Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Лицемерие и ложь одно и тоже: Русский язык. Союз. 7 класс ( урок 100-113 ) — Правописание союзов

Русский язык. Союз. 7 класс ( урок 100-113 ) — Правописание союзов

Комментарии преподавателя

Цель  урока: отличать союзы от самостоятельных частей речи для правильного написания.

 Задачи:

— обучающие: закрепление знаний и умений правописания союзов и самостоятельных частей речи с предлогами и частицами;

-развивающие: совершенствовать умение воспринимать новую информацию в обобщенном виде; развитие устной и письменной речи; развитие памяти, внимания, логического мышления; создавать психологически комфортную обстановку на уроке;

-воспитательные: гуманистическая направленность обучения; обучающиеся работали с текстами, взятыми из художественной литературы; организация активной мыслительной деятельности учащихся; воспитание бережного и уважительного отношения к русскому языку. 

Тип урока:  урок закрепления изученной темы

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование:  мел, доска, учебники, тетради, ручки, карандаши;

 

 

 

 

 

Структура и ход  урока

 

1. Орг. момент

 

2.Проверка домашнего задания:

 

1.2 ученика у доски готовят сообщение на тему «Различение на письме союзов и самостоятельных частей речи»,

2.упр №…

 

3.Закрепление

 

1.Деление класса на две группы.

1группа. Индивидуальные задания по карточкам

Карточка № 1.

Задание: Спишите, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, начертите схему первого предложения

1.Мы хотим что(б) солнечное небо осеняло каждую страну. 2.Мы хотим что(б) всем хватало хлеба что(б) не знали дети про войну. 3.Что(бы) ни говорили а знания нужны человеку.

 

Карточка № 2.

Задание: Спишите, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, начертите схему первого предложения

1.Вы должны выполнить работу во (что)(бы)(то)(не,ни)стало. 2.В то(же) самое мгновение раздался чей-то крик. 3.Песня звучала задушевно но в то(же) время как-то торжественно. 4.Месяц светил в окно и луч его играл на земляном полу хаты.

 

2группа. Работа с учителем

Задание: Записать предложения, объясняя условия выбора орфограмм. Составить схему третьего предложения.

1.Характер для человека – это то(же), что запах для цветка. 2.Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости. 3.Что(бы) быть истинными друзьями, нужно быть уверенными друг в друге. 4.Вдруг мне показалось, как(будто) в комнате слабо и жалобно прозвенела струна.

 

Проверка заданий 1группы. В это время 2группа придумывает 4 предложения, в которых были бы союзы и самостоятельные части речи.

 

2.Фронтальная работа

Задание: Найди ошибку

1.Чтобы быть по-настоящему грамотным человеком, нужно постоянно обращаться к книгам. 2.Как муравей ухитряется поднять ношу во много раз тяжелее своего веса – то же загадка. 3.Тоже слово, да не так бы молвить. 4.Бревно через воду, и скрипучий деревянный мосток, и гулкий железнодорожный мост существуют для того, что бы мы не засиделись на одном берегу, чтобы вода не служила препятствием для тех, кто хочет куда-то идти, что-то искать.

5.Чтобы вы не делали, чем бы вы не занимались, вам всегда понадобится умный и верный помощник – книга. 6.Коротко, за то ясно. 7.Он торопился от того, что боялся опоздать. 8.Тут была елань – то же место, что зимой в пруду прорубь. 9.Настя бросилась было в сторону, где маячили два дерева, — там то же тропы не было.

 

4.Проверочная работа

 

Тест по теме «Правописание союзов»

 

1. В каком варианте необходимо слитное написание?

1)                 Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.

2)                 У правды язык суров, за(то) душа добрая.

3)                 Птица так(же) рада весне, как и дитя матери.

4)                 Лицемерие и ложь одно и то(же).

 

2. В каком варианте необходимо раздельное написание?

1)                 (За)чем пойдешь, то и найдешь.

2)                 Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

3)                 Он был неправ, (при)чем еще спорил.

4)                 (И)так, она звалась Татьяной.

 

3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала».

1)                 тоже — всегда пишется слитно;

2)                 то же — всегда пишется раздельно;

3)                 тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4)                 то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельно.

 

4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Его не было дома, (по)чему я и оставил записку».

1)                 почему — всегда пишется слитно;

2)                 почему — здесь союз, пишется слитно;

3)                 почему — здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно;

4)                 по чему — здесь предлог по с местоимением чему, поэтому пишется раздельно.

 

5. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей.

1) ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно;

2) ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно;

3) ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.

 

6. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно.

1) ЗА(ТО) – всегда пишется слитно;

2) ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно;

3) ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

 

7. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

ЗА(ТЕМ) Игорь нашёл старую прорубь.

1) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно;

2) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно;

3) ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно;

4) ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

 

8. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара.

1) ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно;

2) ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;

3) ТО(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

 

9. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.

ТАК(ЖЕ) говорят и мужики в особые и важные минуты: негромко, сурово, покачивая головой.

1) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется слитно;

2) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется раздельно;

3) ТАК(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;

4) ТАК(ЖЕ) – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно.

 

10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Глаза ломило, будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ век пальцами.

2) (В)ДАЛИ шёл теплоход, и (ОТ)ТУДА доносилась тихая музыка.

3) Подбородок его выступал очень далеко вперёд, ТАК(ЧТО) он всякий раз закрывал его платком, ЧТО(БЫ) не заплевать.

4) Молчаливо и КАК(ТО) иначе, чем днём, стояли (МНОГО)ОКОННЫЕ дома с их обитателями.

 

11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Папа попросил, ЧТО(БЫ) она (С)НАЧАЛА поздоровалась с Софьей Филипповной.

2) Потом до самой ночи (НЕ)МОГ он унять в теле (НЕ)ПОНЯТНУЮ эту дрожь.

3) (ВО)ВРЕМЯ путешествия скучать (СО)ВСЕМ не приходилось.

4) Она старалась НИ(О)ЧЁМ не думать, но воспоминания плыли ей (НА)ВСТРЕЧУ.

 

12. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Матросы с удовольствием (ИЗ)ДАЛИ наблюдали (НЕ)УЛОВИМО быстрые катера.

2) Совесть нам (НЕ)ПОЗВОЛИТ, ЧТО(БЫ) слово и дело шли по разным дорогам.

3) Хотя до переднего края оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ двух километров, разведчики продолжали идти всё ТАК(ЖЕ) осторожно.

4) Но ЕДВА(ЛИ) Василий Васильевич сознавал ВСЁ(ТАКИ), что думает.

 

13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (ЗА)ТО я досыта надумалась (ВО)ВРЕМЯ болезни.

2) Он повернулся, ЧТО(БЫ) (С)НОВА бежать в трюм.

3) (ЗА)ТЕМ он разбил КАКОЕ(ТО) стекло, пробежал через столовую и сказал, что уходит.

4) ВРЯД(ЛИ) он сможет прийти (ВО)ВРЕМЯ.

 

14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

1) Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и ТИХО(ТИХО) вышел из хаты; (НА)ВСТРЕЧУ мне шёл слепой мальчик.

2) Фамилии не возникали в (ОДНО)ЧАСЬЕ, в КАКОЙ(ЛИБО) определённый момент.

3) Никита (С)НОВА лежал в купе с (ТЁМНО)СИНЕЙ лампочкой.

4) Снега стали (НЕЖНО)ГОЛУБЫЕ: это (ПО)ВЕСЕННЕМУ яркое небо отражается в их зеркале.

Ответы: 

— 2)
2. — 1)
3. — 3)
4. — 2)
5. — 3)
6. — 3)
7. — 3)
8. — 4)
9. — 4)
10. — 2)
11. — 1)
12. — 3)
13. — 2)
14. — 4)

Взаимопроверка теста.

 

5.Подведение итогов

 

— Как отличить союзы от самостоятельных частей речи?

 

6.Домашнее задание

Задание: спишите, раскрывая скобки. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Крупная земл..ника…

и клубника всюду ал(лл)ели так ярко что к..зались рубинами на тёмной зел..ни тр..вы. Р..бята работали ловко я (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) ни(от)кого (не)отставал. Нагибался к земле и бегал я (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) проворно как самые шустрые ягодники. (В)течени.. нескольких часов моё в..дёрко было (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) полно как и у р..бят. Ближе к (полу)дню мы уже соб..рали ягоды себе в рот или кепку. Ржан(нн)ой хлеб свежие ягоды отдых на тра..ке быстро вос(сс)танавливали наши силы. Через (пол)часа отдыха мы мчались к лесной реч..нке которая (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ) служила одной из пр..манок нашего пут..шествия. К вечеру мы т..ропились домой (ЧТО БЫ, ЧТОБЫ) на следующий день повторить (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) пут. .шествие. За день мы чу..ствовали усталость. (ЗА ТО, ЗАТО) как пр..ятно быть в лесу и соб..рать ягоды! Тесты по теме «Правописание союзов»  1. В каком варианте необходимо слитное написание? 1) У правды язык суров, за(то) душа добрая. 2) Лицемерие и ложь одно и то(же). 3) Птица так(же) рада весне, как и дитя матери. 4) Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.     2. В каком варианте необходимо раздельное написание? 1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть. 2) (За)чем пойдешь, то и найдешь. 3) (И)так, она звалась Татьяной.  4) Он был неправ, (при)чем еще спорил.   3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала». 1)  то же — здесь местоимение то с частицей же, поэтому пишется раздельно; 2)  то же — всегда пишется раздельно; 3)  тоже — здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно; 4) тоже — всегда пишется слитно. 4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Его не было дома, (по)чему я и оставил записку». 1) почему — всегда пишется слитно; 2) почему — здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно; 3) почему — здесь союз, пишется слитно; 4)по чему — здесь предлог по с местоимением чему, поэтому пишется раздельно.   5. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно. Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей 1) ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно; 2) ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно; 3) ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно; 4) ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.   6. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно. В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно. 1) ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно; 2) ЗА(ТО) – всегда пишется слитно; 3) ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно; 4) ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно. 7. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно. ЗА(ТЕМ) Игорь нашёл старую прорубь; 1) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно; 2) ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно; 3) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно; 4) ЗА(ТЕМ) – здесь это местоимение ТЕМ с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.   8. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно. В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара. 1) ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно; 2) ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно; 3) ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно; 4) ТО(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно. 9. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно. ТАК(ЖЕ) говорят и мужики в особые и важные минуты: негромко, сурово, покачивая головой. 1) ТАК(ЖЕ) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно; 2) ТАК(ЖЕ) – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно; 3) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется слитно; 4) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется раздельно.   10. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Глаза ломило, будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ век пальцами. 2) Молчаливо и КАК(ТО) иначе, чем днём, стояли (МНОГО)ОКОННЫЕ дома с их обитателями. 3) Подбородок его выступал очень далеко вперёд, ТАК(ЧТО) он всякий раз закрывал его платком, ЧТО(БЫ) не заплевать. 4) (В)ДАЛИ шёл теплоход, и (ОТ)ТУДА доносилась тихая музыка.   11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Потом до самой ночи (НЕ)МОГ он унять в теле (НЕ)ПОНЯТНУЮ эту дрожь. 2) Папа попросил, ЧТО(БЫ) она (С)НАЧАЛА поздоровалась с Софьей Филипповной. 3) Она старалась НИ(О)ЧЁМ не думать, но воспоминания плыли ей (НА)ВСТРЕЧУ. 4) (ВО)ВРЕМЯ путешествия скучать (СО)ВСЕМ не приходилось.  12. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) Матросы с удовольствием (ИЗ)ДАЛИ наблюдали (НЕ)УЛОВИМО быстрые катера. 2) Совесть нам (НЕ)ПОЗВОЛИТ, ЧТО(БЫ) слово и дело шли по разным дорогам. 3) Хотя до переднего края оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ двух километров, разведчики продолжали идти всё ТАК(ЖЕ) осторожно. 4) Но ЕДВА(ЛИ) Василий Васильевич сознавал ВСЁ(ТАКИ), что думает.   13. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) Он повернулся, ЧТО(БЫ) (С)НОВА бежать в трюм. 2) (ЗА)ТЕМ он разбил КАКОЕ(ТО) стекло, пробежал через столовую и сказал, что уходит. 3) (ЗА)ТО я досыта надумалась (ВО)ВРЕМЯ болезни. 4) ВРЯД(ЛИ) он сможет прийти (ВО)ВРЕМЯ.   14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис? 1) Я встал, накинул бешмет, опоясал кинжал и ТИХО(ТИХО) вышел из хаты; (НА)ВСТРЕЧУ мне шёл слепой мальчик. 2) Фамилии не возникали в (ОДНО)ЧАСЬЕ, в КАКОЙ(ЛИБО) определённый момент. 3) Никита (С)НОВА лежал в купе с (ТЁМНО)СИНЕЙ лампочкой. 4) Снега стали (НЕЖНО)ГОЛУБЫЕ: это (ПО)ВЕСЕННЕМУ яркое небо отражается в их зеркале.  

Norman, OK > Ложь и лицемерие, часть 2

В первой части этого блога мы сосредоточили внимание на фундаментальных фактах:  (1) как люди, мы выходим из чрева лжецами в мир лжи; (2) ложь принимает разные формы, разрушительна и вредна (3) Бог не лжет, не может лгать, ненавидит, запрещает и сурово осуждает ложь; и (4) христиане должны отказаться от лжи и обмана, практикуя честность и правдивость, исповедуя и раскаявшись, когда иногда они терпят неудачу. Здесь мы кратко рассмотрим форму лжи, известную как «лицемерие».

Вообще говоря, что такое лицемерие?

«Лицемерие» означает обман и неискренность, буквально говоря о том, что кто-то надевает маску, чтобы отыграть роль – другими словами, притворяется тем, кем он не является, вводя других в заблуждение относительно самих себя. Разве это не интересно? Некоторые попытаются отличить лицемерие таким образом, что оно не имеет никакого отношения к лжи. Тем не менее, термин «ложь» в его самом основном смысле описывается как не говорящая правду. В библейском смысле ложь происходит через ложь или обман. Таким образом, лицемерие, маскирующее истинное «я», чтобы обмануть других, несомненно, является формой лжи.

Мы все знаем, что живем в мире лицемерия, которое затрагивает почти все. Но мы, христиане, не принадлежим этому миру и должны остерегаться активно участвовать или не проявлять лицемерия (в любви), когда видим его в наших рядах. В противном случае страдает наше свидетельство о Христе, и мы должны оставаться смиренными, чтобы не упасть.

Иисус о лицемерии

Библия изобилует примерами и осуждением лицемерных людей и поведения, но я нашел наиболее резкими и показательными слова нашего Господа Иисуса Христа в Евангелии от Матфея 23.  Вот , Он бросает вызов вопиющему лицемерию религиозных лидеров Его дней в семи «бедах», объявленных против них. В то время как «горе» в определенных контекстах может относиться к собственному жалкому положению или несчастью («горе мне»), в контексте Матфея 23 это решительное восклицание суда над врагами Бога. Снова и снова здесь Иисус провозглашает: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры!» Он осуждает их за то, что они не практикуют то, что они проповедуют, за то, что они обременяют людей, не желая и пальцем пошевелить, чтобы помочь, за то, что они носят сложную одежду, сидят на специальных местах и ​​участвуют во всех других манерах поведения, чтобы привлечь внимание к их воспринимаемому уровню важности. , гордо возвышая себя над другими. Он также осуждает их за то, что они полны жадности и потакания своим слабостям, придают большое значение случайным и материальным вещам, пренебрегая «справедливостью, милосердием и верностью». (О, как это проповедует в данный момент времени!) Иисус иллюстрирует этот момент очищением чаши и тарелки: «Какая польза от них, если они только очищены снаружи, но грязны внутри? В осуждении Иисуса нет ничего тонкого: он описывает лидеров как «отродье ехидны» и спрашивает: «Как вам избежать приговора к аду?»

В Евангелии от Матфея 7:1-5 мы также видим, что Иисус осуждает лицемерное, самодовольное осуждение других, говоря нам вынуть метафорическое бревно из собственного глаза, прежде чем рассказывать кому-то другому о соринке в их глазах. Хотя этот стих часто используется людьми, чтобы отклонить или избежать праведного осуждения своего плохого поведения, цель Иисуса состоит в том, чтобы осудить как лицемерные суждения, которые мы выносим о других, которые проистекают из нашей собственной гордыни, а не из благочестивого желания обратиться к греху. Далее в этой главе Он описывает лицемерных лжепророков как волков в овечьей шкуре, указывая на знакомую мысль, что «многие скажут мне: „Господи, Господи! не Твоим ли именем мы пророчествовали и бесов изгоняли Твоим именем? и творишь ли от Твоего имени много великих дел? И тогда я объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делатели беззакония» (Матфея 7:22, ESV).   В Марка 7 Иисус развивает вопрос о лицемерии как о том, что маскирует греховные мотивы нашего сердца внешней озабоченностью ритуалами и традициями. , снова называя вождей лицемерами, он цитирует Исаию: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня; тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Марка 7:6). , см. также Матфея 15:7-9, ЕСВ). Короче говоря, придавая внешнему виду благочестие, в глубине души они были более преданы своим собственным рукотворным законническим ритуалам.

Апостолы о лицемерии

Иаков, Павел и Петр предлагают дальнейшие инструкции о лицемерии. Иаков, например, предостерегает от лицемерия быть просто слушателем слова, а не исполнителем слова, сравнивая первого с человеком, который видит себя в зеркале, а затем уходит и забывает, как он выглядит (Иакова 1). :22-25). Иаков ясно показал, что слова мало что значат без действий, и истинные христиане, хотя и не спасенные делами, будут известны своей истинной любовью к Богу по своим непреходящим делам веры.

В Послании к Галатам Павел описывает ситуацию, в которой он обвинил Петра в лицемерии и влиянии на Варнаву, чтобы тот поступил так же. Петр, став христианином, отказался от иудейского законнического учения о пищевых ограничениях и свободно ел с язычниками. Но когда некоторые другие евреи прибыли в Антиохию, он отделился от язычников, притворившись, что снова привержен пищевым обычаям иудаизма. Писание говорит, что и другие Иудеи «лицемерно поступали вместе с ним, так что даже Варнава прельстился их лицемерием» (Галатам 2:11-13). Павел призывал его к этому, говоря: «Если ты, будучи иудеем, живешь как язычник, а не как иудей, как ты можешь заставить язычников жить по-еврейски?» (Галатам 2:14, ЕСВ). Другими словами, Петр, еврей, не мог принять христианскую свободу и общение с язычниками только для того, чтобы затем своим более поздним актом отделения себя и других евреев от них показать, что законы иудаизма должны соблюдаться в конце концов.

Павел также предупредил Тимофея, что в более поздние времена лидеры, исповедующие христианство, «отступят от веры, предавшись духам обольстителям и учениям бесовским через неискренность лжецов (буквально «лицемерных лжеговорителей»), чья совесть сожжена (1 Тимофею 4:1, ЕСВ). Совесть этих лжеучителей притупилась до бесполезности из-за их постоянного лицемерия.

В конечном счете именно Петр, которому Павел первоначально бросил вызов в отношении его собственного лицемерия, призвал верующих в своем первом послании быть святыми, отвергнув «всякую злобу, и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие» (1 Петра 2). :1, ЕСВ).

Вызов христианам

Мы, христиане, должны исцелять лицемеров, отложив ветхое «я» ради нового «я», рожденного от Христа. Однако лицемерие, оставленное без внимания нашей совести, может захватить и ожесточить в нас обман более изощренным образом, чем ложь, и поэтому его может быть труднее искоренить из нашей жизни, когда оно укоренилось. В то время как откровенная ложь часто возникает в определенный момент времени как средство уклониться от определенного пункта истины, которого мы надеемся избежать, лицемерие часто связано с нашими греховными предрассудками, завистью, гордым честолюбием и тайными грехами. У всех нас есть известные люди, например, которые «проговорились» в частном порядке о своих истинных взглядах на представителей другой расы, которые они довольно эффективно скрывали от публики. Мы видели ненавистные злословия со стороны кого-то, кто безумно завидует другому, притворяясь большим другом. Мир полон людей, которые будут притворяться кем-то или чем-то, что, по их мнению, принесет им желаемую славу или богатство. И кто не знает откровенного защитника добродетели или трезвости, который за закрытыми дверями был постоянным поставщиком порнографии или пьяницей.

На самом деле, многие вещи, на которые люди ставят свою публичную личность, совсем не соответствуют их истинному я. Сегодня мы все чаще видим, как групповое мышление, на которое влияет выбор в социальных сетях, новостных сайтах, музыке и фильмах, помогает людям ослепить их лицемерие. Посмотрим правде в глаза: когда мы решаем замаскироваться в пузыри единомышленников, которые щекочут наши уши и подпитывают наши страхи и неуверенность, мы ограждаем себя от разоблачения лицемерия, которое с готовностью видят в нас те, кто за пределами этого пузыря. Осмелимся ли мы принять во внимание гнусную ненависть и возмущение людей — многих самопровозглашенных христиан — из-за одного человека, преклонившего колени во время исполнения государственного гимна, и противопоставить молчание многих из тех же людей офицеру, преклонившему колено на горле человека и убивающему его? Действительно?! Конституционно защищенный протест против несправедливости очерняется, а убийство оправдывается?! Осмелимся ли мы также считать, что значительная группа американцев сегодня имеет очень твердые взгляды на иммиграцию в Соединенные Штаты и иммигрантов в Соединенных Штатах — стране, основанной иммигрантами на чужой земле и построенной на спинах рабов? Является ли разграбление и разрушение предприятий неправильным, а разграбление и демонстрация содержимого могил коренных народов — приемлемым? Можно ли быть «за жизнь» в отношении будущего ребенка и одновременно поддерживать помещение родившихся детей в клетки? Можете ли вы одновременно опровергнуть предполагаемое отвратительное поведение политика другого парня, игнорируя или слепо защищая подобное поведение того, кого вы поддерживаете? Что еще хуже, вы обвиняете или высмеиваете других людей за то, что вы делаете, проецируя на них осуждение, которое по праву принадлежит вам за такое поведение?

Таков падший мир, но христиане не должны быть его причастниками. Мы должны иметь в себе горячую страсть против лицемерия, которая соответствует презрению Бога к тому же. В конце концов, постоянно заставляя нашу плоть подчиняться, как сказал бы Павел, мы боремся с лицемерием, которое вместе с остальными грехами пребывает в наших плотских телах, чтобы наш христианский характер мог процветать в силе Святого Духа. Мы должны быть достаточно смелыми как христиане, чтобы показать свою приверженность честности, чтобы не быть связанными слепой преданностью, которую выбирает мир. Когда мы подражаем миру, мы наносим ущерб своему свидетельству о Христе, часто выступая против тех самых людей, которым мы должны рассказывать о Нем. Мы не должны быть частью шарады, мы должны стремиться к цели, стремясь быть теми, кем Бог призвал нас быть в Нем, отбросив всякое лицемерие.

Norman, OK > Ложь и лицемерие, часть 1

Будучи малышами, вскоре после того, как мы сможем начать обрабатывать язык, мы столкнемся с ложью и будем лгать. Новоиспеченные родители шокированы, когда их драгоценный ангел впервые пытается убедить маму и папу, что он или она не делал того, за чем их только что поймал их родитель. Такими выходим мы – обманщики: «Нечестивый отлучился от утробы; они заблуждаются от рождения, говоря ложь» (Псалом 57:3).

Все мы по своей сути знаем, что наша нечестность не является хорошим поведением. Никто не ценит, когда ему лгут или о нем лгут. На самом деле нет ничего, что плодовитый лжец ненавидит больше, чем когда ему кто-то лжет — ирония судьбы, не так ли? И лицемерие никогда не отстает. Когда мы спросим кого-нибудь, как они называют человека, который лжет о них, они с большим негодованием заявят: «Лжец!» И все же, когда его обвинят во лжи, тот же человек скажет: «Я всего лишь человек».

Доказательством нисходящей спирали общества является взрывной рост и принятие лжи практически во всех местах. Опять же, если кто-то из нас утверждает, что не лгал, мы доказываем саму суть, верно? Но стыд и смущение от того, что вас уличили во лжи, и негативные последствия, связанные с тем, что вас заклеймили лжецом (например, подвергли остракизму), присутствуют все меньше и меньше.

Сегодня люди открыто нападают на поддающиеся проверке факты как на ложные, порождая широко распространенный цинизм и сомнения в истинности практически всего — даже того, что другие видели своими глазами и слышали своими ушами. В результате у нас остаются «моя правда» и «ваша правда», и люди выбирают сторону, основываясь на своих предпочтениях и чувствах, а не на фактах. И, выбрав сторону, которую они хотят поддержать, люди будут высмеивать, обзывать и сражаться с незнакомцами, друзьями и семьей, чтобы защитить историю своей стороны.

Бог есть Истина и повелевает Истиной

Бог есть автор истины, Его Сын есть воплощение истины, а Его Дух есть Дух истины (Иоанна 14:6-7, 15). Он «свят, свят, свят» (Исайя 6:3; Откровение 4:8). Хотя мы выходим из утробы лежащими, Бог не человек, чтобы Ему лгать (Числа 23:19). Писание говорит нам, что Он никогда не лжет (Титу 1:2). На самом деле, Он не может солгать (Евреям 6:18). Таким образом, каждое слово Бога оказывается истинным (Притчи 30:5, ESV). И, как мы знаем, Его слово повелевает нам не лгать (Исход 20:16; Левит 19).:11; Матфея 19:18). Поскольку Он есть истина и Его слово есть истина, Писание предупреждает: «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом» (Притчи 30:6).

Сатана — отец лжи

В отличие от Всемогущего Бога, Писание говорит нам, что сатана «… не устоит в истине, потому что нет в нем истины. Когда он лжет, он говорит своенравно, потому что он лжец и отец лжи (Ин. 8:44). Помните, как он солгал Еве о последствиях употребления в пищу плодов дерева в саду, сказав: «Нет, ты не умрешь» (Бытие 3:4). Или когда он исполнил сердце Анании, чтобы тот солгал Святому Духу и утаил для себя деньги от продажи земли (Деяния 5:3). Сатана не только «отец лжи», но и те, кто не принял Иисуса как своего Господа и Спасителя, являются детьми дьявола, которые следуют его злым желаниям, ибо все мы рождены с греховной природой (Там же; Римлянам 5). :12).

Тогда не должно быть секретом, что человек, отрицающий Иисуса Христа – воплощенную истину – лжец (1 Иоанна 2:22). И человек, который утверждает, что знает Христа, но не повинуется Ему, есть лжец (1 Иоанна 2:4). Точно так же человек, который провозглашает себя христианином, но не любит своих братьев и сестер-христиан, является лжецом (1 Иоанна 4:20).

Истина или последствия

Слово Божье подробно описывает характер тех, кто говорит правду, и тех, кто лжет. Писание также изобилует стихами, описывающими благословения, связанные с правдивостью и честностью, и беды, связанные с ложью и мошенничеством. Начнем с того, что Божья позиция в отношении лжи и правды ясна: «Лживые уста — мерзость пред Господом, а те, кто поступает верно, — радость Его» (Притчи 12:22; см. Притчи 6:17–19).ЕСВ). Так же и Его описание лжеца и говорящего правду: «Праведник ненавидит ложь, а нечестивый приносит стыд и бесчестие» (Притчи 13:5). Проще говоря, «верный свидетель не лжет, а лжесвидетель выдыхает ложь» (Притчи 14:5).

Лжецы сеют хаос. В то время как правдивый свидетель спасает жизни, поддерживая правосудие, «тот, кто выдыхает ложь, лжив» (Притчи 14:25). На самом деле лживый язык ненавидит своих жертв, и льстивые уста губят (Притчи 26:28). Лжецы занимаются обманом людей и в результате являются «мерзостью пред Господом» (Притчи 11:1). Своим обманом лжецы будут угрожать и наносить ущерб репутации человека, экономическому благополучию и свободе, подобно тому, как оружие наносит кому-либо физическую рану: «Человек, лжесвидетельствующий против ближнего своего, подобен боевой дубине, или мечу, или кольчуге». острая стрела (Притчи 25:18, ЕСВ).

Те, кто потворствуют лжи и обману или присоединяются к ним, в равной степени виновны. Следовательно, распространение ложных слухов или сговор с кем-либо, чтобы быть «злонамеренным свидетелем», запрещено (Исход 23:1). И принимать ложь другого и прислушиваться к его «непослушному» языку — зло (Притчи 17:4).

Божий суд над нераскаянной нечестностью суров. Лжецы не избегут наказания – они погибнут (Притчи 19:5, 9). Давид провозглашает: «Ты губишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь» (Пс. 5:6). Итак, о правдивых устах говорится, что они пребывают, а лживый язык скоротечен (Притчи 12:19).). А «приобретение сокровищ лживым языком» считается «сетью смерти» (Притчи 21:6). Конечно, никто не хочет быть бедным, но лжецы так отвратительны, Писание говорит, что лучше быть бедным, чем быть лжецом (Притчи 19:22). Когда мы рассматриваем окончательную судьбу лжеца, мы лучше понимаем суть: будет в озере, горящем огнем и серой, что есть смерть вторая» (Откровение 21:8).

Перекалибровка нашего компаса истины и возвращение к честности  

В постоянно растущем мире вопиющей лжи и обмана легко утомиться, притупить наши чувства и потерять чувствительность, которую Бог желает, которую мы сохраняем в отношении правда и честность. Опять же, мы должны ожидать, что неспасенные будут вести себя подобным образом. Но как христиане мы должны постоянно тренироваться и бороться с тем, что ослабляет наши духовные ориентиры и угрожает нашему свидетельству.

Павел напоминает нам, что раньше мы могли вести себя как грешники, занимаясь нечестностью, но мы не должны лгать друг другу, потому что мы «отложили ветхого себя с его делами» (Колоссянам 3:9).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *