывающий все континенты и океаны.
  • Предложите ребенку повторить задание.

Расширения для занятий «Цветной глобус континентов»

После презентации, в другой день и только тогда, когда ребенок будет готов, есть другие занятия, которые можно выполнять с глобусом Монтессори «Континенты».

Сравнение размеров континентов и океанов

Предложите ребенку найти самые большие и самые маленькие континенты и океаны на земном шаре.

Стереогностическое упражнение

Предложите ребенку надеть повязку или закрыть глаза. Помогите им провести пальцем по поверхности земного шара.

Медленно поверните глобус вправо и попросите ребенка определить, касаются ли они континента или океана, когда глобус останавливается.

Вот и готов урок Монтессори Continents Globe.

Удачи и не забудьте подписаться!

Делиться заботой!

2 акции

  • 1

Обучение детей с помощью глобуса Монтессори «Континенты» — «Удивительный мир Монтессори»

Что такое Континент Глобус?

Континентальный глобус имеет тот же размер, что и Наждачная бумага . Этот отличается отсутствием наждачной бумаги. Все континенты окрашены в разные цвета, а вода окрашена в синий цвет.

В классе Монтессори мы используем особый глобус континентов, чтобы рассказать ребенку о разных континентах. Каждый континент имеет определенный цвет, чтобы стимулировать память по ассоциации.

Каждый континент имеет определенный цвет:

Как представлен глобус континентов?

Монтессори Континент Глобус

Директриса приглашает ребенка к работе с собой и показывает ему, как осторожно нести глобус к столу, одной рукой поддерживая основание, а другой рукой поддерживая глобус. Она объясняет ребенку, что наша земля состоит из суши и воды, и земля на этом земном шаре разного цвета.

Она говорит ребенку, что эти разные цвета земли на земном шаре называются континентами. Она обращает внимание ребенка на разные цвета на земном шаре. Затем она начинает ощупывать все континенты указательным и средним пальцами, указывает на их континент и говорит: «Это наш континент».

Директриса может ссылаться на размер и цвет каждого континента, она снимает глобус с подставки, чтобы почувствовать Антарктиду. Затем директриса предлагает ребенку почувствовать каждый континент и проводит с ним краткий трехчасовой урок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *