Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации
Понятия чрезвычайной, экстремальной и кризисной ситуации еще не получили исчерпывающих определений. В контексте дальнейшего изучения предмета предлагаем использовать следующие определения.
Чрезвычайная ситуация (ЧС) — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которое может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей («Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ (СЗРФ 94-35)»).
Экстремальная ситуация (от лат. extremus — крайний, критический) — внезапно возникшая ситуация, угрожающая или субъективно воспринимающаяся человеком как угрожающая жизни, здоровью, личностной целостности, благополучию.
Кризисная ситуация (от греч. krisis — решение, поворотный пункт, исход) — это ситуация, требующая от человека значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени. Эти изменения могут носить как позитивный, так и негативный характер.
Остановимся подробнее на каждой из приведенных ситуаций.
Это объективно сложившиеся условия. Катастрофа уже произошла.
Существует ряд классификаций чрезвычайных ситуаций по различным критериям
Региональные | ЧС, в результате которых пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн., но не более 5 млн. МРОТ на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации | |
Федеральные | ЧС, в результате которых пострадало свыше 500, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. МРОТ на день возникновения ЧС и зона ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации | |
Трансграничные | ЧС, поражающие факторы которых выходят за пределы Российской Федерации, либо ЧС произошли за рубежом и их поражающие факторы захватывают территорию Российской Федерации | |
По источнику происхождения | ЧС техногенного характера | Транспортные аварии и катастрофы, пожары, неспровоцированные взрывы или их угроза, аварии с выбросами (угрозой выбросов) опасных химических, радиоактивных, биологических веществ, внезапное разрушение сооружений и зданий, аварии на инженерных сетях и т. д. |
ЧС природного (естественного) характера, стихийные бедствия | Опасные геологические, метеорологические, гидрологические морские и пресноводные явления, деградация почв или недр, естественные пожары, землетрясения, наводнения, цунами, извержения вулканов, обвалы, оползни, лавины, сели, ураганы, смерчи, торнадо, лесные пожары, ливни, снегопады, засуха и др. явления, вызванные естественными причинами. | |
ЧС эколого- биологического характера | Массовое заболевание людей инфекционными заболеваниями (эпидемии), сельскохозяйственных животных, массовое поражение сельскохозяйственных растений болезнями или вредителями, изменение состояния водных ресурсов и биосферы, просадки, оползни, обвалы, деградация почв, истощение невозобновляемых природных ископаемых, разрушение озонового слоя атмосферы, истощение водных ресурсов, исчезновение видов животных, растений и т. | |
ЧС социогенного характера | Терроризм, захват заложников, массовые беспорядки, военные действия |
«Кризисная ситуация – это звездный час для макроэкономистов»
Нурдаулет Абилов
Нурдаулет Абилов закончил магистерскую программу «Финансовая экономика» в 2017 году, сейчас он является ведущим количественным аналитиком в области макроэкономики в Казахстане и руководит Центром экономического моделирования при Назарбаев Университете. В интервью Нурдаулет рассказал, почему эконометрику лучше изучать в Южной Европе, как полюбить экономику, раздавая домашним кредиты, и какие антикризисные прогнозы готовят в Назарбаев Университете прямо сейчас.
Я вырос в семье математиков и испытывал к этой науке большую любовь. Но после развала СССР родители скептически относились к математическим дисциплинам как к профессии, так что приложили все силы, чтобы я стал экономистом.
Когда я учился в 5 классе, мама мне выдала “стартовый капитал” в несколько тысяч тенге (национальная валюта Казахстана – прим.), а потом я занимался тем, что кредитовал сестер и отца, забирая 50% “годовых”. Да, я был очень наглым банком. Так родители, педагоги, воспитывали во мне понимание того, как цифры конвертируются в осязаемые вещи. Я понял, что экономика – это интересно, и я буду этим заниматься. Тем более, что математика осталась в моей жизни, и ее примерно 80% по отношению к, собственно, 20% экономики.Я поступил в бакалавриат Казахстанско-Британского технического университета на такую же программу двух дипломов, как у МИЭФ с Лондонским университетом. Это образование совсем другого уровня, международное и интенсивное, я хорошо знал эту систему, и решил продолжать в магистратуре МИЭФ. Первый раз про МИЭФ я узнал, когда поехал в летнюю школу ЛШЭ, где познакомился со студентами Русланом Якубовым и Василием Богдан. Они были очень сильными ребятами, что было очевидно всем, в том числе мне и другим моим одногруппникам из Казахстана.
Такая мощная подготовка уже после первого курса магистратуры! Я был поражен. Это был лучший довод в пользу поступления в МИЭФ. Позже я стал изучать программу и узнал о том, какой там сильный преподавательский состав и студенты, среди которых легко рвануть вперед. Позже к нам приезжали вести семинары Алексей Белянин и Эмилиано Катонини, знакомство с ними стало финальной точкой в моем решении.
База здесь закладывается, безусловно, очень сильная, но все зависит от того, кем ты хочешь стать после магистратуры – трейдером, бизнесменом, специалистом в консалтинге или получать PhD. Дело в том, что со второго курса ты сам можешь определять математическую нагрузку в зависимости от цели. Но возможность углубленно изучать математику, на мой взгляд, придает программе определенный тонус. Я вообще не считаю, что прикладное образование действительно полезнее для профессии, чем академическое, потому что второе полностью исходит из первого – если ты получил инструментарий высокого уровня, то как только окажешься “у станка”, найдешь знаниям наилучшее применение.
Занимаясь и теорией и прикладными исследованиями, я заметил такую вещь: когда дело доходит до практики, всегда приходится просто что-то упрощать. При этом возникает много ошибок и редукции.
Я пришел к выводу, что в магистратуре следует преподавать дисциплины настолько узко и глубоко, насколько это возможно
Качество самих инструментов для развития и дальнейшей работы крайне важно обеспечить именно на этапе своего рода “загрузки стандартов” для студента.
Честно, никогда не чувствовал себя иностранцем – я хорошо знаю русский язык, кроме того, привык к иностранным преподавателям и англоязычной речи, так что чувствовал себя абсолютно в своей тарелке. Что меня особенно поразило, так отношение к студентам со стороны сотрудников. В Казахстане администрация вуза относится к студентам так, что у тебя все шансы на дискомфорт.
В МИЭФ же очень отзывчивые люди, с тобой буквально ведут индивидуальную работу. Например, когда я был вынужден уехать в Казахстан до вручения дипломов, то очень переживал – меня постоянно в переписке поддерживала Сабина Камильевна Бабаева и в итоге помогла разрешить вопросы с документами. В остальном у меня не было никаких трудностей в плане общего языка с однокурсниками и людьми из университета в целом. Здесь очень демократичная атмосфера, есть возможность широких контактов с мировым академическим сообществом, что очень полезно не только для тех, кто готовиться к PhD, но и в плане глобального нетворкинга вообще.
Когда я поступал в МИЭФ, у меня была цель – докторантура. Я всегда интересовался исследованиями, и МИЭФ был для меня трамплином, чтобы совершить качественный прыжок в PhD. Институт хорошо знают в международном сообществе академиков.
Когда в твоем портфолио записано «МИЭФ» – чувствуешь уверенность, в том что тебя оценят
Кроме того, сложная программа магистратуры готовит студента к реалиям исследовательской карьеры наилучшим образом.
На втором году обучения моя оптика немного сместилась. Кроме продвинутых курсов по макро-, микро-экономике, эконометрике, которые как раз меня тогда интересовали, появились курсы по деривативам и прикладным финансам, и я не ожидал, что они мне так понравятся. Тогда я задумался – может заняться более прикладными вещами и пойти в финансовую индустрию, стать трейдером или аналитиком ценных бумаг? Начал подаваться на эти позиции, но безрезультатно – там строго требовался опыт работы, потому что деривативы и финансовые инструменты – это вещи, с которыми не стоит шутить. Можно понять – огромные деньги, ответственность, супер концентрация и скрупулезные расчеты, в общем, не сложилось.
На этапе сомнений, я вернулся в Казахстан, в тот момент только начинала работу небольшая группа по макроэкономическим исследованиям при Назарбаев Университете, и я был рад к ней примкнуть, ведь макроэкономика – один из главных моих интересов.
Одна из причин моего выбора магистратуры МИЭФ – это продвинутые курсы по макроэкономике и эконометрике, именно те, на которые будут обращать внимание при поступлении в докторантуру. Меня всегда интересовала та часть макроэкономики, которая связана с бизнес-циклами, и уже во втором семестре магистратуры мы проходили новые кейнсианские модели DSGE, занимались прогнозированием и эконометрическим анализом. На этих инструментах я и сосредоточился в дальнейших исследованиях.
Оглядываясь на опыт учебы, могу сказать, что особую роль в моей исследовательской работе играет сейчас эконометрика, которую зачастую используют для анализа данных в макроэкономике. В частности я научился работать на программном пакете Eviews для анализа временных рядов. Когда я устраивался на работу в исследовательскую группу Назарбаев Университета, ключевую роль сыграли именно навыки владения Eviews, а первая модель, которую мы строили в нашем исследовательском центре для прогнозирования, как раз была построена на Eviews. Что интересно, в Казахстане много выпускников зарубежных магистратур по экономике со степенью Economic Policy или Economics, но мало кто из них владеет программными пакетами для анализа данных, что меня, “финансового экономиста”, сильно удивило. Я был круче многих.
Первая причина в том, что для исследований в этой области требуются невероятные навыки в области математики. Без должного уровня ты не сможешь строить модели и вести исследования. Как правило после нашего бакалавриата студенты едут в зарубежные магистратуры, где их направляют в прикладное русло, тем более, что там учатся всего год. За это время много физически не получишь.
В моем случае знания, приобретенные в бакалавриате, наложились на высокие требования магистратуры МИЭФ и сильнейшую математическую базу, которую я там получил. Мне повезло – для исследовательской деятельности я оказался прекрасно подготовлен по сравнению с конкурентами на казахстанском рынке труда. Поэтому главная причина отсутствия качественных макроэкономических исследований – дефицит квалифицированных кадров. Как следствие – казахстанская экономика почти не представлена в исследованиях. На данный момент наш Центр экономического моделирования стал единственной лабораторией в стране, где изучают российскую экономику, в частности с применением макроэкономических моделей в Eviews и Matlab.
Центр экономического моделирования открылся в 2017 году при Назарбаев Университете. Это крупнейших вуз страны, он финансируется за счет государства и развивает науку, создавая исследовательские структуры и приглашая на работу выдающихся зарубежных академиков. Предполагалось, что Центр будет заниматься макроэкономикой и финансами, а из специалистов поначалу нас было только двое, но мы сильно продвинулись за это время, сотрудничая с крупными зарубежными исследовательскими институтами, например – Институтом передовых исследований (IHS). Сейчас у нас в штате 7 человек, в том числе двое со степенью PhD, мы построили много моделей и инициировали различные направления исследований.
Конечно, в первую очередь мы изучаем казахстанскую экономику, но огромную роль также играет в ней Россия. Если посмотреть на курс тенге к рублю, то они постоянно торгуются в паритете примерно от 4,5 до 6 и почти не отклоняются от этого уровня. Наш ЦБ определяет курс исходя из рубля, поэтому мы взглянули на моделирование под другим углом и стали в первую очередь анализировать российскую экономику, чтобы разобраться в казахстанской. Гипотеза подтвердилась, когда мы построили первую модель для Казахстана – симуляция оказалась не самой удачной. Но через год мы с коллегами построили уже две модели – на Казахстан и на Россию – и объединили. Симуляция выглядела на порядок лучше, что доказывает тесную связь наших экономик. Теперь мы учитываем этот факт при построении моделей в том числе на ЕАЭС.
Центр за три года стал единственной организацией, которая в пределах Казахстана предоставляет в базу Bloomberg прогнозы не только по Казахстану, но и по России.
С началом эпидемии коронавируса у нас невероятно прибавилось работы, на всех уровнях общества возникла паника – если уж обычное население переживает, то бизнес тем более.
Именно в тяжелый период кризиса на передовую выходят не политики, а академики
По итогам 2020 года на Россию мы дали прогноз – минус 1% роста ВВП. По базовому сценарию в начале года прогнозировалось положительный рост ВВП в 2. 2%. Последствия для экономики будут колоссальные, нам заказывают очень разные виды прогнозов, из-за вируса экономика несет потери и это заставляет нас моделировать и предоставлять анализ в кратчайшие сроки. Ответы нужны уже сейчас, потому что экономические меры нужно принимать заблаговременно.
Мы сейчас в таком цейтноте по объяснимой причине. Как правило правительства за аналитикой обращаются к консультантам «большой четверки», но сейчас столь нестандартная ситуация, что сделать прогноз и аналитику можно только через построения моделей, что в консалтинге не наблюдается. Уходя с работы в полночь, я думаю: поистине, кризисная ситуация – это звездный час для макроэкономистов.
В этом году я как раз собираюсь подавать документы. Хотя подавался я еще полтора года назад, но решил позаниматься исследованиями, опубликовать больше статей и набить руку в академической деятельности, чтобы поступить на хорошую программу. Я также параллельно получаю степень по математике (Graduate diploma in Mathematics – прим. ) в Лондонском университете и как раз сейчас готовлюсь к экзаменам. Это увеличит мои шансы на поступление в докторантуру. Объясню, зачем мне еще одна степень и почему по математике.
Главные преимущества магистерской программы «Финансовая экономика»:
Сертификат Лондонской школы экономики (LSE) и программа двойных дипломов с университетом LUISS (Италия)
Обучение ведется на английском языке. Экзамены по ключевым дисциплинам в магистратуре принимаются с участием независимых экспертов. Международное качество образования подтверждается сертификатом за подписью директора LSE и соответствием требованием UK Quality Assurance Agency for Higher Education. С 2017 года студенты могут получить второй диплом с присвоением степени Master’s Degree in Economics and Finance в Свободном международном университете социальных наук имени Гвидо Карли (LUISS).
Все штатные преподаватели имеют степень PhD
Мы также привлекаем преподавателей из-за рубежа (Стэнфорд, Оксфорд, LSE) и практиков из российских компаний (Сбербанк, Газпромбанк, KPMG, Deloitte, БКС и др. ). Каждый преподаватель утверждается Международным академическим комитетом МИЭФ.
Клуб выпускников и карьерный центр
Программа существует с 2007 года и подготовила более 200 профессионалов: они регулярно присылают свежие вакансии от своих работодателей в Центр карьеры МИЭФ. Хотя магистратура не предполагает совмещения учебы с работой, вы можете накапливать опыт, участвуя в стажировках — в том числе оплачиваемых. Вы также сможете нарабатывать связи, слушая факультативы от потенциальных работодателей (McKinsey, Deloitte и др.) и участвуя в регулярных встречах с выпускниками программы.
Дело в том, что один из главных минусов всех программ по экономике в мире – это отсутствие в транскрипте курсов по отдельным областям математики, которые ты изучаешь в рамках этой программы. Например, в МИЭФ был очень сильный курс по математике, который включал в себя матанализ, оптимизационную теорию, стохастический анализ и статистику, но когда ты отправляешь транскрипт на докторантуру – видна только “математика для экономистов”, больше ничего. Для меня это боль, с дипломом МИЭФ мне было чем похвастаться наряду с другими коллегами на рынке труда. Бюрократический недостаток, но в плане программы ведь все было более чем отлично!
Я подумал, что мне понадобится еще один транскрипт с этими предметами, и поступил в ЛУ, так что теперь можно со всей уверенностью подаваться на PhD.
Очень просто. По рейтингу QS, и это первые 50 университетов, потому что я работаю в исследованиях и хочу развиваться в этом направлении, что возможно только в авторитетных вузах. Научную работу можно продолжать и без степени PhD, но в этом случае твоя влиятельность в академическом мире будет сильно ограничена.
Год назад я ездил в Барселону – да, когда-то путешествия были возможны – там есть Barcelona Graduate School of Economics с хорошей школой в области макроэконометрики, и я был восхищен уровнем возможностей. Могу сказать, что вообще Южная Европа – Италия и Испания – очень привлекательны для тех, кто хочет продвигаться именно в этой научной области. Фокус в местных вузах сделан именно на моделировании, чем я в данный момент занимаюсь.
Традиционно самыми сильными считались американские макроэкономисты, но сейчас силы несколько сместились в сторону академиков из Боккони, Помпеу Фабра и других коренных экономистов из Южной Европы. Я планирую поступать в Помпеу Фабра или в Барселонскую школу экономики и уже знаком со многими профессорами, кроме того, мои исследовательские интересы совпадают с теми, которые близки местному сообществу академиков. Но, если не получится – поищу что-то в США. Решу, когда буду к осени выбирать программу, а пока – напряженно жду, когда откроют границы.
Кризисное вмешательство
Цель:
Эта категория предоставляет общую информацию о кризисном вмешательстве, включая, помимо прочего, планирование, реализацию и доступные ресурсы, которые могут помочь клиенту в кризисной ситуации.
Уточняющая информация
Определение кризиса: Нарушение или сбой в нормальном или обычном образе жизни человека или семьи. Кризис не может быть разрешен с помощью обычных ресурсов/навыков человека для решения проблем.
Кризис может отличаться от проблемы или чрезвычайной ситуации
- Хотя проблема может вызвать стресс и быть трудной для решения, семья или отдельный человек способны найти решение. Следовательно, проблема, которая может быть решена человеком или семьей без постороннего вмешательства, не является кризисом. Часто проблема может показаться кризисом семье или человеку, находящемуся в состоянии стресса и не мыслящему ясно. Вмешательства, которые устанавливают доверие и обеспечивают уверенность, совет или направление со стороны социального работника, могут решить такую проблему.
- Чрезвычайная ситуация — это внезапная, неотложная необходимость, например, когда жизнь находится в опасности из-за несчастного случая, попытки самоубийства или насилия в семье. Это требует немедленного внимания со стороны правоохранительных органов, CPS или других специалистов, обученных реагировать на опасные для жизни события. Если ситуация может ждать ответа от 24 до 72 часов, не подвергая опасности человека или семью, это кризис, а не чрезвычайная ситуация.
- Тремя основными элементами кризиса являются: стрессовая ситуация, трудность преодоления и время вмешательства. Каждая кризисная ситуация уникальна и потребует гибкого подхода к клиенту и ситуации.
Ситуации, которые могут привести к кризису
У каждого есть опыт, который заставляет его чувствовать себя расстроенным, разочарованным или утомленным. Когда эти типы чувств сочетаются с определенными жизненными событиями или ситуациями, они часто приводят к нарастанию напряжения и стресса. Было выявлено пять типов ситуаций, которые могут вызывать стресс и, в свою очередь, способствовать кризисному состоянию. Типы кризисных ситуаций клиентов, представленных в CSO, обычно связаны со следующим:
- Семейные ситуации – расследование жестокого обращения с детьми, жестокое обращение с супругом, незапланированная беременность, дезертирство родителей, хронически больной член семьи и отсутствие социальной поддержки являются примерами семейных ситуаций, которые могут вызывать стресс и кризисы.
- Экономические ситуации — внезапное или хроническое финансовое напряжение является причиной многих семейных кризисов, таких как потеря работы, выселение, отсутствие еды, кража домашних денег или имущества, высокие медицинские расходы, пропущенные выплаты алиментов, изъятие автомобиля , отключения коммунальных услуг, деньги, «потерянные» из-за азартных игр или наркомании, и бедность.
- Социальные ситуации — Насилие в районе, неадекватное жилье, нехватка общественных ресурсов и неадекватные образовательные программы иллюстрируют некоторые способы, которыми сообщество может способствовать семейным кризисам.
- Важные жизненные события — события, которые большинство считает счастливыми, такие как брак, рождение ребенка, продвижение по службе или выход на пенсию, могут спровоцировать кризис в семье; ребенок, поступающий в школу, поведение подростка, уход взрослого ребенка из дома, наступление менопаузы или смерть любимого человека также могут быть очень стрессовыми жизненными событиями.
- Природные стихии -кризисы возникают в результате стихийных бедствий, таких как наводнения, ураганы, пожары и землетрясения, или даже длительных периодов высокой температуры и влажности, или пасмурной или чрезмерно холодной погоды.
Обязанности работников
- Социальные работники CSO и специалисты по программам для людей с ограниченными возможностями могут оказывать серьезное долгосрочное влияние на жизнь своих клиентов и помогать другим сотрудникам CSO, своевременно и надлежащим образом реагируя на кризисные ситуации клиентов. Финансовые работники CSO и менеджеры по работе с клиентами WorkFirst должны попытаться решить кризисные вопросы, связанные с назначенным количеством дел и программ. При необходимости сотрудники ОГО могут консультироваться с социальными работниками и специалистами по программам для людей с ограниченными возможностями для разрешения кризисных ситуаций, связанных с клиентами.
- Успешное разрешение чрезвычайной ситуации может значительно укрепить доверительные отношения социального работника со своим клиентом и подготовить почву для совместных и продуктивных отношений в будущем. Столкнувшись с неотложной ситуацией клиента, социальные работники и специалисты программы по инвалидности реагируют следующим образом:
- Проведите быстрый анализ ситуации;
- Определите тип кризиса;
- Примите меры;
- Попытка разрядить обстановку и/или успокоить клиента;
- Когда ситуация успокоится:
- Определите и свяжитесь с доступными общественными ресурсами в вашем регионе, которые могут помочь клиенту в кризисной ситуации
- Документируйте события, насколько это возможно, сохраняя конфиденциальность, когда это необходимо.
- Поддерживайте свои профессиональные навыки и ресурсы:
- Определите и опубликуйте информацию о доступных ресурсах сообщества. Держите эту информацию доступной для всех клиентов и сотрудников.
- Ищите дополнительные возможности обучения, когда они доступны. Дополнительные ресурсы для обучения кризисному вмешательству включают:
DSHS
DOP — www. hr.wa.gov,
Школа социальной работы UW — http://socialwork.uw.edu/
Кризисная клиника округов Терстон и Мейсон — www.crisis-clinic.org .
Кризисное вмешательство – Консультации и психологические услуги
Нужна помощь сейчас?
Если вы хотите немедленно поговорить с врачом или написать ему сообщение, служба консультирования и психологии может вам помочь!
Нужна помощь сейчас?
Эта страница поможет вам выбрать лучший вариант для вас.
- Если это неотложная/опасная для жизни экстренная ситуация , позвоните по номеру 911 или обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи или неотложной помощи.
- Если это в рабочее время и вы хотите немедленно поговорить с врачом, позвоните в CAPS по номеру 805-437-2088 для получения помощи в кризисной ситуации (примеры см. в разделе «Назначение в кризисной ситуации» ниже).
- Если вы достигаете голосовой почты CAPS или это в нерабочее время и вы хотите немедленно поговорить с врачом, позвоните по номеру 855-854-1747 для экстренной поддержки.
- Если вы хотите немедленно поговорить с врачом, но предпочитаете текст , а не звонок, пожалуйста, отправьте «Привет» на нашу национальную линию поддержки текстовых сообщений по номеру 741741. Цветные учащиеся могут отправить текстовое сообщение «Стив» на номер 741741.
Другое Ресурсы
- Если вам или кому-то из ваших знакомых нужна поддержка сейчас, позвоните или напишите 988.
- Круглосуточная двуязычная поддержка по вопросам сексуального насилия (Коалиция за гармонию семьи): 800-300-2181
- Кризис поведения и направления по поведенческому здоровью округа Вентура: 866-998-2243
- Национальная горячая линия самоубийства: 800-784-2433 или 800-273-8255
- CRISIS: 877-565-8860
- Недавние или текущие мысли о причинении вреда себе
- Недавние или текущие мысли о причинении вреда кому-либо еще
- Недавняя травма (например, физическое или сексуальное насилие)
- Слышать или видеть то, чего не видят другие
- Хотя это и примеры причин для срочной консультации, мы хотим оставить это решение на ваше усмотрение. Вы можете определить свой собственный кризис.
Кризис можно определить как восприятие или переживание события или ситуации как невыносимой трудности, которая превышает текущие ресурсы человека и механизмы преодоления.
- Кризис может относиться к любой ситуации, в которой человек ощущает внезапную потерю своей способности использовать навыки эффективного решения проблем и преодоления трудностей.
- Кризисом можно считать ряд событий или обстоятельств: опасные для жизни ситуации, такие как стихийные бедствия (такие как землетрясение или торнадо), сексуальное насилие или другие виды криминальной виктимизации; медицинская болезнь; психическое заболевание; мысли о самоубийстве или убийстве; потери или резкие перемены в отношениях (например, смерть близкого человека или развод).
- Кризисное вмешательство — это неотложная и временная помощь, оказываемая человеку с целью прервать нисходящую спираль неадекватного поведения и вернуть человека к его обычному докризисному уровню функционирования.
- Кризисное вмешательство также относится к методам, используемым для оказания немедленной краткосрочной помощи лицам, пережившим событие, которое вызывает эмоциональные, психические, физические и поведенческие расстройства или проблемы.
Цель
Кризисное вмешательство имеет несколько целей. Он направлен на:
- Снижение интенсивности эмоциональных, умственных, физических и поведенческих реакций человека на кризис.
- Помогите людям вернуться к своему уровню функционирования до кризиса.
- Улучшение функционирования помимо этого путем развития новых навыков преодоления трудностей и устранения неэффективных способов преодоления трудностей, таких как уход в себя, изоляция и злоупотребление психоактивными веществами.
- Помочь человеку более эффективно справляться с будущими трудностями.
Посредством разговора о том, что произошло, и чувств по поводу ситуации, а также разработки способов преодоления и решения проблем, кризисное вмешательство направлено на то, чтобы помочь человеку оправиться от кризиса и предотвратить развитие серьезных долгосрочных проблем. Исследования документально подтверждают положительные результаты кризисного вмешательства, такие как уменьшение стресса и улучшение решения проблем.
Стратегии быстрого преодоления
Осознанность и медитацияИсследования показали, что осознанность эффективна против беспокойства и депрессии. Это может помочь уменьшить стресс и помогает уму сосредоточиться на настоящем моменте без критики или осуждения. Пожалуйста, посетите нашу страницу Ресурсы для студентов для получения дополнительной информации.
Заземление с помощью пяти чувствЗаземление — это быстрый и эффективный способ снизить интенсивность эмоций. Используйте пять чувств, чтобы успокоить, утешить и перезагрузить.
Попробуйте это упражнение, чтобы определить:
- 5 вещей, которые вы видите
- 4 вещи, к которым вы прикасаетесь
- 3 вещи, которые вы слышите
- 2 вещи, которые вы обоняете или любите нюхать
- 1 вещь, которую вы пробуете определите 1 вещь, которая вам нравится в себе, если дегустация недоступна)
Когда мы испытываем стресс, мы склонны дышать поверхностно грудью.