Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Люди с каким типом характера могут только подчиняться: Управление и типы характеров. — «Семья и Школа»

Содержание

УПРАВЛЕНИЕ И ТИПЫ ХАРАКТЕРОВ

КАТЕГОРИИ:

Главная
Случайная страница
Познавательное
Новые статьи
Контакты


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

⇐ Предыдущая20212223242526272829Следующая ⇒

Для эффективного управления коллективом и решения управ­ленческих задач менеджер должен уметь разбираться в характе­рах людей, знать основные типы работников (рис. 6.1).

Совершенно очевидно, что лучшими сотрудниками являются «звезды», поскольку при высоком интеллектуальном потенциале они обладают высокой работоспособностью. Весьма ценные ра­ботники — «рабочие лошадки», которые любят и умеют работать. С «проблемными работниками» менеджеру приходится много работать, чтобы направить их талант в нужное русло, приучить к высо­копроизводительному труду. Что касается работников под услов­ным названием «мертвая древесина», то с ними менеджеру лучше расстаться.

В практической психологии благодаря работам К.Леонгарда и А. Е.Личко сформировались представления о наиболее ярких ха­рактерах. Знания эти оказались весьма полезными и интересными для управленческой практики. Каждый из нижеописанных харак­теров с различной степенью выраженности встречается в среднем в 5 — 6% случаев. Итак, не менее половины всех работающих име­ют яркие характеры. В отдельных случаях встречаются сочетания типов характеров. Остальных работников можно отнести к «сред­нему» типу. Для менеджера знание характеров сотрудников сво­его коллектива является крайне важным, так как может помочь ему в правильной расстановке сил, предотвращении и разрешении конфликтов и т.д.

Гипертимный, или гиперактивный, характер. Работники, обла­дающие таким типом характера, обращают на себя внимание во­сторженным отношением к людям, повышенной доброжелатель­ностью и общительностью. Если такой сотрудник приходит на но­вую работу, то быстро знакомится со всеми, одинаково дружелюб­но относясь даже к тем, кто состоит между собой в неприязнен­ных отношениях. О таких людях говорят: «Душа-человек». Часто у них могут возникать нарекания по работе, так как они не дово­дят до конца то, за что берутся. Причиной является постоянное дружеское общение с коллегами и обсуждение новостей, в резуль­тате чего на работу времени не остается. Но эти работники боят­ся испортить отношения с начальством, поэтому незаконченную работу быстро доделывают.

Иногда может наблюдаться излишняя оптимистичность: работ­ник может пророчить себе высокие должности, излагая естествен­ную теорию смены поколений. Плюсом такого характера являет­ся постоянно хорошее настроение, помогающее человеку быстро преодолевать трудности, на которые он всегда смотрит легко, как на преходящие и временные. Сотрудник-гипертим добровольно занимается общественной работой и стремится во всем подтвер­дить свою высокую самооценку, иногда завышенную.

В качестве рекомендации для менеджера можно предложить следующее. Если вы преднамеренно хотите избавиться от такого работника, то следует доверить ему кропотливую и однообразную работу, требующую усидчивости, а также ограничить контакты и лишить его возможности проявлять инициативу. В этом случае он будет пренебрегать своими обязанностями, при этом бурно возму­щаясь скучной работой. Но он беззлобен и не будет мстить. И на­оборот. Если вы заинтересованы в конкретном сотруднике-гипертиме, то создайте условия для проявления инициативы. В этом слу­чае личность его ярко раскроется, а работа будет буквально гореть в его руках. Гипертимов хорошо ставить на те участки производ­ства, на которых требуются контакты с людьми.

Они хорошие организаторы, способны создать климат доброжелательности и тепла в коллективе. У таких работников могут наблюдаться нару­шения адаптации и здоровья, так как они не щадят себя. Гипертимы берутся за многое, стараются все успеть сделать, торопятся, увеличивают темпы деятельности.

Менеджер должен создать такие условия труда для гипертима, чтобы он мог выражать свою бурную энергию в работе и обще­нии. Таким людям полезны занятия спортом. Они должны избе­гать возбуждающих ситуаций. На некоторых предприятиях есть комнаты отдыха, поэтому гипертиму будет полезно прослушива­ние успокаивающей музыки. В крайнем случае можно порекомен­довать прием легких успокаивающих психофармакологических средств и аутогенную тренировку.

Аутистический характер. Сотрудники с аутистическим (от лат. auto — обращенный в себя, замкнутый) типом характера на рабо­те держатся официально и никогда не раскрывают своих личных переживаний перед окружающими. Часто они одиноки.

Если на предприятии устраивают праздники, то такие сотрудники стара­ются на них не ходить, а если и приходят, то безучастно сидят в стороне. Они малообщительны. Если по работе возникают трудно­сти, то стараются во всем разобраться сами. На работе проводят много времени, часто задерживаясь. Дома также часто продолжа­ют заниматься делами, связанными с работой. Пользуются слу­жебным авторитетом, но малопонятны для окружающих, так как в общении не выражают, в отличие от большинства людей, свои эмоциональные позиции. Менеджер должен знать, что работники с аутистическим характером чрезвычайно чувствительны, легко травмируются и именно поэтому предпочитают не раскрывать свой внутренний мир. С их стороны может наблюдаться повышенная чувствительность и робость либо абсолютная, «каменная» хо­лодность и неприступность. Частые переходы от одного состояния к другому создают впечатление непоследовательности.

Положительными сторонами аутистического характера являют­ся стойкость интеллектуально-эстетических увлечений, тактич­ность, ненавязчивость в общении с коллегами, самостоятельность поведения, а также соблюдение правил формально-деловых отно­шений. У таких людей чувства сильно подчиняются рассудку.

Но при этом им трудно войти в новый коллектив и наладить неформальные связи. Дружеские отношения на работе складыва­ются с трудом. В случае, если они все-таки складываются, то ока­зываются весьма устойчивыми, иногда на всю жизнь.

Менеджер должен знать, что если в коллектив приходит чело­век с таким характером, не стоит торопиться устанавливать с ним неформальные отношения. В случае настойчивых попыток про­никнуть во внутренний мир такого человека он может замкнуть­ся в себе еще больше.

Минусом аутистического характера для работы является тот факт, что он во всем хочет разобраться сам. От этого страдает производственная деятельность. Излишняя самостоятельность за­трудняет переключение с одного вопроса на другой и может ус­ложнить сотрудничество. Менеджер должен уметь организовать деятельность таким образом, чтобы работник с аутистическим ха­рактером мог прислушаться к мнениям окружающих. На совеща­нии такому работнику следует давать слово в последнюю очередь.

Общаться такие люди стараются только с похожими на себя, что еще больше усиливает имеющиеся особенности характера. Поэтому менеджер должен сделать так, чтобы сотрудник с аутис­тическим типом характера был вынужден общаться по работе с коллегой, обладающим эмоциональным, открытым, доброжела­тельным характером. Необходимо развивать его эмоциональность и умение выражать чувства, отстаивать свою позицию.

Лабильный характер. Работникам с лабильным характером очень важно, какова у них на работе психологическая обстановка. Малейшая грубость приводит их в уныние, а простая похвала ок­рыляет. Они могут отказаться перейти на другую работу с боль­шим окладом, если узнают, что там грубый начальник. Такие люди опасаются конфликтов, всячески ограничивают себя от контактов с грубыми, резкими и категоричными сотрудниками. При таком характере настроение быстро и легко меняется вслед за обстоя­тельствами. Даже незначительное событие способно полностью изменить эмоциональное состояние.

В качестве рекомендации менеджеру можно посоветовать сле­дующее. Работников с лабильным характером нельзя критиковать, особенно в присутствии других людей. Делать это следует в очень мягкой форме. В противном случае работник-мужчина может уво­литься, а женщина начнет рыдать. В крайних случаях такие люди способны даже покончить с собой.

Работник с лабильным характером имеет устойчивые привязан­ности, искренен в поведении, умеет сопереживать.

Большое значение для таких людей имеют условия жизни и хо­рошее психологическое здоровье, так как те же черты эмоцио­нальной лабильности могут проявляться не положительными, а от­рицательными сторонами (раздражительность, плаксивость, неус­тойчивость настроения).

Если коллеги доброжелательны, то человек может быстро забы­вать плохое, оно как бы вытесняется. Менеджер должен знать, что благоприятное воздействие на лиц эмоционально-лабильного ха­рактера оказывает общение с гипертимами.

Демонстративный характер. Человек с таким характером пы­тается выработать у окружающих мнение о себе, как о человеке исключительно исполнительном и незаменимом.

Основная черта демонстративного характера — способность вытеснять рациональный, критический взгляд на себя, демонстра­тивное, немного «актерское» поведение. «Вытеснение» — свой­ство психики, которое связано с развитой эмоциональностью, яр­ким воображением, слабостью логики, неспособностью восприни­мать собственное поведение со стороны. Это способность вытес­нять настоящее придуманным. Человек, обладающий демонстра­тивным характером, легко имитирует поведение других людей. Он способен выдавать себя за такого, каким его хотели бы видеть. Эти люди имеют широкую сеть контактов, стремятся к успеху, имеют желание хорошо выглядеть в глазах окружающих. В случае, если отрицательные черты развиты не слишком ярко, их любят. Ключевая черта — неспособность в определенные моменты вре­мени критически взглянуть на себя со стороны. Часто происходит лишь переключение с одной роли на другую. С разными людьми человек с демонстративным характером может вести себя по-раз­ному. Если окружающие холодны, формальны, не замечают его, человек начинает вести себя демонстративно: привлекает к себе внимание, разыгрывает сцены. Вот пример. В одном отделе рабо­тают 7 мужчин и 2 женщины. У одной из дам день рождения. Каждый из мужчин приносит по букету цветов и коробке конфет, всячески оказывает внимание имениннице. Это все видит другая дама, обладающая демонстративным характером, естественно, ее это не устраивает. Она может использовать несколько вариантов своего поведения. Это может быть обморок, резкая зубная боль, головокружение и т.д. Главное в таком поведении — отвлечь вни­мание на себя. И вот уже все коллеги бросились к ней, позабыв об имениннице. Цель достигнута.

Работники с демонстративным типом характера при наличии опыта и способностей хорошо различают особенности других лю­дей. Они видят отношение к себе, могут подстраиваться под него и пытаться им управлять, сами вырабатывают к себе то отноше­ние, какое хотят, иногда активно манипулируют людьми в свою пользу. Они — хорошие актеры, часто поступают в театральные ин­ституты.

Опытный менеджер должен знать, что можно поручить такому работнику. Например, рекламу продукции, если другие черты лич­ности не будут этому противоречить. Демонстративные личности любят участвовать в художественной самодеятельности. Они хоро­шо умеют анализировать факты и способны разыгрывать в вооб­ражении целые картины, сценарии возможного развития исход­ной ситуации. Умеют подмечать детали поведения людей и точно реагировать на них.

Психастенический характер. Люди с психастеническим харак­тером любят работать с аппаратурой, они как бы прячутся за ней от других людей. Работники эти добросовестные, пунктуальные. С коллегами крайне замкнуты. Выражение лица озабоченное. Очень заботятся о собственном здоровье. Рациональны, склонны к аналитической, «пошаговой» обработке информации, осмысле­нию фактов путем дробления и выделения отдельных признаков. Эмоциональные переживания блеклы, однообразны и подчиняют­ся ходу рассудочных построений.

При принятии решения такой сотрудник взвешивает все «за» и «против» и все-таки медлит с решением. Для людей такого типа характерно отсутствие твердой позиции. Ясно прослеживается стремление все исследовать, анализировать отдельные стороны си­туации.

Менеджер должен знать, что на сотрудника с таким типом ха­рактера не следует взваливать принятие решений, особенно ответ­ственных. Если все же сотруднику-психастенику приходится при­нимать решения, то необходимо оказывать ему в этом помощь: советовать, подсказывать решения или выделять экспертов по дан­ному вопросу. Психастенику категорически противопоказана ад­министративная работа. Если он попадает в сложную, быстро ме­няющуюся, многостороннюю ситуацию, то не успевает ее осмыс­лить, становится скованным, теряется.

Менеджер должен знать, как помочь такому человеку. Нужно попытаться развить образную память, эмоциональность. Вообра­жение позволяет воспроизводить различные ситуации и сопостав­лять их, делая правильные выводы даже без анализа всех сторон каждой ситуации. Эмоциональные оценки могут заменить рацио­нальный анализ, позволяя отразить множество сторон ситуации. Развитие эмоциональности сглаживает психастенические черты.

Застревающий характер. Люди с застревающим характером стремятся выглядеть как можно авторитетнее. Они волевые, даже упрямые. Обладают властолюбием, склонны к саморекламе и деспотизму.

По особенностям эмоциональных переживаний застревающий характер противоположен лабильному. Его обладатель часто вспо­минает о том, что было, происходит как бы накопление эмоций (позитивных или негативных). Особенно долго помнятся обиды. Такие люди злопамятны, но это объясняется не умыслом, а стой­костью и малоподвижностью переживаний.

Это яркие представители руководителей «советского» типа, называющие подчиненных на «ты», а равных по рангу — по име­ни-отчеству, но тоже на «ты».

Их мышление малоподвижно, новые идеи усваиваются с тру­дом. Чтобы внушить такому работнику свежую идею, нужно по­тратить дни и месяцы. Но если он ее поймет и примет, то будет следовать ей с неотвратимым упорством. На уровне движений проявляется медлительность, инертность. Походка у такого чело­века нетороплива.

В трудовой деятельности проявляются чрезмерная детализация, повышенная аккуратность. Но если что-то не попало в сферу вни­мания застревающей личности, то этому внимание не уделяется совсем. Долго, предельно аккуратно, детально проводится уборка рабочего стола. Бумаги и книги раскладываются очень тщательно. Менеджер, если, конечно, он сам не такой, должен знать как «бо­роться» с таким типом характера. Такому человеку нельзя пору­чать работу с людьми, но можно поручить обустройство цеха, от­дела. Все будет организовано, однако есть опасность, что наве­дением порядка он будет терроризировать окружающих. Следу­ет знать, что вследствие своей инертности он может злоупотреб­лять свой властью. Обычно негативно на человека с таким харак­тером влияет однообразное травмирование какими-то обстоятель­ствами или постоянные условия, вызывающие отрицательные эмо­ции. Эти отрицательные эмоции и чувства не только сохраняют­ся, но и суммируются, что может привести к взрыву. Застрева­ющие типы выражают свой гнев, плохо владея собой. Положи­тельные эмоции, связанные с успехом, ведут к тому, что у челове­ка возникает «головокружение от успеха», он некритически дово­лен собой.

Человеку с застревающим характером полезна разнообразная жизнь, общение с людьми. Это позволит ему преодолеть собствен­ную внутреннюю инертность. Коллегам нужно с пониманием от­носиться к особенностям этого характера, проявлять терпимость к высказыванию давно забытых обид или обвинений, снисходитель­но относиться к нему. Нельзя противоречить такому человеку, бессмысленно стремиться перевоспитать его. Лучше сделать так, что­бы застревающий сотрудник «застрял» на позитивных, а не на негативных переживаниях.

Конформный характер. Как правило, работники с конформным характером имеют хорошую профессиональную подготовку. Но в случае, если работа не получается, например цифры не сходятся, такой сотрудник теряется. И вместо того, чтобы самостоятельно разобраться в проблеме, обращается к коллегам за помощью. Да­вать советы такому работнику бесполезно — он растерян, несо­бран, абсолютно несамостоятелен. Конформисты нуждаются не в помощи, а в постоянном руководстве. Работа часто ими не дово­дится до конца. Эти работники робки, покорны и готовы выпол­нять любую другую работу, так как всегда стремятся избежать на­казания со стороны начальства. Они нерешительны, неорганизо­ванны, боятся малейшей трудности.

Люди с таким характером могут действовать только тогда, ког­да находят поддержку у окружающих. Если поддержка отсутству­ет, они теряются, не знают, как им поступать в конкретной ситу­ации. Они не могут решить, что будет правильным, а что — нет.

Главная особенность людей с конформным характером — это полное отсутствие противоречий со своей средой. Они не умеют спорить, со всем соглашаются, легко чувствуют так называемое «среднестатистическое» мнение окружающих, быстро и легко впе­чатляются наиболее распространенными суждениями коллег и легко им следуют.

Сотрудники с таким типом характера являются цементом лю­бого коллектива. Они являются естественными носителями его норм, ценностей, интересов, т.е. всего того, что принято назы­вать корпоративной культурой. Конформисты имеют ценное до­стоинство характера — мягкость в общении, способность ра­створить себя в интересах другого человека. Чтобы представить себе такого человека, следует перечитать рассказ А.П.Чехова «Душечка», в котором описан именно такой характер (главная героиня).

Так как конформисты легко подчиняются окружающим, они часто не имеют собственного мнения. В случае, если мнение окру­жающих по какому-либо вопросу меняется, то мнение конформи­ста тоже меняется. Они не умеют сопоставлять свои взгляды, про­шлые и настоящие, критически. Естественно, что люди с таким типом характера могут располагать знаниями и даже собственным мнением, но они будут бояться его высказать. И если такой работ­ник робко выскажет мнение, которое не совпадет с мнением окру­жающих, он растеряется. Одной из рекомендаций для менеджера, в чьем коллективе работает конформист, может явиться следу­ющее: нужно предоставлять конформисту слово первому на совещании, чтобы он имел возможность высказать свое мнение по вопросу, а не следовал за мнениями других.

Живут и работают люди с таким характером по правилу: «Быть как все». Они консервативны, боятся менять среду обитания, стре­мятся быть в тени, в золотой середине. От них не стоит ожидать смелых, бросающих вызов окружению, поступков. Крайне редко такие люди меняют место работы. Если атмосфера на работе их не устраивает, будут терпеть. Ни в коем случае нельзя допускать, что­бы работник с таким типом характера становился начальником. Таким нельзя поручать самостоятельную организацию дела. Час­то бывает, что конформисты начинают подчиняться своему подчи­ненному. Менеджер должен создать такие условия для работников с конформным характером, чтобы их деятельность была хорошо регламентирована. Нужно расписать и объяснить: что необходимо сделать, в какие сроки, в какой последовательности. Нужно четко разъяснять все требования к конформисту и последовательно ру­ководить им.

Конформистам можно рекомендовать тренировать волю, стре­мясь высказывать и выражать в поведении свою внутреннюю по­зицию, отстаивать ее, развивая твердость характера.

Неустойчивый характер. Сразу можно сказать, что работник с неустойчивым характером на производстве — далеко не подарок. И по возможности следует от такого сотрудника избавиться. Но если это не представляется возможным, то нужно как-то к этому факту приспособиться.

Работники с неустойчивым характером сразу заводят себе на ра­боте «дружков», с которыми постоянно проводят время в курилке. У людей с таким характером нет твердых внутренних принципов, недостаточно развито чувство долга, отсутствуют высшие челове­ческие мотивы. Неустойчивые личности постоянно стремятся к сиюминутным удовольствиям и развлечениям. Они любят посме­яться над чужими недостатками, испытывать превосходство над другими. Часто пренебрегают элементарными обязанностями, на­строены только на потребление. Любят блага жизни получать за счет других, считают, что удовольствия — основной мотив, ради которого стоит жить. У них ярко выраженное нежелание трудить­ся. На производстве неустойчивые работники пренебрегают той частью обязанностей, которая требует кропотливого труда. Если менеджер снизит контроль или ослабит требования к такому ра­ботнику, то обязанности не будут выполняться, а порученное за­дание не будет доведено до конца. Если требования со стороны начальства или коллектива не будут твердо предъявлены работни­ку с неустойчивым типом характера, то это усилит его безалабер­ность, пренебрежение делами и обязанностями. Но менеджер дол­жен также знать, что контроль не должен быть слишком жестким, так как человек, подвергающийся контролю, может отвергнуть право окружающих на управление его поведением.

Если сотрудник с неустойчивым характером по каким-либо причинам дорог коллективу или начальству (например, он чей-то ребенок или муж), следует учитывать его интересы, увлечения и склонности. Организация работы должна быть такой, чтобы все организующие функции, а также рутинную часть работы и забо­ту о мелочах приняли на себя другие работники. Работник с неу­стойчивым характером может оказаться лидером там, где будет нужно выполнить приятную, броскую часть работы, связанную с развлечением. В этом случае ему не будет равных. Также мож­но поручить какому-нибудь ответственному сотруднику присмат­ривать за дисциплиной и работой работника с неустойчивым ха­рактером.

Менеджер должен знать, что необходимость контроля за пове­дением лиц с неустойчивым характером может сохраняться на протяжении всей их жизни. Возникает резонный вопрос: «Стоит ли удерживать такого работника на предприятии, тратить время, деньги и нервы на его перевоспитание?» Каждый менеджер дол­жен сам уметь ответить на этот вопрос.

Циклоидный характер. Работники с циклоидным характером неровны в работе. То все горит в руках, то работа идет медленно, и все валится из рук. То настроение отличное, то — депрессия. Циклы длятся обычно по две недели. В период подъема циклоиды веселы, энергичны, жизнь кажется им прекрасной, в фазе подъе­ма циклоиды проявляют себя как гипертимы: общительны, добро­желательны, быстро говорят, легко решают возникшие проблемы. У них может возникать ощущение неограниченности собственных возможностей и даже проявляться некоторая переоценка соб­ственной личности. В период спада циклоид хандрит: ухудшается работоспособность, снижается общительность, падает настроение. При этом характере наблюдаются периодические изменения рабо­тоспособности, активности и настроения.

Ошибкой менеджера является то, что замечая неровность тру­да таких подчиненных, он может начать критиковать их за неус­тойчивость и расхлябанность в работе. Руководитель должен знать, что эти особенности в значительной степени являются био­логически обусловленными. Критика и неприятности в период спада могут только удлинять его и углубить тяжесть состояния. Циклоида не стоит ставить на участки, на которых требуется по­стоянно высокий темп труда и все связаны единым ритмом, на­пример на конвейере.

Работник с таким типом характера вполне может добиваться высоких результатов труда, если этот труд правильно и рациональ­но для него организован.

В период снижения работоспособности циклоиду лучше ста­раться избегать трудностей, неприятностей, соблюдать режим дня. Трудовую нагрузку целесообразно снизить и не браться за новые виды работ.

В этот период циклоиду нежелательно переезжать на новое ме­сто жительства, ездить в командировку, осваивать новый вид де­ятельности. Все это вызовет резкое снижение настроения. Очень вредны людям с циклоидным характером эмоциональные пере­грузки.

Определенная «непосредственность» эмоциональных пережи­ваний и доброта также относятся к позитивным чертам этого ха­рактера. Если таким людям не мешает их собственное состояние, то они больше сопереживают окружающим, чем остальные. Они легко внушают положительные эмоции окружающим.

Эмоциональная позиция у циклоидов весома и зрима, чувства у них отличаются повышенной силой и непрерывностью.

Краткое содержание главы

В этой главе были рассмотрены основные методы управления, их достоинства и недостатки. Метод управления — совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для до­стижения целей. Перечислены критерии классификации методов управления (направленность, содержание и организационная фор­ма). Более подробно изложены группы методов управления: орга­низационно-распорядительные, экономические, социально-психо­логические.

Особое внимание было уделено рассмотрению типов характе­ров с точки зрения управления.

Проанализировано девять типов характеров: гипертимный, или гиперактивный; лабильный; конформный; циклоидный; неустойчи­вый; демонстративный; аутистический; психастенический и заст­ревающий. Знание характеров важно для правильного выбора ме­тода управления тем или иным типом.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Дайте определение методу управления.

2. Какие существуют критерии классификации методов управле­ния? Охарактеризуйте их.

3. Какие методы управления относятся к организационно-распо­рядительным?

4. Какие методы управления относятся к экономическим?

5. Какие методы управления можно отнести к социально-психо­логическим?

6. Какие типы характеров существуют с точки зрения управ­ления?

7. Люди с каким типом характера могут управлять?

8. Люди с каким типом характера могут только подчиняться?

9. Люди с каким типом характера могут и управлять, и подчи­няться?

10. Проведите попарный сравнительный анализ типов характеров: гипертимный — аутистический; неустойчивый — конформный; психастенический — застревающий; демонстративный — ла­бильный; циклоидный — гипертимный.

 

Глава 7. КОММУНИКАТИВНОСТЬ

Из этой главы вы узнаете, что такое коммуникативность, позна­комитесь с ее видами, а также с понятием коммуникации; научи­тесь разбираться в классификации коммуникационных сообще­ний; поймете, как строится коммуникационный процесс; узнаете, что такое уровни коммуникации и что представляет собой систе­ма коммуникаций; насколько большое значение для менеджера имеют знания об информации, трансакционном анализе; научи­тесь выстраивать систему эффективной коммуникации на пред­приятии.

⇐ Предыдущая20212223242526272829Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 11218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



2. Сформулируйте управленческое решение, позволяющее эффективно решить возникшую проблему в виде плана действий. Предложите альтернативные варианты управленческого решения.

1.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1. Внимательно прочитайте материал о различных акцентуациях характера (Приложение № 1). Ответьте на вопросы:

  1. Люди, с каким типом характера могут управлять?

  2. Люди, с каким типом характера могут только подчиняться?

  3. Люди, с каким типом характера могут и управлять и подчиняться?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Проведите попарный сравнительный анализ типов характеров:

  • Гипертимный – аутистический;

  • Неустойчивый – конформный;

  • Психастенический – застревающий;

  • Демонстративный – лабильный;

  • Циклоидный – гипертимный.

Заполните сравнительную таблицу

Таблица 1

Сравнительный анализ типов характеров

Акцентуация характера

Сходства

Различия

Особенности управления

могут управлять

могут только подчиняться

Гипертимный

Аутистический

Неустойчивый

Конформный

Психастенический

Застревающий

Демонстративный

Лабильный

Циклоидный

Гипертимный

Задание 3. Решение профессиональных ситуаций. Познакомьтесь с предложенными ситуациями. Предложите свои варианты действий руководителя. Постарайтесь отойти от стереотипов.

Ситуация 1. Вы собираетесь на переговоры со сложным клиентом, который к тому же сотрудничает с вашими конкурентами. Опишите, как будете настраиваться на встречу с ним (эффективность варианта зависит от типа человека).

    • Я ничего не потеряю, но могу приобрести нового заказчика.

    • Интересно, смогу ли переманить клиента на свою сторону, тем самым отобрать долю прибыли у конкурента.

    • Потренируюсь в применении новой технологии представления конкурентных преимуществ.

    • Познакомлюсь с клиентом: собрано много информации о его компании, а с коммерческим директором до сих пор не встречался.

    • В сложных ситуациях я всегда добиваюсь большего.

    • Ваше предложение:___________________________________________________

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ситуация 2. Вам предстоит несколько неприятных объяснений с коллегами в начале дня. Это обстоятельство может вызвать негативные эмоции на целый день. Предложите выход из такой ситуации.

      • Перенести разговор на другое время.

      • Воспринять, как тренинг переговоров.

      • Если возможно, то сделать это письменно.

      • После объяснения сделать приятное для себя дело, которое сможет повысить настроение.

      • Не планировать на этот день ничего важного и сложного.

      • Ваше предложение:___________________________________________________

      ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      Ситуация 3. Вы работаете секретарем и считаете, что ваша застенчивость и скромность – серьезный недостаток. Как можно скорректировать данную ситуацию?

        • Превратить в достоинство: представить это качество как вежливость и следование этикету.

        • Овладеть техникой переговоров.

        • Больше общаться письменно.

        • Ваше предложение:___________________________________________________

        ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        Ситуация 4. Вы работаете в отделе продаж. Ваша сильная сторона – коммуникабельность, слабая – работа с документами. Предложите как можно больше способов минимизации отрицательного влияния вашего “недостатка” на результаты работы.

          • Делегировать работу с официальными бумагами секретарю, если это возможно.

          • Несколько раз проверять документы.

          • Максимально автоматизировать процесс подготовки и составления документов (например, с помощью специальных форм в ПК).

          • Использовать шаблоны при подготовке деловых бумаг.

          • Убедить руководителя поручить данную часть работы другим людям.

          • Ваше предложение:___________________________________________________

          ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

          В каком смысле Святой Дух дается только тем, кто повинуется Богу? Дон Стюарт

          ← Назад к Дону Стюарту Био и ресурсы

          Крещение Святым Духом – Вопрос 6

          В Книге Деяний Симон Петр сказал, что Святой Дух дается только тем, кто повинуется Богу. Он выразился так.

          И мы свидетели этому, как и Святой Дух, Которого Бог дал тем, кто повинуется Ему (Деяния 5:32 NRSV).

          Здесь Святой Дух связан с послушанием.

          Означает ли это, что люди должны ждать, чтобы получить силу Святого Духа?

          Некоторые люди истолковали это так, что сила Святого Духа дается только верующим, которые живут какой-то жизнью послушания Богу. Утверждается, что они должны повиноваться какой-то заповеди или жить в соответствии с каким-то Божьим стандартом, чтобы получить Святого Духа. Кроме того, сила Духа недоступна номинальным или плотским христианам.

          Другие считают, что это относится к первоначальному получению Святого Духа. Только благочестивые христиане, послушные заповедям Господа, могут получить дар Святого Духа. Другие верующие во Христа, которые не послушны, не получают Духа Божьего.

          Это ставит определенные условия для получения Святого Духа

          Затем люди утверждали, что подчинение воле Бога или пребывание в каком-либо духовном состоянии необходимо для получения пребывающего Святого Духа или для получения силы Святого Духа после веры. Поэтому получение Святого Духа не является безусловным. Действительно, Он приходит в жизнь лишь избранных.

          Решение: речь идет о послушании для спасения, а не о христианской жизни

          Однако Библия не учит, что мы должны достичь определенного духовного уровня, чтобы получить Дух Божий в своей жизни. Что же это значит?

          Решение этого вопроса простое: Петр говорит о послушании, которое ведет неверующих к спасению. Он не обращается к христианам и не говорит о христианской жизни. Его утверждение не имеет никакого отношения к теме крещения Святым Духом.

          Из контекста становится очевидным, что Петр и другие обращались к неверующим. После того, как они сделали заявление о Святом Духе, религиозные лидеры отреагировали следующим образом.

          Услышав это, они пришли в ярость и хотели казнить их (Деяния 5:33).

          Вряд ли это пример того, как люди хотят знать, как получить силу Духа для благочестивой жизни! Следовательно, контекст ясно дает понять, что речь идет о неверующих, а не о верующих.

          Святой Дух — это дар, а не что-то заработанное

          Существует также тот факт, что Святой Дух является даром от Бога. Никто не может ничего сделать, чтобы заслужить Святого Духа в своей жизни. Господь безвозмездно дает Его в дар всем верующим. Кроме того, нельзя быть верующим во Христа без Святого Духа. Павел написал.

          Но ваша греховная природа не контролирует вас. Вы находитесь под контролем Духа, если в вас живет Дух Божий. (И помните, что те, в ком нет живущего Духа Христа, вовсе не христиане.) (Римлянам 8:9)НЛТ).

          Человек не может быть христианином без Святого Духа, или «Духа Христова».

          В общем, Святой Дух действительно дается тем, кто повинуется Богу; те неверующие, которые доверяют Христу как своему Спасителю.

          Резюме – Вопрос 6


          В каком смысле Святой Дух дается только тем, кто повинуется Богу? (Деяния 5:32)

          В Книге Деяний есть утверждение, которое заставило некоторых думать, что сила Святого Духа дается только тем верующим, которые повинуются Господу. Это зависит от их подчинения Ему. Другими словами, это не является чем-то универсальным среди христиан.

          Другие утверждают, что первоначальное получение Святого Духа предназначено не для всех верующих, а только для тех, кто повинуется Христу. Таким образом, есть некоторые христиане, которые еще не получили Духа Божьего в своей жизни.

          Это привело некоторых к выводу, что Святой Дух — это не дар, который получают все верующие, а скорее награда, которую некоторые верующие получают за свое послушание Христу.

          Однако, это не так. Когда мы читаем контекст, становится ясно, что заявление Петра было обращено к неверующим. Он подчеркивал, что Святой Дух – это дар тем, кто верит в Иисуса Христа. Таким образом, те, кто повинуются Евангелию и верят во Христа, получат Святого Духа. Именно это Петр обещал неверующей аудитории, к которой он обращался.

          Кроме того, апостол Павел подчеркивает, что человек не может быть христианином без Святого Духа. Ведь без Духа Божия никто не может считаться христианином.

          Следовательно, этот отрывок не имеет абсолютно ничего общего ни с каким получением Святого Духа, кроме спасения. Наоборот, это связано с первоначальным получением Духа Божьего, когда человек верит во Христа.

          Почему некоторые утверждают, что говорение на языках является признаком крещения Святым Духом? ← Предыдущий раздел

          Если Крещение Духом Святым происходит после Спасения, то каковы условия его получения? Следующий раздел →

          ← Назад к Биографии и ресурсам Дона Стюарта

          ← Вернуться ко всем комментариям

          Изучение характера Боаза – уроки для одиноких и мужчин

          Перейти к содержимому

          Быть таким человеком, каким Бог хочет, чтобы вы были (это будет основанием благочестивого брака).

          От Руфи 2

          1. Вооз щедр – Он не пытается копить свой урожай или старается извлечь максимальную прибыль из своего поля. Хотя он не знает Рут лично, он рад поделиться с ней тем, что у него есть. От Вооза мы можем узнать важный принцип о том, чего Бог ожидает от бизнесмена-христианина.

          Бог хочет, чтобы предприниматели-христиане использовали ресурсы, которые Он им дал, мудро и щедро. В то время как большинство светских предприятий работают с единственной целью выжать из бизнеса все возможное, мы не должны вести бизнес таким образом. Уважение к другим (сотрудникам или клиентам) должно превалировать над долларами и центами.

          Заявка : Управляете ли вы бизнесом или работаете на кого-то другого, знайте, что Бог вложил ресурсы в ваши руки. Их следует щедро использовать для созидания Царства Божьего.

          2. Вооз внимателен – Вооз относится к Руфи с любовью, заботясь об интересах и нуждах. Из этого отрывка мы уже можем видеть, как он действует в любви к ней. Эта любовь не романтична и не чувственна. Это просто ставит ее потребности на первое место и относится к ней по-доброму, бескорыстно.

          Обратите внимание, что Вооз не только выполняет минимум, требуемый законом, но и приказывает своим работникам намеренно оставлять для нее дополнительное зерно (15-16). Он тактичен, потому что делает это, не сказав Рут.

          Если бы он сказал ей, что бы она почувствовала?

          Вооз учитывает ее чувства, следя за тем, чтобы ее потребности удовлетворялись, но не обращая внимания на то, что он это делает. Если бы он сказал ей, она, скорее всего, почувствовала бы себя некомфортно и смущена. Она может протестовать. Или она, в свою очередь, могла бы сделать большое дело, поблагодарив Вооза и выразив ему признательность. Он сделал это не ради похвалы. Он сделал это не для того, чтобы произвести на нее впечатление. Он действовал исключительно для ее благополучия.

          Приложение : Не всегда нужно говорить людям, что вы сделали или сделаете для них. Иисус увещевал Своих учеников давать так, чтобы правая рука не знала, что делает левая. Другими словами, дайте анонимно. Подавать анонимно. Поиск похвалы от людей часто идет вразрез с нашей природой. Так что в следующий раз, когда вы будете мыть посуду или складывать белье, не обязательно гудеть в свой рог и рассказывать обо всем супругу.

          3. Сообщение Вооза показывает нам, что у него на сердце. – Вооз много говорит о Господе. Еще в стихе 4 он приветствует своих работников словами: «Да пребудет с вами Господь». А в двенадцатом стихе он берет на себя инициативу благословить Руфь и поговорить о Господе. Его речь наполнена ссылками на Бога. Иисус сказал, что «от избытка сердца говорят уста». То, о чем человек любит говорить, раскрывает тайные размышления сердца. Вооз много думал о Господе и смотрел на все через духовную призму. Показывают ли ваши слова, что вы сосредоточены на вещах Бога или на чем-то другом?

          4. Вооз – любезный коммуникатор – Его слова приправлены солью, давая благодать слушающим. Обратите особое внимание на стихи одиннадцать двенадцать. Вооз, вероятно, был бизнесменом. Как владельцу фермы, ему приходилось многое решать. В его подчинении было много рабочих. Судя по рассказу Руфи, он кажется богатым, что обычно идет рука об руку с занятостью. Но он не прерывает разговор с Рут вежливо. Вместо этого он распространяет прекрасное благословение. Вооз — очень хороший вдохновитель. В то время как Руфь, возможно, чувствовала себя одинокой, обездоленной и обескураженной, Вооз говорит много хороших слов, чтобы ободрить ее. Сначала он положительно отзывается о ее характере, прежде чем закончить благословением. Однако Руфь, возможно, чувствовала себя до разговора с Воозом и почти уверена, что после этого ей стало лучше.

          Приложение : Мы тоже должны стремиться к тому, чтобы люди всегда чувствовали себя лучше (более воодушевленными) после разговора с ними, чем раньше.

          Из Руфи, глава 3

          A. Вооз продолжает призывать имя Господа (даже посреди ночи). – В Матфея 12:34 говорится: «От избытка сердца говорят уста». Если вы хотите узнать, ругается человек или нет, возможно, один из способов — напугать его посреди ночи. Вооз испугался посреди ночи, но не проклинал. Вместо этого первые слова, слетевшие с его уст, как только он узнает, что это Руфь, были: «Да благословит тебя Господь». Как мы видели во второй главе, когда он приветствовал своих работников благословением от Господа, слова Вооза приправлены солью и дают благодать тем, кто слышит. Это не притворство. У него не было времени, чтобы обдумать, что он собирается сказать. Это было естественно и демонстрировало, кем он был.

          Приложение : Когда вы испуганы, шокированы или испытываете боль, как вы реагируете? Есть ли у вас привычка говорить о Господе и благословлять других своими словами?

          B. Вооз любил Руфь. – Мы можем заключить это из стиха 10. Он интерпретирует ее готовность выйти за него замуж как «доброту». В то время как близкая родственница могла считать Руфь докучкой, неприятностью или, что еще хуже, пиявкой, Вооз радостно отвечает ей. Вместо того, чтобы смотреть на нее свысока как на бедную иностранку, которая опустошала бы его финансы, Вооз любил ее. Теперь мы можем начать видеть, что горы доброты, которые он изливал на нее в течение всего сезона сбора урожая, возможно, были не только мотивированы добротой к бедным (хотя мы можем видеть, что Вооз был именно таким человеком), но, возможно, были усилены тем, что о его любви к ней.

          В стихе 10 мы можем мельком увидеть, что, возможно, беспокоило Вооза и что могло его удерживать. Он говорит: «Вы не гонялись за младшими, ни богатыми, ни бедными». Вооз явно старше Руфи. Возможно, именно эта разница в возрасте заставляла его колебаться раньше. Хотя он любит Руфь и не хочет ничего, кроме как сделать ее своей женой, он все еще сомневался, что мужчина его возраста будет желанным для Руфи.

          Отсюда мы также видим, что Вооз бескорыстен. Настоящая любовь ставит на первое место нужды и желания других. И Вооз больше всего на свете хотел, чтобы Руфь была счастлива.

          Ищите женщину, подобную Руфи (женщину, которая слушается Бога).

          Ее характер привлекает его. — Во всех четырех главах внешний вид Рут не упоминается ни разу. Почему? Она была красивой? Она была некрасивой? Это не упоминается, потому что это не имеет значения. Рут прожила тяжелую жизнь. У большинства полевых рабочих видны следы усталости на лицах, а руки твердые и мозолистые. Большая часть содержания этих четырех глав знакомит нас с характерами Вооза и Руфи, в то время как об их внешности ничего не упоминается. Таким образом, мы можем с уверенностью сказать, что духовный характер имеет первостепенное значение, а внешний вид находится далеко в конце списка.

          Бог хочет, чтобы ваш духовный характер сиял. Мир говорит молодым людям: «Покажи, что у тебя есть». Идея состоит в том, чтобы привлечь внимание противоположного пола, хвастаясь, обычно надев нескромную и открытую одежду.

          Но Божий путь не такой. См. 1 Петра 3:3-5. Открытие ваших физических тел, безусловно, привлечет внимание, но неправильное внимание. Дамы, парни, которых вы привлекаете откровенной одеждой, не те парни. Они не являются материалом для брака. Когда вы носите нескромную одежду, вы на самом деле отталкиваете благочестивых парней, которые ищут благочестивый характер. Они увидят эту одежду и справедливо сделают вывод, что ваше сердце не в том месте. Вместо этого пусть ваше целомудренное и благочестивое поведение сияет во славу Бога, и в процессе оно может привлечь внимание мистера Правды, а не мистера Неправильно.

          Какое качество следует искать в мистере или миссис Правильно? Из этого отрывка мы видим, что оно не физическое. Качество, которое вы должны искать, — это послушное сердце. Иосиф повиновался Богу, женившись на Марии, даже ценой потенциально большой цены для своей карьеры и репутации. Мария повиновалась Богу, приняв Его план для нее и сказав: «Да будет со Мною, как Ты сказал», что также могло дорого обойтись ей в будущем. Если бы вы могли написать только одно качество в своем списке, это был бы «человек, который повинуется Богу любой ценой».

          Руфь 3:1-6

          Что вы узнали из этой истории?

          • Иметь наставника очень важно.
          • Наставник потенциально может помочь собраться вместе двум людям, которые не всегда могут действовать самостоятельно.
          • Связь должна быть четкой.
          • Ни одна из сторон не должна пытаться манипулировать.
          • Следует избегать слухов и сплетен.

          Принципы ухаживания

          Урок № 1. Будьте активны.

          В стихе 18 главы 3 Ноеминь сказала Руфи, что Вооз не успокоится, пока не уладит это сегодня. Она знала, что за человек Вооз. И мы видим, что ее наблюдения о Воозе были верны. В стихе 1 Вооз подошел к воротам. Городские ворота — это место, где будут происходить важные сделки. И Вооз тут же закрутился. Сначала он уведомил своего родственника, с которым хочет поговорить. Затем он собрал группу старейшин вместе.

          Обратите внимание, что на протяжении всего прохода Боаз проявляет инициативу. Он знает, что нужно сделать, и делает это, не теряя времени. Вооз — человек действия. Когда нужно сделать важные дела, он не откладывает и ждет до последнего момента.

          Еще несколько слабохарактерных мужчин могут затянуться. Возможно, сначала они захотят немного подождать. Некоторые, возможно, захотят подождать, чтобы насладиться последними днями свободы в качестве холостяка. Некоторые могут захотеть подождать, если появится более выгодное предложение. В конце концов, Руфь была моавитянкой; эта возможность могла бы заставить Вооза пересмотреть отношение к милым еврейским девушкам. Но Вооз знал, что Руфь и Ноеминь ждут его решения. Каждая минута ожидания будет мучительна для них, не зная, что их ждет в будущем. Продлевать для них это время неопределенности было бы жестоко и эгоистично.

          Приложение : На протяжении всего отрывка мы видим, что Вооз — благородный человек. И я подчеркиваю «человек!» Мужчины, вам нужно поучиться у Вооза. Будьте людьми действия. Быть инициативным. Когда ясно, что образ действия от Бога, тогда делайте его и не теряйте времени.

          Кроме того, не проявляй слабости по отношению к девушкам. Вас интересует девушка? Девушка верующая? Молились ли вы об этом и получали ли мудрые советы? Вы готовы к браку? Тогда вперёд! Сделайте следующий шаг! Будьте людьми действия! А если вы не готовы к браку, то перестаньте баловаться и притворяться. Хватит тратить время девушки!

          Урок № 2. Будьте открытыми и прозрачными (грех ненавидит темноту)

          Помимо активной деятельности, мы также видим, что Вооз открыт и прозрачен. Он не пойдет в темную комнату в баре, чтобы заключить эту сделку. Он не делает ничего исподтишка или под столом. Его действия открыты и публичны для всеобщего обозрения, потому что ему нечего скрывать.

          Он ведет это дело у городских ворот. Любой желающий мог понаблюдать за происходящим и, если нужно, сказать что-то важное. Таким образом, это было очень похоже на современный вопрос, который мы иногда задаем на свадьбах: «Если кто-нибудь знает причину, по которой эти двое не должны быть соединены, пусть говорит сейчас или молчит вечно». Никто не мог впоследствии обвинить Вооза в недобросовестности.

          Перекрестная ссылка – 1 Иоанна 1:5-7 – Это послание, которое мы слышали от него и возвещаем вам, что Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с ним, а ходим во тьме, мы лжем и не поступаем по истине. Но если мы ходим во свете, как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса, Его Сына, очищает нас от всякого греха.

          Он также приглашает к себе десять городских старейшин. Он очень хотел, чтобы были свидетели этого разговора. Но это были не только свидетели. Как руководители города, они были духовными авторитетами. У них была власть вмешиваться и исправлять Вооза, если он выходил из строя. Итак, Вооз был достаточно смирен, чтобы подчиниться мудрому совету старейшин. Он понял, что это очень важное решение, и хотел убедиться, что оно принято правильно и в соответствии с библейскими принципами.

          Заявка : Неженатым, ваши отношения должны быть открытыми и прозрачными, полностью на свету. Бог установил принцип обращения за советом в качестве защиты от нашей собственной гордыни и субъективности.

          Притчи 11:14 – От недостатка руководства падает народ, а при многих советниках победа.

          Здесь мы узнаем, что вам следует ухаживать за Божьим народом. Не уходите из церкви во время свиданий, чтобы вы могли чувствовать себя свободно, и на вас смотрело меньше глаз. Вместо этого соберитесь «в церкви». И я не имею в виду только в здании церкви по воскресеньям. Церковь — это Божий народ, где бы он ни был. Проводите время вместе с другими верующими. Будьте открыты друг с другом и с верующими вокруг вас. Будьте достаточно смиренны, чтобы просить о помощи и слушать советы. Если вы это сделаете, у вас будут гораздо более здоровые отношения, и, поскольку они имеют прочную основу, они будут длиться долго.

          Урок №3. Практикуйтесь в ясном и уважительном общении

          Мы также видим, что Вооз был четким и уважительным в своем общении. В стихе 1 он призвал своего «друга» отвернуться. После этого он четко излагает дело. Он делает это фактологически, лаконично и без какой-либо предвзятости. Он не ходит вокруг да около. Он не тратит время на разговоры об урожае, погоде или чемпионате мира. У него есть задача. У него есть миссия. Он хочет закончить его. Он не стесняется и не стесняется. Напротив, он смелый и уверенный в себе. Он может общаться таким образом, потому что ему нечего скрывать.

          В Послании к Ефесянам 4:25 сказано: «Каждый из вас пусть говорит истину ближнему своему».

          В Колоссянам 4:6 говорится: «Слово ваше да будет всегда благодатно, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому человеку».

          Заявка : И снова кажется, что заявка подходит для одиноких!

          Мужчины, если вы хотите начать отношения с девушкой, будьте ясны. Не говорите что-то расплывчатое, например: «Значит, ты хочешь пойти со мной?» Или даже «ты будешь моей девушкой?» Что это значит? Какова цель этих отношений? Как долго это будет продолжаться? Давным-давно отцы спрашивали парней, интересующихся их дочерьми: «Какие у вас намерения по отношению к моей дочери?»

          Ребята, вы хоть знаете, в чем ваше намерение? Если вы намерены хорошо провести время, девочки, что вы скажете «проваливай!» Вы должны быть в состоянии записать или выразить ясными словами, каково ваше намерение и каковы ожидания. Одиннадцать лет назад я попросил Кристи ухаживать за мной. Затем я сказал что-то вроде: «Я считаю, что ухаживание — это время, когда два человека намеренно знакомятся друг с другом с целью рассмотрения вопроса о браке».

          Четкое общение поможет вашим отношениям начаться правильно. Это заложит прочный фундамент для вашего брака. Но четкое общение — это то, над чем вам нужно будет работать на протяжении всей жизни во всех сферах, но особенно с вашим супругом.

          Вот несколько простых советов:

          A. Разговор. Это очень сложный вопрос, «разговор». Это очень просто. Но очень важно. Вам нужно хорошо провести время, разговаривая друг с другом. Говорите обо всем вместе.

          B. Не делайте предположений. Не угадывайте, что у другого на уме. Задавайте больше вопросов. Вы можете задать такой вопрос, как «Я понимаю, что вы говорите то-то и то-то, это то, что вы говорите?» Таким образом, вы можете устранить недоразумения.

          C. Практиковать честный бой. Вероятно, вы никогда не ссоритесь вместе. Вы только громко обсуждаете вещи. Но если уж вы ссоритесь, то постарайтесь ограничиться фактами. Четко обсудите факты дела, не возвращаясь к нападкам на другого человека типа «ты всегда» или «ты никогда».

          Черта характера № 4 – Быть самоотверженным (заботиться о женщине, а не о себе)

          Теперь мы подошли к самой важной черте характера Вооза. Если бы вы прочитали четвертую главу в поисках ключевого слова, вы, вероятно, заметили бы, что одна из форм слова «искупить» упоминается двенадцать раз. И понятие искупления упоминается еще несколько раз.

          Бог учредил то, что часто называют левиратным браком, как способ защитить и позаботиться о вдовах, а также сохранить имя и наследство умершего. В тексте мы видим, что первым в этом виноват брат. Ко времени Руфи евреи распространили это на членов большой семьи. Как мы видим из этого отрывка, это было необязательным. Мужчина может решить, что он не хочет этого делать. И что? В Руфи мы видим, что тогда они шли к следующему в очереди.

          Вооз был вторым в очереди. Он был не единственным человеком, способным на это по закону, но он был единственным, кто хотел это сделать. Когда первый сказал: «Я не могу выкупить его», тогда Вооз с радостью согласился. Этот отрывок является кульминацией прекрасной истории искупления. Вооз — это то, что мы часто называем прообразом Христа. Он фигура в Ветхом Завете, которая ясно изображает некоторые аспекты Христа и Его отношения к нам. Аспект, который изображает Вооз, — это Христос как наш Искупитель.

          Он взял на себя инициативу по спасению Рут. Он заплатил стоимость. Это было публично. Это было необратимо. Это был акт благодати. Хотя Вооз проявил инициативу, Руфь должна была отреагировать, и она это сделала, приняв инициативу.

          На протяжении всей книги Руфь мы видим Вооза как джентльмена, доброго и внимательного. Он ставит потребности Руфи выше своих собственных. Он скромен. Тем не менее, он смел и не боится действовать целенаправленно.

          Самое главное, Вооз, укажи нам Христа. Муж должен любить свою жену так же, как Иисус любит церковь. Пусть люди примут решение учиться у Вооза, чтобы быть похожими на Иисуса.

          Чтобы узнать больше о Воозе, посетите наши индуктивные занятия по Руфи 1, Руфи 2, Руфи 3 и Руфи 4.

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *