Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Культура способна реализовывать самые сложные потребности человека за счет: Тест с ответами по теме «Правильная диета с точки зрения психологии культуры»

Содержание

Тест с ответами по теме «Правильная диета с точки зрения психологии культуры»

Вашему вниманию представляется Тест с ответами по теме «Правильная диета с точки зрения психологии культуры» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинских работников (врачи, медсестры и фармацевты). Тест с ответами по теме «Правильная диета с точки зрения психологии культуры» в рамках программы НМО: непрерывного медицинского образования для медицинского персонала высшего и среднего звена (врачи, медицинские сестры и фармацевтические работники) позволяет успешнее подготовиться к итоговой аттестации и/или понять данную тему.
  • тестирование
  • итоговое
  • предварительное
  • точки
  • Тест
  • теме
  • с
  • психологии
  • Правильная
  • по
  • ответами
  • нмо
  • на
  • медицинские
  • культуры
  • зрения
  • диета

1.

Алкоголь в западной культуре ассоциируется с

1) застольем;+
2) медитацией;
3) поминками;+
4) религиозным постом.

2. В западной культуре мучное и сладкое ассоциируется с

1) поминками;
2) праздником;+
3) проводами солдат;
4) радостью.+

3. В западном обществе в ситуациях социального взаимодействия принято в качестве пищи употреблять

1) мучное;+
2) мясное;
3) пейотль;
4) первые блюда.

4. В каком виде показано употребление томатов в рамках средиземноморской диеты?

1) в маринованном;
2) в подгнившем;
3) в солёном;
4) в термически обработанном.+

5. В культурной системе современного западного общества ожирение является

1) нейтральным элементом;
2) положительно оцениваемым элементом;
3) стигмой;+
4) табу.

6. В случае модификации образа жизни в области питания, каким образом человек взаимодействует со своей социальной жизнью?

1) как правило, социальная жизнь помогает коррекции питания;
2) он вынужден корректировать свою социальную жизнь;+
3) он вынужден отказаться от социальной жизни;
4) он может не менять социальную жизнь.

7. В состав средиземноморской диеты входят

1) большое количество красного мяса;
2) оливковое масло;+
3) рыба;+
4) сливочное масло;
5) томаты.+

8. В чём причины социальных изменений при ожирении?

1) в изменении восприятия человека другими людьми;+
2) в изменении картины Я и поведения человека;+
3) в изменении концентрации рецепторов к инсулину;
4) в изменении нагрузки на опорно-двигательный аппарат.

9. Диета в жизни человека является частью

1) культуры повседневности;+
2) медицинских предписаний;+
3) политической жизни общества;
4) теоретических научных знаний.

10. Диета изучается культурной психологией, потому что диета

1) опирается на эмоциональные оценки врача, её назначившего;
2) является сложным культурным и биологическим феноменом;+
3) является утилитарным медицинским назначением;
4) является эксклюзивным феноменом традиционного общества.

11. Диета является

1) культурным и медицинским стереотипом питания;+
2) механическим набором продуктов;
3) сугубо традиционным рационом;
4) чисто медицинским понятием.

12. Диета – это модификация

1) питания и телесности;
2) питания, телесности и культурной жизни;+
3) только питания;
4) только телесности.

13. Диета – это понятие, относящее к таким отраслям науки, как

1) астрономия;
2) культурология;+
3) математика;
4) медицина;+
5) психология.+

14. Для чего изначально человеку нужна культура?

1) для отправления религиозного культа;
2) для порабощения себе подобных;
3) для реализации разнообразных потребностей;+
4) преимущественно для ведения войн.

15. Задачи медицины как части культуры

1) в борьбе с болезнями;+
2) в повышении качества жизни, связанного со здоровьем;+
3) в поддержании здоровья;+
4) в поддержании правопорядка;
5) в счастье всего человечества.

16. Индивидуальный пищевой стереотип, как правило, является продуктом

1) пищевой культуры семьи, в которой вырос человек;
2) пищевой культуры социальной группы данного человека;
3) пищевой культуры этноса данного человека;
4) сочетания различных культурных пищевых стереотипов.+

17. К каким изменениям в человеке ведёт ожирение?

1) к изменениям картины Я;+
2) к изменениям метаболизма тела;+
3) к изменениям на политическом уровне;
4) к изменениям на физическом уровне;
5) к изменениям социальной жизни.+

18. К каким изменениям приводит модификация образа жизни?

1) и к биологическим, и к изменениям социальной самоидентификации;+
2) к социальным и психологическим;
3) к чисто биологическим;
4) к чисто социальным.

19. К локальным культурным сообществам могут относиться

1) глобализированная культура;
2) отдельные люди;
3) профессиональные группы;+
4) религиозные группы;+
5) этносы. +

20. К пищевым факторам риска для кардиоваскулярных заболеваний относятся

1) алкоголь;
2) клетчатка;
3) насыщенные жиры;+
4) омега-3 жирные кислоты;+
5) углеводы.+

21. Какие из психоактивных веществ являются значимыми факторами кардиоваскулярного риска в западном обществе?

1) алкоголь;+
2) аяуаска;
3) бензол;
4) пейотль;
5) табак.+

22. Какие сценарии поведения человека наиболее типичны в ситуации непонимания средой модификации им питания?

1) навязывание окружению своего стереотипа поведения;
2) отказ от нового пищевого поведения;+
3) принятие окружением нового пищевого поведения;+
4) смена окружения.+

23. Какие эффекты вызывает пища при потреблении?

1) переживание культурного символа;+
2) социальную фрустрацию;
3) физиологическое насыщение;+
4) эмоциональное переживание;+
5) эффекты в области экономики.

24. Каким образом человек может приспособиться к нахождению в недружественной социальной среде?

1) деструктивно адаптироваться;
2) конструктивно адаптироваться;+
3) никак не адаптироваться;
4) прекратить социальные взаимодействия.

25. Какой из алкогольных напитков входит в состав средиземноморской диеты?

1) белое вино;
2) водка;
3) красное вино;+
4) портвейн.

26. Культура способна реализовывать самые сложные потребности человека за счёт

1) абстрактных математических операций;
2) операций в символическом мире;+
3) операций с образами;
4) прямых операций в физическом мире.

27. Культурные особенности питания есть у

1) глобализированной культуры;+
2) животных;
3) локальных культур;+
4) отдельных людей;+
5) растений.

28. Культурой в научном смысле называется

1) мир абстрактных идей;
2) природный мир;
3) рукотворный мир человека, включая символический;+
4) рукотворный мир человека, кроме символического.

29. Локальные культурные стереотипы – это проявление культуры на уровне

1) глобального мира;
2) низших приматов;
3) отдельных личностей;
4) социальных групп.+

30. Медицина как область человеческой деятельности является

1) сложной частью культуры;+
2) частью искусства;
3) чистой наукой;
4) чистой религиозной практикой.

31. Модификация диеты используется в медицинской практике для

1) приведения тела к эстетическому стандарту;
2) снижения риска заболеваний;+
3) снижения экономических затрат;
4) соблюдения религиозных предписаний.

32. Наиболее популярной кардиопротективной диетой является

1) веганская;
2) кетогенная;
3) скандинавская;
4) средиземноморская.+

33. От каких факторов зависит способ переживания диеты человеком?

1) от климата;
2) от политических условий в стране;
3) от семиотического пространства культуры социума;+
4) от семиотического пространства медицины. +

34. Пища является (выберите все её функции)

1) источником познания;
2) культурным символом;+
3) смыслом существования государств;
4) утилитарным источником пластических и энергетических веществ.+

35. Пищевые практики в психологическом плане обладают свойством

1) влиять на метаболизм;
2) влиять на структуру тела;
3) иметь экономический эффект;
4) переживаться эмоционально.+

36. Почему мучное является кардиоваскулярным пищевым фактором риска?

1) это источник белка;
2) это источник быстрых углеводов;+
3) это источник клетчатки;
4) это источник нитратов.

37. Почему питание и социальное Я человека тесно связаны?

1) из-за особой связи питания и социальности;
2) из-за того, что питание лежит в основе экономических отношений;
3) из-за целостной природы человека;+
4) из-за чисто биологической природы человека.

38. Пространство культурных смыслов называется

1) бессознательным;
2) интенциональным;
3) референциальным;
4) семиотическим.+

39. Средиземноморская диета имеет протективное значение для

1) болезни Альцгеймера;
2) кардиоваскулярной патологии;+
3) печёночной патологии;
4) ренальной патологии.

40. Средиземноморская диета – это

1) диета №7 по Певзнеру;+
2) ежедневный рацион жителя Средиземноморья в XIX веке;
3) культурный и медицинский феномен, основанный на элементах традиционного средиземноморского рациона;
4) текущий ежедневный рацион жителей Средиземноморья.

41. Фастфуд как культурный феномен присущ

1) античному обществу;
2) информационному обществу;+
3) обществу палеолита;
4) постмодернистскому обществу;+
5) средневековому обществу.

42. Функциональной основой для символических операций с точки зрения классической физиологии является

1) вторая сигнальная система;+
2) гипоталамо-гипофизарно-адреналовая система;
3) мезолимбическая система;
4) первая сигнальная система.

43. Чем опасен отказ от вредной, но любимой пищи?

1) недостатком энергии;
2) расстройством желудка;
3) суицидальными попытками;
4) фрустрацией и срывом диеты.+

44. Что такое культурное означивание?

1) это внедрение человеком нового смысла в культуру;
2) это изобретение новых символов для старых смыслов;
3) это потеря смыслов в культуре;
4) это придание новых смыслов и значений через культуру.+

Специальности для предварительного и итогового тестирования:

Авиационная и космическая медицина, Акушерство и гинекология, Аллергология и иммунология, Анестезиология-реаниматология, Бактериология, Вирусология, Водолазная медицина, Гастроэнтерология, Гематология, Генетика, Гериатрия, Гигиена детей и подростков, Гигиена питания, Гигиена труда, Гигиеническое воспитание, Дезинфектология, Дерматовенерология, Детская кардиология, Детская онкология, Детская урология-андрология, Детская хирургия, Детская эндокринология, Диетология, Инфекционные болезни, Кардиология, Клиническая лабораторная диагностика, Клиническая фармакология, Колопроктология, Коммунальная гигиена, Косметология, Лабораторная генетика, Лечебная физкультура и спортивная медицина, Лечебное дело, Мануальная терапия, Медико-профилактическое дело, Медико-социальная экспертиза, Медицинская биофизика, Медицинская биохимия, Медицинская кибернетика, Неврология, Нейрохирургия, Неонатология, Нефрология, Общая врачебная практика (семейная медицина), Общая гигиена, Онкология, Организация здравоохранения и общественное здоровье, Ортодонтия, Остеопатия, Оториноларингология, Офтальмология, Паразитология, Патологическая анатомия, Педиатрия, Педиатрия (после специалитета), Пластическая хирургия, Профпатология, Психиатрия, Психиатрия-наркология, Психотерапия, Пульмонология, Радиационная гигиена, Радиология, Радиотерапия, Ревматология, Рентгенология, Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, Рефлексотерапия, Санитарно-гигиенические лабораторные исследования, Сексология, Сердечно-сосудистая хирургия, Сестринское дело, Скорая медицинская помощь, Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, Стоматология детская, Стоматология общей практики, Стоматология общей практики (после специалитета), Стоматология ортопедическая, Стоматология терапевтическая, Стоматология хирургическая, Судебно-медицинская экспертиза, Судебно-психиатрическая экспертиза, Сурдология-оториноларингология, Терапия, Токсикология, Торакальная хирургия, Травматология и ортопедия, Трансфузиология, Ультразвуковая диагностика, Управление и экономика фармации, Управление сестринской деятельностью, Урология, Фармацевтическая технология, Фармацевтическая химия и фармакогнозия, Фармация, Физиотерапия, Фтизиатрия, Функциональная диагностика, Хирургия, Челюстно-лицевая хирургия, Эндокринология, Эндоскопия, Эпидемиология.


← Тест с ответами по теме «Методы физиотерапии в лечении и реабилитации пациентов с бронхо-легочными заболеваниями в санаторно-курортных условиях»↑ Тесты НМО Тест с ответами по теме «Методы физиотерапии в офтальмологии у детей и взрослых» →

Ответы на тест НМО «Правильная диета с точки зрения психологии культуры»

Поделись с коллегами:

1. Что такое культурное означивание?

1) это изобретение новых символов для старых смыслов;
2) это внедрение человеком нового смысла в культуру;
3) это придание новых смыслов и значений через культуру;+
4) это потеря смыслов в культуре.

2. Диета – это модификация

1) питания и телесности;
2) только телесности;
3) питания, телесности и культурной жизни;+
4) только питания.

3. Средиземноморская диета – это

1) ежедневный рацион жителя Средиземноморья в XIX веке;
2) культурный и медицинский феномен, основанный на элементах традиционного средиземноморского рациона;
3) диета №7 по Певзнеру;+
4) текущий ежедневный рацион жителей Средиземноморья.

4. Культура способна реализовывать самые сложные потребности человека за счёт

1) прямых операций в физическом мире;
2) операций в символическом мире;+
3) операций с образами;
4) абстрактных математических операций.

5. Алкоголь в западной культуре ассоциируется с

1) поминками;+
2) медитацией;
3) застольем;+
4) религиозным постом.

6. Культурой в научном смысле называется

1) мир абстрактных идей;
2) рукотворный мир человека, включая символический;+
3) природный мир;
4) рукотворный мир человека, кроме символического.

7. Какой из алкогольных напитков входит в состав средиземноморской диеты?

1) красное вино;+
2) портвейн;
3) водка;
4) белое вино.

8. Для чего изначально человеку нужна культура?

1) преимущественно для ведения войн;
2) для реализации разнообразных потребностей;+
3) для порабощения себе подобных;
4) для отправления религиозного культа.

9. Какие из психоактивных веществ являются значимыми факторами кардиоваскулярного риска в западном обществе?

1) бензол;
2) табак;+
3) алкоголь;+
4) пейотль;
5) аяуаска.

10. В западной культуре мучное и сладкое ассоциируется с

1) проводами солдат;
2) поминками;
3) праздником;+
4) радостью.+

11. Диета является

1) культурным и медицинским стереотипом питания;+
2) механическим набором продуктов;
3) чисто медицинским понятием;
4) сугубо традиционным рационом.

12. Почему мучное является кардиоваскулярным пищевым фактором риска?

1) это источник быстрых углеводов;+
2) это источник клетчатки;
3) это источник белка;
4) это источник нитратов.

13. В западном обществе в ситуациях социального взаимодействия принято в качестве пищи употреблять

1) мясное;
2) первые блюда;
3) пейотль;
4) мучное. +

Вопросы в проработке.

14. Пищевые практики в психологическом плане обладают свойством

1) влиять на метаболизм;
2) иметь экономический эффект;
3) влиять на структуру тела;
4) переживаться эмоционально.

15. В культурной системе современного западного общества ожирение является

1) положительно оцениваемым элементом;
2) табу;
3) нейтральным элементом;
4) стигмой.

16. К каким изменениям в человеке ведёт ожирение?

1) к изменениям картины Я;
2) к изменениям социальной жизни;
3) к изменениям на политическом уровне;
4) к изменениям на физическом уровне;
5) к изменениям метаболизма тела.

17. Индивидуальный пищевой стереотип, как правило, является продуктом

1) пищевой культуры этноса данного человека;
2) пищевой культуры социальной группы данного человека;
3) сочетания различных культурных пищевых стереотипов;
4) пищевой культуры семьи, в которой вырос человек.

18. К каким изменениям приводит модификация образа жизни?

1) к чисто социальным;
2) к чисто биологическим;
3) к социальным и психологическим;
4) и к биологическим, и к изменениям социальной самоидентификации.

19. Пространство культурных смыслов называется

1) бессознательным;
2) семиотическим;
3) референциальным;
4) интенциональным.

20. В случае модификации образа жизни в области питания, каким образом человек взаимодействует со своей социальной жизнью?

1) он вынужден корректировать свою социальную жизнь;
2) он может не менять социальную жизнь;
3) как правило, социальная жизнь помогает коррекции питания;
4) он вынужден отказаться от социальной жизни.

21. Каким образом человек может приспособиться к нахождению в недружественной социальной среде?

1) прекратить социальные взаимодействия;
2) деструктивно адаптироваться;
3) конструктивно адаптироваться;
4) никак не адаптироваться.

22. Диета изучается культурной психологией, потому что диета

1) является утилитарным медицинским назначением;
2) опирается на эмоциональные оценки врача, её назначившего;
3) является сложным культурным и биологическим феноменом;
4) является эксклюзивным феноменом традиционного общества.

23. Функциональной основой для символических операций с точки зрения классической физиологии является

1) первая сигнальная система;
2) гипоталамо-гипофизарно-адреналовая система;
3) мезолимбическая система;
4) вторая сигнальная система.

24. Пища является (выберите все её функции)

1) источником познания;
2) утилитарным источником пластических и энергетических веществ;
3) смыслом существования государств;
4) культурным символом.

25. Наиболее популярной кардиопротективной диетой является

1) кетогенная;
2) скандинавская;
3) веганская;
4) средиземноморская.

26. Локальные культурные стереотипы – это проявление культуры на уровне

1) глобального мира;
2) социальных групп;
3) низших приматов;
4) отдельных личностей.

27. Культурные особенности питания есть у

1) растений;
2) локальных культур;
3) отдельных людей;
4) животных;
5) глобализированной культуры.

28. Чем опасен отказ от вредной, но любимой пищи?

1) фрустрацией и срывом диеты;
2) расстройством желудка;
3) недостатком энергии;
4) суицидальными попытками.

29. Модификация диеты используется в медицинской практике для

1) соблюдения религиозных предписаний;
2) снижения риска заболеваний;
3) приведения тела к эстетическому стандарту;
4) снижения экономических затрат.

30. К пищевым факторам риска для кардиоваскулярных заболеваний относятся

1) клетчатка;
2) насыщенные жиры;
3) алкоголь;
4) омега-3 жирные кислоты;
5) углеводы.


Поделись с коллегами:

Человеческая культура: характеристики культуры


Чтобы лучше понять культуру, полезно внимательно изучить ее характеристики и их разветвления. В этом разделе руководства вы узнаете о конкретные преимущества, которые культура дает нашему виду. Вы также узнаете об ограничениях и недостатках культуры.


Культура — адаптивный механизм

Первые люди эволюционировали в тропических и субтропических районах Африки около 2,5 млн. много лет назад. С тех пор мы успешно заняли все основные географические регионы мира, но наши тела остались в основном у животных теплого климата. Мы не можем выжить вне теплые регионы нашей планеты без наших культурных знаний и технологий. То, что сделал возможно, наши предки начали жить в умеренном климате и, в конечном счете, субарктических районах северного полушария после того, как полмиллиона лет назад было изобретение эффективных охотничьих навыков, использования огня и, в конечном счете, одежды, теплое жилье, сельское хозяйство и торговля. Культура была очень успешной адаптивный механизм для нашего вида. Это дало нам крупный селективный преимущество в борьбе за выживание с другими формами жизни. Культура позволило глобальному человеческому населению вырасти с менее чем 10 миллионов человек вскоре после окончания последнего ледникового периода до более чем 6,5 миллиардов человек сегодня, всего лишь 10 000 лет спустя. Культура имеет сделали нас самым опасным и самым разрушительным крупным животным на Наша планета.

По иронии судьбы, несмотря на силу, которую дала нам культура, наше выживание полностью зависит от нее. Нам нужны наши культурные навыки, чтобы остаться в живых.

 Расширение географии человека попасть в новые экологические зоны
стало возможным благодаря эволюция культуры (Диапазоны позже
периоды времени включают периоды более ранних периодов)

 

Успешно культурная техника
для адаптации к очень холодной зиме
среды

За последние несколько сотен тысяч лет мы разработали новые культурные навыки и технологии, связанные с выживанием. быстрее, чем естественный отбор мог бы изменить наши тела адаптироваться к экологическим вызовам, с которыми мы столкнулись. Факт что культурная эволюция может происходить быстрее, чем биологическая эволюция значительно изменили влияние естественного отбора на человека. Один следствием этого было то, что у нас не развились толстые жировые слои и густые меховые шубы, как у белых медведей в холодных краях, потому что наша культура давала необходимые тепло в зимнее время.


                       Культура изучена

Человеческие младенцы появляются на свет с базовыми влечениями, такими как голод и жажда, но они не обладают инстинктивные модели поведения для их удовлетворения. Точно так же они без каких-либо культурных знаний. Однако они генетически предрасположены к быстрому изучению языка и других культурных особенностей. Новый рожденные люди — удивительные обучающиеся машины. Любой нормальный ребенок может быть помещены в любую семью на земле и вырастут, чтобы изучить их культуру и принять это как его собственное.

С культура не инстинктивная , мы генетически не запрограммированы на изучение конкретного.

 

Североамериканский дети
неформально изучаю
культура своих родителей

Каждое человеческое поколение потенциально могут открывать новые вещи и изобретать лучшие технологии. новый культурный навыки и знания добавляются к тому, чему научились в предыдущих поколениях. Как результат, культура является кумулятивной . Благодаря этому кумулятивному эффекту большинство сегодняшних старшеклассников знакомы с математическими идеями и решения, над которыми боролись древние греки, такие как Архимед и Пифагор. их жизни, чтобы обнаружить.

Культурная эволюция обусловлена кумулятивный эффект культуры. Теперь мы понимаем, что время между крупных культурных изобретений стало неуклонно короче, особенно с тех пор, как изобретение земледелия 8000-10000 лет назад. Постепенно увеличивающееся человеческое население после этого времени весьма вероятно, было как следствием, так и причиной ускорения роста культуры. Чем больше людей, тем больше вероятность появления новых идей и информации. накапливать. Если эти идеи приведут к более крупным и безопасным запасам продовольствия, население неизбежно будет расти. В некотором смысле культура была человеческое решение выживания в изменяющихся условиях, но оно постоянно усугубляло проблему, что позволяет большему количеству людей остаться в живых. Другими словами, человек культурную эволюцию можно рассматривать как решение проблемы, вызывающей одно и то же проблема снова и снова. Конечная цена успеха культурных технологий возникла необходимость производить все больше и больше продуктов питания для все большего числа людей.

Параллельный рост Человеческая популяция и культурные технологии
 

Изобретение сельского хозяйства сделало его возможно, наши предки имели более контролируемый и, следовательно, более надежный источник пищи. Это также привело к урегулированию в постоянных сообществах. Это, в свою очередь, подготовило почву для дальнейшего развития технологий и политической организации. неизбежное Результатом стало более интенсивное сельское хозяйство, новые виды социальных и политических систем. господствовали формирующиеся элитные классы, первые города и, в конечном счете, промышленные и информационные революции современности. Городская жизнь принесла с собой неожиданное следствие роста заболеваемости инфекционными заболеваниями.

Большой, плотный популяции людей значительно облегчают вирусам, бактериям и другим заболеваниям вызывает распространение микроорганизмов от хозяина к хозяину. В результате большинство города в прошлом периодически опустошались эпидемиями.

 
Древнее земледелие город
(Фивы, Египет)
Современный постиндустриал город
(Нью-Йорк)

Скорость культурной эволюции для многих человеческих обществ за последние два столетия было беспрецедентным. Сегодня основные новые технологии изобретаются каждые несколько лет, а не раз или два. два раза в столетие или даже реже, как это было в прошлом. Точно так же произошло поразительное увеличение численности населения планеты. Стоит задуматься о том, что сегодня живы люди, которые появились раньше, чем сотовые телефоны, компьютеры, телевизоры, радиоприемники, антибиотики и даже самолеты. Эти уже пожилые люди видели, как человеческое население удвоилось на несколько лет. раз. Мир, который был им знаком в детстве, уже не тот. здесь дольше. Как будто они переселились в новую чужую культуру и общество. Неудивительно, что они часто испытывают трудности с принятием и приспосабливаясь к переменам. Психологический дистресс и растерянность, которые сопровождает это называется шок будущего.


Изменение культур

 

Инструмент современной техники

Все культурные знания не постоянно накапливаться. В то же время новые культурные черты добавлено, некоторые старые потеряны, потому что они больше не нужны. Для Например, большинство горожан сегодня не имеют или не нуждаются в навыках, необходимых для выживание в глуши. Большинство, скорее всего, умрут от голода, потому что они не знают, как добывать дикую пищу и выживать в экстремальных условиях. погода на улице. В современной городской жизни важнее такие вещи, как умение водить машину, пользоваться компьютером и понимать, как добывать еду в супермаркете или ресторане.

Обычное сложение и вычитание культурных черт приводит к изменению культуры. Все культуры меняются время —none не является статическим. Однако скорость изменений и аспекты культура, которая изменяется, варьируется от общества к обществу. Например, люди в Германии сегодня обычно стремятся перенимать новые слова из других языков, особенно из американского английского, в то время как многие французы сопротивляются к нему из-за угрозы «испортить» их собственный язык. Тем не менее, французы так же, как и немцы, стремятся перенять новые технологии.

 

Североамериканский женщина в
работа, которой раньше не было
были открыты для женщин

Изменение может произойти в результате обоих изобретение в обществе, а также распространение культурных черт из одного общества в другое. Прогнозирование того, будет ли общество примет новые культурные черты или откажется от других, осложняется тот факт, что различные аспекты культуры тесно переплетаются в сложный узор . Изменение одной черты повлияет на другие черты потому что они функционально взаимосвязаны. В результате обычно является сопротивлением серьезным изменениям. Например, многие мужчины в Северная Америка и Европа сопротивлялись росту экономического и политического возможности для женщин за последнее столетие из-за далеко идущих последствия. Это неизбежно изменило природу брака, семьи, и жизни всех людей. Это также значительно изменило рабочее место, поскольку а также правовая система и решения, принимаемые правительствами.


Обычно люди не осведомлены о своей культуре

То, как мы взаимодействуем и делаем вещи в нашей повседневной жизни кажутся нам «естественными». Мы не знаем о нашей культуре, потому что мы так близки к ней и так хорошо ее знаем. Для большинства людей это так, как если бы их усвоенное поведение было биологически унаследовал. Обычно только при контакте с людей из другой культуры, что они осознают, что их модели поведения поведение не универсальный.

Общий ответ во всех обществах к другим культурам, значит судить о них с точки зрения ценностей и обычаев их собственная знакомая культура. Это этноцентризм . Любить ваш собственный образ жизни и снисходительное или даже враждебное отношение к другим культурам нормально для всех людей. Черты инопланетной культуры часто рассматриваются как не просто другой, но низший, менее разумный и даже «неестественный». Для Например, европейские культуры решительно осуждают другие общества, практикующие полигамия и поедание собак — поведение, которое европейцы обычно считают быть аморальным и оскорбительным. Точно так же многие люди в консервативных мусульманских обществах, таких как Афганистан и Саудовская Аравия, считают европейских женщин крайне нескромными и аморальными. за выход в общественное место без сопровождения родственника-мужчины и их тела не были покрыты с головы до ног, чтобы люди не могли глядя на них. Этноцентризм свойственен не только сложным современные общества. Люди в небольших, относительно изолированных обществах также этноцентричны в своих взглядах на чужаков.

  Наш этноцентризм заставляет нас быть в шоке и
даже противно отношение к другим животным в
разные культуры. Этот североамериканский женщина
считает свою собаку близкой друг и по существу
член ее собственная семья. В мусульманском мире
собаки обычно считаются грязными животными, которые
скорее всего, их пинают, если они мешают. В каком-то
районах Юго-Восточной Азии, собаки имеют множественные функции,
в том числе является источником пищи для людей.

Наш этноцентризм может помешать нам понимать и ценить другую культуру. Когда антропологи изучать другие общества, им нужно приостановить свое собственное этноцентрические суждения и принять подход культурной относительности . То есть они пытаются узнать и интерпретировать различные аспекты культуры. они учатся в связи с этой культурой, а не с собственной культуры антрополога. Это дает понимание того, как такие обычаи, как полигамия, могут функционировать и даже поддерживать другие культурные традиции. Не прибегая к подходу культурной относительности, иначе было бы трудно, например, понять, почему женщины среди масаев скотоводство жители Кении могут предпочитают быть одной из нескольких жен, а не иметь моногамный свадьба.

 



Женщины масаи

Использование подхода культурной относительности полезна не только для антропологов. Это очень полезный инструмент для дипломаты, бизнесмены, врачи и все, кому необходимо общаться с людьми из других общества и даже другие субкультуры в своем собственном обществе. Однако, поначалу может быть эмоционально трудно и неудобно приостанавливать собственные культурные ценности в этих ситуациях.

С объективной точки зрения можно видно, что этноцентризм имеет как положительное, так и отрицательное значение для общества. отрицательный потенциал очевиден. Этноцентризм приводит к предрассудкам о людей из других культур и неприятие их «чужих путей». При контакте с представителями других культур этноцентризм может препятствуют открытому общению и приводят к непониманию и недоверию. Это было бы весьма контрпродуктивно для бизнесменов, пытающихся заключить торговую сделку или даже просто соседи пытаются ладить друг с другом. положительная сторона этноцентризма связана с защитой, которую он может обеспечить культуру. Вызывая неприятие пищи, обычаев, и восприятия людей в других культурах, она действует как консервативная сила в сохранении традиций собственной культуры. Это может помочь сохранить обособленность и уникальность культур.


Мы не знаем всей нашей собственной культуры

Никто не знает все о его или ее собственной культуре. Во всех обществах есть своды специализированных культурных знаний, которые гендерно-специфические — они известны мужчинам, но не женщины или наоборот. В Во многих обществах существуют также своды знаний, которые ограничивается в основном отдельными социальные классы, занятия, религиозные группы или другие специальные цели ассоциации.

Гендерные навыки, знания, и восприятие в значительной степени обусловлено от того, что к мальчикам и девочкам в какой-то степени относятся не так, как друг друга в все общества. Пока там могут в значительной степени пересекаться в том, чему их учат, некоторые вещи, которые зависят от пола. В западном мире для Например, мальчиков чаще учат боевым искусствам и тому, как машины работают. Девочки чаще подвергаются тонкости социального взаимодействия и использование одежды и макияжа для общения намерения. Неудивительно, что мужчины чаще знают, как исправить свой автомобиль или компьютер, в то время как женщины обычно лучше предсказывают результат социального взаимодействия и делать более тонкие различия в терминах ткани и цвета. Вы можете проверить свои собственные культурные знания, связанные с полом, с помощью следующих изображений относительно общие предметы из Северной Америки:

 

Каковы предполагаемые функции
этих объектов?

Нажмите кнопку увидеть
если вы правы.

 


Как бы вы описали
узор ткани из материала
используется в юбке этой женщины?

Нажмите кнопку увидеть
если вы правы.

 

  Как вы думаете, эта женщина
является носить макияж? Если да, то какой
виды макияжа есть она использует?
Посмотрите внимательно и не торопись.
 

Нажмите кнопку, чтобы увидеть
если вы правы.

В крупном масштабе много профессий общества. Каждый из них обычно имеет свою собственную терминологию и специализированные инструменты. Юристы, врачи, солдаты и другие специалисты используют многочисленные технические термины в своих профессиях. Чтобы сделать его еще более непонятным для посторонних, эти специалисты часто используют сокращения для обозначения своих технических терминов. Например, хирурги-ортопеды обычно обращаются к определенному типу коленного сустава. операция как операция ACL. ACL расшифровывается как передняя крестообразная связка. Большинство людей за пределами медицины, которым не делали эту операцию, вряд ли знают, где находится эта связка и для чего она нужна, не говоря уже о том, что она делает. аббревиатура означает. Вы можете проверить свои знания еще одного распространенного профессия в Северной Америке со следующей картинкой:  

  Кто, скорее всего, использовать это
инструмент? Какова его функция?

Нажмите кнопку, чтобы увидеть
если вы правы.


Культура дает нам диапазон из Допустимые модели поведения

Культуры обычно допускают ряд способов, с помощью которых мужчины могут быть мужчиной, а женщина может быть женщиной. Культура также говорит нам, насколько разные следует вести деятельность, например, как следует вести себя как муж, жена, родитель, ребенок и т. д. Эти правила допустимого поведения обычно гибкий в определенной степени — есть некоторые альтернативы, а не жесткие правила. В Северной Америке, например, культура говорит нам, как мы должны одежду в зависимости от нашего пола, но это позволяет нам одеваться по-разному в разных ситуациях в для передачи различных сообщений и статусов. Образцы одежды женщин в это общество может быть особенно богатым и сложным. Их одежда может быть намеренно деловой, рекреационный, а также сексуально привлекательный, неоднозначный, нейтральный, или даже отталкивающим. Североамериканские женщины, как правило, более осведомлены чем мужчины о тонкостях использования одежды и других украшений для сообщить о своих намерениях. Широкий спектр допустимых способов быть женщина в Северной Америке сегодня делает женщин несколько непредсказуемыми как личности когда другие пытаются понять их намерения, но не до конца понимать культурные модели. Особенно тяжело мужчинам от других культур, чтобы постигать тонкие нюансы. Это порой может привести к неловким или даже опасным ситуациям. Например, легкая дружелюбность и повседневная, несколько откровенная одежда молодых североамериканок в летнее время иногда интерпретируется традиционными латиноамериканскими и ближневосточными мужчинами как сексуальное приглашение. Какие сообщения передают вам одежда и язык тела женщин на фотографиях ниже? Как вы думаете, они могут быть истолкованы представителями противоположного пола и людьми других культуры? Считаете ли вы, что возраст наблюдателя может играть роль в их интерпретация?

Номенклатура допустимых способов отделки и действующие как мужчина или женщина, часто очень ограничены в строго фундаментальных Мусульманское, еврейское, христианское и индуистское общества. В Афганистане под властью талибов в конце 1990-х годов мужчины должны были носить традиционную мужскую одежду и избиты или заключены в тюрьму полицией нравов за отсутствие окладистой бороды, игру или прослушивание музыки, или разрешение женщинам-членам семьи выходить на улицу без сопровождения. Аналогичным образом женщин наказывали за появление на публике без в простом свободном внешнем платье, закрывающем лицо и все тело, включая их ноги. Им также не разрешалось ходить в школу или работать. вне дома. К удивлению европейцев и северян американцев, многие из этих консервативных культурных моделей не исчезли с конец контроля талибов. Они глубоко укоренились в исламской традиции. Афганистана и в более консервативных странах Ближнего Востока.

  консервативных мусульманских женщин в
Средний Восток. Они полностью покрыты
за скромность на публике и в настоящее время
в сопровождении родственника мужского пола

(Примечание: женщины в некоторых преимущественно
Мусульманские страны ведут жизнь, которая составляет
человек. гораздо менее ограниченный традицией.)


Культуры больше не существуют изолированно

 
Австралийский абориген носить
Европейский стиль одежды

Крайне маловероятно, что существуют какие-либо общества до сих пор существует в полной изоляции от внешнего мира. Даже маленький, из того пути, по которому племенные общества в настоящее время в какой-то степени интегрируются в мировая экономика. Это было не так несколько коротких поколений назад. Некоторый общества в нагорьях Новой Гвинеи не знали никого, кроме на их родину до прихода европейских горняков из Австралии в 1930-е годы. Несколько индейских племен в бассейне Верхней Амазонки в Южной Америке остались не знали о внешнем мире, пока исследователи не вошли на их территории в 1950-х и 1960-х годов. Члены этих самых новогвинейских и амазонских общества сегодня покупают одежду и предметы домашнего обихода, произведенные многонациональными корпорации. Они развивают растущее знание других культур через школы, радио и даже телевидение и Интернет. В результате этот неизбежный процесс, их языки и местные культурные традиции быстро замещаются. Практически все общества в настоящее время приобретают культурный черты экономически доминирующих обществ мира. Самый влиятельный из эти доминирующие общества сегодня находятся преимущественно в Северной Америке и Западной Европе. Однако даже эти общества быстро перенимают слова, продукты, и другие культурные особенности со всего мира.

Уэйд Дэвис: Мечты культур, находящихся под угрозой исчезновения — National Географический антрополог описывает около
культур коренных народов, утраченных в наше время 90 424 . Эта ссылка ведет на внешний веб-сайт. Вернуть
здесь вы должны нажать кнопку «назад» на вашем программа браузер. (длина = 22 мин 5 сек)

Появление того, что по сути является общим глобальная культура вряд ли приведет к текущим основным культурам исчезают в ближайшем будущем так же, как и многие мелкие коренные иметь. Языковые различия и этноцентризм, скорее всего, помешают что от случившегося. Сегодня в мире существуют мощные противоречивые тенденции. В то же время многие люди активно осваивают глобализм , другие возрождаются трайбализм . Распад бывшей советской империи Примером последнего является союз в основном этнических наций. Точно так же некоторые народы Африки, границы которых были произвольно созданные европейцами в колониальную эпоху, сейчас переживают периодические межплеменные войны это может привести к созданию большего числа этнических стран.

 

  Предыдущая тема 

  Вернуться в меню  

  Практический тест  

  Следующая тема  

Почему антропология важна

вы находитесь здесь: домашняя страница / публикации / аналитические документы / Почему антропология важна

Прага, 15 октября 2015 г.

Это заявление было подготовлено Исполнительным комитетом Европейской ассоциации социальных антропологов после встречи и конференции Ассоциации в Праге 14–15 октября 2015 г. Конференция, в которой приняли участие более более 50 антропологов из 17 разных стран сосредоточились на обсуждении того, как дисциплина культурной и социальной антропологии может изменить ситуацию в Европе сегодня. Встреча, которая состоялась на фоне продолжающегося кризиса беженцев в Европе, была организована совместно Институтом этнологии Чешской академии наук и Чешской ассоциацией социальной антропологии. Он получил финансовую поддержку от программы грантов Чешской академии наук «Стратегия 2020», предназначенной для поддержки публичного обмена научными знаниями.

* * *

Антропологию часто называют искусством «делать знакомое экзотикой, а экзотическое привычным». Ее также называют «самой гуманистической из наук и самой научной из гуманитарных наук» (Эрик Вольф). Антропологию можно определить как сравнительное исследование людей, их обществ и их культурных миров. Он одновременно исследует человеческое разнообразие и то, что общего у всех людей.

В течение многих лет социальная и культурная антропология была связана с изучением «удаленных мест» и небольших обществ, многие из которых не были знакомы с грамотностью и не были включены в институты государства. Хотя изучение человеческого разнообразия касается всех обществ, от самых маленьких до самых больших и от самых простых до самых сложных, большинство антропологов сегодня признают, что все общества в современном мире вовлечены в процессы огромной сложности, такие как миграция, изменение климата , глобальные экономические кризисы и транснациональная циркуляция идей. Подобно тому, как европейские и американские антропологи в начале 20-го века пытались понять и описать «точку зрения туземца», когда они путешествовали по таким тогда отдаленным частям мира, как Меланезия или Африка, современные антропологи пытаются понять свои области исследования как в полной мере, где бы они ни проводили исследования, будь то у себя на заднем дворе или в отдаленных местах. Затем они сообщают о том, как люди, которых они изучают, воспринимают мир и действуют в соответствии с ним, все еще стремясь понять «точку зрения туземца», хотя в центре их исследования теперь может быть потребление в европейском городе или этническая политика в Тихоокеанском регионе. .

Некоторые из вопросов, которые задавали первые поколения антропологов, по-прежнему волнуют сегодняшнее поколение, хотя и по-новому. На общем уровне антропологи задаются вопросом, что значит быть человеком, как устроено общество и что означает слово «мы». Как и в прошлом, антропологи исследуют важность родства в современных обществах и поднимают вопросы о власти и политике, религии и мировоззрениях, гендере и социальном классе, но сегодня они также изучают влияние капитализма на малый капитал. масштабные общества и стремление к культурному выживанию среди групп коренных народов, и это лишь некоторые из областей исследования.

Хотя существуют различные теоретические школы, а также множество особых интересов как в региональном, так и в тематическом плане, ремесло социальной и культурной антропологии состоит в наборе инструментов, которым пользуются все, кто обучен этой дисциплине. Антропология сама по себе не претендует на решение проблем, стоящих перед человечеством, но она дает своим практикам навыки и знания, которые позволяют им решать сложные вопросы очень компетентно и уместно. Ключевых терминов культурный релятивизм, этнография, сравнение и контекст .

Культурный релятивизм

Антропология не влечет за собой суждений о ценностях других людей, и ее практикующие не ранжируют общества по шкале от «слаборазвитых» до «развитых». Это не означает, что антропологи отказываются от любых суждений о том, что делают люди; например, мало кто будет мириться с насилием или неравенством, хотя оно вполне может совершаться во имя «культуры». Скорее, профессиональная или научная точка зрения, представленная в антропологии, подчеркивает необходимость понимания того, что люди делают и как они интерпретируют свои собственные действия и мировоззрения.

Этот подход, известный как культурный релятивизм, является важным методологическим инструментом для изучения локальных жизненных миров на их собственных условиях. Это точка зрения, согласно которой общества качественно отличаются друг от друга и имеют свою собственную уникальную внутреннюю логику, и поэтому ранжирование их по шкале вводит в заблуждение. Например, одно общество может оказаться внизу лестницы по грамотности и годовому доходу, но эта лестница может оказаться совершенно неактуальной, если выяснится, что члены этого общества не интересуются книгами и деньгами. В рамках культурного релятивизма нельзя утверждать, что общество с большим количеством автомобилей «лучше», чем общество с меньшим их количеством, или что соотношение смартфонов к населению является полезным индикатором качества жизни.

Культурный релятивизм незаменим в антропологических попытках понять общества с нейтральной точки зрения. Это не этический принцип, а методологический инструмент. Совершенно возможно понимать других людей на их собственных условиях, не разделяя их мировоззрения и не потворствуя тому, что они делают. Как сказал антрополог Клиффорд Гирц, «не обязательно быть человеком, чтобы его узнать».

Сила этнографии

Вторым важным инструментом в антропологических исследованиях является этнография, или полевые исследования, как основная форма сбора данных. Этнографические полевые исследования не являются ни капиталоемкими, ни трудоемкими — они недороги, и в полевых условиях антропологи тратят большую часть своего времени, по-видимому, ничего не делая — но вместо этого они очень трудоемки.0482 трудоемкий . Антропологи обычно проводят год или больше в этой области. Это необходимо, потому что целью этнографического метода является развитие глубоких знаний и правильного понимания социокультурного мира, а для этого они должны выучить местный язык и принять участие в как можно большем количестве местных мероприятий.

В отличие от качественной социологии, которая обычно основана на интенсивных интервью, антропологи не рассматривают интервью как основной метод, хотя он является частью их инструментария. Скорее, они собирают данные через участник наблюдения , во время которого антрополог просто проводит время с людьми, разговаривает с ними, иногда задает вопросы и максимально подробно изучает местные способы ведения дел. Антропологи используют людей для изучения других людей. Метод требует, чтобы исследователь знакомился с людьми на личном уровне, неоднократно встречался с ними и, по возможности, жил с ними во время полевой работы. По этой причине этнографические данные имеют очень высокое качество, хотя их часто необходимо дополнять другими видами данных, такими как количественные или исторические данные, поскольку число людей, жизнь которых антропологи изучают посредством включенного наблюдения, обязательно ограничено.

Этнографический метод позволяет антропологам открывать аспекты локальных миров, недоступные исследователям, использующим другие методы. Например, антропологи изучили мировоззрение европейских неонацистов, функционирование неформальной экономики на африканских рынках и причины, по которым жители Норвегии выбрасывают больше еды, чем они готовы признать. Сочетая непосредственное наблюдение, участие и беседы в своих углубленных этнографических методах, антропологи могут давать более подробные и нюансированные описания таких (и других) явлений, чем другие исследователи. Это одна из причин, почему этнографические исследования занимают так много времени: антропологам нужно завоевать доверие людей, которых они пытаются понять, которые затем, сознательно или нет, откроют аспекты своей жизни, о которых они не стали бы говорить журналисту. или социолог с анкетой, например.

Задача сравнения

Новые взгляды на состояние человека и новые теоретические разработки в антропологии часто вырастают из сравнения, т. е. систематического поиска различий и сходств между социальным и культурным мирами. Хотя сравнение является требовательным, трудным и иногда теоретически проблематичным, антропологи всегда сравнивают, явно или неявно. Используя общие термины, такие как родство, пол, неравенство, домохозяйство, этническая принадлежность и религия, антропологи молчаливо предполагают, что эти категории имеют сопоставимое значение в разных обществах, хотя они редко означают одно и то же. В поисках сходств и различий между социальным и культурным мирами антропологи могут получить общее представление о природе общества и человеческого существования.

Сравнение обладает дополнительным качеством стимулирования интеллектуального и нравственного воображения. Подробное, убедительное исследование общества, в котором существует гендерное равенство, экологическая устойчивость и мало или совсем нет насилия, интересно само по себе, но оно также может служить источником вдохновения для политики и реформ в других обществах. Ставя фундаментальные вопросы нейтрально и беспристрастно, фундаментальные исследования иногда могут оказаться более полезными в решении проблем, с которыми сталкивается мир, чем прикладные исследования. Когда антропологи изучают мирные, этнически сложные общества, они предлагают модели сосуществования, которые можно сделать актуальными для политики и практики в других местах. Они часто приходят к неожиданным выводам, таким как, например, тот факт, что Интернет может укреплять семейные связи (а не изолировать людей), что религиозное участие помогает иммигрантам интегрироваться в европейские общества (а не разделять их), и что крестьяне экономически более рациональны, чем владельцы плантаций (а не безнадежно традиционны).

Основная цель сравнения состоит не в том, чтобы ранжировать общества по лестнице развития, прав человека или экологической устойчивости. Это не означает, что антропологическое знание не имеет отношения к попыткам решения подобного рода проблем — напротив, нейтральный, хладнокровный метод антропологического сравнения дает знание, которое можно использовать как надежный фундамент для построения политики.

То, что не может быть измерено

Антропологи проводят полевые исследования, проводят сравнения и делают это в духе культурного релятивизма, но все это время они озабочены контекстом, отношениями и связями. Наименьшая единица, которую изучают антропологи, — это не изолированный индивидуум, а отношения между двумя людьми. Культура — это то, что делает возможным общение; таким образом, оно активируется между умами, а не внутри них, и общество представляет собой паутину взаимоотношений. В значительной степени мы состоим из наших отношений с другими, которые производят нас и дают нам средства к существованию и которые подтверждают или бросают вызов нашим ценностям и мнениям. Вот почему мы должны изучать людей и взаимодействовать с ними в их полном социальном контексте. Чтобы понять людей, антропологи следуют за ними в самых разных ситуациях, и, как они часто отмечают, недостаточно слушать, что говорят люди. Мы также должны наблюдать за тем, что они делают, и анализировать более широкие последствия их действий.

Благодаря тонкой методологии, которую они используют, антропологи также способны сделать невидимое видимым — будь то голоса, которые иначе не были бы услышаны, или неформальные связи между людьми с высоким статусом. На самом деле одним писателем, предсказавшим финансовый кризис задолго до того, как он случился, была Джиллиан Тетт, журналистка, которая благодаря своему образованию в области антропологии понимала, что на самом деле делает финансовая элита, а не только то, что они говорят публике.

Часто возникает сильное искушение упростить сложные вопросы, особенно в информационном обществе. В производстве и распространении знаний ясность и ясность являются достоинствами, но, как однажды сказал Эйнштейн: «Сделайте это как можно проще». Но не проще». Соответственно, антропологи сопротивляются упрощенным объяснениям человеческой природы и признают, что сложные реальности, как правило, имеют сложные причины. Для антропологов одними из самых важных вещей в жизни, культуре и обществе являются те, которые невозможно измерить. Это не значит, что их нет. Мало кто усомнится в экзистенциальной ценности любви, социальной важности доверия или силе романов Достоевского; тем не менее, ничто из этого не может быть подсчитано и измерено. Чтобы понять человеческие миры, необходимы качественные исследования и интерпретации.

Потребность в антропологии

Знания, которым учит антропология, бесценны, не в последнюю очередь в наш бурный, глобализированный век, когда люди разного происхождения вступают в контакт друг с другом беспрецедентными способами и в самых разных условиях, начиная с туризма и торговли к миграции и организационной работе.

В отличие от подготовки в области инженерии или психологии, образование в области антропологии не является профессиональным. На рынке труда есть несколько готовых ниш для антропологов, кроме преподавания и исследований в университетах и ​​исследовательских центрах. В результате большинство антропологов в Европе работают во множестве профессий в государственном и частном секторах, где они применяют те специфические навыки и знания, которым их научила антропология, которые очень востребованы работодателями: способность понимать сложность, понимание разнообразия, интеллектуальной гибкости и так далее. Антропологи работают журналистами, разработчиками, государственными служащими, консультантами, информационными работниками; они работают в музеях, рекламных агентствах, корпорациях и неправительственных организациях.

Есть несколько причин, по которым антропологическое знание может помочь понять современный мир.

Во-первых, в наше время значительно расширились контакты между культурно различными группами. Для среднего класса во всем мире путешествия на дальние расстояния стали более распространенными, безопасными и дешевыми, чем в прежние времена. В 19 веке лишь небольшая часть западного населения путешествовала в другие страны (когда они это делали, как правило, по билету в один конец), и уже в 19 векеВ 50-е годы даже довольно обеспеченные жители Запада редко ездили отдыхать за границу. В последние десятилетия эти закономерности изменились. Потоки людей, которые временно перемещаются между странами, резко увеличились и привели к интенсификации контактов: бизнесмены, работники по развитию и туристы путешествуют из богатых стран в бедные. Сегодня гораздо больше жителей Запада посещают «экзотические» места, чем поколение или два назад.

В то время как люди из богатых стран все чаще посещают другие части мира и при новых обстоятельствах, происходит и противоположное движение, хотя часто и по другим причинам. Во многом из-за существенных различий в уровне жизни и жизненных возможностях между богатыми и бедными странами миллионы людей из незападных стран поселились в Европе, Северной Америке и других богатых частях мира. Эти движения привнесли в западную жизнь новые способы действия, бытия и мышления. Поколение назад жителю западного города могло быть необходимо отправиться на Индийский субконтинент, чтобы насладиться ароматами и звуками южноазиатской кухни и музыки. Кусочки и фрагменты мирового культурного разнообразия теперь можно найти практически в любом крупном городе на любом континенте. В результате было стимулировано любопытство к другим, и по политическим причинам также стало необходимо понять, что влечет за собой культурные различия. Современную Европу сегодня сотрясают споры о мультикультурализме, такие как права религиозных меньшинств, ношение головных платков, преподавание языков в школах и призывы к позитивным действиям для противодействия предполагаемой этнической дискриминации на рынке труда. Эти и многие другие актуальные вопросы свидетельствуют о насущной необходимости осмысленно относиться к культурным различиям. Нынешняя ситуация с беженцами в Европе также является напоминанием, пусть временами жестоким и драматичным, о растущей взаимосвязанности людей и народов, а также напоминанием о растущей важности антропологических знаний.

Мир сжимается и в других отношениях. К счастью или к сожалению, спутниковое телевидение, сети сотовой связи и Интернет создали условия для мгновенной и бесперебойной связи. Расстояние больше не является решающим препятствием для тесных контактов, и появились новые, детерриторизованные социальные сети или даже «виртуальные сообщества». В то же время у людей есть более широкий выбор информации, чем раньше. Экономика также становится все более глобально интегрированной. За последние десятилетия число транснациональных компаний, их размер и экономическое значение выросли в геометрической прогрессии. Капиталистический способ производства и денежная экономика в целом, которые доминировали в мире на протяжении 20-го века, стали почти универсальными в 21-м веке. В политике глобальные вопросы также все больше доминируют в повестке дня. Вопросы войны и мира, окружающей среды и бедности настолько масштабны и связаны с таким количеством транснациональных связей, что с ними не могут удовлетворительно справиться отдельные государства. Пандемии и международный терроризм также являются транснациональными проблемами, которые можно понять и решить только посредством международной координации. Это все более тесное переплетение ранее относительно отдельных социокультурных сред может привести к растущему признанию того факта, что мы все находимся в одной лодке: что человечество, разделенное по классам, культуре, географии и возможностям, в основе своей едино.

Культура меняется более быстрыми темпами, чем когда-либо в нашу эпоху, и это можно заметить практически везде. На Западе типичный образ жизни, безусловно, трансформируется. Стабильная нуклеарная семья больше не является единственным социально приемлемым образом жизни. Молодежная культура и тенденции в моде и музыке меняются так быстро, что пожилым людям трудно уследить за их перипетиями; пищевые привычки меняются на наших глазах, что ведет к большему разнообразию во многих странах; секуляризм быстро меняет роль религии в обществе и наоборот; а медиапотребление полностью транснационально. Эти и другие изменения заставляют задаваться такими вопросами, как: «Кто мы на самом деле?», «Какова наша культура — и имеет ли вообще смысл говорить о «нас», у которых «есть» «культура»? , «Что общего у нас с людьми, которые жили здесь 50 лет назад, и что у нас общего с людьми, которые сегодня живут в совершенно другом месте?» и «Можно ли по-прежнему говорить так, будто мы прежде всего принадлежим к нациям, или другие формы принадлежности столь же действительны или более важны?»

Наконец, в последние десятилетия наблюдается беспрецедентный рост интереса к культурной самобытности, которая все чаще рассматривается как достояние. Многие считают, что местной уникальности, на которую они привыкли рассчитывать, угрожает глобализация, косвенный колониализм и другие силы извне. Они часто реагируют, пытаясь укрепить или, по крайней мере, сохранить то, что они считают своей уникальной культурой. Во многих случаях организации меньшинств требуют культурных прав от имени своих избирателей; в других случаях государство пытается затормозить или предотвратить процессы изменения или воздействия извне посредством законодательства. В других случаях, как это наблюдается сегодня во многих местах, доминирующее большинство пытается ассимилировать или исключить не доминирующее меньшинство.

Европейская культурная и интеллектуальная идентичность обязана длинной и глубокой истории европейской философии. В наши дни взгляды антропологии столь же незаменимы, как взгляды философии. Антропология может дать важные уроки о мире и глобальном водовороте культурного смешения, контактов и соперничества, но она также может рассказать нам о нас самих. Гете однажды сказал, что «тот, кто не говорит на иностранном языке, ничего не знает о своем родном». И хотя антропология занимается «другим», в конечном итоге она также занимается и «я». Ведь оно может сказать нам, что жизнь, почти невообразимо отличающаяся от нашей, имеет смысл и ценность, что все могло бы быть иначе, что возможен другой мир и что даже люди, которые кажутся очень отличными от нас с вами, в конечном счете, такие же, как мы сами. . Антропология принимает участие в длинном разговоре о том, что значит быть человеком, и придает плоть и кровь этим фундаментальным вопросам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *