Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Кричит учитель: Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

«Учителя, который кричит и давит на детей, можно понять, но нельзя оставить в школе»

В жизни любого взрослого случается момент, когда ребёнок вызывает крайне отрицательные эмоции, и нужно собрать себя в кучу, чтобы сдержаться и не показать маленькому нахалу, кто здесь главный. Педагог и психолог Ирина Беляева объясняет, почему никогда нельзя оправдывать эмоциональное насилие и к каким последствиям оно приводит.

Пока мы обсуждаем, что развитие идёт из точки покоя, а привязанность важна в вопросах обучения, наши дети и их педагоги часто оказываются по разные стороны баррикад. Но разбирая очередной конфликт учителя и ребёнка нужно понимать, что у педагога может не быть нужной поддержки, а психологическая служба в школе не работает. Его могли не учить работать с разными, высокочувствительными или гиперактивными, детьми. Он может не знать о профилактике буллинга или службе (а вообще есть ли она?), в которую учитель может в таком случае обратиться и которая придёт на помощь.

Почему учителя срываются

Дети очень талантливы и отлично чувствуют наши слабые места, они знают, что вызывает наибольшую реакцию, и провоцируют нас (не всегда осознанно) на ответ.

Например, учитель готовился к уроку несколько дней подряд, вложил в него душу, даже превратил в игру. Он знает, что две трети класса хотят и могут учиться. Но учитель должен отвлекаться на тех, кто мешает остальным, день за днём не даёт нормально вести урок. Странно тут не воспользоваться положением и не потребовать дисциплины.

Да, резко, да иногда призывая к ответу, да, иногда используя такие приёмы, как прилюдное унижение (например, при всём классе показать, в чём ребёнок неуспешен), да, повысив голос, да, пугая будущим на помойке. В конце концов, у строгих преподавателей всегда высокие результаты! Согласны?

В этот самый момент стоит остановиться и спросить себя, а какова наша цель? Вбить как можно больше знаний в головы детей? Тогда и розги будут эффективной мерой.

Страх создаёт лучшие возможности для обучения. А страх физического наказания дает ещё более невероятные результаты. Но пришёл момент, когда мы смогли отказаться от него и решили, что наши дети достойны большего, а бить слабого — это варварство. Оказалось, что всё-таки можно без розг, карцеров, колпаков и стульчиков презрения. И институт образования не рухнул.

Как крик воздействует на ребёнка

Беда в том, что и эмоциональное насилие оказывает такое же действие, как и физическое, — ломает ребёнка. Крик и даже просто излишне жёсткий тон педагога — это уже агрессия. Тот, кто тебя сильнее и в чьей власти ты сейчас находишься, кричит и объясняет, что у тебя «кривые руки», «тупая башка», «необразованные родители». Ребёнок же должен молча выносить унижение.

Дети не ведут себя плохо, чтобы их поругали. Чаще всего условия, в которых находится ребёнок, просто не соответствуют его возможностям и запросам. У нас полно программ по математике, но никто не учит работать с групповой динамикой, с особенностями личности.

Мы думаем о том, что нужнее шахматы или религиозное воспитание, но так и остаёмся в традиционных форматах авторитарного подхода школы XX века. Мы говорим «дети уже не те» (хотя это не так) и ничего не делаем для того, чтобы ответить на вопрос — а какие? И что им предлагать? Поэтому учитель остаётся один на один со сложным ребёнком. И зачастую срывается, но это значит, что ему плохо! Учителя, который кричит и давит на детей, понять можно, но оставлять работать — нет.

Нужно навсегда решить: эмоциональное насилие в школе невозможно. Наши дети слишком дороги нам, чтобы мы могли себе позволить не считаться с их чувствами.

Почему дети имеют право сорваться, а взрослые — нет

Ребёнок, в отличие от учителя, имеет право на срыв. Во-первых, это он оказался в школе недобровольно, и при этом вынужден следовать чужим правилам. Но главное, что наука объясняет это: у подростка не до конца сформирована префронтальная кора головного мозга, которая отвечает за высшие психические функции, в том числе и за управление гневом, самоконтроль, эмоции. Для них нормально уставать и срываться. Это их можно и нужно прощать, в их потенциал стоит верить. И во всех случаях помнить: «Дети никогда не виноваты». Любое вызывающее поведение лишь крик о помощи: мне плохо, я не могу, я не умею, мне не хватает знаний, у меня недостаточно развиты регуляторные функции, я просто не понимаю, что происходит. Я несчастен. Помогите мне.

Мы уже не позволяем хамить себе в магазине или транспорте, но почему-то разрешаем вопить на наших детей и унижать их публично. Мы считаем допустимым, чтобы ребёнка ставили перед всем классом и демонстрировали, как неаккуратно он пишет, размышляя вслух об особенностях развития его рук и предсказывая страшное будущее. Ребёнок даже часто не понимает, что ему плохо, ведь в его мире только так и может быть.

Вы скажете, что я перегибаю и современные дети сейчас вовсе не белые и пушистые. Они теперь учителей на телефоны записывают, так и говорят: «А вы мне ничего не сделаете!». Нахалы маленькие! Но вдумайтесь — дети вынуждены защищаться, потому что они боятся учителей. Никто не ищет оружие против человека, который тебя защищает и тебе помогает. Защищаются от врагов.

Как школьное хамство меняет характер ребёнка

Я не раз видела матерей, которые готовы буквально разорвать обидчиков, если те сделают замечание ребёнку в публичном месте (автобусе, магазине, музее), но совершенно пасуют перед директором. Такие родители всегда готовых встать на сторону педколлектива в вопросах внешнего вида или аккуратных тетрадей. Потому что это касается учёбы, а здесь учителям виднее. Есть же такая расхожая установка: школа учит, а воспитание — дело семьи. Но это же чушь!

Дети — не машины, которым можно включать-выключать функции: вот сейчас переводим в «режим воспитания», а сейчас — «режим обучения». Клац-клац

Они живые и учатся каждый миг. Именно в школе они проводят большую часть дня и воспитывает их всё: как педагог к ним обращается, бережёт ли он их чувства, уважает ли их и окружающих. Или только полное подчинение, шаг вправо-шаг влево — расстрел.

Что дети усваивают в таком случае лучше таблицы умножения? Очень простую формулу: кто сильный — тот и прав. Кричать — можно, унижать — можно, оскорблять — можно, угрожать — можно, высмеивать при всех — можно. При одном условии: у тебя должна быть власть и безнаказанность. В крайнем случае, всегда можно сослаться на усталость и профвыгорание.

Фото: Shutterstock (PanyaStudio)

Что делать, если на меня кричит учитель моего ребёнка?

Помните, как вы, будучи школьником, тряслись, когда мама уходила на собрание? Но общение с учителем — это часто стресс не только для ребёнка, но и для самого родителя. О том, как подготовиться к разговору, чтобы он прошёл спокойно и трезво, рассказывает Елена Журавлёва, психолог проекта Травли.нет.

Вопрос. Скоро родительское собрание. По предыдущему опыту помню, что классная руководительница — это пожилая и очень крикливая женщина. Я знаю, что у сына плохие оценки и поведение и что это будет обсуждаться. Как подготовиться к такому разговору?

Ответ. Часто родительское собрание вызывает тревогу и страх, будто вы лично в чём-то провинились. Это ситуация, когда вы находитесь не в позиции взрослого, уравновешенного человека, а наоборот — обиженного и загнанного ребёнка. Я всегда рекомендую родителям восстановить сначала собственное душевное состояние. В крайнем случае, можно написать преподавателю, что у вас не получится присутствовать сегодня.

Если учитель занимает агрессивную позицию, родителю нужно уметь обозначать границу. Не позволяйте повышать тон на ребёнка при вас или на вас при ребёнке. Можно предложить перенести разговор на другое время и в формат один на один: например, сказать, что вам нужно узнать позицию учителя и какие-то нюансы, которые ребёнку знать необязательно. Такой подход отрезвляет, если вы встречаете настолько выгоревшего учителя, что он не слышит вас. Публичная порка — вредная ситуация для всех, для педагогического коллектива, ученика, родителя. Поэтому нужно стараться до этого не доводить.

Учителю, который боится родителей, важно показать, что вы пришли не ругаться, что у вас есть вопросы, что вы хотите спросить совета — отсылка к чувствам мощно транслирует, что вы адекватный взрослый человек. Эта простая рекомендация творит волшебство. Адекватный педагог поможет, даже если несколько минут назад он был в гиперактивном состоянии.

Подберите нужную фразу, чтобы помочь ему переключиться с одного состояния на другое. Она может быть совершенно бытовой. Начинайте разговор с порога — поздоровайтесь, уточните, в силах ли ваша договорённость. Задайте простой вопрос: куда, например, я могу повесить пальто?

Для учителя это разрыв шаблона, потому что обычно они ждут либо запуганную мамашу, либо агрессивную, которая готова разнести всю школу. Так вы демонстрируете простое человеческое отношение. Так вы дадите понять, что общаетесь конструктивно, экономя чужое время, по существу.

Готовность родителя спокойно обсудить проблему — это шаг навстречу. Обычно обе стороны боятся, что их не услышат. Родитель не обязан быть психологом, но он ответственен за своё состояние, потому что от этого зависит конструктивный диалог, который должен помочь ребёнку.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Учителя, которые кричат ​​и наказывают

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Вопрос:

Я учусь в школе, где кричать на всех учеников — это норма. У меня есть задание в детском саду, и ученики унижаются и деградируют, пытаясь контролировать свое поведение. В первую неделю я смог показать учителю некоторые методы положительной дисциплины с помощью моделирования, и ученики попросили нескольких учителей из их классов позвонить или прийти, чтобы прокомментировать, какие замечательные у них были два дня. Однако в конце первой недели учитель ушел, и я полностью контролировала класс.
Ничего из моих обычных вещей не работало, и был полный хаос. Дети знают только зеленый цвет для «иди и кричи» (красный) или гнев для остановки. Между ними нет. Я занимался долгосрочным замещающим обучением, занимая K-6 в течение нескольких месяцев, и никогда не сталкивался с такой степенью хаоса. Наконец, вошла еще одна воспитательница детского сада, которая слушала из зала, и закричала, испортила их персонажей и довела их до слез, а затем, конечно, их запугали и заставили вести себя так. У меня есть еще 6 недель в этом классе. Как я могу контролировать этот класс, который понимает границу как взрыв гнева? Я должен получить контроль, потому что у меня будут полные 2,5 недели. Я купил несколько книг, и они будут чудесны, когда я устрою свой собственный класс, но не применяю их в заранее подготовленной среде. Я отказываюсь причинять вред этим маленьким личностям. Это смешно, но так работает вся школа. Вы можете увидеть учителя, идущего с учеником со слезами на глазах, которого останавливает другой учитель, чтобы спросить, что он сделал неправильно, а затем этот учитель второй раз делает ему строгий выговор.

Пожалуйста, помогите. Моя самая большая проблема в том, что мой руководитель соглашается с запугиванием
и криком.

Ответ:

Мне так плохо от того, что ты переживаешь и за себя, и за детей. Это свидетельствует о том, что наказания и поощрения не работают в долгосрочной перспективе, потому что они не учат самодисциплине и ответственности. Как только контролер (дающий награды и наказания) уходит, дети сходят с ума, потому что не научились внутреннему контролю. Кто-то однажды сказал мне, что контроллеры кладут пальцы на пружину, но как только они убирают пальцы, пружина раскручивается.

Вы упомянули, что купили книги. Возможно, вы имели в виду «Позитивная дисциплина в классе» и «Позитивная дисциплина: руководство для учителя от А до Я»? Если у вас есть первое, интересно, как будет работать Колесо выбора, которое представлено на стр. 135 138. Вы можете начать с того, что спросите детей, что они чувствуют, когда кто-то кричит на них и/или наказывает. Вы можете показать им копии чувственных лиц на стр. 224 и посмотреть, смогут ли они найти лица, отражающие их чувства. Вы также можете рассказать им, что вы чувствуете, когда сталкиваетесь с хаосом и неуважительным поведением.

Затем скажите им, что вы не хотите относиться к ним неуважительно, но вам нужна их помощь. Спросите, сколько из них готовы вам помочь. Большинство детей положительно реагируют, когда их спрашивают. Тогда вы могли бы представить колесо выбора. (Вы можете скопировать один из книги или сделать свой собственный, у которого есть другие варианты, которые, по вашему мнению и детям, будут работать, когда царит хаос.) Вы можете поставить большой один в передней части комнаты и/или маленькие для каждого. ребенок. Когда возникает проблема, вы можете спросить: «Кто может найти что-то на колесе выбора, что помогло бы нам решить эту проблему прямо сейчас?»
Я так рада, что ты не хочешь продолжать кричать и вести себя неуважительно, когда у тебя есть собственный класс. Трудно унаследовать то, что уже было создано, потому что детям требуется время, чтобы научиться навыкам уважения, а эти навыки так же важны, как и академические навыки. Повесить там. Детям, которые возьмут вас в качестве постоянного учителя, очень повезет.
Я уверен, что вы захотите начать с классных собраний в первый день, чтобы дети с самого начала усвоили хорошие социальные навыки и навыки решения проблем. Джейн Нельсен

Родители говорят, что учитель 1-го класса в Квебеке записал крики, а также подвергался физическому насилию отстранена на этой неделе за крики на своих учеников.

Натали Джоаннет, генеральный директор Центра школьных услуг Милль-Иль (CSSMI), заявила, что к делу были причастны человеческие ресурсы и генеральный секретариат, но утверждала, что она лично не знала об инциденте до этой недели. .

Дело, детали которого не могут быть разглашены для защиты личности семьи, является одним из трех заявлений о нападении, расследуемых полицией.

В электронных письмах от февраля, которые охватывают несколько дней и с которыми Radio-Canada смогла ознакомиться, директор начальной школы Des Grands-Vents объясняет семье, что он находится в контакте с юристом и заместителем директора CSSMI. генеральный секретариат и отдел связи.

Родители сообщили о физическом насилии, криках и оскорблениях со стороны учителя в отношении ее учеников. Они также отправили директору контактную информацию двух других семей.

Директор сказал, что связался с юристом сервисного центра.

Проконсультировавшись с юристом CSSMI, школьная администрация хотела знать, достаточно ли элементов, чтобы сообщить в службу защиты молодежи Квебека и полицию, сказала Джоаннетт.

Она добавила, что юрист и отдел кадров посоветовали директору, что сказать родителям и что делать с учителем.

Аудиозапись была «неопровержимым доказательством», говорит директор CSSMI

Генеральный директор CSSMI сказал, что приказа об отстранении учителя от работы не было, и в то время не было начато внутреннее расследование, поскольку обвинения было трудно подтвердить.

Но аудиозапись, опубликованная на этой неделе компанией Quebecor Media, на которой слышно, как учительница кричит на своих учеников, является вещественным доказательством, сказала Джоаннетт.

«Это было неопровержимым доказательством, в моей книге, неприемлемым», что потребовало немедленного отстранения учителя и расследования, сказала она.

Кевин Рой — президент Федерации родительских комитетов Квебека. (Tifa Bourjouane/Radio-Canada)

Федерация комитетов родителей Квебека (FCPQ) подвергла критике бездействие школьного сервисного центра.

«Когда в средствах массовой информации должно появиться сообщение о ситуации насилия, прежде чем будут предприняты шаги по защите детей, это неприемлемо», — сказал президент FCPQ Кевин Рой.

Либералы призывают к отстранению адвоката CSSMI

В четверг в Национальной ассамблее либерал MNA Марва Ризки — официальный оппозиционный критик образования и высшего образования — призвала к отстранению юриста CSSMI, утверждая, что последний причастен к некоторым расследования.

«Отстранение людей, находящихся под следствием, — это нормально», — сказала она.

Министр образования Бернар Дренвиль ответил, что необходимо соблюдать процедуры, не исключая отстранения от занятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *