Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Маслоу иерархии потребностей: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Содержание

Как использовать иерархию потребностей Маслоу в бизнесе и маркетинге

По определению известного западного экономиста и маркетолога Филиппа Котлера, маркетинг как набор инструментов и концепций во многом базируется на удовлетворении потребностей. Зная, как работает механизм возникновения этих потребностей, можно создавать и продвигать востребованный у конкретной аудитории продукт. Обычно для этого маркетологи используют теорию пирамиды Маслоу.

Что такое пирамида потребностей

Это упрощенное описание теории иерархии потребностей человека, которую разработал американский психолог Абрахам Маслоу. Идея в том, что у каждого человека есть множество желаний и потребностей, но все их можно разделить на пять групп.

  1. Физиологические: потребность в еде, воде, обеспечении естественных нужд человека.

  2. Потребность в безопасности. В эту группу входят как нужда не беспокоиться о своем здоровье и жизни, так и потребность быть в комфорте с психологической точки зрения. Еще в нее включают желание стабильности существования — возможность человека планировать и постепенно достигать целей.

  3. Социальные потребности. Это нужда в общении, любви, желании создать семью и заботится о других, отношения с другими людьми.

  4. Престижные. Нужда в признании значимости человека другими. Потребность в самоуважении, карьерном продвижении, возвышении над другими людьми в условных рейтингах и соревнованиях.

  5. Духовные. Поиск смысла жизни, самоидентификации, мудрости.

Маслоу считал, что человек движется по категориям потребностей, словно по лестнице: сначала удовлетворяет физиологические потребности, то есть нужду первого уровня, а затем уже у него возникает потребности следующих уровней.

Важно: никто не утверждает, что последовательность возникновения потребностей может быть только такой. Речь идет лишь о степени мотивации. Например, голодный человек может желать престижа. Но с большей долей вероятности он сначала удовлетворит потребность в еде, а уже затем будет добиваться признания от других.

Примечательно, что понятие пирамиды потребностей ввел не автор теории Маслоу. Первоисточник возникновения такого представления ученые не знают, но в научных работах часто звучит Филип Котлер — якобы он предложил модель потребностей в виде пирамиды для простоты понимания теории.

Сейчас теория трансформировалась, а маркетологи часто изображают пирамиду с большим количеством деталей. Например, делают семь ступеней:

  1. Сначала идут физиологические потребности.

  2. Потребность в безопасности.

  3. Социальная потребность — желание любви и принадлежности к какой-то группе.

  4. Потребность в признании — человек хочет добиться уважения от других.

  5. Познавательные потребности — желание изучать мир, приобретать и развивать навыки.

  6. Эстетические потребности — стремление к красоте.

  7. Духовные потребности — исследование своей личности, поиск смысла жизни.

Относиться к теории иерархии потребностей стоит с долей скепсиса, потому что ее не получается проверить научными методами, например, провести количественное исследование. Это не более чем теория, на которую можно опираться при построении маркетинговых гипотез. Но каждую из них следует проверять на практике.

Свои идеи Маслоу проверял, исследуя биографии известных творческих личностей, например, Авраама Линкольна и Альберта Эйнштейна. При этом он игнорировал тех, кто также добился больших успехов в высших ступенях пирамиды потребностей, но был лишен других благ. Например, творил или занимался философией в условиях опасности и голода.

Как используют теорию потребностей в маркетинге

Людьми в разное время движут разные потребности, считал Котлер, ссылаясь на Маслоу. Если опираться на теорию потребностей, то нет смысла предлагать голодному человеку удовлетворить потребность в любви, а тому, кто не чувствует себя в безопасности, искать смысл жизни. Опираясь на эту теорию, пирамиду Маслоу используют для анализа рынка и сегментации целевой аудитории.

Анализ рынка. Нужно определить, потребности какой целевой группы удовлетворяет товар или услуга. А затем выяснить, достаточно ли на рынке людей, находящихся на этой ступени потребностей.

Например, предприниматель решил открыть недорогой фастфуд в спальном районе — что-то простое и даже не очень качественное, но при этом значительно дешевле аналогов. По Маслоу это основание пирамиды, удовлетворение физиологических потребностей.

Значит, нужно изучить достаток и поведение потребителей: насколько они голодны, позволяет ли их доход удовлетворять потребность в пище теми продуктами, что сейчас продаются в этом микрорайоне, насколько им комфортно будет покупать пищу, которую предлагает бизнес. Узнать это можно с помощью интервью с представителями предполагаемой целевой аудитории.

Если на рынке присутствует много потребителей с низким доходом, которые не могут удовлетворить потребность в пище, то открытие точки с недорогим фастфудом — гипотеза, которую стоит проверить. Если нет, нужно или искать другой район, или переделать продукт под иные потребности целевой аудитории.

Сегментация аудитории. Опираясь на теорию Маслоу, можно сформулировать маркетинговые коммуникации и отсечь ненужную аудиторию. Например, когда ресторан приглашает на светский вечер с дегустацией вин, этим он как бы говорит: «Мы работаем только для тех, кто находится на высших ступенях пирамиды потребностей». Люди, которым нужно быстро удовлетворить голод, вряд ли обратят внимание на креатив ресторана, и бизнесу не придется тратить рекламные ресурсы на лишнее взаимодействие.

Создание креативов. Понимание, на каком уровне потребностей находится целевая аудитория, пригодится и для продвижения продукта. Зная мотивы покупателей, можно генерировать маркетинговые продукты под их нужды.

Например, если аудитория бизнеса удовлетворяет физиологическую потребность в еде, то в рекламе логично будет использовать слоганы с упором на скорость и доступность: «Накормим за одну минуту», «Работаем 24 часа». Если у аудитории потребность в познании, то привлекать ее стоит не лозунгами, а полезной рассылкой и блогом с интересными статьями.

Задача маркетинга — найти актуальную потребность и показать, как бизнес удовлетворит ее.

Чем еще иерархия потребностей может помочь бизнесу

Теорию Маслоу в бизнесе можно использовать не только для изучения и привлечения клиентов.

Еще она помогает лучше понять сотрудников, разобраться, чем их мотивировать и как сделать их работу комфортнее.

Для этого в компании нужно создать систему сбора информации. Например, у соискателей уточнять мотиваторы на собеседовании, а для действующих сотрудников внедрить практику one-on-one бесед с руководителями или периодических онлайн-опросов.

Если у сотрудника не удовлетворены физиологические потребности и есть проблемы с безопасностью, бесполезно мотивировать его признанием и другими факторами с высших ступеней пирамиды, лучше подумать о повышении его дохода.

Верно и обратное — если базовые потребности сотрудника удовлетворены, а он теряет мотивацию к работе, нужно проработать другие уровни пирамиды. Например, выяснить, все ли в порядке у работника с принадлежностью к группе — принимает ли его коллектив, нет ли проблем в общении.

Если все в порядке, следует поработать с уровнями познания и признания. Может быть, предложить сложные задачи или отправить его на курсы повышения квалификации. Ведь если человеку в работе все понятно, то скоро работа ему наскучит — то есть появится потребность в познании.

Руководителю нужно постоянно отслеживать, на каком уровне в иерархии потребностей находятся его сотрудники. И регулировать их нагрузку и мотивацию. Значит, продуктивность в коллективе будет сохраняться на постоянно высоком уровне, а текучесть персонала из-за неудовлетворенности снизится.

Роман Казаков Автор медиапортала Русской Школы Управления

▲ Пирамида потребностей Маслоу: иерархия потребностей

Содержание:
  • Дефицитарная мотивация
  • Физиологические потребности
  • Потребности безопасности
  • Потребности принадлежности и любви
  • Потребности самоуважения
  • Бытийная мотивация
  • Потребность в самоактуализации
  • Различия между D-мотивацией и B-мотивацией
  • Опытная проверка иерархии потребностей
Читайте также:
  • Гуманистическая психология и теория личности
  • Теория самоактуализации Маслоу

Маслоу постулировал начало человеческого развития с определения основных потребностей (мотивов), которые лежат в основе пирамиды потребностей и мало чем отличаются от животной мотивации. Когда люди взрослеют и их потребности низшего порядка удовлетворяются, у них развиваются мотивации, больше свойственные исключительно человеку. Таким образом, мотивация изменяется по мере нашего продвижения к вершине

иерархии потребностей, или мотивов. Эта иерархия насчитывает пять уровней: четыре уровня дефицитарной мотивации и последний, высокоразвитый уровень, называемый бытийной мотивацией, или самоактуализацией.

Дефицитарная мотивация

Первые четыре уровня иерархии потребности можно рассматривать как мотивацию к преодолению ощущения дефицита, и потому все вместе они называются дефицитарной мотивацией. Если основная потребность на любом из этих четырех уровней остается неудовлетворенной, то она приводит к стремлению, которое направляет действие на удовлетворение данной потребности. Это удовлетворение приносит наслаждение. Разумеется, субъективные переживания «стремления» и «наслаждения» не удалось бы операционально измерить в тех опытах на животных, которые являлись главным исследовательским подходом бихевиористов, у которых учился Маслоу. Однако, по мнению Маслоу, людей можно и должно cпpашивать об их переживаниях.

Что такое эти основные потребности? Маслоу перечислил четыре из них и утверждал, что они проявляются в определенном порядке (рис. 1).

Каждая потребность должна более или менее адекватно удовлетворяться, прежде чем индивид освободится для перехода к «более высокой» потребности. «Более или менее адекватно» — определение не столь точное, как хотелось бы. Одни и те же события могут удовлетворять потребность одного, но никак не другого человека. Маслоу вносит некоторую определенность, предполагая, что угрожающая личности депривация — например, сексуальная фрустрация — оказывается серьезнее, когда интерпретируется: как отвержение или неполноценность (Maslow, 1941). Без этих дополнительных угроз чувству собственной значимости депривация переносится легче и чаще всего не препятствует продвижению в иерархии потребностей.

Рис. 1 Пирамида потребностей по Маслоу. Когда удовлетворяется потребность на одном уровне, человек переходит на следующую ступень иерархии. Если потребности не удовлетворяются, рост останавливается.

Физиологические потребности в пирамиде потребностей Маслоу

Нa низшем уровне иерархии потребностей находятся физиологические потребности в пище, питье, сне и сексе. Эти потребности жизненно важны для выживания людей и животных. Если их не удовлетворять, то они определяют мотивацию независимо от того, удовлетворены ли также потребности более высокого порядка. Но утверждению Маслоу (Lowry, 1973) «Для отчаянно и опасно голодного человека не существует никаких интересов, помимо пищи».

Низшие животные могут жить неизменно на этом уровне, но люди, проживающие в нормальных условиях, предсказуемо удовлетворяют свои физиологические потребности. Если эти потребности удовлетворяются адекватно (хотя это не всегда приводит к полному удовлетворению), на первый план выступает следующий уровень потребностей. Если после перехода человек сталкивается с ситуацией, и которой физиологические потребности больше не удовлетворяются, то они снопа становятся господствующей мотивацией. В терминологии Маслоу потребности, которые господствуют в определенное время, называются преобладающими. До обеда преобладающей потребностью является голод, после еды — уже пет. Внимание захватывает нечто другое и, следовательно, оказывается преобладающим.

Потребности безопасности в иерархии потребностей Маслоу

На следующем уровне преобладающей мотивацией человека становится обеспечение безопасной ситуации. Знакомая обстановка воспринимается как безопасная, поэтому маленькие дети ощущают угрозу при возникновении новых ситуаций (громкие звуки, незнакомые животные, родительские ссоры или развод). Физическое насилие, конечно, тоже угрожает безопасности и детей, и взрослых. В упорядоченном обществе потребности в безопасности удовлетворяются для большей части взрослых людей, но безопасности угрожают экстремальные ситуации — «войны, болезни, природные катастрофы, волны преступности, общественные беспорядки, неврозы, мозговые нарушения [и] хронически скверные ситуации» (Maslow, 1943; Lowry, 1973).

Маслоу интерпретировал некоторые неврозы как попытки гарантировать ощущение безопасности. Компульсивные и обсессивные невротики, стараются сделать жизнь абсолютно предсказуемой, хотя это мешает их функционированию на более высоких уровнях. Другим кажется, что безопасность гарантируется деньгами. Например, некто, чьи деловые предприятия приносят колоссальный доход, но мало любви, может продолжать стремиться к извлечению чувства безопасности из маниакальных финансовых операций.

Потребности принадлежности и любви в пирамиде потребностей

Если физиологические потребности и потребность в безопасности адекватно удовлетворены, то на следующем уровне начинает преобладать потребность в принадлежности и любви. На этом уровне человек ищет любви и дружбы. Маслоу включал сюда же потребность не только получать любовь, но и отдавать ее. Он описывал эти потребности как частый источник дезадаптации в нашем обществе.

На этом уровне секс оказывается проблемой в той мере, в какой он выражает любовь; но секс может функционировать и на чисто физиологическом уровне (то есть на первом уровне иерархии). Маслоу проявлял интерес к человеческой сексуальности, тем самым расширяя свои докторские исследования, в которых он наблюдал за сексуальным поведением животных. Он опросил 120 женщин по вопросам сексуальности — в контексте более широкого исследования их индивидуальных особенностей. Он также планировал изучить проституток, но не закончил эту работу. Позже он сказал: «Если бы я мог все начать сначала, я стал бы изучать гомосексуальность… как средство к глубокому пониманию человечности» (Maslow, 1968а). Его работа предшествовала бурному развитию сексологии и носила менее статистический характер, чем более поздняя деятельность Альфреда Кинзи и др. Он описал сексуальную неудовлетворенность как важную «дефицитарную потребность» и мечтал: «Если бы я смог открыть способ улучшить сексуальную жизнь хотя бы у одного процента нуждающихся, то сумел бы улучшить весь род».

Потребности самоуважения в иерархии потребностей

Следующей в иерархии проявляется потребность в самоуважении и уважении другими людьми. Уважение должно быть «стабильным [и] прочно основанным», что в понимании Маслоу означало следствие наших фактических способностей и достижений. Репутация, основанная на ложных предпосылках, не удовлетворит этой потребности.

Мы можем интерпретировать стремление к успеху как проявление потребностей самоуважения потому, что общество чтит преуспевших. Дональд Трамп, например, чьи физиологические потребности и потребности в любви и безопасности удовлетворялись благодаря финансово устойчивой и любящей семье, был высоко мотивирован к карьерному успеху. Иерархическая концепция Маслоу предполагает также, что люди, которые чувствуют себя нелюбимыми, возможно — отвергнутыми родителями, будут и впредь функционировать на третьем уровне иерархии и не будут мотивированы потребностями самоуважения. Быть может, именно в этом ключе можно понять трагическую историю жизни Мерилин Монро.

Если эти потребности не удовлетворяются, мы ощущаем неполноценность. Маслоу (Maslow, 1943) отмечал, что Адлер, который так много писал о чувстве неполноценности, уделял больше внимания потребностям самоуважения, чем делал это Фрейд. Если потребности удовлетворяются, мы испытываем «уверенность в себе, собственную значимость, силу, способность и умение быть полезным и востребованным в мире» (Lowry, 1973). Научное исследование подтверждает эту идею; студенты с более высокими показателями самоактуализации (Опросник личностной ориентации, рассматриваемый ниже) имели также большие оценки уверенной физической самопрезентации, чем менее самоактуализирующиеся студенты (Ryckman, Robbins, Thornton, Gold & Kuehnel, 1985).

Хотя потребности самоуважения являются высшими из дефицитарных мотиваций Маслоу, они все-таки соответствуют лишь четвертому этапу развития из пяти. Высший уровень, самоактуализация, настолько отличается от остальных, что поставлен отдельно как недефицитарный мотив.

Бытийная мотивация

Когда дефицитарные потребности оказываются более или менее адекватно удовлетворенными, человек функционирует на более высоком уровне, который Маслоу назвал бытийной мотивацией как противоположность дефицитарной мотивации. Этот уровень — кульминация развития и предмет основного внимания в теории Маслоу.

Потребность в самоактуализации

На этой высшей стадии человек больше не мотивирован лишениями и руководится потребностью «актуализировать» или реализовать свой потенциал. «Для полного счастья музыкант должен играть, художник — рисовать, а поэт — писать. Человек должен быть тем, чем он может быть. Эту потребность мы можем назвать самоактуализацией» (Maslow, 1943; Lowry, 1973). Это желание «сделаться всем, на что достанет способностей». Удовлетворив потребности низшего порядка субъективно человек ощущает скуку, но он от нее освобождается, стремясь к самоактуализации.

Поскольку люди обладают различным личностным потенциалом (по сравнению с их одинаковыми физиологическими потребностями), постольку отдельные модели поведения, мотивированные потребностями самоактуализации, варьируют от человека к человеку. Для Маслоу (Maslow, 1968b) «самоактуализация идиосинкратична, ибо каждый человек отличается от других». Похоже, что на этот шаг повлияло описание процесса индивидуации в зрелом возрасте, данное Карлом Юнгом (Schott, 1992).

Различия между D-мотивацией и B-мотивацией

Потребности низшего порядка проявляются раньше при развитии индивида и ниже — в филогенетической схеме (где сравниваются виды). Так как потребности низшего порядка обязательны для выживания, они не могут быть отложены с той же легкостью, как потребности высшего порядка, и если не удовлетворяются, то ощущаются более настоятельными. Маслоу (1954/1987) приводит пример: «По сравнению с едой или безопасностью уважение оказывается расточительной роскошью». Существование на уровне высших потребностей, роскошь они или нет, приводит к лучшему телесному здоровью и большему субъективному счастью и безмятежности.

Чтобы подчеркнуть их отличие от дефицитарной мотивации, Маслоу описывал людей, находящихся на уровне самоактуализации, как метамотивированных. На этом уровне они мотивируются «метапотребностями» или «B-ценностями» от becoming, становление) — такими как красота, истина и справедливость. Они не мотивированы в традиционном смысле слова, что означает, что они не ищу i способов ослабить потребность в поддержании гомеостаза. На этом высшем урок не меньше детерминизма (основанного на возможности удовлетворить потребность в данной среде) и больше психологической свободы (Maslow, 1955). Восприятие больше не сфокусировано и не ищет объектов для удовлетворения потребностей: оно может быть более пассивным и восприимчивым. Такова B-мотивация как противоположность D-мотивации (дефицитарной мотивации). На уровне B-мотивации межличностные отношения приобретают совершенно отличное качество. Маслоу описал B-любовь как несобственническую и приятную. Напротив, D-любовь часто омрачается ревностью и тревогой. B-любовь дает партнерам больше независимости и автономии и способствует развитию каждого из них (Maslow, 1955).

Можно поддаться соблазну и интерпретировать теорию Маслоу просто: каждая потребность преобладает, пока ее не удовлетворят, и потом исчезает. Однако эта интерпретация, которая означала бы, что самоактуализация не возникает как потребность, пока не будет пройдена вся иерархия, является сверхупрощенной (Maslow, 1968b). Сложность заключена в том, что элементы самоактуализации возникают даже на ранних уровнях иерархии — например, любопытство, а также креативные наклонности и таланты. Таким образом, тенденции самоактуализации могут обнаруживаться на протяжении всей жизни. Они, однако, не будут для нас господствующими до тех пор, пока и если мы не достигнем высшего уровня иерархии потребностей. Поскольку мы не попадаем на этот уровень прежде, чем будут достаточным образом удовлетворены потребности низшего порядка, постольку иерархия потребностей обеспечивает набор предпосылок для становления полно ценно развитыми человеческими существами. Опираясь на эту иерархию потребностей, мы можем заявить, что люди имеют определенные права — такие как право на безопасность и уважение, если они предполагают развиться до полной реализации потенциала даже в случае, когда эти люди страдают различными болезнями (Schultz, 1996). Такой перечень потребностей может направлять тех, кто занимается вопросами приспособления людей к инвалидизирующим условиям, и выявить психологические потребности, которые оказываются первостепенными для их пациентов (Calabro, 1997). Помимо этого, иерархия потребностей предлагает обществу модель для расстановки приоритетов в стремлении обеспечить своих членов, способствовать их развитию как людей: гарантировать им питание, безопасность, достойную работу и т. д.

Опытная проверка иерархии потребностей

Основной постулат теории Маслоу гласит, что пять потребностей проявляются в описанной им последовательности. Мы могли бы ожидать, что голод и нищета вое препятствуют высшему функционированию, но многие примеры говорят об обратном. Психиатр Роберт Коулс (Coles, 1971а, 1971b) наблюдал за людьми, находившимися в отчаянном материальном положении, которые, с очевидностью противореча концепции иерархии потребностей, казались функционирующими на высших уровнях человеческого потенциала. Вопреки иерархической теории Маслоу, при всем зверстве, царившем в нацистских концентрационных лагерях, не все их узники регрессировали к низшим уровням человеческого функционирования. Люди совершают самоубийства, что явно расходится с их потребностями в безопасности; голодающие отказываются от людоедства или от поедания мяса священных коров, если их вера не разрешает подобные действия. Солдаты умирают за политику. Кое у кого эти примеры, как и данные эмпирических исследований (обзор которого предложен Wahba & Bridwell, 1976), вызывают желание отказаться от иерархии потребностей (Fox, 1982).

Тем не менее другими изысканиями постулат иерархии потребностей подтверждается. Уильям Грэхем и Джо Бэллоун (Grahem & Balloun, 1973) провели опрос людей из разных слоев общества. Высшие потребности в иерархии были расценены как удовлетворенные меньше, чем низшие, а потребности, воспринимавшиеся как менее удовлетворенные, расценивались как более желательные для удовлетворения. Исследователи интерпретировали эти находки как доказательство иерархической модели. Опросы студентов колледжей показывают, что те почувствовали бы себя хуже, если бы не смогли достичь целей, стоящих внизу, а не вверху иерархии. И наоборот: их чувства были бы позитивнее, если бы они достигли целей, расположенных в иерархии не ниже, а выше (Wicker et al., 1993). Межкультурологические антропологические отчеты также согласуются с моделью: люди сначала прислушиваются к своим физиологическим потребностям и только после — к потребностям безопасности (Davis-Sharts, 1986). Анализ китайской истории и литературы согласуется с концепцией Маслоу об иерархии потребностей; на протяжении 2000 лет крупнейшие литературные достижения соответствовали периодам мира, дававшим писателям большую безопасность, хорошую жизнь и свободу (Kuo, 1987).

Другие исследователи измеряли удовлетворенность на некоторых или на всех пяти уровнях иерархии Маслоу (Haymes & Green, 1982; Lester, 1990; Lester et al., 1983; Pierson, Archambault & Iwanicki, 1985; Poole & Evans, 1989; Strong & Fiebert, 1987; Williams & Page, 1989). Результатом этой стратегии явилось некоторое подтверждение того, что потребности, как и предполагает иерархическая теория Маслоу, последовательно важны для различных возрастных групп; физиологические потребности важнее в детстве, тогда как принадлежность — в подростковом и зрелом возрасте (Haymes & Green, 1982). Сообщалось, что самоактуализация повышается с возрастом (Hyman, 1988). Пожилые люди с большей, чем молодые, готовностью исповедуют гуманистические ценности (Prager, 1998). Однако есть и данные, говорящие о некоторых несоответствиях в возрастной последовательности. В одном исследовании было установлено, что лица весьма преклонного (68-84 лет) возраста по некоторым субшкалам демонстрировали меньшие показатели самоактуализации, чем лица не столь пожилые (56-67 лет) (Plouffe & Gravelle, 1989). Впрочем, с позиции теории Маслоу такую находку можно объяснить возрастными изменениями, которые снижают удовлетворение основных потребностей у очень старых людей.

Другие исследования показывают, что психическое здоровье крепче, когда удовлетворяются основные потребности. У студентов, сообщающих об удовлетворении своих потребностей более низкие показатели нейротичности (Lester, 1990), больше убежденность во внутреннем локусе контроля, чем у тех, кто сообщает о меньшем удовлетворении потребностей (Lester et al., 1983). Оценки удовлетворения потребностей по Оценочному опроснику Маслоу (MAS) положительно связаны с самоуважением и негативно — с нейротичностью и депрессией (Williams & Page, 1989).

Иерархия (пирамида) потребностей Маслоу

Читайте также:

Гуманистическая психология и теория личности А. Маслоу

Самоактуализация по Маслоу

Удовлетворение наших потребностей: Маслоу приходит к жизни для преподавателей и студентов

В середине 1950-х психолог-гуманист Абрахам Маслоу создал теорию базовых, психологических потребностей и потребностей в самореализации, которые побуждают людей сознательно или подсознательно перемещаться по уровням или ярусам на основе на нашем внутреннем и внешнем удовлетворении этих удовлетворенных или неудовлетворенных потребностей. Как родитель и педагог, я нахожу эту теорию всегда актуальной для учащихся и взрослых, особенно в наших классах. Изучив ее за последние пару лет, мои аспиранты и студенты бакалавриата решили, что в каждом классе должна быть диаграмма пирамиды во всю стену, поскольку студенты и преподаватели одинаково размещают булавки и стикеры на различных ярусах в зависимости от их собственных предпочтений. чувства, поведение и потребности. Как на этой пирамиде выглядят настоящие совместимые с мозгом стратегии?

Первый уровень

Удовлетворение физиологических потребностей в классе

  1. Бутылки с водой и водные перерывы.
  2. Практики сосредоточенного внимания: Эти практики, включающие дыхание, образы и звуки, длятся полторы-две минуты, когда учащиеся закрывают глаза или сосредотачиваются на объекте внимания, практикуя успокоение своего ума от свободно текущих мыслей. которые бомбардируют наше мышление каждый день.
  3. Физическое окружение: К ним относятся расположение комнаты, цвет, температура, растения и т. д.
  4. Еда: Приготовьте смешанный буфет и попросите класс назначить время, чтобы перекусить чем-то энергетическим и продолжить работу.
  5. Инструментальная музыка.

Эти элементы способствуют совместимому с мозгом обучению, создавая привлекательную, теплую и дружелюбную физическую среду!

Вопросы, которые нужно задать себе

  1. Что мне нужно?
  2. Я устал?
  3. Я голоден?
  4. Сколько воды я выпил за последние 24 часа? Это достаточно?
  5. Какие ресурсы (люди, деятельность или опыт) могут помочь мне в достижении моих малых и больших физиологических и психологических целей?

Второй уровень

Стабильность, безопасность и защищенность, свобода от страха

  1. Отношение: Иногда достаточно личного утверждения, которое создает чувство защищенности и защищенности. Например: «Прямо сейчас, в этот момент, я в безопасности. Я дышу, я осознаю, бодрствую и могу думать и чувствовать!»
  2. Ящик для беспокойства: Когда вы войдете в комнату, бросьте письменное сообщение о беспокойстве в ящик, расположенный у двери. Исследования показывают, что запись наших забот и тревог освобождает рабочую память и снимает тревогу.
  3. Пинапы: Класс поручает различным учащимся физически публиковать комплименты или утверждения каждый день. Нам всем нужно чувствовать себя признанными, и мы часто упускаем из виду свои сильные стороны и таланты, потому что мозг запрограммирован с негативным уклоном. Эти пин-апы помогают нам сосредоточиться на положительном опыте и поведении, а не на недостатках и ошибках.
  4. Общий опыт: Вместе разработайте правила для занятий. Создайте блог класса. Пригласите внешних спикеров, которые способствуют служению и безопасности: полицейских, вожатых, бывших студентов, которые поднялись над трудными ситуациями и т. д. 6
  5. Регистратор чувств и мысли
  6. Небольшая группа лиц, принимающих решения
  7. Учащийся, который «заботится» об учителе, офисных сотрудниках и других учениках
  8. Чтец поэзии
  9. Дизайнер классных украшений
  10. Привратник, который проверяет наличие споров и конфликтов
  11. Вопросы, которые нужно задать себе

    1. Как мне справляться с негативными ситуациями? Когда возникают такие ситуации, что я обычно говорю себе?
    2. Какое заявление могло бы меня воодушевить?
    3. Какие три негативные эмоции я испытываю чаще всего?
    4. Какие три положительные эмоции я испытываю часто или иногда?

    Четвертый уровень

    Достижения, признание и уважение мастерства, самооценка

    Чтобы учащиеся чувствовали себя способными и успешными, мы должны создать среду, которая способствует этому типу мастерства.

    1. День эксперта: Учащиеся демонстрируют личный опыт.
    2. День карьеры: Пригласите студентов колледжей и членов сообщества поделиться возможностями академического и профессионального успеха после окончания средней школы.
    3. Отображение навыков в классе: Создавайте и разрабатывайте викторины, задания и инструкции для учащихся других классов и классов.

    Небольшие цели, которые я достигаю

    1. Завершение работы
    2. Разговаривал о разочарованиях
    3. Оставался сосредоточенным на заданиях
    4. Проявлял уважение и сострадание к другим
    5. 90 013 Перегруппировался и продолжил работу после разочаровывающего времени
    6. Помог другому ученику или учитель
    7. Внес идеи и предложения в беседу
    8. Использовал позитивный язык в описании потребности или желания
    9. Самоанализ своей повседневной работы и взаимодействий

    Вопросы, которые нужно задать себе

    1. Какое утверждение поощрять меня?
    2. Кто мои герои? Какие черты характера, которыми я восхищаюсь, делают их моими героями?
    3. Как узнать, что я на правильном пути? Что скажет мне, если я отклонюсь от достижения своих целей?
    4. Каковы мои сильные стороны?
    5. Каковы мои проблемы?
    6. Как мне сосредоточиться на этих сильных сторонах, зная, что мои мысли и чувства управляют всеми моими словами и действиями?

    Пятый уровень

    Потребности в самоактуализации и самореализации

    Это уровень самооценки, относящийся к служению. Мы начинаем исследовать и моделировать, проектировать, оценивать и анализировать информацию, выходящую за рамки наших собственных основных потребностей, служа другим. Чтобы стать творческими мыслителями, мы должны начать обнаруживать проблему, а не просто придумывать решение. На этом уровне учащиеся становятся самооценщиками и саморефлексорами. Они способны видеть и понимать, как их действия, мысли и чувства влияют на все жизни.

    Вопросы, которые нужно задать себе

    1. Какова цель моей жизни?
    2. Каковы трудности в достижении моей цели и жизни других людей?
    3. Как я могу служить миру?
    4. Почему конфликт и война? Что я могу сделать? Что мы можем сделать?

    Вы когда-нибудь поощряли самоанализ и самоанализ среди своих учеников? Пожалуйста, поделитесь своим опытом в разделе комментариев ниже.

    Иерархия потребностей Маслоу – Общая психология

    Перейти к содержимому

    Эмоции и мотивация

    Цели обучения

    • Объяснить основные понятия, связанные с иерархией потребностей Маслоу

    В то время как теории , описанные ранее, относятся к основным биологическим влечениям, индивидуальным характеристикам или социальным контекстам, Абрахам Маслоу (1943) предложил , охватывающую спектр мотивов, начиная от биологических и заканчивая индивидуальными и социальными. Эти потребности часто изображаются в виде пирамиды (рис. 1).

    Рисунок 1 . Здесь показана иерархия потребностей Маслоу. В некоторых версиях пирамиды познавательные и эстетические потребности также включаются между уважением и самоактуализацией. Другие включают еще один уровень на вершине пирамиды для самопревосхождения.

    В основании пирамиды находятся все физиологические потребности, необходимые для выживания. За ними следуют базовые потребности в безопасности и защищенности, потребность быть любимым и иметь чувство принадлежности, а также потребность в самоуважении и уверенности. Верхний уровень пирамиды — это самоактуализация, то есть потребность, которая по существу приравнивается к раскрытию своего полного потенциала, и она может быть реализована только тогда, когда удовлетворены потребности, расположенные ниже пирамиды. Для Маслоу и теоретиков-гуманистов самоактуализация отражает гуманистический акцент на положительных аспектах человеческой природы. Маслоу предположил, что это непрерывный пожизненный процесс и что лишь небольшой процент людей действительно достигает состояния самоактуализации (Francis & Kritsonis, 2006; Maslow, 19). 43).

    Согласно Маслоу (1943), необходимо удовлетворить потребности более низкого уровня, прежде чем обращаться к тем потребностям, которые возникают на более высоких уровнях пирамиды. Так, например, если кто-то изо всех сил пытается найти достаточно еды, чтобы удовлетворить свои потребности в питании, маловероятно, что он будет тратить чрезмерное количество времени на размышления о том, считают ли его другие хорошим человеком или нет. Вместо этого вся его энергия будет направлена ​​на то, чтобы найти что-нибудь поесть. Однако следует отметить, что теория Маслоу подвергалась критике за ее субъективный характер и неспособность объяснить явления, происходящие в реальном мире (Leonard, 19).82). В другом исследовании совсем недавно было рассмотрено, что в более позднем возрасте Маслоу предложил уровень самопреодоления выше самоактуализации, чтобы представить стремление к смыслу и цели за пределами интересов самого себя (Koltko-Rivera, 2006). Например, люди иногда идут на самопожертвование, чтобы сделать политическое заявление или в попытке улучшить положение других. Мохандас К. Ганди, всемирно известный сторонник независимости посредством ненасильственных протестов, несколько раз объявлял голодовки в знак протеста против определенной ситуации. Люди могут морить себя голодом или иным образом подвергать себя опасности, проявляя мотивы более высокого уровня, выходящие за рамки их собственных потребностей.

    Ссылка на обучение

    Ознакомьтесь с этим интерактивным упражнением, которое иллюстрирует некоторые важные концепции иерархии потребностей Маслоу.

    Рассмотрите иерархию потребностей Маслоу, а также другие теории мотивации в этом видео Ускоренного курса.

    Подумайте об этом

    • Можете ли вы вспомнить недавние примеры того, как иерархия потребностей Маслоу могла каким-то образом повлиять на ваше поведение?
    Лицензии и атрибуты (Нажмите, чтобы развернуть)

    Лицензионный контент CC, Оригинал

    • Модификация и адаптация, добавление ссылки на обучение. Предоставлено : Lumen Learning.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *