Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Метафизическое мировоззрение: «Метафизический период в биологии Работы Карла Линнея.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Конт Огюст



Конт Огюст

1798—1857

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Огюст Конт

Был сотрудником Сен-Симона

Конт Огюст (1798—1857) — французский философ, основатель позитивизма. Был секретарем и сотрудником Сен-Симона (1818—1824). Исходный тезис «позитивной философии» Конта — требование, чтобы наука ограничилась описанием внешнего облика явлений. Опираясь на этот тезис, Конт утверждал, что «метафизика», т. е. учение о сущности явлений, должна быть отброшена. История познания природы была разделена Контом на три стадии; каждая из этих стадий соответствовала определенному типу мировоззрения: теологическому, метафизическому и позитивному. На первой, теологической стадии человеческий ум пытался объяснить явления воздействием сверхъестественных сил, бога. Метафизическое мировоззрение, по Конту, есть видоизменение теологического, основу всех явлений в этом случае видят в абстрактных метафизических сущностях. На смену теологическому и метафизическому мировоззрению, по Конту, приходит «позитивный метод», который требует отказа от «абсолютного знания» (прежде всего от материализма и от объективного идеализма). Трехчленная формула Конта не отражала действительную историю науки и философии: из нее выпадал, например, целый период в развитии человеческой мысли — античная эпоха.

В конечном счете эта формула была подражанием диалектической триаде, заимствованной им у Сен-Симона. Свою трехчленную схему Конт использовал для общей классификации наук и для систематизации гражданской истории. Для социологии Конта (ему принадлежит термин «социология») был характерен некорректный биологический подход к объяснению общества. Основная идея его социологического учения — утверждение бесполезности революционного изменения буржуазных порядков. Капитализм, по Конту, завершает историческую эволюцию человеческого общества. Средством установления социальной гармонии Конт считал пропаганду «новой» религии, в которой культ личного бога заменялся культом абстрактного человека как высшего существа. Основная работа Конта — «Курс позитивной философии» (1830—1842).

Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 201-202.


Вернуться на главную страницу О. Конта

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ В ЦИКЛЕ AMORETTI Э.

СПЕНСЕРА

||||||

ИСТОЧНИК:   
Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)
. Тамбов: Грамота, 2013. № 1. С. 27-30.
РАЗДЕЛ:   Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Белоконенко Инна Сергеевна
Днепропетровский национальный университет им. Олеся Гончара, Украина

Аннотация. Статья посвящена анализу цикла сонетов «Amoretti» поэта-елизаветинца Эдмунда Спенсера. Автор статьи рассматривает цикл как произведение, соединившее идеалы позднего гуманизма и стилистические тенденции метафизики. В статье исследуются особенности поэтического текста и признаки (драматичность ситуации, напряжение чувств, метафоризация, концепция времени, контраст «любви возвышенной» и «любви земной»), которые дают возможность идентифицировать метафизическое мировоззрение поэта.

Ключевые слова и фразы: Эдмунд Спенсер, метафизический стиль, поэты-елизаветинцы, цикл сонетов «Amoretti», метафизический образ, мировоззрение, Edmund Spenser, metaphysical style, poets-Elizabethans, cycle of sonnets «Amoretti», metaphysical image, poet’s world outlook

Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Егорова Л. В. Английская Библия и становление стиля метафизической поэзии: автореф. дисс. … докт. филол. наук. М., 2009. 43 с.
  2. Иконникова Е. А. Типология метафизического в поэзии: на материале английской и русской литературы: автореф. дисс. … докт. филол. наук. М., 2002. 42 с.
  3. Луценко Е. М. Становление метафизического стиля в английской поэзии последней четверти XVI века: автореф. дисс. … канд. филол. наук. М., 2008. 26 c.
  4. Spenser E. Amoretti [Электронный ресурс]. URL: http://theotherpages:org/poems/ spenser1.htm1 (дата обращения: 23.10.2012).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2022 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav. ru

Что такое метафизика и почему она важна для христиан?

Однажды близкий церковный друг спросил меня: «Что такое метафизика?» Доктор Пол Гулд отмечает в предыдущей статье, что местные книжные магазины часто связывают тему метафизики с картами Таро и астрологией. Поэтому для некоторых может быть удивительным узнать, что метафизика на самом деле является названием очень важной области философии.

Итак, что такое метафизика для философов и какое отношение она имеет к христианству? На самом деле это очень важные вопросы, поскольку метафизика — это предмет, затрагивающий некоторые из наиболее фундаментальных элементов христианской веры. Определение менялось со временем, потому что к тому, что философы теперь считают метафизикой, добавлялось все больше и больше областей исследования. Вместо того чтобы давать точное определение, иногда проще получить интуитивное представление о предмете, указав на некоторые вопросы, на которые он пытается ответить. Вот несколько примеров метафизических вопросов и то, почему они важны для христиан:

●      Есть ли первопричина? Если так, то, что это? Ясно, что христиане заинтересованы в ответе на этот вопрос, поскольку это доктрина веры, согласно которой Бог является первопричиной всего творения.

●      Есть ли у нас свобода воли? Детерминирован ли наш выбор причинно-следственными обстоятельствами? И христианские, и нехристианские мыслители бились над этим вопросом на протяжении тысячелетий. Почему? Потому что без свободы воли трудно понять, как люди действительно могут нести моральную ответственность за свои действия. Поскольку христианское учение гласит, что грешники несут моральную ответственность за свои действия, мы заинтересованы в ответе на этот вопрос.[1]

●      Существуют ли неизменные истины? Какие истины зависят от других истин и какие истины не могут быть иными, чем они есть? Библия заявляет, что Бог не меняется, что в контексте означает, что он по существу нравственно совершенен и не может отказаться от своего слова. Если нет неизменных истин, то не обязательно верно, что Бог по своей сути нравственно совершенен и не может отказаться от своего слова.

●      Что такое пространство и время? Христиане утверждают, что Бог в каком-то смысле вездесущ и вечен. Но что это значит, если мы даже не знаем, что такое пространство и время, а тем более не понимаем, как к ним относится Бог? Если непонятно, как Бог может относиться к пространству и времени, то также непонятно, как Он может заботиться о нас и любить нас, раз мы существуем в пространстве и времени.[2]

●      Как изменяющиеся вещи сохраняют свою идентичность с течением времени? Христиане верят, что тот же человек, который был грешником, может также принять Христа, спастись от своих грехов и наслаждаться вечностью с Богом. Но некоторые люди говорят, что не существует «я», сохраняющего идентичность во времени, что мы просто набор атомов, которые меняются каждый раз, когда атом приобретается, теряется или перестраивается. Таким образом, ответ на этот вопрос важен для того, чтобы показать, что тот же самый человек, который погиб без Иисуса, может быть спасен и восстановлен в Иисусе.

●      Существует ли только физическая вселенная? Конечно, для теистов вообще и для христиан в частности физическая вселенная — это еще не все. Итак, если окажется, что Карл Саган был прав — что «Космос — это все, что есть, было или когда-либо будет», — тогда христианство ложно. Таким образом, интеллектуально ответственный христианин будет стремиться показать, что есть веские основания полагать, что физическая вселенная — это еще не все, что существует.[3]

●      Реальна ли объективная мораль, которую мы, кажется, хотим утвердить? Другими словами, правда ли, что некоторые вещи являются хорошими или плохими, правильными или неправильными, независимо от нашего индивидуального или коллективного мнения? Если да, то как лучше всего объяснить эту объективную мораль? Если это всего лишь иллюзии сознания или человеческие изобретения, которые мы создаем, чтобы вызвать определенное поведение, тогда не существует объективно истинных моральных принципов, включая такие заповеди, как «Возлюби ближнего своего, как самого себя»[4] 9. 0003

Как видите, метафизика — это не просто любопытный и эзотерический предмет, предназначенный для оторванных от реальности ученых из башни из слоновой кости. Это область мысли, которая достигает самой сути христианства. Однако, к сожалению, многие, как и мой друг, никогда не слышали, чтобы эта тема обсуждалась в церковной обстановке, и уж тем более не слышали, как она соотносится с их верой. Если мы хотим, чтобы наша вера рассматривалась как рационально жизнеспособный вариант во все более анти-Иисусовой культуре, мы должны взаимодействовать с современной метафизикой и предлагать опровержения там, где она направлена ​​на подрыв христианских утверждений.

В качестве исторического примера, в первой половине 1900-х годов была точка зрения, получившая широкое распространение, особенно в философии и науке, называемая верификацией . Согласно этой точке зрения, единственными вещами, о которых можно было бы сказать, что они вообще имеют какое-либо значение, были те вещи, которые могли быть проверены нашими пятью чувствами или которые были истинными по определению. Конечно, это немедленно устранило бы многие вещи, которые христиане считают истиной, такие как существование Бога, души, ангелов или даже любви. Это также означало бы, что исторические утверждения, такие как воскресение, были бессмысленны, поскольку невозможно проверить, что на самом деле произошло с нашими пятью чувствами. Однако философы смогли разоблачить эту точку зрения как несостоятельную, отметив, что она не прошла собственную проверку. Утверждение сторонников верификации, что «только то, что может быть подтверждено пятью чувствами, имеет смысл» — , что утверждение само по себе не может быть подтверждено пятью чувствами. С падением верификационного подхода возродился интерес к метафизическим вопросам, что само по себе привело к большому возрождению христианской науки за последние 70 лет. Другими словами, слава Богу за метафизику!

В моей собственной жизни поиск ответов на эти вопросы привел к глубокому пониманию Бога и того, как наша Вселенная и наш сознательный опыт на самом деле служат для увеличения Его величия. Тем из вас, кто стремится лучше понять Бога, самих себя и вселенную вокруг вас, я призываю вас исследовать бесконечно увлекательный и важный мир метафизики, особенно удивительную работу, проделанную в этой области христианскими философами и теологами.

Сотни статей, подкастов и видеороликов по вопросам метафизики доступны бесплатно на нашем веб-сайте: www.reasonablefaith.org.

Примечания

[1] По связанной теме о том, как Бог может быть суверенным, если у людей есть свобода воли, см. мою статью «Что такое молинизм?»

[2] Здесь Роберт Кун берет интервью у доктора Уильяма Лейна Крейга о природе времени. Кроме того, доктор Крейг учит здесь о том, что Бог присутствует повсюду.

[3] Анимационное видео аргумента, показывающего, что физическая вселенная — это еще не все.

[4] Анимационный видеоролик, показывающий, как объективная мораль приводит нас к выводу, что Бог существует.

Тайсон Джеймс — директор глобальных отделений и директор по переводам/транскрипциям компании Reasonable Faith.

Изображение Sergio Cerrato — Italia с Pixabay

Керби Андерсон взял интервью у Пола Копана и Мелиссы Кейн Трэвис в своем радиошоу «Точка зрения», обсуждая вопросы о христианстве, которые им задают чаще всего.

Проверить невероятное? Конференция 2022: God Unmuted, где «ведущие мыслители, евангелисты и богословы со всего мира помогут христианам научиться быть уверенным голосом и верным свидетелем Христа». Мероприятие можно посетить как лично, так и онлайн.

Один из самых недооцененных аргументов в пользу воскресения

5 причин, по которым воскресение Иисуса НЕ является копией древних языческих мифов

Исследование: Ответственность перед Богом означает большее чувство благополучия снова защищать свободу слова, поскольку финская прокуратура подает апелляцию

Видео: Наука против религии? Посмотрите, почему христианство НЕ антинаучно! — Мелисса Кейн Трэвис

Видео: Иудео-христианские истоки современной науки

(*Взгляды, выраженные в статьях и СМИ, на которые есть ссылки, не обязательно отражают взгляды The Worldview Bulletin . )

Найдите здесь бесплатную электронную книгу месяца Faithlife .

Зайдите сюда, чтобы получить Бесплатную книгу месяца по логотипам . Вы можете загрузить бесплатную версию Logos, которая позволит вам получить доступ к ежемесячным бесплатным книгам. Тем не менее, Logos 9 — это отличное вложение, и в нем есть множество инструментов, которые делают изучение Библии проще и богаче. Новые пользователи могут получить скидку 50% на Logos 9.Пакет Fundamentals со скидкой до 49,99 долларов.

Получите вторую бесплатную книгу месяца здесь.

Посетите Ежемесячную распродажу логотипов, чтобы узнать о десятках выгодных предложений, и Информацию для издателей.

Жизнь веры Бесплатно Аудиокнига месяца за апрель — «Темная ночь души» св. Иоанна Креста.

The Christianaudio бесплатно скачать для марта это Подражание Христу Фомы Кемпийского.

Транслируйте Библию ESV на 9 человек0037 бесплатно на ESV. org или в приложении ESV Bible для iOS и Android. Читает отмеченный наградами современный автор гимнов Кристин Гетти. Вы также можете транслировать Библию в нескольких разных переводах с помощью нового приложения Bible Gateway Audio.

Прочтите У веры есть свои причины: комплексные подходы к защите христианской веры Кеннет Боа и Роберт М. Боуман мл. бесплатно здесь.

Скачать Быть настоящим человеком Дэвид Гудинг и Джон Леннокс бесплатно .

Zondervan Shopeaitys Books 50% скидка продажи

Pensées от Blaise Pascal, $ 1,50

Королевство Бога и слава кросса (короткие исследования по библейской теологии) от Патрика, 3,99

9001 . к Новому Завету Джона Стотта, 2,99 долл. США

Искупление совершено и применено Джона Мюррея, 3,00 долл. США

Удивлен смехом Пересмотрено и обновлено: Комический мир К. С. Льюиса Терри Линдвалла, 3,99 доллара США

Любить Бога своим разумом: очерки в честь Дж. П. Морленда изд. Пол Гулд и Ричард Брайан Дэвис, 2,99 долл. США

Вы когда-нибудь участвовали в начинании, которое заряжает вас энергией и доставляет вам удовольствие и которое вы находите чрезвычайно приятным? Часто это происходит из-за потрясающих людей, вовлеченных в процесс, видения, стоящего за этими усилиями, и богатых плодов, которые приносит эта работа. Все эти три фактора описывают мой опыт работы с The Worldview Bulletin 9Команда 0016: мой замечательный коллега по философии из Атлантического университета Палм-Бич Пол Гулд; мой моральный аргумент, товарищ по оружию Дэвид Баггетт; моя новая подруга Мелисса Кейн Трэвис, чью работу я ценю на протяжении многих лет; и Крис Риз, с которым я совместно редактировал две книги и который был нашим творческим и бесстрашным главным редактором. Мы ценим друг друга, любим работать вместе и твердо верим в важность видения.

Наш бюллетень предлагает нечто совершенно уникальное. Его многочисленные участники предоставляют передовые, широкомасштабные, доступные эссе, дискуссии и ресурсы, которые усиливают ясность, красоту и доброту библейской веры. 9. Молитвенное и правильное использование этих ресурсов поможет расширить ваши горизонты мировоззрения, сделает вас более эффективным посланником Христа в меняющейся и сложной культуре, позволит вам вступить на новые пути христианского ученичества и служения и поможет Бюллетень мировоззрения иметь еще более широкий охват.

С сердечной благодарностью,

Пол Копан

Метафизика – по отраслям/доктринам

Введение | Существование и Сознание | Разум и Материя | Объекты и их свойства | Личность и изменение | Пространство и время | Религия и духовность | Необходимость и Возможность | Абстрактные объекты и математика | Детерминизм и свобода воли | Космология и космогония | Основные доктрины 90 168
Введение Наверх
9. Можно утверждать, что метафизика является основанием философии: Аристотель называет ее «первой философией» (или иногда просто «мудростью») и говорит, что это предмет, который имеет дело с « первопричинами и принципами вещей ».

Он задает вопроса вроде: «Какова природа реальности?», «Как существует мир и каково его происхождение или источник творения?», «Существует ли мир вне разума?», «Как может ли бестелесный разум воздействовать на физическое тело?», «Если вещи существуют, то какова их объективная природа?», «Есть ли Бог (или много богов, или бога вообще нет)?»

Первоначально греческое слово «метафизика» (буквально «после физики») просто обозначало ту часть творчества Аристотеля, которая в своей последовательности следовала за теми главами, которые касались физики . Позже средневековые комментаторы классических текстов неверно истолковали его как то, что выше или выше физического , и поэтому со временем метафизика фактически стала изучением того, что выходит за пределы физики.

Аристотель первоначально разделил свою метафизику на три основных раздела , и они остаются основными разделами метафизики:

  • Онтология (изучение бытия и существования , включая определение и классификацию сущностей , физических или психических, природу их свойств и природу изменения )
  • Естественное богословие (изучение
    Бога
    , включая природу религия и мир , существование божественного , вопросы о творении и различные другие религиозные или духовные вопросы)
  • Универсальная наука (изучение первых принципов логики и рассуждений, таких как закон непротиворечия )

В разное время в истории метафизика подвергалась нападкам как бесполезная и чрезмерно расплывчатая , особенно со стороны Дэвида Юма, Иммануила Канта и А. Дж. Айер. Возможно, будет полезнее сказать, что метафизическое утверждение обычно подразумевает идея о мире или вселенной, которая может показаться разумной , но в конечном итоге не поддается эмпирической проверке , поддается проверке или доказуема .

Существование и Сознание Наверх

Существование (факт или состояние продолжает быть ) аксиоматично (это означает, что оно не опирается ни на что, чтобы быть действительным , и оно не может быть доказано никакими «более основными» посылками), потому что оно необходимо для всех знаний и его нельзя отрицать без признания его истинности (отрицание чего-либо возможно только в том случае, если существование существует). Таким образом, «существование существует» является аксиомой , которая утверждает, что существует что-то , в отличие от ничего .

Сознание — это способность, которая воспринимает и идентифицирует вещи, которые существуют. В своей знаменитой формулировке «Cogito ergo sum» («Я мыслю, следовательно, я существую») Рен Декарт утверждал, что сознание является аксиоматической , поскольку вы не можете логически отрицать существование своего разума в то же время, когда используя ваше ум, чтобы сделать отрицание.

Однако Декарт не разъяснил, что сознание есть способность воспринимать то, что существует , поэтому оно требует чего-то вне себя для функционирования: он требует и зависит от существования . первенство существования утверждает, что существование первично , а сознание вторично , потому что не может быть сознания без того, что существует для восприятия. Существование не зависит от , делает возможным и является предпосылкой сознания. Сознание не несет ответственности за создание реальности: оно полностью 0172 зависит от реальности.

Разум и Материя Наверх

Ранние дебаты о природе материи были сосредоточены на выявлении единого основополагающего принципа (монизм): воду утверждал Фалес, воздух Анаксимен, Апейрон (что означает «неопределенное бесконечное») Анаксимандра и огня Гераклита. Демокрит задумал атомных (атомизм) за много столетий до того, как она была принята современной наукой.

Природа разума и его связь с телом также на протяжении тысячелетий тренировали лучшие мозги. Здесь есть большое совпадение с философией разума, которая является ветвью философии, изучающей природу ума , ментальных событий , ментальных функций , ментальных свойств и сознания , и их взаимосвязь с физическое тело.

В 17 веке Декарт предложил дуалистическое решение, названное Субстанциальный дуализм (или Декартовский дуализм ), согласно которому разум и тело являются полностью отдельными и различными : ментальное не имеет протяженности в пространстве, а материальное не могу думать.

Идеалисты, такие как епископ Джордж Беркли и немецкая идеалистическая школа, утверждают, что материальные объекты не существуют, если не воспринимают (идеализм по существу является монистической, а не дуалистической теорией в том смысле, что существует ).0172 единственное универсальное вещество или принцип).

Барух Спиноза и Бертран Рассел по-разному приняли двухаспектную теорию, называемую нейтральным монизмом , которая утверждает, что существование состоит из единственной субстанции , которая сама по себе не является ни ментальной, ни физической , но является способен к умственным и физическим аспектам или атрибутам .

В прошлом веке наука (особенно атомная теория , эволюция , компьютерные технологии и нейробиология ) продемонстрировали множество способов физического взаимодействия разума и мозга, но точная природа взаимосвязи все еще открыта для обсуждения . Таким образом, доминирующей метафизикой в ​​20-м веке были различные версии физикализма (или материализма), монистического решения, которое объясняет материю и разум просто как аспекта друг друга, или производные нейтрального вещества.

Объекты и их свойства Наверх

Мир содержит множество индивидуальных вещей ( объектов или частностей ), как физических , так и абстрактных , и то, что эти вещи имеют общего друг с другом, называется универсалиями или свойствами . Метафизики интересуются природой объектов и их свойствами, а отношения между двумя (см. разделы о реализме и номинализме).

Проблема универсалий возникает, когда люди начинают рассматривать, в каком смысле свойство может существовать более чем в одном месте в одно и то же время (например, красная машина и красная роза). Кажется очевидным, например, что есть много красных вещей, но существует ли существующее свойство «красноты»? И если есть такая вещь, как «покраснение», то что это за вещь? См. раздел «Реализм» для дальнейшего обсуждения этого.

Любой объект или сущность является суммой своих частей (см. Холизм). Идентичность объекта , состоящего из других объектов , может быть объяснена ссылкой на идентичность строительных блоков и то, как они взаимодействуют . Дом можно объяснить со ссылкой на дерево, металл и стекло, которые комбинируются таким особым образом, чтобы сформировать дом; или его можно объяснить с точки зрения атомов , которые его образуют (см. разделы об атомизме и редукционизме).

Идентификация и изменение Наверх

Идентичность — это то, что делает сущность определяемой и узнаваемой с точки зрения обладания набором качеств или характеристик, которые отличают ее от сущностей другого типа (фактически, то, что делает нечто тем же самым или разные ). Таким образом, по Лейбницу, если какой-то объект х равен идентично некоторому объекту y , то любое свойство, которым обладают х , будет иметь и y , и наоборот (иначе по определению они не были бы тождественны).

Аристотелевский Закон Тождества (или Аксиома Тождества ) утверждает, что для того, чтобы существовать, существующее (т. Вещь не может существовать без существования как чего-то, иначе она была бы ничего и не существовало бы . Кроме того, иметь идентичность означает иметь единую идентичность : объект не может иметь две идентичности одновременно или в одном и том же отношении. Понятие тождества важно, потому что оно ясно показывает, что реальность имеет определенную природу, что делает ее познаваемой и, поскольку она существует особым образом, в ней нет противоречий (когда каждая из двух идей составляет другое невозможно).

Изменение — это изменение личности , будь то камень, падающий на землю, или бревно, сгорающее дотла. Чтобы изменил (что является эффектом ), необходимо, чтобы воздействовал на ( вызвал ) предыдущим действием. Причинность — это закон, утверждающий, что каждая причина имеет специфический эффект , и что этот эффект зависит от исходных тождеств вовлеченных агентов.

Мы интуитивно осознаем изменение происходящее с течением времени (например, дерево теряет лист). Древние греки занимали несколько крайних позиций в отношении природы изменений: Парменид отрицал существование изменений вообще, тогда как Гераклит считал изменения повсеместными .

В настоящее время существуют три основные теории, занимающиеся проблемой изменений:

  • Мереологический эссенциализм предполагает, что у объекта 9 частей.0172 существенное для него, и, следовательно, объект не может сохраняться через любое изменение своих частей.
  • Пердурантизм считает, что объекты фактически являются 4-мерными объектами, состоящими из ряда временных частей подобно кадрам фильма (тогда он рассматривает дерево как серию стадий дерева ).
  • Эндурантизм , с другой стороны, утверждает, что целостный объект — и тот же самый объект — существуют в каждый момент своей истории (так что 0172 одно и то же дерево сохраняется независимо от того, сколько листьев оно теряет).
Пространство и время Наверх

Традиционная позиция реалистов состоит в том, что время и пространство существуют независимо от человеческого разума. Идеалисты, однако, утверждают, что пространство и время являются ментальными конструкциями , используемыми для организации восприятий , или в противном случае нереальны .

Декарт и Лейбниц считали, что без физических объектов «пространство» было бы бессмысленно потому что пространство — это основа, на которой мы понимаем, как физические объекты связаны друг с другом. Сэр Исаак Ньютон , с другой стороны, приводил доводы в пользу абсолютного пространства ( «контейнерного пространства» ), которое может продолжать существовать в отсутствие материи. С работой сэра Альберта Эйнштейна маятник качнулся обратно к реляционному пространству , в котором пространство состоит из отношений между объектами , подразумевая, что оно 0172 не может существовать в отсутствие материи.

Хотя Парменид полностью отрицал течение времени в древние времена, позднее его поддержал британский идеалист Дж.М.Э. McTaggart (1866–1925), много споров как в философии, так и в физике было сосредоточено на направлении времени ( «стрела времени» ) и на том, является ли оно обратимым или симметричным . Что касается того, сохраняются ли объекты с течением времени, то эндурантизм / пердурантизм применяется описанная выше дихотомия.

Религия и духовность Наверх

Богословие — это изучение Бога и природы Божественного . Иногда это считается отдельной ветвью философии, Философией религии (подробнее см. В этом разделе). Он задает вопроса, таких как:

  • Божественное вмешиваться непосредственно в мир (теизм), или его единственная функция — быть первопричиной вселенной (деизм)?
  • Есть ли один Бог (монотеизм), много богов (политеизм) или нет богов (атеизм или гуманизм), или невозможно познать (агностицизм)?
  • Бог и вселенная тождественны (пантеизм, монизм) или различны (панентеизм, дуализм)?
  • Зависят ли религиозные убеждения от вера и откровение (фидеизм), или на разум (деизм)?

В рамках западной философии философия религии и богословие в целом достигли своего пика в средневековых христианских школах мысли, таких как схоластика.

Необходимость и возможность Наверх

необходимый факт истинен во всех возможных мирах (то есть иначе мы и представить не могли). А возможный факт — это тот факт, который верен в каком-то возможном мире, даже если не в реальном мире . Эта идея возможных миров была впервые представлена ​​Готфридом Лейбницем, хотя с тех пор другие рассматривали ее гораздо более подробно, в частности, американский философ-аналитик Дэвид Льюис (1941–2001) в своей теории модального реализма.

Понятие необходимости и случайности (еще один термин, используемый в философии для описания возможности того, что что-то происходит или не происходит) также является центральным в некоторых аргументах, используемых для обоснования .0172 существование или несуществование Бога , особенно космологический аргумент от непредвиденных обстоятельств (см. раздел Философия религии для более подробной информации).

Абстрактные объекты и математика Наверх

Некоторые философы считают, что существует абстрактных объекта (например, числа , математических объекта и вымышленных сущности) и универсалии (свойства, которыми могут обладать несколько объектов, такие как «краснота» или «квадратность»), оба из которых находятся вне пространства и времени и/или каузально инертны .

Реализм, лучшим примером которого является Платон и его Платонические формы , учит, что универсалии действительно существуют независимо и каким-то образом предшествуют миру.

С другой стороны, номинализм считает, что на самом деле не существует такой вещи, как абстрактные объекты, которые реально существуют только как .0172 называет , потому что один объект не может существовать в нескольких местах одновременно .

Умеренный реализм, отстаиваемый среди прочих Аристотелем, пытается найти некую золотую середину между номинализмом и реализмом и считает, что не существует сферы как таковой, в которой существуют универсалии, а скорее они расположены в пространстве и времени, где бы они ни находились. они оказались манифестами . Концептуализм , учение о том, что универсалии существуют только внутри разума и не имеют внешней или субстанциальной реальности , также является промежуточным решением.

Другие позиции, такие как Формализм и Беллетристика , не приписывают никакого существования математическим объектам и являются антиреалистическими.

Философия математики пересекается с метафизикой в ​​этой области.

Детерминизм и свобода воли Наверх

Детерминизм — это философское положение о том, что каждое событие, включая человеческое познание, решение и действие, причинно детерминировано непрерывной цепью предшествующих событий. Таким образом, в любой момент существует только одно физически возможное будущее , и никогда не происходит случайных , спонтанных , таинственных или чудесных событий.

Это утверждает, что не существует такой вещи, как Свобода воли , где рациональные агенты могут осуществлять контролирует свои действия и решения. Инкомпатибилисты (или жесткие детерминисты ), такие как Барух Спиноза, рассматривают детерминизм и свободную волю как взаимоисключающие . Другие, названные компатибилистами (или мягкими детерминистами ), такие как Томас Гоббс, считают, что эти две идеи можно последовательно примирить.

Следует отметить, что детерминизм не обязательно означает, что человечество или отдельные люди имеют нет влияние на будущее (известное как Фатализм ), просто уровень влияния людей на свое будущее сам по себе зависит от настоящего и прошлого .

Космология и космогония Наверх

Космология — это раздел метафизики, изучающий мир как совокупность всех явлений в пространстве и времени . Исторически это часто основывалось на религии; в современном использовании он отвечает на вопросы о мире и вселенной, которые являются выходит за рамки физических наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *