Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Межличностное взаимодействие: Межличностное взаимодействие — preobra.ru

Содержание

Межличностное взаимодействие


&nbsp&nbsp&nbspМежличностное взаимодействие&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspна главную

Словарь терминов

Тесты

Востребованность

&nbspВ профессиональной деятельности люди вступают во взаимодействие друг с другом, причем в разных профессиях тип взаимодействия разный. При этом люди различаются по тому, предпочитают ли они частое или редкое взаимодействие, решать задачи вместе или в одиночку.
&nbspТипы межличностного взаимодействия:

  • Редкое взаимодействие
    означает, что человек не стремится действовать совместно с другими, предпочитает независимость. Такие люди хорошо переносят одиночество во время деятельности, сами организуют решение своих профессиональных задач и не считают, что работа должна происходить в группе.
  • Частое взаимодействие по типу «напротив» означает, что человек стремится работать с другими людьми, для него лучше такая работа, которая происходит при частых взаимоотношениях с другими. Такие люди предпочитают профессиональные ситуации продажи, переговоров, приема; ценят возможность обсуждать, договариваться, давать справки другим.
  • Частое взаимодействие по типу «рядом» означает, что человек стремится находиться рядом с другими людьми при решении профессиональных задач. Здесь предпочтение отдается таким профессиональным ситуациям, где люди обмениваются разнообразной информацией, но работу выполняют независимо друг от друга. Такой человек сохраняет некоторую самостоятельность в работе, при том что работает не в одиночку.
  • Частое взаимодействие по типу «вместе» означает, что человек стремится действовать вместе с другими людьми, для него лучше такая работа, которая происходит при постоянных взаимоотношениях с другими. Здесь предпочтение отдается выполнению общей работы «командой», маленькой спаянной группой. Такой человек соглашается на некоторую зависимость от других в работе и не любит работать в одиночку.
Знание своего предпочитаемого типа взаимодействия помогает подобрать работу, где человек чувствует себя наиболее комфортно.
Определить свой тип взаимодействия можно, проанализировав свое поведение в общении с другими людьми, а также выполнив ряд тестовых заданий, выявляющих уровень развития коммуникативных способностей
:

на главную


Эффективное межличностное взаимодействие в социуме

15.10.2019

Межличностные отношения – это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми.

В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности.

Термин «взаимодействие» в социальной психологии используется в двух смыслах.

  • Во–первых, для характеристики действительных реальных контактов людей (действий, контрдействий, содействий) в процессе совместной деятельности;
  • во – вторых, для описания взаимных влияний (воздействий) друг на друга в процессе социальной активности.

Ведь каждый человек является частью мира, большого сообщества людей. Он должен уметь эффективно строить свои отношения с ними и с миром. А все отношения проявляются в общении.

Чтобы отношения с другими были более эффективными, надо понимать этих людей. Когда человек способен понять другого, он начинает к нему относиться более толерантно и уважительно. А уважение всегда рождает ответное уважение. Точно также, как стремление понять другого порождает у него желание понять тебя.

Все наши беды — оттого, что люди разучились разговаривать друг с другом. Вместо того чтобы наказывать, скандалить или обижаться, часто бывает достаточно простого разговора начистоту. Ведь почти все мы почему-то думаем, что нас должны понимать с полуслова и полувзгляда. Это не так! Родители не умеют читать мыслей и не знают, что их дочь ненавидит занятия танцами — до тех пор, пока она им об этом не скажет. Муж не умеет читать мыслей и не знает, что жена обижена из-за резкого ответа по телефону, о котором он давно забыл. Жена не умеет читать мыслей и не знает, что мужу надоели котлеты и ему давно хочется бутерброд.

Причины для обид — смешные и мелкие, но они реальны, а чтобы поводов к непониманию не возникало, нужно просто разговаривать, озвучивать свои мысли, чувства и желания.

Понимание – важный принцип психологии взаимоотношений. Потому что понимание рождает сопереживание и гармонию, когда общение одинаково комфортно для обеих сторон. Когда есть такая гармония, отношения ценны для каждой стороны, и каждый заинтересован в их сохранении.

Понимать других людей – значит, научиться принимать их такими, как они есть. Это не означает, что вы одобряете любое поведение и позволяете в отношение к вам разные выходки. Надо просто понять, что другой человек отличен от вас. Вы можете не соглашаться с его мнением, поведением, но вы должны уважать его ценности. И вот тогда вы можете создать прекрасные отношения.

Советы и рекомендации для построения эффективных взаимоотношений в социуме:

1. Старайтесь по-настоящему слушать другого человека. Слушайте со всем вниманием и старанием (на которое способны). Мы много общаемся, но не слушаем и не слышим друг друга. Общение происходит на каком-то автоматическом уровне. А ведь ощущение своей ценности, значимости возникает в ответ на внимание к нам другого человека.

2. Поймите другого человека. Обычно, первая реакция на людей – это стремление их оценить. Поставить свою оценку и клеймо на определенного человека. Очень редко мы позволяем себе понять, что значат слова, чувства, убеждения другого человека для него самого. Но именно такое отношение помогает другому принять себя и свои чувства, меняет нас самих, приоткрывая то, что прежде ускользало.

3. Будьте сами собой. В долгосрочных отношениях нет смысла притворяться тем, кем вы не являетесь. Нет смысла делать вид, что любишь, если настроен враждебно, казаться спокойным, если раздражен и критичен. Отношения становятся подлинными, полными жизни и смысла, когда мы прислушиваемся к себе, открыты себе и, следовательно, партнеру. Качество человеческих отношений зависит от нашей способности видеть, кто мы такие, принимать себя, не скрываясь за маской – от себя и других. Ведь в любом случае, рано или поздно мир узнает вас таким, какой вы есть на самом деле. Так зачем же заведомо обманывать себя и других?

4. Помогайте другим двигаться к лучшему. Каждый из нас может помочь совершенствованию другого человека в соответствии с его собственными намерениями и целями.

Делитесь своим добром и позитивным отношением к жизни.

5. Людям свойственно развиваться в позитивном направлении. Это не значит, что будет именно так, но каждый рождается с таким потенциалом. Поэтому не стоит думать о людях только плохое. В каждом человеке можно найти частичку добра. И простить необдуманные глупые поступки.

Автор: Медицинский психолог ГБУРО ОКПБ им Баженова Н.Н. Цепелева Ксения Александровна.

КОНТРОЛИРУЮЩИЕ И СТРАХОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МЕД. УСЛУГ

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

ПРЕЙСКУРАНТ НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ

       ВАКАНСИИ

Как факторы межличностного взаимодействия влияют на покупательское намерение покупателей в прямом эфире? Посреднические эффекты свифт гуаньси

Расширенный поиск

Чтобы прочитать полную версию этого контента, выберите один из вариантов ниже:

Хунцюань Чен (Школа экономики и делового администрирования Чунцинского университета, Чунцин, Китай)

Шухуа Чжан (Колледж делового администрирования Чунцинского университета «Три ущелья», Чунцин, Китай)

Бинцзя Шао (Школа экономики и делового администрирования, Чунцинская ключевая лаборатория логистики, Чунцинский университет, Чунцин, Китай)

Вэй Гао (Школа бизнеса и туризма, Сычуаньский сельскохозяйственный университет, Чэнду, Китай)

Юджин Сюй (Школа менеджмента, Харбинский технологический институт, Харбин, Китай)

Интернет-исследования

«> ISSN : 1066-2243

Дата публикации статьи: 13 июля 2021 г.

Дата публикации номера: 18 января 2022 г.

Загрузки

3

Аннотация

Цель

Целью данной статьи является исследование влияния межличностных взаимодействий между покупателем и продавцом на покупательское намерение покупателей с участием свифт гуанси в качестве посредника.

Дизайн/методология/подход

На основе данных опроса, полученных от 336 пользователей Taobao Live, для проверки гипотез использовались методы PLS.

Выводы

Быстрое гуаньси существует во взаимоотношениях покупателей и продавцов и имеет значение, поскольку оно стимулирует намерение покупателей совершить покупку в прямом эфире.

Воспринимаемый опыт, воспринимаемое сходство и воспринимаемая привлекательность являются тремя важными факторами межличностного взаимодействия, способствующими формированию быстрого гуаньси. Воспринимаемое знакомство также оказывается значительным, но в меньшей степени. Кроме того, установлено, что все эти факторы межличностного взаимодействия значительно влияют на намерение совершить покупку посредством быстрого гуаньси.

Оригинальность/ценность

Swift guanxi менее изучен в покупках в прямом эфире. Это исследование занимает ведущее место в эмпирическом изучении опосредующей роли быстрого гуаньси в отношениях между факторами межличностного взаимодействия и намерением совершить покупку и предлагает описание ключевых факторов межличностного взаимодействия между покупателем и продавцом (воспринимаемый опыт, воспринимаемое сходство и воспринимаемая симпатия), тем самым помогая расширить быструю литературу guanxi в социальной коммерции.

Ключевые слова

  • Покупки в прямом эфире
  • Свифт гуанси
  • Намерение покупки
  • Факторы межличностного взаимодействия
  • Воспринимаемый опыт
  • Воспринимаемая привлекательность

Благодарности

Спасибо Songshan (Sam) Huang, Bo Pu, XiaoXiao Gong, Yong Zhang и Jijun Kang за их помощь в улучшении исследования. Спасибо анонимным рецензентам за все их ценные мнения и предложения.

Финансирование: Это исследование было поддержано фондами фундаментальных исследований для центральных университетов Чунцинского университета (проект № 2019 CDJSK 02 XK 12).

Цитата

Чен, Х., Чжан, С., Шао, Б., Гао, В. и Сюй, Ю. (2022), «Как факторы межличностного взаимодействия влияют на покупательское намерение покупателей при покупках в прямом эфире? Посреднические эффекты быстрого гуаньси «, Интернет-исследования , Vol. 32 № 1, стр. 335-361. https://doi.org/10.1108/INTR-05-2020-0252

Издатель

:

Изумруд Паблишинг Лимитед

Copyright © 2021, Изумруд Паблишинг Лимитед

Связанные статьи

Межличностные отношения – клинические методы

Джон Б. Гриффин, мл.

Определение

Межличностные отношения относятся к взаимным социальным и эмоциональным взаимодействиям между пациентом и другими людьми в окружающей среде. Почти каждое психическое расстройство сопровождается проблемами в этом отношении. Часто основной причиной конфликтов с другими людьми является наличие какого-либо психического расстройства. Основные области, в которых могут возникнуть эти конфликты, включают следующие отношения:

  • Семейство

  • Social

  • Работа

  • Религиозный

  • Сексуальные

Техника

Семейные отношения

.

Расследование этих отношений обычно начинается с изучения супружеских отношений. Супружеские конфликты часто бывают довольно тонкими. Пациенты часто не видят связи между имеющейся у них симптоматикой и семейной дисгармонией, особенно когда присутствующая проблема является психофизиологической, такой как астма или пептическая язва. Иногда пациент бессознательно сопротивляется тому, чтобы увидеть такую ​​связь из страха, что исследование конфликтов может привести к распаду брака.

Часто бывает полезно начать с открытых общих вопросов или утверждений, например: «Расскажите мне о вашем браке. Каков ваш брак?» Степень теплоты и энтузиазма, с которыми пациент описывает брак, может быть важнее, чем сами слова. Иногда пациенты могут сказать, что в браке все в порядке, даже если это не так, потому что они чувствуют себя некомфортно, обсуждая присутствующие трудности. Если что-то в ответе пациента указывает на то, что в браке могут быть трудности, переходите к более детальному расспросу. Полезным началом часто является просьба пациента описать супруга. Если пациент не перечисляет недостатков супруга, можно указать на это и поощрять пациента описывать даже незначительные вещи, которые могут его раздражать. Даже в самом лучшем браке должны быть качества супруга, которые несколько раздражают другого члена пары. Если пациент каким-то образом указывает на наличие серьезных трудностей, но чувствует себя некомфортно при обследовании этих областей, обычно разумно избегать сильного давления на пациента в начальном процессе сбора анамнеза. Если сильно надавить, многие больные начнут отрицать трудности. Это затруднит дальнейшую терапию, поскольку пациенту в конце концов придется признать, что он ввел вас в заблуждение, если вы хотите помочь ему или ей с этими проблемами.

Если пациенту удобно подробно описывать семейные проблемы, это следует делать в полной мере. Пациента следует попросить описать природу конфликтов, чувства по поводу конфликтов и усилия по их разрешению. Собирая эту информацию, врач часто получает важную информацию о гибкости, уверенности в себе, независимости и проницательности пациента.

Кроме того, обследующий должен получить информацию о взаимодействии пациента и других значимых членов семьи, особенно детей и родителей. Большинство пациентов не чувствуют угрозы при прямом расспросе о своих детях или родителях.

Если у пациента маленькие дети, у врача часто есть возможность провести профилактическое вмешательство в области психического здоровья. Многие матери чувствуют, что у их детей серьезные эмоциональные трудности, но не могут выявить их, пока врач не спросит. В некоторых случаях эти трудности будут второстепенными по отношению к основной жалобе пациента; в других случаях они в значительной степени связаны с ним. В любом случае, если анамнез указывает на то, что у ребенка могут быть серьезные эмоциональные проблемы, эта трудность часто может быть легче разрешена в детстве, чем в более поздние годы. Затем лечащий врач может поощрять раннее вмешательство, которое впоследствии может предотвратить более серьезные трудности.

Отношения пожилых пациентов с их взрослыми детьми также имеют большое значение. Спросите о соответствии между ожиданиями и надеждами, которые родители возлагали на своих детей, и реальными жизненными событиями. В тех случаях, когда дети были разочарованием, многие пациенты будут испытывать значительную вину.

Эмоциональные связи с родственниками — родителями, братьями и сестрами, детьми, бабушками и дедушками — часто бывают особенно тесными. Такие вопросы, как «Как вы ладите со своими родителями?» или «Какие у вас сейчас контакты с родственниками?» часто открывает шлюзы важной информации. Если замужние пациенты не упоминают спонтанно о своих отношениях со свекровью, врач должен задать конкретные вопросы, так как эти отношения, о чем свидетельствует множество тещинных шуток, часто являются источником конфликтов.

Сложность семейных эмоциональных взаимоотношений можно увидеть в следующем случае:

11-летняя девочка лечилась от тяжелой астмы в течение 5 лет с многократными госпитализациями и множеством различных лекарств. Несмотря на все попытки помочь ей, астма становилась все более инвалидизирующей. Поскольку подозревали эмоциональный компонент ее болезни, была начата психотерапия. На ранних этапах терапии мать сообщила, что отец изменяет ей и что он хочет развода. Мать выступила против развода, и в результате возник ожесточенный конфликт. Астматические приступы и госпитализации больного неоднократно случались в связи с крупными ссорами между родителями. После начала психотерапии ее астма улучшилась до такой степени, что ей больше не потребовалась госпитализация. Тем не менее у нее продолжали случаться периодические астматические приступы, пока родители после периода разлуки друг с другом окончательно не помирились. В конце концов родители восстановили хорошие отношения друг с другом, и после этого приступы астмы у пациентки прекратились.

Очевидно, что тот факт, что астма утихла только после того, как семейные неурядицы разрешились, не доказывает в научном смысле, что астма была вызвана стрессом, который испытал пациент. Психотерапия пациентки длилась более 3 лет, и другие факторы, такие как физические изменения в подростковом возрасте, могли сыграть роль в ее выздоровлении. Тем не менее, такие случаи встречаются на практике достаточно часто, поэтому у большинства опытных клиницистов мало сомнений в том, что межличностный эмоциональный стресс может быть важным фактором при астме.

Социальные отношения

Обстоятельства, в которых живет пациент, можно выяснить с помощью прямых вопросов. Следует запрашивать информацию у незамужних пациентов об отношениях с любыми лицами, с которыми они делят свое жилище. Пациента следует попросить описать рекреационную деятельность и участие в общественной жизни. Затем врач может совершенно естественно перейти к обсуждению межличностных отношений. Многие люди имеют множество знакомых и поверхностных друзей, но тем не менее чувствуют себя достаточно одинокими и изолированными по отношению к близким друзьям. Пациента можно спросить, так ли велико число друзей, как хотелось бы, и есть ли среди них люди, которым пациент может свободно доверять свои чувства.

Взаимоотношения на работе

Поскольку работа является почти универсальным человеческим опытом, неудивительно, что она может быть важным источником стресса. Доходная занятость в американском обществе настолько важна, что ее отсутствие почти всегда связано с эмоциональными потрясениями и потерей чувства собственного достоинства. Нужно быть особенно осторожным, чтобы не быть обманутым заявлением пациента о том, что работа — это сфера, свободная от проблем. Это может быть правдой в сознании пациента, но косвенное влияние профессии на другие аспекты жизненного опыта может быть не замечено. Многие люди настолько эмоционально увлечены своей работой, что не замечают разрушительных последствий своих долгих часов и напряженного графика для своих семейных отношений. Врачи особенно подвержены этой трудности.

Начать исследование в этой области с открытого вопроса, такого как «Расскажите мне о вашей работе», обычно более продуктивно, чем задавать прямые вопросы, на которые можно ответить да или нет. Желательно запросить более подробную информацию, если пациент дает только общее заявление. Например, пациент, сообщивший о работе на птицефабрике, не сообщил врачу, в чем заключается эта работа. Существует огромная разница между работой секретаря в центральном офисе и работой человека на производственной линии, занимающегося удалением кишок. Исследование целей часто бывает полезным. Спрос на детские амбиции может привести к сравнению текущего статуса с тем, кем пациент предпочел бы стать. Если человек описывает трудности, либо неудовлетворенность продвижением по службе, либо личностные конфликты, либо неспособность увидеть смысл в работе, эту область следует исследовать настолько глубоко, насколько пациент желает этого.

Не следует закрывать запрос, не запросив конкретный отчет о рабочем графике пациента. Это должно включать информацию об общем количестве часов работы в неделю, количестве ночных работ и продолжительности поездок за пределы города. Супругу также следует спросить о рабочем графике, так как многие люди склонны недооценивать количество времени, которое они проводят на работе.

Религиозные отношения

Большинство американцев заявляют о своих религиозных предпочтениях. Более половины всех американцев связаны с той или иной церковной организацией, но многие американцы имеют лишь поверхностный контакт с этими религиозными организациями. Эмоциональные проблемы, связанные с религиозными конфликтами, встречаются не так часто, как проблемы, связанные с супружескими или рабочими отношениями. Тем не менее, такие конфликты случаются достаточно часто, чтобы оправдать некоторые исследования в этой области.

Если пациент указывает на отсутствие религиозных убеждений, дополнительные вопросы все же могут быть полезны. Можно спросить, не создает ли отсутствие религиозной веры какую-либо проблему. Ответ пациента на этот или подобный вопрос часто показывает, является ли эта область той областью, которую следует исследовать дальше. Некоторые пациенты, не имеющие религиозных предпочтений, могут выбирать этот путь из-за бессознательного бунта по отношению к родителям или из-за каких-то других мотивов, которые они не вполне понимают. В этих случаях можно отметить наличие явного конфликта, а затем изучить его более подробно. Для пациентов, выражающих религиозные предпочтения, может быть полезным узнать об их церковной деятельности. По тому, как они описывают свои церковные контакты, обычно легко сделать точную оценку значимости для них религии и наличия потенциальных конфликтов. Вопрос о том, вызывают ли религиозные убеждения поведение, не похожее на поведение большинства других представителей социальной группы пациента, или вызывают ли религиозные убеждения чувство отличия от других, также может быть показательным с точки зрения вынесения на поверхность эмоциональных трудностей.

Многие люди находят сильную эмоциональную поддержку в своих религиозных убеждениях. Глубокая религиозная убежденность сама по себе не является признаком эмоциональной трудности. Однако если поведение пациента значительно отличается от поведения большинства других членов религиозной группы, врач должен тщательно выяснить причины такого несоответствия.

Сексуальные отношения

Большинство сексуальных трудностей вызвано не физическими проблемами. Обычно они являются результатом эмоционального конфликта. Следовательно, очень важно исследовать чувства, которые пациент испытывает к сексуальному партнеру. Процедуры сбора сексуального анамнеза изложены в главе 216.

Фундаментальная наука

Психические заболевания были обнаружены не только во всех тщательно изученных культурах, но и в глубинах древности. Было много взглядов на основную причину психических расстройств, но почти все древние теории видели в них в основном результат чего-то неладного внутри индивидуума. Многие древние воззрения сосредоточивались на психических заболеваниях в результате действий богов или заражения людей демонами. Гиппократ (460–377 до н. э.) предполагал, что сумасшествие происходит от действия различных форм желчи. С того времени и по настоящее время врачей продолжает интересовать влияние физической дисфункции на умственную деятельность. После демонстрации Х. Ногучи Treponema pallidum в головном мозге пациентов с сифилисом центральной нервной системы, не может быть никаких сомнений в том, что физические состояния могут быть основой серьезных психических проблем. С тех пор было обнаружено, что многие психические заболевания имеют органическую этиологию.

Близкое, но несколько иное направление мысли также помещало основную проблему психического заболевания в пациента, но рассматривало это как проблему организации мышления, а не как какой-то физический дефект в функционировании нервной системы. Исследования гипноза ясно продемонстрировали, что серьезные изменения в моделях мышления и поведении могут быть достигнуты исключительно с помощью психологической техники внушения. Ранние работы в области гипноза таких людей, как Антон Месмер (1734–1815), Джеймс Брейд (1795–1860), Ипполит Бернгейм (1840–1919) и Жан Мартен Шарко (1825–1893) продемонстрировали, что симптомы некоторых пациентов могут быть изменены внушениями, и что разум может блокировать осознание постгипнотических внушений, никоим образом не уменьшение потребности пациента следовать внушениям.

Психоаналитические исследования Фрейда, Юнга, Адлера и Ранка продемонстрировали наличие бессознательной мотивации поведения. Клиническое исследование причин бессознательных эмоциональных конфликтов неоднократно приводило к выводу, что межличностные отношения играют большую роль в развитии личности. Было обнаружено, что отношения с родителями имеют особое значение в развитии базовых установок. Гарри Стэк Салливан (189 лет)2–1949) использовал проницательные и точные клинические наблюдения, чтобы сосредоточить внимание на важности межличностных отношений. Его внимание к коммуникативным процессам в межличностном поведении заложило основу для современного сильного внимания к окружающей среде и межличностным отношениям как к этиологическим факторам многих эмоциональных расстройств.

Эмоциональное состояние пациента в первую очередь является результатом взаимодействия его или ее внутренней и внешней среды. Если внутренняя среда изменена физическим заболеванием, таким как сифилис центральной нервной системы (общий парез) или синдром Корсакова (синдром органического мозга, вызванный дефицитом витаминов, связанным с алкоголизмом), может возникнуть психическое заболевание. Точно так же у больного, перегруженного эмоциональным стрессом, могут возникнуть расстройства в организации его или ее мышления. У таких пациентов нет очевидных поражений нервной системы, которые могли бы объяснить невротическое или психотическое поведение.

Нарушения межличностных отношений часто провоцируют невротическое и психотическое поведение. Следовательно, в большинстве современных представлений психическое заболевание рассматривается как взаимодействие между различным для каждого человека внутренним эмоциональным субстратом и стрессами окружающей среды.

Большинство форм психотерапии фокусируются как на разрешении внутренних конфликтов, так и на улучшении способности пациента поддерживать межличностные отношения. Многие психиатры рассматривают психотерапию как образовательный процесс, который обеспечивает более глубокое понимание себя и повышенную способность справляться с межличностными отношениями. Поведенческая терапия фокусируется непосредственно на обучении навыкам, необходимым для улучшения межличностных отношений, исходя из предположения, что внутреннее психическое состояние пациента будет двигаться в желаемом направлении, как только внешние стрессы будут устранены.

Клиническое значение

Во многих случаях исследование межличностных отношений позволяет получить доказательства значительной силы. Эта информация сама по себе может оказать большую помощь в решении медицинских проблем. Например, если существует крепкий, гармоничный брак, врач может рассчитывать на то, что супруг пациента будет поддерживать пациента во время лечения болезни. В некоторых случаях, когда присутствуют межличностные конфликты, эти конфликты могут существовать без какой-либо существенной связи с имеющимся заболеванием. Тем не менее, выявление этих конфликтов может позволить пациенту получить помощь путем консультирования в более позднее время. В других обстоятельствах выяснение эмоционального конфликта может быть самым важным пунктом в истории. Мало пользы от лечения только физических жалоб, когда они на самом деле имеют психофизиологическое происхождение. В этих случаях решение находится в эффективном преодолении эмоциональных трудностей.

Врач должен решить, являются ли эмоциональные конфликты существенным фактором в предъявлении жалобы. Это определение иногда делается путем исключения. Когда врач не может найти органическую этиологию соматических жалоб, часто уместна консультация психиатра. Следует, однако, подчеркнуть, что психологическую причину состояния нельзя принимать только на том основании, что нельзя найти ничего другого. Также должны быть явные доказательства психического расстройства.

Диагностические состояния, при которых психологические факторы часто имеют большое значение в развитии соматического заболевания, включают язву двенадцатиперстной кишки, язвенный колит, астму, нейродермит и эссенциальную гипертензию.

Опросы терапевтов и семейных врачей показали, что от 25 до 50% пациентов, которых они наблюдают в кабинете врача, приходят с проблемами, которые в основном имеют эмоциональную природу. Некоторые из этих проблем могут быть решены с помощью манипуляций с окружающей средой, таких как развод или смена работы. Другим потребуется специализированное психиатрическое вмешательство.

Врач не должен пытаться принимать решения за пациента. Скорее, пациентов следует поощрять к изучению всех альтернатив, а затем к принятию собственных решений. Хотя врач должен быть осторожным, позволяя пациентам принимать свои собственные решения, он несет ответственность за четкое разъяснение каждому пациенту того факта, что психофизиологические симптомы возникают в результате эмоционального стресса. Без такого изложения фактов у пациентов нет всей информации, необходимой для полного понимания их ситуации.

Ссылки

  1. Брейер А., Штраус Дж.С. Роль социальных отношений в выздоровлении от психотических расстройств. Am J Psychiatr. 1984; 141: 949–55. [PubMed: 6465369]

  2. Эриксон Э.Х. Восемь возрастов человека. В: Эриксон Э.Х., изд. Детство и общество. 2-е изд. Нью-Йорк: Нортон, 1963; 247–74.

  3. Гринбаум Х. Брак, семья и родительство. Am J Psychiatr. 1973; 130:1262–64. [PubMed: 4746036]

  4. Kaplan HI, Sadock BJ. Другие состояния, не связанные с психическим расстройством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *