Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

М это звонкий или глухой звук: буква М звонкая или глухая — Спрашивалка

Содержание

Согласные звуки [м],[м’], буквы М, м

Урок 15. АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

В этом уроке дети познакомятся с согласными буквами М,м и звуками [м] и [м’] вместе с мышками, которых зовут Мыша и Миша. В этом уроке, мышата сварят компот, из продуктов в которых есть звуки [м] и [м’] и буквы М,м, допишут стёртые буквы и почитают по слогам. А также вспомнят, когда пишется большая буква М, а когда маленькая.


Конспект урока «Согласные звуки [м],[м’], буквы М, м»

Жили-были два мышонка Миша и Мыша. Они очень похожи друг на друга, и все их постоянно путают. Даже имена у них похожи.

И сегодня вместе с мышатами мы будем знакомиться с большой буквой М и маленькой буквой м. Итак, начнём.

Вот мышонок Миша. Имя у него начинается со звука [м’], а это Мыша, имя у него начинается со звука [м]. Эти звуки на письме обозначаются большими буквами М. А ещё звуки [м’]

и [м] могут обозначаться маленькими буквами м. Например в словах медведь и малина. Причём в слове медведь буква м обозначает мягкий звук [м’], а в слове малина буква м обозначает твёрдый звук [м]. И мы уже знаем, что все звуки обозначаются в квадратных скобках, а к мягкому звуку добавляется значок, похожий на запятую, который показывает, что этот звук мягкий.

А ещё мы помним, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим.

Звуки [м] и [м’] – это согласные звуки. И когда мы их произносим, то во рту возникает преграда, наши губы мешают свободно произносить эти звуки.

Все согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими. Большая буква М и маленькая буква м тоже могут обозначать твёрдые и мягкие звуки.

А чтобы лучше запомнить эти звуки, мы сейчас поиграем в одну интересную игру. Я буду читать вам стихотворение, а вы, мышки, должны будете услышать и назвать слова, в которых есть

звуки [м] и [м’]. Причём Мыша будет называть слова, в которых есть твёрдые звуки [м], а Миша будет называть слова, в которых есть мягкие звуки [м’].

Я решил сварить компот.

─ Я услышал, в слове компот есть твёрдый звук [м].

─ Молодец. Я сейчас повторю первую строчку и буду читать дальше.

Я решил сворить компот

На Митин день рожденья.

─ Я тоже услышал. В слове Митин есть мягкий звук [м’].

─ Молодец. Итак, читаю дальше.

Я решил сварить компот

На Митин день рожденья

Взял изюм, орехи, мёд.

─ Я услышал твёрдый звук [м] в слове изюм.

─ А я услышал мягкий звук [м’] в слове мёд.

─ Ой, какие вы молодцы. Читаю дальше, только повторю последнюю строчку.

Взял изюм, орехи, мед

И стакан варенья.

Две морковки, лук, банан, мясо и соли стакан.

─ Я услышал в слове морковки твёрдый согласный [м], а я услышал в слове мясо мягкий согласный [м’].

─ Хорошо. Читаю дальше.

Положил я все в кастрюлю

И сухарь добавил.

Все кипело, пар клубился…

Наконец компот сварился.

Ну, кто хочет попробовать.

─ Я что-то не очень хочу.

─ Какой-то странный рецепт у этого компота, я тоже, пожалуй, откажусь.

Ну, раз никто не хочет компот, тогда давайте дальше изучать звуки и буквы.

Мы помним, что все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как звонко звучат звуки [м] и [м’]. Эти звуки могут быть только звонкими.

А теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы. Буква М

может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

─ А можно мы тоже попробуем написать буквы.

─ Конечно можно. Ваша помощь мне сейчас как раз пригодиться. Вот кто-то пошутил и стер наполовину все буквы. Помогите, пожалуйста, их восстановить.

─ Мыша, допиши недостающие элементы большой буквы М и маленькой буквы м.

─ Я тоже хочу дописать буквы.

─ А ты, Миша, будешь дописывать буквы, которые могут обозначать мягкие звуки [м’].

Итак, буквы мы научились писать, а теперь вспомним, в каких же случаях пишутся эти буквы. Если кому-то или чему-то даются имена, то эти имена пишутся с большой буквы. Например: кошка Марошка, кукла Марина, девочка Мальвина.

С большой буквы пишутся фамилии и отчества людей, название городов, рек, озёр и деревень. Например, город Москва. А с маленькой буквы могут писаться многие другие слова. Например: мел и мяч.

А ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например, в скороговорке:

Мёд в лесу медведь нашёл.

Мало мёду, но много пчёл.

А теперь мы вспомним, что такое слог. Слог – это часть или кусочек слова. Сначала мы учимся читать по слогам, потом слоги соединяем в слова, слова в предложения, а из предложений, связанных по смыслу, получается текст или стихотворение. Например:

Мама спит, она устала… 
Ну и я играть не стала! 
Я волчка не завожу, 
А уселась и сижу.

А давайте теперь соединим букву М с другой буквой. Например, с буквой А. Получится слог – ма. А если два раза соединить, то будет мама.

Букву м можно соединить и с другими буквами. Например: мо, му, мы, ми, ме. У нас получились маленькие кусочки слова или слоги.

Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [м] и мягким звуком [м’], которые на письме обозначаются большой буквой М и маленькой буквой м.

Предыдущий урок 14 Согласные звуки [п],[п’], буквы П, п

Следующий урок 16 Согласные звуки [з],[з’], буквы З, з


Получите полный комплект видеоуроков, тестов и презентаций АБВГДйка — видеоуроки по изучению звуков и букв

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м


Предмет: русский язык

Класс:

2 «A»

2 «B»

2 «Ç»

2 «D»

2 «E»

2 «Ä»

Дата:

12. 10

12.10

5.10

4.10

4.10

5.10

Тема: «Согласные звуки [м], [м’]. Буквы М, м».

Вид урока: комбинированный.

Цели: — ознакомить с согласными звуками [м’], [м], буквами М, м; учить отличать гласные звуки от согласных, учить давать качественную характеристику согласного звука, проанализировать особенности произнесения звуков [м’], [м], учить различать букву м как знак звуков [м’], [м], определять место звуков [м’], [м], в словах (в середине или конце слова), развивать технику чтения, речь, мышление, память;

— воспитывать интерес к уроку.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, карточки, ноутбук, презентации.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

С. 30 — 31 (работа по иллюстрациям)

III. Обобщение домашнего задания.

— С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

IV. Ознакомление с новым материалом.

1.Знакомство с новым звуком. Игра «Эхо»

Дом — … мммм
Дым — …

Альбом — …
Том -….

Там — …
Ком — …

Сом — …

— Догадались, о каком звуке будет сегодня наш урок?
— Звук [м]… Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой?

2. Упражнение на выявление звука.

— Помоги Мишке найти слова, начинающиеся на звук [м]

3.Знакомство с буквами М, м.

— Мы с вами познакомились со звуками [м], [м’], а это буква, с помощью которой обозначают этот звук.

Учитель демонстрирует шаблон буквы М, м.

4. Физкультминутка.

5.Работа по учебнику.С.32 — 33

6. Работа в тетрадях (по заданию)

7. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

Говоришь осторожно, язык — твоя крепость, болтаешь как попало, язык — твоя беда.

V. Обобщение.

— С каким новым звуком познакомились на уроке?

— Звук [м] гласный или согласный? — Звук [м] звонкий или глухой?

VI. Домашнее задание.

С. 32 — 33

VII. Итог урока. Выставление оценок.

/m/ (карта, время) — Звуки американского английского

Произношение:
Звук /m/ — это звонкий двугубный носовой согласный.

  • Сожмите губы и выдохните через нос.
  • С силой раздвиньте губы и выпустите воздух коротким рывком.
  • Ваши голосовые связки должны вибрировать.

​Звук /m/ может находиться в этих кластерах:

m_initial_clusters.mp3
Скачать файл


/см/ («см») —  см ​ell

m_final_clusters.mp3
Скачать файл


​​​​/mz/

 («ms» / «mes») — roo ms , ho mes  
/md/  («med» / «mmed» / «mbed») — ai med , hu mmed , co mbed
/lm -«07») 90 fi lm
/lmz/  («lms») — he lms
/lmd/  («lmed») — fi lmed

/rm/ 90 rm
/rmz/  («rms») — ha rms
/rmd/  («rmed») — a rmed

/зм/ («см») — реал см
/змз/ («смс») — при смс
/рм/ («тм») — ритм

3

3
/mp/  («mp») — la mp
/mps/  («mps») — ca mps
/mpt/ / «mp» mpt» ) — pro mpt , ju mped   
/mpts/  («mpts») — atte mpts
/mf/  («mph») — triu mph
/mfs/  («mphs») — ny mph
/mpft/  («mphed») — triu mphed

7

7

Spelling:

  • «m» — hi m , fil m
  • «me» — ti me , ho me
  • «mm» — су мм эр, со
    мм
    на
  • «мб» — ду МБ , LA MB
  • «LM» — CA LM , PA LM
  • «Mn» (не распространен) — HY MN

ГРМАМИНАНА

. :
Звук /м/ используется в суффиксе «-изм». Этот суффикс может произноситься как односложный (/ɪzm/) или двухсложный (/ɪz-əm/). Когда добавляется «ism», ударение в слове не меняется. Этот суффикс может быть добавлен к некоторым прилагательным, существительным или глаголам.

  • Прилагательное —> Существительное: фатальный —> фатализм, интеллектуал —> интеллектуализм
  • Существительное —> Существительное : тур —> туризм, алкоголь —> алкоголизм
  • Глагол —> Существительное: плагиат —> плагиат, критика —> критика​

Симптомы потери слуха: Признаки нарушения слуха

Вы обеспокоены потерей слуха у себя или близкого человека?

Симптомы потери слуха зависят от типа потери слуха и степени ее тяжести. Например, человек с легкой потерей слуха на оба уха воспринимает звуки иначе, чем человек с глубокой потерей слуха только на одно ухо.

Общие симптомы потери слуха

Ощущение, что вы слышите, но не слышите
понять это общий симптом
потери слуха.

Для взрослых с любой потерей слуха все это хорошие показатели того, что вы можете слышать хуже, чем раньше. Вы можете столкнуться со всеми или некоторыми из этих сценариев:

  • Друзья или родственники говорят, что вы слишком громко включаете телевизор или радио
  • Вы с трудом понимаете речь, особенно в шумной обстановке
  • Вы плохо слышите людей по телефону
  • Ощущение, что ты слышишь, но не понимаешь
  • Вы не уверены, откуда исходит звук, известная как локализация
  • Вы часто просите людей повторяться
  • Вы зависите от супруга или любимого человека, который поможет вам услышать
  • Вы начинаете избегать социальных ситуаций
  • Вы чувствуете усталость после посещения общественных мероприятий, известную как усталость от слуха
  • Вы заметили шум в ушах или звон в ушах
  • Парадоксально, но некоторые звуки кажутся
    слишком громкими
    , известными как «вербовка»

Симптомы в зависимости от типа потери слуха:

  • Высокочастотные: трудно слышать высокие звуки
  • Noise-notch: некоторые высокие звуки плохо слышны
  • Среднечастотный диапазон (небольшой): звуки среднего диапазона плохо слышны
  • Низкочастотный: низкие звуки плохо слышны
  • Кондуктивный (общий): приглушенный слух из-за повреждения или закупорки среднего или наружного уха
  • Внезапно: потеря слуха начинается быстро
  • Плоский: все ноты плохо слышны
  • Односторонний: поражено только одно ухо
  • Временно связанное с шумом: снижение слуха после воздействия громкого звука, которое может улучшиться через 48 часов

Потеря слуха из-за повреждения внутреннего уха или нерва (нейросенсорного)

Наиболее распространенным типом потери слуха является нейросенсорная потеря слуха, которая возникает в результате повреждения тонких волосковых клеток во внутреннем ухе и/или нервных путей, передающих звук к вашему мозгу. Около 90% людей с потерей слуха имеют этот тип, и он имеет широкий спектр причин.

Нарушены громкость и четкость

Нейросенсорная тугоухость, как правило, постепенная: вы не просыпаетесь в одночасье и не слышите. Вместо этого вы постепенно теряете способность слышать. Затрагиваются как , насколько громко, (громкость), так и , насколько четко (четкость) вы воспринимаете звук. Вы также можете столкнуться с явлением, известным как вербовка, из-за которого некоторые более громкие звуки неудобно слушать. Например, вы когда-то любили фейерверки, но теперь звуки грохота для вас почти невыносимы.

Нейросенсорная тугоухость может повлиять на все диапазоны слуха, включая приведенные ниже примеры. Некоторые люди могут с трудом слышать как низкие, так и высокие звуки, в то время как другие могут испытывать трудности только с одним диапазоном. Одно ухо может слышать лучше, чем другое. Люди сильно различаются, даже с одинаковым типом потери слуха. Вы прошли проверку слуха, но не понимаете результатов? Это пособие по чтению аудиограммы может помочь.

Симптомы высокочастотной потери слуха

 

Одним из наиболее распространенных типов нейросенсорной тугоухости является высокочастотная тугоухость, которая проявляется на аудиограмме в виде «лыжного спуска». У многих людей с пресбиакузисом, типом возрастной потери слуха, развивается этот вид потери слуха. Это приводит к снижению способности слышать такие вещи, как:

  • Женские и детские голоса
  • Некоторые согласные звучат как с, ш, ф, в, й, ф, р, что затрудняет понимание некоторых слов
  • Сигнал поворота автомобиля
  • Звуковые сигналы таймеров и микроволновых печей
  • Щебетание птиц

Симптомы шумовой тугоухости

Подобно высокочастотной потере слуха, шумовая тугоухость означает, что вы плохо слышите определенные высокие звуки (например, детские голоса). Но в отличие от высокочастотной потери слуха, вы все еще можете слышать 90 254 очень 90 257 очень высоких звуков (пение птиц или гудки). Этот тип потери слуха связан с потерей слуха, вызванной шумом, особенно громкими выстрелами из оружия. Например, у охотников, у которых развивается стрелковое ухо, часто наблюдается шумовая потеря слуха.

Симптомы «печеночной» потери слуха (потеря средних частот)

Менее распространенная, чем высокочастотная потеря слуха, «печеночная» потеря слуха (получившая свое название из-за характерного рисунка на аудиограмме) когда ребенок или взрослый плохо слышит звуки на средних частотах. Это звуки, которые не являются ни особенно высокими, ни низкими. Как вы можете себе представить, это включает в себя множество общих звуков, которые усложняют повседневные ситуации, такие как разговор с друзьями или прослушивание музыки. Как правило, люди с таким типом потери слуха понимают, что они могут легко слышать такие вещи, как визг сигналов тревоги или гулкие удары, но им трудно слышать речь или музыку на том уровне громкости, который кажется другим людям нормальным.

Симптомы потери слуха на низких частотах (обратно-наклонная)

Еще более редкая потеря слуха на обратной стороне, по сути, противоположна потере слуха на высоких частотах. Симптомы включают в себя обнаружение мужских голосов, которые труднее услышать, чем женские или детские голоса, трудности с тем, чтобы слышать людей по телефону, но не так сильно во время разговоров лицом к лицу, и неспособность слышать низкие звуки окружающей среды, такие как бас в музыка или гром. Человек с нарушением слуха обратного наклона также может показаться необычайно чувствительным к высоким звукам. Иногда болезнь Меньера может вызывать этот тип потери слуха на ранних стадиях заболевания.

Проверка слуха необходима, чтобы выяснить
что вызывает потерю слуха.

Около 10% людей с потерей слуха имеют кондуктивную потерю слуха, что означает, что их внутреннее ухо работает нормально, но их наружное или среднее ухо не работает нормально по какой-либо причине (причины могут варьироваться от серьезной закупорки ушной серы до травмы головы). ). Большинство других типов стойкой кондуктивной тугоухости выявляют при рождении или вскоре после него.

У взрослых, когда это происходит, оно имеет тенденцию развиваться быстрее, чем нейросенсорная тугоухость, и в зависимости от причины может быть обратимой. Симптомы будут аналогичны общим симптомам потери слуха, только проявляются с большей скоростью. Например, если вы попали в тяжелую автомобильную аварию и заметили, что с трудом слышите речь, и чувствуете, что ваш собственный голос звучит странно для вас, у вас может быть кондуктивная тугоухость. Любая боль, давление или странный запах в ушах – это другие признаки того, что у вас может быть заболевание, вызывающее кондуктивную тугоухость.

Симптомы внезапной потери слуха

В редких случаях у человека может развиться внезапная потеря слуха, обычно на одно ухо. Он может быть кондуктивным или нейросенсорным. Симптомы и признаки, как правило, довольно очевидны — вы внезапно начинаете плохо слышать одним ухом. Но если у вас сильная простуда или ушная инфекция, может быть трудно сказать, является ли это временной заложенностью носа или реальным повреждением слуха из-за вируса или бактерий. В некоторых случаях люди слышат громкий хлопок, а затем теряют слух. Пораженное ухо может ощущаться заложенным или «заложенным», и человек может чувствовать головокружение или слышать звон в ухе. Поскольку быстрое лечение имеет ключевое значение, действуйте быстро, если вы испытываете внезапную потерю слуха.

Симптомы плоской потери слуха

Кондуктивная потеря слуха может проявляться плоской потерей слуха, приглушающей слух во всем частотном спектре (всех тонах). Однако сенсоневральная тугоухость также может иногда вызывать потерю слуха на всех тонах.

Людям с тяжелой или глубокой потерей слуха на одно ухо может быть сложнее определить, откуда исходит звук, что называется локализацией. Вам также может быть трудно сосредоточиться на одном источнике звука в шумной обстановке, например, на вечеринке. Вам также может быть трудно определить, насколько громким является звук, потому что ваш мозг полагается на сенсорную информацию от обоих ушей, чтобы определить громкость. Люди с односторонней апатией также испытывают явление, известное как эффект «тени головы», из-за которого становится труднее слышать высокие звуки.

Временная потеря слуха часто связана с воздействием громких звуков, таких как выстрелы, фейерверки, концерты или воздействие на работе. Временная потеря слуха характеризуется временным сдвигом порога (TTS), что означает временное ухудшение слуха после воздействия громкого звука, но может улучшиться в течение одного-двух дней. Это часто сопровождается шумом в ушах или звоном в ушах. Это может длиться всего несколько часов или несколько дней, прежде чем слух вернется к норме.

Уши труднее восстанавливаются после ВТС после каждого случая. Любое регулярное шумовое воздействие подвергает вас риску потери слуха, в том числе шумовой потери слуха (см. выше), связанной с потерей слуха, вызванной шумом. Вы можете избежать этого, научившись предотвращать потерю слуха.

Симптомы потери слуха у детей

Потеря слуха у детей обычно выявляется с помощью проверки слуха новорожденного вскоре после рождения. Некоторые родители также могут обнаружить потерю слуха у своего ребенка, если она не обнаружена при рождении.

Симптомы потери слуха у детей включают:

  • Задержку речевого и языкового развития
  • Ребенок не вздрагивает при громком звуке
  • Ребенок не может локализовать звук (сказать, откуда исходит звук)
  • Плохая успеваемость в школе
  • Поведенческие проблемы в школе
  • Диагноз неспособности к обучению

Признаки потери слуха

«Признак» — это то, что поставщик медицинских услуг может обнаружить при тестировании или медицинском осмотре (а «симптом» — это то, что вы замечаете, но не всегда можете измерить). Чтобы выявить признаки потери слуха, специалист по слухопротезированию обычно начинает с вопросов о симптомах, которые вы испытываете, а затем проводит формальную проверку слуха, чтобы увидеть, насколько хорошо вы слышите звуки, похожие на гудки (известную как тест на чистый тон). ), речь в шуме и других звуках. Затем ваш слух отображается на аудиограмме , которая показывает степень потери слуха на оба уха. Вот как узнать, нужна ли вам проверка слуха.

Варианты лечения

Постоянная потеря слуха не может быть восстановлена ​​и обычно связана с повреждением слуховых нервов или крошечных волосковых клеток внутреннего уха. Для большинства людей лучшим решением являются правильно подобранные слуховые аппараты. В некоторых случаях могут быть рекомендованы кохлеарные импланты или костные слуховые аппараты.

Дальнейшие действия

Если вы подозреваете потерю слуха у себя, своего ребенка или кого-либо из ваших близких, воспользуйтесь нашим каталогом проверенных клиник, чтобы найти специалиста по слуху или аудиолога рядом с вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *