Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Милосердие что это: МИЛОСЕРДИЕ | это… Что такое МИЛОСЕРДИЕ?

МИЛОСЕРДИЕ | это… Что такое МИЛОСЕРДИЕ?

    МИЛОСЕРДИЕ — сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку; противоположно равнодушию, жестокосердию, злонамеренности, враждебности, насилию.

    В европейской христианской культуре идея милосердия формируется на пересечении ряда традиций. Понятие милосер дия восходит к Пятикнижию, где слово “hesed” обозначало “доброту”, “любящую доброту”. В добиблейской греческой литературе слово είδος обозначает чувство, которое возникает при виде незаслуженных страданий. У Аристотеля — чувство, противоположное гневу: сочувствие, жалость, сострадание. В греческом тексте Нового Завета милосердие передается гл. обр. специфически христианским термином агапе. В христианской этике милосердная любовь приобретает особое значение как одна из трех богословских добродетелей; в милосердии человек посвящает себя Богу и тем самым открывается добру. С этической точки зрения милосердие составляет долг человека: в нем человек призван осуществить нравственный идеал, на что указывает заповедь любви.

Милосердие достигает нравственной полноты, когда воплощается в действиях, не только направленных на удовлетворение интересов другого, но и основанных на стремлении к совершенству Уже в Пятикнижии Бог выступает не только как устрашающий, но и как милосердный, многомилостивый, человеколюбивый, снисходительный; в Новом Завете милосердность Бога непосредственно задается как объект для подражания. В заповеди любви требование милосердного отношения к ближнему обосновывается и подкрепляется требованием любви к Богу, в которой человек должен проявить себя во всей внутренней полноте и цельности сердца, души, воли и разума. Однако милосердие — ие только средство в процессе самосовершенствования, но и содержание его. Человек не является милосердным потому, что стал совершенствующимся; скорее милосердное поведение является выражением его совершенствования. Поэтому несостоятельно мнение, что милосердие как путь служения Богу не предполагает непременно чувства благожелательности. Также несостоятельно сведение милосердия к альтруизму, который исчерпывается доброжелательным отношением к другим.
Однако вне телеологического и перфекционистского контекстов отсутствие идеала милосердия теряет стандарт совершенства.

    В новозаветных текстах милосердие предлагалось в качестве универсального требования, содержащего в себе и требования Моисеевых заповедей (см. Дека/юг). Этот взгляд сохраняется и в ряде современных работ по моральной теологии. Однако уже у апостола Павла получает развитие различение закона Моисея и заповеди любви, которое помимо чисто теологических аспектов имело и существенное этическое содержание, а именно то, что в христианстве от человека требуется не скрупулезное соблюдение правил, нередко формальных, а праведность, покоящаяся на непосредственном движении души и зове сердца. Этический аспект различения Декалога и этики любви был воспринят в новоевропейской мысли и проблематизирован в контексте сопоставления справедливости и милосердия (Гоббс, Прудон, Шопенгауэр). Анализ этой традиции в истории западной философии приводит к следующим выводам: а) хотя милосердие представляет собой высшее моральное требование, непосредственно задает человеку идеал и в этом смысле универсально, оно отнюдь не может рассматриваться в качестве требования, исполнение которого всегда ожидается от человека; в действительных отношениях между людьми как членами сообщества милосердие является лишь рекомендуемым требованием, между тем как справедливость — непреложным; б) милосердие вменяется человеку в обязанность, однако он сам вправе требовать от других лишь справедливости и не более того.

Впрочем, разделение справедливости и милосердия, тем более в соотнесении с различными сферами коммуникативного опыта, относительно: этически неправомерен и нравственно несовершенен такой выбор, в котором справедливость принимается как непосредственный долг человека, но при этом предполагается, чтомилосердие в императивном отношении является не нравственным долгом, а лишь рекомендацией.

    В той мере, в какой социальная жизнь воспроизводит различие, обособленность и противоположность интересов индивидов как членов сообществ, милосердие предстает психологически и практически непростой задачей. Возникающие проблемы связаны с тем, что: а) милосердие может провоцировать конфликты: оказание помощи ставит того, кому она оказана, т. е. нуждающегося, в положение, которое может восприниматься как ущемляющее его нравственное достоинство; милосердие может вести к неравенству; б) милосердие творится другому, чье понимание собственного блага может отличаться от понимания благотворителя; непозволительно навязывание блага другому; в) милосердие совершается в немилосердном, несовершенном мире.

Последовательное милосердие предполагает не только самоотверженность и не просто доброжелательность, но и понимание другого человека, сострадание к нему, а в последовательном своем выражении — деятельное участие в жизни другого. Милосердие опосредовано служением; этим оно возвышается над подаянием, услугой, помощью. В нормативном плане милосердие непосредственно связано с требованиями прощения обид, непротивления злу насилием и любви к врагам.

    Лит.: Соловьев В. С. Оправдание добра. — Соч. в 2т., т. 1. M., 1988, с. 152—69; Зарин С. M. Аскетизм по православно-христианскому учению: Этико-богословское учение. М., 1996, с. 356—544; Гоббс Т. О человеке (XIÎI, 9). — Соч. в 2 т., т. 1. M., 1989, с. 258-59; Outka G. Agape: An Ethical Analysis. New Haven—L., 1972.

    P. Г. Апресян

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

что это такое и в чем его парадокс?

«Сделаешь другому добро, тебе же польза будет» – гласит монгольская поговорка. И этот факт доказан научно. Эксперты утверждают: добровольная помощь улучшает настроение, снижает давление, продлевает жизнь и делает нас счастливее. Сегодня поговорим о милосердии в религии и повседневной жизни. А еще – о том, как добрые поступки помогут уйти от депрессии и одиночества.

Что такое милосердие?

Милосердие — это умение сопереживать, сочувствовать, воспринимать чужую боль, как свою личную. Причем не просто посочувствовать, а проявить милосердие в поступках — оказать бескорыстную помощь тому, кто реально в ней нуждается, потратив свой ресурс: время, деньги, здоровье. Быть милосердным, значит проявлять сострадание и помогать какому-либо существу, не обязательно человеческому. Умение сопереживать – основа нашей идентичности и одно из духовных богатств человека.

Милосердие неразрывно связано с такими понятиями, как доброта, долготерпение, благость, забота, бескорыстность. Но милосердие – это не жалость: оно основано на уважении другого человека, признании его прав. Тогда как жалость высокомерна, она позволяет нам свысока смотреть на того, кто нуждается в помощи. Милосердие трудно описать словами. Его можно почувствовать в своей душе или увидеть в поступках милосердного человека. Главное в милосердии то, что оно не ради чего-то, а ради себя самого.

Но милосердие не предполагает пренебрежения собой. Если мы слишком близко к сердцу воспринимаем чужое горе, к нему добавляется наша тревожность и депрессия, отчего ситуация только ухудшается. Тут нужен другой подход и иная точка зрения. Лучше сказать себе: хотя события действительно печальны, могло бы быть и хуже. Взгляд на ситуацию под таким углом позволит не концентрироваться на трагизме, а получить реальный шанс изменить ее к лучшему. Такая помощь другим – это способ улучшить свою собственную жизнь.

Пройти тест на эмпатию

Организации милосердия.

Желание отдавать, ничего не ожидая взамен, подтверждается примерами великодушия врачей: Николая Ивановича Пирогова, Николая Васильевича Склифосовского, Сергея Петровича Боткина, Ивана Петровича Павлова. Они посвятили себя науке и спасению больных, облегчили немало страданий и спасли немало жизней.

Всемирный День Красного Креста и Красного Полумесяца отмечается 8 мая в день рождения своего основателя Анри Дюнана. Он побывал на войне и испытал шок, увидев количество раненых солдат, которым не оказали помощь. Эту страшную обратную сторону войны Анри Дюнан описал в книге, которую разослал всем политическим деятелям того времени, богатым людям и своим друзьям. Он основал мировую организацию помощи страждущим, стал лауреатом Нобелевской премии и провел последние дни в приюте, оставив все деньги благотворительным организациям.

Ангелом милосердия называли при жизни Мать Терезу, которая действительно стала матерью брошенными детям, неизлечимым больным и нищим жителям трущоб. Мать Тереза всегда оказывалась на месте катастроф, землетрясений, войн, чтобы поддержать людей и помолиться за них. По ее словам огромный грех – это не злость, а равнодушие к несчастью другого человека. В середине XX столетия был открыт Орден Милосердия. На сегодняшний день это единственный религиозный орден, где количество желающих вступить в его ряды превышает количество вакантных мест.

Одним из высших проявлений гуманизма и милосердия считается хосписное движение, идея которого зародилась еще в раннехристианскую эру. Само слово «hospes» переводится как «гость», «гостеприимный

» и никак не связано со смертью. Первые хосписы располагались вдоль дорог, по которым следовали христианские паломники. Это были заведения для ослабленных, немощных и больных людей, где заботились о теле и душе.

Современные хосписы отличаются от больниц тем, что они не «чинят» человеческое тело, а рассматривают пациентов как личность. В хосписе редко бывает тишина – здесь работают волонтеры, музыканты, в гости приходят родственники и известные актеры, писатели. Здесь все решает не количество памперсов и капельниц, а душевные качества персонала. Принцип работы современных хосписов: научить родных ухаживать за больным так, чтобы облегчить его боль не унижая достоинства. Если родные не справляются, на помощь приходят сестры милосердия.

Можно ли научиться милосердию? Можно. Сопереживание проявляется по-разному, но, по сути, означает одно: добровольно принять на себя долю чужого мучения. Совсем необязательно сразу отправляться в больницу для тяжелобольных или отдать все деньги незнакомцу. Начать можно с малого:

  • Помочь упавшему человеку подняться.
  • Оплатить кофе для другого посетителя.
  • Утешить расстроенного коллегу.
  • Отнести теплые вещи в приют.
  • Стать донором.
  • В магазине оплатить продукты пожилому человеку.
  • Покормить бездомного кота или собаку.
  • Помочь освоиться новым соседям.
  • Позвонить бабушке и дедушке просто так, без повода.
  • Оставить записку с добрыми пожеланиями в библиотечной книге.
  • Пропустить в очереди женщину с ребенком.
  • Расспросить о делах пожилого соседа.
  • Помочь неместному человеку найти нужную улицу или дом.

Это далеко не полный список хороших дел, которые можно делать прямо сейчас и не затрачивать на них много времени и денег.

Пройти тест: интроверт или экстраверт?

Милосердие в религии.

Само понятие «милосердие» более характерно для Православия и религий Востока – учений Будды, Заратустры, Конфуция и иудейских пророков. В православной культуре «милость» по контексту близка к понятию «лекарство». В западной культуре более понятно такое понятие, как «благотворительность».

В Православии мысль о сострадании и доброте является одним из фундаментальных понятий. Оно есть часть важнейшей заповеди Христа, а Новый Завет буквально пропитан призывами к бескорыстной доброте и долготерпению. В христианской идее милосердия каждый человек является воплощением Образа Божьего. Это и определяет его отношение к другим. В описании Страшного суда заключена главная истина: решение об оправдании или порицании человека принимается по принципу его отношения к другим: был он милостив или нет.

Положения разных буддийских течений объединяет одно: освобождение от страданий, которое достигается только в религиозной общине. Милосердным считается человек, который отказывается от личной нирваны для того, чтобы обучить этому знанию других. В зороастризме добрые помыслы и милосердные поступки выступают инструментами, которые помогают добру побеждать зло.

В Законах пророка Моисея, по которым жил древнееврейский народ, сам Бог считается милосердным и это требует милосердного обращения людей с вдовами, сиротами и бедняками. В философском учении Конфуция существует понятие «жэнь», которое трактуется как «человеколюбие» или «человечность». В современной трактовке последователей конфуцианства «жэнь» стало универсальным началом, которое составляет основу человеческой сущности.

В религии милосердие – это важная добродетель и практическое воплощение любви к Богу и Ближнему. Но ведь заповеди даны нам со смыслом, а не для механического следования. Чтобы следовать им осмысленно, нужно приложить немало стараний, понять заповеди разумом и душой.

Парадокс милосердия.

Милосердие дано нам изначально как представителям человеческого рода. Но оно не проявляется на уровне инстинктов. Но у людей есть прекрасный инструмент, чтобы его развить – это воспитание. Педагоги знают, что начинать уроки милосердия нужно с первых лет жизни малыша. Простую мысль о любви ко всему живому детям пытаются привить родители, потом воспитатели и школьные учителя.

Если в детстве нас учат любить кошечек и собак, то взрослая жизнь проходит под коротким девизом: «здесь каждый сам за себя». Когда заканчивается детство, назревает главный вопрос: почему люди считают милосердие добродетелью? Какая от него польза тем, кто помогает другим? Сама идея милосердия предполагает внимание к чужой боли и горести. Назревает главный парадокс: человек стремится сделать себе хорошо и одновременно готов добровольно углубиться в чужое «плохо».

Разобраться с понятием поможет вопрос: что происходит в душе равнодушного или озлобленного человека?

Можно предположить, что в жизни злого человека были травматические события. Результатом таких событий стал механизм поведения: либо я раню, либо меня. Чтобы не допустить боли такой человек будет унижать, обзывать и огрызаться, но от этого будет страдать сам. Этот механизм описан Фрейдом и называется проекция.

Каждый злой поступок разъедает душу и мы физически ощущаем это страдание. Ведь выражение «душа болит» — это не метафора, реальная боль, которая приводит к мигреням, инфарктам и онкологии. Одновременно часть нашего внутреннего «Я» страдает от отсутствия добрых дел. Мы ждем доброты и сострадания от других, но боимся впустить их в свою жизнь.

Интересный пример приводит Далай Лама XIV в книге в книге «Все, что вы хотели спросить у Далай Ламы»: «…Когда я встречаю кого-нибудь на улице, я улыбаюсь и изъявляю свои человеческие чувства. Получает другой человек пользу или нет, зависит от его собственного образа мыслей. Но я получаю пользу от улыбки. Испытывающий сострадание, в первую очередь сам получает награду…»

Психотерапия милосердием.

Милосердие сегодня не в моде. Сострадание повсеместно подозревают в том, что оно совершается только напоказ. Но, помогая другим, мы общаемся и находим родственные души, уменьшаем стресс и учимся контролировать собственную боль. А еще – решаем  собственные психологические проблемы.

Избавление от депрессии.

Депрессивные люди обесценивают свои добрые дела и долго переживают последствия эгоистических поступков. Им кажется, что любые негативные события в жизни – только их вина, а окружающие поступают с ними несправедливо. Они обесценивают отношения и живут в своем гневе, жадности, злости. Все это приводит к заниженной самооценке.

Пройти тест на самооценку

Совершая добрые поступки, депрессивные люди осознают собственную значимость и необходимость. Они понимают, что заслуживают любви и доброго отношения. Удивительно, но они часто выбирают профессии с риском для жизни: пожарных, промышленных альпинистов, телохранителей. Так они могут ощутить себя героями.

Лечение одиночества.

Иногда в партнерских отношениях люди чувствуют себя более одинокими, чем те, кто формально свободен. Или меняют любовников, но раз за разом остаются в одиночестве с ощущением ненужности. Влюбленность – это химия, гормоны, страсть. Любовь – это привязанность, уважение и труд. Чтобы научиться любить, нужна практика в одном важном деле – умении отдавать.

В терапии одиночества важно заполнить эту душевную пустоту, которая создает ощущение ненужности. И тут на помощь приходит милосердие. Ведь искать нужно не мифическую принцессу в замке дракона, а того, кто нуждается в помощи прямо сейчас. Забота о других отвлечет мозг от постоянных мыслей о себе или о проблемных отношениях, научит быть нужным и поможет обрести уверенность в себе. А там и принц или принцесса объявятся.

Замечено, что бескорыстная помощь другому помогает избавиться от любого нытья.  Даже если оно сделано только ради приличия.

Выводы:

  • Милосердие – это состояние души, благодаря которому мы совершаем бескорыстные поступки.
  • Список добрых дел бесконечен, начинать можно с малого и прямо сегодня.
  • Доброта по отношению к другим учит нас быть добрым к самому себе.
  • Сострадание полезно для нас самих: оно не дает нам с головой окунуться в собственные переживания и стрессы.

Пройти тест на тип личности

Что значит, что Бог милостив?

ДомМатериалы ИндексБогХарактер Бога Бог милостив

Вопрос

Ответ

Милосердие Бога в основном означает, что когда мы заслуживаем наказания, Он не наказывает нас, а вместо этого благословляет. Милосердие есть воздержание от справедливого осуждения. На протяжении всей Библии Бог дает много примеров Своего милосердия. Бог полностью проявляет Свою милость в Иисусе Христе.

Бог был милостив к своенравному Соломону в 3 Царств 11:13. Бог был милостив к Израилю в плену (Псалом 106:45; Неемия 9:31). Давид продемонстрировал Божью милость, когда проявил доброту к Мемфивосфею (2 Царств 9:7). Милость Божья каждый год проявлялась в День Искупления, когда первосвященник входил во Святилище и окроплял кровью жертвы перед крышкой ковчега (Левит 16:14).

Еще один пример Божьего милосердия можно найти в Евангелии от Матфея 18:23–27. В этой притче Иисус описывает богатого правителя, которому задолжали крупную сумму денег. Правитель приказал собрать деньги, но тут пришел должник и стал просить о пощаде. Правитель, в свою очередь, милостиво прощает долг. Вот в чем суть: мы должны Богу долг, который никогда не сможем вернуть, и Он безвозмездно простил нам этот долг во Христе! Интересно, что после того, как правитель в притче прощает долг, человек, который должен деньги, отказывается прощать кого-то другого. Затем правитель судит этого неблагодарного человека. Бог требует, чтобы мы были милосердны и прощали других здесь, на земле (см. от Матфея 6:15). Мы, которым так много прощено, не имеем права отказывать в прощении другим.

Милосердие сочетается с другими атрибутами Бога в Псалме 85:15: «Ты, Господи, Бог человеколюбивый и милосердый, медленный на гнев и многомилостивый в любви и верности» (ESV). Божья милость коренится в Его любви к нам. Он милостив в значительной степени потому, что Он есть любовь (1 Иоанна 4:8). Как грешники, мы заслуживаем наказания (Римлянам 3:23). Божья праведность требует наказания за грех — иначе Он не был бы святым. Поскольку Бог любит нас и милостив, Он послал Своего Сына (Иоанна 3:16). Полнота Его милости видна в 27 главе Евангелия от Матфея. Иисуса жестоко избивают и убивают от нашего имени; Иисус получил наше справедливое осуждение, а мы получили Божью милость.

Из-за Своей любви к нам Бог хочет, чтобы мы были с Ним. Для этого требуется Его милость; существует неразрывная связь между любовью Божией и милосердием. Иисус отдал Свою жизнь и стал жертвенным агнцем (Исаия 53:7; Иоанна 1:29), чтобы Божья милость могла быть распространена на нас. Вместо того, чтобы наказать нас за наши грехи, Бог позволил Своему Сыну взять на себя осуждение вместо нас. Это высший акт Божьего милосердия (см. к Ефесянам 2:4–5). Для нашего вечного блага «милость торжествует над судом» (Иакова 2:13б).

Вернуться к:

Вопросы о Боге

Что значит, что Бог милостив?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Что такое милосердие и зачем оно нам нужно: библейский смысл и примеры

Милосердие подпитывает сострадание, давая многообещающие проблески света в темном мире. Это доброта, прямое прощение и сочувствие. Милосердие предпочитает не обижаться и с состраданием видит за обидными словами больное сердце. Милосердие Божие отражено в кресте Христовом, прямое отражение Его любви к нам. Милосердие — это продолжение и выражение любви, «акт доброты, сострадания или благосклонности».   Милосердие — это характеристика Единого Истинного Бога.

Фото предоставлено: Unsplash©

Что Библия говорит о милосердии?

«Постоянная любовь Господа никогда не прекращается; его милости никогда не заканчиваются; они новые каждое утро; велика твоя верность». (Плач 3:22-23 ESV)

Божий план проистекает из Его милосердной любви к Своему народу. Зная, что мы ничего не можем сделать, чтобы заслужить себе дорогу в Его присутствие, Он проложил путь через распятие Христа. Победив смерть, Иисус открыл нам доступ к Богу. Благодаря молитве, Слову Божьему и Святому Духу, живущему в нас, каждый день приносит новую милость. Каждое утро Бог верен, хотя каждый день мы ошибаемся. Милосердие есть дар Божий кающемуся сердцу. Следующие стихи определяют этот элемент Божьей любви:

«Ты, Господи, Прощающий и Благий, многолюбящий ко всем призывающим Тебя». (Псалом 86:5 NIV)

«Но по Своей великой любви к нам Бог, богатый милостью, оживотворил нас со Христом, даже когда мы были мертвы в преступлениях — благодатью вы спасены». (Ефесянам 2:4-5 NIV)

«Он спас нас не по нашим праведным делам, а по Своей милости. Он спас нас омовением возрождения и обновления Святым Духом». (Титу 3:5 NIV)

Фото предоставлено: Thinkstock

Что такое Божье милосердие?

Мудрость свыше прежде всего чиста. Он также миролюбив, нежен во все времена и готов уступить другим. Он полон милосердия». (Иакова 3:17 NLT)

Милосердие Божие близко сродни прощению. То, что мы делаем в ответ на Божью милость, посылает важное сообщение людям в нашей жизни. Иаков очень ясно дает понять в своем письме, что, хотя для того, чтобы заслужить благоволение Бога или быть христианином, не требуются дела, раскаявшееся сердце, любящее Бога, несомненно, будет видно в нашей жизни. В своей статье «Помилуй меня» Дэвид Матис говорит: «Когда Бог проявляет Свою милость, Он делает это с предельной преднамеренностью и силой, и мы, Его творения, получаем глубочайшее представление о том, кем Он является не только в своем суверенитете, но и в своей доброте. ».

Бог избрал , чтобы быть милостивым к Своему народу. Милосердие — это выражение того, кто Он есть, и Его любви к нам. (Исход 34:6-7)

Фото предоставлено: Thinkstock

Каковы преимущества Божьего милосердия?

«Любите своих врагов, делайте им добро и давайте взаймы, не ожидая ничего взамен. Тогда награда ваша будет велика, и вы будете детьми Всевышнего, потому что Бог добр к неблагодарным и злым. Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд». (Луки 6:35-36 NIV)

К преимуществам Божьей милости относятся мир, любовь и радость. Ни одно из поведений, о которых говорит Люк, не приходит само собой. Во Христе встречаются милость и истина. Люди, сосредоточенные на Христе, видят мир Его глазами, и Его любовь течет через их жизнь. Когда мы милосердны к другим, это приносит радость и в их сердца, и в наши. Когда мы подчиняемся Его милостивым путям, мы принимаем решение признать мир. Без Христа это невозможно. К счастью, Его милости обновляются каждое утро. Псалом 86:15 -16 говорит: «Но Ты, Господи, Бог сострадательный и милосердный, медленный на гнев, многолюбящий и верный. Обратись ко мне и помилуй меня; покажи свою силу ради раба твоего; спаси меня, потому что я служу тебе».

« Милосердие» является краеугольным камнем характеристики Бога, о чем свидетельствует его повторение в Писании. Он упоминается 262 раза в версии Короля Иакова, 157 раз в английской стандартной версии, 99 раз в Новой американской стандартной Библии, 170 раз в Расширенной Библии и 146 раз в Новом английском переводе, согласно Bible Gateway. Однако он упоминается дополнительно как «милость» и «милосердие».

Фото предоставлено: Thinkstock

Связаны ли милосердие и благодать?

«Будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». (Ефесянам 4:32 ESV)

Любовь является общим знаменателем между милосердием и благодатью. «Милосердие — это то, что избавляет нас от неприятностей», — пишет доктор Рэй Причард . «Благодать дает нам то, чего мы не заслуживаем». По благодати Иисус спас нас, и милость исходила из последних слов Иисуса: «Прости им, ибо не ведают, что творят»   (Луки 23:24). Милосердие и благодать, любовь и прощение являются характеристиками Единого Истинного Бога, действующего в тандеме, когда Он суверенно восседает на небесном престоле. Тайна нашего Триединого Бога связывает эти черты вместе в прекрасный гобелен искупления и восстановления для всех нас.

Фото предоставлено: Thinkstock

Четыре примера милосердия в Библии

1.

Израильтяне в пустыне

«О, если бы мы умерли от руки Господа в Египте! Там мы сидели вокруг котлов с мясом и ели столько, сколько хотели, но вы вывели нас в эту пустыню, чтобы уморить голодом все это собрание». (Исход 16:3 NIV)

Бог определенно решил быть милостивым к Своему народу; Он любил их, несмотря на их бунт и неблагодарность. Божий завет с ними был заключен по Его милости. Он решил благословить их тем, чего они не заслуживали. «Я слышал ропот израильтян. Скажи им: «В сумерки будете есть мясо, а утром насытитесь хлебом». Тогда ты узнаешь, что Я Господь, твой Бог». (Исход 16:12 NIV) Он ответил на их жалобы пищей, водой, защитой и обеспечением. История Исхода много раз повторяется в Библии и упоминается в отношении многих характеристик Бога, включая милосердие.

2. Царь Давид

«Помилуй меня, Боже, по неизменной любви Твоей». (Псалом 51:1 NIV)

Давид, человек по сердцу Бога, победитель великана Голиафа и избранный царь, совершил прелюбодеяние с чужой женой, а затем убил ее мужа в бою (2 Царств 11-12). Грех может овладеть даже самыми усердными последователями Христа. Последствия всегда станут нашей реальностью, как это было для Давида, но Бог никогда не поколеблется в Своей милости к нам.

«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух твердый обнови во мне» (Пс. 50:10). Давид взмолился, и Бог услышал Его. «Господь снял с тебя твой грех. ты не умрешь» (2 Царств 12:13 NIV). Хотя последствия нашего неправильного выбора тяжелы и суровы, наш милосердный Бог никогда не оставляет нас.

3. Пол

«Пока его побивали камнями, Стефан молился: «Господи Иисусе, прими мой дух. Затем он упал на колени и закричал: «Господи, не вини их в этом грехе»… И Саул был там, одобряя его смерть». (Деяния 7:59-8:1 NIV)

Павел, бывший Савл, поддержал крестовый поход против христианства. Он был ответственен за смерть христиан. Затем он столкнулся с Иисусом. «Я Иисус, Которого вы гоните, — ответил Он» (Деяния 9:5). Савл ослеп, но открыл глаза и увидел Иисуса. Милость Иисуса простить его воспламенила его веру и подтолкнула его вперед. Павел продолжал переживать кораблекрушения, тюрьмы, побои и другие бедствия, все время писал письма, чтобы ободрить церкви, которые он основывал по пути. «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол и избранный для благовествования Божия» (Римлянам 1:1 NIV). Павел в каждом написанном им письме превозносил милосердие. Он испытал это на себе.

4. Прелюбодейная женщина

«Иисус наклонился и написал на прахе перстом Своим… Но тот, кто никогда не грешил, пусть первый бросит камень!» (Иоанна 8:6-8 NIV)

Мы не знаем, что он писал на прахе, но милость Иисуса говорила достаточно громко, чтобы все услышали и были обличены. Мужчины разбежались, а женщине Иисус сказал: «Где твои обвинители? Неужели ни один из них не осудил тебя?» «Нет, Господи», — сказала она. И Иисус сказал: «Я тоже. Иди и впредь не греши» (Иоанна 8:10-11 NIV). Милосердие — это прощение и сострадание к тем, кто этого не заслуживает. Обвинители и прелюбодеи. Он решает проявить милость к нам, и Он неизменен. Мы не можем потерпеть неудачу на пути к Божьей любви.

Фото: Lightstock

Что означает милосердие для христиан?

» Всякий раз, когда можешь, делай добро тем, кто в этом нуждается.» (Притчи 3:27 GNT)

Общество укоренено с правами наряду с постоянно преобладающими нуждающимися и угнетенными. Мы не должны сидеть без дела. «Наша естественная склонность — действовать греховно, эгоистично; только с преображенным сердцем мы можем быть по-настоящему милосердны к кому-то другому», – пишет редактор Crosswalk.com Лиз Каной. Милосердие высвобождает человеческое понимание, чтобы принять повеление любить людей, которых Он помещает в нашу жизнь. Рик Уоррен написал в своей статье «Семь характеристик милосердия», что «учась быть агентом милосердия, мы меняем наши отношения».

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». (Матфея 5:7   ESV)

«Боже, помилуй. Господи, помилуй. Иисус, помилуй». Когда мы так молимся, мы обретаем милость, в которой нуждаемся от Бога», — пишет доктор Рэй Причард . Милосердие позволяет нам испытать любовь, прощение, сострадание, мир и радость, заслуживаем мы этого или нет. Когда мы видим, как другие стремятся увидеть другую сторону чьего-то гнева, пересекают линию пикета, чтобы простить, или останавливаются, чтобы помочь заблудшей душе, тогда любовь, поддержка и радость пронизывают густой туман замешательства и права. В ежедневных молитвах Crosswalk.com «Первые 15» говорится: «Мы были бы полностью потеряны, если бы не обильная милость нашего Небесного Отца». Он милует нас, поэтому мы должны быть милостивы к другим.

Фото предоставлено: Thinkstock/Брайан А. Джексон

Что милосердие раскрывает о Божьем характере?

«Любовь соответствует требованиям Божьего закона». (Римлянам 13:10 NLT)

Милосердие показывает, насколько справедливым и справедливым, но любящим и сострадательным является Бог. Мой гимн моим детям: «Вы всегда прощены и никогда не любили меньше». Я не хочу, чтобы они ассоциировали себя с ошибками, которые им приходится совершать каждый день. Ошибки могут повлиять на нашу самооценку, если мы не перестанем вдохнуть «Яхве» в наши ситуации и не напомним себе, что мы Его дети.

«Итак да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:16). Мы прощены по милости Божией. И явившись по виду как человек, смирил Себя, быв послушным до смерти – даже на кресте!” (Филиппийцам 2:8 NIV). Дэвид Матис пишет: «Божья милость не только показывает нам, кто Он такой, но и говорит нам кое-что о нас самих». Мы дети Единого Истинного Бога. Он написал наши имена как граждан на небесах по Своей милости.

Фото предоставлено: Unsplash

Молитва благодарности Богу за Его милость

Отец,

Сегодня мы славим тебя за милосердие. Как вы видите нас такими, какие мы есть, с беспорядком и всем остальным, и решаете принять нас полностью. Всегда прощал, никогда не любил меньше. Мы приходим к вам с сокрушенными сердцами, молясь об искупительном росте, который вы желаете от наших сердец, и о прощении грехов, которые мы совершаем ежедневно. Ошибки, которые мы совершаем, бесконечны и грядут, поэтому ваша милость так важна для нашей радости и надежды. Каждый день твои милости новы. Ежедневно мы можем приходить к вам за прощением и знать, что мы по-прежнему любимы, призваны и целеустремленны. Спасибо за жертвенную смерть Христа, которая открыла канал общения через Ваше Слово и молитву. Пошлите свой Дух, чтобы помочь нам понять и принять вашу истину, применяя ее в нашей повседневной жизни. Отец, благослови и исцели наши раны. Принесите исцеление боли, которая затрагивает нашу жизнь и жизнь тех, кто нас окружает. Напоминай нам каждый день, ты молодец.

Во имя Иисуса,

Аминь.

Фото предоставлено: Thinkstock


«Мегс» пишет о повседневной жизни в любви Христовой. Она вышла из своей зоны комфорта и своей маркетинговой карьеры, чтобы повиноваться Божьему призыву оставаться дома и быть «мамой» в 2011 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *