Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Культурное общение: что это и правила этикета

Содержание

Приведите примеры понятия культуры общения.

  1. Главная страница 🏠
  2. 📚 Библиотека
  3. 👉 Деловое общение 👈
  4. Ответы на вопросы — Деловое общение
  5. Приведите примеры понятия культуры общения.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Культура общения  — это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

Общение – коммуникативный процесс, своеобразная связующая нить, объединяющая людей между собой. Культура — это очень многогранное и емкое понятие, но когда мы говорим — культура общения, каждый знает, что понимается под этим термином. Культура общения — это некий свод правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность. Соблюдение этих правил — показатель уровня образования и культуры человека в целом, без культуры общения невозможно взаимодействовать с людьми в цивилизованном обществе, невозможно вести бизнес и налаживать деловые контакты. Основной элемент общения — речь, именно от того, насколько культурна ваша речь, структурирована и интеллектуальна, зависит в целом культура общения с вами. Культурная речь не содержит слов-паразитов, нецензурных выражений, некорректных формулировок, изобилует словами вежливости, учтивости. Культурное общение всегда приятно собеседникам и не вызывает неприятных ощущений. Общее впечатление о собеседнике складывается не только из его речи и выражений, также важен и визуальный образ.
Культура общения подразумевает соблюдение определенных правил не только в вербальной речи, но и в невербальной — мимике, жестах, позе тела. Культурное общение — это всегда диалог, обмен мнениями, выражение собственных мыслей и интерес к мыслям собеседника. Культура общения подразумевает то, что в коммуникации участвуют два умных и культурных человека, которые прекрасно понимают рамки дозволенного и не позволяют их себе нарушать. Культура общения — неотъемлемая часть поведения в обществе, любая беседа, разговор, фраза, направленная в чью-либо сторону, должны быть культурными, красивыми и достойными.

 

 

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Приведите примеры понятия культуры общения.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Приведите примеры понятия культуры общения.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Приведите примеры понятия культуры общения.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Поделись с друзьями

  • Содержание
  • Меню

Приведите примеры понятия культуры общения.
Какие этические принципы считаются универсальными для современных деловых отношений?
В чём состоит роль этических норм организации как регулятора отношений в коллективе?

Перечислите правила, которых должен придерживаться руководитель в общении с людьми.
Назовите способы регулирования межличностных отношений в коллективе.
В чем сущность коммуникативной, перцептивной, интерактивной сторон общения?

Какую роль играет обратная связь в деловом общении?
В каких формах осуществляется деловое общение? Назовите их особенности.
Охарактеризуйте качества, являющиеся показателями культуры общения человека.

Добавить в избранное (необходима авторизация)

Культурное общение · Луначарский А.

В.

Советский театр представляет собою явление чрезвычайно интересное.

Общее его устремление, вполне заметное теперь за десять лет, по содержанию своему характеризуется постепенным подходом к театральному освещению основных явлений и основных проблем нашей послереволюционной действительности. Именно для того, чтобы с полной художественностью и с использованием всех ресурсов театральной традиции выполнить это дело, сохраняем мы с величайшей тщательностью наследие нашего театрального прошлого.

С другой стороны, театр искал формы, которые смогли бы в наибольшей мере, с наибольшей гибкостью вмещать в себе новое бурное содержание, порожденное революцией.

И сейчас мы имеем уже первые проявления превосходного синтеза, в котором основные ноты социального реализма богато сочетаются со всевозможными приемами стилизации, фантастики, гиперболы и т. д.

В исканиях нашего послереволюционного театра совершенно исключительную роль играл гений Вахтангова. Смерть рано унесла его и не дала ему закончить те глубочайшие линии, которые намечались в основных его постановках. Почти по всем возможным линиям глубоко артистического и в то же время популярного театра шло искание этого замечательного человека. Необыкновенно грациозная в своей абсолютной шаловливости «Принцесса Турандот», составленная из элементов фантастики, натурализма и гротеска, метерлинковский спектакль «Чудо св. Антония», мистико–поэтический и в то же время кошмарный «Гадибук» и ряд других менее значительных спектаклей послужили одним из главных источников дальнейшего развития наших театральных новшеств.

Большим счастьем для нашего театра явилось то, что смерть Вахтангова не парализовала его усилий. Его молодые, талантливые ученики не рассеялись, как стадо после гибели пастыря. Они продолжали его дело с величайшим успехом и в целом ряде спектаклей отразили нашу современность, став в первый ряд социальных театров нашего времени. В то же время, однако, они не пренебрегали приемами самого решительного, подчас виртуозного и даже шаржирующего стилизаторства, не отказались от совершенно своеобразной трактовки театра прежних эпох, придавая ему современную остроту, и т.

 д. Молодой Театр имени Вахтангова имеет огромный диапазон и может поэтому в значительной мере являться характерным представителем нашего театра вообще. Тот спектакль, который театр везет с собою на Запад 1«Принцесса Турандот», как и любой другой спектакль, взятый в отдельности, конечно, не отражает в себе ни всех граней Театра Вахтангова, ни тем более всех оригинальных черт современного советского театра, но эта старая итальянская пьеса, сама по себе задуманная в стиле вольной шутки и радостного смеха, в руках Вахтангова и его труппы превратилась в необычайно блестящий образчик творчества свободы, ни перед чем не останавливающейся оригинальности своеобразного наслаждения театром как таковым, как гениальной игрушкой. Быть может, характерно показать эту великолепную шутку одного из серьезнейших мастеров нашего серьезного театра, чтобы доказать тем самым, насколько далеки мы от всякого педантизма и насколько мало сковывает нас тенденция., Мы думаем, что Европа в свое время сможет ознакомиться с гораздо более тяжелыми, гораздо труднее воспринимаемыми, иногда полными слез, пота и крови художественными отражениями нашей бесконечно серьезной и бесконечно славной эпохи.


  1.  Кроме «Принцессы Турандот», театр показал в Париже «Чудо святого Антония» М. Метерлинка, пьесу Л. Сейфуллиной и В. Правдухина «Виринея» по одноименной повести Л. Сейфуллиной и «Карету святых даров» П. Мериме (из спектакля «Комедии Мериме»). ↩

Впервые опубликовано:

Публикуется по редакции

темы: театр

Автор: Луначарский А. В.



Источники:

  • Красная газета, (веч. вып.), 1928, № 150, 2 июня.
  • Собрание Сочинений, Т. 3 — М.: Художественная литература — 1964

Запись в библиографии № 2885:

Культурное общение. (К отъезду театра им. Вахтангова в Париж). — «Красная газ. Веч. вып.», 1928, 2 июня, с. 4.

  • То же. — В кн.: Горчаков Н. М. Режиссерские уроки Вахтангова. М., 1957, с. 4–6;
  • Луначарский А. В. О театре и драматургии. Т. 1. М., 1958, с. 579–581;
  • Луначарский А. В. О Вахтангове и вахтанговцах. М., 1959, с. 32–34;
  • Луначарский А. В. Собр. соч. Т. 3. М., 1964, с. 394–395.

Поделиться статьёй с друзьями:

Как улучшить межкультурную коммуникацию на рабочем месте

Ни для кого не секрет, что эффективная коммуникация имеет решающее значение для успеха любой организации, независимо от отрасли. Но чтобы по-настоящему понять, что нужно для эффективного общения, вы должны сначала понять различные культурные факторы, влияющие на то, как люди взаимодействуют друг с другом.

Наш мир более взаимосвязан, чем когда-либо прежде, и этот факт привел к многочисленным изменениям в способах работы предприятий и организаций. Рабочие места более разнообразны, удаленные команды разбросаны по стране или по всему миру, а компании, которые когда-то продавали товары одной демографической группе, теперь могут продавать на глобальном рынке. Все эти факторы сошлись воедино, чтобы сделать межкультурную коммуникацию жизненно важной частью организационного успеха.

Вот почему межкультурное общение важно на рабочем месте, а также шаги, которые вы можете предпринять, чтобы преодолеть культурные барьеры и улучшить общение внутри вашей организации.

Что такое межкультурная коммуникация?

Межкультурная коммуникация — это процесс признания как различий, так и сходств между культурными группами для эффективного взаимодействия в данном контексте. Другими словами, межкультурная коммуникация относится к тому, как люди из разных культур приспосабливаются, чтобы улучшить общение друг с другом.

В сегодняшнем быстро меняющемся профессиональном мире очень важно понять, как культурные элементы влияют на общение между отдельными людьми и группами на рабочем месте. Развитие сильных навыков межкультурного общения — это первый шаг к созданию успешной рабочей среды, в которой проявляются лучшие качества всех членов команды организации.


Загрузите наше бесплатное руководство по навыкам, которые нужны каждому специалисту по связям с общественностью в эпоху цифровых технологий

От аналитических ноу-хау до управления репутацией — вот как вы можете оставаться конкурентоспособными.

СКАЧАТЬ


Почему важно межкультурное общение?

Чтобы добиться успеха в любой отрасли, организации должны понимать модели общения сотрудников, клиентов, инвесторов и других аудиторий. Осведомленность и готовность приспосабливаться позволяют обмениваться информацией независимо от культурных ценностей, норм и моделей поведения, которые могут различаться в зависимости от аудитории.

Учитывая различное происхождение каждой аудитории, очень важно понять, как культура влияет на общение и как это может повлиять на организационные процессы. Пэтти Гудман, доктор философии, руководитель факультета межкультурной коммуникации в программе магистра корпоративных и организационных коммуникаций Северо-Восточного университета, говорит: «Эффективная межкультурная коммуникация необходима для предотвращения и разрешения конфликтов, создания сетей и создания удовлетворительной рабочей среды для всех. вовлеченный.»

Кроме того, Общество управления человеческими ресурсами (SHRM) сообщает, что культура оказывает значительное влияние на производительность. Таким образом, важно осознавать тот факт, что «сотрудники с разным опытом мотивированы разными стимулами и по-разному реагируют на различные стили управления и общения».

Как улучшить межкультурное общение

Вот четыре совета, которые помогут вам улучшить межкультурное общение в вашей организации.

1. Примите гибкость

Неспособность или нежелание адаптироваться к изменениям является общим препятствием для межкультурной коммуникации. Часто люди неохотно принимают новые вещи из-за бессознательного страха, что это каким-то образом изменит их культуру или систему убеждений, объясняет Гудман. Если эти предположения не подвергать сомнению, действия могут нанести ущерб личному и организационному росту. Узнав о бессознательных барьерах или подсознательных предубеждениях, люди могут стать более открытыми для адаптации.

«Когда организация становится слишком жесткой, она может остановить улучшения, потому что они не готовы пробовать разные способы ведения дел», — говорит Гудман.

Вместо этого организации должны быть сосредоточены на постоянном улучшении, что требует определенной степени гибкости и готовности пробовать разные способы ведения дел. К сожалению, универсального решения этой проблемы не существует. Наоборот, лучший способ решить проблему часто предполагает начать работу на индивидуальном уровне.

Для начала подумайте о том, чтобы выйти из зоны комфорта и попробовать что-то новое на рабочем месте. С точки зрения межкультурной коммуникации, один из лучших способов принять эту идею — попробовать новые методы ведения дел, которые помогут вам лучше понять точку зрения других.

2. Будьте непредубежденными

Точно так же ограниченность взглядов является еще одним препятствием для межкультурного общения, которое может помешать успеху организации.

«Люди попадают в ловушку, думая, что есть один правильный способ что-то делать, а все остальное неправильно», — отмечает Гудман.

На личном уровне стать более непредубежденным может быть так же просто, как узнать больше об идее, которую вы бы иначе не рассмотрели. Знакомство с новыми точками зрения и попытки понять их могут повлиять на то, как вы будете принимать решения в будущем.

С другой стороны, когда вы находитесь в ситуации, когда вам приходится работать с недалеким человеком, Гудман предлагает вам задавать вопросы и искать возможности предложить аудитории различные мысли, предоставляя надежные и достоверные фрагменты данные. Использование точных данных может быть мощным инструментом, когда вы убеждаете кого-то рассмотреть другие идеи. Обсуждая варианты и слушая, вы можете построить доверие.

Однако эффективное представление этой информации может оказаться непростой задачей. Если люди чувствуют себя перегруженными информацией или не верят в ее достоверность, это может иметь противоположный эффект. Не забудьте тщательно определить и представить информацию, чтобы успешно побудить других подходить к другим идеям непредвзято.

3. Способствовать содержательной беседе

Отсутствие общения в организации может усугубить культурные различия между людьми. В среде, которая не допускает открытого общения, люди, как правило, не высказываются и не делятся друг с другом комментариями и отзывами.

Итак, как члены организации могут способствовать открытому общению и свободному взаимодействию друг с другом? Хотя организационная культура вряд ли изменится в одночасье, попытка зажечь диалог на индивидуальном уровне может стать шагом в правильном направлении.

«Один из лучших способов начать работу — это связаться с кем-то, чья точка зрения может отличаться от вашей», — отмечает Гудман. «Начните разговор с кем-нибудь из другого отдела, задавайте вопросы и постарайтесь лучше понять их точку зрения, активно слушая».

Это не только позволит вам понять и оценить точку зрения другого человека, но также поможет построить крепкие отношения на рабочем месте. Гудман рекомендует «быть любопытным, задавать вопросы и быть открытым для разных точек зрения».

Поощрение содержательного взаимодействия также оказывает значительное влияние на общую среду, создавая удобное пространство, где члены команды могут открыто делиться своими мыслями и идеями.

4. Станьте осведомленными

Еще один важный шаг к улучшению межкультурного общения на рабочем месте — стать более культурным и самосознательным.

На личном уровне вы должны приложить усилия, чтобы признать свои собственные неявные предубеждения и предположения, которые влияют на то, как вы взаимодействуете с другими. Хотя это может быть легче сказать, чем сделать, вы можете начать с сознательной попытки сопереживать своей аудитории и лучше понять ее точку зрения.

На организационном уровне Гудман рекомендует начинать с аудита внутренних коммуникаций. На протяжении всего этого процесса вы должны спрашивать, как определяются ваша миссия и ценности компании, являются ли они инклюзивными и учитываются ли различные культуры команды. Выполнение этого анализа даст вам хорошее представление о состоянии вашей корпоративной культуры, в том числе о тех областях вашей организационной коммуникационной стратегии, которые вы можете улучшить, чтобы лучше обслуживать членов вашей команды и достигать своих целей.

Улучшение коммуникации на рабочем месте

Межкультурная коммуникация — это лишь один (хотя и важный) аспект общей коммуникационной стратегии организации, и улучшение в этой области может стать отличным первым шагом к максимальному повышению эффективности сотрудников и бизнеса в целом.

В дополнение к советам, перечисленным выше, изучение основ корпоративных коммуникаций может дать вам навыки, необходимые для понимания всех факторов, влияющих на общение на рабочем месте. Получение степени магистра в области корпоративных коммуникаций может помочь вам в этом.

Северо-восточная программа корпоративных и организационных коммуникаций, в частности, предназначена для того, чтобы привить учащимся теоретические основы теории коммуникации, а также практические навыки, необходимые для достижения профессиональных успехов.

«Формальное образование побуждает вас мыслить критически и создает среду, в которой вы можете практиковать свои коммуникативные навыки, чтобы быть эффективными в реальном мире», — говорит Гудман.

Записавшись на такую ​​программу, вы получите бесчисленные возможности общаться с экспертами в этой области и практиковать экспериментальное обучение.

Кроме того, программа Северо-Восточного университета предлагает несколько направлений, адаптированных к карьерным целям студентов, в том числе сосредоточение внимания на межкультурном общении. Этот конкретный трек предлагает практические инструменты для успешной навигации по культурным интересам и получения навыков для развития культурного аудита. Сертификат выпускника в области межкультурной коммуникации также доступен.

Чтобы узнать больше о важнейших навыках общения, необходимых для достижения успеха в эпоху цифровых технологий, загрузите наше бесплатное руководство ниже.


Межкультурная коммуникация

Введение

Культура – ​​это способ мышления и жизни, посредством которого человек усваивает набор взглядов, ценностей, норм и убеждений, которым учат и укрепляют другие члены группы. Этот набор основных предположений и решений мировых проблем представляет собой общую систему, которая передается из поколения в поколение для обеспечения выживания. Культура состоит из неписаных и письменных принципов и законов, которые определяют, как человек взаимодействует с внешним миром. Членов культуры можно идентифицировать по тому факту, что они имеют некоторое сходство. Их может объединять религия, география, раса или этническая принадлежность.

Наше культурное понимание мира и всего в нем в конечном счете влияет на наш стиль общения, поскольку мы начинаем знакомиться с культурой примерно в то же время, когда начинаем учиться общаться. Культура влияет на слова, которые мы говорим, и на наше поведение.

Фотоклуб Rawpixel/USD

Межкультурная коммуникация

Межкультурная коммуникация, таким образом, относится к общению между людьми, которые различаются по одному из следующих признаков: стиль работы, возраст, национальность, этническая принадлежность, раса, пол, сексуальная ориентация и т. д. Межкультурная коммуникация может также относиться к попыткам обмена, обсуждения и посредничества культурных различий посредством языка, жестов и языка тела. Это то, как люди, принадлежащие к разным культурам, общаются друг с другом.

Каждый человек может практиковать культуру на разных уровнях. Есть культура сообщества, в котором он вырос, есть рабочая культура на его рабочем месте и другие культуры, в которых человек становится активным участником или постепенно от него отказывается. Человек постоянно сталкивается со столкновением между своей изначальной культурой и культурой большинства, с которой он сталкивается ежедневно. Культурные столкновения происходят из-за того, что люди считают, что их культура лучше, чем другие.

На межкультурную коммуникацию повлияли различные академические дисциплины. Это необходимо для того, чтобы избежать недоразумений, которые могут привести к конфликтам между отдельными людьми или группами. Межкультурная коммуникация создает чувство доверия и способствует сотрудничеству. Основное внимание уделяется правильному ответу, а не правильному сообщению.

Когда два человека, принадлежащие к разным культурам, встречаются, у них не только разное культурное происхождение, но и их системы общения. Межкультурная коммуникация будет более эффективной и легкой, если оба говорящих будут знать систему очередности, используемую в разговоре (например: один человек не должен монополизировать разговор или только один человек должен говорить одновременно).

Источники недопонимания LarayBarna в межкультурном обмене

1) Предположение о сходстве : Это относится к нашей склонности думать, что то, как мы себя ведем и действуем, является общепринятым правилом поведения. Когда кто-то отличается, мы отрицательно относимся к нему

2) Языковые различия : Проблемы возникают, когда мы не можем понять, что говорит другой, потому что говорят на разных языках. Разговор на одном языке сам по себе может иногда приводить к расхождениям, поскольку некоторые слова имеют разное значение в разных контекстах, странах или культурах

3) Невербальная неверная интерпретация : То, как мы одеваемся, то, как мы выражаем себя через язык тела, зрительный контакт и жесты, также что-то сообщает. Простой жест, такой как кивок головой, считается ДА в одних культурах и НЕТ в других. быть. Он может состоять из набора характеристик, которые, как мы предполагаем, разделяют все члены группы. Это может быть правдой или может быть ложью. Но стереотипы могут привести к ошибочным ожиданиям и представлениям. Предвзятое мнение другого может привести к предвзятости и дискриминации

5) Тенденция оценивать : Люди склонны понимать поведение и общение других людей, анализируя их со своей собственной культурной точки зрения, не принимая во внимание, почему другой человек ведет себя или общается определенным образом

6) Высокая тревожность : Иногда столкновение с другой культурной точкой зрения вызывает тревожное состояние у человека, который не знает, как действовать или вести себя и что считается уместным (например: японец и американец, имеющие деловая встреча, на которой оба не уверены в культурных нормах друг друга)

Чтобы уменьшить вышеперечисленные барьеры для межкультурного общения, можно приложить усилия, чтобы развить свои навыки слушания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *