Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Механизмы соц перцепции: Механизмы социальной перцепции

Содержание

«Основные механизмы социальной перцепции»


База данных защищена авторским правом ©dogmon. org 2022
обратиться к администрации

«Основные механизмы социальной перцепции»

Содержание.

ВВЕДЕНИЕ———————————————————————————-3

Глава I. Понятие социальной перцепции———————————————-8

1.1.Общение: понятие, функции, структура——————————————10

1.2.Понятие социальной перцепции—————————————————14

1.3.Восприятие и понимание в процессе общения———————————18

Глава II. Основные механизмы социальной перцепции—————————22

2.1.Стереотипизация———————————————————————-24

2.2. Идентификация, эмпатия, рефлексия, аттракция——————————28

2.3. Каузальная атрибуция—————————————————————36

2.4. Факторы ошибки восприятия——————————————————39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ—————————————————————————-41

ЛИТЕРАТУРА——————————————————————————44

Введение.
Социальная психология является относительно молодой гуманитарной наукой, динамично развивающейся в последнее время. Социально-психологические знания имеют богатейшую и интереснейшую историю и широкое прикладное значение в самых различных областях жизни современного общества.

Социальная психология — это «наука, изучающая механизмы и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включенностью в социальные группы и общности, а также психологические особенности этих групп и общностей» [11]. И первый эмпирический факт, с которым сталкивается эта наука – факт общения и взаимодействия людей.

Категория общение является базовой для социально-психологической теории. Общение – это «форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнёрами и приводящая к возникновению психического контакта

» [6, стр.39]. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Этот контакт характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.

В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание можно истолковывать по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и приятие, разделение этих целей, мотивов, установок, что позволяет не просто согласовывать действия, но и устанавливать особого рода отношения: близости, привязанности, выражающиеся в чувствах дружбы, симпатии, любви.

В социальной психологии общение определяется как «сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера

» [9, стр.34].

ГЛАВА I. Cущность социальной перцепции.
Общение – это «процесс установления и развития контактов между людьми» [3, стр.178].

Общение – сложный и весьма многогранный процесс. Так профессор Б.Д. Парыгин отметил, что «этот процесс может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного влияния друг на друга, а как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга» [6, стр. 39]. Это определение ориентирует на системное понимание сущности общения, его многофункциональность и деятельностную природу.

В процессе общения происходит обмен информацией, её интерпретация, взаимопонимание, взаимовосприятие, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий и антипатий, психологическое воздействие, осуществление регулирования совместной деятельности и др. Специфика общения состоит в том, что в его процессе происходит взаимораскрытие субъективных миров партнёров. В общении самоопределяются и самопредъявляются.

При исследовании общения выделяется три уровня анализа.

На первом уровне (макроуровне) анализа рассматривается общение индивида с другими людьми как важнейшая сторона его образа жизни. При этом анализируются общественные институты, этнические и семейные традиции и нормы. Этот уровень является основным при изучении направленности деятельности личности, мотивационной сферы и межличностных отношений. Общение здесь выступает как сложная развивающаяся сеть взаимосвязей индивида с другими людьми и социальными группами.

Второй уровень анализа (мезоуровень) предполагает изучение отдельных контактов, в которые вступают люди, когда совместно решают ту


    1. Общение: понятие, функции, структура.

Потребность в общении относится к числу основных, базовых потребностей человека. Социальный смысл общения состоит в том, что оно выступает средством передачи форм культуры и общественного опыта. Психологический смысл общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого человека и происходит изменение чувств, поведения взаимодействующих людей. Исходя из этого можно дать такое определение общения. Общение — это «социальное взаимодействие между людьми посредством знаковых систем в целях передачи общественного опыта, культурного наследия и организации совместной деятельности» [2, стр.148].

Общение – это «форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнёрами и приводящая к возникновению психического контакта

» [6, стр. 39]. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Он характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.

Рассмотрение понятия общение имеет различные трактовки самого понятия «общения». Так, А.С. Золотнякова понимала общение как «социально- и личностно-ориентированный процесс, в котором реализуются не только личностные отношения, но и установки на социальные нормы». Т.е. она видела общение как процесс передачи нормативных ценностей и подавала общение как «социальный процесс, через который общество влияет на индивида» [6, стр.40].

А.А. Бодалёв предлагает рассматривать общение как «взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией с помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений между людьми

» [6, стр.40].

Существует масса трактовок сущности понятия общения. Мы их конечно все рассматривать и раскрывать не будем. Но остановим внимание

1.2. Понятие социальной перцепции.
В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Само взаимопонимание может быть здесь истолковано по-разному: или как понимание целей, мотивов, установок партнера по взаимодействию, или как не только понимание, но и принятие, разделение этих целей, мотивов, установок. Однако имеет тот факт, как воспринимается партнер по общению, иными словами, процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения.

Весьма часто восприятие человека человеком обозначают как социальная перцепция. Термин

«»социальная перцепция» впервые был введен Дж. Брунером в 1947 г.» [1, стр.117]. Социальной перцепцией стали называть «процесс восприятия так называемых социальных объектов, под которыми подразумевались другие люди, социальные группы, большие социальные общности» [1, стр.117].

Многие исследователи предпочитают в этом случае обратиться к французскому выражению «connaissanse d’autrui», что означает не столько восприятие другого, сколько познание другого. В отечественной литературе также весьма часто в качестве синонима «восприятие другого человека» употребляется выражение «познание другого человека» [1, стр.119].

Н.Р. Битянова определяет социальную перцепцию как «восприятие внешних признаков человека, соотнесение их с его личностными характеристиками, интерпретацию и прогнозирование на этой основе его поступков» [10]. Социальную перцепцию нельзя рассматривать как чисто рациональный акт запечатления внешних свойств воспринимаемого человека. В ней обязательно присутствуют и оценка другого, и формирование отношения к нему в эмоциональном и поведенческом плане. В целом в ходе социальной перцепции осуществляется: эмоциональная оценка

1.3. Восприятие и понимание в процессе общения.
Восприятие в социальной психологии рассматривается как «формирование целостного образа партнёра по общению на основе оценки его внешнего вида, поведения и его (партнёра по общению) понимание» [2, стр.151]. При этом понимание рассматривается с двух сторон:


  • как отражение в сознании партнёров по общению целей, мотивов, установок друг друга;

  • как принятие этих целей, позволяющее установить взаимоотношения.

Поэтому в общении целесообразно говорить не о социальной перцепции вообще, а о межличностной перцепции, или межличностном восприятии.

В качестве субъекта и объекта восприятия могут выступать не только отдельные личности, но и целые группы людей. При восприятии людьми друг друга можно выделить несколько возможных ситуаций:



  1. «Я – Он» — восприятие одним индивидом другого как отдельной личности;

  2. «Я – Они» — восприятие индивидом группы как единого целого;

  3. «Мы – Они» — восприятие одной группой другой группы;

  4. «Мы – Он» — восприятие группой индивида [2, стр.151].

При формировании образа партнёра человек зачастую сталкивается с неким количеством фрагментарной информации о нём и оценивает её с учётом многих психологических и эмоциональных факторов. Вполне вероятно, что он примет во внимание только те сведения, которые соответствуют его представлениям и лучше всего подходят для его целей.

Кроме недостатка информации и его пристрастного отбора процесс восприятия искажают также ошибочные заключения. Когда информации мало, человек строит свои выводы о собеседнике на основе того немногого, что успел узнать, а когда его представление сформировано, он пренебрегает полученными позже дополнительными сведениями.


Глава II. Основные механизмы социальной перцепции.
Под восприятием в социальной психологии понимают целостный образ другого человека (партнёра по общению), формируемый на основе оценки его внешнего вида и поведения. На основе внешней стороны поведения, по словам С.Л. Рубинштейна мы «словно читаем другого человека, расшифровываем значение его внешних данных» [5, стр.21]. В ходе познания одновременно осуществляются эмоциональная оценка собеседника и попытка понять его поведение, а также основанные на этом стратегии изменения его поведения и формирование своего собственного поведения.

Поясним сказанное на примере. Человек, стоящий поздним вечером на автобусной остановке, замечает приближающегося пешехода. Тот одет в темную одежду, держит руки в карманах и двигается быстрой, решительной походкой. Если стоящий на остановке человек спокоен и уверен в себе, он может подумать приблизительно так: «Этот человек, видимо, замерз и очень спешит. Наверное, опаздывает домой или на свидание. Сейчас он спокойно пройдет мимо». Подумав подобным образом, наблюдатель спокойно продолжит свое ожидание. Если же человек на остановке встревожен или мнителен, он может рассудить по-другому: «Почему у него руки в карманах? Как он быстро надвигается на меня! У него может быть худое на уме. Вид больно подозрительный…» Подумав таким образом, человек скроется в тень («от греха подальше»).

Процесс социальной перцепции представляет собой деятельность его субъекта (наблюдателя) по оценке внешнего вида, психологических особенностей и поступков наблюдаемого лица, в результате которого у него складывается конкретное отношение к наблюдаемому и формируется определённые представления о возможном его поведении. В зависимости от этих представлений сам наблюдатель прогнозирует и строит свои отношения и поведение в общении.

2.1. Стереотипизация.
Социальный стереотип (от греч. stereos – твёрдый и tupos – отпечаток) – это «относительно устойчивый, упрощённый образ социального объекта, в качестве которого может выступать группа, человек, явление» [9, стр.44]. Т.е. можем сказать, что стереотип — это устойчивый образ или устойчивое представление о каких-либо явлениях, людях, событиях, свойственное представителям той или иной социальной группы.

Впервые термин «социальный стереотип» был введен У. Липпманом в 1922 г. [1, стр.128]. В более же широком смысле слова стереотип — это некоторый устойчивый образ какого-либо явления или человека, которым пользуются как известным сокращением при взаимодействии с этим явлением. Стереотипы в общении, возникающие, в частности, при познании людьми друг друга, имеют и специфическое происхождение, и специфический смысл. Как правило, стереотип возникает на основе достаточно ограниченного прошлого опыта, в результате стремления строить выводы на базе ограниченной информации. Очень часто стереотип возникает относительно групповой принадлежности человека, например принадлежности его к какой-то профессии. Тогда ярко выраженные профессиональные черты у встреченных в прошлом представителей этой профессии рассматриваются как черты, присущие всякому представителю этой профессии («все учительницы назидательны», «все бухгалтеры — педанты» и т.д.). Здесь проявляется тенденция извлекать смысл из предшествующего опыта, строить заключения по сходству с этим предшествующим опытом, не смущаясь его ограниченностью.

Стереотипизация в процессе познания людьми друг друга может привести к двум различным следствиям. С одной стороны к определенному упрощению процесса познания другого человека; в этом случае стереотип не обязательно несет на себе оценочную нагрузку: в восприятии другого человека не происходит сдвига в сторону его эмоционального принятия или

2.2. Идентификация, эмпатия, рефлексия, аттракция.
Как мы отметили выше, что к механизмам познания и понимания относятся, прежде всего, идентификация, эмпатия, рефлексия и аттракция. Рассмотрим их.

Идентификация (от лат. Identifigare — отождествлять), т.е. уподобление себя другому. В социальной психологии идентификация рассматривается как «важнейший механизм социализации, проявляющийся в принятии индивидом социальной роли при вхождении в группу, в осознании им групповой принадлежности» [9, стр.46].

Через идентификацию дети усваивают нормы поведения, эмоциональные состояния, мораль значимых окружающих, используя их в качестве эталона. Важной особенностью этого процесса является то, что на первых порах он происходит независимо от сознания ребёнка и не контролируется в полной мере родителями и воспитателями.

Это попытка понять состояние, настроение человека, его отношение к миру и себе, поставив себя на его место, слившись с его «Я». При этом неизбежен пусть временный, но отказ от собственного «Я». При идентификации с другим человеком усваиваются его нормы, ценности, поведение, вкусы и привычки. Человек ведет себя так, как, по его мнению, строил бы в данной ситуации свое поведение этот человек. Идентификация имеет особое личностное значение на определенном этапе развития, чаще всего в старшем подростковом или юношеском возрасте, когда она во многом определяет характер отношений между юношей и значимыми для него взрослыми или сверстниками (например, отношение к кумиру).

Идентификация может иметь двойное воздействие на развитие личности. С одной стороны, формирует способности к установлению положительных отношений с людьми, с другой – может привести к растворению индивида в другом человеке, выхолащиванию индивидуального.

2.3. Каузальная атрибуция.
Обращаясь к следующей группе механизмом социальной перцепции, обеспечивающих прогнозирование поведения партнера по общению, выделим наиболее важный, можно даже сказать универсальный механизм интерпретации поступков и чувств другого человека – механизм каузальной атрибуции.

Каузальная атрибуция (от лат. causalis – причинность и attributio – приписывание) – это «интерпретация одним человеком причин и мотивов поведения других людей» [9, стр. 49], т.е. это механизм интерпретации поступков и чувств другого человека.

В ходе общения люди не ограничиваются получением внешне наблюдаемых сведений, а стремятся к выяснению причин поведения других людей. Т.к. информация о человеке, получаемая в результате наблюдения, чаще всего недостаточна для надёжных выводов, наблюдатель находит вероятные причины поведения и приписывает их наблюдаемому человеку.

Исследования каузальной атрибуции направлены на изучение попыток рядового человека, как бы «человека с улицы», понять причину и следствие тех событий, свидетелем или участником которых он является. Это включает также интерпретацию своего и чужого поведения, что и выступает составной частью межличностного восприятия. Если на первых порах исследования атрибуции речь шла лишь о приписывании причин поведения другого человека, то позже стали изучаться способы приписывания более широкого класса характеристик: намерений, чувств, качеств личности. Сам феномен приписывания возникает тогда, когда у человека есть дефицит информации о другом человеке: заменить ее и приходится процессом приписывания.

Это соответствует идее Ф. Хайдера, который сознательно ввел в социальную психологию правомерность ссылок на «наивную психологию «человека с улицы»», т.е. на соображения здравого смысла. Согласно Хайдеру, людям вообще свойственно рассуждать таким образом: «плохой

2.4. Факторы ошибки восприятия.
Социальные психологи выделили факторы, мешающие правильно воспринимать и оценивать людей:


  1. Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека.

  2. Наличие уже сформированных стереотипов, в соответствии с которыми наблюдаемые люди заранее относятся к определённой категории и формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней чёрт.

  3. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека до того, как о нём получена исчерпывающая и достоверная информация. Некоторые люди, например, имеют готовое суждение о человеке сразу же после того, как в первый раз повстречали или увидели его.

  4. Безотчётное структурирование личности другого человека проявляется в том, что логически объединяются в целостный образ строго определённые личностные качества, и тогда всякое понятие, которое не вписывается в это образ, отбрасывается.

  5. «Эффект ореола» проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности переносится на весь образ человека, а затем общее впечатление о человеке – на оценку его отдельных качеств.

  6. «Эффект проецирования» проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния.

  7. «Эффект первичности» проявляется в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии является очень

Заключение.
Таким образом, в данной работе нами была рассмотрена проблема общения в социальной психологии. Как нами было показано, общение связано и с общественными. и с личными отношениями человека.

Оба ряда отношений человека, и общественные, и личные реализуются именно в общении. Таким образом, общение и есть реализация всей системы отношений человека. В нормальных обстоятельствах отношения человека к окружающему его предметному миру всегда опосредованы его отношением к людям, к обществу, то есть включены в общение.

Кроме того, общение неразрывно связано с человеческой деятельностью. Само общение между людьми происходит непосредственно в процессе деятельности, по поводу этой деятельности.

Общение, являясь сложным психологическим явлением, имеет свою структуру. В межличностном общении могут быть выделены три стороны.

1. Коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией, обогащением друг друга за счет накопления каждым запаса знаний.

2. Интерактивная сторона общения служит практическому взаимодействию людей между собой в процессе совместной деятельности. Здесь проявляется их способность сотрудничать, помогать друг другу, координировать свои действия, согласовывать их. Отсутствие навыков и умений общения или недостаточная их сформированность отрицательно сказываются на развитии личности.

3. Перцептивная сторона общения характеризует процесс восприятия людьми других людей, процесс познания их индивидуальных свойств и качеств.

В данной работе мы выяснили, что социальная перцепция – это восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп.

Список используемой литературы.


  1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 376 с.

  2. Каменская Е.Н. Социальная психология: Конспект лекций: Учебное пособие/Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 192 с.

  3. Котова И.Б. Основы психологии: экзаменационные ответы. Серия «Сдаём экзамен». Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.

  4. Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. Пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 304 с.

  5. Романова И.А. Шпаргалки по психологии и педагогике: Учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 32 с.

  6. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 224 с.

  7. Социальная психология: конспект лекций/сост. И.В. Андреева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 94 с.

  8. Степанов С. Популярная психологическая энциклопедия. – М.: Эксмо-Пресс, 2003. – 640 с.

  9. Чернобай В.А. Сдаём социальную психологию. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 160 с.

Каталог: sites -> default -> files
files -> Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности
files -> Пояснительная записка Настоящая программа является программой вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 19. 00. 01. «Общая психология, психология личности, история психологии»
files -> 1. Предмет философии и структура философского знани
files -> Міністерство освіти і науки України Державний заклад „Луганський національний університет імені Тараса Шевченка”
files -> 12 грудня 2014 р. ІV всеукраїнська науково-практична конференція “Андріївські читання”
files -> Методичні рекомендації для проведення виховних заходів в загальноосвітніх навчальних закладах
files -> Перечень вопросов, по которым участники образовательного процесса (дети, родители, педагоги) могут получить консультации
files -> Что такое агрессивность?
files -> А. Зайцев Научный редактор А. Реан Редакторы М. Шахтарина, И. Лунина, В. Попов Художник обложки В. Шимкевич Корректоры Л. Комарова, Г. Якушева Оригинал-макет


Скачать 136.34 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Механизмы социальной перцепции — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. «Механизмы социальной перцепции»

Выполнила: Махмудова Аминат
216 группа

2. Существует такое понятие, как социальная перцепция, что в переводе с латинского (perceptio), означает «восприятие». Применительно к психологии

Существует такое понятие, как социальная перцепция, что в переводе с
латинского (perceptio), означает «восприятие». Применительно к
психологии общества рассматривается то, как человек видит ситуацию,
какие делает выводы. И самое главное, отмечают психологи, каких
поступков следует ожидать от того или иного индивидуума,
принадлежавшего к определенной группе единомышленников.

3. Для социальной перцепции характерны следующие функции: -Самопознание; -Познание собеседника, партнера; — Налаживание контактов в коллектив

Для социальной перцепции характерны следующие функции:
-Самопознание;
-Познание собеседника, партнера;
— Налаживание контактов в коллективе в процессе совместной
деятельности;
— Установление позитивного микроклимата.
Социальная перцепция изучает манеры поведения между
личностями с разными уровнями развития, но принадлежавшими
к одному обществу, коллективу. Поведенческие реакции
формируются на основе социальных стереотипов, знание которых
объясняет модели коммуникации.

4. Существует два аспекта социальной перцепции в изучении процессов психологической совместимости.

Это следующие вопросы: -Исследование соцСуществует два аспекта социальной перцепции в изучении процессов
психологической совместимости.
Это следующие вопросы:
-Исследование социальных и психологических особенностей отдельного
субъекта и объекта восприятия;
-Анализ механизма межличностного общения.
С целью обеспечения познания и понимания другого человека, а также самого
себя в процессе общения, существуют специальные механизмы социальной
перцепции, позволяющие делать прогнозы в отношении поступков партнеров по
общению.

5. Механизмы социальной перцепции Инструменты, которыми пользуется социальная перцепция, обеспечивают налаживание коммуникации между личн

Механизмы социальной перцепции
Инструменты, которыми пользуется социальная
перцепция, обеспечивают налаживание коммуникации
между личностями и заключаются в следующих понятиях:
Идентификация;
— Эмпатия;
-Аттракция;
— Рефлексия;
-Стереотипизация;
— Каузальная атрибуция.

6. Метод идентификации заключается в том, что психолог пытается поставить себя на место собеседника. Чтобы познать человека, необходимо усво

Метод идентификации заключается в том, что психолог пытается
поставить себя на место собеседника. Чтобы познать человека,
необходимо усвоить его шкалу ценностей, нормы поведения, привычки и
вкусовые пристрастия. Согласно этому методу социальной перцепции,
человек ведёт себя таким образом, каким, по его мнению, мог бы
повести себя собеседник.
Эмпатия – сопереживание другому лицу. Копирование эмоционального
настроя собеседника. Только отыскав эмоциональный отклик, можно
составить правильное представление о том, что творится на душе у
собеседника.

7. Аттракция (привлечение) в понятии социальной перцепции рассматривается как специальная форма познания партнера при сформированном устой

Аттракция (привлечение) в понятии социальной перцепции
рассматривается как специальная форма познания партнера при
сформированном устойчивом чувстве к нему. Такое понимание может
иметь форму дружбы или любви. Рефлексия – осознание себя в глазах
собеседника. При проведении беседы человек как бы видит себя со
стороны партнера. Что о нем думает другой человек и какими
качествами наделяет его. Познание себя в понятии социальной
перцепции невозможно без открытости к другим людям.

8. Каузальная атрибуция от слов «кауза» – причина и «атрибут» – ярлык. Человека наделяют качествами, сообразно его поступкам. Социальная пер

Каузальная атрибуция от слов «кауза» – причина и «атрибут» –
ярлык. Человека наделяют качествами, сообразно его поступкам.
Социальная перцепция определяет следующие типы каузальной
атрибуции: Личностная – когда причина исходит от самого
человека, совершившего тот или иной поступок; Объектная – если
причиной поступка послужил объект (субъект), на которого было
направлено то или иное действие; Обстоятельственная – условия,
при которых был совершен тот или иной акт.

9.

Социальный стереотип – это восприятие какого-либо собеседника, основанное на базе личного жизненного опыта. Если человек принадлежит к ка Социальный стереотип – это восприятие какого-либо собеседника, основанное
на базе личного жизненного опыта. Если человек принадлежит к какой-либо
социальной группе, его воспринимают как часть некоего сообщества, со всеми
его качествами. Клерка воспринимают иначе, чем сантехника.
Социальная перцепция разделяет следующие виды стереотипов:
-Этнические;
-Профессиональные;
— Гендерные;
-Возрастные.
При общении людей из разных социальных групп могут возникнуть
противоречия, которые сглаживаются при решении общих задач.

English     Русский Правила

Мозговые механизмы социального восприятия: уроки аутизма и типичное развитие

. 2008 декабрь; 1145: 283-99.

doi: 10.1196/анналы.1416.007.

Кевин А Пелфри 1 , Элизабет Дж. Картер

принадлежность

  • 1 Йельский центр детского обучения, Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут 06520, США. [email protected]
  • PMID: 19076404
  • PMCID: PMC2804066
  • DOI: 10.1196/летопись.1416.007

Бесплатная статья ЧВК

Кевин А. Пелфри и др. Энн Н.Ю. Академия наук. 2008 9 декабря0003

Бесплатная статья ЧВК

. 2008 декабрь; 1145: 283-99.

doi: 10.1196/анналы.1416.007.

Авторы

Кевин А Пелфри 1 , Элизабет Дж. Картер

принадлежность

  • 1 Йельский центр детского обучения, Йельский университет, Нью-Хейвен, Коннектикут 06520, США. [email protected]
  • PMID: 19076404
  • PMCID: PMC2804066
  • DOI: 10.1196/летопись.1416.007

Абстрактный

В этом обзоре мы подводим итоги нашей исследовательской программы, целью которой является определение типичного и атипичного развития социального мозга у детей, подростков и взрослых с аутизмом и без него. Мы выделяем недавнюю работу с использованием стимулов виртуальной реальности, отслеживания взгляда и функциональной магнитно-резонансной томографии, в которой область верхней височной борозды (STS) рассматривается как важный компонент сети областей мозга, поддерживающих различные аспекты социального познания и социального восприятия. Наша работа с типично развивающимися взрослыми людьми привела к выводу, что STS-область участвует в социальном восприятии благодаря своей роли в визуальном анализе действий и намерений других людей на основе сигналов биологического движения. Наша работа с высокофункциональными подростками и взрослыми с аутизмом показала, что STS-область является механизмом, лежащим в основе дисфункции социального восприятия при этом нарушении развития нервной системы. Мы также сообщаем о новых результатах исследования восприятия биологических движений у маленьких детей с аутизмом и без него.

Цифры

Рисунок 1

Некоторые области мозга…

Рисунок 1

Некоторые области мозга, участвующие в различных аспектах социального познания и…

фигура 1

Некоторые области мозга, участвующие в различных аспектах социального познания и социального восприятия. VLPFC = вентральная латеральная префронтальная кора, IPL = нижняя теменная долька, STS = верхняя височная борозда, OFC = орбитальная лобная кора, MPFC = медиальная префронтальная кора, EBA = экстрастриарная область тела, AMY = миндалевидное тело, FFA = веретенообразная область лица.

Рисунок 2

Стимулы (верхняя панель) и результаты…

Рисунок 2

Стимулы (верхняя панель) и результаты (нижняя панель) исследования восприятия биологических движений…

фигура 2

Стимулы (верхняя панель) и результаты (нижняя панель) исследования восприятия биологических движений у типично развивающихся взрослых. Область STS сильнее реагировала на биологическое движение, чем на небиологическое (нижняя панель).

Рисунок 3

Эксперимент по определению активации мозга…

Рисунок 3

Эксперимент по определению активации мозга в ответ на ожидаемое и неожиданное изменение взгляда…

Рисунок 3

Эксперимент по определению активации мозга в ответ на ожидаемое и неожиданное смещение взгляда со стороны другого человека (левая панель) и соответствующую активацию мозга в ответ на биологическое движение (наблюдаемые движения человека; правая панель). Неконгруэнтные пробы вызывали большую активность STS правого полушария, чем конгруэнтные пробы, демонстрируя чувствительность области STS к намерениям, передаваемым смещением взгляда. Перепечатано с разрешения Пелфри и Морриса (2006 г.).

Рисунок 4

Стимулы (верхняя панель) и выводы…

Рисунок 4

Стимулы (верхняя панель) и результаты (нижняя панель) эксперимента по измерению активации мозга…

Рисунок 4

Стимулы (верхняя панель) и результаты (нижняя панель) эксперимента по измерению активации мозга в ответ на то, что незнакомец инициирует или избегает социального взаимодействия. Участники наблюдали за анимированным персонажем, приближающимся по виртуальному коридору, который переводил взгляд либо в сторону объекта, либо в сторону. В обоих случаях анимированная последовательность вызывала активацию в правой области STS. На графике внизу показана динамика активации (обозначенная как средний контраст, зависящий от уровня оксигенации крови, или ЖИРНЫМ шрифтом, изменения сигнала) из правой области STS в ответ на движения взгляда прохожего. Условия взаимного и отведенного взгляда строятся вместе с графиком их разности (взаимный минус отведенный взгляд). Обратите внимание, что смена активности начинается с появлением персонажа в коридоре и снова усиливается в момент переключения взгляда. Перепечатано с разрешения Пелфри и Морриса (2006 г.).

Рисунок 5

Примеры путей сканирования из системы отслеживания взгляда…

Рисунок 5

Образцы путей сканирования из исследования слежения за глазами высокофункциональных взрослых с аутизмом (слева…

Рисунок 5

Образцы путей сканирования из исследования слежения за движениями глаз высокофункциональных взрослых с аутизмом (левая колонка) и соответствующего IQ, пола и возраста, типично развивающихся субъектов сравнения (правая колонка). Перепечатано с разрешения Pelphrey et al. (2002).

Рисунок 6

Сумма активаций от участников с…

Рисунок 6

Сводная информация об активациях участников с аутизмом и без него при просмотре биологических и небиологических объектов…

Рисунок 6

Суммарная активация участников с аутизмом и без него при просмотре биологических и небиологических движений (верхняя панель). График на нижней панели показывает реакцию области STS в зависимости от состояния и группы участников.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Диаграмма типичного и нетипичного развития социального мозга.

    Пелфри К.А., Картер Э.Дж. Пелфри К.А. и соавт. Дев психопат. Осень 2008 г .; 20 (4): 1081–102. doi: 10.1017/S0954579408000515. Дев психопат. 2008. PMID: 18838032 Обзор.

  • Нейронная основа дефицита обработки взгляда при аутизме.

    Пелфри К.А., Моррис Дж.П., Маккарти Г. Пелфри К.А. и соавт. Мозг. 2005 г., май; 128 (часть 5): 1038-48. doi: 10.1093/мозг/awh504. Epub 2005 9 марта. Мозг. 2005. PMID: 15758039

  • Социальное познание и верхняя височная борозда: значение при аутизме.

    Сайтович А., Барджиакки А., Шабан Н., Брюнель Ф., Самсон Ю., Боддарт Н., Зильбовичюс М. Сайтович А. и др. Преподобный Нейрол (Париж). 2012 Октябрь; 168 (10): 762-70. doi: 10.1016/j.neurol. 2012.07.017. Epub 2012 13 сентября. Преподобный Нейрол (Париж). 2012. PMID: 22981269 Обзор.

  • Принятие «преднамеренной позиции» при смещении взгляда: функциональное нейровизуализирующее исследование социального восприятия у детей.

    Москони М.В., Мак П.Б., Маккарти Г., Пелфри К.А. Москони М.В. и соавт. Нейроизображение. 2005 1 августа; 27 (1): 247-52. doi: 10.1016/j.neuroimage.2005.03.027. Epub 2005, 21 апреля. Нейроизображение. 2005. PMID: 16023041 Клиническое испытание.

  • Аутизм, верхняя височная борозда и социальное восприятие.

    Зилбовичюс М., Мерессе И., Шабан Н., Брюнель Ф., Самсон Ю., Боддарт Н. Зилбовичюс М. и соавт. Тренды Нейроси. 2006 г., июль; 29 (7): 359–366. doi: 10. 1016/j.tins.2006.06.004. Epub 2006 27 июня. Тренды Нейроси. 2006. PMID: 16806505 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Жизнь в движении (глазами цыпленка).

    Лемер Б.С., Валлортигара Г. Лемер Б.С. и соавт. Аним Когн. 12 октября 2022 г. doi: 10.1007/s10071-022-01703-8. Онлайн перед печатью. Аним Когн. 2022. PMID: 36222937 Обзор.

  • Внимание влияет на нейронную обработку биологических движений у типично развивающихся детей и детей с аутизмом.

    Найт Э.Дж., Краковски А.И., Фридман Э.Г., Батлер Д.С., Молхольм С., Фокс Д.Дж. Найт Э.Дж. и др. Мол Аутизм. 2022 18 июля; 13 (1): 33. doi: 10.1186/s13229-022-00512-7. Мол Аутизм. 2022. PMID: 35850696 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь между массой тела при рождении и нарушениями развития нервной системы оценивалась с использованием данных заявлений Корейской национальной службы медицинского страхования.

    Сон И.Г., Ким Х.С., Чо Ю.М., Лим Ю.Н., Мун Д.С., Шин Ш., Ким Э.К., Пак Джей, Шин Ч.Е., Хан Ч., Ын Х.С. Сонг И.Г. и др. Научный представитель 2022 г. 8 февраля; 12 (1): 2080. дои: 10.1038/s41598-022-06094-х. Научный представитель 2022. PMID: 35136157 Бесплатная статья ЧВК.

  • Черты личности модулируют влияние tDCS на скорость чтения социальных предложений.

    Рейес С., Падрон И., Нила Ягуал С., Марреро Х. Рейес С. и соавт. наук о мозге. 2021 5 ноября; 11 (11): 1464. doi: 10.3390/brainsci11111464. наук о мозге. 2021. PMID: 34827463 Бесплатная статья ЧВК.

  • Снижение активации веретенообразной извилины во время обработки лица у детей, перенесших опухоль головного мозга.

    Hocking MC, Schultz RT, Minturn JE, Brodsky C, Albee M, Herrington JD. Хокинг М.С. и др. J Int Neuropsychol Soc. 2022 Октябрь; 28 (9): 937-946. doi: 10.1017/S135561772100117X. Epub 2021 4 октября. J Int Neuropsychol Soc. 2022. PMID: 34605383 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • K01 MH071284-03/MH/NIMH NIH HHS/США
  • K01 MH071284-06/MH/NIMH NIH HHS/США
  • AS1632/AS/Аутизм говорит/США
  • K01 MH071284-05/MH/NIMH NIH HHS/США
  • K01 MH071284-02/MH/NIMH NIH HHS/США
  • K01 MH071284/MH/NIMH NIH HHS/США
  • MH071284/MH/NIMH NIH HHS/США
  • K01 MH071284-04/MH/NIMH NIH HHS/США
  • K01 MH071284-01/MH/NIMH NIH HHS/США

механизмов мозга для социального восприятия: движение к пониманию аутизма | Наблюдающие за людьми: социальные, перцептивные и нейрофизиологические исследования восприятия тела

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Наблюдение за людьми: социальные, перцептивные и нейрофизиологические исследования восприятия телаКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Наблюдение за людьми: социальные, перцептивные и нейрофизиологические исследования восприятия телаКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Процитируйте

Пелфри, Кевин и Сара Шульц,

«Мозговые механизмы социального восприятия: движение к пониманию аутизма»

,

в Керри Джонсон и Мэгги Шиффрар 3 0

3

3 Наблюдение: социальные, перцептивные и нейрофизиологические исследования восприятия тела

, Oxford Series in Visual Cognition

(

2012;

online edn,

Oxford Academic

, 24 Jan. 2013

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195393705.003.0019,

accessed 26 Nov 2022.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Наблюдение за людьми: социальные, перцептивные и нейрофизиологические исследования восприятия телаКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Наблюдение за людьми: социальные, перцептивные и нейрофизиологические исследования восприятия телаКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Уровни социальных нарушений у разных людей с расстройствами аутистического спектра сильно коррелируют со степенью дисфункции верхней височной борозды каждого человека (STS), ключевой области социального восприятия в целом, и в восприятии биологического движения, в частности. С точки зрения развития, в то время как у типичных детей реакция СС становится все более избирательной в отношении человеческих движений, наблюдатели с аутизмом проявляют менее избирательную настройку. Рассмотрены исследования визуализации мозга, которые поддерживают интерактивную модель развития социального мозга и социального восприятия.

Ключевые слова: аутизм, расстройство аутистического спектра, генетическая этиология, фенотипическое выражение, верхняя височная борозда (sts), функциональная магнитно-резонансная томография (FMRI), социальное восприятие, социальная сеть мозга

Субъект

Когнитивная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *