Животное, которое летает быстрее всех. Нет, не стриж!
Биология, биотехнологии
Военное дело
+7 926 604 54 63
address
Удивительная мышь Tadarida brasiliensis.До сих пор рекорд скорости горизонтального полёта принадлежал птицам семейства стрижей: они летают со скоростью свыше 100 километров в час. Исследователи Института орнитологии Общества Макса Планка в Радольфцелле (нем. Max-Planck-Institut für Ornithologie) в сотрудничестве с американскими коллегами выявили нового чемпиона скорости среди летающих видов. И это не птица.
Летучая мышь, бразильский складчатогуб (Tadarida brasiliensis) рассекает ночное небо на скорости более чем 160 километров в час.
Птицы по-прежнему летают эффективнее, чем любой созданный человеком летательный аппарат. Им достаточно достичь сравнительно небольшой скорости, чтобы взлететь, а даже самому современному самолёту для этого необходимо разогнаться до скорости около 300 километров в час. Основные факторы такой эффективности — аэродинамическая форма тела и малый вес, достигаемый за счёт особого строения кости. Кроме того, узкие крылья, сформировавшиеся у наиболее быстро летающих видов, позволяют с максимальной эффективностью использовать вложенные в полёт силы.
Считалось, что наибольшую скорость в горизонтальном полёте способен развить чёрный стриж (Apus apus), но его 110 километров в час теперь лишь самый высокий показатель для птиц. Упоминание горизонтального полёта важно — сапсаны разгоняются до 300 километров в час при пикировании.
Крылья летучих мышей устроены иначе, чем крылья птиц, и считалось, что большая поверхность крыла не позволяет мышам разгоняться до скоростей, соизмеримых с птичьими.
Чёрный стриж, прости, но ты не самое быстрое животное.Животные с длинными и узкими крыльями обычно летят быстрее, чем те, у кого крылья короткие и широкие. И эксперты, изучающие полёт бразильского складчатогуба, были удивлены результатами измерений.
«Сначала мы с трудом верили, что наши данные верны, но они подтверждаются: порой самки летучих мышей, вес которых от 11 до 12 граммов, летят со скоростью свыше 160 километров в час — новый рекорд горизонтального полёта», — говорит Камран Сафи (Kamran Safi) из Института орнитологии Общества Макса Планка.
Данные о скоростях, с которыми летают летучие мыши, были собраны с помощью радиопередатчиков весом всего в полтора грамма, их прикрепляли к спинкам животных с помощью нестойкого клея, передатчик отваливался через несколько дней. Сигнал отслеживался с помощью мобильного приёмника, установленного на небольшой самолёт.
«Это было непросто для пилота, следить за быстро летающими животными, с тем, чтобы мы могли точно локализовать их и непрерывно фиксировать траекторию их полёта», — сообщает Дина Дечманн (Dina Dechmann).
Для того чтобы исключить воздействие внешних факторов, использовались данные, полученные от местной метеостанции.
«Внешние факторы, такие как ландшафт и попутный ветер, не могут объяснить эти результаты, поскольку они не оказали влияния на максимальную скорость», — утверждает Дечманн.
То, как бережно относятся современные учёные к жизни и здоровью летучих мышек, заставляет вспомнить историю создания «Мышиной бомбы» в середине XX века.
«Мышиная бомба». Предполагалось, что более миллиона летучих мышей будет сброшено на Японию в таких контейнерах. «Мышиная бомба» (bat bomb) — самая маленькая (17 граммов) авиационная бомба в истории. В США во время второй мировой войны была изготовлена опытная серия, но на вооружение, на радость мышам, это оружие не поступило. Предполагалось, что носителями этих бомб будут сбрасываемые с самолётов в специальных самораспаковывающихся контейнерах летучие мыши (тот самый бразильский складчатогуб, так быстро летающий) и после парашютирования контейнера над городами неприятеля мыши проснутся и разлетятся по чердакам в поисках убежища, где взорвутся по таймеру.Изобретатель устройства — хирург-стоматолог Литл С. Адамс (Lytle S. Adams). Его близость к семейству Рузвельтов позволила организовать финансирование и испытания «мышиной бомбы», подтверждением эффективности которой стали испытания на полигоне.
В пустыне была построена типичная японская деревня, на которую были спущены летучие мыши с бомбами. Мыши успешно доставили бомбы в здания, и государственная комиссия постановила, что устройство было «эффективным». На следующий день начальство ВВС провело инспекцию нового оружия на воздушной базе в Карлсбаде, во время которого несколько мышей с бомбами внезапно вышли из спячки и улетели, прячась в деревянные ангары на базе. В результате эти здания сгорели дотла. Этот неприятный инцидент также подтвердил потенциал нового оружия.
Несмотря на успешные испытания устройства, на вооружение оно принято не было и американцы предпочли использовать более традиционные зажигательные бомбы. Проект был свёрнут после завершения войны.
Биология, биотехнологии
Военное дело
Кто в мире быстрее всех бегает, ползает, летает и плавает
Блог об экзотических животных и уходу за ними
Климова Оксана | | МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
Птица Сапсан пикирует почти так же быстро, как гоночный автомобиль Формула 1, а гепард бегает со скоростью большинства автомобилей, но не долго всего на расстояние до 500 метров. Ниже мы собрали список самых быстрых птиц, животных, рыб, насекомых и рептилий в мире.
Сапсан
Самая быстрая птица. В атаке развивает скорость до 322 км/час.
Самая быстрая птица (в атаке) | сапсан | 322 км / ч |
Самая быстрая птица (при полете) | серый альбатрос | 127 км / ч |
Самое быстрое наземное животное (короткое расстояние) | гепард | 90-120 км / ч |
Самая быстрая рыба | парусник | 75-110 км / ч |
Самое быстрое млекопитающее (при полете) | летучая мышь | 96 км / ч |
Самое быстрое наземное животное (большое расстояние) | мексиканский вилорог | 88 км / ч |
Самая быстрая птица (во время бега) | страус | 70 км / ч |
Самая быстрая собака | борзая | 70 км / ч |
Самый быстрый из семейства зайцевых | заяц | 70 км / ч |
Самое быстрое морское млекопитающее | косатка | 65 км / ч |
Самый быстрый сумчатый | кенгуру | 64 км / ч |
Самое быстрое насекомое (при полете) | Благородная стрекоза А. costalis | 50 км / ч |
Самый быстрый из семейства тюленей | калифорнийский морской лев | 40 км / ч |
Самая быстрая птица (в воде) | папуанский пингвин | 36 км / ч |
Самая быстрая рептилия (в воде) | кожистая черепаха | 35 км / ч |
Самая быстрая рептилия (во время бега) | чёрная игуана | 34,9 км / ч |
Самое быстрое насекомое (во время бега) | жук-скакун | 9 км / ч |
Самая быстрая морская звезда | соластериды | 3 м / мин |
Средняя скорость и максимальная скорость животных
Практически все животные которые быстро бегают просто так или в процессе охоты, могут двигаться очень быстро в течении короткого времени. Поэтому все скорости указанные в таблиц, действительны только для коротких расстояний.
Как измеряют скорость животных?
Для этих целей используют камеры и радары похожие на те которые используются для фиксации скорости на дорогах. Также используются специальные ошейники, в которых встроен секундомер и GPS. Некоторые ученые могут двигаться на автомобиле за животным и использовать показания спидометра.
К сожалению, скорость не может быть измерена абсолютно точно . Поэтому везде есть разная информация, и все утверждают, что они правы. Нередко это приводит к ссорам среди ученых. Поэтому мы указали средние скорости из разных источников.
Рассмотрим измерение скорости на примере гепарда:
Ехать на машине рядом с ним бессмысленно, так как он часто и быстро меняет свое направление, и его нельзя научить двигаться прямо. По этой же причине нельзя измерить скорость его бега специальным радаром.
Для измерения скорости бега гепарда используется специальный ошейник с передатчиком и датчиком скорости и ожидается пока он найдет и начнет охоту на добычу. К сожалению не факт что он сразу побежит за добычей на максимальной скорости, поэтому измерения проводятся не сколько раз и на разных животных.
Фото:Pixabay/StockSnap
Видео: NatGeoWild и Youtube/fox channel
Климова Оксана
Привет, я автор этого блога, занимаюсь им в качестве хобби. Немного о себе, я зоолог, работаю в Национальном парке Крюгера в Южной Африке уже более пяти лет. Занимаюсь изучением и наблюдением за ядовитыми змеями и прочими удивительными и опасными существами.
Метки Факты о животныхПаразиты у змей, как обнаружить и как лечить
Next
Самые быстрые авиакомпании на 21 самом загруженном маршруте в США
E У каждой авиакомпании есть свой день — или, лучше сказать, свой маршрут. Перевозчики, которые по балансу являются самыми быстрыми в США, не являются самыми быстрыми между каждой парой городов, и иногда в целом отстающие поднимаются на вершину.
Forbes и консалтинговая компания Aerospace Engineering and Research Associates проанализировали показатели авиакомпаний в 2018 году на 21 внутреннем маршруте с наибольшим количеством рейсов.
Southwest Airlines выиграла корону скорости на восьми из них, больше, чем у любого другого перевозчика, с самым коротким средним временем полета в течение года.
На некоторых маршрутах авиакомпания, занявшая последнее место, летит в среднем более чем на 20% медленнее, чем самая быстрая. Но ни один путешественник не получает средний рейс, а более медленные авиакомпании, как правило, имеют большую изменчивость в своих показателях. Поймайте этого перевозчика в плохой день, и разрыв может быть намного больше.
В некоторых случаях средняя разница во времени полета составляет всего несколько минут, что с точки зрения летчика может показаться незначительным. Но для авиакомпании замедление в среднем всего на 2 минуты во всем ее флоте означает значительную разницу в затратах и может потребовать больше самолетов и экипажа для выполнения того же расписания. Путешественнику это возвращается меньшими удобствами, более низкими ценами на сборы и более высокими ценами на билеты.
В сопроводительном списке «Самые быстрые авиалинии в США», Forbes и AERA оценили работу крупных перевозчиков отдельно от региональных авиакомпаний, которых они нанимают для предоставления услуг от их имени.
В этой статье рассматриваются основные авиакомпании и их подрядчики как единое целое, полезное для путешественников, интересующихся лучшими вариантами на конкретном маршруте. При бронировании билета многие могут не заметить, что мелким шрифтом написано, что их рейс в Америку выполняет авиакомпания Compass Airlines.
LAX >>> SFO SFO >>> LAXЭто самая загруженная пара аэропортов в США: около 19 000 рейсов в обоих направлениях18. авиакомпания в обе стороны, при этом среднее фактическое время полета на 8 минут меньше, чем у «Юнайтед», занявшего последнее место, из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско, и на 10 минут быстрее в обратном направлении. Рейсы по этому маршруту в среднем на 9 минут медленнее из Сан-Франциско в Лос-Анджелес, отчасти потому, что вылетающие рейсы должны делать петлю на север и запад, прежде чем повернуть на юг в Лос-Анджелес (Примечание: Virgin America может больше не существовать, но Аляска продолжала выполнять рейсы под этим брендом через апрель 2018 г. )
LGA >>> ORD ORD >>> LGASFO-LAX может быть единственной самой загруженной парой аэропортов, но Нью-Йорк — Чикаго — самый загруженный авиамаршрут, когда вы находитесь в США. суммируйте весь трафик между несколькими аэропортами в двух районах метро.
United показала значительно лучшие результаты между своим главным транспортным узлом О’Хара и Ла-Гуардия, чем Delta, в то время как American, у которой также есть крупные операции в О’Харе, быстрее всего летела в Город ветров. Spirit был королем скорости в LaGuardia и всего несколько минут назад летел в обратном направлении, но, выполняя всего два рейса в день в каждом направлении, он, возможно, избегает одного из самых медленных полетов.
В среднем лететь из Ла-Гуардия в О’Хара намного медленнее, чем в обратном направлении, с чрезвычайно широким разбросом показателей авиакомпаний, измеряемых стандартным отклонением индекса маршрута. Дело не только в том, что самолеты летят в струйный поток: все самолеты, направляющиеся в О’Хара с северо-востока, выстраиваются в одну линию прилета. «Все идет нос к хвосту от Сиракуз в западном направлении», — говорит Майкл Байада, бывший пилот United и отраслевой консультант.
LAS >>> LAX LAX >>> LASSouthwest был в среднем на 8 минут быстрее, чем Аляска, занявшая последнее место, из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес, и на 10 минут быстрее в обратном направлении. Часть проблемы для Аляски заключается в том, что терминалы Delta и Southwest расположены ближе к взлетно-посадочной полосе аэропорта Лос-Анджелеса, что позволяет им выруливать на 6 минут быстрее. Это один из самых эффективных и наименее изменчивых из 21 крупнейших маршрутов.
JFK >>> LAX LAX >>> JFKJetBlue и Delta выглядят немного лучше, чем Alaska, а American отстает. При полете на запад против ветра время прибытия из Кеннеди в Лос-Анджелес может сильно различаться. По словам консультанта авиакомпаний Боба Манна, рейсы в Лос-Анджелес обычно прибывают на 45 минут раньше в благоприятную погоду. На этот маршрут приходилось около 5,9% авиаперевозок в США в 2018 году, но, по расчетам AERA, на него приходилось 10,9% минут задержки из-за минимального блока, больше, чем в любой паре городов.
PDX >>> SEA SEA >>> PDXПортленд-Сиэтл — это крупный маршрут на Аляску, по которому совершается около 8000 рейсов в любом направлении, в основном на региональных самолетах Horizon. Лучше всего выбрать самолет Horizon, а не один из самолетов материнской компании — парк турбовинтовых самолетов Horizon Q400 быстрее на ближнемагистральных рейсах. Отчасти это связано с меньшей крейсерской высотой самолета, которую он достигает быстрее, а это означает, что он тратит меньше времени на подъем и спуск.
SEA >>> LAX LAX >>> SEADelta является явным победителем в обоих направлениях, в среднем на 19 минут быстрее, чем United, и на 8 минут лучше, чем Аляска в Сиэтле, где Delta бросил вызов Аляске за долю рынка на своей базе за последние несколько лет. И наоборот, Delta на 7 минут быстрее, чем Alaska, и на 14 минут быстрее, чем United. United заключила крупный контракт на обслуживание этого маршрута со SkyWest, которая летает на региональных самолетах, которые меньше и медленнее, чем магистральные самолеты.
LGA >>> BOS BOS >>> LGAВ 2016 году JetBlue запустила обслуживание на этом оживленном маршруте шаттла, бросив вызов American и Delta и спровоцировав снижение цен на билеты. В прошлом году JetBlue была самой быстрой в обоих направлениях. Все три авиакомпании обслуживают этот маршрут региональными самолетами. По словам Байады, эффективность полетов из Бостона в Ла-Гуардию выше, чем на ряде других маршрутов в аэропорт Квинса, потому что на рейсы, прибывающие с севера, аэропорты Кеннеди и Ньюарк не так сильно влияют.
SEA >>> SFO SFO >>> SEA«Юнайтед» занимает первое место в таблице, а «Аляска» занимает последнее место между двумя основными хабами, но их немного. разделение между авиакомпаниями на этом маршруте. Delta вложила в свой график значительно больше времени на этом маршруте, чем ее конкуренты.
MCO >>> ATL ATL >>> MCOSouthwest превзошла Delta, входящую и выходящую из собственного хаба на этом маршруте, который является одним из самых эффективных в топ-21.
И снова Юго-Запад оказался самым быстрым в обоих направлениях, обогнав Дельту, хотя и ненамного. Время полета из Ла-Гуардия в Атланту в среднем на 21 минуту меньше, чем наоборот, с большей изменчивостью. Большой вклад в это вносят задержки вылета в LaGuardia, где в прошлом году время выруливания в среднем составляло 26,3 минуты, что примерно на 10 минут больше, чем в Атланте.
SJC >>> LAX LAX >>> SJCSouthwest выглядит намного лучше своих конкурентов на этом коротком втором маршруте, соединяющем Тинселтаун с Силиконовой долиной, с индексом эффективности маршрута в два раза меньше. -место Дельта.
DEN >>> LAX LAX >>> DENХорошие результаты United за пределами своего хаба в Денвере, где он наращивал обслуживание, но Southwest по-прежнему не отставала от него. LAX и в среднем на 6 минут быстрее до Майл Хай Сити. American, как и большинство крупнейших маршрутов, по которым она летает, оказалась в хвосте, что соответствует ее девятому месту из десяти основных авиакомпаний в нашем среднем индексе эффективности.
ATL >>> FLL FLL >>> ATLДельта впереди на маршруте с небольшим разделением между средним фактическим временем блока.
PHX >>> LAX LAX >>> PHXSouthwest является самым быстрым с большим отрывом, на 13 минут опережая American в Лос-Анджелесе и на 9 минут впереди Phoenix. Феникс — крупный центр для Юго-Запада, но он также является центром для американцев, что обычно дает преимущества.
ORD >>> ATL ATL >>> ORDDelta предлагает наилучшие условия доставки туда и обратно в свой хаб в Атланте, а также в хабы American и United в Чикаго. Дельте, которая занимает четвертое место в нашем индексе эффективности, помогает ее опорный пункт в Хартсфилд-Джексон Атланта, один из самых эффективных крупных аэропортов в Соединенных Штатах. В других местах Delta сталкивается с той же сложностью, что и United и American, заталкивая большое количество самолетов в перегруженные аэропорты, но Байада говорит, что Delta лучше справляется с этой сложностью, а среднее время полета по этому маршруту представляет собой портрет в миниатюре. «Это говорит о том, что Delta управляет хабом лучше, чем American или United», — говорит Байада.
ORD >>> LAX LAX >>> ORDUnited был первым, а Spirit — вторым рейсом между двумя самыми неэффективными аэропортами страны. Этот маршрут является вторым худшим после JFK-LAX с точки зрения эффективности маршрута: 25,2 в Лос-Анджелес, 23,8 в О’Хара.
GEG >>> SEA SEA >>> GEGМаршрут между крупнейшими городами штата Вашингтон занимает 18-е место в США по интенсивности движения в обоих направлениях, 80 в прошлом году было выполнено около 15 рейсов в обе стороны. . Аляска управляет этим маршрутом относительно эффективно: около 65% рейсов обслуживает региональное подразделение Horizon Air.
SLC >>> DEN DEN >>> SLCИ снова Southwest лидирует в обоих направлениях, а United, которая активно использует региональные самолеты на этом маршруте, находится сзади.
DFW >>> LAX LAX >>> DFWSpirit Airlines занимает первое место, но это относительно сильный показатель American из своего основного хаба Даллас-Форт-Уэрт длинный маршрут с изрядной изменчивостью производительности.
DCA >>> BOS BOS >>> DCAJetBlue лидирует по этому маршруту. Среднее время полета по расписанию на участке Бостон-Вашингтон увеличилось за 100 минут с 79 в 1986 году и до более чем 90 в обратном направлении с 74. За последние три года Delta увеличила общее количество рейсов в Бостоне примерно на 30. %, говорит консультант по авиакомпаниям Боб Манн, бросая вызов JetBlue для корпоративных клиентов и способствуя задержкам.
(Примечание: Forbes пропустил девятый по величине маршрут Гонолулу-Кахулуи по количеству рейсов из-за отсутствия конкуренции. В 2018 году единственным другим перевозчиком на этом маршруте, помимо Hawaiian Airlines, был оператор небольших самолетов под названием Mokulele, который не передает информацию о рейсах через систему ACARS, чьи данные партнер AERA использовал для этого анализа.)
Самые быстрые коммерческие авиалайнеры в мире
Уменьшение мира с помощью самых быстрых авиалайнеров
Со времен бурных полетов Aérospatiale/BAC Concorde (с 1976 по 2003 год) коммерческие авиакомпании беспокоятся о расширении границ сверхзвуковых авиаперевозок. Британо-французский турбореактивный пассажирский самолет с его культовым тонким корпусом и силуэтом с отвисшим носом сломал стереотипы, развивая максимальную скорость, более чем в два раза превышающую скорость звука — 2,04 Маха — это 1354 мили в час (миль в час) или 2180 километров в час.
час (км\ч) на крейсерской высоте.Хотя в то время приводилось несколько причин для вывода самолета из эксплуатации, сегодня общепризнано, что отсутствие постоянных инноваций в конструкции и характеристиках самолета, а также высокая стоимость топлива и скромная вместимость самолета в 9 человекот 2 до 128 пассажиров, были основными причинами, по которым British Airways и Air France решили закрыть проект.
Теперь сверхскоростные авиаперевозки вернулись на круги своя благодаря трем основным факторам, которые вызвали настоящий шторм в авиационной отрасли.
Технологические разработки
Самолет-разведчик дальнего действия Lockheed SR-71 Blackbird, использовавшийся ВВС США в период с 1964 по 1998 год, является реактивным самолетом с рекордной скоростью 3,3 Маха (2200 миль в час). До сих пор так. Исследователи и производители извлекли уроки из неудач Concorde и Ту-144 и заняты разработкой устойчивых технологий для сверхзвуковых самолетов.
Самолет X-59 QueSST (сокращение от Quiet Supersonic Technology) был разработан для преодоления проблемы опасно громкого звукового удара путем достижения максимальной скорости 2,2 Маха в относительной тишине. Самолет производится компанией Lockheed Martin за 247,5 млн долларов в рамках программы NASA Low-Boom Flight Demonstrator. Ожидается, что X-59 будет доставлен в 2021 году для летных испытаний, которые будут проведены в 2022 году. Ожидается, что именно этот самолет сделает гражданские сверхзвуковые путешествия массовыми.
Нехватка пилотов и резкое увеличение количества авиаперевозок
Согласно прогнозу Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), ожидается, что ежегодный спрос на авиаперевозки в следующие 20 лет удвоится и достигнет 7,8 млрд. человек. Тем временем количество пилотов в США с 1987 года уменьшилось на 30%. В 1980-х годах около двух третей пилотов авиакомпаний были бывшими военными, но это число сократилось до менее чем одной трети. Военно-морской флот прогнозирует 10-процентную нехватку пилотов в 2020 году, а ВВС ожидают, что к 2022 году будет не хватать 1000 пилотов. Проблема может быть частично решена за счет быстрых коммерческих авиалайнеров, которые могут доставлять больше пассажиров к месту назначения за меньшее время.
Срочно необходимо сократить выбросы углерода
Прямо сейчас, чем быстрее вы летите, тем больше топлива сжигаете. В прошлом году самый длинный беспосадочный перелет в истории коммерческой авиации занял 19 часов из Сингапура в Ньюарк, штат Нью-Джерси. Топливная система Airbus A350-900 ULR (сверхдальней дальности) должна была нести дополнительные 24 000 литров топлива, чтобы сделать возможным беспосадочный полет на 9 700 морских миль.
В то же время авиационная отрасль как никогда осознает важность сокращения своего углеродного следа, особенно в свете недавних событий, связанных с изменением климата. Схема компенсации и сокращения выбросов углерода ИАТА для международной авиации (CORSIA) нацелена на углеродно-нейтральный рост с 2020 г. и сокращение выбросов углерода на 50% к 2005 г. к 2050 г. Задача летать быстрее и с меньшим количеством топлива стимулировала несколько проектов, исследующих использование новых композитных материалов и устойчивого топлива в авиаперевозках. Исследование направлено на решение проблемы топливной экономичности сверхбыстрых самолетов.
Обратный отсчет самых быстрых коммерческих авиалайнеров
А пока, если вы хотите куда-то быстро добраться, это коммерческие авиалайнеры, которые доставят вас туда быстро.
BAe 146-200 (487 миль/ч)
British Aerospace 146, сокращенно BAe 146, является ближнемагистральным региональным авиалайнером. Он производился компанией British Aerospace, которая позже стала частью BAE Systems, в Соединенном Королевстве с 1983 по 2002 год. просто. BAe 146-200 имеет большой воздушный тормоз с двумя лепестками в задней части фюзеляжа под хвостовым рулем направления вместо реверсора тяги. Преимущество аэродинамических тормозов перед реверсорами тяги заключается в том, что их можно использовать во время полета и при необходимости можно совершать крутые спуски. BAe 146-200 имел крейсерскую скорость 0,7 Маха.
146-200 оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями Avco Lycoming ALF 502, установленными под высокорасположенным крылом самолета. Одной из примечательных особенностей этого самолета и его двигателей является очень низкий уровень рабочего шума. Это произошло из-за турбовентиляторного двигателя с редуктором ALF 502 — редуктор позволяет скорости вращения вентилятора оставаться ниже скорости звука, что значительно снижает шум, издаваемый двигателями. Оснащение BAe 146 четырьмя двигателями означало, что он имел превосходные взлетные характеристики на коротких взлетно-посадочных полосах, в жарких и высокогорных условиях.
BAC One-Eleven серии 500 (526 миль/ч)
Также известный как BAC-111 или Super One-Eleven, British Aircraft Corporation One-Eleven был реактивным авиалайнером малой дальности, широко использовавшимся с 1960-х по 1990-е годы. Этот самолет стал вторым ближнемагистральным лайнером, введенным в эксплуатацию, после французского Sud Aviation Caravelle. One-Eleven был разработан и построен для замены турбовинтового Vickers Viscount на ближнемагистральных маршрутах, хотя он оказался довольно популярным среди местных авиакомпаний и различных международных операторов. Это один из самых успешных авиалайнеров британской разработки. BAC-111 имел крейсерскую скорость 0,68 Маха.
One-Eleven Series 500 был улучшенной конструкцией оригинального самолета One-Eleven. По сравнению со своими предшественниками One-Eleven, Series 500 был длиннее на 8 футов 4 дюйма перед крылом и на 5 футов 2 дюйма позади крыла и 512 турбовентиляторных двигателей Rolls Royce Spey. Самолет также отличался модифицированной кабиной, в которую входили системы авионики и приборы, включая более сложную систему автоматического полета.
Ильюшин Ил-62М (571 миль/ч)
Россия создала дальнемагистральный узкофюзеляжный лайнер Ил-62М, построенный и спроектированный Авиационным комплексом Ильюшина в 1960. Ил-62М был разработан как преемник очень популярного турбовинтового Ил-18. Ил-62 был самым большим реактивным лайнером в мире, когда он совершил свой первый полет в 1963 году — он мог вместить почти 200 пассажиров и членов экипажа. Модель Ил-62М модельного ряда Ильюшин Ил стала самой долгоживущей моделью в своем классе авиалайнеров. Были разработаны специальные VIP-версии компоновки самолета для использования в качестве транспорта глав государств 14 странами. Ил-62М имеет крейсерскую скорость 0,74 Маха.
На Ил-62М установлены мощные, экономичные и малошумные двигатели Соловьева Д-30КУ и плавниковый топливный бак. Он также имеет простые легкие закрылки с одной прорезью и дополнительные аэродинамические улучшения по сравнению с предыдущими моделями. Наиболее заметным из этих улучшений является добавление спойлеронов (воздушных тормозов на крыле) и возможность использовать реверсивную тягу на холостом ходу в полете для сокращения посадочного пробега, необходимого для самолета.
Боинг 777 (590 миль в час)
Впервые представленный в июне 1995 года, пятый по скорости пассажирский самолет в нашем списке — широкофюзеляжный двухдвигательный дальнемагистральный Боинг 777. Производимый в Америке Боинг 777 — это самый большой в мире двухдвигательный и это фаворит тяжеловесов коммерческих авиалайнеров British Airways, United Airlines, Cathay Pacific и Emirates. Он имеет максимальную вместимость 396 пассажиров и с легкостью совершает дальнемагистральные рейсы. Boeing 777 имеет крейсерскую скорость 0,76 Маха.
777 является самым массовым широкофюзеляжным реактивным самолетом Boeing, превосходящим Boeing 747. По состоянию на январь этого года около 60 заказчиков разместили заказы на 2013 самолетов всех модификаций (из них уже поставлено 1584 самолета) с момента коммерческой эксплуатации реактивный самолет начался с United Airlines в 1995 году. 777 также имеет честь быть первым коммерческим самолетом, полностью спроектированным на компьютере. Программная система 3D CAD, полученная от Dassault Systemes и IBM, использовалась для создания чертежей модели 777. Эта система была новаторской, поскольку позволяла инженерам собирать виртуальный самолет в режиме моделирования. Возможность проверить наличие помех и убедиться, что тысячи деталей подходят друг к другу, что значительно сократило дорогостоящие доработки самолета.
Boeing 747 и Airbus A380 (652 мили в час)
На третьем месте находятся конкурирующие авиалайнеры Boeing и Airbus. Представленный в октябре 2011 года Boeing 787 Dreamliner – это среднеразмерный дальнемагистральный двухмоторный авиалайнер, вмещающий до 335 пассажиров и развивающий крейсерскую скорость 0,85 Маха. Boeing 787 на 20% экономичнее Boeing 767, для замены которого он был разработан. Отличительными чертами самолета являются в основном электрические пилотажные системы, законцовки крыла с наклоном, шумоподавляющие шевроны на гондолах двигателей и иллюминаторы кабины, которые больше, чем у любого другого гражданского самолета, находящегося в эксплуатации или разрабатываемого. Размеры окна составляют 10,7 дюйма на 18,4 дюйма с более высоким уровнем глаз, поэтому пассажиры могут сохранять вид на горизонт. Сообщается, что с 2011 года Boeing потратил 32 миллиарда долларов на программу 787. В 2018 году оценка нового 787-9составил 145 миллионов долларов США, увеличившись со 135 миллионов долларов США в 2014 году.
Тот же самый Mach разделяет двухэтажный, широкофюзеляжный, четырехмоторный A380 от крупнейшего конкурента Boeing, Airbus. Airbus A380 европейского производства — самый большой пассажирский самолет в мире с максимальной вместимостью 853 пассажира. Этот гигант, оснащенный четырьмя турбовентиляторными двигателями Engine Alliance GP7200 или Rolls-Royce Trent 900, имеет дальность полета 8000 морских миль. Самолет в основном используется авиакомпаниями Emirates (заказано 123 самолета), Singapore Airlines и Lufthansa; в то время как Boeing 787 Dreamliner популярен у Japan Airlines, Qatar Airways и United Airlines.
Затраты на проект A380 стоимостью 10,3 млрд долларов, запущенный в декабре 2000 года, выросли до 19,5 млрд долларов, когда проблемы с электропроводкой самолета привели к задержке на два года. Производство A380 достигло своего пика в 2014 году и составило 30 самолетов в год, но теперь Airbus считает, что их инвестиции в разработку самолета никогда не окупятся. Производство последнего Airbus A380 намечено на 2021 год.
Боинг 747-400 (656 миль в час)
Второе место занимает широкофюзеляжный четырехмоторный Боинг 747-400. Самая продаваемая модель Boeing 747 предлагает авиакомпаниям ряд технологических и структурных улучшений по сравнению с предыдущими моделями, такими как 747-300. К ним относятся шестифутовые винглеты, установленные на шестифутовых законцовках крыла, стеклянная кабина для двух членов экипажа (что исключает необходимость в бортинженере), двигатели с повышенной топливной эффективностью, дополнительный топливный бак в горизонтальном стабилизаторе и измененный фюзеляж. обтекатели крыла. Интерьер самолета может похвастаться модернизированной развлекательной архитектурой в полете и может вместить до 660 пассажиров в одноклассовой конфигурации с высокой плотностью размещения.
Новые двигатели — Pratt & Whitney PW4056, General Electric CF6-80C2B1F и Rolls-Royce RB211-524G/H — имеют сниженный расход топлива и увеличенную тягу, а также полностью автоматизированное цифровое управление двигателем (FADEC). Боинг 747-400 несется по небу немного быстрее своих конкурентов, со скоростью 0,855 Маха. Этот пассажирский авиалайнер, представленный в 1989 году, имеет максимальную вместимость 660 пассажиров, а его основными пользователями являются British Airways, Qantas и Lufthansa. Популярный как дальнемагистральный самолет, Боинг 747-400 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 7670 морских миль.
Boeing 747-8i (659 миль/ч)
Самый быстрый самолет в мире также принадлежит к семейству Boeing – широкофюзеляжный Boeing 747-8i. Этот сверхскоростной авиалайнер, также известный как 747-8 Intercontinental, отличается переработанными крыльями, новыми двигателями, улучшенным фюзеляжем и эффективностью; и может перевозить 342 пассажира, в том числе восемь в первом классе и 92 в бизнес-классе. Boeing 747-8i был введен в эксплуатацию в 2012 году и превзошел всех своих конкурентов на скорости 0,86 Маха.
В авиационной версии вражды между знаменитостями Боинг 747-8i конкурирует с Airbus A380 на дальнемагистральных маршрутах. Boeing заявляет, что его самолет на 10% легче в расчете на одно место и потребляет на 11% меньше топлива на пассажира, чем A380, что означает снижение стоимости поездки на 21% и снижение стоимости места в миле примерно на 6%.
В 2017 году ВВС США сообщили, что нынешние президентские Air Force One и Air Force Two — оба Boeing 747-200 — будут заменены двумя Boeing 747-8, которые изначально предназначались для обанкротившейся российской авиакомпании «Трансаэро». Самолеты будут оснащены телекоммуникационным оборудованием и оборудованием для обеспечения безопасности, чтобы привести их в соответствие с требуемыми стандартами безопасности для президентского самолета.
Почетное упоминание
Компания Boeing планирует создать самый быстрый коммерческий авиалайнер в мире, который затмит все, что до сих пор испытывала авиационная отрасль в области гражданских самолетов. Гиперзвуковой реактивный самолет сможет развивать скорость 5 Маха или 3800 миль в час (это в пять раз больше скорости звука). Это означает, что перелет из Лондона в Нью-Йорк займет всего два часа, по сравнению с нынешним временем около шести часов 45 минут.
По словам Кевина Боукатта, главного научного сотрудника Boeing по гиперзвуку, в интервью Aviation Week, цель состоит в том, чтобы иметь возможность добраться за границу и обратно за один день, и для этого потребуется скорость движения 5 Маха.
Принимая во внимание возможные неудачи и задержки, которые будут включать соблюдение рыночных, нормативных и экологических требований, Boeing надеется ввести самолет в эксплуатацию где-то до конца 2040-х годов. Готовясь к гиперзвуковому гражданскому полету, компания Boeing представила проекты военного самолета разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), который может подняться в небо в 2023 году9.0005
Кажется, у Boeing может быть конкуренция в их стремлении к гиперзвуковому полету. Сообщается, что Китайская академия наук разрабатывает планы по созданию биплана с двумя слоями крыльев, который будет летать со скоростью 5 Маха, что займет два часа, чтобы доставить пассажиров и груз из Пекина в Нью-Йорк, что на 11 часов быстрее, чем текущее время в пути.