Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Лицемерие что значит: ЛИЦЕМЕРИЕ | это… Что такое ЛИЦЕМЕРИЕ?

Что значит лицемерие — Значения слов

лицемерие в словаре кроссвордиста

лицемерие
  • Притворное раскаяние
  • Неискренность, двойственность слов и поступков
  • Показная благопристойность
  • Мораль с двойными стандартами
  • Подхалимство и лизоблюдство
  • Презрительный эпитет подхалимству
  • Показная добродетель
  • Неискреннее поведение
  • Неискренность
  • Злонамеренное притворное поведение
  • Двуличие
  • Поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью
  • Это дань уважения, которую порок платит добродетели. (Франсуа Ларошфуко)
  • Антоним искренность
  • Притворное чистосердие

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

лицемерие

лицемерия, мн. нет, ср. Качество, свойство лицемера. Обнаруживать лицемерие. Со свойственным ему лицемерием он долго обманывал нас.

Поведение, поступки, свойственные лицемеру. Все его слова, поступки — сплошное лицемерие.

Толковый словарь русского языка.

С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

лицемерие

-я, ср. Поведение, прикрывающее неискренность злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

лицемерие

ср. Качество, свойство и поведение лицемера.

Википедия

Лицемерие

Лицеме́рие — отрицательное моральное качество, состоящее в том, что заведомо безнравственным поступкам приписываются псевдоморальный смысл, возвышенные мотивы и человеколюбивые цели. .

Примеры употребления слова лицемерие в литературе.

Писатель с заслуженным презрением раскрывает ее полную внутреннюю опустошенность, ее жадный эгоизм, ее жестокость, но временами он и сам любуется вместе с читателями умом, дерзостью и артистическим мастерством, с какими эта безродная беднячка вступает в единоборство со светской чернью, обращая против достопочтенных эсквайров, баронетов и лордов их же собственное оружие своекорыстия, лицемерия и лжи.

Конечно, соблазн огромен — войти в каноническое русло и отыскать в бескомпромиссности юного Грачика к лицемерию, расчетливости и бездуховности освежающее влияние рабочего коллектива экспериментального завода НИИэлектромашина, но врожденная принципиальность не позволяет нам решиться на такое опля.

Культурное обхождение с поссорившимся супругом, когда он неприятен, вызывает раздражение, невозможно без определенной доли условности, искусственности, но эта условность не лицемерие, а уважение к семье в целом, к самому себе как члену семьи.

Собирает собор из бояр и духовенства, присоединяет прелукавых некоторых монахов, Мисаила Сукина, издавна знаменитого злобою, Вассиана неистового и других, исполненных лицемерия и бесстыдства, сажает их близ себя, с благодарностию слушает их, клевещущих на святых.

Он, рыбак, отвез поутру незнакомца к угрюмому камню посреди озера и высадил его там, хоть и по желанию странника, но со злобою в сердце, чтобы тот поплатился за лицемерие, и вдобавок надел на него запирающиеся кандалы, ключ от которых бросил в озеро, и всуе поклялся, что если когда-либо увидит этот ключ и достанет его со дна, то поверит в святость своего незваного гостя и попросит у него прощенья.

Если бы чаще говорили правду, было бы меньше лицемерия, — сказал Гарц, стукнув кулаком по ладони.

В глубокой лживости своей природы она является поборницей нравственности, но этого нельзя даже назвать лицемерием, так как этим признанием нравценности она не прикрывает ничего антиморального, а усваивает и применяет совершенно гетерономный завет.

Это глубокая ложь, лицемерие или ложное представление о женщине, насквозь пропитанной мужской сущностью, когда говорят, что женщина обладает самосостоятельным пониманием индивидуальности мужчины.

Что означает господствование внутреннего человека и служение внешнего, и наоборот, можно показать следующим образом: если человек все свое благо видит в наслаждении, в корысти, в гордости и находит усладу в ненависти и лицемерии, и внутренне подыскивает в себе обоснование всему этому, тогда внешний человек господствует, а внутренний служит.

Эти дети наивны и бесхитростны, им чужды ложь и лицемерие, игра и фальшь, двойственность чувств и желаний.

Даже квакеры — и те отказались от нее, заменив ее доброй старой флейтой по имени Лицемерие, которая наружностью напоминает Искренность, но голос у нее гораздо больше и берет всю гамму.

Ибсен и Уайльд с противоположных позиций восстали против конформизма и ханжества, мещанской посредственности и изолгавшегося лицемерия общественной жизни — пылкий консерватор и парадоксальный прожигатель, учитель жизни и потерпевший фиаско гедонист, искатель наслаждений.

А вот наша активность не обернулась ли стадностью, безопасным конформизмом, диким лицемерием, поруганием и произволом?

Вся правда его была нечестью и лживцам гроза, и он всегда лицемерье и лжу издалека видел.

Ибо истина суть открытость, правдивость, а темнота — атрибут слепоты, лжи, лицемерия, обмана.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Различие между большим и малым лицемерием (нифак)

Хвала Аллаху.

Большим лицемерием является состояние, когда человек показывает, что он мусульманин, тогда как внутри является неверующим. Аль-Джурджани, да помилует его Аллах, сказал: Лицемером является человек, который таит свои убеждения в неверии, но говорит, что верует (ат-Та‘рифат. С. 298).

Человек, который показывает, что верит в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, посланников и Судный День, однако скрывает внутри то, что нарушает эту веру, или противоречит хотя бы одной из её составляющих, является лицемером большого лицемерия.

Именно о таких лицемерах Всевышний Аллах сказал:

إِنَّ الْمُنَافِقِينَ فِي الدَّرْكِ الْأَسْفَلِ مِنَ النَّارِ

Воистину, лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня (сура ан-Ниса, аят 145). Отличительной и явной чертой лицемеров является ложь, вероломство, нарушение договоров и беззаконие при споре (ругань, сквернословие и пр. – прим. пер.).

Что же касается малого лицемерия (также его называют лицемерием в делах), то это лицемерие, проявляющееся в делах. Когда показывается праведное дело, но скрывается обратное этому, или когда при совершении деяний, не касающихся основ веры, внутреннее разнится с внешним. К этому относится случай, когда человек совершает один из видов лицемерия в делах, или характеризуется качествами лицемеров, например: лжёт, вероломствует или нарушает договоры.

Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амру, да будет доволен им Аллах, передал слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Истинным лицемером является тот, кому присущи четыре (качества). А отличающийся каким-либо из них будет отмечен одним из свойств лицемерия, пока не избавится от него. (Четырьмя такими качествами отличается тот, кто) предаёт, когда ему доверяют, лжёт, когда рассказывает (о чём-нибудь), поступает вероломно, когда заключает договор, и допускает беззакония, когда враждует (с кем-либо) (аль-Бухари № 34, Муслим № 58).

Если в ком-то из последователей единобожия есть качество лицемерия, то он становится малым лицемером настолько, насколько в нем присутствует это качество, или насколько он совершает деяний лицемеров. Ведь в этом случае он становится похожим в своих делах на лицемеров, даже если не является таким же, как они, полностью.

Шейх Ибн Теймийа, да помилует его Аллах, сказал:

Лицемерием называют большое лицемерие, которое выражается в сокрытии неверия, и малое лицемерие, при котором разнятся внешнее и внутреннее при выполнении обязательных действии по Шариату… Это известный в среде ученых вопрос. Следуя этому, разъясняли слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: „Признаков лицемерия три: когда он говорит, то лжёт, когда заключает договор, нарушает его, и когда ему доверяются, предаёт“. Этот хадис передал ат-Тирмизи и другие, также его передавали ученые. И не только один из праведных предшественников говорил: „Это (то есть в хадисе упоминается) – неверие без неверия, лицемерие без лицемерия и многобожие без многобожия“ (Маджму‘у-ль-фатауа. Т. 11. С. 140).

Ибн Раджаб, да помилует его Аллах, сказал:

«Уважаемые ученые разъяснили, что лексически слово „лицемерие“ сродни обману и коварству, когда человек показывает благо, но скрывает противоположное этому. В понимании Шариата лицемерие бывает двух видов: лицемерие большое и лицемерие малое. Лицемерие большое – это когда человек внешне показывает свою веру в Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в посланников и Последний День, тогда как внутри себя прячет убеждения, противоречащие этому полностью или частично. Именно этот вид лицемерия был во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и именно лицемеров большого лицемерия осуждает Коран, называет их неверующими и говорит о том, что они будут в нижнем слое Огня. Второй вид – малое лицемерие. Это лицемерие в действиях, когда человек внешне проявляет себя праведным, тогда как внутри совсем не таков.

Итак, малое лицемерие заключается в различии между внутренним и внешним, как об это сказал Хасан. Малое лицемерие является путём к большому так же, как грехи являются путём к неверию. Как есть опасения в том, что человек, постоянно грешивший, перед смертью может лишиться веры, так и человек, в котором всегда присутствуют качества лицемеров, может лишиться веры и стать истинным лицемером.

Имаму Ахмаду задали вопрос: „Что вы скажите о человеке, который не опасается лицемерия?“ Он сказал: „А кто же может гарантировать, что он не впадет в лицемерие? Хасан называл человека, который лицемерит при совершении дел, лицемером“. Подобные слова передаются и от Хузейфы» (Джами‘у-ль-‘улум уа-ль-хикам. С. 430-434). Приводится с сокращениями.

Если в человеке было малое лицемерие, и он умер в подобном положении, то он не останется навечно в Огне. Навечно в Огне останется только большой лицемер. Однако стоит помнить, что малое лицемерие является путем, приводящим к большому. Поэтому сподвижники и предшественники, да будет доволен ими Аллах, прибегали к Аллаху за защитой от лицемерия.

Итак, если в ком-либо из мусульман есть малое лицемерие, то он не останется навечно в Огне, но его место пребывания в Последующей жизни во власти и желании Всевышнего Аллаха: если Он пожелает, то накажет его за грехи Огнём, и после выведет из него за то единобожие, что в нём было; а если Он пожелает, то сразу простит его. Этот человек будет в том же положении, что и верующие-единобожники, совершающие грехи.

Что же касается большого вида лицемерия, то такой лицемер будет навечно пребывать в Огне. Прибегаем к Аллаху за защитой от Огня.

А Аллах знает лучше.

Ознакомьтесь, пожалуйста, также с вопросами № 21249 и № 145700.

Что Иисус имел в виду под лицемерием? Это глубже, чем вы думаете

В Евангелии от мессы Пепельной среды Иисус дает расширенное учение о проблеме лицемерия. Вы можете прочитать это здесь: Матфея 6 – О лицемерии. В современную эпоху мы склонны сводить понятие лицемерия к двуличию. Современное представление состоит в том, что лицемер — это тот, кто говорит одно, а делает другое, человек двуличный, непоследовательный или фальшивый. Учение Иисуса о лицемерии не исключает этого понятия, но гораздо богаче.

Библейское понимание, провозглашенное Иисусом, коренится в первоначальном значении греческого слова ὑποκριταί (гипокритай), означающего «сценические актеры». На одном уровне легко увидеть, как это слово стало обозначать кого-то фальшивого. То, за что они себя выдают, на самом деле ими не является, они просто играют роль. Но когда никто не смотрит (т. е. зрители ушли), они возвращаются к своему истинному я, которое является кем-то совершенно другим. Но Иисус в своем учении здесь гораздо богаче развивает понимание, которое показывает, насколько печально и мучительно лицемерие, каково его происхождение и как его можно преодолеть.

Лицемерие определено – Фактически Иисус описывает лицемерие как печальное состояние человека, который сводит себя к роли актера на сцене, потому что он не знает Бога Отца. Есть много людей, которые проживают свою жизнь в отчаянном поиске человеческого одобрения и аплодисментов. Они различают свое достоинство и ценность не в Боге (который, по сути, им чужой), а в том, что другие люди думают о них. Они готовы часто приспосабливаться драматическим образом, чтобы завоевать одобрение. Они готовы играть много ролей и носить множество масок, чтобы дать зрителям то, что они хотят. Они подобны актерам на сцене, которые ищут аплодисментов или, возможно, смеха и одобрения. Обратите внимание, как Иисус описывает сердце лицемерия:

Иисус сказал своим ученикам: «Берегитесь совершать праведные дела , чтобы люди могли видеть их ;….Господь продолжает говорить, что они трубят в трубу, чтобы другие видели, как они подают милостыню, они молятся демонстративно, чтобы другие видели, что они молятся, и меняют свой вид, чтобы другие видели, что они постятся.

Сердце лицемерия – Таким образом, цель такого человека должна быть видна. Они на сцене и стремятся заискивать перед публикой и вызывать аплодисменты. Следовательно, они совершают какие-то действия «для того, чтобы люди могли их увидеть». Понятно, что это в конечном итоге очень печально. Одинокий актер на сцене, исполняющий любую роль, необходимую для того, чтобы завоевать одобрение текущей публики. Их внутреннее ядро ​​или глубочайшее «я» подавляется и заменяется требованиями других. Это истинное сердце и описание лицемерия.

Многие доводят эту отчаянную потребность в одобрении со стороны других до саморазрушительных крайностей . Многие молодые люди из-за давления со стороны сверстников будут заниматься опасными и нездоровыми практиками, чтобы добиться одобрения. Некоторые бросают школу, присоединяются к бандам и совершают преступления. Другие будут много пить или употреблять наркотики. Третьи делают себе татуировки и пирсинг, вступают в половую жизнь до брака и совершают множество рискованных поступков. Потребность в одобрении часто является глубинным побуждением, лежащим в основе такого отчаянного поведения. Но, как актеры на сцене, ищущие аплодисментов, они спешат заполнить эти рулоны и ждут аплодисментов и одобрения.

Взрослые тоже часто идут на компромисс с основными принципами, чтобы вписаться в и понравиться, получить продвижение по службе или получить доступ. Христиане будут скрывать свою веру, играя роль светского модерна, чтобы завоевать одобрение. Некоторые будут действовать лживо, чтобы угодить боссу, другие будут сплетничать или заниматься любым количеством греховного поведения, чтобы снискать расположение группы.

Ясно также, что наше современное представление о лицемерии как о двуличии, хотя и неполное, не является ошибочным . Почему лицемер действует непоследовательно, часто двулично? Потому что аудитория меняется, и он должен меняться вместе с ней. Таким образом, одной группе он скажет «да», а другой группе он скажет «нет». Поскольку цель лицемера (актера) состоит в том, чтобы его увидели и заслужили одобрение, ответ должен измениться, если это сделает группа. Следовательно, он будет трансформироваться, скрывать свои истинные мысли или откровенно лгать, чтобы получить одобрение. У него больше нет ядра, его личность находится вне его самого в том, что когда-либо требуется аудитории, чтобы дать ему одобрение.

Почему это происходит с человеком? И здесь Иисус довольно ясен. Это случается с человеком, который не знает Бога Отца. Великая трагедия многих жизней состоит в том, что они не знают Отца. Они могут знать О Боге, но они лично не знают ни Бога, ни Его любви к ним. Бог в лучшем случае является доброжелательным незнакомцем, управляющим вселенной, но он находится на каком-то далеком небе, и взаимодействие многих с ним расплывчато и абстрактно. Бог есть, но он на периферии жизни. По сути, он чужой.

Обратите внимание на средство, которое Иисус присваивает каждому примеру лицемерия, который он цитирует:

Отец ваш Небесный, видящий тайное, воздаст вам за милостыню… Отец ваш Небесный, видящий тайное, воздаст вам за молитву… . .Ваш Отец Небесный, видящий сокровенное, воздаст вам за ваш пост .

Другими словами, цель жизни и лекарство от лицемерия в том, чтобы Твой Небесный Отец видел, что ты делаешь. Теперь, конечно, пока Бог Отец остается далекой и отчужденной фигурой, того, что он видит, нам никогда НЕ БУДЕТ достаточно. Но в той мере, в какой мы начинаем ощущать любовь Бога Отца к нам, Его провидение и Его благоволение к нам, мы становимся менее озабоченными тем, что думают другие. Мы начинаем спускаться со сцены и меньше заботимся об одобрении людей и больше сосредотачиваемся на Божьем одобрении, а затем довольствуемся им.

Обратите также внимание на близость, о которой говорит Иисус. Он говорит о Боге: Он «Отец ваш небесный». Он не просто «Божество». Он не просто Бог на небесах. Он даже не просто Отец. Он «ВАШ небесный Отец». Он тот, кто создал вас, поддерживает вас, обеспечивает и любит вас.

Уход от лицемерия – В той мере, в какой это становится реальным для нас, и становится больше, чем слова на странице книги или логические знания, основанные только на том, что сказали другие, в той мере, в какой это реально опыт для нас, мы начинаем подниматься со сцены. Мы не столько актеры (лицемеры), сколько подлинные «я», которыми Бог сотворил нас. Мы начинаем терять одержимость тем, что другие думают о нас. Мы менее отчаянно нуждаемся в их одобрении. Дело не в том, что мы становимся социопатами, совершенно не заботящимися о том, что думают другие. Мы по-прежнему ухаживаем за собой и т. д., но мы не зациклены на хорошем мнении других. Достаточно того, что мы знаем нашего Небесного Отца и Его любовь к нам.

Следовательно, лицемерие, по крайней мере, как учит здесь Иисус. это более богатая концепция, чем мы часто думаем сегодня. К этой печальной и острой проблеме Иисус обращается с очень сильным и личным решением: познать «отца твоего небесного» и испытать его любовь к тебе. Благодарю Тебя, Господь Иисус!

Разница между лицемерием и иронией

Лицемерие означает противоречить самим себе, быть непоследовательным и говорить с обеих сторон рта. Но это также и ирония. Что же тогда отличает лицемерие от иронии?

Лицемер отрицает их непоследовательность. Они будут настаивать на том, что они последовательны, несмотря ни на что. Если вы думаете, что они непоследовательны, они будут настаивать на том, что вы неправильно их истолковали. Таким образом, лицемерие — это притворство последовательности, чтобы скрыть свою непоследовательность. Единственное, что последовательно в лицемерах, — это их настойчивость в том, что они последовательны.

Например, тролль на полуслове переключается между ролью папы и панка, морализируя других за несоблюдение правил, которые они с гордостью пренебрегают. В один момент они ругают вас со своей высокой лошади за то, что вы не соответствуете их высоким моральным стандартам; в следующий момент они высмеивают вас за то, что вы заботитесь о моральных нормах. Если вы попытаетесь разоблачить их лицемерие, они просто удвоят свои двойные стандарты. — Я не лицемер, а ты. Для лицемеров непоследовательность — это проблема других людей, а не их собственная.

Напротив, ироник выставляет свои несоответствия на всеобщее обозрение. Возьмем ироничное заявление вроде «Нет, серьезно, я просто шучу», которое, очевидно, и серьезно, и шучу, или «Это моя история, и я ее придерживаюсь», что одновременно является признанием того, что это история, и обязательством. к истории. Обнажая наши внутренние противоречия, ирония высвечивает отношения человека с реальностью. Ирония выявляет несоответствия, которые есть в каждом из нас.

В его бестселлере В книге «Бред*т » философ Гарри Франкфурт проводит различие между ложью и чушью: ложь — это знание того, что вы говорите неправду; БСинг не заботится о том, что правда. Лицемер по отношению к своим несоответствиям является тем же, чем лжец по отношению к лжи. Лицемеров просто не волнует, говорят ли они обеими сторонами рта, и никто не может заставить их заботиться.

Кстати, это гражданская трагедия, что мы застряли с таким вульгарным термином, как BS. Мы должны учить детей с раннего возраста не становиться BSers, но мы не можем использовать этот термин, потому что он слишком вульгарен. Это похоже на то, на что было бы похоже приучение малышей к горшку, если бы единственным термином для обозначения какашек была какая-то вульгарность, которую вы не могли бы использовать с детьми. Это также проблема с термином «придурок». Учить людей не быть лохами следует начинать молодыми, и все же распространенный термин — это тот, который мы не можем использовать по отношению к молодежи.

Вот способ проверить разницу между лицемерием и иронией. Многие из наших популярных моральных правил противоречат сами себе. Например:

«Нельзя осуждать» — это осуждение.

«Посвяти себя гибкости» негибок.

«Скажи нет негативу» — отрицательный.

«Нетерпимость к нетерпимости» — нетерпимость.

«Ненависть ненависть» ненавистна.

«Присоединяйтесь к фракции, которая не принимает чью-либо сторону» принимает чью-либо сторону.

Даже Золотое Правило, которое можно перефразировать как «Всегда идите на компромисс, чтобы никому не пришлось идти на компромисс», является одновременно бескомпромиссным и компромиссным.

В этих несоответствиях ироник признает и принимает нечто фундаментальное в жизни: мы все имеем дело с парадоксами, которые загоняют нас в угол жесткими призывами к суждению. Например, решить, что терпеть, а что не терпеть.

Лицемер воспримет несоответствия как приглашение не заботиться о своих несоответствиях, а только о чужих. Они будут использовать эти парадоксы как способ отвести критику, например, говоря: «LOL! Ты ненавидишь мою ненависть. Это значит, что я не обязан тебя слушать!»

Для ироника парадоксы раскрывают проблемы, присущие человеческому состоянию. Для лицемера парадоксы — всего лишь еще одно оружие в его морализаторском арсенале.

Иронисты не просто смеются над другими за их непоследовательность; они тоже смеются над собой. Ирония — это способ посмеяться над всеми нами вместе со всеми. Вы слышите иронию в стендап-комедиях, в которых комик скромно шутит о своем противоречивом сознании, шутки, которые всем нам понятны. Когда ироник говорит с обеих сторон рта, он подчеркивает непреодолимую пропасть между своими убеждениями и реальностью, своим словом и нашим миром.

Очевидно, я сторонник иронии, а не лицемерия. Я могу сказать по своей интуитивной реакции, когда слушаю, как кто-то взвешивает свои варианты, что у меня есть два мнения по поводу чего-то. Я могу целый день слушать кого-то, кто признает, что у него двоемыслие, но мне становится очень не по себе с теми, кто этого не делает; которые, как я слышу, говорят обеими сторонами рта, настаивают, что это не так, и автоматически обвиняют меня в том, что я их неправильно понимаю.

Возможно, вы слышали шутку о том, что природа склонна к либерализму. С научной точки зрения в этом что-то есть. Либеральность позволяет вещам идти своим чередом. Второй закон термодинамики считается настолько фундаментальным, насколько это возможно в нашей Вселенной. Это тенденция к вырождению порядка, и это относится не только к теплу, как следует из названия. Например, если вы уроните коробку с зубочистками, они с большей вероятностью упадут не выровненными, чем выровненными.

Учитывая второй закон, да, природа имеет либеральный уклон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *