Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Красота женщин: В чём для вас красота женщины?

Красота современной женщины

Категория: Здоровый образ жизни.

Красота — это воплощение всего прекрасного в мире, того, что заставляет удивляться и восхищаться. Это может быть природа, искусство, архитектура и, конечно, люди.

Достоевский сказал: «Красота спасет мир», а что такое для человека красота? Всего лишь воплощение идеала? Можно смотреть на один и тот же предмет вместе, а видеть его совершенно по-разному. Это как неразгаданная загадка, сотворённая природой, созданная человеком.

Настоящей красотой женщины всегда восхищались мужчины, поклонялись ей во все времена. Она становилась причиной жестоких кровопролитных боёв, благородных поступков и подвигов.

В результате даже появился специальный праздник, который начали отмечать с 9 сентября 1995 года — Международный день красоты (в нашей стране — с 1999-го года).

Этот день празднуют все сотрудники этой отрасли: парикмахеры и косметологи, стилисты и визажисты, пластические хирурги и массажисты, фитнес-тренеры и другие специалисты, а также все женщины планеты.

Истинная красота радовала, восхищала и вдохновляла на подвиги мужчин в любое время. На разных этапах развития человечества идеал красоты менялся, например, эталоном красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина, в Древней
Греции — спортивная, подвижная, загорелая, умеющая петь и танцевать. В эпоху Рококо, чтобы выглядеть привлекательно дамы даже сооружали на голове настоящие сады, корзины с цветами и фруктами или корабли!

Женская красота — это очень абстрактное понятие. Никто не может четко сказать, что это такое. У каждого человека свои представления о том, как должна выглядеть женщина. Каждый из нас уникален, любая женщина по-своему красива.

Добиться красивой внешности можно различными способами: хорошая косметика, правильно подобранная одежда, ухоженные волосы. Но это средства наружного применения. Как правило, одежда маскирует недостатки фигуры, косметика — несовершенство и высыпания на лице, а красота волос достигается за счет применения всевозможных бальзамов и масок.

Эталоны красоты изменчивы, но во все времена красивые
люди — это здоровые люди.

Внешняя красота женщины — отражение её внутреннего здоровья. Красивая кожа, волосы, стройное тело, блеск глаз — это признаки того, что все системы организма в полном порядке. Правильное
питание — необходимое условие для этого. «Ты — то, что ты ешь». Это выражение знакомо каждому с детства.

Чем больше полезных веществ и витаминов поступит в организм вместе с пищей, тем лучше самочувствие и внешний вид.

Какие же основные принципы правильного питания, которые должна знать каждая женщина?

Во-первых, это принцип энергетического равновесия — энергетическая ценность питания должна соответствовать энергетическим затратам организма. Максимальные энерготраты наблюдаются при тяжелой физической работе, минимальные — во время умственного труда.

Во-вторых, сбалансированность питания. В полноценной пище должно быть определенное соотношение белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Оптимальным в рационе женщины является соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1, 2:4.

В-третьих, соблюдение режима питания:

  • постоянство приемов пищи по часам суток
  • дробность питания в течение суток

Одно- или двухразовое питание нецелесообразно и даже опасно для здоровья ввиду слишком большого количества одномоментно потребляемой пищи. Практически здоровой женщине рекомендуется трех- или четырехразовое питание: завтрак, обед, ужин и стакан кефира или яблоко перед сном. Когда позволяют условия, то можно вводить в режим питания один или два дополнительных приема пищи (перекуса): между завтраком и обедом и между обедом и ужином. С дополнительными приемами пищи не должно увеличиваться общее количество потребляемой пищи за день.

  • максимальное соблюдение сбалансированности пищевых веществ при каждом приеме пищи

Это значит, что набор продуктов при каждом основном приеме пищи (завтрак, обед, ужин) должен доставлять организму человека белки, жиры, углеводы, а также витамины и минеральные вещества в рациональном соотношении. Для удобства определения количества питательных веществ, которые необходимо употребить на прием, был предложен принцип «здоровой тарелки», где каждый из необходимых продуктов занимает свой объем.

  • правильное физиологическое распределение количества пищи по ее приемам в течение дня

Наиболее полезен такой режим, когда на завтрак приходится около трети общего количества суточного рациона, на обед — несколько более трети и на ужин — менее трети.

Немаловажным являются и органолептические свойства пищи.

Еда должна иметь приятный внешний вид, запах и обладать хорошими вкусовыми свойствами.

Очень важным является безопасность питания.

Продукты не должны содержать в себе никаких вредных примесей химической или биологической природы.

Одним из важных правил также является употребление достаточного количества питьевой воды (в среднем 1,5-2 литра).

Ни для кого не секрет, что есть продукты, положительно влияющие на женскую красоту. К ним относятся фрукты, ягоды, овощи, зелень, масла, рыба, крупы. Эти продукты содержат огромное количество полезных витаминов, минералов, антиоксидантов. В маслах и рыбе есть нужные женщинам жирные кислоты, от которых зависит здоровье женской репродуктивной системы.

Помимо включения в рацион полезных продуктов, необходимо избавляться от рафинированного сахара, жирных и жареных блюд, белого хлеба и любых хлебобулочных и кондитерских изделий, содержащих белую муку, фаст-фуда, чипсов, сухариков и сладких газировок, алкоголя. Эти продукты не только не принесут организму никакой пользы, но и существенно ему навредят.

Помимо правильного питания, необходимо соблюдать режим сна: ежедневно для отдыха нам необходимо 7–8 часов, причем лучше придерживаться привычного режима даже в выходные дни. Полезнее всего спать в заранее проветренном помещении. Сон в душной комнате — первая причина недосыпания, которая возникает из-за нехватки кислорода в окружающем воздухе. Чтобы хорошо высыпаться, нужно за 15 минут до сна проветривать помещение.

Еще один секрет хорошего сна: спать нужно на твердом матрасе и на низкой подушке. Так не нарушается кровообращение, это положение приближено к естественному положению тела.

Все мы знаем, что путь к красоте — это всегда постоянная работа над собой, соблюдение не только всех принципов правильного питания и здорового сна, а также регулярные физические нагрузки и отказ от вредных привычек.

Наша кожа не прощает присутствие никотина, у курящих женщин она дряблая, с желтоватым оттенком. Малоподвижный образ жизни сказывается на ранней вялости мышц.

По мнению экспертов, самый простой «рецепт» выглядеть красиво и счастливо — это ежедневная 15 минутная зарядка, позитивный настрой и тёплый душ перед сном, который снимет отрицательную энергию, накопившуюся за день.

Таким образом, красота — понятие относительное и субъективное. Возможно, истинная красота — естественная, без влияния обычаев культуры или призывов модной индустрии.

Желаем Вам всегда быть красивыми и любимыми! Красота, может быть, и не спасет мир, но точно сделает его лучше!

Используемая литература

ГБУЗ Методический материал «Здоровое питание», Волгоград, 2019

Интернет ресурсы

boombate. com

shkolazhizni.ru

www.kp.ru

heaclub.ru

Красота остается главным женским капиталом – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Возрастные границы стремительно стираются и уже не влияют на биографии людей, как прежде. Тем не менее возраст остается значимым фактором в социальном взаимодействии. Для женщин возрастное самоопределение тесно связано с внешним видом. Поэтому красота остается одним из главных объектов женских инвестиций в себя. К такому выводу пришли сотрудники Центра молодежных исследований (ЦМИ) НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге в ходе реализации проекта* «Возраст в работе»: конструирование возраста девушками и молодыми женщинами».

Социальные и культурные ожидания относительно того, что человек должен делать и кем он должен быть в том или ином возрасте уже не так сильны, как еще несколько десятилетий назад. В то же время возраст приобретает важность в процессе самопрезентации в социальном окружении. Молодость является своего рода отдельным атрибутом успешности. Не важно, сколько человеку лет, важно то, насколько он сам себя чувствует и как преподносит социуму свой возраст.

Особенное значение это имеет для женщин, чье конструирование и восприятие своего возраста тесно связано с внешностью и телесностью. Исследователи ЦМИ решили выяснить, как женщины на разных этапах жизни воспринимают свой возраст в связи с изменениями, которые происходят с их телом и внешностью. В фокус исследования было взято два возрастных периода – 15-20 лет, как время жизни, связанное с взрослением, и 30-35 лет, как переходный период от молодости к среднему возрасту. Исследователи провели 40 лейтмотивных полуструктурированных интервью (по 20 в каждой возрастной группе) с жительницами Санкт-Петербурга, представляющими условный рабочий и условный средний класс. В ходе работы над проектом авторы также сделали теоретический обзор российских и зарубежных исследований на тему того, как в современном обществе воспринимаются и конструируются возраст и внешность.

Хронологический возраст не вписывается в психологический

Теме возраста, возрастного самоопределения посвящено немало исследовательских работ, которые демонстрируют, как по прошествии времени меняются представления о возрастных границах и отношение людей к собственному возрасту и возрасту окружающих. Выводы этих работ достаточно разнообразны и неоднозначны. С одной стороны, возраст утрачивает детерминирующее значение в определении жизненного пути. Например, люди все чаще заводят семьи не тогда, когда «пришло время», а когда чувствуют в этом потребность, молодежь не всегда спешит с выходом на рынок труда в стремлении по-настоящему найти себя. А если человек в предпенсионнном возрасте решил поменять профессию и пошел получать новое образование, то сегодня вряд ли это кого-то удивит. «Жизнь индивида перестает определяться жизненными циклами, сформированными через опыт предыдущих поколений», – отмечают исследователи.

С другой стороны, стандартизация по возрасту не теряет актуальности. В обществе потребления доминантой становится образ молодого и сексуального тела, который эксплуатируется через всевозможные визуальные источники информации. Оценивание сводится к двум категориям: «молодой» и «старый». «В итоге актуально не то, насколько ты стар, а то в какой степени ты не молод», – отмечают авторы, ссылаясь на результаты зарубежных исследований, в которых фигурирует такое понятие, как «маска старения» (maskofageing). Речь идет о способе демонстрации психологического/внутреннего возраста через практики и внешние атрибуты хронологической молодости. Это, например, спорт, фитнес, косметические процедуры или пластическая хирургия, которые являются не просто способом поддержания молодости, но и приобретения уверенности в современном мире. Происходит, условно говоря, разрыв тела и духа, поясняет научный сотрудник ЦМИ Надежда Нартова. Расхождения между хронологическим и психологическим возрастом у современных людей, по данным исследований, могут достигать 9-12 лет.

Патриархат стережет красоту

Особое значение практики поддержания молодости имеют для женщин. Молодость женщины ассоциируется во многом с красотой, а быть красивой – это особая женская «привилегия», которая не утрачивает актуальность, несмотря на то, что женщины сегодня могут проявить себя не только через внешние данные, но и через самореализацию во многих профессиональных, творческих и бытовых сферах, традиционно считавшихся мужскими.

«Многие исследователи, работающие в рамках феминистской традиции, такую повседневную и непрекращающуюся борьбу за «красивое» и «идеальное» тело интерпретируют как реализацию патриархатного порядка», – отмечают исследователи ЦМИ. Российский гендерный порядок, по их мнению, характеризуется именно патриархатностью. При патриархатном порядке распространены представления о том, что женщины приобретают статус и ценность с помощью внешности, тогда как мужчины могут позиционировать себя посредством более широкого круга качеств, таких как интеллект, здоровье и сила.

В целом во всем мире стандарты массовой культуры более требовательны именно к женской красоте, которая репрезентируется как «изначально нуждающаяся в доработке», отмечают исследователи. В результате в современном обществе красота является ценностью, к которой женщины стремятся как к абсолютному, религиозному императиву, свидетельствуют исследования. Тело и внешность в такой ситуации являются «объектом инвестиций», который может способствовать не только удачному замужеству, карьере и т.п., но и принести реальный доход в сфере, например, модельного или шоу-бизнеса.

Уязвимая юность

Анализ интервью с девушками 15-20 лет показал, что молодость в этом возрасте может являться скорее проблемой, чем ресурсом. Большинство респонденток признавались в том, что для них важно выглядеть либо на свой возраст, либо старше, но никак не младше. При этом презентация себя как взрослого субъекта в социуме – это особый навык в среде молодежи. «Неправильное разыгрывание возрастного дисплея приводит к тому, что окружающие оценивают девушек младше, а это воспринимается как поражение в правах, потеря статуса и утрата капиталов взрослости», – отмечают исследователи. Это, по их мнению, позволяет говорить об уязвимости возрастного статуса хронологически молодых девушек. «А когда они узнают, что тебе 15, и у них немножко такое предвзятое отношение, как будто ты еще ничего не знаешь в жизни», – говорит одна из респонденток.

Взрослое тело девушками и молодыми женщинами воспринимается как достигшее статичности и стабильности, в том числе эмоционально и чувственно. Также взрослость респондентки связывают с освоением техник ухода и декорирования тела. «Девушки, судя по собранным интервью, примерно с 12 лет с помощью матерей активно осваивают способы обращения с телом и ухода за ним», – комментируют исследователи.

На пике расцвета без ностальгии по прошлому

Есть мнение, что чем старше женщина, тем моложе она стремится выглядеть. В отношении 30-летних – это не более чем стереотип, если полагаться на данные проведенного исследования. Понятие «золотая середина» в отношении возраста соответствует комфортному и адекватному восприятию себя женщинами в возрасте 30-35 лет.

Правда, что является на самом деле серединой жизни в отношении возраста – вопрос.

Исследователи отмечают, что на данный момент сложно говорить о четко определенных границах среднего возраста. В одних работах он может быть определен в рамках 30-60 лет, в других сдвинут в сторону 50-75 лет.

Однако ученые ЦМИ ограничили возрастные границы выборки именно 30-35 годами. Во-первых, как поясняют авторы, больше исследований посвящено женщинам старшего возраста. Во-вторых, этот возрастной период является переходным от молодого к среднему возрасту, когда происходит становление карьеры, обретение финансовой независимости, создание семьи, а также освоение требований и практик ухода за телом и внешностью.

Авторы выяснили, что тридцатилетние женщины позитивно относятся к своему возрасту, телу и внешности. «Этот возраст не воспринимается как критичный и не ассоциируется со старостью. Женщины не стремятся его скрыть и совершенно открыто говорят о том, сколько им лет», – говорится в исследовании. «Я никогда вообще не привираю, что мне меньше… Но вообще, довольно глупо, потому что всем бывает 18 лет 365 дней, никому не бывает никогда два года 18 лет.

Ну и 33 мне тоже не будет никогда больше», – рассуждает одна из респонденток.

В ходе интервью исследователи не столкнулись с проявлением «ностальгии по молодости». «Это очень хороший период…. когда что-то уже за плечами есть, но при этом понимаешь, что еще вся жизнь впереди, по большому счету больше всяких возможностей…», – говорит другая респондентка 30 лет.

Что касается внешности и телесности, то 30-летние женщины, несмотря на первые морщинки и т.п., довольны своим внешним видом. «Этот возраст определяется как время обретения «полной» красоты, которая обретает новую силу», – отмечают исследователи. «… Еще растет как бы красота… она еще не затухает, наоборот, уже она переходит в другую какую-то», – делится одна из респонденток. При этом, подчеркивают авторы, у тридцатилетних есть пул компетенций, которые позволяют им постоянно воспроизводить различные образы, подчеркивающие их привлекательность.

В ходе исследования был проведен анализ различий в практиках ухода за собой представительниц условно среднего и условно рабочего классов. Женщины, занятые сервисным ручным трудом, уделяют меньше внимания своей внешности в отличие от представительниц среднего класса, которые по мере возможностей регулярно инвестируют в подержание своей красоты. Как минимум – это маникюр, педикюр, антивозрастные крема и маски в домашних условиях, если время ограничено. Программа максимум предполагает активное использование услуг профессионалов: косметологов, фитнес-тренеров, мастеров по маникюру.

Авторы делают вывод, что в период 30 лет женщины проживают возраст комфорта, когда они уже обрели статус и желаемое профессиональное положение и в то же время достигли пика своей привлекательности. «Они получают удовольствие от пребывания в данном возрастном периоде и стараются максимально долго в нем задержаться», – комментируют исследователи.

______

*Проект реализован при поддержке Программы «Научный фонд НИУ ВШЭ» в 2014 году научно-учебной группой «Социальные исследования тела» под руководством директора ЦМИ, д.с.н. Елены Омельченко

См. также:

Феномен роковой женщины компенсирует минусы феминизма
Фобия болезней ведет к синдрому Анджелины Джоли
Идеал женщины отдаляется от идеала жены
Домострой в глянцевой шкуре
Соцсети поддерживают манию худобы
Молодые люди зациклены на стройности

 

Автор текста: Селина Марина Владимировна, 24 июля, 2015 г.

Все материалы автора

Социология гендерные исследования образ жизни ценности


550+ красивых фотографий женщин | Скачать бесплатные изображения на Unsplash

550+ Красивые женские фотографии | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
  • A Photophotos 10k
  • Степка фотосколков 10K
  • Группа людей 0

Красивая леди

Красивые женщины

Beautif

американка

человек

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

Romanceone personvillage

Caique Nascimento

Женские изображения и рисункиуверенность Тату изображения и изображения

––––––

––––––

–––––– – – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Mandy Zhang

азиатская женщина улыбается, глядя вниз0011

Турция Изображения и картинки. фото

Rafaella Mendes Diniz

портреткожавелнес

пурия кафэйи

женскиймакияжмосква

Alimarel

People images & picturesglassesmodel

Kitera Dent

nature girwoman in naturegirls in nature

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

Hd computer wallpapersHd laptop wallpapersmap

pouriya kafaei

косметикакосметикароссия

Уэсли Тинги

шикарная девушкамодная женщинакрутая девушка стиль

Стефан Луис

sittingphotographythinking

Kirill Balobanov

faceHd black wallpapersbeautiful face

Jayson Hinrichsen

Girls photos & imagesdes moineshuman

Unsplash logo

Unsplash+

In collaboration with Getty Images

Unsplash+

Unlock

white peopleteamwork

Valerie Elash

блондинкакрасотаобесцвеченные волосы

романтикаодин человекдеревня

азиаткаулыбается смотрит вниз0011

Turkey images & picturesi̇stanbulindoors

lifestyles30-34 yearsoutdoors

portraitskinwellness

People images & picturesglassesmodel

Hd computer wallpapersHd laptop wallpapersmap

cosmeticscosmeticrussia

sittingphotographythinking

white peopleteamwork

blondebeautybleached hair

–––– –– –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Женщины изображения и картинкиуверенностьТатуировки изображения и картинки

Beautiful LadyFashionhd Grey обои

Los Angelesbeverly Hills Hotelunited States

Стильх -Харпейплеи изображения и картинки

Женская женская Upmoscow

Nature Gir11111111111111111111111011111011111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111110111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111110 гг. moineshuman

Связанные коллекции

Beautiful Woman

157 фотографий · Куратор Vivek KB

Black beautiful woman

50 photos · Curated by Carla Santiago

Beautiful Woman

22 photos · Curated by Maureen Spondouris

romanceone personvillage

beautiful ladyfashionHd grey wallpapers

lifestyles30-34 yearsoutdoors

stylehairPeople images & pictures

Люди фото и картинкиочкимодель

шикарная девушкамодная женщинакрутая девушка стиль

0011

Women Images & Picturesconfidencetattoo Изображения и картинки

Los Angelesbeverly Hills Hotelunited States

PortraitSkinwellness

Nature Girking in Nature Girls в природе

Sitgpotographyting. ––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

азиатка улыбается смотрит вниз

Турция изображения и картинкиi̇stanbulindoors

женскиймакияжмосква

HD Computer WallpaperShd Laptop Wallpapersmap

Связанные коллекции

Красивая женщина

157 Фотографии · Куратор Vivek KB

Black Beautiful Woman

50 ФОТОГРАТО Spondouris

косметикакосметикароссия

лицоhd черные обоикрасивое лицо

блондинкакрасотаотбеленные волосы

Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделай что-нибудь потрясающее

«Первоклассная девушка»: проблема женской красоты

У меня есть друг, который встречается только с исключительно привлекательными женщинами. Эти женщины не трофейные жены — они сравнимы с ним по возрасту, уровню образования и профессиональному статусу. Они просто очень, особенно хорошо выглядят, выделяются даже в городской среде, где регулярные тренировки и здоровое питание являются обычным явлением, а изобилие располагаемого дохода, который можно потратить на уход за лицом, эпиляцию, выпрямление и окрашивание, поддерживает средний уровень женской привлекательности необычайно. высокий.

Мой друг чувствителен и умен, и почти во всем, в отличие от стереотипного сексиста, помешанного на T&A болвана. В течение многих лет я считал, что ему просто повезло, что женщины, с которыми он чувствовал эмоциональную связь, оказались такими чертовски горячими. Однако со временем я понял, что мой друг, каким бы милым он ни был, ценит исключительную красоту выше всех других требований, которые можно ожидать от партнера.

У меня есть еще один друг, который расстался с женщиной, потому что ее фигура, хотя и подтянутая, ему не подходила. Хотя ему нравилась ее личность, он чувствовал, что никогда не будет достаточно увлечен ею, и что лучше покончить с этим раньше, чем позже.

Кто-то скажет, что эти люди фатально поверхностны. Другие скажут, что они реалистичны в своих потребностях и что нет смысла корить себя за свои предпочтения: некоторые вещи нельзя изменить. Те, кто принадлежит к первому лагерю, вероятно, сказали бы, что мои друзья — аутсайдеры — исключительно незрелые мужчины, которых следует избегать. Многие из второго лагеря утверждают, что на самом деле всех мужчин были бы похожи на мужчину, который встречается только с красивыми женщинами, если бы только им нравилась его способность заманивать в ловушку такие нокауты. По моему опыту, люди с обеих сторон решительны и относятся к своей позиции так, как если бы она была очевидной и неоспоримой.

На мой взгляд, эти истории подчеркивают напряженные и часто виноватые отношения многих мужчин к женской красоте, что имеет глубокие последствия как для мужчин, так и для женщин.

Можно было бы подумать, что это также будет интересной темой для писателей-фантастов — в конце концов, наше отношение к красоте и привлекательности тесно связано с вопросом романтической любви. Но на самом деле во многих романах проблема красоты не затрагивается осмысленно. В недавнем эссе в New York писатель Лайонел Шрайвер утверждал, что «самая большая ошибка писателей-фантастов состоит в том, что они создают так много персонажей, которые небрежно красивая ». На практике это сводится к тому, что у многих мужских персонажей есть поразительно привлекательные женские любовные интересы, которые также обладают множеством других характеристик, которые делают их привлекательными. Их красивая внешность подобна удобной запоздалой мысли.

Это, к сожалению, сентиментально: какой бы мы хотели жизнь, а не какой она есть. Это похоже на создание вымышленного мира, в котором каждый достойный сирота в конечном итоге наследует состояние от богатого дяди. В жизни красота редко бывает просто еще одним качеством, которым обладает женщина, например знанием французского языка. Женская красота, как правило, играет важную роль в процессе ухаживания, и ее влияние редко заканчивается на этом.

Когда писатель исследует красоту более внимательно, результаты часто поражают. Двое моих любимых писателей-мужчин не попали в ловушку, описанную Шрайвер. Они зоркие и проницательные летописцы мужского взгляда.

Рассмотрим роман Ричарда Йейтса «Дорога перемен» о неблагополучном браке. Любовь Фрэнка Уилера к своей жене Эйприл во многом связана с ее красивой внешностью: Эйприл, которую он впервые замечает в другом конце комнаты на вечеринке, — «высокая пепельная блондинка с аристократической красотой». Воспитание Фрэнка было явно непатрицианским. Его отец всю жизнь был продавцом; во время Великой депрессии его родители изо всех сил пытались сохранить свое скромное существование низшего среднего класса. Затем Фрэнк участвовал во Второй мировой войне, что позволило ему поступить в Колумбийский университет на базе G.I. Счет. Он создал новую идентичность богемы и интеллектуала — «интенсивного, запятнанного никотином человека типа Жан-Поля Сартра», как он сам романтизирует. Но он все еще не мог успокоить определенное беспокойство по поводу своего статуса. Йейтс пишет: «В частности, его раздражало то, что ни одна из девушек, которых он знал до сих пор, не давала ему ощущения чистого триумфа. Один был очень хорош собой, если не считать непростительно толстых лодыжек, а другой был умен, хотя и обладал раздражающей склонностью к материнству, но он должен был признать, что ни один из них не был первоклассным. Он никогда не сомневался в том, что имел в виду под первоклассной девушкой, хотя никогда еще не подходил к ней достаточно близко, чтобы коснуться ее руки.

Входит Эйприл, «исключительно первоклассная девушка, чьи блестящие волосы и великолепные ноги заставили его пройти через комнату, полную незнакомцев». Фрэнк, «подкрепленный четырьмя глотками виски… последовал совету победы». Он подошел к ней и «через пять минут обнаружил, что может рассмешить Эйприл Джонсон, что он может не только удерживать постоянное внимание ее широких серых глаз, но и заставлять их зрачки бегать вверх-вниз и по кругу небольшими дугами, пока он говорит. ей.» Так начинается одно из худших отношений в современной литературе.

Для Фрэнка апрель означает успех. Эйприл, со своей стороны, нравится Фрэнк О.К. — он «интересный», — говорит она ему, — но он ей не нравится настолько, чтобы он когда-либо чувствовал себя в безопасности. Быть так близко к женщине, которая так много олицетворяет, но при этом чувствовать, что она постоянно сдерживается, сводит Фрэнка с ума. Когда Эйприл беременеет, она хочет сделать незаконный аборт, что Фрэнк интерпретирует как отказ от него. И это невыносимо. Хотя он не хочет ребенка больше, чем она, он, наконец, может уговорить ее выйти замуж и завести ребенка. Все лучше, чем отказ от единственной первоклассной девушки, с которой он когда-либо был близок.

Примечательно, что власть Эйприл над Фрэнком заключается не в том, что она сексуально возбуждает его больше, чем другие женщины, а скорее в том, что ее холодная красота придает ей, по его мнению, более высокую социальную ценность, чем что из его предыдущих любовников. Другими словами, им движет, пусть и бессознательно, импульс более холодный и расчетливый, чем похоть.

И Фрэнк, и Эйприл в некотором смысле стали жертвами ее красоты, ее власти над воображением Фрэнка. Им обоим было бы лучше, если бы он отпустил ее. И это ключевой момент: если внешность Эйприл придает ей силу, то эта сила не всегда работает ей на пользу. Ход ее жизни определяется потребностью Фрэнка постоянно завоевывать ее расположение. Молодая и без лучшей альтернативы на горизонте, она поддается желанию Фрэнка и решает, что то, что она чувствует, вероятно, любовь или, по крайней мере, достаточно близко.

Отношение Фрэнка к красоте Эйприл вряд ли можно назвать героизмом, хотя он стремится соответствовать хемингуэевскому идеалу мужественности (он всегда сжимает челюсти, чтобы выглядеть более властно). Конечно, мы не представляем себе, как он работает над этим сознательно, задаваясь вопросом, не слишком ли вьются волосы у этой или ее бедра слишком широки, чтобы она могла быть подходящим дополнением к образу, который он стремится создать. Это одна из многих сильных сторон «Дороги перемен», в которой Йейтс так тщательно видит претензии своих персонажей.

Забегая вперед на несколько десятилетий, мы видим такой же острый глаз у Джонатана Франзена. В «Исправлениях» он доказал, что умеет уловить сложную динамику среди женщин, связанную с самой важной из тем, связанных с красотой: весом. Когда стройная, стильная Дениз Ламберт лет тридцати с небольшим присаживается обедать с родителями, Франзен отмечает, что ее менее стройная мать,

, Энид, которая всю жизнь была беспомощна, чтобы не наблюдать за тем, что происходит на чужих тарелках, наблюдала Дениз возьми порцию лосося на три кусочка, небольшую порцию салата и корку хлеба. Размер каждого был укором размеру каждой из Энид. Теперь тарелка Дениз была пуста, и она не ела ни секунды.

«Это все, что ты собираешься съесть?» — сказала Энид.

«Да. Это был мой обед».

«Вы похудели».

«На самом деле нет».

— Ну, не теряй больше, — сказала Энид с скудным смешком, которым она пыталась скрыть большие чувства.

Этот «скудный смех» и эти «большие чувства» показывают нам, насколько болезненна эта тема, как что-то, казалось бы, безобидное, так чревато для Энид. Я подозреваю, что я не единственная женщина, которая находит этот сценарий знакомым, будь то с точки зрения Энид, или с точки зрения Дениз, или с обеих сторон. Размер аппетита — для многих женщин это очень деликатная тема.

Конечно, эта чувствительность не возникла на пустом месте. Оно развивается вместе с сознанием мужского взгляда, чувством постоянной оценки. (Женщины также смотрят друг на друга.) Что делает это таким настойчивым, таким невосприимчивым к феминизму, антипотребительству или любой другой идеологии, так это то, что это так часто бессознательно.

Уолтер Берглунд в более позднем романе Францена «Свобода» представляет собой прекрасный пример. Он самый настоящий «хороший парень». В колледже он из тех, у кого мало девушек. В этом он совсем не похож на своего лучшего друга и соседа по комнате Ричарда Каца, плохого парня-музыканта с постоянным притоком поклонниц. Уолтер настолько феминистка, насколько это вообще возможно. Он не одобряет распутство Ричарда и осуждает «порабощение женщин». Он также преданный сын, который проводит выходные, помогая своей стареющей матери управлять бедствующим мотелем. Парень настоящий мужик. И все же он более требователен, чем Ричард, к женской внешности. Уолтер, как объясняет Ричард, «всегда старается быть красивым. Для красивых и стройных. В этом он амбициозен». Белокурая, спортивная Пэтти Эмерсон отвечает всем требованиям, хотя долгое время она, как и большинство любовных увлечений Уолтера, не отвечает взаимностью на его чувства.

Мы не можем не подозревать, что амбициозность Уолтера связана с его чувством неполноценности. Мы думаем, что Уолтер хочет доказать что-то о себе, о своей желанности, завоевав девушку, которую мужчины считают призом, то есть однозначно привлекательную. С другой стороны, сама сексуальность Ричарда позволяет ему быть более спонтанным и широко мыслящим, более открытым для женщин, которые не являются обычными красавицами. Он плохо обращается с ними другими способами.


Однако это не тот случай, когда мужчины ценят красоту только из-за неуверенности. Если только. Тогда мы могли бы просто списать мужчин, которые оценивают женщин по внешности, как коварных альпинистов. Но человеческая реакция на красоту также интуитивна, и Франзен тоже напоминает нам об этом. В «Свободе» сын Уолтера и Пэтти студенческого возраста, Джоуи, влюбляется в Дженну, исключительно красивую девушку, привязанность, которая оказывается одновременно сильной и продолжительной.

Мы видим силу внешности Дженны, когда Джоуи замечает, как мужчины реагируют на нее на публике. Это совсем другой порядок, чем то, что он испытывает с Конни, его более обычной красивой девушкой. Джоуи понимает, что с Дженной в аэропорту мужчины обиженно проверяли его. Он заставил себя посмотреть на каждого из них по очереди, чтобы отметить Дженну, как заявлено. Он понял, что будет утомительно делать это везде, где бы они ни появлялись на публике. Мужчины иногда тоже пялились на Конни, но обычно без особого сожаления принимали, что она принадлежит ему. Уже с Дженной у него было ощущение, что интерес других мужчин не сдерживается его присутствием, а продолжает искать способы обойти его.

Вскоре после этого Франзен получает удовольствие от разрыва между красотой и желанием, даже когда желание разжигается красотой. Когда Джоуи наконец встречается с Дженной, он обнаруживает, что его внимание ускользает в тот самый момент, когда он должен быть полностью занят (в постели). Джоуи отмечает, что Дженна

дурачилась более жестоко и менее податливо, чем Конни, — это было частью этого. Но он также не мог видеть ее лица в темноте, а когда он не мог видеть его, у него оставалось только воспоминание, представление о его красоте. Он твердил себе, что наконец-то заполучил Дженну, что это Дженна , Дженна , Дженна . Но из-за отсутствия визуального подтверждения все, что у него было в руках, было случайной потной атакующей женщиной.

«Можем мы включить свет?» он сказал.

В конце концов Джоуи и Дженна засыпают, недовольные друг другом.

Так уж вышло, что Дженна — бессодержательная, избалованная дрянь, мало что может порекомендовать ей, кроме ее привлекательной внешности. Но Франзен слишком честный писатель, чтобы обвинять Дженну в том, что она не женщина мечты Джоуи. Скорее, одержимость Джоуи оказалась глупой. Зная о его молодости, читатели, вероятно, сочувствуют его глупой фиксации на красивой женщине, которая ему даже не нравится, но мы также надеемся, что он вырастет из этого.

Представление Франзена о Джоуи и Дженне контрастирует с бесчисленным множеством романов, в которых главный герой влюбляется в женщину по незначительной причине, кроме ее красоты, а затем кажется не просто разочарованным, но и злым, почти самодовольным, когда она оказывается не быть именно тем человеком, которого он хотел, чтобы она была. Кое-что из этого мы видим, например, в «Прощай, Колумб» Филиппа Рота. Его герой, Нил Клагман, встречает Бренду Патимкин в загородном клубе ее семьи, где их разговор состоит лишь в том, что она просит его подержать ей очки, пока она ныряет в бассейн. Мы должны предположить, что она выглядела довольно хорошо в своем купальном костюме, потому что в тот вечер Нил находит ее семью в телефонной книге и приглашает ее на свидание. Летний роман, который следует, чудесно и несентиментально вызван, но он не рассчитан на долго. К осени пыл Нила и Бренды начинает остывать. Нил все больше презирает Бренду и ее семью, которых он считает вульгарными и материалистичными. Как рассказчик, он, кажется, стремится показать нам, насколько они ужасны. Действительно, они довольно ужасны, но я не уверен, что это негодование особенно хорошо отражается и на Нейле. Высокомерие, на которое он способен в другом месте, на самом деле не играет роли в его погоне за Брендой. Он пошел за девушкой, потому что нашел ее привлекательной, и какое-то время он был готов игнорировать то, что ему не нравилось. В конце концов, однако, он больше не мог прощать ее за то, кем она была и какой была ее семья. Но Бренда не ввела его в заблуждение, если не считать того, что ее красота, можно сказать, очаровала его. Конечно, женщины не больше заслуживают презрения за свою красоту, чем за ее отсутствие, и быть сначала обожаемым, а затем, когда его знают, обнаруживать, что его хотят, тоже может быть наказанием. «Прощай, Колумб» — потрясающая новелла, но «Свобода» более гуманна, ее авторские симпатии более справедливо распределяются между ее героями.

Красота часто рассматривается как исключительно женский предмет, что-то тривиальное и легкомысленное, чем женщины чрезмерно озабочены. Между тем мужчины, как правило, имеют с ней прямые и несложные отношения: они к ней тянутся. Подразумевается, что это может быть прискорбно — не совсем идеально с моральной точки зрения — но ничего не поделаешь, потому что это естественно, биологически. Это кажется более чем ироничным. Женщины не только подвергаются постоянному и утомительному, а иногда и унизительному исследованию — их также унижают за заботу о своей красоте, высмеивают за стремление улучшить или сохранить свою красоту, в то время как мужчины просто, ну, остаются мужчинами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *