что это такое и 5 способов решения
Межличностный конфликт может возникнуть в любой сфере, от рабочих до личных отношений. Поэтому для каждого важно научиться эффективно решать его, не повышая уровень стресса. От хороших навыков разрешения спорных ситуаций зависит продуктивность работы всей команды.
Что такое межличностный конфликт?
Межличностный конфликт — это противостояние между двумя или более людьми. Он может начаться с простого несогласия. Однако, чтобы стать конфликтом, вовлеченные люди должны перейти от несогласия к чему-то значительно большему. В работе конфликтная ситуация обычно возникает, когда один человек или группа препятствуют, или пытаются помешать другому человеку или группе достичь своих целей.
Общие признаки включают:
- Агрессивный язык тела.
- Разговоры мрачные или опасные, если они вообще случаются.
- Сплетни.
- Горячие аргументы.
- Негативные выражения лица.
- Недостаток откровенности, открытости или честности.
Пройти тест на характер человека
Типы противостояний между личностями.
Первый шаг к разрешению разногласий − это поиск правильной стратегии. Однако прежде требуется определить корневой источник проблемы и ее тип.
Различают три основных типа конфликтов:
- Инструментальные конфликты связаны с целями, структурами, процедурами и средствами внутри организации.
- Конфликт интересов касается способов распределения средств достижения целей: времени, денег, пространства, персонала. А также таких факторов, как знания или опыт. Таким примером межличностного конфликта может служить пара, не согласная с тем, тратить ли деньги на отдых или починить крышу.
Межличностные конфликты: примеры.
Бывает, что сотрудники просто не ладят. Чем больше штат, тем больше возможностей для возникновения споров из-за недопонимания, невнимания или наивности в отношении других людей. Типичным примером межличностных конфликтов между людьми на работе может быть подчиненный мужчина, который не верит, что женщина-лидер способна быть руководителем и отдавать распоряжения.
Другим потенциальным примером межличностного конфликта между сотрудниками может быть женщина-руководитель, которая считает, что подчиненный мужчина не знает, что делает, просто потому, что он моложе. В обоих случаях столкновение возникает из-за предположений, а не реальности.
Разрешение конфликта.
Важно подчеркнуть, что раннее урегулирование конфликта обычно проще, потому что позиции не настолько укоренились, другие участники с меньшей вероятностью начали принимать сторону, а негативные эмоции не на пике. Лучший способ разрешить спор на ранних стадиях − это переговоры между участниками.
Пройти тест на самооценку
Позже конфликтующим, вероятно, понадобится поддержка посредника, арбитраж или «указание сверху», так что гораздо лучше решить проблему до эскалации.
Третья сторона, вовлеченная в этот процесс, играет важную и трудную роль: выявить факты и минимизировать враждебное поведение. Она должна контролировать способ выражения негативных эмоций, побуждать к пересмотру проблемы и находить причины для достижения согласия, избегая соблазна поддержать одну из сторон. Для этого необходимо:- активно слушать;
- наблюдать;
- помогать сторонам найти причину, задавая открытые вопросы;
- понять чувства каждой стороны и позволить выразить их;
- помочь участникам проанализировать проблему;
- поощрять поиск альтернативных решений.
Существует пять основных стратегий борьбы с конфликтами, каждая из которых может быть рассмотрена с точки зрения того, кто победит, а кто проиграет.
Очевидно, что беспроигрышная ситуация будет лучшей для всех. Поэтому некоторые стратегии будут значительно более успешными в перспективе.
5 способов разрешения межличностных конфликтов.
1. Конкурировать или бороться.
Это классическая ситуация «выигрыш-проигрыш», когда сила и мощь одного человека побеждают в конфликте.
У этого метода есть свое право на применение, но любой, кто его использует, должен знать, что он создает проигравшего, и если у этого проигравшего нет возможности выразить свои чувства, то это приведет к плохим последствиям. Эту стратегию лучше использовать в случаях, когда между заинтересованными лицами не предполагается дальнейших контактов.
2. Сотрудничество.
Это идеальный результат: беспроигрышная ситуация.
Потребуется немного времени, чтобы преодолеть трудности и найти способ решить дилемму приемлемо для всех. Это может быть тяжелой работой, особенно если позиции уже закрепились, но это также может быть наилучшей возможной отправной точкой в начале конфликтной ситуации.
3. Компромисс или переговоры.
Это может привести к лучшему результату, чем «выигрыш-проигрыш», но это не совсем «выигрыш-выигрыш». Можно назвать это ничьей.
Обе стороны отказываются от чего-то в пользу согласованного промежуточного варианта. Это приводит к решению, которое не очень нравится, но никого не обидит и не расстроит. Это занимает меньше времени, чем сотрудничество, но и приводит к меньшей удовлетворенности результатом.
4. Отказ или избегание.
Здесь все делают вид, что проблем нет.
Эта стратегия используется на удивление часто и может быть довольно эффективной. Это особенно полезно, если конфликтующим нужно время, чтобы «остыть» перед любым обсуждением, или если спор не принципиален и просто разрешится сам по себе с течением времени.
Однако его нельзя использовать, если противостояние накаляется. В этих условиях использование этой стратегии создаст ситуацию «проигрыш-проигрыш», что приводит к серьезному стрессу.
5. Сглаживание проблемы.
На первый взгляд гармония сохраняется, но под ней все еще скрывается раздор.
Это похоже на ситуацию выше, за исключением того, что один участник доволен этим сглаживанием, в то время как другой остается неудовлетворенным. Снова создается ситуация «выигрыш-проигрыш». Это может сработать там, где сохранение отношений важнее, чем разрешение спора прямо сейчас. Однако не очень полезно, если спор должен быть урегулирован, от этого, например, зависит рабочий процесс.
Межличностные конфликты были, есть и будут. То, как мы с ними справляемся, зависит от навыков общения и ведения переговоров, а также от осознания проблемы и отношения к ней. Мы часто относимся к нему как к чему-то плохому, чего следует избегать. И все же он сам не является ни плохим, ни хорошим, скорее возможностью для творческого решения. Проблемой он становится, когда мы не можем справиться с ним и не можем общаться с другим участником, чтобы достичь взаимовыгодного соглашения.
Пройти тест на тип личности
Анализ межличностного конфликта
Межличностный конфликт и пути его разрешения
Определение 1
Межличностный конфликт – это конфронтация, вызванная несогласованностью и несовместимостью целей и интересов индивидов в конкретный момент времени.
Межличностные конфликты известно человечеству ещё с глубокой древности, так как регулярно происходят в жизни каждого человека. Это как мелкие стычки на бытовой почве, так геополитические конфликты, которые могут иметь крупный масштаб. Умение вступать в конфликты и правильно выходить из него – это важная черта социализации личности. Жизнь современного человека наполнена конфликтами, так как мы общаемся с людьми ежедневно.
Конфликты могут возникать в самых различных ситуациях и практически во всех социальных сферах. Вступая в конфликт, многие люди, таким образом, взаимодействуют. Чем сложнее структура социума, тем большую почву для развития и возникновения имеет конфликт.
Как правило, конфликты между личностями связаны с наличием негативных эмоций. Данные негативные эмоции позволяют не только пережить конфликт, но и сконцентрироваться на собственных потребностях, целях и желаниях. Вступая в конфликт, люди имеют противоречивые интересы, которые должны быть удовлетворены тем способом, которые они выберут. Предполагается выход из него на определённом этапе и определённым способом. Способ выхода из конфликта зависит от типологии личности, которая принимают участие в нём, а также от их количества. В конфликте могут участвовать не только двое субъектов, но и их большее количество. Однако определяющая линия, как правило, происходит именно между двумя противоборствующими субъектами.
Причины межличностных конфликтов
Конфликтологи выделяют следующие причины межличностных конфликтов:
- Ограниченность ресурсов, за которые субъекты вынуждены бороться.
- Наличие взаимозависимости между субъектами, что приводит к ущемлению интересов в определённых сферах.
- Различия в целях, в мотивах, которые преследует личность.
- Разные представления и ценности.
- Различные манеры поведения, жизненный опыт субъектов, в силу чего различается восприятие возникшей жизненной ситуации
- Неудовлетворительный уровень коммуникаций, которые сложились между субъектами.
- Личностные характеристика и особенности оппонентов, соответствующие их поведению в конфликте.
Конфликты в сфере межличностных отношений могут носить как конструктивный, так и деструктивный характер.
Конструктивный характер предполагает положительное влияние конфликта на развитие отношений между субъектами. Деструктивный характер означает наличие негативных факторов, которые мешают субъектам и их отношений в дальнейшем. Баланс между конструктивными и деструктивными факторами говорит о развитии взаимоотношений между субъектами, происходящих в них изменениях. Как правило, конфликт приводит к тому, что общность людей либо переходит на новый уровень функционирования, либо перестаёт существовать, так как все её возможности исчерпываются.Конфликты, которые возникают между людьми, принято называть межличностными. При этом они определяются в качестве специфических видов конфликтов, в составе которых должны присутствует как минимум два участника, конфликтующие между собой. Конфликты можно также различать исходя из предмета спора, состава участвующих лиц, места, где он происходит, а также методов, которые используются для его улаживания.
Выделяют основные подходы к конфликтологии, которые определяют отношение учёных к межличностным конфликтам:
- мотивационный подход;
- когнитивный подход;
- деятельностный подход;
- организационный подход.
Определяющим является именно мотивационный подход. Он рассматривает межличностный конфликт в качестве системы контентации, антагонистический взаимосвязи. То есть субъекты противоборствуют между собой, возникают индивидуальные намерения и цели, которые приводят к эмоциональной враждебности, ущемлению интересов друг друга, нанесению друг другу взаимного вреда.
Сторонники данного подхода считают, что личности, которые участвуют в межличностных конфликтах, осознанно подходят к ним, однако имеют несовместимые интересы и побуждения, что и препятствует достижению соглашения. Конфликт возникает из-за дефицита в какой-либо области, например, в сфере власти, социального статуса, материальных ресурсов и т.д.
Конкуренция в межличностных отношениях
Ряд учёных, говоря о конфликте, широко используют понятие «конкуренция». Конкуренция также представляет собой предпосылку конфликта, однако не обязательно приводит именно к нему. При этом конкуренция имеет специфические признаки:
- При конкуренции субъекты стремятся достичь недостающий объект, в конфликте же чаще всего возникает желание уничтожить или нанести вред своему оппоненту
- Конкуренция основывается на общепринятых нормах и ценностях, конфликт же ничем не регулируется.
- Конкуренты, как правило, действуют параллельно, конфликтующие стороны действуют противоположно, в противовес друг друга.
- Конкуренция предполагает наличие конфликта, однако далеко не всегда приводит к нему.
- В конкуренции всегда имеются призы, то есть такие ценности, которые стремятся достичь стороны. В конфликте такого приза может и не быть. Например, конфликт может возникнуть между следующими сторонами – преступник и потерпевший.
- Психологически конфликт становится таковым только тогда, когда один из субъектов воспринимает его как конфликт. Иначе мы имеем дело с конкуренцией.
Конкуренция вытекает из природы человеческих потребностей. А именно данная природа заключается в том, что абсолютно всем людям свойственны универсальные социальные потребности, устранить которые невозможно. Например, у нас имеются потребности в пище и воде, которые необходимо только удовлетворять. Кроме того, люди нуждаются в обеспечении безопасных условий существования, независимости, их признании в рамках социума, самореализации и развитии собственного потенциала. Вступая в конфликты между личностями, люди, таким образом, стремятся удовлетворить свои человеческие потребности, выступая в качестве активного субъекта социальных процессов.
Что это такое и как его разрешить
Межличностный конфликт относится к любому типу конфликта, в котором участвуют два или более человека. Он отличается от внутреннего личного конфликта, который относится к внутреннему конфликту с самим собой.
Легкий или тяжелый межличностный конфликт является естественным результатом человеческого взаимодействия. У людей очень разные характеры, ценности, ожидания и отношение к решению проблем. Когда вы работаете или взаимодействуете с кем-то, кто не разделяет ваших мнений или целей, может возникнуть конфликт.
Однако конфликт не всегда бывает серьезным. И это не всегда отрицательно. Научиться распознавать и разрешать межличностные конфликты продуктивным и здоровым образом — это важный навык, который может помочь вам улучшить отношения в повседневной жизни.
В общих чертах, конфликт возникает, когда два или более человека расходятся во мнениях. Вы можете столкнуться с вербальным конфликтом, например спором, или невербальным конфликтом, когда кто-то может отвернуться или уйти от вас.
Независимо от того, насколько сильно вытряхивается конфликт, вы можете идентифицировать его как один из этих шести типов.
Псевдоконфликт
Псевдоконфликт обычно возникает в одной из следующих ситуаций:
- Непонимание приводит к расхождению мнений.
- Люди, участвующие в конфликте, считают, что у них разные цели, хотя на самом деле они имеют схожие цели.
- Когда один человек, участвующий в конфликте, насмехается или насмехается над другим (иногда это называется приставанием).
В большинстве случаев псевдоконфликт можно разрешить без особых проблем. Как правило, требуется небольшое разъяснение того, что вы на самом деле имели в виду, или дальнейшее изучение того, как ваши цели на самом деле совпадают.
Большинству людей не нравится, когда их дразнят, особенно в присутствии других людей, поэтому вам также может понадобиться выговориться, когда вас дразнят или дразнят.
Конфликт фактов
Вы совершенно убеждены, что змеи могут слышать, но ваш друг настаивает, что они не могут, потому что у них нет ушей.
Это иллюстрирует конфликт фактов, также называемый простым конфликтом. Конфликт фактов возникает, когда два или более человека не согласны с информацией или правдой чего-либо.
Поскольку такого рода конфликты связаны с фактами, их часто можно довольно легко разрешить. Все, что вам нужно сделать, это проверить достоверный источник на предмет правды.
Конфликт ценностей
Этот тип конфликта возникает, когда разные личные ценности приводят к разногласиям.
Если, например, вы и ваш коллега имеете разные взгляды на право на аборт или у вас и вашего брата разные религиозные убеждения, вы можете столкнуться с ценностным конфликтом.
Этот тип конфликта не всегда имеет четкий путь к разрешению. У людей могут быть очень разные личные ценности и убеждения, поэтому вам может оказаться наиболее полезным просто признать свои противоположные точки зрения (уважительно) и признать, что вы, вероятно, не измените мнение друг друга.
Конфликт политики
Этот конфликт возникает, когда люди не могут договориться о стратегии решения проблемы или плане действий в данной ситуации. Личность, воспитание, образование и множество других факторов могут повлиять на чей-то подход к политике или решению проблем, так что такого рода конфликты не являются чем-то необычным.
Это может произойти, например, когда родители расходятся во мнениях относительно наиболее эффективного способа наказать ребенка или когда у коллег разные представления о том, как лучше всего заняться большим проектом.
Конфликт эго
У вас когда-нибудь был спор, в котором ни вы, ни другой вовлеченный человек не могли отступить или принять поражение?
Конфликт эго часто развивается вместе с другими типами конфликтов, и это может усложнить преодоление любых разногласий. Обычно это происходит, когда конфликт переходит на личный уровень.
Возможно, вы или другие участники конфликта связываете исход конфликта со своим интеллектом. Или, возможно, кто-то использует разногласия как платформу для осуждающих или уничижительных замечаний. В любом случае попытки разрешить реальный конфликт могут сойти на нет, если вместо этого вы сосредоточитесь на конфликте эго.
Метаконфликт
Метаконфликт возникает, когда у вас возникает конфликт из-за ваших конфликтов.
Некоторые примеры:
- «Ты всегда киваешь, но никогда не слышишь, что я говорю!»
- «Это так несправедливо. Это совсем не то, о чем мы говорим».
- «Ты слишком взволнован. Я не могу иметь с тобой дело, когда ты такой».
Чтобы эффективно разрешать конфликты, вам необходимо четко общаться. Хотя метаконфликт может вызвать проблемы с общением, он часто делает это бесполезным образом.
Когда вы не решаете коммуникативные проблемы продуктивно, особенно когда вы уже в ссоре, конфликт может усложниться.
Управление конфликтом не обязательно означает его предотвращение. Различные мнения и точки зрения могут дать возможность лучше понять, что чувствуют другие люди, и относиться к ним на более глубоком уровне.
Когда неизбежно возникает конфликт, ключевое значение имеет уважительное общение. Вы можете не всегда соглашаться со всеми, и это нормально. Вежливые слова и непредубежденность помогут вам более эффективно разрешать или примиряться с разногласиями.
Существует множество здоровых и продуктивных способов преодоления конфликтов, хотя некоторые из них работают не во всех ситуациях. Как правило, разрешение конфликтов относится к одной из следующих категорий.
Уход
Уходя от конфликта, вы избегаете проблемы. Вы не говорите об этом или говорите только окольными путями.
Уход (также называемый избеганием) может включать:
- игнорирование других вовлеченных людей
- отказ обсуждать проблему
- полное закрытие
- физический уход от конфликта
- предотвращение конфликта 5220 проблемы в отношениях, когда это происходит часто, особенно если вы избегаете говорить о вещах, которые действительно важны для вас или кого-либо еще. Отказ может усугубить проблему или, по крайней мере, сделать ее более серьезной с течением времени.
- Острый конфликт. Когда эмоции сильны, вы можете временно уйти, чтобы остыть и собраться. Временное избегание может очень помочь, особенно если вы не хотите испортить отношения с другим вовлеченным человеком.
- Неважный конфликт. Вы можете избегать конфликта, если он касается чего-то, что на самом деле не имеет значения, особенно если ваши отношения с другим вовлеченным человеком имеют значение. Например, ваш лучший друг настаивает на том, что он выиграл ваш последний турнир по настольным играм. Вы помните другой исход, но вам не хочется об этом спорить, поэтому вы перестаете оспаривать его память.
- неуважение или обмен оскорблениями
- критика или нападки на чей-то характер вместо того, чтобы высказывать конкретную жалобу
- оборонительная реакция, а не открытость для обратной связи
- воздержание
- В моей команде высокий уровень отсева
Примеры межличностных конфликтов - Моя компания работает плохо и терпит убытки
- В моем городе наводнение
- Недавно в моем городе была эпидемия
- В вашем городе произошло групповое изнасилование, которое привлекло внимание всего мира своим бесчеловечным поведением
- Кто-то был убит в вашем городе, и это привлекло внимание всего мира своим бесчеловечным поведением.
- Команда меня демотивирует.
- Я дрался с одним из членов моей команды
- Мой первый сын получает хорошие оценки, а второй сын — нет.
- Я возглавляю команду, одна группа сотрудников хочет поехать в Ути, а другая предпочитает Кодаиканал, а команда из Бангалора не хочет присоединяться к командной прогулке, так как она находится слишком далеко от их офиса.
- Мой папа болен
- Я купил подарок члену моей команды, но он ему не понравился
- Для выполнения задачи требуется 10 дней, но мой руководитель хочет, чтобы она была выполнена за 5 дней.
- Моя супруга лжет мне.
- Я ненавижу людей, которые сигналят за рулем
- Я взял несколько посвященных, но никто из моей команды меня не поддерживает.
- Ваш внутренний голос, самоутверждение например,
- самомотивация,
- с сильными личными ценностями,
- принятие творческих решений,
- практика таких привычек, как терпение и настойчивость,
- творческое решение задач.
- Повествовательное общение, такое как использование анекдотов и коротких рассказов.
- Активное поведение, с сочувствием
- использование эффективных навыков вербального общения, таких как комплименты, конструктивная обратная связь, использование навыков убеждения и ведения переговоров, красноречивые языковые навыки, такие как использование фигур речи, обмен напористым общением, способность вежливо сказать «Нет», убедительно представлять свои идеи, использование, просодия речи, утверждения о построении взаимопонимания, переходные утверждения, а также использование вежливых и добрых слов и задавание вопросов.
- избегать вербальных коммуникативных барьеров, таких как осуждающие слова, избыточные слова, обобщения, влияние родного языка (MTI), отрицательные слова, речевые наполнители
Кто-то может также избежать конфликта, отказавшись напрямую обсуждать проблему. Вместо этого они продолжают косвенно поднимать этот вопрос с помощью саркастических или пассивно-агрессивных замечаний. Это может усилить разочарование и ухудшить ситуацию для всех участников.
Когда снимать
Снятие средств — это не только плохие новости. Это может быть особенно полезно при работе с:
Приспособление
Приспособление означает, что на первое место должны быть поставлены чьи-то потребности. Вы уступаете конфликту, что позволяет вам, так сказать, «быть большим человеком».
Другие участники могут относиться к вам положительно, но имейте в виду, что всегда уступая другим людям, когда возникают разногласия, вы не можете удовлетворить свои собственные потребности. Может быть, вы не возражаете против того, чтобы не получить то, что хотите, потому что хотите, чтобы ваш партнер был счастлив. Или, может быть, вам действительно все равно, куда вы поедете в отпуск.
Здоровые отношения должны подразумевать взаимные уступки. Точно так же, как вы учитываете потребности и желания вашего партнера, они также должны учитывать ваши, когда вы их выражаете.
Как и в большинстве хороших вещей в жизни, умеренность является ключевым моментом, когда дело доходит до приспособления.
Соревнование
Соревнование или принуждение предполагает отстаивание собственной точки зрения. Вы хотите «выиграть» конфликт, поэтому пытаетесь вовлечь других, чтобы они смотрели на вещи по-своему.
Конкуренция не всегда означает использование тактики агрессии или манипуляции. Вы по-прежнему соревнуетесь, если вежливо просите или пытаетесь убедить других согласиться с вашим предложением.
Вопреки распространенному мнению, соревнование может привести к положительным результатам, особенно если вы соревнуетесь уважительно.
Допустим, вы работаете над групповым проектом. Вы знаете, что у вас есть правильный ответ, и у вас есть доказательства, чтобы поддержать вас. Когда вы побеждаете в конфликте, выигрывают все участники. Если у вас есть больше знаний о конкретной ситуации, вам также может понадобиться заставить других следовать вашему примеру, особенно если существует потенциальная опасность.
Конфликт иногда может обостриться, если все участники хотят победить, особенно когда никто не хочет рассматривать другие методы разрешения.
Это также может повлиять на отношения. Подобно тому, как всегда уступчивость может иметь негативные последствия с течением времени, постоянное принуждение другого человека к уступке вам также может привести к проблемам, особенно когда конкуренция связана с принуждением.
Компромисс
Когда вы идете на компромисс, вы даете некоторые основания, но то же самое делает и другой человек. Другими словами, вы оба получаете то, что хотите. Из-за этого компромисс может показаться отличным подходом к разрешению конфликтов. Все выигрывают, верно?
Да, но и нет, так как вы тоже немного теряете. В дальнейшем, когда один или оба из вас вспоминают, в чем вы уступили, вы можете почувствовать разочарование или обиду. В некоторых случаях это может даже привести к тому, что первоначальный конфликт снова вспыхнет.
Однако компромисс может иметь преимущества. Как правило, лучше получить часть того, что вы хотите, чем ничего, например. Он также может хорошо работать, когда по какой-либо причине невозможно решить проблему способом, который полностью удовлетворит всех.
Просто имейте в виду, что как только вы достигли точки компромисса, вы часто можете сделать еще один шаг и совместно решить проблему.
Сотрудничество
Успешное сотрудничество в целом означает, что выигрывают все. Но это требует усилий со стороны каждого, поэтому, хотя он может предложить больше долгосрочных преимуществ, чем другие стратегии разрешения конфликтов, он может иметь меньшую популярность, чем более быстрые решения, такие как компромисс.
Для успешного сотрудничества необходимо общение. Вы оба делитесь своими чувствами и используете активное слушание, чтобы действительно понять точку зрения другого человека. Вы используете эти знания, чтобы выработать решение, которое позволит вам обоим получить то, что вы хотите.
По возможности лучше попытаться сотрудничать. Эта стратегия особенно рекомендуется для решения конфликта с романтическим партнером или кем-либо еще, с кем вы хотите поддерживать крепкие отношения.
Чтобы сотрудничество было успешным, смотрите на свой конфликт как на проблему, которую нужно решить вместе, а не как на соревнование, в котором можно победить индивидуально. Гибкость также помогает. Вы можете подумать, что нашли правильный ответ, но у вашего партнера может быть идея, которая сделает ваше решение еще лучше.
Не всегда легко разрешать межличностные конфликты, особенно когда вовлеченные люди имеют очень разные идеи. Избегайте этих деструктивных шаблонов, и вы обнаружите, что можете более успешно справляться даже с самыми сложными конфликтами.
Взаимная неприязнь
Когда ваш конфликт перерастает в полномасштабный спор, вы, вероятно, достигли точки взаимной неприязни. Враждебность может включать в себя личные нападки, крики и другие виды словесных оскорблений.
Брайан Джонс, психотерапевт из Сиэтла, рекомендует следить за:
Эти тенденции могут помешать любым продуктивным изменениям, объясняет Джонс.
Требование-отказ
Этот паттерн описывает ситуацию, когда один человек выражает свои потребности или пытается разрешить конфликт, а другой человек в ответ уходит или избегает проблемы.
Поскольку только один человек пытается решить проблему, она часто не решается. Обычно человек, который хочет разрешить конфликт, будет продолжать поднимать вопрос, в то время как другой человек будет продолжать менять тему или выходить из обсуждения.
В большинстве случаев разочарование и обида нарастают с обеих сторон по мере усугубления проблемы.
Обвинение
Это происходит, когда один человек перенаправляет конфликт, обвиняя другого человека в проблеме.
Вы спрашиваете своего партнера, почему он не пропылесосил дом, как обещал, и он отвечает: «Ну, ты передвинул пылесос, поэтому я не мог его найти».
Конфликт, связанный с выставлением встречных обвинений, может быстро выйти из-под контроля. Обвинения могут привести к разочарованию и стрессу, и вы можете скорее огрызнуться на возражение, чем позаботиться о том, чтобы ответить продуктивно.
Джонс рекомендует использовать «Я»-утверждения, чтобы избежать этого шаблона. Вместо того, чтобы говорить: «Ты сделал X» или «Ты всегда Y», скажи что-то вроде: «Мне тяжело, когда X» или «Я чувствую Y».
Это позволяет вам поделиться своей точкой зрения, не обвиняя никого.
Взаимная жалоба
Когда партнер поднимает проблему, у вас может возникнуть соблазн поднять совершенно не связанную с ней проблему, которая вас беспокоит.
Вы говорите: «Пожалуйста, положи обувь в шкаф, когда вернешься домой? Я всегда спотыкаюсь о них».
Ваша сестра жалуется, говоря: «О, конечно, я сделаю это, как только ты уберешь свои книги. Они повсюду на столе, и никто другой не может их использовать».
«Хорошо бы поддерживать разговоры об одной конкретной проблеме, — говорит Джонс. Работая над одной проблемой за раз, можно облегчить сдерживание конфликта.
Серийные споры
Вы когда-нибудь заканчивали спор, не придя к какому-либо реальному решению? Вы просто не могли больше говорить о проблеме, поэтому сдались, или кто-то ушел.
Если проблемы не будут решены, они, вероятно, возникнут снова, и снова, и снова.
Спор об одном и том же снова и снова может серьезно повлиять на ваши отношения. То, что началось как незначительная проблема с довольно простым решением, может стать предметом спора, который сразу же приведет вас обоих в бешенство.
Возникает ли конфликт между друзьями, коллегами или романтическими партнерами, это совершенно нормально. Вы можете чувствовать себя неуверенно в том, как лучше всего разрешить каждый тип конфликта, но помните, что не всегда есть «лучший» способ.
Когда вы подходите к конфликту с гибкостью, уважением и готовностью слушать и учитывать точки зрения других, у вас будет больше шансов на успешное сотрудничество, чтобы найти лучшее решение для всех.
Crystal Raypole ранее работала писателем и редактором в GoodTherapy. В сферу ее интересов входят азиатские языки и литература, японский перевод, кулинария, естественные науки, позитивный секс и психическое здоровье. В частности, она стремится помочь уменьшить стигму в отношении проблем психического здоровья.
Блогеры Life Coach: примеры межличностных конфликтов
Примеры межличностных конфликтов
Жизненные навыки > Межличностный интеллект >
Один из навыков лайф-коучинга заключается в том, чтобы осознавать, понимать, изменять (при необходимости), управлять некоторыми из распространенных межличностных конфликтов, включая личные и профессиональные, на рабочем месте, в жизни. Помните о некоторых распространенных межличностных конфликтах, поскольку это помогает вам принимать личные решения, ставить личные жизненные цели, совершать жизненные переходы, лучше понимать свои жизненные роли и обязанности
Список типичных межличностных конфликтов Примеры из повседневной жизни: —
1. Романтика на рабочем месте
Вы получаете эскалацию от своего руководителя, в котором говорится: «Я слышал, что ваш подчиненный заигрывает на работе в рабочее время. Пожалуйста, проанализируйте это и дайте отзыв своему подчиненному»
Романтические отношения Пара на работе — Примеры межличностных конфликтных ситуаций |
Внутриличностный конфликт возникает, когда вы беспокоитесь о своем здоровье, когда вы не умеете обращаться с вещами (осязаемыми) вокруг вас, когда вы не в состоянии понимать и гармонировать с окружающими вас людьми, включая ваших друзей, семью членов и родственников.
Чтобы разрешать межличностные конфликты, вам нужны как внутриличностные навыки, так и навыки межличностного общения, чтобы достичь личного совершенства.
Внутриличностные навыки включают:
Навыки межличностного общения включают:
Следуя любой из этих техник, вы сможете успешно разрешать некоторые распространенные в жизни межличностные конфликты.
Источники изображений: LinkedIn
Разрешение межличностных конфликтов
Это видео изменило мою жизнь в том, как я справляюсь с межличностными и внутриличностными конфликтами
Приведенные выше примеры помогут вам понять некоторые распространенные межличностные конфликты, помимо внутриличностных или личных конфликтов, которые случаются в повседневных жизненных ситуациях.
Related Posts:
Examples of intrapersonal Conflict using HEARTS Mnemonic: H ealth, E nvironment, A spirations, R elationship, T hings, S ociety
Новое сообщение Старый пост Главная
Подписаться на: Post Comments (Atom)
Popular Posts
Empathy Statements: LEAP Mnemonic: L isten, E xpress, A sk, P ause
List Ролей, которые люди играют в жизни: ЦЕНА Мнемоника: P rofessional, R elative, I nner self, C itizen, E mphatic friend
List of Judgmental Words: VAK Mnemonic: V isual, A uditory, K inesthetic
Напористые, агрессивные и пассивные утверждения: I’m OK, You’re OK
Procatalepsis Figure of Speech Examples: You may think, you may ask.