Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Линии развития: Объективные линии развития

Объективные линии развития

Линии развития, построенные на основе анализа развития многих реальных систем, – это эффективный инструмент для того, чтобы описать последовательность вариантов анализируемой системы.

Линия развития представляет собой ряд последовательных вариантов преобразований технической системы или её элемента, расположенных в порядке изменения определенного параметра, характеризующего эту систему. Линии развития применяются в ТРИЗ как инструмент, позволяющий рассмотреть полученное техническое решение в динамике. Кроме того, организация информации в линии развития представляется весьма многообещающей при описании эволюции технических систем и их элементов. Давайте познакомимся с линиями развития подробнее.

Для построения линий развития, применяемых в ТРИЗ, использовался следующий подход. Сначала проводился анализ большого количества различных технических систем, и строились линии развития их элементов по изменению определённого признака. Затем построенные линии сравнивались для того, чтобы найти часто повторяющиеся шаги, которые уже включались в обобщённую линию, справедливую для целого класса систем и их элементов.

Например, анализ большого количества существующих систем показал, что по мере развития они становились всё более динамичными, подвижными. Жёсткая лестница за счёт нескольких шарниров превратилась в складную, компьютерная клавиатура и мобильные телефоны тоже стали складными, жёстко закреплённые сиденья автомобиля стали шарнирными и получили возможность откидываться назад, «научился» складываться и велосипед. Другими словами, при развитии каждой из этих систем их подвижность возрастала.

Только накопив достаточную статистику, исследователи пришли к заключению, что такой шаг, как введение в жёсткую конструкцию шарнира, может быть включён в обобщённую линию повышения подвижности. Можно ожидать, что  развитие большинства анализируемых систем пойдёт в этом направлении.

Каждая линия представлена на двух уровнях: обобщённом, где представлены абстрактные описания вариантов системы, и конкретном, где показаны примеры таких вариантов преобразований для реальной системы. При анализе необходимо сравнить составляющие его линии развития с абстрактными линиями развития, составляющими базовое Дерево эволюции.

Схема линии развития на примере дисплея

На представленной линии динамизации расположены варианты выполнения дисплея. Жёсткий дисплей – складываемый – сгибаемый и скручиваемый в трубочку – эти варианты существовали на момент построения линии дисплеев. А вот дисплеев с активной поверхностью и дисплеев, отделяемых от ноутбука, в 2002 году ещё не было. Это и были наши прогнозные решения, которые были реализованы в 2006-2007 годах.

Базовые линии развития можно уподобить шаблону, матрице. «Ячейки» шаблона соответствуют ключевым преобразованиям линии. В эти «ячейки» нужно поместить варианты решений проблемы. Те ячейки, которые останутся незаполненными, подскажут новые варианты решений.

Если расположить рядом линию развития конкретного объекта и абстрактную линию развития, описывающую те же самые преобразования, то могут возникнуть две ситуации.

Сравнение шагов базового Дерева эволюции и Дерева эволюции реального объекта
  1. На конкретной линии пропущены некоторые варианты преобразования. После выявления незаполненных клеток конкретного Дерева эволюции необходимо провести повторный поиск по ключевым словам. Если же поиск не даёт результатов, то есть вероятность, что именно здесь находятся ещё неизвестные, незапатентованные варианты анализируемого объекта. Такие лакуны — наиболее удобные места для проведения атаки на конкурирующий патент и поиска прогнозных решений. Кроме того, там прячутся неизвестные нам варианты выполнения исследуемой системы – уже существующие или перспективные.
  2. Не менее важно выявить незаконченные линии развития конкретного Дерева. Часто бывает, что конечные части линий не заполнены. Именно там располагаются наиболее перспективные варианты преобразований, которые могли бы стать основой для новых, более совершенных технических решений.

Можно сказать, что сравнение Дерева эволюции реального объекта и базового Дерева даёт своеобразную «машину подсказок» («генератор концепций»), позволяющую получать «портреты» возможных вариантов преобразования реальной системы. Имея такие портреты-описания, гораздо проще выйти на идеи решения задачи при генерации новых технических решений.

Линии развития применяются в алгоритме АИПС-2015 при выдвижении гипотез, в качестве базы данных непрямых аналогов, сравнение с которыми даёт возможность улучшить анализируемую систему по необходимому параметру.

Линии развития могут быть применены и при решении выделенных задач, для построения моделей решения задачи. Использование линий уместно тогда, когда мы имеем несколько вариантов решения задачи, но ни один из них нас не устраивает.

Список наиболее адекватных линий развития:

  1. Моно-би-поли одинаковых компонентов
  2. Моно-би-поли различных компонентов
  3. Свёртывание состава системы
  4. Дробление объектов и веществ
  5. Эволюция поверхности
  6. Эволюция структуры объектов
  7. Геометрическая эволюция объектов
  8. Динамизация
  9. Повышение управляемости элементами системы
  10. Повышение согласования действий элементов системы

Ведущие линии развития ребёнка

  • Освоение движений

  • Овладение речью является важнейшим условием психического развития

  • Приобретение сенсорных навыков посредством которых ребёнок получает информацию из окружающего пространства

  • Развитие предметно-игровых действий

  • Изменение уровня общения с взрослыми и сверстниками.

Особое внимание уделяется:

  • воспитанию самостоятельности (с интересом выполняет действия направленные на самообслуживание). Недооценка воспитания навыков самостоятельности на 1-2 году жизни ребёнка приводит в будущем к нежеланию выполнять кажущиеся неинтересными, обыкновенные действия самообслуживания, оказывать элементарную помощь взрослому. Это воспитывает пассивность и безразличие к труду;

  • формированию культурно-гигиенических навыков;

  • воспитание культуры поведения.

Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково, т.к. они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому взрослым, чтобы дети лучше их понимали, необходимо подстраиваться под индивидуальность ребенка, учитывать ее, следовать логике ее развития, то есть понимать способ мышления.

В 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу, что называется гендерной идентификацией. В это время дети начинают замечать, что мужчины и женщины по-разному выглядят, занимаются разной деятельностью и интересуются разными вещами, у ребенка появляется повышенное внимание к ролевым моделям, обладающим тем же полом, что и он сам.

Воспитывать и обучать мальчиков и девочек нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных структур головного мозга, которые развивается в разном темпе, в разной последовательности и в разные сроки. У девочек раньше, чем у мальчиков, формируются области левого полушария, ответственные за речь, рационально-логическое мышление. Вследствие этого, у мальчиков до определенного возраста доминирует образно-чувственная сфера, а логическое левое полушарие медленнее развивается и как бы немножечко отстает.

Памятка для педагогов при общении с мальчиками и девочками

•Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному, но обязательно любить.

•Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.

•Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые.

•Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.

•Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

•Старайтесь, давая задание мальчикам включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать.

Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

•С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, решать типовые задачи, как учили на занятии), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

•Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.

•Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?

•Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

•Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.

•Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать.

•Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария мозга). Мальчик в этом случае истощается интеллектуально (снижение активности левого “рационально-логического” полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

•Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – “не навреди!”

Цитаты о развитии — BrainyQuote

Все, что ценно в человеческом обществе, зависит от возможностей для развития, предоставляемых индивидууму.

Альберт Эйнштейн

Весь рост зависит от активности. Без усилия невозможно развитие ни физически, ни интеллектуально, а усилие означает работу.

Кэлвин Кулидж

Всякая красота в своем высшем развитии неизменно возбуждает чувствительную душу до слез.

Эдгар Аллан По

Благодарное сердце — начало величия. Это выражение смирения. Это основа для развития таких добродетелей, как молитва, вера, мужество, довольство, счастье, любовь и благополучие.

Джеймс Э. Фауст

Устойчивое развитие — это путь к будущему, которого мы хотим для всех. Он предлагает основу для обеспечения экономического роста, достижения социальной справедливости, рационального использования окружающей среды и укрепления управления.

Бан Ги Мун

Воспитание есть развитие силы и идеала.

УЭБ Дюбуа

Рост и развитие людей является высшим призванием лидерства.

Харви С. Файерстоун

Коррупция является врагом развития и эффективного управления. От него нужно избавиться. И правительство, и народ в целом должны объединиться для достижения этой национальной цели.

Пратибха Патил

Устойчивое развитие требует человеческой изобретательности. Люди – самый важный ресурс.

Дэн Шехтман

В истории науки мы часто встречаем, что изучение какого-либо явления природы было отправной точкой в ​​развитии новой отрасли знания.

К. В. Раман

Наша миссия — ускорить разработку лучшей финансовой системы; это не просто разработка лучшей финансовой системы Биткойн, и поэтому мы хотим поддерживать лучшие команды, у которых есть самые большие идеи, уникальные решения больших проблем.

Барри Силберт

Люди потеряли доверие к власти. Возвращение этого доверия, вселяющее чувство надежды и веры в то, что благое управление и развитие вернутся в нужное русло, является моим самым большим достижением.

Йоги Адитьянатх

С самого детства у меня было это инстинктивное стремление к расширению и росту. Для меня функцией и обязанностью качественного человека является искреннее и честное развитие своего потенциала.

Брюс Ли

Ваши клиенты – это источник жизненной силы вашего бизнеса. Их потребности и желания влияют на каждый аспект вашего бизнеса, от разработки продукта до контент-маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.

Джон Рэмптон

Великие открытия и усовершенствования неизменно предполагают сотрудничество многих умов. Мне можно отдать должное за то, что я проложил путь, но когда я смотрю на последующие события, я чувствую, что это заслуга других, а не меня самого.

Александр Грэм Белл

Поскольку новые разработки являются продуктом творческого ума, мы должны всячески поощрять и поощрять этот тип ума.

Джордж Вашингтон Карвер

Разочарование — это топливо, которое может привести к развитию инновационной и полезной идеи.

Марли Диас

Развитие языка является частью развития личности, ибо слова являются естественным средством выражения мыслей и установления взаимопонимания между людьми.

Мария Монтессори

Если общество не допустит свободного развития женщины, то общество должно быть перестроено.

Элизабет Блэквелл

Гендерное равенство — это больше, чем самоцель. Это предварительное условие для решения задачи по сокращению бедности, содействию устойчивому развитию и построению эффективного управления.

Кофи Аннан

Постановка целей является наиболее важным аспектом всех планов совершенствования и личного развития. Это ключ ко всем свершениям и достижениям.

Пол Дж. Мейер

Почти половина населения мира проживает в сельских районах и в основном в условиях нищеты. Такое неравенство в человеческом развитии было одной из главных причин беспорядков, а в некоторых частях мира даже насилия.

А. П. Дж. Абдул Калам

Те, кто решил использовать досуг как средство умственного развития, кто любит хорошую музыку, хорошие книги, хорошие картины, хорошие пьесы, хорошую компанию, хорошую беседу — кто они? Они самые счастливые люди в мире.

Уильям Лайон Фелпс

Изменение климата не знает границ. Он не остановится перед тихоокеанскими островами, и все международное сообщество здесь должно взять на себя ответственность за обеспечение устойчивого развития.

Ангела Меркель

Наиболее значительный момент в ходе умственного развития, порождающий чисто человеческие формы практического и абстрактного интеллекта, наступает при сближении речи и практической деятельности, двух ранее совершенно независимых линий развития.

Лев Выготский

Нации, подобно растениям и людям, растут. И если развитию препятствуют, они затмеваются и затмеваются.

Клод Маккей

Интернет является наиболее важным событием в истории человеческого общения с момента изобретения функции ожидания вызова.

Дэйв Бэрри

Люди всегда хотят благосостояния, развития и хорошего управления. Пока вы работаете, люди с вами.

Н. Чандрабабу Найду

Очень немногие люди получают истину, полную и ошеломляющую, путем мгновенного озарения. Большинство из них приобретают его фрагмент за фрагментом, в малом масштабе, путем последовательного развития, клеточно, как трудоемкая мозаика.

Анаис Нин

Перед вами целый мир переживаний за гранью вашего воображения. Поставьте себя, свой рост и развитие на первое место.

Филисия Рашад

Нет ничего более музыкального, чем закат. Тот, кто чувствует то, что видит, не найдет более прекрасного примера развития во всей той книге, которую, увы, слишком мало читают музыканты, — в книге Природы.

Клод Дебюсси

Гуманитарное реагирование, устойчивое развитие и сохранение мира — это три стороны одного треугольника.

Антонио Гутерриш

В силу того, что он рожден для человечества, каждый человек имеет право на развитие и реализацию своих возможностей как человека.

Эшли Монтегю

В отличие от капли воды, которая теряет свою индивидуальность при слиянии с океаном, человек не теряет своего бытия в обществе, в котором он живет. Жизнь человека независима. Он рожден не только для развития общества, но и для развития самого себя.

Б. Р. Амбедкар

Китай всегда будет оставаться строителем мира во всем мире, участником глобального развития и защитником международного порядка.

Си Цзиньпин

Самым пропагандистским элементом «Холодного сердца» было превращение принца в начале истории, который был совершенно хорошим парнем, в злодея без какого-либо развития персонажа примерно на три четверти пути к финалу.

Джордан Петерсон

Да, мы разрушили Землю и сделали это исключительно хорошо. Да, мы должны смотреть на устойчивое развитие. Но мы не можем себе позволить делать дела последовательно, а параллельно и следить за тем, чтобы не повторять своих ошибок.

Ракеш Шарма

Познай самого себя. Правило столь же пагубное, сколь и уродливое. Тот, кто изучает себя, останавливает собственное развитие. Гусеница, стремящаяся познать себя, никогда не станет бабочкой.

Андре Жид

Важнейшей причиной предоставления женщине всех возможностей для получения высшего образования, для полного развития ее способностей, ее сил духа и тела… является одиночество и личная ответственность ее собственной индивидуальной жизни.

Элизабет Кэди Стэнтон

Наиболее очевидной характеристикой науки является ее применение: тот факт, что благодаря науке у человека есть возможность что-то делать. И эффект, который произвела эта власть, вряд ли нуждается в упоминании. Вся промышленная революция была бы почти невозможна без развития науки.

Ричард П. Фейнман

Наука и технологии являются движущей силой построения процветающей страны, и от их развития зависит счастье людей и будущее страны.

Ким Чен Ын

Четвертая промышленная революция может расширить возможности отдельных людей и сообществ, поскольку она создает новые возможности для экономического, социального и личного развития. Но это также может привести к маргинализации некоторых групп, усугубить неравенство, создать новые риски для безопасности и подорвать человеческие отношения.

Клаус Шваб

Подавляющее большинство негров, закончивших наши лучшие колледжи, почти бесполезны в развитии своего народа.

Картер Г. Вудсон

Чем выше умственное развитие женщины, тем менее вероятно для нее встретить близкого по духу мужчину, который увидит в ней не только секс, но и человека, друга, товарища и сильную индивидуальность, которая не может и не должна терять единственная черта ее характера.

Эмма Голдман

Детский человек — это не человек, чье развитие остановлено; напротив, это человек, который дал себе шанс продолжать развиваться еще долго после того, как большинство взрослых закутались в кокон привычек и условностей среднего возраста.

Олдос Хаксли

Повсеместное использование энергии воды и ее передача на большие расстояния обеспечит каждое домашнее хозяйство дешевой энергией и избавит от необходимости сжигать топливо. Когда борьба за существование ослабевает, развитие должно идти не по материальному, а по идеальному пути.

Никола Тесла

Решение состоит в том, чтобы сначала создать комплексный план экономического развития и отдыха, учитывающий потребности людей, которые живут и отдыхают в центральном Айдахо.

Майк Симпсон

Плавание имеет свою воспитательную ценность — умственную, моральную и физическую — в том, что дает вам ощущение господства над стихией, в силе спасения жизни, в развитии ветра и конечностей.

Роберт Баден-Пауэлл

Возможно, самый полезный урок, извлеченный из работы над пенициллином, заключался в демонстрации того, что успех в этой области зависит от развития и скоординированного использования технических методов.

Ховард Флори

Если социализм может быть осуществлен только тогда, когда это позволит интеллектуальное развитие всего народа, то мы не увидим социализма по крайней мере лет пятьсот.

Владимир Ленин

К высшему развитию можно подняться, лишь привнеся в свою жизнь ритм и повторение. Ритм господствует во всей природе.

Рудольф Штайнер

Я думаю, что американки продвинулись дальше, чем любые другие женщины в мире. Но не может быть мира в мире, в котором некоторые женщины, некоторые мужчины или некоторые нации находятся на разных стадиях развития. Столько работы предстоит сделать.

Элис Пол

Интеллектуальная собственность является ключевым аспектом экономического развития.

Крейг Вентер

Исследования показывают, что когда женщины наделены полномочиями политических лидеров, в странах часто наблюдается более высокий уровень жизни благодаря позитивным изменениям в образовании, инфраструктуре и здравоохранении.

Мириам Дефенсор-Сантьяго

Мужчины настолько хороши, насколько им позволяет их техническое развитие.

Джордж Оруэлл

Успешная стратегия экономического развития должна быть направлена ​​на повышение квалификации рабочей силы в регионе, снижение затрат на ведение бизнеса и предоставление бизнесу ресурсов, необходимых для конкурентоспособности и процветания в современной глобальной экономике.

Род Благоевич

Как и в случае со смежными штатами, имеющими схожие институты и схожие цели развития и прогресса, дружба между Соединенными Штатами и Мексикой поддерживалась постоянно.

Честер А. Артур

Фашизм, чем больше он думает и наблюдает за будущим и развитием человечества, совершенно независимо от сиюминутных политических соображений, тем не менее не верит ни в возможность, ни в пользу вечного мира.

Бенито Муссолини

Развитие цивилизации и промышленности вообще всегда проявляло себя настолько активно в уничтожении лесов, что все, что делается для их сохранения и производства, совершенно ничтожно по сравнению с этим.

Карл Маркс

Я осознаю свою неспособность понять во всех деталях и позитивных изменениях какую-либо очень большую часть человеческого знания.

Михаил Бакунин

Кен Уилбер Основы: Объяснение линий развития

Линии развития — один из основных столпов интегральной теории, созданной Кеном Уилбером, — интересная особенность человеческой психологии.

Получается, что у нас не интеллект, а интеллектов — множество наборов способностей и областей компетентности, из которых интеллект в традиционном понимании — лишь одна из них. Разве это не освежает?

Информация о линиях развития раскроет ваше представление об интеллекте и росте. И я собираюсь объединить их с тем, что мы знаем о высотах развития, давая вам более глубокое понимание человеческого роста.

Итак, давайте углубимся в концепцию линий развития.


Линии развития по Кену Уилберу

Кто самый умный из когда-либо живших людей?

Эйнштейн?

Хокинг?

Кюри?

Эдисон?

Если в вашем ответе не было человека, преуспевшего в логических, научных и математических занятиях, спасибо.

И я полагаю, что вы в меньшинстве.

Мы часто приравниваем тот тип интеллекта, который был у этих людей в избытке, который мы могли бы назвать когнитивным интеллектом , с самим интеллектом.

Не будет преувеличением сказать, что открытие линий развития разрушает представление о том, что только книжный ум и IQ определяют наш уровень интеллекта. Они дают нам гораздо более полное представление об интеллекте, росте и способностях.

Сила линий развития заключается в том, как они формируют сам интеллект. Они заставляют нас думать об интеллекте как о ряде отдельных областей, которые всегда находятся в стадии разработки, а не как об одной фиксированной, бинарной способности.

На самом деле, интеллект входит в число множество режимов , каждый из которых уникальным образом влияет на нашу жизнь и определяет, кто мы есть.

У всех нас есть характерные недостатки. Извини, Альберт. Но и они не высечены в камне. Один из основных вопросов интегральной теории — человеческий рост, и она утверждает, что мы действительно можем расти во всех этих видах интеллекта, если захотим.

Говард Гарднер ввел термин множественный интеллект , утверждая, что у нас есть доступ к восьми из них: визуально-пространственному, лингвистическому, межличностному, внутриличностному, логико-математическому, кинестетическому и натуралистическому.

Я обобщил их в этом изображении и обновил несколько устаревший язык.

Но это далеко не все. После открытия Гарднера исследователи выявили гораздо больше. Давайте посмотрим на них сейчас.


Множество линий развития

Мы можем рассматривать линии развития как области человеческого функционирования. Каждый из них позволяет решать определенные задачи и дает определенные возможности. Хотя осознание того, что у нас есть восемь видов интеллекта вместо одного, является огромным скачком, осознание того, что они являются синонимами областей человеческого функционирования, является революцией.

Все мы представляем собой сложные кластеры десятков, сотен, тысяч разумов, которыми обладают люди. Подробнее об этом в будущем.

Хорошо задокументированный интеллект, который я еще не упомянул, — это эмоциональный интеллект . Это глубокая тема, но, на мой взгляд, она связана не столько с эмоциями, которые мы испытываем, сколько с тем, как мы их обрабатываем . Это варьируется от рудиментарных уровней до высокоразвитой, искусной обработки.

Еще один, возможно, не такой распространенный, как эмоциональный интеллект, но не менее важный — 9.0247 духовный интеллект , пионером которого многие считают Джеймса Фаулера.

Короче говоря, это отражает наше отношение к «предельным условиям существования». Независимо от того, являемся ли мы атеистом, христианином, мусульманином, агностиком или относим себя к любой другой категории, у всех нас есть духовный разум.

Еще есть знаменитая иерархия потребностей Маслоу, описывающая различные уровни человеческих потребностей и то, как они устроены. Если мы стремимся к удовлетворению наших самых высоких потребностей, мы находимся на верхних уровнях интеллекта потребностей.

В любом случае осознание того, что мы растем сразу во многих областях, одновременно вдохновляет и унизительно. Давайте поговорим об этом еще.


Неравномерное развитие

Поскольку существует так много направлений развития, неизбежно, что мы преуспеваем в одних и проигрываем в других.

Spiral Dynamics говорит о луковице vMEME. В различных областях нашей жизни мы склонны воплощать разные уровни Спиральной Динамики, и все мы одновременно находимся на многих уровнях спирали. Эта конкретная теория упоминает политику, религиозную жизнь, семейную жизнь и спорт.

У меня есть отличный пример неравномерного развития. Приводить в пример других людей не очень тактично, но я просто не могу устоять. Этот пример слишком хорош.

Я хорошо помню университетского профессора, который у меня был. Он был превосходным математиком. Его способности к логическому и дедуктивному мышлению были просто безумны. Если вы хотели понять все мельчайшие детали математического доказательства, он был вашим помощником.

Но он был одним из самых скучных людей, которых я когда-либо знал. Он говорил как робот, у него не было ни личности, ни эмоциональной жизни, ни социальных навыков, ни чувства стиля в одежде. Даже имя у него было скучное.

Это имело неприятные последствия. Мало того, что его монотонный голос делал и без того довольно сухие академические темы совершенно отвратительными, его отсутствие социального ума означало, что он не мог строить отношения со мной и моими сокурсниками. Он часто откровенно оскорблял людей и понятия не имел, что сделано так.

Логический и когнитивный интеллект на высоте. Социальный и эмоциональный интеллект, Марианская впадина низкая.

Неравномерное развитие мы наблюдаем и у известных личностей. Адольф Гитлер: человек, который поднял отчаявшийся немецкий народ на бой после разрушительного периода в истории страны, а затем убил миллионы людей, потому что они не принадлежали к Herrenmenschen.

Возможно, это были одни из величайших лидерских, межличностных и организационных навыков, которые когда-либо видел мир. Но он был морально обанкротившимся Дьяволом с большой буквы, с немецкоцентричным мировоззрением, доходившим до бредовых масштабов.

Есть и другие примеры, не такие экстремальные, как Гитлер или мой университетский робот-профессор.

Духовные лидеры часто имеют резкий уровень дисбаланса в своем интеллекте. У них может быть высокий уровень духовного интеллекта и подлинная связь с божественным, которую они способны передавать, но они могут быть пугающе низкими в других областях, таких как социальный и эмоциональный интеллект. Это усугубляется, когда они месяцами и годами живут в изоляции.

И если у нас высокий уровень духовного развития, мы можем заблуждаться, думая, что можем избежать другого роста. Мы можем даже духовно объяснять свои недостатки в своих линиях, блокируя себя для критики и обратной связи. Не удачный рецепт.

Другой пример, с которым вы, вероятно, будете иметь личный контакт, — это аутизм. На самом деле, я бы сказал, что у аутистов есть определенный профиль интеллекта. Характерным признаком аутизма являются плохие социальные навыки и навыки вербального общения в сочетании с редкими способностями к другим областям, таким как музыка и математика.


Посмотрите мое видео, представляющее структуру AQAL, включая линии развития.


Кен Уилбер: Эквалайзер

Мне нравится думать о нашем «профиле линий» как об эквалайзере, с которым знакомы музыкальные продюсеры. У всех нас есть личный эквалайзер, который течет, движется и меняется по мере того, как мы идем по жизни.

В Интегральной Теории этот график нашего множественного интеллекта по горизонтали в сравнении с нашим уровнем каждого из них по вертикали называется психограф . Подробнее об этом в будущем.

Вот небольшое упражнение, которое поможет вам увидеть интеллект в действии.


Множественный интеллект: небольшое упражнение

Напишите две области жизни, в которых вы преуспеваете больше всего. Затем попытайтесь найти множественный интеллект, лежащий в основе этих двух областей. Это может быть математический интеллект, или моральный интеллект, или межличностный, или эстетический, или музыкальный. Это может быть даже тот, который я здесь не упомянул — помните, что существует бесчисленное множество множественных интеллектов.

Возможно, вы всегда были на высоте в этих интеллектах. Как сказал Вордсворт: «И грядет издалека:
Не в полном забвении, И не в полной наготе, стелющиеся облака славы мы приходим».

И то же самое снова для двух областей жизни, где вы боретесь. Скорее всего, за этим стоят множественные интеллекты.

Но не отчаивайтесь — их можно развить. Когда-то я был музыкальным троглодитом, а теперь я разумный гитарист с постоянно улучшающимся музыкальным слухом. Чудеса, оказывается, случаются.

Я люблю говорить о стадиях развития, и они имеют решающее значение, но осознание того, что мы можем находиться на самых разных уровнях в различных линиях развития, расширяет наше представление о том, насколько мы развиты, и это одновременно смиряет и обнадеживает.

Давайте теперь посмотрим, как линии вписываются в остальную часть Интегральной теории.


Интегральная теория и Кен Уилбер: объединение частей

Помните, что множественный интеллект — один из пяти ключевых элементов модели AQAL Кена Уилбера (All Quadrants, Все линии , Все этапы, Все состояния, Все типы).

Одно уникальное утверждение Интегральной Теории состоит в том, что все линии развития проходят одни и те же основные стадии . Вот так сходятся высоты и линии. Я могу сформулировать это по-другому, сказав, что все линии имеют одинаковые 90 247 основных уровней сложности 90 248 .

Это соблазнительное заявление. Когда вы изучаете спиральную динамику, или стадии Кука-Гройтера, или стадии Джеймса Фаулера, их сходство поразительно. Несмотря на то, что они касаются разных множественных интеллектов, ясно, что их основные этапы имеют что-то общее. И это верно для десятков моделей, которые изучают стадии или уровни, лежащие в основе каждого множественного интеллекта.

Когда я говорю, что два множественных интеллекта проходят одни и те же базовые уровни, это означает, что их фундаментальные уровни имеют один и тот же вкус или чувствуют друг друга. Каждая линия по-прежнему сохраняет свои уникальные атрибуты.

Эти уровни, общие для всех множественных интеллектов или линий развития, называются высотами. Высоты — это базовые уровни сложности, которые присутствуют во всех линиях или интеллектах.

Возьмем оранжевую высоту в мировоззрение и эмоции интеллект, например. Spiral Dynamics довольно подробно описывает мировоззрение Orange. Короче говоря, здесь мы видим мир как игровую площадку возможностей для роста, расширения и достижения успеха. Характерные оранжевые эмоции, которые Кук-Гройтер прекрасно запечатлела в своей стадии «Успех», — это возбуждение, драйв и страх зависимости от других.

Как видите, мировоззрение оранжевых и эмоции — разные вещи. Но они связаны: оба связаны с расширением и личным успехом.

Согласно Интегральной Теории, это относится ко всем линиям и всем высотам. Все линии имеют одинаковую базовую высоту, но добавляют свою изюминку.

Для получения дополнительной информации о высотах в интегральной теории см. в этой статье .

Более того, линии — это то место, где мы действительно растем. Наш общий рост – это совокупность нашего роста по всем линиям. Как упоминалось ранее, у нас могут быть огромные дисбалансы в развитии наших линий, и это может иметь серьезные последствия.

Интегральная Теория поощряет Открытие: преднамеренное выявление наших слабых сторон и их развитие, а также использование наших сильных сторон, чтобы преуспеть в жизни.


Итак, обязательно выполните упражнение, которое я рекомендовал ранее в этой статье.

Линии развития — прекрасная черта человеческой психологии. Они помогают нам смотреть на себя с большим смирением и состраданием, ценить полноту других и способствуют распутыванию путаницы, которая представляет собой человеческую психологию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *