Виды целей и методики целеполагания — Julia Cores на vc.ru
Сегодня, хочу написать о целях и методах их постановки.
7028 просмотров
Условно модели поведения людей можно разделить на приспособленческую и целеориентированную. Приспособленцы обычно подчиняются обстоятельствам, любят стабильность и подстраиваются к жизненным условиям, а целеустремленные люди предпочитают брать ответственность за свою жизнь, быть лидерами и прилагать усилия для достижения большего комфорта. Оба типа личности имеют плюсы и минусы, а для общества полезно их сотрудничество. Если вы считаете себя приспособленцем и хотите им оставаться — это здорово, и я считаю, нужно иметь смелость, чтобы признать это в нашем обществе, где постоянно пропагандируется, что лидеры лучше других людей (что совершенно не так: все одинаково хороши и полезны).
Цель — это будущий желаемый результат. Для всех людей полезно уметь ставить и добиваться целей, хотя бы бытовых. Целеполагание помогает структурировать, организовать и начать контролировать свою деятельность. И в целом, учит брать ответственность за свою жизнь.
Обычно цели делятся на:
· долгосрочные (стратегические) — на период 5-10 и больше лет
Подразумевается, что ваши стратегические цели составляются на основе ваших ценностей и системы приоритетов или вообще являются ими, если вы не готовы формулировать четкие цели на долгий период жизни.
· тактические — на период от 1 года до 5 лет
Тактические цели, в свою очередь, должны опираться на стратегические и включать в себя большую часть промежуточных целей на пути к главным, так как за 5 лет вполне реально выполнить почти все, что обычный человек может придумать.
· краткосрочные — на период до года
Краткосрочные цели являются самыми понятными, а потому должны быть сформулированы максимально четко и подробно.
Их в свою очередь можно разделить на кварталы или по месяцам.Правильно поставив себе цель, вы становитесь очень «опасным», ведь при грамотном планировании и личной эффективности, о которых я много писала на канале, вы ее точно добьетесь. Но есть несколько рисков, из-за которых даже правильно поставленная цель может быть не эффективна и не зажигать вас:
· Ставя себе краткосрочные и тактические цели, вы игнорируете стратегические. Хотя именно от них следует исходить и постоянно сверяться с ними, т.к. они являются главными целями жизни.
· Цель сформулирована через отрицание — вы стремитесь уйти от какой-то проблемы, а не придти к решению причины этой проблемы. Например, вместо «уменьшение количества болезней» лучше написать «улучшение здоровья и самочувствия».
· Цель не откликается вам — она пришла к вам извне, и вы приняв ее за свою, поставили себе.
Самая популярная методика целеполагания — SMART
SMART — это хорошая методика как для небольших проектов, так и для личных краткосрочных целей. Для крупных стратегических целей она не очень подходит, так как обычно они более расплывчатые, и мы не можем конкретизировать их, а условия вокруг сильно меняются с течением времени.
По критериям SMART цель должна быть:
· конкретной (Specific)
Цель должна быть чётко сформулирована. Иначе в конечном итоге может быть достигнут результат, отличающийся от запланированного.
· измеримой (Measurable)
Если у цели не будет каких-либо измеримых параметров, то будет невозможно определить, достигнут ли результат.
· достижимой (Achievable)
Цели используются в качестве стимула для решения каких-то задач и, таким образом, дальнейшего продвижения вперёд за счёт достижения успеха. Не нужно ставить такие цели, которые наоборот приводили бы к увеличению стрессов в вашей жизни. Стоит ставить достаточно сложные цели, предполагающие усилия и развитие, но при этом иметь ввиду, что они должны быть достижимыми.
· реалистичной (Realistic)
Цели должны характеризоваться исходя из результата, а не проделываемой работы. Таким образом достигается эффективность. Можно поставить себе цель приходить на работу на час раньше, но если при этом не определить ожидаемый от этого результат, то этот час можно провести попивая кофе или просто болтая.
· ограниченной по времени (Time-limited)
Любая цель должна быть выполнима в определённом временном измерении.
Пример правильно поставленной цели: купить новую Tesla S в кредит под 5% годовых с первым взносом 30.000$ до 10 августа 2020 года.
Дополнение к SMART — SMARTER
Этот метод дополняет смарт еще двумя критериями: evaluate (оценивать) и re-do (корректировать). Согласно этим критериям, после каждого этапа достижения цели, нужно рефлексировать или собирать обратную связь (если в деле задействованы не только вы) и при необходимости корректировать цель, основываясь на обратной связи.
Этот метод может помочь в больших проектах или в долгосрочных целях, так как в течение длительного времени, по пути к цели, она может частично утратить свою актуальность, и потребуется ее откорректировать, основываясь на ваши новые желания и обстоятельства.
Метод с интеллект-картами
Этот метод заключается в брейншторме по каждому из проектов или сфер вашей жизни с помощью интеллект-карт. Правда, чтобы научиться их делать, нужно либо прочитать книгу, либо подождать пока я выложу на нее обзор. Интеллект карта целей состоит из четырех уровней:
· проект или сфера жизни
· направление — часть проекта
· промежуточная цель — точка, достижение которой сильно улучшает ситуацию в этом направлении
· самая мелкая цель — точка, достижение которой приближает к промежуточной цели
Для того, чтобы поставить себе цель и разбить ее на мелкие кусочки, нужно создать интеллект-карты для каждой сферы жизни или проекта. В карте должно быть представлено текущее видение и идеальный результат в этой сфере. Затем, разделите эти сферы на направления, а в каждом из направлении направлений поставьте одну промежуточную цель и только одну маленькую цель.
Если делать такие карты сфер жизни для постановки краткосрочных целей, то промежуточные цели будут раскиданы по кварталам или месяцам, а маленькие по неделям.
Вывод
Цель — это место, куда вы хотите попасть. Чтобы поставить цели, нужно понимать себя, свои желания и интересы. Иначе, есть риск поставить себе не свои, «чужие» цели, которые не будут мотивировать вас добиваться их.
Я ставила себе очень много подобных навязанных или нереалистичных целей типа: заработать миллион в месяц (когда я получала 20.000) или купить крутую машину. Но после небольшой рефлексии и упражнения, о котором я писала в статье про феномен шкаф, я осознала, что вместо машины для меня важно часто путешествовать, а для комфортной жизни, пока мне достаточно суммы сильно поменьше миллиона. Соотвественно, я поставила себе совсем другие цели.
Хорошая новость в том, что постановка качественных целей — самый сложный и важный этап из всей ее реализации. То есть, нужно только научиться осознанности, понять себя, а дальше будет легче, ведь вы напишите себе стратегию достижения и сможете просто идти по этому плану.
А еще, это абсолютно нормально, когда какие-то глобальные цели теряют свою актуальность. Мы живем в постоянно меняющимся мире, поэтому и цели могут трансформироваться или исчезать, вообще. Важно — почаще размышлять о своих целях и уметь их гибко корректировать.
4 метода целеполагания
Представьте жизнь приложения при отсутствии у него цели: про него забывают, перестают развивать, поддерживать. Плюс ко всему, бесцельный проект непонятен не только разработчикам, но и пользователю. Приложение (веб- или мобильное) — это инструмент для бизнеса, который должен приносить пользу, и его нужно уметь правильно использовать, т.е. четко понимать для достижения какой цели вы его заказываете.
Цель — это будущий желаемый результат
Перед тем, как приступить к построение архитектуры приложения и разработке, необходимо провести работу по целеполаганию. Например, по таким методам:
Метод № 1 — SMART
Суть метода в том, чтобы цель приложения была четко сформулирована, измерима, достижима, реалистична и ограничена по времени. Этот метод отлично подходит для небольших проектов.
Для начала ответьте на вопросы:
- Чего вы хотите достичь с помощью приложения?
- Когда вы хотите этого достичь?
Запишите все ответы в блокнот или на стикеры и прикрепите на видном месте. Продолжите работу над формулировкой цели и вернитесь к ним, чтобы оценить в правильном ли направлении вы все это время работали.
Например, вы хотите стать лидером рынка в своем регионе. Как эта цель будет выглядеть по SMART:
Конкретный результат:
- Стать лидером в области разработки новых продуктов;
- Вытеснить с рынка своих конкурентов — стать № 1 в своем регионе.
Сказать: «стать лидером» — слишком абстрактно, размыто; необходимо уточнить в чем именно вы хотите лидировать. Тогда цель становится конкретной.
Затем вы указываете критерии, по которым будете оценивать результат:
- Увеличить количество продаж на 20%;
- Увеличить количество первичных обращений с 1000 до 3000.
То есть вместо «увеличить количество продаж», вы уточняете на сколько именно вы хотите их увеличить, и на эти показатели будете опираться при оценке результата.
На следующем этапе вы уже оцениваете свои ресурсы, чтобы цель была реалистичной.
Достижение цели должно трансформироваться в четкий график, по которому вы будете отслеживать промежуточный результат. Не забывайте возвращаться к стикерам и сопоставлять результат.
Метод № 2 — SMARTER
Этот метод подходит более сложным и глобальным проектам, у которых длительный срок разработки. Отличается от предыдущего метода только тем, что в него добавлено два новых критерия, согласно которым клиент по завершении каждого этапа в достижении цели дает обратную связь и при необходимости корректирует цель, которая стоит перед приложением.
Когда нужно корректировать цели? Например, при возникновении нового рынка.
Метод № 3 — Кавасаки
Этот метод идеален для стартапов
Гай Кавасаки – менеджер, ответственный за маркетинг компьютера Macintosh в 1984 году, предлагает такие характеристики для цели проекта:
- Измеряемость. Т.е. цель связана с началом срока отгрузки, выкладыванием программы для пользователей на сайт или объемом продаж. Надо создать такую цель, которую можно измерить.
- Достижимость. Ничто так сильно не деморализует, как недостижимая цель. Если вы хотите 1 миллион продаж на своем сайте, смело делите на 10, и стремитесь продать хотя бы 100 000 единиц.
- Уместность. Если вы занимаетесь продажей программного обеспечения, то ваша цель должна быть связана с количеством загрузок. Т.е. войти с ТОП-100 сайтов региона с точки зрения трафика менее уместно, чем достичь 10 000. загрузок в месяц.
- Устойчивость к провалам. Даже если ваша цель измерима, достижима и уместна, она все равно может быть провальной. Предположим ваша цель заключается в получении 10 000 зарегистрированных пользователей за 1 месяц. Все идет хорошо, пользователи зарегистрировались, но больше не вернулись на сайт. Это провал. Надо продумать варианты и учесть факторы, которые помогут проекту выжить в будущем.
Метод № 4 — Вересова
Н.Н. Вересов – доктор психологических наук, профессор Московского психолого-социального института, в своих статьях рассказывает о следующих принципах целеполагания:
- Принцип конкретности. Цель сформулирована конкретно.
- Принцип осмысленности. Цель осознанная и сформирована на основе собственных возможностей. Вы должны продумать хватает ли ресурсов компании для работы с приложением, кто будет им заниматься после выпуска.
- Принцип временных границ. У цели есть временные рамки.
- Принцип системности. Цели должны напоминать систему, которая организована по времени, приоритетам и направлению. Т.е. в течение двух месяцев запустить приложение с ограниченным функционалом, чтобы сотрудники начали им пользоваться, а в течение года дорабатывать по необходимости дополнительные функции.
Вывод:
Постановка цели — самый сложный и важный этап в работе над будущим приложением. По его завершении остается выделить целевую аудиторию и выбрать стратегию.
Если цель — это место, куда вы хотите попасть, то стратегия — это выбор дороги, по которой вы туда поедете
С правильно сформулированной целью приложения разработчики смогут предложить вам наиболее подходящие решения.
Окончательный процесс постановки целей: 7 шагов к созданию лучших целей
Время чтения: около 6 минут
Автор: Lucid Content Team
Вы ставите перед Новым годом одни и те же цели каждый год? Возвращаетесь ли вы к той же цели, обещая себе, что, наконец, добьетесь ее?
Если вы ответили утвердительно, знайте, что вы не одиноки. Многие люди застревают в одном и том же цикле постановки целей, забывая о них или не достигая их, а затем снова устанавливая те же цели с новой (но временной) решимостью достичь этих целей.
Но вы можете разорвать порочный круг. Продолжайте читать, чтобы узнать о процессе постановки целей и получить максимальную отдачу от своего бизнеса, своей команды и себя.
Что такое постановка целей?
Некоторым людям может быть трудно придерживаться целей, потому что они не отличают свои цели от более случайных, повседневных усилий по самосовершенствованию. То, что вы решили начать бегать каждый день, не обязательно делает это сознательной целью. Итак, давайте вернемся к тому, что означает постановка целей.
Постановка цели — это целенаправленный и явный процесс, который начинается с определения новой цели, навыка или проекта, которого вы хотите достичь. Затем вы составляете план ее достижения и работаете над его выполнением.
Вместо того, чтобы просто бегать без какой-либо конкретной цели, истинная цель будет больше похожа на запуск тренировочной программы для завершения определенного забега, скажем, полумарафона в День благодарения, который требует гораздо более тщательного планирования, мотивации и дисциплины.
Почему важно ставить цели?
Когда вы ставите цели, вы берете под контроль направление своей жизни или своей работы. Цели обеспечивают вам концентрацию. Решения, которые вы принимаете, и действия, которые вы предпринимаете, должны приближать вас к достижению этих целей.
Постановка целей заставляет вас двигаться вперед, повышает ваше счастье и приносит значительную пользу вашей организации. Когда вы ставите цели, вы создаете представление о том, как может выглядеть ваша жизнь или ваш бизнес. Затем вы начинаете подталкивать себя и свою команду к достижению наилучших возможных результатов.
Узнайте, как команда Lucidchart ставит цели и отслеживает их с помощью системы, называемой OKR.
ПодробнееЧто такое теория целеполагания?
Теория постановки целей, предложенная промышленно-организационным психологом Эдвином Локком, рекомендует, как ставить наиболее эффективные виды целей. Локк обнаружил, что сотрудники работают лучше и мотивированы на достижение целей, если эти цели трудны.
Другими словами, вы не можете обмануть. Чем проще цель, тем меньше вы будете работать для ее достижения. Если вы ставите трудные (но не невыполнимые) цели, вы на самом деле прикладываете максимум усилий.
В этой статье подробно рассматриваются другие важные аспекты теории Локка, такие как постановка реалистичных целей и самомотивация. Продолжайте читать, чтобы получить максимальную отдачу от своих личных целей или сделать так, чтобы ваши сотрудники эффективнее устанавливали свои собственные.
Как ставить цели за 7 шагов
Если цели так важны, почему мы не можем их достичь? Потому что мы не планируем шаги, чтобы добраться туда.
Процесс постановки целей заставляет вас думать о путешествии (другими словами, о том, как вы собираетесь выполнять свои задачи), а не только о конечном пункте назначения. Взгляните на шаги ниже, чтобы начать.
1. Подумайте о результатах, которые вы хотите увидеть
Прежде чем ставить цель, присмотритесь к тому, чего вы пытаетесь достичь, и задайте себе следующие вопросы:
- Вы действительно хотите этой цели?
- Достаточно ли важно тратить на это часы времени и усилий?
Если вы не готовы тратить время, возможно, вам не стоит продолжать.
Если вы создадите длинный список целей, которые нужно преследовать все одновременно, вам может быть трудно достичь любой из них. Вместо этого используйте приведенные выше вопросы, чтобы определить, какие цели наиболее важны для вас прямо сейчас, а затем сосредоточьтесь на этих нескольких.
2. Создавайте SMART-цели
После того, как вы определились с тем, чего вы на самом деле хотите, убедитесь, что ваша цель соответствует критериям SMART:
- S специфический
- M измеримый
- А доступный
- R реалистичный
- T привязанный ко времени
Самая важная часть SMART-постановки целей — сделать вашу цель конкретной, чтобы вы могли четко отслеживать свой прогресс и знать, достигли ли вы цели. Чем конкретнее вы сформулируете свою цель, тем больше шансов, что вы ее достигнете.
Например, многие люди ставят перед собой цели похудеть, но не всегда решают, сколько веса они хотят сбросить и когда они хотят достичь этой цели. Конкретной целью может быть: «Я хочу сбросить 25 фунтов к Четвертому июля». Эта цель указывает точное количество веса, которое нужно сбросить, и конечную дату, к которой это нужно сделать.
3. Запишите свои цели
Когда вы записываете свои цели, они становятся реальными и осязаемыми, а не смутными идеями, которые живут только в вашем уме. После того, как вы записали свои цели, держите их на видном месте — разместите личные цели на зеркале или рядом с экраном компьютера, разместите командные цели на стенах рядом со всеми столами и включите цели компании во внутренние презентации.
Эта тактика напоминает вам о необходимости ежедневно работать над достижением своих целей. Когда вы записываете свои цели, используйте позитивный тон, чтобы вам не терпелось их выполнить.
4.
Создайте план действийМногие люди выбирают цель, но никогда не создают план действий, чтобы определить, как именно они достигнут этой цели. Ваш план действий должен включать в себя общую цель, которую вы пытаетесь достичь, и все шаги, которые необходимо предпринять для ее достижения.
Не бойтесь проявлять творческий подход к своему плану действий. Вернитесь в свои дни начальной школы и проявите творческий подход. Запишите свою цель, например, мелками, фломастерами или цветными карандашами. Согласно Forbes, составление плана действий таким образом активирует другую часть вашего мозга и закрепляет цели в вашем уме.
5. Создайте временную шкалу
В рамках своего плана действий используйте временную шкалу, чтобы визуализировать роли, задачи, вехи и сроки достижения вашей цели. После того, как вы установили эти даты, постарайтесь придерживаться их как можно точнее. График создает ощущение срочности, что, в свою очередь, мотивирует вас не отставать от графика и достичь своей цели.
Шаблон временной шкалы (Нажмите на изображение, чтобы изменить его онлайн)6. Примите меры
Теперь, когда вы все распланировали, пришло время действовать. Вы проделали всю эту работу не для того, чтобы забыть о своей цели. Каждый шаг, который вы делаете, должен вести к другому, пока вы не достигнете своей цели.
7. Переоцените и оцените свой прогресс
Чтобы достичь своей цели, вам необходимо сохранять сильную мотивацию. Подумайте о том, чтобы запланировать еженедельную оценку, которая может включать измерение вашего прогресса и проверку расписания. Как только вы увидите, насколько близка финишная черта, вы почувствуете больше мотивации идти до конца. Если вы немного отстаете от графика, внесите необходимые коррективы и продолжайте.
Начните ставить цели
Процесс постановки целей поможет вам добиться успеха быстрее и эффективнее. Это может подстегнуть ваши амбиции и помочь вам достичь ощутимых результатов. Процесс постановки целей поможет вам определить, как ставить конкретные, своевременные и реалистичные цели.
Создайте четкую дорожную карту для достижения целей развития с помощью процесса планирования повышения производительности.
Узнайте, какНачните строить диаграммы с Lucidchart сегодня — попробуйте бесплатно!
Зарегистрируйтесь бесплатноПопулярно сейчас
Что такое интеллектуальное построение диаграмм? 4 фазы жизненного цикла управления проектамиИнструментарий для удобного документированияПодпишитесь, чтобы получать последние обновления и советы Lucidchart по электронной почте один раз в месяц.
Подпишитесь на нашу рассылкуО Lucidchart
Lucidchart — это интеллектуальное приложение для построения диаграмм, которое позволяет командам прояснять сложность, согласовывать свои идеи и быстрее строить будущее. С помощью этого интуитивно понятного облачного решения каждый может работать визуально и сотрудничать в режиме реального времени, создавая блок-схемы, макеты, диаграммы UML и многое другое.
Самая популярная онлайн-альтернатива Visio, Lucidchart, используется в более чем 180 странах миллионами пользователей, от менеджеров по продажам, планирующих целевые организации, до ИТ-директоров, визуализирующих свою сетевую инфраструктуру.
11 Необходимые методы и советы по постановке целей
Перед тем, как приступить к постановке целей на 2022 год
Прежде чем приступить к постановке целей на следующий год, необходимо выполнить несколько шагов, предложенных Австралийским агентством Business.Gov.
SWOT-анализ . Определите сильные и слабые стороны вашего бизнеса, возможности и угрозы. Подумайте, как каждый из них повлияет на ваши цели, задачи и стратегии. Это особенно полезно, если вы добавили новых членов команды или значительно выросли за предыдущий год.
Сравнительный анализ . Изучите аналогичные предприятия в вашей отрасли или регионе и сравните средние показатели доходов и расходов по отрасли. Это может помочь вам оценить, как работает ваш бизнес, и дать вам некоторое представление о том, как ставить реалистичные цели.
Оцените прошлогодние цели . Если вы ранее ставили цели, найдите время, чтобы определить, в чем вы добились успеха, почему вы добились успеха и как вы можете повторить это. Обратите внимание на пропущенные цели и препятствия, которые помешали их достижению, чтобы вы могли более точно планировать на предстоящий год.
2022 Структура постановки целей: 11 методов и систем
Следующие резюме дают представление о том, как используется каждая структура постановки целей. Ссылки в каждом разделе дают дополнительную информацию. Мы рассмотрим эти схемы и методы постановки целей
- Цели SMART
- OKR
- БИХАГ
- Обратные цели
- Постановка цели одним словом
- 5 принципов Локка и Лэтэма
- Структура многоуровневых целей
- Золотое кольцо
- БСК
- ОГСМ
- Голевая пирамида
Цели S.
M.A.R.TРезюме: Цели должны быть конкретными, измеримыми, действенными, актуальными и своевременными. Этот подход используется HubSpot и заставляет вас сосредоточиться на выборе целей, которые возможны для получения бизнес-результатов. Дополнительная информация
OKR — Цели и ключевые результаты
Резюме: Цели основаны на задачах, которые вы хотите выполнить, и ключевых результатах/показателях, которые должны быть достигнуты для достижения цели. Цели — это то, чего вы хотите достичь, а ключевые результаты — это числа, которые вы должны достичь, чтобы достичь целей. OKR пишутся для ежеквартальных целей, и этот подход используется в крупных компаниях IBM, Google и Jell (США). Дополнительная информация
Б.Х.А.Г. – Большие, волосатые, дерзкие цели
Резюме : Массивные цели, использующие комплексный подход, такие как Boeing 747 или Sony, пытающиеся изменить восприятие японских технологий. Эти цели включают в себя эмоциональный компонент и определяют цель компании, достигая чего-то важного. Дополнительная информация
Обратные цели
Резюме : Чтобы быстро найти свою цель, начните с выбора общего успеха, которого вы хотели бы достичь. Затем работайте в обратном направлении, чтобы определить, какие небольшие цели, задачи и задачи необходимо выполнить, чтобы достичь главной цели. Это отсталая цель с реалистичным представлением о том, что нужно для успеха. Дополнительная информация
Постановка цели одним словом
Резюме : Выберите одно слово и сосредоточьтесь на нем, чтобы достичь окольной цели. Это стало популярным из-за простоты постановки цели, устранения процессов, организации и обсуждения, чтобы выяснить, что должно быть вашим самым важным фокусом. Это основано на книге One Word 365 и используется для постановки личных целей, а также для бизнес-целей. Дополнительная информация
5 принципов Локка и Лэтэма
Резюме 901:40: В этом подходе к постановке целей есть 5 принципов, которые увеличивают шансы на успех: ясность, вызов, приверженность, обратная связь и сложность задачи. Цели должны быть четкими, сложными, но не подавляющими, должна быть приверженность команды, команда должна быть открыта для обратной связи, и при выборе целей следует учитывать сложность задач. Дополнительная информация
Структура многоуровневых целей
Резюме : Цели записываются на основе временных рамок, в которые они могут быть достигнуты, например, Годовые цели, Квартальные цели, затем Ежемесячные цели, где элементы начинают больше походить на список дел. . За этим следует период оценки, в течение которого вы повторно фиксируете, сбрасываете и удаляете цели по мере необходимости. Дополнительная информация
Золотой круг
Резюме : Нарисуйте целевой круг из трех слоев, в центре укажите причину, почему у вас есть цели, в следующем слое опишите, как вы можете их достичь, а в последнем слое опишите, что у вас есть. сделать для их достижения. Дополнительная информация
BSQ – мыслите масштабно, действуйте мало и действуйте быстро.
Резюме : Цели планируются на основе больших задач, действия планируются путем перечисления мелких вещей, которые вы можете сделать для достижения цели, и по мере того, как вы работаете над планом, вы быстро двигаетесь к цели.
Дополнительная информация
OGSM – Цели, задачи, стратегии и меры
Резюме : Если вам нужен более наглядный подход к постановке целей, OGSM – отличная основа для выбора целей, задач и стратегий. Все умещается на одной странице, вы можете распечатать страницу и повесить ее в офисе или над столом. Дополнительная информация
Пирамида целей
Резюме : Возможно, подобно другим способам рассмотрения целей, пирамида целей помещает самую важную и самую большую цель на вершину пирамиды, за которой следуют большие вехи, средние вехи и малые. вехи. Дополнительная информация
Советы по постановке целей на 2022 год
После того, как вы выбрали структуру или метод постановки целей, описанные выше, есть несколько дополнительных советов, которые помогут вам добиться еще большего успеха в достижении ваших целей.
Для начала, если вы собираетесь использовать OKR в качестве основы для постановки целей, следующие советы помогут вам избежать ошибок, часто совершаемых при переходе к новой системе: что такое цель или ключевой результат. Чтобы помочь использовать формулу цели Доэрра. Джон Доерр помог Google внедрить OKR и свел их к одному предложению, объясняющему, как они работают:
Я буду ___(цель)___ по __(этим ключевым результатам)___.
В книге «Основы OKR» Хенрика-Яна ван дер Пола он предлагает 4 правила в качестве рекомендаций для достижения успеха:
- Ключевые результаты почти всегда должны иметь номер.
- Ставьте 5 или менее целей с получением до 4 ключевых результатов за квартал, все остальное не достаточно сфокусировано и заставляет людей перегружаться и отвлекаться.
- Ожидайте, что люди выполнят 70-80% своих OKR.
- Устанавливайте их как ежегодно, так и ежеквартально.
Следуйте конкретным рекомендациям по постановке целей и ключевых результатов:
Eisenhower, приложение для планирования задач, предлагает собственный подход к написанию OKR. Они используют критерии IDEA Эйзенхауэра для постановки целей в соответствии со стандартами:
- Вдохновение — только дальновидные, смелые и красноречивые цели двигают людей и вашу организацию вперед.
- Трудно — стремитесь к высоким целям, далеким от статус-кво, даже до уровня, когда можно почувствовать себя немного некомфортно.
- Explicit — сделайте свою цель ясной, краткой и легкой для понимания с первого и беглого взгляда даже для постороннего.
- Достижимый — фиксировать только те цели, которые могут быть почти или полностью достигнуты в течение основного целевого периода назначенной командой или отдельным лицом.
Оценка успеха достижения OKR — Используйте реалистичный, но оптимистичный подход к формулированию целей. Вы хотите добиться высокого роста, но на самом деле у вас ограниченное количество доступных ресурсов. В конце каждого квартала пересматривайте свои OKR и стремитесь выполнить 70-80% из них.
Детализация с планированием — Для некоторых людей, использующих OKR, имеет смысл планировать цели еще более детально, уточняя ежемесячные цели и задачи, а также еженедельные цели и задачи. Это помогает им оставаться на цели, чтобы достичь своих целей с помощью пошагового подхода, который ведет к успеху.
Примеры OKR . Для тех, кто только начинает планировать с помощью OKR в качестве метода постановки целей, вот несколько примеров того, как они выглядят и как ваша компания может написать свои собственные: Шаблоны OKR.
Посмотрите, как другие заставляют OKR работать . В этом посте FirstRound Ангус Дэвис из Swipely рассказывает, как он использовал OKR, когда их команда выросла с 30 до 80 человек. Он особо говорит о том, как важно иметь амбициозные цели.
Советы по постановке целей на 2022 год с помощью целей SMART
Поскольку многие компании используют структуру целей SMART, вот несколько советов по ее использованию и улучшению для вашей команды.
Одно из таких улучшений предложила Ариан Бенефит, которая пишет о целях «гибкости», чтобы сделать их более эффективными. Она говорит: « Гибкий подход к S.M.A.R.T. Постановка целей — это обновленный способ постановки целей, призванный побудить вас к действию ». И что цели SMART не имеют «всех инструментов, необходимых для овладения искусством использования целей для изменения привычек и повышения производительности».
Она рекомендует несколько иной подход к SMART, а именно:
- Небольшие, простые, конкретные, устойчивые действия
- Значимые, запоминающиеся результаты
- Стремитесь к зоне ожиданий AGILE, стандарты
- Относится к нескольким потребностям и результатам
- Настраиваемые цели, фиксированные по времени проверки
Создание целей SMART-ER
Еще одна корректировка SMART-целей исходит от Wanderlust Worker, который предлагает добавить две буквы к аббревиатуре, сделав ее SMARTER целей.
Оценка и корректировка
Много времени уходит на планирование целей, но что потом? Что происходит, когда вы попали или пропустили их? Wanderlust Worker предлагает вам оценить и скорректировать их в зависимости от ваших успехов или неудач для продвижения вперед.
Это важные шаги на пути к новым целям. Для многих эти два шага могут показаться очевидными, но, официально добавляя их к SMART-целям, мы помним о них и помним, что не все цели идеальны или достигнуты, а иногда они просто нуждаются в небольшой корректировке.
Дополнительные советы по постановке целей на 2022 год
«В конечном счете, логика и ясное мышление, вероятно, являются лучшими инструментами для правильной постановки целей и мотивации организации». – Томас Тунгуз
Каждая компания уникальна и должна выбрать процесс планирования целей, который лучше всего подходит для них. На самом деле, большинство компаний, внедряющих популярный процесс, меняют его со временем, чтобы удовлетворить свои потребности. Вот откуда берутся все эти идеи, компании, которые нашли что-то, что работает, и хотят поделиться этим, чтобы помочь другим.
Вот некоторые из наиболее полезных адаптаций к постановке целей на 2022 год, которые мы обнаружили:
Сделайте свои цели общедоступными . Когда вы делаете свои цели общедоступными, вы становитесь подотчетными всем, кто их видит. Например, здесь, в Jell, наш продукт позволяет нам устанавливать OKR для наших команд и организации. Любой в организации может видеть остальные OKR команды, чтобы быть прозрачным.
Вознаграждайте себя . Когда мы ставим перед собой цели и достигаем их в личной жизни, мы часто вознаграждаем себя за это. Это также мотивирует заниматься этим профессионально, говорит Notre Dame Online, и дело не обязательно в деньгах. Организации могут награждать людей похвалой, рекламными предметами или оборудованием или признанием. Люди могут вознаградить себя, взяв отпуск, купив себе небольшой подарок или перекусив.
Время от времени балуйте себя хорошей наградой.
Создавайте системы для поддержки своих целей . Системы и привычки помогают нам создавать процедуры, которые помогают нам в достижении целей, поэтому вполне логично, что эта статья в Forbes предлагает способы подхода к постановке целей, которые включают использование привычек.
Вот пара, которая может подойти вам:
- Если вы хотите создать счастливую рабочую среду, где сотрудники преуспевают, вы можете запланировать встречи с ними один на один раз в две недели автоматически через Календарь Google, а не вручную. перепланировать один каждый раз, когда что-то происходит. Таким образом, вы получите больше звонков и получите возможность наладить отношения и рабочее место, которое нравится вашим сотрудникам.
- Если вы хотите каждый день приходить на работу вовремя, но у вас нет мотивации по утрам, разложите одежду, обувь и подготовьте все перед сном. Таким образом, утром вы берете то, что вам нужно, одеваетесь и тратите меньше времени на беготню.
Создайте достаточно веские причины для своих целей – Wanderlust Worker имеет многолетний опыт создания систем целей, обеспечения их работы и адаптации к новым структурам. Один из его 10 советов по достижению карьерных целей — придумать причины, на которых вы основываете свои цели.
Например, вы не просто хотите продавать 1000 пар носков в месяц, вы хотите пожертвовать 1000 пар в приюты для бездомных, и вы делаете это, продавая 1000 пар.
Рассмотрите препятствия . Во время мозгового штурма по поводу своих целей найдите время, чтобы подумать, с какими препятствиями вы столкнетесь. Мы склонны преувеличивать свои возможности, а также очень оптимистично смотрим на то, чего можем достичь. Предполагайте, что возникнут проблемы, которые помешают вам достичь своих целей, и спланируйте, как вы справитесь с этими проблемами, чтобы оставаться на шаг впереди.
Отслеживайте свои цели с помощью приложения . Используйте приложение, чтобы отслеживать свои успехи.