Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий: Викторина. «Связь математики с другими предметами»

Брейн-ринг «Много читать — много знать»

ГАПОУ МО «Губернский колледж»

Брейн-ринг

«Много читать — много знать»

Преподаватель педагогики:

Молчанова Татьяна Павловна

Серпухов, 2019

Дата: ___ Январь 2019 год

Тема: «Много читать — много знать»

Цель: развитие интереса, общей эрудиции учащихся и расширение их кругозора; в игровой форме проверить логическое мышление учащихся; воспитание командного духа, лидерства и ответственности.

Порядок проведения

Группа делится на две команды. Каждая из команд садится за свой игровой стол, выбирается название команды и капитан.

1 вопрос оценивается в 1 балл, обсуждение продолжается в течение 1 минуты.

Команда, готовая дать ответ, поднимает сигнальную карточку. В этот момент таймер останавливается. Если команда дала неверный ответ, вторая команда продолжает обсуждение в течение оставшегося времени.

Если ни одна команда не дала ответ на поставленный вопрос, он переносится на следующую игру, а следующий вопрос оценивается уже в 2 балла.

Команда, выигравшая последнюю игру, принимает участие в финальной игре.

Представление жюри.

Ход игры

Выход ведущей. Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этой аудитории собрались интеллектуалы колледжа, чтобы принять участие в Брейн-ринге!

За звание лучших умов сегодня будет бороться 2 команды, поприветствуем их аплодисментами! Команда «Извилины»!

  1. Команда ______________

  2. Команда _____________

И, конечно, самая интеллектуальная команда — команда жюри в составе:

  1. _______________________

  2. _______________________

  3. _______________________

— Ваши аплодисменты!

Итак, мы начинаем!

— Тема нашей игры — «Много читать — много знать», поэтому и вопросы будут из разных областей знаний…. Пожелаем командам удачи!

1 игра.

  1. Сколько человек играли на музыкальных инструментах в басне Ивана Андреевича Крылова «Квартет»? (ни одного)

  2. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (корень)

  3. Вспомните название и автора литературного произведения, которое предваряется эпиграфом «Береги платье снову, а честь смолоду»? (А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»)

  4. Назовите пять дней недели, не называя их. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  5. В каком числе столько же цифр, столько и бук при его написании? (сто — 100)

Объявление победителя.

2 игра.

  1. Отгадайте казахскую загадку: «Пять братьев годами равные, ростом разные». (пальцы на руке)

  2. Какое расстояние, согласно поговорке, бывает между двумя самыми сильными чувствами? (1 шаг)

  3. Индийцы придумали игру, героями которой были воины, кони, слоны и т. д. О какой игре идёт речь? (шахматы)

  4. Космонавты утверждают, что это древнее китайское сооружение видно из космоса. о чём идёт речь? (Великая Китайская стена)

  5. Какая мера длины определяется двумя нотами? (миля)

Объявление победителя.

3 игра.

  1. Вспомним А.С. Пушкина. В поэме «Полтава» он пишет

«Тиха украинская ночь…

Прозрачен воздух

Звёзды блещут…»

Вопрос: Циклон или антициклон описывает автор? (антициклон)

  1. Во время Второй пунической войны великий полководец Ганнибал напугал римлян необычными существами, которых он поставил во главе своего карфагенского войска. О каких существах речь? (слоны)

  2. О происхождении былинных богатырей говорят их прозвища: Алёша Попович — сын попа (священнослужителя), Илья Муромец — уроженец города Мурома. А что вам известно о происхождении Добрыни Никитича? (он был сыном купца)

  3. Этот город известен в том числе и тем, что в нём хотели построить башню, которая бы соединяла землю с небом. О каком городе речь? (Вавилон)

  4. ез чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (без дроби)

Объявление победителя.

4 игра.

  1. Вам известно, что такое среднее арифметическое. Назовите среднее арифметическое между рассказом и романом. (повесть)

  2. Назовите город, в названии которого одно имя мальчика и сто имён девочек (Севастополь)

  3. Во время Олимпийских игр в Древней Греции мать атлета-победителя закричала от радости. Её чуть не казнили. За что? (женщины не допускали на Игры)

  4. Этот элемент обязательно присутствует на сапогах мужчин и женщин кочевников. назовите его и объясните, для чего он нужен. (каблук – с ним удобнее держаться в седле)

  5. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты)

Объявление победителя.

5 игра.

  1. Какую линию можно найти в литературном произведении? (сюжетную)

  2. Какие два предлога помогают определить нужное количество лекарства? (доза)

  3. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (репка)

  4. Вспомните сказку Корнея Чуковского «Телефон»: «А потом позвонил крокодил и со слезами просил… к нашему ужину дюжину новых и сладких калош!» Сколько это – дюжина? (12)

  5. Какую частицу боятся, хоть она и не ядовита? (уж)

  6. Псевдоним – это вымышленное имя, придуманное автором. Псевдонаучный – значит, ненаучный, ложнонаучный. В обоих словах есть греческое слово «псевдос». А как переводится оно на русский язык? (обманывать, вводить в заблуждение)

Объявление победителя.

ФИНАЛ

  1. В XVII веке физик Ван-Гельмонт изобрел специальное слово для обозначения вновь открытого агрегатного состояния вещества. Слово это вошло в словари огромного числа языков практически без изменений. Назовите его. (газ)

  2. Приказ об утверждении этой должности для хранения своей коллекции книг подписала императрица Екатерина 2. О какой должности идёт речь? (библиотекарь)

  3. В эпоху средневековья богатых купцов называли «мешок. ..» чего? (перца, т.к. перец был самой дорогой специей)

  4. Кроме Олимпийских Игр, в Древней Греции были и другие, например, Немейские, Пифийские, Истмийские. А чем от них ото всех отличались Герийские Игры? (в них принимали участие только женщины)

  5. Пётр 1 хорошо знал аддицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Более того, в 1714 году он обязал своим царским указом знать это и дворянским детям, иначе им запрещалось жениться! О чём идёт речь, если сегодня это на уроках математики легко делает каждый школьник, даже начальной школы? (4 действия арифметики: сложение, вычитание, умножение, деление)

  6. Вход в библиотеку фараона Рамзеса 2 украшала табличка «Аптека для…..» чего? (для души)

Подведение итогов:

Дополнительные вопросы

  1. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? (курочка Ряба)

  2. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? (Буратино)

  3. Изобразите то, чему японцев учат с самого раннего детства. (улыбка)

  4. Ярослав Мудрый известен как дальновидный политик и правитель. Дальновидность его политики заключалась ещё и в том, что он открыл именно эти учреждения. Какие? (школы)

  5. Эти знаки нам знакомы с детства. Их называют арабскими, хотя «изобрели» их в другой стране. Назовите эти знаки и страну, в которой их «изобрели»? (арабские цифра «изобрели» в Индии)

  6. Одного человека спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 6 сыновей, а у каждого сына есть родная сестра». Сколько детей в этой семье? (7)

  7. Название этой науки происходит от двух греческих слов, имеющих значение «изучение окружающей среды» (экология)

  8. Виктор Гюго однажды заметил, что человеческий разум владеет тремя ключами, позволяющим людям знать, думать, мечтать. Один из них – буква, второй – цифра, а третий? (нота)

  9. Именно этот фрукт послужил причиной женской ссоры, приведшей к одной из величайших войн в истории человечества. Назовите его и эту войну. (яблоко разбора, Троянская война)

  10. Что находят математики в эпиграфе и эпиграмме (число ПИ)

  11. Что любят делать «делимым» у неубитого медведя, согласно русской пословице? (шкуру)

  12. Янус, Марс, Юнона, Юлий, Август — что объединяет эти имена римских богов и императоров. (их именами названы месяцы: январь, март, июнь, июль, август)

  13. На языке хантов «кёт» — сердце, «сэм» – рука. Переведите на русский язык слово «кётсэм». (пульс)

  14. Мы часто произносим: «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». А кто впервые произнёс эти слова и в каком произведении? (А.С. Пушкин, «Сказка о золотом петушке»)

  15. В какой стране были изобретены бумага, а в дальнейшем и первые бумажные деньги? (Китай)

  16. Вопрос на смекалку: в поездах рычаг стоп-крана обозначен красным цветом. А в самолётах? (его нет!!!!)

  17. Несколько тысячелетий назад по древней Элладе странствовал сказитель. Он слушал и запоминал народные предания, рассказы о сражениях, мифы о богах и полубогах. А потом сложил поэмы, которые в древности стали основой школьного образования, некоторые образованнейшие люди даже знали их наизусть. В Древней Греции даже существовал культ этого поэта, а право называться его родиной оспаривают 11 греческих городов. О ком идёт речь? Назовите имя этого поэта и его знаменитые поэмы (Гомер, «Одиссея», «Илиада»)

  18. Какой вкус имеют правда и опыт? (горький)

Урок по математике «Ох, уж эта математика» (8 класс)

#8 класс #Математика #Урок-игра #Методические разработки #Урок

С тех пор, как существует мирозданье, С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто не нуждался б в знанье Какой мы не возьмем язык и век - Всегда стремится к знанью человек…

Урок литературы

Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: «Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!» Вопрос 1

Омар Хайям

Какой русский писатель окончил физико -математический факультет? Вопрос 2

А. С. Грибоедов

В сказке «Конек-горбунок» мы встречаем следующие слова:»Приезжаю — тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!». Сколько было народа? Вопрос 3

10000

Название какой кривой является в то же время литературным термином? Вопрос 4

Гипербола

Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? Вопрос 5

Л.Н. Толстой

«В математике есть своя красота, как в поэзии». Кто произнес эти слова, даже не любя математику? Вопрос 6

А.С. Пушкин

Урок иностранного языка

Переведите на русский язык греческие слова — моно, ди, поли и латинские — уни, би, мульти Вопрос 1

Моно, уни — один, Ди, би — два, Поли, мульти — много

Какая цифра в переводе с латинского означает «никакая»? Вопрос 2

Никакая — ноль 0

Скажите по — гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. Вопрос 3

Периферия

У греков это натянутая тетива, а у нас? Вопрос 4

Гипотенуза

Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает «ступень, шаг, степень» ? Вопрос 5

Градус

Какой геометрический термин образовался от латинского слова «отвесный»? Вопрос 6

Перпендикуляр

Урок музыки

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? Вопрос 1

Без дроби

Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий ? Вопрос 2

музыканты или дирижеры

Урок русского языка

Что есть у каждого слова, растения и уравнения? Вопрос 1

Корень

Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? Вопрос 2

прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная

Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? Вопрос 3

Три!

С буквой «и» -это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола «движет».

С буквой «е« — это существительное, обозначающее сторону треугольника Вопрос 4

Катит — катет

Урок истории

Петр Первый хорошо знал адицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. В его времена эти действия знали далеко не все, и Петр настойчиво заставлял изучать это своих сподвижников. Сейчас это знает каждый школьник. Как он это называет? Вопрос 1

Это действия: сложение, вычитание, умножение, деление.

Что на Руси раньше называли » ломаными числами» Вопрос 2

Дроби

Сколько подвигов совершил Геракл? Вопрос 3

12

О какой науке Цицерон сказал: » Греки изучали её, чтобы познать мир, а римляне -для того, чтобы измерять земельные участки» Вопрос 4

О геометрии

Летописец сообщает, что строительство Успенского Собора в Кремле велось «в кружало и а правило». К помощи каких инструментов прибегли мастера? Вопрос 5

циркуль и линейка

Почему в Египте строители пирамид использовали веревку с 12 узелками? Вопрос 6

образовывали прямоугольный треугольник со сторонами 3,4,5

Конкурс капитанов

Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида? А) «Основы» Б) «Начала» В) «Старты” Г) » Истоки» Вопрос 1

Какой раздел математики греки называли » искусством чисел»? А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ Г) теория чисел Вопрос 2

Какие бывают современные фотоаппараты? А)Цифровые Б) Числовые В) Формульные Г) Логарифмические? Вопрос 3

Какие числа употребляются при счете? А) Природные Б) Естественные В) Натуральные Г) Искусственные Вопрос 4

Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного? А) Третья сторона Б) пятая сторона, В) Седьмая сторона Г) десятая сторона Вопрос 5

Как называют верхний угол футбольных ворот? А) Десятка Б) девятка В) Шестерка Г) Пятерка Вопрос 6

Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч ? А) Легион Б) Когорта В) Полк г) Орда Вопрос 7

Какое из этих выражений является синонимом слова «мало“ А)Куры не клюют Б) Пруд пруди В)Кот наплакал Г) Ворона накаркала Вопрос 8

Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана «Принцесса цирка»? А) Сэр Игрек Б)Мистер ИКС В) Лорд Зет Г)Синьор Пи Вопрос 9

Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными Вопрос 10

Закончите название книги Дж. Толкиена » Властелин,,,“ А) Пирамид Б) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров Вопрос 11

Закончите русскую пословицу» Всякому мила своя ,,,,“ А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса Вопрос 12

Наклоны параллельных и перпендикулярных линий (видео и практика)

TranscriptPractice

Эй, ребята! Добро пожаловать в это видео о параллельных и перпендикулярных линиях.

Очереди везде, куда ни глянь. Линии образуются на потолках в классных комнатах, спальнях или любой другой комнате, в которой вы находитесь. Линии на дорогах, по которым мы едем, линии на знаках, которые мы читаем, на бумаге, на которой мы пишем; очереди везде.

Но понимание и способность определить, к какому типу относятся линии, является очень важным инструментом в мире. Архитекторы и инженеры, люди, которые проектируют здания, должны знать типы линий, чтобы они могли строить здания, которые будут безопасными, прочными, устойчивыми и не будут случайно падать на всех людей внутри.

Теперь давайте рассмотрим два наиболее важных типа линий: параллельные и перпендикулярные линии.

Параллельные линии — это линии, которые проходят рядом друг с другом, но никогда не пересекаются и не пересекаются друг с другом. Железнодорожные пути образуют параллельные линии. Белые линии по обеим сторонам дороги образуют параллельные линии.

Перпендикулярные линии — это линии, которые пересекаются, а когда они пересекаются, они всегда образуют прямые углы. Прямые углы — это углы с углом 90 градусов. Перпендикулярные линии образуются в углах потолка, углах стола или в любом другом углу с углом наклона 9.Угол 0 градусов или прямой угол.

Давайте рассмотрим несколько примеров.

Эти линии параллельны или перпендикулярны?

Перпендикулярно, потому что линии пересекаются и образуют угол 90 градусов или прямой угол.

Что это за линии?

Эти прямые параллельны. Видите, как они идут рядом друг с другом, но никогда не пересекаются?

Попробуем еще. Эти прямые параллельны или перпендикулярны?

Ни то, ни другое, потому что хотя линии и пересекаются, они не образуют прямых углов. Вы молодцы! Иногда обучение может быть трудным, но вы просто должны продолжать пытаться.

Полезный способ помочь вам определить различные типы — каждый раз просматривать свое определение, пока вы не освоитесь с этими понятиями. Если линии делают что-то, что, согласно определению, они не могут делать, или если они не имеют чего-то, что требует определение, то вам будет легче идентифицировать линии.

Надеюсь, это было полезно. Увидимся в следующий раз!

Вопрос №1:

 
Под каким углом должны пересекаться две прямые, чтобы считаться перпендикулярными?

60°

90°

180°

270°

Показать Ответ

Ответ:

Правильный ответ: 90°. Перпендикулярные прямые – это две прямые, пересекающиеся под прямым углом.

Скрыть ответ

Вопрос №2:

 
Что из следующего является примером перпендикулярных прямых?

Железнодорожные пути

Ветки деревьев

Крест на шпиле церкви

Линии на тетрадной бумаге

Показать Ответ

Ответ:

Правильный ответ — крест на шпиле церкви. Крест состоит из двух линий, пересекающихся под прямым углом.

Скрыть ответ

Вопрос № 3:

 
Какое из следующих утверждений верно относительно параллельных прямых?

Они никогда не пересекаются

Они пересекаются, но не под прямым углом

Они пересекаются под прямым углом

Это одна и та же линия

Показать ответ

Ответ:

Правильный ответ: никогда не пересекаются. Параллельные прямые — это две прямые, лежащие в одной плоскости и никогда не пересекающиеся.

Скрыть ответ

Вопрос № 4:

 
Что из следующего является примером параллельных прямых?

Светофор четырехсторонний

Ветви дерева

Крест на шпиле церкви

Линии на тетрадной бумаге

Показать Ответ

Ответ:

Правильный ответ — линии на тетрадной бумаге. Горизонтальные линии никогда не пересекаются, поэтому они параллельны.

Скрыть ответ

Вопрос №5:

 
Что это за линии?

Параллельный

Перпендикулярный

Пересекающийся

Наклонный

Показать Ответ

Ответ:

Правильный ответ — пересечение. Эти две линии пересекаются, но не под прямым углом, поэтому они пересекаются, но не перпендикулярны.

Скрыть ответ

 

Вернуться к видео по алгебре I

815923

Что такое параллельные прямые? Определение, свойства, примеры, факты

В геометрии параллельные прямые можно определить как две прямые в одной плоскости, находящиеся на одинаковом расстоянии друг от друга и никогда не пересекающиеся. Они могут быть как горизонтальными, так и вертикальными.

Мы можем видеть примеры параллельных линий в нашей повседневной жизни, например, на пешеходном переходе, на линиях ноутбуков и на железнодорожных путях вокруг нас.

Как выглядят параллельные линии?

На рисунке ниже линия «AB» параллельна линии «CD».

Перпендикулярное расстояние между двумя параллельными линиями всегда одинаково.

Стороны различной формы параллельны друг другу. В прямоугольнике, приведенном ниже, линии с одинарными стрелками параллельны друг другу, и аналогичным образом линии с двойными стрелками также параллельны друг другу.

Параллельные линии представлены парой вертикальных линий между названиями линий с использованием знака: ︳︳

 

Давайте споем!

Нарисуйте параллельные линии на листе,

Используйте линейку, чтобы сделать их аккуратными!

Убедитесь, что их концы с концами никогда не сойдутся!

Что такое трансверсаль?

Секущая – это прямая, которая пересекает две параллельные прямые (или прямые на плоскости) в разных точках пересечения, образуя углы.

Свойства параллельных линий

Параллельные линии можно легко определить, используя следующие основные свойства и характеристики:

  • Это всегда прямые линии с одинаковым расстоянием друг от друга.
  • Это копланарные линии.
  • Они никогда не пересекаются, независимо от того, как далеко вы пытаетесь расширить их в любом заданном направлении.
  • Если есть поперечная линия, которая пересекает две параллельные прямые в двух разных точках, то в каждой точке она образует 4 угла.
  • Соответствующие углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей, равны.
  • Пары внутренних углов на одной стороне пересечения являются дополнительными.
  • Вертикально противоположные углы/углы при вершине равны.
  • Чередующиеся внутренние/внутренние углы равны.
  • Альтернативные внешние/внешние углы также равны.

Уравнения параллельных линий

Линейные уравнения обычно описываются пересечением наклона, представленным уравнением $y = mx + b$.

Где «m» — наклон, «b» — точка пересечения с осью y, а y и x — переменные.

Значение «m» определяет наклон и указывает крутой уклон линии.

Обратите внимание, что наклоны двух параллельных линий всегда одинаковы.

Например, если наклон прямой в уравнении y $= 4x + 3$ равен 4, то все прямые, параллельные $y = 4x + 3$, имеют одинаковый наклон или 4.

Параллельные прямые имеют различные y-пересечения и не имеют общих точек или углов.

Решенные примеры

Пример 1: Выясните, какие прямые на данном рисунке параллельны друг другу.

Решение: Все три прямые с проходящими через них стрелками параллельны друг другу, значит:

a || б || c

Прямые с двойными стрелками, т. е. прямые d и e, являются секущими прямых a, b и c, но параллельны друг другу.

Итак, мы можем сказать, что d || e

Пример 2: Найти, параллельны ли заданные прямые, пересекаемые секущей на рисунке, или нет.

Решение: Две прямые параллельны, так как они удовлетворяют одному из свойств параллельных прямых «когда чередующиеся внутренние углы равны, прямые параллельны».

$∠a$ равен $∠c$, и оба они являются альтернативными внутренними углами.

Это доказывает, что две прямые параллельны.

Пример 3: Параллельны ли прямые, пересекаемые секущей на этом рисунке?

Решение : Согласно заданным свойствам параллельных прямых, чередующиеся, соответствующие и последовательные углы должны быть одинаковыми, чтобы образовать параллельные прямые.

В этом случае $∠a$ не равно $∠d $

Таким образом, эти две прямые не параллельны.

Практические задачи

1

Какой из следующих терминов не описывает пару параллельных прямых?

Некомпланарные

Копланарные

Равноудаленные

Линии, идущие в одном направлении

Правильный ответ: Некомпланарные
Согласно определению параллельных линий, это копланарные линии, которые расположены на равном расстоянии друг от друга, но никогда не пересекаются. Это указывает на то, что параллельные прямые не компланарны.

2

Какой из следующих реальных примеров не представляет пару параллельных прямых?

Стрелки часов

Дворники автомобиля

Лестницы и перила

Струны сетки теннисной ракетки

Правильный ответ: Стрелки часов
Дворник автомобиля, лестницы, перила и струны ракетки имеют одинаковой ориентации и не пересекаются. Все они находятся в одной плоскости (то есть струны в сети находятся в одной плоскости).
Однако стрелки часов пересекаются в центре часов и не представлены парой параллельных линий.

3

Эти две параллельные прямые пересекаются секущей. Если задано значение одного угла, можете ли вы найти значение ∠X?

$120°$

$0°$

$112°$

$224°$

Правильный ответ: $112°$
Если обе прямые параллельны, то согласно одному из свойств параллельных прямых, соответствующая углы и образующиеся при этом внутренние и внешние углы равны.
В этом случае, поскольку альтернативные внешние углы будут равны,
$∠X = 112°$ как задано.

Часто задаваемые вопросы

Какие существуют типы параллельных линий?

Параллельные линии могут быть вертикальными, диагональными и горизонтальными.

Как параллельные линии используются в координатной геометрии?

Если графики двух линейных уравнений координатной геометрии параллельны, то эти два уравнения не имеют общего решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *