Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Кризисная ситуация это: Кризисная ситуация это

Кризисная интервенция – шаги неотложной помощи

В рамках Плана мероприятий по реализации Комплекса мер до 2025 года по совершенствованию системы профилактики суицида среди несовершеннолетних, специалистами регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «ДАР» проводятся обучающие мероприятия для специалистов субъектов системы профилактики на территории Ненецкого АО.

Кризис чаще всего воспринимается, как нечто негативное, но не все задумываются о том, что кризисная ситуация — это некий поворотный и решающий момент, после чего жизнь может изменится в лучшую или худшую сторону. Кризисом называют переходный возраст, утрату близкого человека, увольнение с работы, болезнь, развод, недовольство работой, зарплатой или жизнью в целом. 

Любой кризис требует изменений представления о мире и о себе в сжатые сроки.

 Как помочь человеку пройти трудный период жизни?

 Как выйти из кризиса, укрепив свою веру и улучшив свою ситуацию?

 Как помочь ребенку или взрослому пережить горе, утрату, душевную травму?

 Какие существуют программы группового кризисного консультирования?

Специалисты Ненецкого АО попытались ответить на эти и другие вопросы на обучающем семинаре на тему: «Кризисная интервенция – шаги неотложной помощи», который состоялся 29 сентября 2022 года.  

Семинар прошел в рамках регионального методического объединения педагогов-психологов образовательных организаций Ненецкого АО.

В семинаре приняли участие педагоги-психологи образовательных организаций и Центра содействия семейного устройства, организующие профилактическую работу в учреждениях.

Спикером семинара выступила Зенина Оксана Степановна, внештатный психолог системы образования на территории Ненецкого АО.

Цель семинара – повышение качества психологической помощи и обеспечение ее доступности для населения, переживающего трудную жизненную ситуацию.

Участники семинара:

 познакомились с сущностью теории «кризисного вмешательства», основными принципами и ведущими методами кризисной интервенции;

 подробно разобрали виды ситуаций, которые требуют кризисного психологического вмешательства: чрезвычайная ситуация, экстремальная ситуация и кризисная ситуация;

 обсудили структуру и содержание моделей кризисного вмешательства, целевые ориентиры и техники оказания психологической поддержки в кризисных ситуациях.

 приобрели базовые навыки и умения оказания психологической помощи лицам, переживающим кризис, травматический стресс и травму потери.

Психологи ознакомились с такой формой кризисной интервенции, как психологический дебрифинг — особым образом организованное обсуждение в группах людей, совместно переживших стрессогенное, кризисное событие.

Особое внимание на семинаре было уделено профессиональным способам мобилизации внутренних ресурсов личности в преодолении кризисных ситуаций.

 

«Данный семинар прошел в дружественной обстановке, все участники были открыты для получения новых навыков. Мы планируем и дальше проводить подобные региональные мероприятия, так как они не теряют своей актуальности», – подвела итоги Оксана Степановна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зенина Оксана Степановна, 

заместитель директора 

ГБУ НАО «Ненецкий региональной центр развития образования», 

внештатный психолог системы образования на территории Ненецкого АО.

 

Понятие кризисных ситуаций. Виды кризисных ситуаций

Психология \ Психология

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Посмотреть все страницы

Скачать файл

Содержание работы

1.09.2011

Стивен Кори – книжка.

Сначала нужно научиться помогать себе, а уже потом клиенту. Работать с собой, менять в себе что-то.

Понятие кризисных ситуаций. Виды кризисных ситуаций.

Кризисная ситуация – это ситуация, которая выбивает его из колеи, невозможно соображать адекватно.

Рассматривая понятие кризисная ситуация, для начала нужно разобраться что такое ситуация.

Ситуация  — это совокупность условий и обстоятельств, создающих определенное положение, обстановку, отношение.

Иногда мы не сможем отследить, что человек находиться в ситуации кризиса.

Кризис – понимается переломный момент от регресса к прогрессу какой-либо системы. Это именно тяжелый переход. Под системой понимается человек, семья, работа, рабочие отношения, финансы, экономика и политика.

В зависимости от системы кризисы могут проявляться по-разному.

Кризисная ситуация – это происшествие, которое причиняет вред человеческой жизни, окружающей среде, организации, изделию или услуге и возникающие тогда, когда его меньше всего ожидают. Это ситуация эмоционального и интеллектуального стресса, требующая значительного изменения представления о себе, о мире за короткий промежуток времени.

Стадии развития кризисных ситуаций:

·  Первичный рост напряженности, стимулирующий привычные способы решения проблемы. Это означает, что в первую очередь приходит то, что уже отработано.

·  Дальнейший рост напряжения в условиях, когда эти способы становятся безрезультатными

·  Всё большее увеличение напряженности, требующее мобилизации внешних и внутренних источников. Нужно повлиять на окружение так, чтобы оно поверило, что вы изменились.

·  Если всё оказывается тщетным, то наступает дезорганизация личности, повышается тревожность, депрессия, чувство беспомощности и безнадежности. Очень опасная стадия, на ней человек достигает пика физического напряжения, которое он может выдержать. Физическое и психическое напряжения

·  Негативные или позитивные изменения, ведущие к деградации или развитию индивида, проходящего через кризисные ситуации

Для выхода из кризисной ситуации человек использует три способа:

·  Человек не намерен мириться со сложившийся ситуацией.

В этом случае происходит разрушение, которое проявляется в неудовлетворенности, стремление избегать кризисных ситуаций, через разрушение сложившихся условий. Это означает, что разрушив и поменяв жизненные обстоятельства, человек может выйти из кризиса и перед ним откроются новые возможности, и они принесут в дальнейшем удовлетворение. Второй сценарий который тут может быть это завершение –это понимание что кризисная ситуация помогает понять, что привычная устоявшаяся жизненная установка исчерпала себя. Происходит окончание одного жизненного этапа, который требует подведения итогов и перехода на новый этап. Но это завершение должно быть до конца, нельзя перейти на следующий этап не завершив предыдущий.

·  Человек через размышление рассматривает создавшуюся кризисную ситуацию где преобладает желание сохранить сложившиеся жизненные обстоятельства. Два этапа решения:

ü  Человек делает выводы которые помогают ему принять данную жизненную ситуацию и найти приемлемые варианты выхода из кризиса и дальнейшего развития имеющегося

ü  Удержание. Это связанно со страхом потери, со страхом перемен   это заставляет человека любой ценой сохранять имеющиеся жизненные обстоятельства, условия к которым он привык

·  Человек подстраивается под сложившиеся обстоятельства.  Здесь важны изменения, человек принимает сложившуюся обстановку, чтобы оценить кризисную ситуацию и найти оптимальное решение выхода из неё. Приспособление наблюдается так же тут – кода человек плывет по течению, полагаясь на принятое решение и действия других людей. Здесь преобладает нежелание принимать ответственность за последствия, или наблюдается неуверенность в собственных силах. В этих случаях рано или поздно ситуация приведет к условиям, где придется принимать решение

Кризисная коммуникация. Разрабатывалась пиар-менеджерами избирательных компаний. Кандидат совершал поступки, из-за которых его программа не принималась.

Прежде чем говорить о кризисной коммуникации необходимо рассмотреть причины возникновения кризиса и его величину.

Степени кризиса:

·  Рутинные жалобы – самый низкий вариант кризиса, с ним справится нетрудно. Но необходимо использовать слова вроде – как я вас понимаю

·  Жалобы, которые требуют быстрого реагирования – решение нужно принять быстро

·  Возможный кризис – означает, что ситуация может выйти из-под контроля. Слово не воробей – вылетит, не поймаешь. Здесь приходиться крутится исходя из того что уже сказали

·  Большой кризис – когда ситуация уже вышла из-под контроля, и выход один —  необходимо достигнуть контроля и минимизировать ущерб

Кризисную коммуникацию делят на 2 вида:

·  Преактивная – создание различных сценариев и моделей, которые могли бы помочь действовать в кризисной ситуации. Т.е. вы предполагаете определенные поведения во время кризиса

·  Реактивная – конкретное действие в кризисной ситуации. Основное значение при этом приобретают скорость и оперативность. Считается, что в кризисной ситуации пауза не приемлема.

Характеристики основные кризисных коммуникаций:

·  Событие произошло, ничего уже изменить нельзя – ключевой момент, который важно принять и принять

·  Следует немедленно заняться «лечением» информационного представления события —  теперь нужно позаботиться о том, чтобы оно не сыграло вам во вред

·  Информационное представление события начинает развиваться в независимой плоскости – если не вылечить событие, то неизвестно его развитие, неизвестна плоскость его развития

Типы кризисов и возможные сценарии их развития:

·  Внезапный кризис – нет времени на подготовку и планирование сценария его развития

·  Возникающий кризис дает время для планирования, где основная задача – это коррекция кризиса, причем до того как кризис перейдет в критическую фазу

·  Постоянные кризисы, которые могут длиться месяцами или годами, не смотря на усилия по их приостановке

Ли Якока – лучший менеджер 20 века, раскрепощенный менеджер

Похожие материалы

Информация о работе

Скачать файл

Кризисное вмешательство — Консультационные и психологические услуги

Нужна помощь сейчас?

Эта страница поможет вам выбрать лучший вариант для вас.

  1. Если это неотложная/опасная для жизни экстренная ситуация , позвоните по номеру 911 или обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи или неотложной помощи.
  2. Если это в рабочее время и вы хотите немедленно поговорить с врачом, позвоните в CAPS по номеру 805-437-2088 для получения помощи в кризисной ситуации (примеры см. в разделе «Назначение в кризисной ситуации» ниже).
  3. Если вы позвонили на голосовую почту CAPS или на номер в нерабочее время и хотите немедленно поговорить с врачом, позвоните по номеру 855-854-1747 для экстренной поддержки.
  4. Если вы хотите немедленно поговорить с врачом, но предпочитаете текст , а не звонок, пожалуйста, отправьте «Привет» на нашу национальную линию поддержки текстовых сообщений по номеру 988. Цветные учащиеся могут отправить текстовое сообщение «Стив» на номер 988.

Другое Ресурсы

  • Если вам или кому-то из ваших знакомых сейчас нужна поддержка, позвоните или напишите 988.
  • Круглосуточная двуязычная поддержка по вопросам сексуального насилия (Коалиция за гармонию в семье): 800-300-2181
  • Кризисная и справочная линия отдела психического здоровья округа Вентура: 866-998-2243
  • Национальная горячая линия по вопросам самоубийств: 800-784-243 3 или 800-273-8255
  • Trans Lifeline: 877-565-8860

Прием в кризисной ситуации

Учащимся рекомендуется записаться на прием в кризисной ситуации при следующих обстоятельствах:

  1. Недавние или текущие мысли о причинении себе вреда 9001 0
  2. Недавние или текущие мысли о причинении вреда другому человеку
  3. Недавняя травма (например, физическое или сексуальное насилие)
  4. Слышать или видеть вещи, которые другие не видят это решение за вами. Вы можете определить свой собственный кризис.

Кризис можно определить как восприятие или переживание события или ситуации как невыносимой трудности, которая превышает текущие ресурсы человека и механизмы преодоления.

  • Кризис может относиться к любой ситуации, в которой человек ощущает внезапную потерю своей способности использовать навыки эффективного решения проблем и преодоления трудностей.
  • Кризисом может считаться ряд событий или обстоятельств: опасные для жизни ситуации, такие как стихийные бедствия (такие как землетрясение или торнадо), сексуальное насилие или иное преступное преследование; медицинская болезнь; психическое заболевание; мысли о самоубийстве или убийстве; потери или резкие перемены в отношениях (например, смерть близкого человека или развод).
  • Кризисное вмешательство — это неотложная и временная помощь, оказываемая человеку с целью прервать нисходящую спираль неадекватного поведения и вернуть человека к его обычному докризисному уровню функционирования.
  • Кризисное вмешательство также относится к методам, используемым для оказания немедленной краткосрочной помощи лицам, пережившим событие, которое вызывает эмоциональные, психические, физические и поведенческие расстройства или проблемы.

Цель

Кризисное вмешательство имеет несколько целей. Он направлен на:

  • Уменьшить интенсивность эмоциональных, психических, физических и поведенческих реакций человека на кризис.
  • Помогите людям вернуться к своему уровню функционирования до кризиса.
  • Улучшение функционирования помимо этого путем развития новых навыков преодоления трудностей и устранения неэффективных способов преодоления трудностей, таких как уход в себя, изоляция и злоупотребление психоактивными веществами.
  • Помочь человеку более эффективно справляться с будущими трудностями.

Посредством разговора о том, что произошло, и чувств по поводу ситуации, а также разработки способов преодоления и решения проблем, кризисное вмешательство направлено на то, чтобы помочь человеку оправиться от кризиса и предотвратить развитие серьезных долгосрочных проблем. Исследования документально подтверждают положительные результаты кризисного вмешательства, такие как уменьшение стресса и улучшение решения проблем.

Стратегии быстрого преодоления

Внимательность и медитация

Исследования показали, что осознанность эффективна против беспокойства и депрессии. Это может помочь уменьшить стресс и помогает уму сосредоточиться на настоящем моменте без критики или осуждения. Пожалуйста, посетите нашу страницу Ресурсы для студентов для получения дополнительной информации.

Заземление с помощью пяти чувств

Заземление — это быстрый и эффективный способ снизить интенсивность эмоций. Используйте пять чувств, чтобы успокоить, утешить и перезагрузить.

Попробуйте это упражнение, чтобы идентифицировать:

  • 5 вещей, которые вы видите
  • 4 вещах, которые вы касаетесь
  • 3 веща определите 1 вещь, которая вам нравится в себе, если дегустация недоступна)

Дыхательные упражнения

Когда мы испытываем стресс, мы склонны дышать поверхностно грудью. Глубокое дыхание животом увеличивает поступление кислорода в ваше тело, мозг и стимулирует парасимпатическую нервную систему, что способствует состоянию физического и эмоционального спокойствия.

Попробуйте это упражнение:

  • Вдохните глубоко и медленно в течение 5 секунд
  • Полностью выдохните в течение 5 секунд
  • Повторите столько раз, сколько вам нужно 00 Типы кризиса
    • Дом
    • Библиотека
    • Организационное поведение
    • Антикризисное управление
    • Типы кризисов

    Кризис относится к внезапным незапланированным событиям, которые вызывают серьезные нарушения в организации и вызывают у сотрудников чувство страха и угрозы.

    Ниже приведены типы кризиса:

    1. Естественный кризис

      • Нарушения в окружающей среде и природе приводят к природным кризисам.
      • Такие события, как правило, находятся вне контроля человека.
      • Торнадо, землетрясения, ураганы, оползни, цунами, наводнения, засухи приводят к стихийным бедствиям.
    2. Технологический кризис

      • Технологический кризис возникает в результате сбоя в технике. Проблемы в общих системах приводят к технологическому кризису.
      • Поломка машины, поврежденное программное обеспечение и т.п. приводят к технологическому кризису.
    3. Противостояние Кризис

      • Конфронтационные кризисы возникают, когда сотрудники дерутся между собой. Люди не соглашаются друг с другом и в конечном итоге зависят от непродуктивных действий, таких как бойкоты, забастовки на неопределенный срок и так далее.
      • В кризис такого типа сотрудники не подчиняются начальству; ставить им ультиматумы и заставлять выполнять их требования.
      • Внутренние споры, неэффективная коммуникация и отсутствие координации порождают кризис конфронтации.
    4. Кризис злобы

      • Организации сталкиваются с кризисом злонамеренности, когда некоторые известные сотрудники прибегают к преступной деятельности и крайним мерам для выполнения своих требований.
      • Такие действия, как похищение должностных лиц компании, ложные слухи — все это приводит к кризису злонамеренности.
    5. Кризис организационных проступков

      • Кризисы организационных проступков возникают, когда руководство принимает определенные решения, зная о пагубных последствиях их для заинтересованных сторон и внешних сторон.
      • В таких случаях начальство игнорирует последствия стратегий и реализует их для получения быстрых результатов.

      Кризис организационных проступков может быть дополнительно классифицирован на следующие три типа:

      1. Кризис искаженных управленческих ценностей

        • Кризис искаженных управленческих ценностей возникает, когда руководство поддерживает краткосрочный рост и игнорирует более широкие проблемы.
      2. Кризис обмана

        • Организации сталкиваются с кризисом обмана, когда руководство преднамеренно фальсифицирует данные и информацию.
        • Менеджмент дает ложные обещания и неправильные обязательства перед клиентами. Сообщение неверной информации об организации и продукции приводит к кризису обмана.
      3. Кризис неправомерных действий руководства

        • Организации сталкиваются с кризисом неправомерных действий руководства, когда руководство допускает преднамеренные незаконные действия, такие как получение взяток, передача конфиденциальной информации и так далее.
    6. Кризис из-за насилия на рабочем месте

      • Такой тип кризиса возникает, когда сотрудники предаются насильственным действиям, таким как избиение сотрудников, начальства в самом офисе.
    7. Кризис из-за слухов

      • Распространение ложных слухов об организации и бренде приводит к кризису. Сотрудники не должны распространять ничего, что могло бы запятнать имидж их организации.
    8. Банкротство

      • Кризис также возникает, когда организации не в состоянии платить своим кредиторам и другим сторонам.
      • Отсутствие средств приводит к кризису.
    9. Кризис, вызванный природными факторами

      • Нарушения окружающей среды и природы, такие как ураганы, извержения вулканов, бури, наводнения; засухи, землетрясения и т. д. приводят к кризису.
    10. Внезапный кризис

      • Как следует из названия, такие ситуации возникают внезапно и в кратчайшие сроки.
      • Менеджеры не получают предупреждающих сигналов и такая ситуация в большинстве случаев находится вне чьего-либо контроля.
    11. Тлеющий кризис

      • Пренебрежение мелкими проблемами в начале приводит к тлеющему кризису позже.
      • Менеджеры часто могут предвидеть кризис, но они не должны игнорировать его и ждать, пока кто-то другой примет меры.
      • Немедленно предупредите сотрудников, чтобы избежать подобных ситуаций.

    ❮❮   Предыдущий Далее   ❯❯

    Связанные статьи

    • Антикризисное управление — Введение
    • Модель антикризисного управления
    • План кризисного управления
    • Кризисная связь
    • Группа кризисного управления

    Просмотреть все статьи


    Авторство/ссылки — Об авторе(ах)

    Статья написана Prachi Juneja и проверена Management Study Guide Content Team .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *