Межличностный конфликт – особенности, стадии, поведение в конфликте, способы разрешения
Одним из самых распространенных типов конфронтации в обществе является межличностный конфликт. Он имеет разные формы проявления и причины возникновения. Каждое противостояние можно разделить на определение стадии, для которых есть свои пути разрешения.
Что такое межличностный конфликт?
Изучением различных противостояний занимается особая наука – конфликтология. В ней существует четкое определение, что межличностный конфликт – это открытое противоречие между двумя и более индивидами, возникающее в процессе взаимодействия в различных сферах жизни общества: экономической, политической, социокультурной и других. Такая конфронтация появляеся, когда люди начинают воспринимать сложившуюся ситуацию как проблему с психологическим подтекстом.
Что характерно для межличностных конфликтов?
Для такого рода конфронтации между людьми свойственны следующие черты:
- Участие двух и более индивидов.
- Открытое столкновение участников межличностного конфликта в реальной единице времени.
- Отличающиеся личные мнения, взгляды и суждения в отношении определенной проблемы или ситуации, интересы отдельных групп и объединений, которые и нарушают нормальное взаимодействие сторон.
- Одна из сторон в результате столкновения интересов действует в ущерб другой. Второй участник предпринимает активные ответные действия.
- Полное разрешение конфликта возможно только при поиске компромисса, который устроит всех участников взаимодействия. Победа одной из сторон не исчерпает конфликт.
Причины межличностных конфликтов
В обществе ежедневно разгораются миллионы межличностных конфликтов не существует человека, который хоть раз бы в них не участвовал. Если индивид не является зачинщиком противостояния, то он может быть втянут в него даже против своей воли.
- Информационные причины, в основе которых лежит неприемлемая для одной из сторон информация. Это могут быть неполные и неточные факты, слухи, дезинформация, обнародование нежелательных или конфиденциальных сообщений, неверная интерпретация или спорные вопросы в существующих законах или правилах.
- Противостояние между людьми нередко возникает на фоне поведенческих факторов. Грубость, агрессия или эгоизм одной из сторон.
- Неудовлетворенность взаимоотношениями сторон. Это может быть как недовольство сложившимся взаимодействием, так и предложением по его развитию или продолжению.
- Ценностные причины. Сюда можно отнести те личные установки и верования, которые принимаются одной стороной, но отвергаются другой.
- Структурные факторы или стабильные обстоятельства которые существуют вне зависимости от воли конкретного индивида, то есть те, которые он не может изменить. Система управления государством или правосудия, пол, возраст и прочее.
Примеры межличностных конфликтов
Профессионалы утверждают, что межличностный конфликт в психологии – это неотъемлемая часть жизни в человеческом обществе. Его вызывает большое количество причин, указанных выше. От чего и примеры в реальной жизни можно найти повсюду:
- Начальник дает интервью в местную газету о деятельности своей фирмы. После выхода номера он понимает, что многие факты искажены журналистом. Стороны встречаются и сотрудник редакции отказывается выпускать опровержение, ссылаясь на свои записи интервью.
- Студенты одной комнаты общежития спорят о том, кому проводить уборку. Один считает, что все должны убираться по очереди, другой же уверен, что чаще пусть наводит порядок тот, кто больше всех мусорит.
- Муж с женой не могут найти общий язык в вопросе воспитания сына. Межличностный конфликт разгорается тогда, когда дошкольник отказывается сам одеваться, прося сделать это родителей. Отец запрещает матери одевать сына, но та все равно помогает ребенку.
Виды межличностных конфликтов
Большое количество характеристик одного и того же процесса позволяют классифицировать межличностный конфликт по самым разным критериям. По направленности он может быть:
- Горизонтальным, когда у участников равные права.
- Вертикальным, когда одна из сторон находится в подчинении.
- Смешанным. Такие противоречия часто возникают в организациях.
По значению бывают:
- конструктивные или созидательные;
- деструктивные или разрушительные.
Типы межличностных конфликтов делятся по продолжительности на:
- Ситуативные противоречия.
- Пролонгированные разногласия.
Конструктивный конфликт
Под понятием конструктивного конфликта значится взаимодействие, которое в конечном итоге приводит к выходу отношений на качественно более высокий уровень. Он возможен тогда, когда стороны:
- Придерживаются рамок этики и деловых отношений.
- Внимательно относятся к аргументам оппонента.
- Стремятся разрешить ситуацию, а не победить любой ценой.
Специфика конструктивного межличностного конфликта состоит в том, что:
- Благодаря такому противостоянию стороны осознают, что возникшие противоречия являются неблагополучным симптомом выстраивания отношений.
- В процессе конфликта выявляются важные разногласия, преодоление которых выводит взаимодействие на новый, более высокий уровень.
- При грамотном разрешении противоречия убираются факторы разногласий, налаживается взаимопонимание и сотрудничество сторон.
Деструктивный конфликт
Нередко конфликты в межличностных отношениях носят и деструктивный или разрушительный характер. То есть один из участников безапелляционно и жестко настаивает на своей правоте, не принимая позицию второго. Такой индивид нередко прибегает к осуждающим методом борьбы, стремится выиграть в конфликте любой ценой. При таком подходе трудно говорить о правильном разрешении и выходе на новый уровень взаимодействия.
Возможные последствия такого общения:
- Разрушение или значительное ухудшение устоявшихся отношений.
- Чувство обиды, неудовлетворенности, гнева или раздражения одного или всех оппонентов.
- Низкая результативность дальнейшей совместной деятельности.
Особенности межличностных конфликтов
Отличить межличностный конфликт от других видов противоречий можно по следующим характерным особенностям:
- Понятие межличностного конфликта применимо к непосредственному взаимодействию двух или более индивидов на основе столкновения или личных мотивов.
- Различные формы межличностного конфликта могут возникать из-за всего спектра известных причин от частных к общим.
- Такое противостояние считается своеобразной проверкой характера, темперамента, воли и других индивидуальных психических особенностей.
- Такая форма коммуникации отличается высокой эмоциональностью и охватом всех сфер отношений.
- Конфликты могут затрагивать интересы не только противоборствующих сторон, но и их окружение.
Стадии развития межличностного конфликта
При любом как конструктивном, так и деструктивном противостоянии, наблюдается конкретная определенная структура межличностного конфликта. Она состоит из следующих стадий:
- Предконфликтная, то есть положение дел накануне.
- Завязка или инцидент. Это первое столкновение сторон по возникшему удобному поводу.
- Нарастание или эскалация конфликта. Она состоит из серии действий и ответных мер сторон.
- Кульминация или наивысшая точка накала страстей во взаимодействии. Она приводит к тому, что стороны осознают бессмысленность проведения враждебных действий и необходимость поиска пути выхода из сложившейся ситуации.
- Завершение. Может быть благодаря поиску сторонами решения кризиса или иным причинам.
- Постконфликт.
Поведение в межличностном конфликте
Во время активной стадии противостояния оппоненты могут выбирать приемлемые для себя способы поведения в межличностном конфликте.
Это может быть:- Насилие. Более слабая сторона в эмоциональном или физическом плане подчиняется оппоненту, который сильнее ее.
- Разъединение. Стороны прекращают общение и конфликт угасает до следующего столкновения.
- Переговоры и примирение. Это может быть как аргументированное принятие обоюдного решения, так и прекращение действий против оппонента всеми участниками. Тогда говорят о том, что противостояние самостоятельно утихает.
- Привлечение третьей независимой стороны для выхода конфликта на новый уровень.
Способы разрешения межличностных конфликтов
Решение любого конфликта возможно благодаря одной из следующих стратегий участников:
- Уклонение и избегание. Способ предполагает отсутствие как уступок, так и настойчивости на своей правоте. Не помогает качественно разрешить ситуацию.
- Агрессивные межличностные методы разрешения конфликтов – это принуждение и противоборство. При их использовании побежденная сторона будет испытывать недовольство после затихания конфликта.
- Сглаживание и уступчивость. В такой ситуации партнерам важно сохранить имеющиеся отношения в ущерб реальному решению проблемы.
- Компромисс или сотрудничество. Это самый оптимальный вариант взаимодействия, при котором стороны пытаются найти пути выхода благодаря взаимным уступкам.
- Решение проблемы – идеальный сценарий, не предполагающий жертв со стороны всех участников. В реальной жизни встречается редко.
что это такое и 5 способов решения
Межличностный конфликт может возникнуть в любой сфере, от рабочих до личных отношений. Поэтому для каждого важно научиться эффективно решать его, не повышая уровень стресса. От хороших навыков разрешения спорных ситуаций зависит продуктивность работы всей команды.
Что такое межличностный конфликт?
Межличностный конфликт — это противостояние между двумя или более людьми. Он может начаться с простого несогласия.
Однако, чтобы стать конфликтом, вовлеченные люди должны перейти от несогласия к чему-то значительно большему. В работе конфликтная ситуация обычно возникает, когда один человек или группа препятствуют, или пытаются помешать другому человеку или группе достичь своих целей.Общие признаки включают:
- Агрессивный язык тела.
- Разговоры мрачные или опасные, если они вообще случаются.
- Сплетни.
- Горячие аргументы.
- Негативные выражения лица.
- Недостаток откровенности, открытости или честности.
Пройти тест на характер человека
Типы противостояний между личностями.
Первый шаг к разрешению разногласий − это поиск правильной стратегии. Однако прежде требуется определить корневой источник проблемы и ее тип.
Различают три основных типа конфликтов:
- Личные или реляционные конфликты обычно связаны с идентичностью или самооценкой, или такими важными аспектами отношений, как лояльность, злоупотребление доверием, предполагаемое предательство или отсутствие уважения.
- Инструментальные конфликты связаны с целями, структурами, процедурами и средствами внутри организации.
- Конфликт интересов касается способов распределения средств достижения целей: времени, денег, пространства, персонала. А также таких факторов, как знания или опыт. Таким примером межличностного конфликта может служить пара, не согласная с тем, тратить ли деньги на отдых или починить крышу.
Межличностные конфликты: примеры.
Бывает, что сотрудники просто не ладят. Чем больше штат, тем больше возможностей для возникновения споров из-за недопонимания, невнимания или наивности в отношении других людей. Типичным примером межличностных конфликтов между людьми на работе может быть подчиненный мужчина, который не верит, что женщина-лидер способна быть руководителем и отдавать распоряжения.
Другим потенциальным примером межличностного конфликта между сотрудниками может быть женщина-руководитель, которая считает, что подчиненный мужчина не знает, что делает, просто потому, что он моложе. В обоих случаях столкновение возникает из-за предположений, а не реальности.
Разрешение конфликта.
Важно подчеркнуть, что раннее урегулирование конфликта обычно проще, потому что позиции не настолько укоренились, другие участники с меньшей вероятностью начали принимать сторону, а негативные эмоции не на пике. Лучший способ разрешить спор на ранних стадиях − это переговоры между участниками.
Пройти тест на самооценку
Позже конфликтующим, вероятно, понадобится поддержка посредника, арбитраж или «указание сверху», так что гораздо лучше решить проблему до эскалации. Третья сторона, вовлеченная в этот процесс, играет важную и трудную роль: выявить факты и минимизировать враждебное поведение. Она должна контролировать способ выражения негативных эмоций, побуждать к пересмотру проблемы и находить причины для достижения согласия, избегая соблазна поддержать одну из сторон. Для этого необходимо:
- активно слушать;
- наблюдать;
- помогать сторонам найти причину, задавая открытые вопросы;
- понять чувства каждой стороны и позволить выразить их;
- помочь участникам проанализировать проблему;
- поощрять поиск альтернативных решений.
Существует пять основных стратегий борьбы с конфликтами, каждая из которых может быть рассмотрена с точки зрения того, кто победит, а кто проиграет.
Очевидно, что беспроигрышная ситуация будет лучшей для всех. Поэтому некоторые стратегии будут значительно более успешными в перспективе.
5 способов разрешения межличностных конфликтов.
1. Конкурировать или бороться.
Это классическая ситуация «выигрыш-проигрыш», когда сила и мощь одного человека побеждают в конфликте.
У этого метода есть свое право на применение, но любой, кто его использует, должен знать, что он создает проигравшего, и если у этого проигравшего нет возможности выразить свои чувства, то это приведет к плохим последствиям. Эту стратегию лучше использовать в случаях, когда между заинтересованными лицами не предполагается дальнейших контактов.
2. Сотрудничество.
Это идеальный результат: беспроигрышная ситуация.
Потребуется немного времени, чтобы преодолеть трудности и найти способ решить дилемму приемлемо для всех. Это может быть тяжелой работой, особенно если позиции уже закрепились, но это также может быть наилучшей возможной отправной точкой в начале конфликтной ситуации.
3. Компромисс или переговоры.
Это может привести к лучшему результату, чем «выигрыш-проигрыш», но это не совсем «выигрыш-выигрыш». Можно назвать это ничьей.
Обе стороны отказываются от чего-то в пользу согласованного промежуточного варианта. Это приводит к решению, которое не очень нравится, но никого не обидит и не расстроит. Это занимает меньше времени, чем сотрудничество, но и приводит к меньшей удовлетворенности результатом.
4. Отказ или избегание.
Здесь все делают вид, что проблем нет.
Эта стратегия используется на удивление часто и может быть довольно эффективной. Это особенно полезно, если конфликтующим нужно время, чтобы «остыть» перед любым обсуждением, или если спор не принципиален и просто разрешится сам по себе с течением времени.
Однако его нельзя использовать, если противостояние накаляется. В этих условиях использование этой стратегии создаст ситуацию «проигрыш-проигрыш», что приводит к серьезному стрессу.
5. Сглаживание проблемы.
На первый взгляд гармония сохраняется, но под ней все еще скрывается раздор.
Это похоже на ситуацию выше, за исключением того, что один участник доволен этим сглаживанием, в то время как другой остается неудовлетворенным. Снова создается ситуация «выигрыш-проигрыш». Это может сработать там, где сохранение отношений важнее, чем разрешение спора прямо сейчас. Однако не очень полезно, если спор должен быть урегулирован, от этого, например, зависит рабочий процесс.
Межличностные конфликты были, есть и будут. То, как мы с ними справляемся, зависит от навыков общения и ведения переговоров, а также от осознания проблемы и отношения к ней. Мы часто относимся к нему как к чему-то плохому, чего следует избегать. И все же он сам не является ни плохим, ни хорошим, скорее возможностью для творческого решения. Проблемой он становится, когда мы не можем справиться с ним и не можем общаться с другим участником, чтобы достичь взаимовыгодного соглашения.
Пройти тест на тип личности
блоггеров Life Coach: примеры межличностных конфликтов
Примеры межличностных конфликтов
Жизненные навыки > Межличностный интеллект >
Один из навыков лайф-коучинга заключается в том, чтобы осознавать, понимать, изменять (при необходимости), управлять некоторыми из распространенных межличностных конфликтов, включая личные и профессиональные, на рабочем месте, в жизни. Помните о некоторых распространенных межличностных конфликтах, поскольку это помогает вам, когда вы принимаете личные решения, ставите личные жизненные цели, совершаете жизненные переходы, лучше понимаете свои жизненные роли и обязанности
Список типичных межличностных конфликтов Примеры из повседневной жизни:-
- В моей команде высокий уровень текучести кадров
Примеры межличностных конфликтов
5- Моя компания работает плохо и терпит убытки
- В моем городе наводнение
- Недавно в моем городе была эпидемия
- В вашем городе произошло групповое изнасилование, которое привлекло внимание всего мира своим бесчеловечным поведением
- Кто-то был убит в вашем городе, и это привлекло внимание всего мира своим бесчеловечным поведением.
- Команда меня демотивирует.
- Я дрался с одним из членов моей команды
- Мой первый сын получает хорошие оценки, а второй сын не учится.
- Я возглавляю команду, одна группа сотрудников хочет поехать в Ути, а другая предпочитает Кодаиканал, а команда из Бангалора не хочет присоединяться к командной прогулке, так как она находится слишком далеко от их офиса.
- Мой папа болен
- Я купил подарок члену моей команды, но он ему не понравился
- Для выполнения задачи требуется 10 дней, но мой руководитель хочет, чтобы она была выполнена за 5 дней.
- Моя супруга лжет мне.
- Ненавижу людей, которые сигналят за рулем
- Я взял несколько посвященных, но никто из моей команды меня не поддерживает.
1. Романтика на рабочем месте
Вы получаете эскалацию от своего руководителя, в которой говорится: «Я слышал, что ваш сотрудник заводит роман на работе в рабочее время. Пожалуйста, изучите это и дайте отзыв своему сотруднику»
Романтическая пара на работе — Примеры межличностных конфликтных ситуаций Внутриличностный конфликт возникает, когда вы беспокоитесь о своем здоровье, когда вы не знаете, как вести себя с окружающими (осязаемыми) вещами вы не в состоянии понимать и гармонировать с людьми вокруг вас, включая ваших друзей, членов семьи и родственников.
Чтобы разрешать межличностные конфликты, вам нужны как внутриличностные навыки, так и навыки межличностного общения, чтобы достичь личного совершенства.
К внутриличностным навыкам относятся:
- Ваш внутренний голос, самоутверждение например,
- самомотивация,
- с сильными личными ценностями,
- принятие творческих решений,
- практика таких привычек, как терпение и настойчивость,
- творческое решение задач.
Навыки межличностного общения включают:
- Повествовательное общение, такое как использование анекдотов и рассказов.
- Активное поведение, эмпатия
- использование эффективных навыков вербального общения, таких как комплименты, конструктивная обратная связь, использование навыков убеждения и ведения переговоров, красноречивые языковые навыки, такие как использование фигур речи, обмен напористым общением, способность вежливо сказать «Нет», убедительно представлять свои идеи, использование, просодия речи, утверждения о построении взаимопонимания, переходные утверждения, а также использование вежливых и добрых слов и задавание вопросов.
- избегать вербальных коммуникативных барьеров, таких как осуждающие слова, избыточные слова, обобщения, влияние родного языка (MTI), отрицательные слова, речевые наполнители
Следуя любой из этих техник, вы сможете успешно разрешать некоторые распространенные в жизни межличностные конфликты.
Источники изображений: Linkedin
Разрешение межличностных конфликтов
Это видео изменило мою жизнь в том, как я справляюсь с межличностными и внутриличностными конфликтами
Приведенные выше примеры помогут вам понять некоторые распространенные межличностные конфликты, помимо внутриличностных или личных конфликтов, которые происходят в повседневной жизни. ситуации.Related Posts:
Examples of intrapersonal Conflict using HEARTS Mnemonic: H ealth, E nvironment, A spirations, R elationship, T hings, S ociety
Новое сообщение Старый пост Главная
Подписаться на: Комментарии к сообщениям (Atom)
Популярные сообщения
Заявления о сопереживании: LEAP Мнемоника: L isten, E xpress, A sk, P ause
List of Roles People Play in Life: PRICE Mnemonic: P rofessional, R elative, I nner self, C itizen, E mphatic friend
List of Judgmental Words: VAK Mnemonic: V isual, A uditory, K неэстетикаНапористое, агрессивное и пассивное высказывания: I’m OK, You’re OK
спросите. ..
Творческие источники внимания: SPECTACLE Мнемоника: Рассказы, Пословицы, Опыт, Текущие события, Теории, Забавные факты, Клипы, Смеющиеся шутки, Исследователь
Слова перехода продаж: 4C Мнемоника: Сравнить, Противопоставить, Причина, СледствиеЧто такое межличностные конфликты и как их разрешать
Конфликты стары, как род человеческий. Любая ситуация, в которой участвуют два или более человека, потенциально может перерасти в конфликт. Самые ранние конфликты происходили из-за территории, еды и других скудных ресурсов. В этой статье мы сосредоточимся на межличностных конфликтах и способах их решения.
Конфликты: определение и виды
Конфликт неизбежен, но он разрешим.Во-первых, давайте посмотрим на определение конфликта.
Проще говоря, конфликт — это серьезное разногласие. Возникает, когда у людей разные интересы, ценности, мнения, и они не могут найти золотую середину.
Кроме того, существует несколько типов конфликтов между людьми. Это:
- Внутриличностный
- Межличностное общение
- Внутригрупповой
- Межгрупповой
Давайте рассмотрим каждый из этих конфликтов немного подробнее.
Внутриличностные конфликты
Одинокий человек сталкивается с таким конфликтом. Люди ежедневно сталкиваются с внутриличностными конфликтами, когда их ценности, цели или роли расходятся. Однако простой акт расстановки приоритетов разрешает эти конфликты.
Некоторыми примерами конфликтов такого типа являются такие выборы, как –
- просмотр телевизора или подготовка к экзамену.
- Получение степени MBA или размещение вакансий за границей
- Ужин с семьей или ужин с клиентом
Межличностные конфликты
Такая ситуация возникает, когда люди склонны различаться в отношении конечной цели и подхода, среди прочего. Межличностные конфликты могут быстро обостриться, и вещи могут стать личными, если не решить их в самый последний момент.
Внутригрупповые конфликты
Эти конфликты происходят в одних и тех же командах при работе над общей конечной целью. Внутригрупповые конфликты являются результатом различных подходов и установок. Внутригрупповые конфликты в определенной степени можно считать здоровыми, поскольку они препятствуют феномену группового мышления.
Примером внутригруппового конфликта являются разногласия по поводу сроков запуска продукта.
Межгрупповые конфликты
Межгрупповые конфликты, как следует из названия, представляют собой конфликты между различными группами. Эти группы могут быть внутри организации или вне ее. Это происходит, когда рассматриваемые команды не имеют одинаковых всеобъемлющих целей. Ответственность за то, чтобы эти конфликты не вышли из-под контроля, становится ответственностью организации.
Вся фирма должна работать на общий прогресс фирмы в единой манере.
Почему возникают межличностные конфликты?
Причины межличностных конфликтов.Каждый человек рано или поздно сталкивается с межличностными конфликтами. Кроме того, эти конфликты не ограничиваются рабочим местом. Межличностные конфликты могут возникать и между друзьями. Вот некоторые причины, вызывающие эти конфликты.
Неэффективная коммуникацияОсновная причина возникновения этих конфликтов связана с плохой коммуникацией. Например, отсутствие ясности в отношении результатов, сроков и результатов проекта часто приводит к межличностным конфликтам на рабочем месте. Это классический случай, которого можно избежать, четко общаясь со всеми заинтересованными сторонами. Сотрудники должны проявлять инициативу, чтобы свести к минимуму такие ситуации.
Столкновение личностей
У каждого человека свой характер, который он привносит на работу. Некоторые люди сдержанны и склонны быть серьезными людьми, что резко контрастирует с людьми более энергичными, громкими и веселыми.
Поскольку эти личности находятся на противоположных концах спектра, существует большая вероятность конфликта. Считается, что более экстравертные люди легкомысленно относятся к своей работе, и такие предположения увеличивают вероятность межличностных конфликтов.
Отсутствие доверия
Проблемы с доверием среди коллег могут привести к межличностным конфликтам. Когда коллеги настороженно относятся друг к другу, офисная среда становится токсичной, а команде не хватает сплоченности.
Разные интересы
Межличностные конфликты чаще возникают, когда люди с разными интересами работают вместе. Им сложно идти на компромисс и находить решение, приемлемое для всех участников.
Несовместимые цели
Цели человека должны быть согласованы с общими целями команды или организации. Люди с общими целями лучше понимают свои роли и обязанности и, следовательно, лучше работают как единое целое.
Теперь, когда у нас есть общее представление о том, почему возникают межличностные конфликты. Рассмотрим их виды.
Типы межличностных конфликтов
Существует множество типов конфликтов.Существует множество различных межличностных конфликтов. Итак, давайте рассмотрим каждый из них более подробно в этом разделе.
Псевдоконфликты
Эти конфликты возникают, когда вовлеченные стороны считают, что у них разные конечные цели, но на самом деле они имеют одну и ту же конечную цель. Здесь непонимание приводит к расхождению во мнениях.
Псевдоконфликты принимают форму тривиальных аргументов, которые, в свою очередь, скрывают основную причину проблемы. Кроме того, есть вероятность, что псевдоконфликты выльются в поддразнивание или насмешку.
Псевдоконфликты обычно разрешаются простым разъяснением.
Конфликты фактов
Это еще один тип межличностного конфликта. Предположим, вы говорите, что помидор — это фрукт, а ваш друг утверждает, что это овощ, и возникает конфликт фактов. Как показано, конфликт фактов возникает из-за части информации.
Эти конфликты можно быстро разрешить. Все, что нужно сделать человеку, это проверить проверенный источник.
Конфликты политики
Этот вид межличностного конфликта возникает, когда у заинтересованных сторон совершенно разный подход к конкретной ситуации. Эти разные мнения или практика возникают из-за нескольких факторов: образования, точки зрения, обстоятельств, воспитания и т. д.
Конфликты, связанные с политикой, распространены на рабочем месте, и они разрешаются путем поиска решения, подходящего для данной ситуации. Однако чаще всего предпочтение отдается золотой середине.
Конфликт ценностей
Возникает, когда вовлеченные лица имеют разные системы ценностей. Например, ваш коллега может считать приемлемым работать в фирме в нерабочее время. Однако это может полностью противоречить вашему мышлению. Конфликт ценностей — один из самых сложных для разрешения, и лучше всего признать и уважать тот факт, что у всех разные жизненные приоритеты.
Конфликт эго
В этом конфликте человек ставит на карту свою гордость. Конфликты эго возникают из-за небольших обид, которые со временем накапливаются. Например, если менеджер постоянно критикует одного члена команды и хвалит другого, это приводит к конфликту эго. Этот тип межличностного конфликта также является результатом связи результатов с интеллектом.
Более того, осуждающие замечания также подпитывают конфликты эго, и в конфликте эго внимание отвлекается от рассматриваемой проблемы.
Разрешение межличностных конфликтов
Разрешение межличностных конфликтовКак упоминалось ранее, конфликты были частью человеческой эволюции, как и разрешение конфликтов. Умение разрядить напряженность между людьми — полезный навык. Существуют различные проверенные методы разрешения конфликтов. Давайте посмотрим на них ниже:
Общение
Очень важно, чтобы стороны, участвующие в межличностном конфликте, разговаривали друг с другом. Держите все каналы связи открытыми. Однако просто разговоры не помогают. Нужно правильно понять точку зрения другого человека. Эти разговоры должны быть теплыми и приятными. Оба человека должны придерживаться обсуждаемой темы.
Активное слушание
Это жизненно важная часть процесса разрешения конфликтов. Нужно обращать внимание и обрабатывать то, что говорит другой человек. Здесь человек должен наблюдать как вербальные, так и невербальные сигналы, чтобы полностью понять сообщение. Более того, не следует легкомысленно относиться к опасениям другой заинтересованной стороны.
Будьте чуткими
Умение внимательно слушать и ставить себя на место другого человека имеет большое значение для разрешения конфликтов. Проявление сочувствия — отличный способ показать, что вы заботитесь о других участниках и являетесь командным игроком в истинном смысле этого слова.
Не обижайся
Весомая причина, по которой межличностные конфликты тлеют и долго остаются неразрешенными, – это обиды на коллег. Нужно всегда прилагать усилия, чтобы прояснить ситуацию, извиниться, если нужно, и двигаться дальше. Это помогает человеку сосредоточиться на работе, а не создавать токсичную среду на рабочем месте.
Четкое общение
Четкое общение является ключом к предотвращению многих конфликтов на рабочем месте. Нужно четко объяснить, почему конкретная задача не может быть выполнена. Это чрезвычайно полезно, когда человек сталкивается с нереалистичными сроками. Вот несколько ценных советов по улучшению общения:
- уверенность в себе
- поддержание зрительного контакта
- Позитивный язык тела
- Продолжая тему
Вовлечение заинтересованных сторон
При разрешении межличностного конфликта крайне важно наметить решение, в котором участвуют все стороны. Затем обе группы могут начать процесс разрешения. Это включает в себя следующие шаги: определение конфликта, принятие решения о структуре конфликта, создание альтернатив и достижение решения.
В заключение
На рабочем месте всегда будут межличностные конфликты. Это связано с разным характером должностных обязанностей, реакцией на стрессовые ситуации и стилями взаимодействия, и это лишь некоторые из многих существующих факторов.