Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Милосердие в жизни человека примеры: Примеры милосердия из жизни реальных людей

Что такое милосердие? — итоговое (декабрьское) сочинение :: Сочиняшка.Ру


Часто мы взываем к милосердию. Мне не раз приходилось слышать, что милосердие – это самая лучшая и гуманная черта характера. Примером милосердия для меня является Мать Тереза, которая посвятила всю свою жизнь заботе о нуждающихся. Я понимаю милосердие как качество, благодаря которому каждый поступок человека понимается правильно, когда интересы ближнего ставятся выше собственных, когда хочешь безвозмездно помогать тем, у кого сложная жизненная ситуация. Для меня милосердие равно великодушию. Когда человек может относиться к другим снисходительно и быть внимательным к людям. Были ли примеры милосердия в русской литературе?

У Распутина в произведении «Уроки французского» Лидия Михайловна – пример милосердия. Женщина ради помощи своему ученику переступает все педагогические принципы и начинает играть с ним на деньги. Она не делает это ради развлечений. Учительница помогает своему ученику материально, потому что она понимает, как сложно выжить ребенку без средств.

Кроме этого, ученик развивается и духовно. Лидия Михайловна ведет со своим учеником беседы не только о французском языке, но о жизни, учит его доброте и милосердию. За это ученик будет благодарен ей всю жизнь. Когда учительница теряет свое место в школе, она не расстраивается, потому что она делала благое дело из милосердия и желания помочь.


В «Судьбе человека» Михаила Шолохова понятие милосердия занимает центральную позицию. Андрей Соколов потерял на войне все и остался совершенно один. Даже в такой сложный период жизни у него нашлось время для милосердия. Он увидел маленького мальчика-сироту и решил взять его к себе. Андрей соврал малышу, что является его отцом. Милосердие сделало ребенка самым счастливым человеком на Земле. Главный герой понимает, каково придется Ванечке, если он останется один. Даже в самое сложное время у человека должно быть чувство милосердия, потому что оно сможет сделать ее проще.

Наташа Ростова – еще один пример милосердия. Она отдает часть своего приданого чужим людям только потому, что она понимает, что другим людям оно нужнее. Как много людей сейчас готовы расстаться с любимыми и дорогими вещами в пользу других? Мне кажется, что таких мало. Материальное благополучие ничто по сравнению с помощью нуждающимся.

Милосердие для меня – это такое качество, когда человек готов отдать последнее, чтобы помочь другому человеку. Когда ничего не важно, кроме других людей и их благополучия. Мне кажется, что только глубоко гуманные люди могут быть милосердными, чтобы безвозмездно помогать тем, кто в этом нуждается. Люди, которые помогают другим из чувства собственного долга, достойны уважения. Даже если ради милосердия нужно от чего-то отказаться, то эта жертва оправдана.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Как Вы понимаете слова Камю: «На устах — прощение, а в сердце — суровый приговор»?
  • Как желание мести влияет на внутренний мир человека?
  • Как связаны понятия «месть» и «саморазрушение»?
  • Как связана жажда мести и жажда справедливости?

  • Аргументы и примеры доброты и милосердия из литературы для сочинения

    Лучшие сочинения и пересказы

    • Сочинения
    • 11 класс ЕГЭ
    • Аргументы и примеры милосердия из литературы

    Тематика доброты и милосердия всегда занимала важное место в русской литературе. Классики XIX и XX веков много думали и работали над такими вопросами: что такое милосердие; что заставляет человека быть милосердным; в каких событиях и ситуациях проявляется милосердие; как люди относятся к милосердию других; к кому люди бывают милосердны.

    Преступление и наказание

    Одним из самых ярких примеров милосердия является образ Сони Мармеладовой из романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». Девушка проявила большое милосердие по отношению к своему отцу, мачехе, страдающей туберкулезом, ее маленьким детям. В ее образе выражена мысль автора о грязи физической и грязи моральной. Физически Соня Мармеладова не была чистой, однако это очищало ее морально.  Именно ее милосердие и самопожертвование помогло раскаяться Родиону Раскольникову. Именно ее милосердие вызвало любовь с его стороны.

    Война и мир

    Вторым важным примером является образ Наташи Ростовой из романа Льва Толстого «Война и мир». После Бородинской битвы девушка стала сестрой милосердия и помогала раненым. Также она хотела использовать подводки своей семьи для больных. Наташа Ростова хотела дать им воспользоваться ими для того, чтобы вывезти свои вещи. Она знала, что город обречен на сдачу французам, поэтому все вещи солдат пропадут.

    Вместе с этим в романе возникает столкновение милосердия и бессердечности. Мать Наташи не понимает поступок своей дочери, а та упрекает мать в бессердечности. Госпожа Ростова сначала не хотела жертвовать своими подводками, но упрек дочери ее задел, поэтому она разрешила ей отдать их.

    Приставкин — Золотая рыбка

    Также очень ярким является пример двух девочек-подростков, живущих в детдоме,из рассказа Анатолия Приставкина «Золотая рыбка». Девочки узнали, кто ворует рыбок из аквариума. Грабителем оказалась маленькая Люся, которая осталась совершенно одна в этом мире. Девочки с этого дня поклялись заботиться о девочке таким образом, чтобы такого больше не было. То есть, девушки хотели спасти малышку от одиночества и покинутости, заботиться о ней, следить.

    Примеров милосердия в литературе слишком много, чтобы все перечислить. Но это нисколько не принижает их важности. Они все очень важны. Они все очень яркие. Они все нужные. Ни один из этих примеров был создан зря. Каждый из них по-своему менял мир, страну, город, общество, отдельного человека. Многие из них оказали большое влияние на формирование характеров большинства людей.

    Конь с розовой гривой

    Еще одним примером доброты в литературе является повесть В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой». В этом произведении показана доброта бабушки, которую обманул любимый внук. В ответ на обман героя бабушка все-таки привозит из города пряник в виде коня. Она осознала, что лишь доброта может спасти детскую душу. Озлобленность всегда считалась плохим помощником.

    В дурном обществе

    А как не вспомнить замечательное произведение В. Г. Короленко «В дурном обществе»? Васю смело можно назвать очень добрым и порядочным человеком. Узнав о серьезной болезни маленькой Маруси, он убеждает младшую сестру Соню отдать больной девочке куклу. Мальчик в меру своих сил и возможностей помогает Валеку и Марусе. Делать это ему приходится тайком от отца, который работает судьей. Истинная душевная красота, именуемая иначе добротой, возвращают ему и расположение строгого отца.

    Преступление и наказание

    Однажды прочитав роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», ты уже никогда его не забудешь. Мотив доброты главного героя звучит на протяжении всего произведения. Родион Раскольников – молодой человек, студент, живущий в крайне стесненных условиях. Он задолжал хозяйке квартиры. Испытывая страшную нужду, Родион все же не теряет своих лучших человеческих качеств. Он находит в себе силы проявлять доброту и заботу о тех, кто находится рядом с ним. Семье Мармеладова Раскольников отдает последние гроши, присланные ему матерью.

    Заметив на улице господина, который хотел догнать выпившую девушку, Родион Раскольников просит городового найти карету и отправить девушку домой. За это тоже приходится платить.

    Доброта и любовь к сестре помогают ему уберечь Дуню от нежеланного брака с Лужиным. Он разоблачает истинные причины, побудившие Лужина задуматься о женитьбе на Дуняше.

    Именно доброта позволила Раскольникову дойти до самых глубин души Сонечки Мармеладовой, понять ее, принять такой, какая она есть.

    Доброта – это основа, на которой держатся все остальные качества людей. Только добрый человек может быть по-настоящему красивым.

    Доброта… Пожалуй, это одно из самых важных и значительных слов в жизни человека. Понятие доброты зарождается вместе с нами. Волшебная пора детства одаривает этим великолепным качеством каждого. Дети всегда бывают добрыми. И лишь жизненные трудности, испытания могут иссушить изумительные ростки доброты.

    Русская литература всегда уделяла большое внимание теме доброты. К ней обращались такие талантливые мастера художественного слова, как Карамзин, Достоевский, Толстой, Тургенев, Чехов…

    Также читают:

    ← Аргументы: Месть и великодушие в романе Война и мир ← Примеры любви из литературы↑ 11 класс ЕГЭАргументы и примеры подвига из жизни → Аргументы и примеры выбора из жизни →

    Картинка к сочинению Аргументы и примеры милосердия из литературы

    Популярные сегодня темы

    • Сочинение на тему Значение слова доброта

      Мне кажется, что это одно из самых приятных слов. Оно включает в себя много хорошего… Например, в нём обязательно есть слова: мама, нежность, понимание, забота… В общем, всё хорошее.

    • Анализ повести Тимур и его команда Гайдара

      Произведение по жанровой направленности представляет собой детскую повесть, написанную на основе заказанного автору киносценария.

    • Анализ романа Приглашение на казнь Набокова

      Владимир Набоков становится настоящим феноменом в русской литературе зарубежья. Роман «Приглашение на казнь» рассказывает о Цинциннате Ц., персонаж у которого кажется нет настоящих прототипов.

    • Сочинение Подростковая жесткость и ее причины

      Каждый из нас когда-то был подростком или сейчас находится в подростковом возрасте.

    • Образ и характеристика Наташи в Мастере и Маргарите Булгакова сочинение

      Наташа или Наталья Прокофьевна — одно из действующих лиц романа «Мастер и Маргарита», написанного Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Работу над этим необычным и полным мистики романом писатель продолжал до самой смерти.

    Сочинения

    • По картинам
    • По литературе
    • Свободная тема
    • Про Родину
    • Про технологии
    • Русский язык
    • Про семью
    • Про школу
    • Про войну
    • Про природу
    • По пословицам
    • Про времена года
    • Праздники
    • Про дружбу
    • 9 класс ОГЭ
    • 11 класс ЕГЭ
    • Про животных
    • Профессии
    • Известные люди
    • Города

    Милосердие и справедливость | Религиозная жизнь

    Ниже приводится расшифровка проповеди, написанной Гресией Эрнандес Перес в 24 году для курса американских проповедей доктора Уоллеса Беста (весна 2021 г.).

                То, как американские христиане практикуют милосердие и справедливость, несовместимо с тем, чему учил нас Иисус Христос. Я говорю это не для того, чтобы разозлить, презрить или стыдить, скорее, я надеюсь, что это может быть маленьким шагом в правильном направлении. Чтобы говорить о том, как неправильно мы относимся к милосердию и справедливости в этой стране и во всем мире, я хочу сначала подумать о том, как выглядят наилучшие возможные практики милосердия и справедливости.

                Лекционарий на 9 мая отсылает нас к Иоанна 15:12, где мы читаем: «Вот моя заповедь, да любите друг друга, как я возлюбил вас». В лучшем случае милосердие является выражением любви, которую Иисус просил нас проявлять друг к другу. При правильных намерениях и исполнении делание милосердия помогает нуждающимся и облегчает боль страждущих. Милосердие может выглядеть как любое количество различных действий. Это может выглядеть как церковь, управляющая продовольственным фондом для нуждающихся в своем сообществе, или сбором одежды для тех, кто не может позволить себе новую одежду. Эти акции бесспорно хороши, ведь они помогают нуждающимся людям. Будь то католический энтузиазм в отношении благотворительности или миссионерская работа, которую мы можем найти в любом количестве протестантских деноминаций в нашей стране и во всем мире, легко увидеть, когда люди проявляют милосердие. Делать милосердие приятно, потому что мы можем провести день в служении другим людям, а к концу дня оглянуться назад и понять, что мы действительно помогли людям.

                Милосердие не просто заставляет нас чувствовать себя хорошо, это то, о чем нас просил Иисус. В Евангелии от Марка 14:7 Иисус сказал: «Потому что нищие всегда с тобой, и ты можешь оказывать им милость, когда захочешь; но ты не всегда будешь иметь меня. Когда Христос сказал нам, что бедные всегда будут с нами, он наставляет нас проявлять к ним доброту. Спустя более 2000 лет после того, как Христос жил и умер за нас, мы продолжаем жить в мире бедности, и сегодня для нас так же важно проявлять милосердие. Делая милосердие, мы можем помочь людям справиться с их непосредственной болью и страданиями. Накормив и одев всех Божьих людей, мы делаем именно то, о чем просил нас Иисус, — быть добрыми к бедным. На самом деле, многие хорошие христиане посвящают свою жизнь милосердию в служении другим. В лучшем случае милосердие является одним из самых любящих действий, которые мы можем совершать как христиане.

                Хотя милосердие является одним из проявлений любви Христа, мы не ограничиваемся милосердием, и я действительно прошу вас задуматься над словом справедливость. Когда я говорю о справедливости, вам могут прийти в голову несколько разных картинок. Если вы спросите сотрудника правоохранительных органов, что такое справедливость, он может сказать вам, что справедливость — это поймать плохого парня и запереть его от остального общества. Если вы спросите судью, что такое справедливость, она может сказать вам, что справедливость — это беспристрастное и справедливое применение наших законов и последствий для тех, кто нарушает закон. Если вы спросите у двенадцати разных христиан, каково их определение справедливости, вы получите двенадцать разных ответов. Если вы обратитесь к Библии за определением справедливости, вы прочтете сотни различных определений того, что такое справедливость, и оправданий того, почему именно это конкретное определение является правильным. Чтобы понять, что я считаю справедливостью, мы читаем Иоанна 15:16 от 9 мая.лекционарий, где Иисус говорит нам: «Не вы избрали меня, а я избрал вас. И Я поставил вас идти и приносить плод, плод вечный, чтобы Отец дал вам, чего ни попросите у Него во имя Мое». Пока я привлекаю ваше внимание, я прошу вас считать лучшей формой справедливости действия по созданию общества, в котором потребности каждого человека удовлетворяются, и каждый из них имеет одинаковую возможность преуспеть в жизни или то, что Иисус мог бы назвать рождением « плод, который будет длиться».

                Это определение справедливости, безусловно, не самое простое для воображения. Когда я говорю о справедливости, я прошу вас представить постоянную борьбу с этим справедливым обществом. Вернуть правосудие таким образом — это не действие, которое мы начинаем в девять и заканчиваем в пять. Справедливость должна включать в себя перестройку нашего общества таким образом, чтобы мы не были обязаны силам жадности, капитализма или расизма, а чтобы каждый человек был достаточно освобожден, чтобы создавать и жить той жизнью, которую Бог хотел для нас. Людям трудно принять эту версию справедливости, потому что она предполагает переосмысление того, как должны выглядеть наша нация и мир. Справедливость в таком виде не допускает, чтобы люди умирали от голода или холода, когда у этой нации изобилие еды и крова. Он не соглашается с идеей, что невозможно управлять обществом, не эксплуатируя ту или иную группу. Эта справедливость радикальна, и ее трудно представить, но именно к ней призывает нас строить Иисус Христос. Это не то, что я могу надеяться достичь за свою жизнь в одиночку, но если каждый христианин в Америке проснется завтра утром и решит, что он хочет посвятить свою жизнь восстановлению справедливости, это будут не размышления или мечты, а осязаемая реальность. реальность.

                Мы начали с цели понять милосердие и справедливость в их лучшем виде, и теперь, когда мы подумали о том, как это выглядит для каждого из них, мы также должны понять, почему это не реальность. В идеале каждый христианин в мире должен творить милосердие и справедливость как выражение своей веры, и за очень короткое время мировые силы несправедливости и боли будут уничтожены. Однако мы знаем, что не так выглядят сегодняшние дела милосердия и веры для значительной части христиан. В Соединенных Штатах, в частности, века империалистического, капиталистического и расистского развития привели нас туда, где мы находимся сегодня. Развитие этой нации наряду с ее многочисленными специализированными деноминациями создало искаженные выражения как милосердия, так и справедливости. Из-за своей непосредственной и исполняющей природы милосердие было искажено до неузнаваемости в этой стране для многих христиан. По этой причине мы должны внимательно посмотреть на то, как выглядит милосердие и как мы можем изменить его к лучшему.

                Милосердие, как мы надеемся его увидеть, — это не что иное, как способ выразить свою веру, проявляя любовь к Божьему народу. В сегодняшней стране милосердие приняло извращенную форму, которая не только лишает достоинства тех, кому оно должно было принести пользу, но и перекладывает окончательную выгоду на неправильную сторону. Сегодня многие христиане проявляют милосердие, работая волонтерами в продовольственном банке или участвуя в миссионерских поездках. Как мы знаем, это не так уж и плохо, но мы живем в обществе, которое зацикливается на людях и даже прославляет их, документируя то, что они делают почти все, что угодно. Это, в сочетании с постоянным присутствием мобильных телефонов в жизни людей, позволяет людям документировать каждую часть их практики милосердия и превращать их в проявления милосердия. Все чаще люди, которые должны получать выгоду от актов милосердия, используются в качестве реквизита для улучшения чьего-либо имиджа в социальных сетях, а о достоинстве нуждающихся не задумываются. Практика документирования и поиска похвалы за милосердие является одним из самых разрушительных способов милосердия и действительно заставляет меня задаться вопросом, можно ли вообще многие из этих действий считать милосердием.

                Чтобы сделать это более конкретным, я опишу сценарий, который я наблюдал несколько раз. Преимущественно белая церковь, которая не занимается милосердием в своей общине, посылает группу членов для выполнения миссионерской работы в отдаленной общине. Демография населения города, в который прибывает эта группа, резко отличается от той, к которой миссионерская группа привыкла дома. В то время как эта миссионерская группа находится в отдаленном сообществе, участники используют это как прекрасную возможность сфотографировать и снять на видео свои добрые дела, никогда не спрашивая, чувствуют ли себя люди, которых они снимают, и согласны ли они. Миссионерская группа остается на неделю, раздавая листовки, призывающие людей посетить ужин и богослужение или во всплывающем банке еды, созданном группой, пока они были там. В конце недели члены миссионерской группы возвращаются домой, в свои комфортабельные дома в белом пригороде, откуда они приехали, и с любовью вспоминают неделю, которую они провели, совершая милосердие, прежде чем на следующий день отправиться в школу или на работу, где они будут отталкивать людей, которые выглядят как люди в сообществе, которое они только что покинули.

                В этом примере миссия использовала поездку как расширенную фотосессию. Они покинули свое сообщество с нуждающимися людьми и вошли в другое нуждающееся сообщество. Возможно, у них было намерение помочь людям в другом городе или поселке, но часто в конечном итоге они оказывают краткосрочную услугу и, в свою очередь, игнорируют достоинство людей и право давать согласие на видео или фото. Это также помогает членам миссионерской команды, которые могут использовать это в резюме или в качестве доказательства своих добрых дел. Таким образом, дисбаланс сил и отсутствие согласия позволяет миссионерской группе действовать как белые спасители для людей, которые не просили, чтобы они были там, или особенно не хотели, чтобы их использовали в качестве реквизита. Это не очень уникальный пример, и именно в этом проблема. Если бы люди в этой миссионерской группе действительно были заинтересованы только в помощи другим, они бы не ушли в иностранную общину и не унижали местных жителей, а скорее могли бы сосредоточить свои усилия на том, чтобы накормить голодных или обеспечить бедных в своих городах. Это империалистическое проявление милосердия часто приносит больше вреда, увековечивая расистские стереотипы, чем пользы.

                Если мы понимаем, что эта модель милосердия не соответствует тому, что имел в виду Христос, мы можем задаться вопросом, как бы изменился этот сценарий, если бы миссионерская группа решила практиковать истинное милосердие, и в чем заключалась ключевая разница. Чтобы помочь нам лучше представить себе это, я приведу другой и гораздо менее распространенный пример того, как сегодня может выглядеть милосердие. Преимущественно белая церковная группа осознает потребность в милосердии в своем сообществе. Они отвечают тем, что каждую среду вечером открывают свои двери, чтобы угостить всех, кто придет, бесплатными обедами. Кроме того, в холодные месяцы эта церковь просит своих прихожан пожертвовать пальто или одежду на случай непогоды. Во время вечерних ужинов по средам наиболее нуждающихся просят взять все, что им нужно, и сообщить церкви, что она может сделать больше. Эта церковь признает, что соседний город недавно пострадал от суровой погоды, и это в сочетании с отсутствием инвестиций в инфраструктуру означает, что многие из них остались без еды и воды, а некоторым зданиям нанесен значительный ущерб. В ответ церковь направляет команду для раздачи продуктовых наборов длительного хранения и бутылок с водой на две недели, а также команду для устранения всех возможных повреждений, пока они там находятся.

                В этой модели милосердия одна и та же демографическая группа по-разному реагировала на нужду окружающих. Эта церковь признала, что забота о членах ее общины была одним из наиболее важных способов взаимодействия с людьми, не входящими в общину. Они понимают, что милосердие — это не акт, который нужно начинать и заканчивать в течение веселой недели вдали от дома, а акт любви, который они должны совершать снова и снова. В этой модели миссионерская группа по-прежнему реагировала на потребности за пределами своего сообщества, но вместо того, чтобы позволить членам использовать это в качестве фотосессии, группа сосредоточилась на работе и не документировала свое милосердие. Ключевое различие между этими двумя группами небольшое и важное. В то время как первая группа была счастлива прославлять свое имя и образ, вторая группа совершала эти акты милосердия с любовью и смирением, в конечном итоге прославляя Бога.

                Когда мы пытаемся понять, что отличает акты милосердия от проявлений милосердия, мы можем быстро указать на смирение. Когда мы читаем от Матфея 6:1, мы узнаем, что смирение является отличительной чертой между проявлением благочестия и милосердия или приоритетом похвалы. Мы читаем: «Остерегайтесь упражнять свое благочестие перед другими, чтобы быть замеченными ими, ибо тогда не будет вам награды от Отца Небесного». В наших двух историях о миссионерских группах мы видели, что в то время как первая церковь была полностью занята празднованием своих добрых дел с помощью фотографий и видео, вторая церковь совершала добрые дела, не прося одобрения или похвалы. В следующий раз, когда вы обнаружите, что творите милосердие, я призываю вас задать себе пару вопросов: Совершали ли вы эти милосердие со смирением? Можете ли вы оглянуться вокруг и быть полностью уверенным в том, что добрые дела, совершенные вами или вашей группой, были совершены без ожидания вознаграждения или похвалы? Делали ли вы эти добрые дела, чтобы доставить удовольствие только себе, или вы совершали эти добрые дела с явной целью улучшить жизнь людей, с которыми вы общались? Совершение милосердия без смирения делает это действие не более чем представлением, и это, конечно, не то, о чем просит нас Иисус Христос.

                Признание того, что мы часто поступаем неправильно, — это только первый шаг к исправлению гораздо более серьезных проблем. Я начал с утверждения, что мы, американские христиане, неправильно поступаем с милосердием и правосудием, и я хотел бы вернуться к этой идее, когда мы обдумываем, чему мы научились и как применить это в нашей жизни. Мы можем справиться с отсутствием смирения с помощью самоконтроля и постоянного осознания того, как мы творим милосердие, но наша неспособность стремиться к справедливости — это то, что мешает нам когда-либо по-настоящему изменить наше общество. Нам, христианам в Америке, стало слишком комфортно заниматься только делами милосердия. Хотя может показаться, что этих добрых дел может быть достаточно, мы оказываем большую медвежью услугу, пренебрегая справедливостью.

                Когда мы позволяем себе только милосердие, мы пренебрегаем борьбой за более справедливое общество. Практикуя только милосердие, мы не приносим долговечных плодов, а скорее позволяем, чтобы будущее тех, кого мы любим, контролировалось мирскими и жестокими руками. Это означает, что мы вовлечены в бесконечную погоню за лечением болезней и боли с милосердием вместо того, чтобы работать над тем, чтобы покончить с этой болью раз и навсегда. Когда Христос говорит нам, что бедные всегда будут с нами, мы должны признать, что борьба за справедливость никогда не закончится. Мы не должны довольствоваться тем, что системы несправедливости диктуют нам, как должно выглядеть будущее, но мы должны продолжать борьбу за справедливость. Я понимаю, что это отнюдь не простая задача. Я прошу вас присоединиться к борьбе, древней, как человечество, которая никогда не закончится, и я прошу вас сделать это смиренно. Распознавайте несправедливые системы, которые вредят вам, а также те, которые приносят вам пользу, и работайте над их деконструкцией. Все это время продолжайте творить милосердие. Живите в служении окружающему миру и совершайте эти действия как демонстрацию вашей любви к ближнему, а также к нашему Богу. День за днем, человек за человеком, эти действия складываются, и однажды, уже давно, люди смогут оглянуться назад и увидеть, что мир вокруг них стал лучше для них, и мы можем быть уверены, зная, что это именно так. что Христос хотел, чтобы мы сделали.

    Помилуй меня: четыре взгляда в сердце Бога

    Милость Божья — одна из самых драгоценных реальностей в мире, одна из самых откровенных тем во всей Библии и одна из самых трагически неправильно понятых истин о Боге. Если вы хотите узнать, кто такой Бог на самом деле, если вы хотите заглянуть в Его сердце, вам следует смотреть не на проявление Его справедливого гнева и космической силы. Напротив, взгляните на его милость, не умаляя полноты его могущества, и взгляните на изменяющую жизнь панораму.

    Сегодня многие из нас склонны по природе и воспитанию считать милость Бога второстепенной или несущественной по отношению к тому, кем Он является. Мы подозреваем, что, возможно, он проявляет милосердие случайно или по слабости. Но если мы позволим Писанию сказать свое слово, мы увидим, что, когда Бог проявляет Свою милость, Он делает это с предельной преднамеренностью и силой, и мы, Его создания, получаем глубочайшее представление о том, кем Он является не только в своем суверенитете, но и в его Боже . Не просто в его величии, но в его кротости . Не только в его возвышающейся мощи, но и в его удивительной нежности .

    «Бог проявляет милость не случайно или по слабости, но всегда с полной преднамеренностью и силой».

    Но милость Божия не только показывает нам, кто Он есть, но и говорит нам нечто существенное о нас самих. То, что к нам оказана милость, означает не только то, что мы не заслужили его благосклонности, но и то, что мы заслужили его праведный молот против наковальни правосудия. Наш крик о милосердии признает нашу незаслуженность, а не просто незаслуженность. По праву мы должны быть под его надвигающимся гневом, как и все человечество (Ефесянам 2:3) — но по «милости Бога нашего» (Луки 1:78).

    Но мы не первые, кто заглядывает в его сердце и мельком видит его отцовское отношение к нам. Бог заставляет мир снова и снова обращаться к новым откровениям Его милости.

    Моисей увидел милосердие

    Первый великий проблеск Божьего милосердия явился Моисею. В одном из самых важных отрывков во всей Библии, после того как Моисей попросил Бога показать ему Свою славу, Бог отвечает: «Я проведу пред тобою всю Мою благость и провозглашу пред тобою имя Мое «Господь». кого помиловать, помилую, кого помиловать, помилую» (Исход 33:19).).

    Когда Бога просят показать Свою славу , Бог демонстрирует свою доброту в благодати и милосердии — и свою полную свободу в проявлении милосердия к тому, кого он выбирает. Израиль может быть не намного праведнее фараона и египтян, но Божья милость к Израилю не основана на усилиях и заработках Израиля. Наоборот, Бог, как Бог, совершенно свободен проявлять милосердие к тому, кому пожелает, — и он решил быть милосердным к своему народу.

    Всего несколько стихов спустя, когда он проходит мимо Моисея, Бог провозглашает:

    «Господи, Господи, Боже милостивый и милосердный, долготерпеливый и многолюбивый и верный, сохраняющий непрестанную любовь в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но отнюдь не оставляющий виновных, посещающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». (Исход 34:6–7)

    Бог не несправедлив; ни в коем случае он не оправдает виновных и не заместит грех под ковер. Но главное откровение его славы его милость . Первая и величайшая истина, которую его народ должен знать о нем, заключается в том, что он «Бог милостивый и милосердный». Его благодать и милость сияют как вершина Его славы. Он «медленн на гнев» — он проявит гнев, и это справедливо. Было бы нелюбовно к его народу, если бы он не злился, когда им угрожали и нападали. И все же даже в такой справедливости он медлен на гнев. Гнев — это его праведный ответ на зло, но это не его сердце. Справедливость — это ствол; милосердие – это цветок.

    Давид пал от милосердия

    Взгляд Моисея на милосердного Бога по праву стал главным откровением в Израиле. Он будет помнить, даже когда его народ повернулся к нему спиной: «Господь, Бог твой, благ и милосерд и не отвратит лица Своего от тебя, если ты вернешься к Нему» (2 Паралипоменон 30:9). Пророки прославляли его как «милостивого и милосердного» (Исаия 30:18; Иоиль 2:13; Иона 4:2), но Псалтирь, в частности, купалась в его милости (см. Псалом 85:5; 102:8; 111:4). , 116:5 и 145:8–9, среди прочих).

    Поэтому неудивительно, что великий израильский царь-псалмопевец Давид полностью отдался на милость Бога. Он начал свою великую песнь исповеди, псалом 51: «Помилуй меня, Боже, по Твоей непоколебимой любви; по великой милости Твоей изгладь беззакония мои» (Псалом 51:1).

    «Гнев — это праведный ответ Бога на зло, но это не Его сердце. Справедливость — это ствол; милосердие — это цветок».

    Позже, когда Давид признал свой грех против Бога, исчислив народ, пророк Гад дал ему три варианта Божьего наказания: «Неужели придут к тебе три года голода в земле твоей? Или ты побежишь на три месяца раньше своих врагов, пока они преследуют тебя? Или три дня будет моровая язва в земле твоей?» (2 Царств 24:13). Давид увидел мельком сердце Бога и знал, куда упасть: «Впадем в руку Господа, ибо велика милость Его; но да не попадусь мне в руки человеческие» (2 Царств 24:14).

    Иеремия оплакивал милосердие

    Через несколько поколений после Давида Израиль попал в спираль морального упадка. В конце концов наступил мрачный момент, который Моисей предвидел как неизбежный в жестоких и блуждающих сердцах людей. В 587 г. до н.э. вавилоняне осадили, завоевали и разрушили Иерусалим. Это был самый трагический и ужасный момент во всем Ветхом Завете. Город был настолько голоден и отчаян, что женщины варили и ели своих детей (Плач Иеремии 4:10).

    В эти мрачнейшие времена пророк Иеремия написал самые мрачные и отчаянные стихи во всей Библии: книгу Плача. Глава 3 — сердцевина его скорби, где боль наиболее раскрыта, а надежда кажется почти потерянной. Но даже здесь сияет вера, когда пророк получает возможность заглянуть в сердце Бога по Своей милости.

    Вспомни скорбь мою и скитания мои, полынь и желчь! Душа моя непрестанно помнит это и преклоняется во мне. Но вот что я вспоминаю, и поэтому у меня есть надежда: Непоколебимая любовь Господа никогда не прекращается; его милости никогда не заканчиваются; они новые каждое утро ; велика твоя верность. «Господь часть моя, — говорит душа моя, — поэтому я буду уповать на Него». (Плач 3:19–24)

    В то самое время и в том самом месте, где народ Божий был бы наиболее склонен оставить надежду, пророк указывает на милости Божии, непрестанные и каждый день новые.

    Павел Удивился Милосердию

    Затем, в свое время, Бог послал Своего собственного Сына не просто раздать Свою милость, но воплотить ее. Иисус есть Милосердие Бога, ставшее человеком. Он не просто учил своих людей повторять Божью милость в своей жизни (Матфея 5:7; 18:33; Луки 6:36; Луки 10:37), но и сам был и остается милостью Бога к нам. . Соответственно, самая заметная просьба к Иисусу в Евангелиях звучит так: «Помилуй меня!» (Матфея 9:27; 15:22; 17:15; 20:30–31; Марка 10:47–48; Луки 16:24; 17:13; 18:13, 38–39. ), что именно он и сделал в своей совершенной жизни, жертвенной смерти и триумфальном воскресении — распространяя милость Божию не только на Израиль, но и на все народы верою.

    Орудием решающего откровения стал апостол Павел, получивший свое служение по милости Божией (1 Кор. 7:25; 2 Кор. 4:1; 1 Тим. 1:13, 16). То, что впервые увидел Моисей, на что пал Давид и о чем плакал Иеремия, Павел видел по другую сторону Христа и дивился. Во всей Библии Павел дает нам самое ясное представление о том, как Римлянам 9:16 говорит, что Бог «милостивый» — буквально милосердный Бог . Другими словами, Божья милость выражает Его сердце, как покажет Павел, в отличие от проявления Его гнева и проявления Его силы.

    Послание к Римлянам 9:22–23 дает нам глубочайший взгляд на сердце Бога, и в основе его лежит милость. Возможно, это так же глубоко, как Библия объясняет нам, почему Бог управляет своим творением так, как Он это делает. Павел формулирует это в форме вопроса не потому, что он не уверен в истине, а для риторического эффекта, потому что размышление о нем пугает и отрезвляет.

    Что, если Бог, желая явить гнев Свой и явить силу Свою, с великим терпением снес сосуды гнева, приготовленные на погибель, чтобы открыть богатство славы Своей сосудам милосердия, которые Он заранее приготовил для слава?

    «Наш Бог не просто силен. Он не просто Бог бескомпромиссной справедливости. Он милостивый Бог».

    Не заблуждайтесь, Бог показывает свое всемогущество. И он показывает свой праведный гнев. Он святой. Не демонстрировать гнев в мире греха и бунта против него было бы неверно по отношению к себе и нелюбовно к своему народу. Бог феноменально силен, за пределами нашей человеческой способности понять это. И такой всемогущий Бог действительно проявляет гнев за попрание Его славы и причинение вреда Своему народу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *