«Чело-век! Это звучит… гордо!» Монолог Сатина из пьесы «На дне» читает Андрей Цунский
Текст: ГодЛитературы.РФ
Отмечать день рождения Максима Горького нам еще предстоит 28 марта — но, пользуясь некоторой календарной путаницей, связанной с переходом от юлианского календаря к григорианскому, мы предлагаем обратиться к его текстам не откладывая, по старому, как говорится, стилю. Причем наш постоянный автор Андрей Цунский уже прочитал их за вас — вам же остается только слушать. Ну а если вы очаруетесь голосом Андрея — а вы наверняка очаруетесь, — то внизу сможете найти ссылку на плейлист, где вас ждет еще больше текстов в его исполнении.
АУДИО. Максим Горький «Монолог Сатина «
Максим Горький
Монолог Сатина
Пьеса «На дне» (1902 г.)
Сатин. Когда я пьян… мне все нравится. Н-да… Он – молится? Прекрасно! Человек может верить и не верить… это его дело! Человек – свободен… он за все платит сам: за веру, за неверие, за любовь, за ум – человек за все платит сам, и потому он – свободен!. . Человек – вот правда! Что такое человек?.. Это не ты, не я, не они… нет! – это ты, я, они, старик, Наполеон, Магомет… в одном! (Очерчивает пальцем в воздухе фигуру человека.) Понимаешь? Это – огромно! В этом – все начала и концы… Всё – в человеке, всё для человека! Существует только человек, все же остальное – дело его рук и его мозга! Чело-век! Это – великолепно! Это звучит… гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо! Выпьем за человека, Барон! (Встает.) Хорошо это… чувствовать себя человеком!.. Я – арестант, убийца, шулер… ну, да! Когда я иду по улице, люди смотрят на меня как на жулика… и сторонятся и оглядываются… и часто говорят мне – «Мерзавец! Шарлатан! Работай!» Работать? Для чего? Чтобы быть сытым? (Хохочет.) Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми… Не в этом дело, Барон! Не в этом дело! Человек – выше! Человек – выше сытости!..
АУДИО. Максим Горький «С натуры».
С натуры
с ц е н к а
Впервые напечатано в журнале <Жало>, 1905
- В деревню для успокоения возбуждённых умов, явился администратор. Не выходя из коляски, он, окружённый казаками, обратился к мужикам с успокоительной речью. Говорил милостиво и грозно, укоризненно и отечески, говорил долго.
- Вдруг из толпы, прерывая речь, раздался вопрос:
- — А он?
- — Что? — спросил администратор.
- — А как он?
- — То есть кто — он?
- — Ну, знаешь…
- — Дурак! Что такое — он?
- — Конешно… А всё-таки — как же он?
- — Да что такое? О чём ты спрашиваешь?
- — Насчёт его…
- — Ну?
- — Он останется?
- — Пороть! — приказал администратор. Мужика схватили. Разложили… Выпороли. Он встал и, застёгивая штаны, сказал:
- — Ну, вот… Я так и думал, что, покуда он останется, — будут нас пороть…
Источник: gorkiy-lit.ru/gorkiy
Плейлист «Читает Андрей Цунский» на YouTube
Текст песни «Надо любить людей», группа «Алкоголь После Спорта» (АПС), Давай, Панда, Плохие Белые и Майт
Избранная критика треков музыкальных чартов и поиск
по сайту
Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь жива. Пусть без страха жалуют к нам в гости, но если кто с
мечом к нам войдёт, от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет русская земля. Эти черепахи танцуя свои медленные танцы Рискуют оказаться там, где им быстро продырявят
панцирь Работают по команде цепные псы Кидай багаж на весы И не теряй репутацию Мы в оккупации Переполнены тюрьмы, диспансеры Улетают в небо рано молодые пацаны А ты, гад, забыл с кем плыл в лодке А теперь проходишь мимо, уронив взгляд свой робкий Да, тут теснее, чем у бомжа в коробке И даже если небо тучами солнце закрыло Я чувствую тепло, Наблюдаю его проявление в куче улыбок Не знаю сколько хорошего сделал, Но знаю сколько ошибок наделал От этого паршиво В иллюзиях пуля насквозь прошила тело Но я не стал мстить и теперь очень тоскливо Хотя если бы мстил, Возможно себя потом не простил Я у врагов гостил Они меня приняли лучше кентов Правда не хуже ментов В руках табак и ... Тут на тебя всем п***й Так что не ахай, не охай Ты тупо никто От сердца к социуму катится кольцами дым Одно солнце на всех, старым и молодым Один свет в момент тени снимает остросюжетное
мультижанровое синема Грязный, кровью запятнан пол Вагоны мчатся друг за другом, ночевать в депо С платформ уносит духи и пот Скромности понт Заполняя всё от крыш до катакомб В тихой ночи между дворов кучка ребят Учат любить ближнего больше себя В голосе высокий тон, страсти кипят На полосе препятствий сложный этап в такт Толпы дышат в унисон И незаметно камни превращаются в песок Время давит с нас сок с силой ткнув лицом В длительный совместный сверхосознанный сон Любить людей Чтоб гуманизм идей Быть добрей да в груди болей, но не бить людей За конфликт страстей Просто мир стал злей И впереди темней Да, это мир теней Да, это пир б****й До дыр затёртых и распиленных дней Да, это цирк бомжей Да, это тир судей Под скрип смываемых в сортир костей Трактир властей Травит эфир детей Реввоенкосплей Как памир затей Пей кефир о'кей Себя держи ровней Сколько н****й Все шансы о****ь сильней Поиск панацей и красоты в конце Не хватит рей на всех тех, кто лицедей Гони лошадей Н*****ь, что нет колей Но если ты плейбой, скорей всего ты плебей Плэй бэк, тэйк авэй, вертеп, овер тэйк, Брейк дэнс, метчей, вертел как вертел, Пей фейк, сей хлеб, преспект, крепче, Мейк любить людей, грейт эгейн, лейся песня Вы никто и звать никак вас когда над вами закон Вы не суши уши ватой изнутри тебя сожгём Вам не хватит транспарантов, чтобы что-то поменять Им плевать на вашу банду, банда их сильней в сто раз Тебя обратили в пепел, ты попал на их вертеп Худо тянут тебя скрепы, кем ты будешь в их игре Чё за канитель тебе попортила е**о Если с**а жив, значит тебя пронесло Ну и чё тогда как будто веслом о********й Корешей зови давай, побухаем на складчину Чё ты говоришь, не осталось никого Это грусть П******и сами или ты повёл себя Слон постой не злись Музло оставь, фиты просто п*****ы за жизнь Я и сам п*****л слышишь д***я Впрочем меня тоже п******и все мои друзья Ну а чё ты тут хотел Жизнь как она кок смог выйти на ступень З*****ь, а я не смог Но зато тебе потом по врачам с ночьом А мы также забираем всё, что было ничьё Ну а х**и ты хотел, жизнь аттракцион Тебя кушают чинуши, ты им процион порцион в целлофан Поцелуя от мадам Тебе пенсию дадут, не дадут, то по делам По делом прилетит то ли кадилом, то ли веслом майсан Это апс сан То, что было доверено предками нам Сохранить мы увы не сумели Миллионы судов оказались на мели Раздали им ложные цели Разрушены стены, потеряна память Вкус свободы так сладок Внешний лоск и всеми желанный достаток Маскируют духовный упадок Морали законы и принципы утонули в экранах гаджетов Все забыли, где правда, где ложь И никто не подумает как же так Получилось, что вера, надежда, любовь Погибают вам вместо потребностей Стыд потерян и люди готовы плясать под диктат
заднеприводных ценностей Драгоценного металла мало Кто в голодных избыточно много Поэтому люди людей превратили в мишень Режут головы от имени Бога Скажи мне, по чьей это прихоти кровь людская льётся
словно вода Голод, война, сума и тюрьма Этот мир постепенно сходит с ума Тут хорошо или плохо станет ясно потом Сзади ладони на глаза или по горлу ножом Задача отыскать истину довольно непроста Тут не ответят сразу девяносто девять из ста Одни берут на веру, то что каждый индивид Ты только дай ему волю он всех нас удивит Другие любят толпу, внимают каждому вздоху её И если кто-то умер в общем п***ю Люди любят есть что приготовлено с любовью Яблоко в рот медиум рэт, лучше немного с кровью Или крутить на улице за пустяковый косяк Чтобы не портить статистику быстро закрыть висяк Социофоб с рождения асоциален, антисолидарен Массовкой ... в ступор, баранов стадо Дайте мне рупор иль хомут, я бы дерзил как Ленин
правит ... прокростонатор Где Кастанеда, Карлоса ... пенаты Мой психотип отравлен Он вульгарен, параноидален Пишу по паре раз на год, встречайте на биеннале Как эта инди-музыка я индивидуален Опять на грани Мой рэп с окраин Сквозь медианы глобуса Меняю полюса, меняю индексы Продолжая двигаться Преодолевая лень, я знаю стимул Ноль семь и семь милиилиардов Таких же как и я, что оставляют тень Не раз терял в них веру Но как-то ... вдруг мне открыли дверь Самаритяне люди инопланетяне Или очередной косплей Стоит ли любить людей Или бить людей, понять людей.
Понимание потребности быть любимым
Общество одержимо любовью, и мы вкладываем значительные средства в развитие здоровых отношений в семье и обществе. По словам психиатра доктора Алана Б. Эппеля, в этом нет ничего удивительного, потому что стремление к привязанности лежит в основе человеческой природы.
Но у нас это не всегда хорошо получается. И, предупреждает Эппель, век Интернета может усугубить ситуацию поверхностными и потенциально ложными цифровыми вложениями. В наши дни, например, люди используют онлайн-сервисы для поиска близости, сексуального удовлетворения и социальной принадлежности. Они создают мгновенные связи с помощью обмена текстовыми сообщениями. Действительно, многие люди становятся искусными продавцами своих образов, личностей и жизненных целей в отчаянной попытке привязаться к другим.
Людям необходимо развивать более глубокие и искренние связи, иначе они столкнутся с последствиями нарушений привязанности для общественного и личного здоровья, говорит Эппел, директор общественной психиатрической службы в больнице Св. Иосифа и адъюнкт-профессор клинической практики Университета Макмастера в Гамильтоне, Онтарио.
Медицинские работники ежедневно сталкиваются с проблемами привязанности. Проблемы со здоровьем в семье, такие как связь между родителями и детьми, напряженность или неудачи в партнерстве и браке, широко распространены в Канаде. Проблемы личного здоровья, такие как низкая самооценка, одиночество и изоляция, трагически обычны, как и проблемы со здоровьем в обществе, такие как отчуждение, бедность и бездомность. Суть в том, что привязанность является серьезной проблемой для всех нас в плане здоровья. А социальные издержки огромны: психические заболевания, жестокое обращение и насилие, венерические заболевания, самоубийства и — в крайнем случае — социопатия, преступность и радикализм.
Открыть в отдельном окне
В книге «Сладкая печаль: любовь, утрата и привязанность в человеческой жизни » Эппель пытается прояснить сложную тему человеческих отношений с помощью теории, клинических примеров и отсылок к искусству и музыке. Он предлагает 11 основных положений, объясняющих любовь и потерю:
Стремление к привязанности лежит в основе человеческой природы.
Стремление к привязанности — сильнейший мотиватор поведения.
Личность формируется в результате межличностного взаимодействия.
Настроение является основой идентичности и самоощущения.
Психические расстройства отражают и влияют на выражение любви и утраты.
Расстройства полового влечения включают неспособность поддерживать здоровые привязанности одновременно с половым актом.
Интенсивность потери и горя прямо пропорциональна интенсивности привязанности.
Инстинкт смерти проявляется, когда утрачиваются привязанности.
Время относительно: Ускорение времени связано с отчуждением; расширение времени связано с подлинным человеческим опытом.
Потребность в значении лежит в основе человеческой природы.
Стремление к привязанности порождает сильнейшее чувство смысла в человеческом взаимодействии.
Эппель также иллюстрирует три компонента зрелой любви — эмоциональную близость, сексуальную страсть и межличностные обязательства — и определяет «расстройства любви», включая неспособность влюбиться, оставаться влюбленным, разлюбить и чувствовать любовь от другого. Любовь — мощный инструмент для здоровья; все, что мы можем сделать как поставщики медицинских услуг, чтобы способствовать его здоровому появлению и жизнеспособности, имеет решающее значение для нашей работы.
Эта книга понравится читателям, увлеченным социальными и психологическими аспектами здоровья и болезней, работающим с маргинализованными или обездоленными сообществами или занимающимся психиатрической практикой. Это также было бы неоценимо для резидентов-психиатров и других профессиональных стажеров, интересующихся психическим здоровьем и болезнями, а также общественным здоровьем. Тем не менее, это также отличное и доступное введение в теорию привязанности для читателей, интересующихся своими собственными привязанностями к другим.
Ранее опубликовано на www.cmaj.ca
Люди, которые «нуждаются в любви», редко находят то, что ищут
4 минуты
Написано и проверено психологом Валерия Сабатер .
Последнее обновление: 15 ноября 2021 г.
Немногие источники страданий так утомительны, как потребность или отсутствие любви. Иногда это превращается в навязчивую надежду всегда получать что-то взамен, даже если это остатки… Люди, которых нужно любить больше всего на свете или которые готовы пожертвовать всем, всегда соглашаются на меньшее, чем они заслуживают и кто будет искать любовь в неправильных местах.
Мы знаем, что это та же старая история. Мы, возможно, испытали это на себе, преодолели это и оставили позади, но ясно то, что немногие фразы так часто слышны в нашей повседневной жизни. То за ужином с друзьями, то в кабинете психолога, то в машине под радио: «…а я просто хочу быть любимой!»
Лучше всего, если каждый посадит свой сад и украсит свою душу, прежде чем ждать, пока кто-то принесет цветы.
-Хорхе Луис Борхес-
Надо сказать, что для нас мало пользы отвечать этому человеку словами: «У тебя всегда есть кто-то, кто любит тебя: этот человек — ты сам». Это не работает, потому что некоторые люди не умеют любить себя, когда их чувство пустоты так велико, а потребность насущна, слепа и безнадежна.
Им не хватает терпения не только сидеть с человеком, отражающимся в зеркале, разговаривать с ней и убеждать ее, что без любви к себе ничто не имеет смысла.
Возможно, это одно из самых больших психологических и эмоциональных усилий, которым мы подвергаемся: заставить людей, особенно подростков, понять, что любовь не может существовать по необходимости. «Я люблю тебя, потому что ты мне нужен» коренится в страхе, и это нездорово. Хорошая любовь — это само выражение свободы, личного удовлетворения и благополучия.
Каждый хочет быть любимым, но потребность в этом накладывает вето на нашу свободу
Мы все знаем теорию, но в повседневной жизни мы отвлекаемся. Потребность в любви накладывает вето на наш личностный рост , что делает нас пленниками не тех людей, за которых мы цепляемся. Мы надеемся, что они являются нашим спасением, что придают смысл каждой из пустот, отметивших наши сердца и наши чувства.
Мы знаем теорию, читали о ней, наши знакомые напоминают нам, что мы не на правильном пути, что нужно сначала полюбить себя. И все же мы здесь, превращая наши раны в большие шрамы.
Но почему такое поведение становится хроническим? Почему до сих пор ясно, что есть те, кто продолжает удовлетворять свою потребность быть любимым? Вот некоторые из причин.
- Те, кто навязчиво нуждается в любви, как правило, не имеют эталонной модели, на которую они могли бы опереться. Их семейная динамика в детстве часто основывается на неправильном стиле привязанности. Их учат, что любовь, далекая от подпитки сильных сторон и самоуважения, вызывает серьезные недостатки.
- Люди, которым нужно больше любви, соглашаются на гораздо меньшее. Это заставляет их принимать все, что к ним приходит, без оценки и фильтрации.
Они будут насильно приспосабливаться к этим отношениям, как квадратный колышек в круглой дыре. Они сделают почти все, чтобы быть достойными, чтобы получить любовь, внимание и внимание. Однако, если они этого не достигнут, их пропасти станут больше, а их потребность в любви усилится.
- Они живут в постоянном противоречии. Этот факт, без сомнения, очень поразителен, а также губителен для человека, который от него страдает. Как мы уже отмечали, все мы знаем, что навязчивая и постоянная потребность быть любимым и признанным нездорова.
Однако есть и те, кто ничего не может поделать. Некоторые люди возвращаются к отношениям того же размера, формы и цвета, даже если у них разбито сердце и сломлено достоинство, потому что это единственное, что они знают. Они чувствуют, что могут получить то, чего им не хватает, извне, вместо того, чтобы найти это внутри себя.
Важность «не нуждаться»
У всех нас есть «потребности» или важные стремления: хорошая работа, большой дом и даже немного больше удачи в этой жизни.