Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Культа личности: Доклад на XX съезде КПСС 25 февраля 1956 года

Постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий»

https://ria.ru/20160630/1454189888.html

Постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий»

Постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий» — РИА Новости, 02.03.2020

Постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий»

Подробнее о постановлении ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий» читайте в справке РИА Новости.

2016-06-30T07:10

2016-06-30T07:10

2020-03-02T23:42

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1454189888.jpg?14541968951583181726

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, цк кпсс, россия

Справки, ЦК КПСС, Россия

30 июня 1956 года было опубликовано постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий».

Постановление было принято в развитие итогов ХХ съезда партии (февраль 1956 года), который рассмотрел вопрос о культе личности Сталина. Доклад первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева на съезде тогда не был официально опубликован, но изложен на партийных собраниях с привлечением актива рабочих и служащих. Оглашен был отредактированный вариант доклада.

Постановление, опубликованное через четыре месяца после съезда, призвано было разъяснить позицию партии по данному вопросу. Оценка в нем Сталина была уже не столь резкой, как в докладе Хрущева.

Подчеркивалось, что культ личности чужд ленинским принципам коллективного руководства. Его появление объяснялось борьбой «отживших классов» с политикой советской власти, сложной международной обстановкой, фракционной борьбой внутри партии, требовавших ограничения партийной демократии, «высокой бдительности и централизации».

«Некоторые ограничения внутрипартийной и советской демократии, неизбежные в условиях ожесточенной борьбы с классовым врагом и его агентурой, а позднее в условиях войны, Сталин начал возводить в норму жизни… Ошибочная формула Сталина о том, что будто бы по мере продвижения к социализму классовая борьба будет все более обостряться… была выдвинута на первый план в 1937 году, в момент, когда социализм уже победил в нашей стране…

В этой борьбе Сталин применял порой недостойные методы, нарушал ленинские принципы. В этом состояла трагедия Сталина…».

Репрессии объяснялись негативными личными качествами Сталина, о которых в свое время писал еще Ленин.

Сталин назывался выдающимся деятелем, преданным делу социализма, но злоупотреблявшим властью и совершавшим ошибки. «Отдельные ошибки и недостатки казались на фоне громадных успехов менее значительными. Эти ошибки нанесли ущерб развитию отдельных сторон жизни Советского государства, особенно в последние годы жизни И.В. Сталина, развитию советского общества, но, само собой разумеется, не увели его в сторону от правильного пути развития коммунизма».

В постановлении правильность политического курса на построение социализма и коммунизма в СССР не подвергалась сомнению, подчеркивалось, что «культ личности не изменил и не мог изменить природы общественно-политического строя».

Сразу же после принятия этого документа по всей стране начали убирать внешние признаки культа личности бывшего вождя — сносить воздвигнутые Сталину памятники, снимать многочисленные портреты.

Спустя 5 лет XXII съезд КПСС закрытым решением ЦК признал «нецелесообразным дальнейшее сохранение в Мавзолее саркофага с гробом И.В. Сталина», предложив перезахоронить его у Кремлевской стены.

31 октября 1961 года в обстановке строжайшей секретности тело Сталина было перезахоронено за Мавзолеем у Кремлевской стены.

Итогом ХХ съезда стали важнейшие изменения в жизни СССР, которые затронули его внутреннюю жизнь и внешнюю политику. На волю после реабилитации стали выходить сотни тысяч людей. Если с 1953 до начала 1956 года было реабилитировано лишь около 8 тысяч человек, то с 1956 по 1957 год — свыше 500 тысяч человек.

Продолжилась реабилитация депортированных народов. К январю 1957 года пяти из тотально репрессированных народов, ранее имевших свою государственность, была возвращена их автономия (кроме немцев и крымских татар).

Реабилитации проводились без широкой огласки и затронули далеко не всех несправедливо осужденных. Во второй половине 1960-х годов процесс реабилитации фактически был свернут. Вновь проблема репрессий была поднята лишь в годы «перестройки».

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Практики конструирования культа личности Сталина в советском медиадискурсе

Please use this identifier to cite or link to this item: http://hdl.handle.net/10995/68073

Title: Практики конструирования культа личности Сталина в советском медиадискурсе
Other Titles: The Practices of Joseph Stalin’s Cult of Personality construction in the Soviet Media Discourse
Authors: Каблуков, Е. В.
Kablukov, E. V.
Issue Date: 2019
Publisher: Уральский федеральный университет
Citation: Каблуков Е. В. Практики конструирования культа личности Сталина в советском медиадискурсе / Е. В. Каблуков // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2019. — Т. 25, № 1 (183). — С. 56-66.
Abstract: Выявлены и описаны следующие практики конструирования культа личности И. В. Сталина в советском медиадискурсе: последовательное использование номинации «вождь»; воспроизведение клишированных лозунгов-панегириков, прославляющих лидера; конструирование образа Сталина как обожествляемого отца, близкого каждому жителю страны, но в то же время безмерно далекого и наделенного почти божественным статусом. Кроме того, показано противоречие между гипертрофированным образом Сталина в дискурсе СМИ и отсутствием в нем сенсационных событий настоящего с непосредственным участием объекта культа, который демонстрировал бы конкретные экстраординарные качества.
The following practices of Joseph Stalin’s cult of personality construction were detected and described: the persistent use of «the vozhd’» nomination; the reproduction of the cliched slogans glorifying the leader; the construction of the deified father image, close to every inhabitant of the country, yet at the same time immensely distant and endowed with an almost divine status.
In addition, the contradiction between the hypertrophied image of Stalin in the media discourse and the absence of actual sensational events with direct participation of Stalin, that would demonstrate his extraordinary character traits is marked out.
Keywords: СОВЕТСКИЙ ДИСКУРС
ДИСКУРСИВНАЯ ПРАКТИКА
МАССМЕДИА
КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ
ИОСИФ СТАЛИН
SOVIET DISCOURSE
DISCURSIVE PRACTICES
MEDIA
CULT OF PERSONALITY
JOSEPH STALIN
URI: http://hdl.handle.net/10995/68073
RSCI ID: https://elibrary.ru/item.asp?id=37105165
ISSN: 2587-7151
2227-2275
Origin: Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2019. Т. 25. № 1 (183)
Appears in Collections:Известия Уральского федерального университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры

Show full item record   Google Scholar


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Как распознать культ личности

На современном Западе у церкви проблемы с имиджем. С появлением цифровых медиа и усилением технофилии образ, который мы часто представляем миру, — это не Христос, а мы сами. Мы создаем мини-знаменитостей во имя Иисуса, призывая мир следовать за нами. Иногда можно пренебречь тем, действительно ли прославлен Иисус.

Сосредоточение внимания на знаменитостях оказывает разрушительное воздействие на прихожан, членов церкви и лидеров. В некоторых североамериканских церквях прихожане попали в культы, основанные на личностях, которые продвигают свою славу с помощью уловки возвещения евангелия.

Реклама на ТГК

Прихожане попали в культы, созданные вокруг личностей, которые продвигают свою славу с помощью уловок проповеди евангелия.

Если церковь хочет восстановить свою власть в качестве контркультурного свидетеля Христа, мы должны оценить последствия такого рода идолопоклонства. Мы должны научиться распознавать культы личности, большие или малые.

Последствия культов личности

  • Если личность больше, чем Иисус, то и послание личности тоже. По мере того, как личности возвышаются и приобретают влияние, они становятся бесспорными арбитрами истины, вплоть до того, что могут игнорировать заповедь Иисуса.
  • Когда это происходит, пророческий голос церкви теряется. Голосом авторитета становится личность, а не пророческое Слово Божье. Сила и истина Писания заменены человеческими словами. Когда церковь возвышает слова одного харизматического лидера, слова Христа умаляются.
  • Вера церкви строится уже не на Христе, а на личности. Вместо того, чтобы доверять тому, что Христос сказал через Свое Слово, люди доверяют тому, что говорит личность. Вера церкви сейчас находится в опасном положении, так как она оторвалась от Христа.
  • Если вера церкви еще не отделена от Христа, она опасно анемична. Теперь поддерживающим фактором для церкви является личность лидера. Церковь не вырастет в полноту тела Христова, а будет лишь дешевой имитацией личности, руководящей церковью. Если Иисус не ценится в церкви превыше всего, наденьте свое похоронное одеяние.
  • В наиболее идолопоклоннических культах личности церковь начинает евангелизировать личность, а не Иисуса. Это богохульство.

Многие из этих эффектов могут возникать в церквях, которые на первый взгляд кажутся здоровыми и успешными. Это может происходить даже в церквах, утверждающих историческое, православное христианство. Поэтому, как мудрые христиане, мы должны научиться определять, когда формируются культы личности.

Как распознать культ личности

  • Бессовестная самореклама : Возможно, это явный признак культа личности, и обычно его легче всего обнаружить. Посмотрите на социальные сети или веб-страницу личности или церкви. Он заполнен фотографиями личности на сцене и перед большой толпой? Культы личности приковывают ваше внимание к одному человеку, и он не из Назарета. Культы личности предлагают вам множество возможностей стать подписчиком, последователем или покупателем. Часто это не евангелизация или ученичество, а реклама.
  • Числа важнее всего:  Количество подписчиков или сумма собранных денег являются предметом постоянного внимания и оправдывают работу личности. Такое количество людей не может ошибаться , вы можете подумать.
  • След несогласных : Если тех, кто поднимает вопросы или опасения, заставляют замолчать или оттесняют на обочину, возможно, вы имеете дело с культом личности. Культы личности сплачиваются вокруг одного человека. Любой, кто не в курсе — кто бросает вызов, не согласен или не согласен — обычно вытесняется.

Некоторые диагностические вопросы

  • Является ли личность смиренной, доступной и настроенной на служение? Является ли личность только в перед людьми, но никогда не рядом с ими?
  • Социальные сети побуждают вас следовать за Иисусом или личностью?
  • Вы видите откровенные фотографии личности или только изображения успеха?
  • Разделяет ли личность лидерство с другими?
  • Вам кажется, что, следуя этой личности, вы покупаете продукт, который делает вас инсайдером?
  • Проявляет ли личность какую-либо ответственность?
  • Если бы личность оставила веру, вы бы чувствовали себя обязанными сделать то же самое?

Такой славы и внимания достоин только один человек: Иисус. Когда мы строим наши церкви вокруг любой личности, кроме Иисуса, мы лишаем его поклонения, которого он должен. В нем мы не видим кого-то, кто цепляется за внимание, славу и влияние. Мы видим смиренного Спасителя, готового стать ничем, чтобы стать нашим всем.

Марк Хэмптон служит служителем колледжа Библейской церкви Чапел-Хилл в Северной Каролине. Вы можете следить за его твитами раз в два года в Твиттере, но, скорее всего, вы найдете его на пешеходной тропе, за игрой в гольф или в поисках лучших тако в этом районе.

Культ Личности — Новые Стрелы

по Грязные отчеты

поддерживается

Шейн Куинн

Торстен фон Ботаник

Нико Д.

черника_вихрь

шумные_кошки

Крис В

Джейкеджуйен

винопанк

Союзник М

Тревор

csgiles

брикопоп

Боффер

Сварливый старик

ХюскерДюффи

Майкл Фрейзер

Джарретт Джонсон

ДавлениеDrop. tv

аааллан

Тори Окснер

Лейф Эриксон

www.stillinrock.com

Ролле Ратт

или

Марк

Росс Грейди

Адам Шапер

Чад Кениг

Артур Эрнест

Бретт

2020НОЛЬ

Йонатон Аронофф

лоло

Рик Гамильтон

Джекс Спектор

Художественный плавник

Дерек Капути

мукари7

сомнительный

phil_chokeword

аклево

Джозеф Линг

Португальский

ньюванг

Мэтт Фалконер

Нил Лебек

Микегеновезе

Росс Валенти

Фрэнк П.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *