Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Межличностные конфликты причины: Межличностные конфликты | BookOnLime

Причины и способы урегулирования межличностных конфликтов в подростковом возрасте

Одним из основных объектов изучения современной конфликтологии являются социальные конфликты, в частности конфликты межличностные. На сегодняшний день не существует единого определения понятия «межличностный конфликт». Это связано, прежде всего, с многогранностью данного феномена. Мы будем исходить из положения, что межличностный конфликт – это негативно переживаемое субъектами общения взаимодействие, возникающее в связи с восприятием действий друг друга, как представляющих угрозу удовлетворению их значимых потребностей [3, с. 118]. Важное замечание: исходя из вышеуказанного определения можно сделать вывод о том, что некоторое разногласие становится конфликтом только тогда, когда стороны сознательно воспринимают это столкновение как конфликт. Из этого рассуждения можно предположить, что дети младшего возраста не способны вступать в конфликтные межличностные отношения в силу своей недостаточной развитости. Другими словами, индивид приобретает способность конфликтовать не с момента рождения, а несколько позже, когда появляется способность осознавать мир вокруг себя и людей, находящихся в нём.

Однако с течением времени конфликты становятся всё сложнее, а их структура приобретает всё новые и новые компоненты. В связи с этим наиболее любопытными для исследователя являются межличностные конфликты в подростковом возрасте. В этот период существенно меняются черты характера, личность претерпевает серьезные изменения, первоначальные базовые структуры перестраиваются в новые образования, начинает формироваться сознательное поведение. Эти преобразования происходят вследствие противоречий физиологического и психологического развития подростков на фоне духовного взросления [2, с. 16].

Определим виды межличностных конфликтов среди подростков в зависимости от субъектов конфликтного взаимодействия: подросток-подросток, подросток-учитель, подросток-родитель. В дальнейшем мы ещё вернёмся к этим видам, когда будем рассматривать причины межличностных конфликтов в подростковом возрасте.

Стоит также те факторы, которые оказывают непосредственное влияние на возникновение межличностных конфликтов среди подростков: стиль семейного воспитания, положение в группе сверстников и личностные особенности подростка [5, с. 116]. Разберём более подробно каждый из факторов и установим взаимосвязь с межличностными конфликтами в подростковой среде.

1. Стиль семейного воспитания.

А.Л. Венглер характеризует стиль семейного воспитания как степень контроля, опеки, заботы, внимания, теплотой эмоциональных контактов с ребенком, наличием или отсутствием в воспитании запретов, контроля и наказаний [8, с. 223]. Мы воспользуемся классификацией Г. Крайг, которая взяла за основу своей классификации два фактора: родительский контроль и родительская теплота. Родительский контроль представляет собой ограничения и запреты, накладываемые на ребёнка, в то время как родительская теплота – это проявление заботы, любви и опеки. Ниже представлена классификация стилей семейного воспитания по Г.

Крайг (рисунок).

Рис. Классификация стилей семейного воспитания (Г. Крайг): горизонтальная ось – родительский контроль, вертикальная ось – родительская теплота

По данным эмпирического исследования [10], в семьях с авторитарным, либеральным и индифферентным стилем семейного воспитания, которые характеризуются низким уровнем эмоционального принятия, контроля, и повышенной конфликтностью, склонность к девиантному поведению у подростков будет выше, тогда как в семьях с авторитетным стилем воспитания показатели склонности к девиантному поведению у подростков будут ниже.

Можно заключить, что стиль семейного воспитания непосредственно влияет на возникновение межличностных конфликтов среди подростков.

2. Положение в группе сверстников.

В среде сверстников между подростками проявляется борьба за желаемое положение в группе. Как правило, соперничество происходит за лидерскую позицию, так как она подразумевает определённые привилегии. В межличностном конфликтом взаимодействии подростки стремятся доказать свою правоту, добиться уважения, повысить свою самооценку.

3. Личностные особенности подростка.

Личностные особенности в самом широком смысле – это устойчивые черты личности, определяющие поведение человека в том числе и в конфликтном взаимодействии. Направленность личности, её уникальный жизненный опыт, тип темперамента и прочее во многом определяют динамику конфликта.

Теперь перейдём непосредственно к причинам возникновения межличностных конфликтов в подростковом возрасте. Как правило, причиной большинства конфликтов является несоответствие жизненных ценностей. Однако есть несколько специфических причин возникновения конфликтов, характерных только для подросткового возраста.

Причины межличностных конфликтов в подростковой среде можно разделить на объективные и субъективные. Объективные причины не зависят от конфликтантов. Например, это могут быть физиологические изменения, обусловленные переходом от детства к взрослости. Что касается субъективных причин, то они находятся в непосредственной зависимости от личностных особенностей подростка.

В качестве примеров объективных причин возникновения межличностных конфликтов мы рассмотрим формирование так называемого «чувства взрослости», а также факт существования в обществе конфликтных индивидов.

1. Формирование «чувства взрослости».

«Чувство взрослости» – новообразование сознания у подростка, выражающееся стремлении подростка выглядеть как взрослые, приобрести их знания и умения, стать частью «взрослого сообщества». И хотя подросток ещё не может считаться взрослым в полной мере, это новообразование указывает на изменение жизненной позиции подростка, что в свою очередь свидетельствует об его развитии.

2. Существование конфликтных индивидов в обществе.

Подросток может быть абсолютно не способным начать конфликт самостоятельно. Это обстоятельство может натолкнуть на мысль, что такой индивид никогда в своей жизни не столкнётся с конфликтной ситуацией, однако это не так. Исходя из положения, что человек – биосоциальное существо и его полноценное развитие невозможно без присутствия других людей, можно сделать вывод о том, что в жизни нашего абсолютно неконфликтного подростка рано или поздно появится человек, несогласный с жизненными ценностями первого и готового отстаивать собственные интересы.

В таком случае конфликта практически невозможно избежать.

К субъективным причинам межличностных конфликтов в подростковой среде относятся:

1. Стремление к уважению в группе сверстников.

Отметим, что далеко не все подростки стремятся быть уважаемыми в коллективе, однако это скорее исключение, чем правило. Большинство же подростков стремятся быть почитаемыми в кругу сверстников, так как это способствует повышению их самооценки. Конфликт здесь может возникнуть на почве конкуренции за авторитет в группе.

2. Желание выделиться из толпы.

Желание выделиться из толпы возникает у подростков по разным причинам. Как правило, это вызвано стремлением к самовыражению или потребностью в одобрении референтной группы. Однако всегда найдутся люди, отвергающие тот или иной способ самовыражения, что в конечном счёте может спровоцировать конфликт.

Теперь рассмотрим причины конфликтов в подростковой среде по мнению авторитетных психологов. Так, например, Р. Бенедикт объясняет причину конфликтов в подростковом возрасте неразвитостью детских форм поведения [1, с.

2]. Взрослые, при выборе формы поведения в обществе, руководствуются социальными нормами – обычаями, традициями, нормами морали, нормами права, религиозными и эстетическими нормами. Кроме того, взрослый человек в достаточной мере осведомлён о санкциях, которые могут последовать за нарушение принятых в обществе социальных норм. Говоря о детях, в том числе и о подростках, можно с уверенностью сказать, что у них недостаточно знаний, жизненного опыта для того, чтобы соответствовать общепринятым стандартам. В конечном счёте разница в представлениях детей и взрослых об окружающем мире может привести к некоторым противоречиям, которые могут способствовать возникновению конфликта.

К. Левин причину конфликтного поведения подростков видел в отсутствии ясности: подросток не уверен в том, правильно ли он поступает, поскольку находится в незнакомом окружении. Эта неуверенность возрастает, если ребенка держали в неведении относительно взрослого мира [1, с. 2].

Основные причины нарушений в социальном поведении детей Л. Колберг видит в несформированности морального сознания [1, с. 2].

Мы переходим к представлениям самих подростков о причинах межличностных конфликтов. Результаты исследования на эту тему представлены в таблице 1 [7, с. 159]:

Таблица 1

Представления подростков о причинах межличностных конфликтов

№п/п

Причина конфликтов

Показатель, %

1

Несовпадение взглядов и точек зрения (как с родителями, так и со сверстниками)

59

2

Ограничение самостоятельности и притязаний «на взрослость» подростка со стороны взрослых (с родителями)

47

3

Взаимные оскорбления и обзывания (среди сверстников)

44

4

Притязание на лидерскую позицию в референтной группе

19

5

Ревность (между сиблингами)

17

Особое внимание хочется обратить на то, что подростки выделяют разные причины конфликтов в зависимости от субъекта конфликтного взаимодействия. Это говорит о том, что при выборе стратегии регулирования конфликта необходимо верно определить стороны конфликтного взаимодействия.

Как известно, конфликт – это сложное явление, проходящее в несколько этапов. Прежде чем перейти к, непосредственно, способам урегулирования, мы предлагаем определиться с понятиями, которыми далее будем оперировать.

Емельянов С.М. выделяет следующие этапы управления межличностными конфликтами [4]:

Таблица 2

Управление межличностными конфликтами

№ п/п

Этап управления

Основное содержание

1

Прогнозирование конфликта

Изучение индивидуально-психологических особенностей индивида; знание и анализ ранних симптомов скрытого конфликта, на стадии возникновения конфликтной ситуации

2

Предупреждение конфликта

На основе углублённого анализа причин и факторов назревающего конфликта предпринять меры по их нейтрализации

3

Регулирование конфликта

Добиться признания конфликтующими реальности конфликта; напомнить конфликтующим о соблюдении корректности поведения во взаимоотношениях; использовать технологии регулирования конфликта

4

Разрешение конфликта

Исходя из оценки глубины конфликта предпринять один из способов разрешения конфликта

Как можно видеть из приведённой выше таблицы, термины «регулирование конфликта» и «разрешение конфликта» не являются тождественными. Также отметим, что регулирование конфликта не является профилактикой конфликта, так как в первом случае мы имеем дело с реально существующим, но ещё неосознанным конфликтом, а во втором случае речь идёт о предупреждении конфликта.

Мы будем понимать термин «Регулирование (урегулирование) конфликта» как процесс частичной нормализации отношений, направленный на установление временного перемирия. Соответственно, разрешение конфликта следует понимать как полную ликвидацию конфликтной ситуации с нейтрализацией центрального противоречия и прекращением активного противоборства сторон.

Перед тем, как переходить непосредственно к способам урегулирования межличностных конфликтов, выделим технологии регулирования конфликта, которые значительно облегчат процесс нормализации отношений между конфликтующими сторонами [4]:

  1. Информационные – ликвидация дефицита информации в конфликте; исключение из информационного поля ложной, искажённой информации; устранение слухов и т.п.
  2. Коммуникативные – организация общения между субъектами конфликтного взаимодействия и их сторонниками; обеспечение эффективного общения.
  3. Социально-психологические – работа с неформальными лидерами и микрогруппами; снижение социальной напряжённости и укрепление социально-психологического климата в коллективе.
  4. Организационные – изменение условий взаимодействия в коллективе и т.п.

Необходимо обозначить имеющиеся стратегии поведения индивида в конфликтной ситуации для того, чтобы выработать наиболее эффективные способы урегулирования межличностных конфликтов в подростковой среде. Мы рассмотрим основные стратегии поведения в конфликтной ситуации: уклонение, приспособление, конкуренция, сотрудничество, компромисс. На основе исследования [9, с. 177] мы составили сравнительную таблицу стратегий поведения в конфликте в зависимости от субъектов конфликтного взаимодействия:

Таблица 3

Стратегии поведения в конфликте в зависимости от субъектов конфликтного взаимодействия

№ п/п

Стратегия поведения в конфликте

В семье (с родственниками)

В школе (с учителями)

Среди сверстников

1

Приспособление

34,5%

29,3%

36,2%

2

Сотрудничество

Данные не представлены

Данные не представлены

6,9%

3

Компромисс

Данные не представлены

20,7%

6,9%

4

Уклонение

Данные не представлены

Данные не представлены

Данные не представлены

5

Конкуренция

Данные не представлены

Данные не представлены

Данные не представлены

На основе полученных данных можно сделать вывод о том, что подростки в конфликте предпочитают стратегию приспособления, так как, вероятно, стремятся сохранить доброжелательные отношения как с родственниками, так и с учителями, со сверстниками.

Опираясь на данные эмпирического исследования, можно приступить к выработке наиболее эффективных способов урегулирования межличностных конфликтов в подростковой среде:

1. Процедура медиации.

Процедура медиации – это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения [11]. В некоторых образовательных организациях на постоянной основе функционирует служба школьной медиации. Подросток может обратиться в службу школьной медиации, если у него проблемы с родителями, с учителями или со сверстниками. Это наиболее эффективный способ урегулирования межличностного конфликта, так как на законодательном уровне закреплено, что процедура медиации проводится при взаимном волеизъявлении сторон на основе принципов добровольности, конфиденциальности, сотрудничества и равноправия сторон, беспристрастности и независимости медиатора [11].

2. Переговорный процесс.

Переговоры – это набор тактических приёмов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих между собой сторон [6, с. 64]. Цель переговоров заключается в конструктивном обсуждении сторонами конфликта предмета спора для поиска такого решения, которое удовлетворяло бы интересы конфликтантов. Этот способ менее эффективен, чем процедура медиации, так как межличностные конфликты в подростковой среде отличаются высокой эмоциональностью, что затрудняет конструктивное взаимодействие между сторонами. Этот способ эффективен при конфликтном взаимодействии между сверстниками, так как в конфликте подростка с учителем или родственником стороны априори не равноправны между собой.

Мы предполагаем, что проблема конфликтных межличностных взаимоотношений в подростковом возрасте в ближайшем будущем будет изучаться всё более и более подробно. Это связано, прежде всего, с ежегодным увеличением случаев буллинга в образовательных учреждениях.

В следующей статье мы проведём эмпирическое исследование, направленное на выявление эффективных способов разрешения межличностных конфликтов в подростковом возрасте.

Межличностные конфликты, причины их возникновения

Актёр театра и кино Эммануил Виторган сказал однажды: «Счастье этой жизни – в общении». Как мы с вами уже знаем, человек не может жить без общения, но оно приносит не только удовольствие. Иногда оно скрывает в себе и неприятности.

В процессе общения между людьми могут возникнуть конфликты.

С латинского языка этот термин можно перевести как «столкновение, удар, борьба, бой». Конфликт – это столкновение целей, интересов, мнений, взглядов партнёров по общению, отсутствие согласия между ними.

Конфликт возникает только тогда, когда столкновение интересов осознаётся обеими сторонами конфликта. В случае, если несовпадения интересов не воспринимаются и не ощущаются, конфликт не происходит. Или, наоборот, если имеется общность интересов, но участники испытывают друг к другу враждебность, то отношения между ними развиваются в конфликт.

Межличностный конфликт – это всегда столкновение нескольких участников (от двух и более личностей), каждый из которых всегда отстаивает свою позицию, выступая против интересов и мнений остальных участников событий.

Конфликты бывают конструктивными и неконструктивными.

При конструктивном конфликте стороны спора не выходят за рамки приличий и аргументов. Конфликтующие не опускаются до взаимных оскорблений и грубости.

При неконструктивном конфликте спорящие стороны считают, что для победы все средства хороши. Следовательно, последствия неконструктивного конфликта для межличностных отношений могут быть самими драматическими.

Наверное, самым известным неконструктивным конфликтом можно назвать конфликт между семьями Ромео и Джульетты, Монтекки и Капулетти, который привёл к смерти влюблённых.

В своём развитии конфликт проходит целый ряд стадий. Давайте представим их в виде ступенек лестницы.

Самая первая ступенька – это возникновение конфликтной ситуации. На ней конфликта пока что нет, есть только причина, которая способна его начать.

Например, у вас с братом один телевизор на двоих. И вы никак не можете договориться между собой, какой канал вы будете смотреть.

Естественно, вы попытаетесь выразить своё недовольство друг другу, так как каждый считает, что правда на его стороне и не собирается соглашаться с мнением другого. Вот вам и повод для взаимного недовольства, раздражения, спора и, в конечном итоге, начала конфликта.

Вторая ступенька – осознание конфликта. На этой ступеньке вы с братом, каждый по отдельности, начинаете осмысливать, анализировать причины конфликта и вырабатывать возможную линию вашего дальнейшего поведения.

Например, младший из вас может заявить: «Если ты не включишь мне мультики, то я расскажу родителям». И, скорее всего, в ответ на это он услышит: «Только попробуй, ты у меня получишь».

Следующая ступенька – это проявление конфликтного поведения. На этой стадии участники конфликта переходят к активным действиям. Например, ваш младший брат действительно бежит жаловаться родителям, ну а вы придумываете, чтобы такое сделать с младшим братом.

Таким образом вы переходите на следующую ступень – углубление конфликта. На этом этапе участники конфликта открыто заявляют о своих позициях и выдвигают требования. Например, ваш брат заявляет родителям, что вы не даёте ему не только смотреть мультики, но и постоянно обижаете, на что вы с удовольствием отвечаете, что именно он разбил любимую мамину вазу, поэтому он должен быть наказан и лишён любимых мультфильмов.

Но любому, даже очень серьёзному конфликту, рано или поздно приходит конец, который наступает после его разрешения – это и есть последняя ступенька нашей лестницы. На этой стадии происходит практическая ликвидация противоречий.  Например, в нашем случае родители могут пообещать вам купить второй телевизор или предложат брату посмотреть мультики в записи.

В целом мы можем говорить о том, что завершение конфликта возможно по разным причинам. Это возможно благодаря желанию сторон или в результате несущественности причины. Конфликтная ситуация может быть прервана и из-за разделения конфликтующих. Например, ваш конфликт с одноклассниками был прерван, так как вы переехали в другой город и пошли в новую школу.

Наилучшим исходом для конфликта считается так называемая интеграция. Под этим термином принято понимать объединение различных элементов в единое целое. В случае с конфликтом интеграция возможна только в том случае, если стороны конфликта сделали для себя определённые выводы, которые привели к изменению их первоначальной позиции, в результате чего у всех сформировалось единое мнение.  Согласитесь, что такой исход можно считать оптимальным. Но, к сожалению, так бывает не всегда.

Однажды привели как-то в один город слона. Поскольку раньше жители города никогда не видели это животное, многие захотели посмотреть на неизвестного им зверя. Среди любопытных были и известные на всю округу слепые мудрецы. Но как увидеть слона, если ты слеп?

- Я знаю, – сказал один мудрец, – мы ощупаем его.

- Хорошая идея, – согласились другие. – Так мы сможем узнать, какой он, этот СЛОН.

И мудрецы пошли “смотреть” на слона, а вернее, щупать. 

Первый мудрец нащупал большое плоское ухо, которое медленно двигалось вперёд и назад.

- Это веер! Слон похож на веер! – воскликнул он.

Второй мудрец стоял возле ноги слона и трогал её. Нога была круглой и могучей.

- М-м-м… Это что-то круглое и толстое… Слон похож на дерево! – воскликнул он.

- Вы оба не правы. – сказал третий. – Да, он круглый, но не толстый, и к тому же очень гибкий! Он похож на верёвку! Этот мудрец нащупал хвост слона.

- Ну нет! Слон похож на копьё! Да — круглый, да — тонкий, но не гибкий! – воскликнул четвёртый, который ощупывал бивни.

- Нет, нет, – закричал пятый, – слон, как высокая стена. Большая, широкая и шершавая, – говорил тот, ощупывая бок слона.

Шестой мудрец в руках держал хобот слона.

- Все вы не правы, – сказал он, – слон похож на змею.

- Нет, на верёвку!

- Нет, змею!

- Стену!

- Вы ошибаетесь!

- Я прав!

Шестеро слепых мудрецов безудержно кричали друг на друга. Их спор продолжался целый день. Потом ещё один, затем неделю, а к единому мнению они так и не пришли. Каждый мудрец представлял себе лишь то, что могли чувствовать его руки, и верил он только себе.

В результате каждый думал, что только он прав и знает, на что похож слон. Никто не хотел слушать то, что говорят ему другие.

Поэтому они никогда так и не узнали, как выглядит слон.

А договорись они между собой, история имела бы совершенно другой финал.

Наиболее частыми причинами конфликтов служат различные барьеры:

·        барьер чужого желания;

·        смысловой барьер в общении;

·        эмоциональный барьер;

·        моральный барьер.

Барьер чужого желания связан с тем, что в основе конфликта лежат определённые противоположные желания и интересы. Например, вы можете поспорить с другом из-за того, что кто-то из вас хочет идти пешком, а кто-то поехать на автобусе.

Смысловой барьер в общении может быть связан с тем, что одно и тоже слово, фраза или событие имеют разное значение для разных людей. Например, для одних болельщиков победа команды в матче – это настоящий праздник, но для болельщиков проигравшей команды – это трагедия, и многим из них может не понравиться веселье болельщиков победителей.

Кстати, однажды такое вот непонимание между футбольными фанатами привело к самой настоящей войне между двумя соседними странами – Сальвадором и Гондурасом. После победы сборной Сальвадора в матчах плей-офф отборочного этапа Чемпионата мира по футболу в 1969 году. В обоих странах прокатилась волна беспорядков. В итоге обе страны взялись за оружие.

Несмотря на скоротечность конфликта – война продолжалась всего шесть дней – он дорого обошёлся обеим сторонам; общие потери составили несколько тысяч человек, а мирный договор между странами был подписан только через десять лет после окончания войны.

Эмоциональный барьер, заключается в разнице чувств и вызванных ими состояний, которые приводят к непониманию. Например, играя на улице зимой, вы с друзьями закидали снежками проходящую мимо одноклассницу. Вам в этот момент было весело, а девочка обиделась и начала кричать на вас.

Наиболее острые конфликты возникают из-за моральных барьеров. Это случается из-за различного представления о правилах или нормах поведения.

В любой конфликтной ситуации для её участников есть разные варианты поведения, но в основном принято выделять четыре таких варианта: сотрудничество, компромисс, приспособление и избегание.

Сотрудничество. При таком варианте поведения основные усилия участников конфликта будут направлены на поиск такого решения, которое привело бы к примирению без ущерба для каждой стороны. В этом случае очень важно понять, чем был вызван конфликт и что нужно сделать, чтобы его прекратить, к каким негативным последствиям он может привести, если его продолжить. Сотрудничество предполагает ведение переговоров и поиск взаимных точек соприкосновения между конфликтующими сторонами.

Например, в случае с нашими братьями и телевизором. Братья могли бы ещё на самой первой ступеньке договориться о том, кто и когда будет смотреть телевизор.

Компромисс. Этот вариант поведения похож на сотрудничество с той лишь разницей, что для решения спора стороны идут на некоторые уступки. Например, старший брат может дать посмотреть мультики, если младший согласится вместо него пропылесосить квартиру.

Приспособление. В этом случае одна из сторон стремится сгладить конфликтную ситуацию путём односторонних уступок, то есть готова поступиться своими интересами, приспособиться под вторую сторону конфликта.

Например, старший брат может сказать младшему: «Ладно, смотри свои мультфильмы, мне всё равно есть чем заняться».

Избегание. Такой вариант поведения заключается в стремлении выйти из конфликтной ситуации не решая её, не уступая, но и не настаивая на своём немедленно. Избегание только замораживает конфликт, но не решает его. Следовательно, рано или поздно конфликт может разгореться вновь.

В конце нашего урока давайте вспомним основные моменты. Сегодня мы узнали с вами о том, что такое межличностный конфликт. Познакомились с его стадиями и вариантами поведения участников конфликта.

Что это такое и как его разрешить

Межличностный конфликт относится к любому типу конфликта, в котором участвуют два или более человека. Он отличается от внутреннего личного конфликта, который относится к внутреннему конфликту с самим собой.

Легкий или тяжелый межличностный конфликт является естественным результатом человеческого взаимодействия. У людей очень разные характеры, ценности, ожидания и отношение к решению проблем. Когда вы работаете или взаимодействуете с кем-то, кто не разделяет ваших мнений или целей, может возникнуть конфликт.

Однако конфликт не всегда бывает серьезным. И это не всегда отрицательно. Научиться распознавать и разрешать межличностные конфликты продуктивным и здоровым образом — это важный навык, который может помочь вам улучшить отношения в повседневной жизни.

В общих чертах, конфликт возникает, когда два или более человека расходятся во мнениях. Вы можете столкнуться с вербальным конфликтом, например спором, или невербальным конфликтом, когда кто-то может отвернуться или уйти от вас.

Независимо от того, насколько сильно вытряхивается конфликт, вы можете идентифицировать его как один из этих шести типов.

Псевдоконфликт

Псевдоконфликт обычно возникает в одной из следующих ситуаций:

  • Непонимание приводит к расхождению мнений.
  • Люди, участвующие в конфликте, считают, что у них разные цели, хотя на самом деле они имеют схожие цели.
  • Когда один человек, участвующий в конфликте, насмехается или насмехается над другим (иногда это называется приставанием).

В большинстве случаев псевдоконфликт можно разрешить без особых проблем. Как правило, требуется небольшое разъяснение того, что вы на самом деле имели в виду, или дальнейшее изучение того, как ваши цели на самом деле совпадают.

Большинству людей не нравится, когда их дразнят, особенно в присутствии других людей, поэтому вам также может понадобиться выговориться, когда вас дразнят или дразнят.

Конфликт фактов

Вы совершенно убеждены, что змеи могут слышать, но ваш друг настаивает, что они не могут, потому что у них нет ушей.

Это иллюстрирует конфликт фактов, также называемый простым конфликтом. Конфликт фактов возникает, когда два или более человека не согласны с информацией или правдой чего-либо.

Поскольку такого рода конфликты связаны с фактами, их часто можно довольно легко разрешить. Все, что вам нужно сделать, это проверить достоверный источник на предмет правды.

Конфликт ценностей

Этот тип конфликта возникает, когда разные личные ценности приводят к разногласиям.

Если, например, вы и ваш коллега имеете разные взгляды на право на аборт или у вас и вашего брата разные религиозные убеждения, вы можете столкнуться с ценностным конфликтом.

Этот тип конфликта не всегда имеет четкий путь к разрешению. У людей могут быть очень разные личные ценности и убеждения, поэтому вам может оказаться наиболее полезным просто признать свои противоположные точки зрения (уважительно) и признать, что вы, вероятно, не измените мнение друг друга.

Конфликт политики

Этот конфликт возникает, когда люди не могут договориться о стратегии решения проблемы или плане действий в данной ситуации. Личность, воспитание, образование и множество других факторов могут повлиять на чей-то подход к политике или решению проблем, так что такого рода конфликты не являются чем-то необычным.

Это может произойти, например, когда родители расходятся во мнениях относительно наиболее эффективного способа наказать ребенка или когда у коллег разные представления о том, как лучше всего заняться большим проектом.

Конфликт эго

У вас когда-нибудь был спор, в котором ни вы, ни другой вовлеченный человек не могли отступить или принять поражение?

Конфликт эго часто развивается вместе с другими типами конфликтов, и это может усложнить преодоление любых разногласий. Обычно это происходит, когда конфликт переходит на личный уровень.

Возможно, вы или другие участники конфликта связываете исход конфликта со своим интеллектом. Или, возможно, кто-то использует разногласия как платформу для осуждающих или уничижительных замечаний. В любом случае попытки разрешить реальный конфликт могут сойти на нет, если вместо этого вы сосредоточитесь на конфликте эго.

Метаконфликт

Метаконфликт возникает, когда у вас возникает конфликт из-за ваших конфликтов.

Некоторые примеры:

  • «Ты всегда киваешь, но никогда не слышишь, что я говорю!»
  • «Это так несправедливо. Это совсем не то, о чем мы говорим».
  • «Ты слишком взволнован. Я не могу иметь с тобой дело, когда ты такой».

Чтобы эффективно разрешать конфликты, вам необходимо четко общаться. Хотя метаконфликт может вызвать проблемы с общением, он часто делает это бесполезным образом.

Когда вы не решаете коммуникативные проблемы продуктивно, особенно когда вы уже в ссоре, конфликт может усложниться.

Управление конфликтом не обязательно означает его предотвращение. Различные мнения и точки зрения могут дать возможность лучше понять, что чувствуют другие люди, и относиться к ним на более глубоком уровне.

Когда неизбежно возникает конфликт, ключевое значение имеет уважительное общение. Вы можете не всегда соглашаться со всеми, и это нормально. Вежливые слова и непредубежденность помогут вам более эффективно разрешать или примиряться с разногласиями.

Существует множество здоровых и продуктивных способов преодоления конфликтов, хотя некоторые из них работают не во всех ситуациях. Как правило, разрешение конфликтов относится к одной из следующих категорий.

Уход

Уходя от конфликта, вы избегаете проблемы. Вы не говорите об этом или говорите только окольными путями.

Уход (также называемый избеганием) может включать:

  • игнорирование других вовлеченных людей
  • отказ обсуждать проблему
  • полное закрытие
  • физический уход от конфликта
  • предотвращение конфликта
  • 5220 проблемы в отношениях, когда это происходит часто, особенно если вы избегаете говорить о вещах, которые действительно важны для вас или кого-либо еще. Отказ может усугубить проблему или, по крайней мере, сделать ее более серьезной с течением времени.

    Кто-то может также избежать конфликта, отказавшись напрямую обсуждать проблему. Вместо этого они продолжают косвенно поднимать этот вопрос с помощью саркастических или пассивно-агрессивных замечаний. Это может усилить разочарование и ухудшить ситуацию для всех участников.

    Когда снимать

    Снятие средств — это не только плохие новости. Это может быть особенно полезно при работе с:

    • Острый конфликт. Когда эмоции сильны, вы можете временно уйти, чтобы остыть и собраться. Временное избегание может очень помочь, особенно если вы не хотите испортить отношения с другим вовлеченным человеком.
    • Неважный конфликт. Вы можете избегать конфликта, если он касается чего-то, что на самом деле не имеет значения, особенно если ваши отношения с другим вовлеченным человеком имеют значение. Например, ваш лучший друг настаивает на том, что он выиграл ваш последний турнир по настольным играм. Вы помните другой исход, но вам не хочется об этом спорить, поэтому вы перестаете оспаривать его память.

    Приспособление

    Приспособление означает, что на первое место должны быть поставлены чьи-то потребности. Вы уступаете конфликту, что позволяет вам, так сказать, «быть большим человеком».

    Другие участники могут относиться к вам положительно, но имейте в виду, что всегда уступая другим людям, когда возникают разногласия, вы не можете удовлетворить свои собственные потребности. Может быть, вы не возражаете против того, чтобы не получить то, что хотите, потому что хотите, чтобы ваш партнер был счастлив. Или, может быть, вам действительно все равно, куда вы поедете в отпуск.

    Здоровые отношения должны подразумевать взаимные уступки. Точно так же, как вы учитываете потребности и желания вашего партнера, они также должны учитывать ваши, когда вы их выражаете.

    Как и в большинстве хороших вещей в жизни, умеренность является ключевым моментом, когда дело доходит до приспособления.

    Соревнование

    Соревнование или принуждение предполагает отстаивание собственной точки зрения. Вы хотите «выиграть» конфликт, поэтому пытаетесь вовлечь других, чтобы они смотрели на вещи по-своему.

    Конкуренция не всегда означает использование тактики агрессии или манипуляции. Вы по-прежнему соревнуетесь, если вежливо просите или пытаетесь убедить других согласиться с вашим предложением.

    Вопреки распространенному мнению, соревнование может привести к положительным результатам, особенно если вы соревнуетесь уважительно.

    Допустим, вы работаете над групповым проектом. Вы знаете, что у вас есть правильный ответ, и у вас есть доказательства, чтобы поддержать вас. Когда вы побеждаете в конфликте, выигрывают все участники. Если у вас есть больше знаний о конкретной ситуации, вам также может понадобиться заставить других следовать вашему примеру, особенно если существует потенциальная опасность.

    Конфликт иногда может обостриться, если все участники хотят победить, особенно когда никто не хочет рассматривать другие методы разрешения.

    Это также может повлиять на отношения. Подобно тому, как всегда уступчивость может иметь негативные последствия с течением времени, постоянное принуждение другого человека к уступке вам также может привести к проблемам, особенно когда конкуренция связана с принуждением.

    Компромисс

    Когда вы идете на компромисс, вы даете некоторые основания, но то же самое делает и другой человек. Другими словами, вы оба получаете то, что хотите. Из-за этого компромисс может показаться отличным подходом к разрешению конфликтов. Все выигрывают, верно?

    Да, но и нет, так как вы тоже немного теряете. В дальнейшем, когда один или оба из вас вспоминают, в чем вы уступили, вы можете почувствовать разочарование или обиду. В некоторых случаях это может даже привести к тому, что первоначальный конфликт снова вспыхнет.

    Однако компромисс может иметь преимущества. Как правило, лучше получить часть того, что вы хотите, чем ничего, например. Он также может хорошо работать, когда по какой-либо причине невозможно решить проблему способом, который полностью удовлетворит всех.

    Просто имейте в виду, что как только вы достигли точки компромисса, вы часто можете сделать еще один шаг и совместно решить проблему.

    Сотрудничество

    Успешное сотрудничество в целом означает, что выигрывают все. Но это требует усилий со стороны каждого, поэтому, хотя он может предложить больше долгосрочных преимуществ, чем другие стратегии разрешения конфликтов, он может иметь меньшую популярность, чем более быстрые решения, такие как компромисс.

    Для успешного сотрудничества необходимо общение. Вы оба делитесь своими чувствами и используете активное слушание, чтобы действительно понять точку зрения другого человека. Вы используете эти знания, чтобы выработать решение, которое позволит вам обоим получить то, что вы хотите.

    По возможности лучше попытаться сотрудничать. Эта стратегия особенно рекомендуется для решения конфликта с романтическим партнером или кем-либо еще, с кем вы хотите поддерживать крепкие отношения.

    Чтобы сотрудничество было успешным, смотрите на свой конфликт как на проблему, которую нужно решить вместе, а не как на соревнование, в котором можно победить индивидуально. Гибкость также помогает. Вы можете подумать, что нашли правильный ответ, но у вашего партнера может быть идея, которая сделает ваше решение еще лучше.

    Не всегда легко разрешать межличностные конфликты, особенно когда вовлеченные люди имеют очень разные идеи. Избегайте этих деструктивных шаблонов, и вы обнаружите, что можете более успешно справляться даже с самыми сложными конфликтами.

    Взаимная неприязнь

    Когда ваш конфликт перерастает в полномасштабный спор, вы, вероятно, достигли точки взаимной неприязни. Враждебность может включать в себя личные нападки, крики и другие виды словесных оскорблений.

    Брайан Джонс, психотерапевт из Сиэтла, рекомендует следить за:

    • неуважение или обмен оскорблениями
    • критика или нападки на чей-либо характер вместо того, чтобы высказывать конкретную жалобу
    • оборонительная реакция, а не открытость для обратной связи
    • воздержание

    Эти тенденции могут помешать любым продуктивным изменениям, объясняет Джонс.

    Требование-отказ

    Этот паттерн описывает ситуацию, когда один человек выражает свои потребности или пытается разрешить конфликт, а другой человек в ответ уходит или избегает проблемы.

    Поскольку только один человек пытается решить проблему, она часто не решается. Обычно человек, который хочет разрешить конфликт, будет продолжать поднимать вопрос, в то время как другой человек будет продолжать менять тему или выходить из обсуждения.

    В большинстве случаев разочарование и обида нарастают с обеих сторон по мере усугубления проблемы.

    Обвинение

    Это происходит, когда один человек перенаправляет конфликт, обвиняя другого человека в проблеме.

    Вы спрашиваете своего партнера, почему он не пропылесосил дом, как обещал, и он отвечает: «Ну, ты передвинул пылесос, поэтому я не мог его найти».

    Конфликт, связанный с выставлением встречных обвинений, может быстро выйти из-под контроля. Обвинения могут привести к разочарованию и стрессу, и вы можете скорее огрызнуться на возражение, чем позаботиться о том, чтобы ответить продуктивно.

    Джонс рекомендует использовать «Я»-утверждения, чтобы избежать этого шаблона. Вместо того, чтобы говорить: «Ты сделал X» или «Ты всегда Y», скажи что-то вроде: «Мне тяжело, когда X» или «Я чувствую Y».

    Это позволяет вам поделиться своей точкой зрения, не обвиняя никого.

    Взаимная жалоба

    Когда партнер поднимает проблему, у вас может возникнуть соблазн поднять совершенно не связанную с ней проблему, которая вас беспокоит.

    Вы говорите: «Пожалуйста, положи обувь в шкаф, когда вернешься домой? Я всегда спотыкаюсь о них».

    Ваша сестра жалуется, говоря: «О, конечно, я сделаю это, как только ты уберешь свои книги. Они повсюду на столе, и никто другой не может их использовать».

    «Хорошо бы поддерживать разговоры об одной конкретной проблеме, — говорит Джонс. Работая над одной проблемой за раз, можно облегчить сдерживание конфликта.

    Серийные споры

    Вы когда-нибудь заканчивали спор, не придя к какому-либо реальному решению? Вы просто не могли больше говорить о проблеме, поэтому сдались, или кто-то ушел.

    Если проблемы не будут решены, они, вероятно, возникнут снова, и снова, и снова.

    Спор об одном и том же снова и снова может серьезно повлиять на ваши отношения. То, что началось как незначительная проблема с довольно простым решением, может стать предметом спора, который сразу же приведет вас обоих в бешенство.

    Возникает ли конфликт между друзьями, коллегами или романтическими партнерами, это совершенно нормально. Вы можете чувствовать себя неуверенно в том, как лучше всего разрешить каждый тип конфликта, но помните, что не всегда есть «лучший» способ.

    Когда вы подходите к конфликту с гибкостью, уважением и готовностью слушать и учитывать точки зрения других, у вас будет больше шансов на успешное сотрудничество, чтобы найти лучшее решение для всех.


    Crystal Raypole ранее работала писателем и редактором в GoodTherapy. В сферу ее интересов входят азиатские языки и литература, японский перевод, кулинария, естественные науки, позитивный секс и психическое здоровье. В частности, она стремится помочь уменьшить стигму в отношении проблем психического здоровья.

    Что это такое и как его разрешить

    Межличностный конфликт относится к любому типу конфликта, в котором участвуют два или более человека. Он отличается от intra 9.0004 личный конфликт, который относится к внутреннему конфликту с самим собой.

    Легкий или тяжелый межличностный конфликт является естественным результатом человеческого взаимодействия. У людей очень разные характеры, ценности, ожидания и отношение к решению проблем. Когда вы работаете или взаимодействуете с кем-то, кто не разделяет ваших мнений или целей, может возникнуть конфликт.

    Однако конфликт не всегда бывает серьезным. И это не всегда отрицательно. Научиться распознавать и разрешать межличностные конфликты продуктивным и здоровым образом — это важный навык, который может помочь вам улучшить отношения в повседневной жизни.

    В общих чертах, конфликт возникает, когда два или более человека расходятся во мнениях. Вы можете столкнуться с вербальным конфликтом, например спором, или невербальным конфликтом, когда кто-то может отвернуться или уйти от вас.

    Независимо от того, насколько сильно проявляется конфликт, вы можете идентифицировать его как один из этих шести типов.

    Псевдоконфликт

    Псевдоконфликт обычно возникает в одной из следующих ситуаций:

    • Непонимание приводит к расхождению мнений.
    • Люди, участвующие в конфликте, считают, что у них разные цели, хотя на самом деле у них схожие цели.
    • Когда один человек, участвующий в конфликте, насмехается или насмехается над другим (иногда это называется приставанием).

    В большинстве случаев псевдоконфликт можно разрешить без особых проблем. Как правило, требуется небольшое разъяснение того, что вы на самом деле имели в виду, или дальнейшее изучение того, как ваши цели на самом деле совпадают.

    Большинству людей не нравится, когда их дразнят, особенно в присутствии других людей, поэтому вам также может понадобиться выговориться, когда вас дразнят или дразнят.

    Конфликт фактов

    Вы совершенно убеждены, что змеи могут слышать, но ваш друг настаивает, что они не могут, потому что у них нет ушей.

    Это иллюстрирует конфликт фактов, также называемый простым конфликтом. Конфликт фактов возникает, когда два или более человека не согласны с информацией или правдой чего-либо.

    Поскольку такого рода конфликты связаны с фактами, их часто можно довольно легко разрешить. Все, что вам нужно сделать, это проверить достоверный источник на предмет правды.

    Конфликт значений

    Этот тип конфликта возникает, когда разные личные ценности приводят к разногласиям.

    Если, например, вы и ваш коллега имеете разные взгляды на право на аборт или у вас и вашего брата разные религиозные убеждения, вы можете столкнуться с ценностным конфликтом.

    Этот тип конфликта не всегда имеет четкий путь к разрешению. У людей могут быть очень разные личные ценности и убеждения, поэтому вам может оказаться наиболее полезным просто признать свои противоположные точки зрения (уважительно) и признать, что вы, вероятно, не измените мнение друг друга.

    Конфликт политики

    Этот конфликт возникает, когда люди не могут договориться о стратегии решения проблемы или плане действий в данной ситуации. Личность, воспитание, образование и множество других факторов могут повлиять на чей-то подход к политике или решению проблем, так что такого рода конфликты не являются чем-то необычным.

    Это может произойти, например, когда родители расходятся во мнениях относительно наиболее эффективного способа наказать ребенка или когда у коллег разные представления о том, как лучше всего заняться большим проектом.

    Конфликт эго

    У вас когда-нибудь был спор, в котором ни вы, ни другой вовлеченный человек не могли отступить или смириться с поражением?

    Конфликт эго часто развивается вместе с другими типами конфликтов, и это может усложнить преодоление любых разногласий. Обычно это происходит, когда конфликт переходит на личный уровень.

    Возможно, вы или другие участники конфликта связываете исход конфликта со своим интеллектом. Или, возможно, кто-то использует разногласия как платформу для осуждающих или уничижительных замечаний. В любом случае попытки разрешить реальный конфликт могут сойти на нет, если вместо этого вы сосредоточитесь на конфликте эго.

    Метаконфликт

    Метаконфликт возникает, когда у вас возникает конфликт по поводу ваших конфликтов.

    Некоторые примеры:

    • «Ты всегда киваешь, но никогда не слышишь, что я говорю!»
    • «Это так несправедливо. Это совсем не то, о чем мы говорим».
    • «Ты слишком взволнован. Я не могу иметь с тобой дело, когда ты такой».

    Чтобы эффективно разрешать конфликты, вам необходимо четко общаться. Хотя метаконфликт может вызвать проблемы с общением, он часто делает это бесполезным образом.

    Когда вы не решаете коммуникативные проблемы продуктивно, особенно когда вы уже в ссоре, конфликт может усложниться.

    Управление конфликтом не обязательно означает его предотвращение. Различные мнения и точки зрения могут дать возможность лучше понять, что чувствуют другие люди, и относиться к ним на более глубоком уровне.

    Когда неизбежно возникает конфликт, ключевое значение имеет уважительное общение. Вы можете не всегда соглашаться со всеми, и это нормально. Вежливые слова и непредубежденность помогут вам более эффективно разрешать или примиряться с разногласиями.

    Существует множество здоровых и продуктивных способов преодоления конфликтов, хотя некоторые из них не работают в любой ситуации. Как правило, разрешение конфликтов относится к одной из следующих категорий.

    Уход

    Уходя от конфликта, вы избегаете проблемы. Вы не говорите об этом или говорите только окольными путями.

    Отстранение (также называемое избеганием) может включать:

    • игнорирование других вовлеченных людей
    • отказ обсуждать проблему
    • полное закрытие
    • физический уход от конфликта
    • отмахивание от проблемы

    Избегание конфликтов может вызвать проблемы в отношениях, когда они происходят часто, особенно если вы избегаете говорить о вещах, которые действительно важны для вас вы или кто-либо другой вовлеченный. Отказ может усугубить проблему или, по крайней мере, сделать ее более серьезной с течением времени.

    Кто-то может также избежать конфликта, отказавшись от прямого обсуждения проблемы. Вместо этого они продолжают косвенно поднимать этот вопрос с помощью саркастических или пассивно-агрессивных замечаний. Это может усилить разочарование и ухудшить ситуацию для всех участников.

    Когда снимать

    Снятие средств — это не только плохие новости. Это может быть особенно полезно при работе с:

    • Острый конфликт. Когда эмоции сильны, вы можете временно уйти, чтобы остыть и собраться. Временное избегание может очень помочь, особенно если вы не хотите испортить отношения с другим вовлеченным человеком.
    • Неважный конфликт. Вы можете избегать конфликта, если он касается чего-то, что на самом деле не имеет значения, особенно если ваши отношения с другим вовлеченным человеком имеет значение . Например, ваш лучший друг настаивает на том, что он выиграл ваш последний турнир по настольным играм. Вы помните другой исход, но вам не хочется об этом спорить, поэтому вы перестаете оспаривать его память.

    Приспособление

    Приспособление означает, что на первое место должны быть поставлены чьи-то потребности. Вы уступаете конфликту, что позволяет вам, так сказать, «быть большим человеком».

    Другие участники могут относиться к вам положительно, но имейте в виду, что всегда уступая другим людям, когда возникают разногласия, вы не можете удовлетворить свои собственные потребности. Может быть, вы не возражаете против того, чтобы не получить то, что хотите, потому что хотите, чтобы ваш партнер был счастлив. Или, может быть, вам действительно все равно, куда вы поедете в отпуск.

    Здоровые отношения должны подразумевать взаимные уступки. Точно так же, как вы учитываете потребности и желания вашего партнера, они также должны учитывать ваши, когда вы их выражаете.

    Как и в большинстве хороших вещей в жизни, умеренность является ключевым моментом, когда дело доходит до размещения.

    Соревнование

    Соревнование или принуждение предполагает отстаивание собственной точки зрения. Вы хотите «выиграть» конфликт, поэтому пытаетесь вовлечь других, чтобы они смотрели на вещи по-своему.

    Конкуренция не всегда означает использование тактики агрессии или манипуляции. Вы по-прежнему соревнуетесь, если вежливо просите или пытаетесь убедить других согласиться с вашим предложением.

    Вопреки распространенному мнению, соревнование может привести к положительным результатам, особенно если вы соревнуетесь уважительно.

    Допустим, вы работаете над групповым проектом. Вы знаете, что у вас есть правильный ответ, и у вас есть доказательства, чтобы поддержать вас. Когда вы побеждаете в конфликте, выигрывают все участники. Если у вас есть больше знаний о конкретной ситуации, вам также может понадобиться заставить других следовать вашему примеру, особенно если существует потенциальная опасность.

    Конфликт иногда может обостриться, если все участники хотят победить, особенно когда никто не хочет рассматривать другие методы разрешения.

    Это также может повлиять на отношения. Подобно тому, как всегда уступчивость может иметь негативные последствия с течением времени, постоянное принуждение другого человека к уступке вам также может привести к проблемам, особенно когда конкуренция связана с принуждением.

    Компромисс

    Когда вы идете на компромисс, вы даете некоторые основания, но то же самое делает и другой человек. Другими словами, вы оба получаете то, что хотите. Из-за этого компромисс может показаться отличным подходом к разрешению конфликтов. Все выигрывают, верно?

    Да, но и нет, так как вы тоже немного теряете. В дальнейшем, когда один или оба из вас вспоминают, в чем вы уступили, вы можете почувствовать разочарование или обиду. В некоторых случаях это может даже привести к тому, что первоначальный конфликт снова вспыхнет.

    Однако компромисс может иметь преимущества. Как правило, лучше получить часть того, что вы хотите, чем ничего, например. Он также может хорошо работать, когда по какой-либо причине невозможно решить проблему способом, который полностью удовлетворит всех.

    Просто имейте в виду, что как только вы достигли точки компромисса, вы часто можете сделать еще один шаг и совместно решить проблему.

    Сотрудничество

    Успешное сотрудничество в целом означает, что выигрывают все. Но это требует усилий со стороны каждого, поэтому, хотя он может предложить больше долгосрочных преимуществ, чем другие стратегии разрешения конфликтов, он может иметь меньшую популярность, чем более быстрые решения, такие как компромисс.

    Для успешного сотрудничества необходимо общение. Вы оба делитесь своими чувствами и используете активное слушание, чтобы действительно понять точку зрения другого человека. Вы используете эти знания, чтобы выработать решение, которое позволит вам обоим получить то, что вы хотите.

    По возможности лучше попытаться сотрудничать. Эта стратегия особенно рекомендуется для решения конфликта с романтическим партнером или кем-либо еще, с кем вы хотите поддерживать крепкие отношения.

    Чтобы сотрудничество было успешным, смотрите на свой конфликт как на проблему, которую нужно решить вместе, а не как на соревнование, в котором можно победить индивидуально. Гибкость также помогает. Вы можете подумать, что нашли правильный ответ, но у вашего партнера может быть идея, которая сделает ваше решение еще лучше.

    Не всегда легко разрешать межличностные конфликты, особенно когда вовлеченные люди имеют очень разные идеи. Избегайте этих деструктивных шаблонов, и вы обнаружите, что можете более успешно справляться даже с самыми сложными конфликтами.

    Взаимная неприязнь

    Когда ваш конфликт перерастает в полномасштабный спор, вы, вероятно, достигли точки взаимной неприязни. Враждебность может включать в себя личные нападки, крики и другие виды словесных оскорблений.

    Брайан Джонс, психотерапевт из Сиэтла, рекомендует следить за:

    • неуважение или обмен оскорблениями
    • критика или нападки на чей-либо характер вместо того, чтобы высказывать конкретную жалобу
    • оборонительная реакция, а не открытость для обратной связи
    • воздержание

    Эти тенденции могут помешать любым продуктивным изменениям, объясняет Джонс.

    Требование-отказ

    Этот паттерн описывает ситуацию, когда один человек выражает свои потребности или пытается разрешить конфликт, а другой человек в ответ уходит или избегает проблемы.

    Поскольку только один человек пытается решить проблему, она часто не решается. Обычно человек, который хочет разрешить конфликт, будет продолжать поднимать вопрос, в то время как другой человек будет продолжать менять тему или выходить из обсуждения.

    В большинстве случаев разочарование и обида нарастают с обеих сторон по мере усугубления проблемы.

    Обвинение

    Это происходит, когда один человек перенаправляет конфликт, обвиняя другого человека в проблеме.

    Вы спрашиваете своего партнера, почему он не пропылесосил дом, как обещал, и он отвечает: «Ну, ты передвинул пылесос, поэтому я не мог его найти».

    Конфликт, связанный с выставлением встречных обвинений, может быстро выйти из-под контроля. Обвинения могут привести к разочарованию и стрессу, и вы можете скорее огрызнуться на возражение, чем позаботиться о том, чтобы ответить продуктивно.

    Джонс рекомендует использовать «Я»-утверждения, чтобы избежать этого шаблона. Вместо того, чтобы говорить: «Ты сделал X» или «Ты всегда Y», скажи что-то вроде: «Мне тяжело, когда X» или «Я чувствую Y».

    Это позволяет вам поделиться своей точкой зрения, не обвиняя никого.

    Взаимная жалоба

    Когда партнер поднимает проблему, у вас может возникнуть соблазн поднять совершенно не связанную с ней проблему, которая вас беспокоит.

    Вы говорите: «Пожалуйста, положи обувь в шкаф, когда вернешься домой? Я всегда спотыкаюсь о них».

    Ваша сестра жалуется, говоря: «О, конечно, я сделаю это, как только ты уберешь свои книги. Они повсюду на столе, и никто другой не может их использовать».

    «Хорошо бы поддерживать разговоры об одной конкретной проблеме, — говорит Джонс. Работая над одной проблемой за раз, можно облегчить сдерживание конфликта.

    Серийные споры

    Вы когда-нибудь заканчивали спор, не придя к какому-либо реальному решению? Вы просто не могли больше говорить о проблеме, поэтому сдались, или кто-то ушел.

    Если проблемы не будут решены, они, вероятно, возникнут снова, и снова, и снова.

    Спор об одном и том же снова и снова может серьезно повлиять на ваши отношения. То, что началось как незначительная проблема с довольно простым решением, может стать предметом спора, который сразу же приведет вас обоих в бешенство.

    Возникает ли конфликт между друзьями, коллегами или романтическими партнерами, это совершенно нормально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *