3. Сциентизм и антисциентизм – мировоззренческие позиции хх века и их влияние на развитие культуры
В разные исторические эпохи в качестве основания культуры, ее ведущего духовного компонента, выступали разные духовные формы: в античности – политика и мораль; в средневековье – религия; в эпоху Возрождения – искусство; в новое время – наука; в новейшее время – наука и искусство.
В Новое время произошла научная революция, породившая новый (современный) тип науки, и провозгласившая его единственно адекватным способом познания (духовного освоения) мира. Научное знание приобретает столь главное значение, что без его развития и распространения в обществе немыслим никакой социальный прогресс. Формируется идея о всесилии научного знания. Этому способствовали как достижения науки, так и философские взгляды французских просветителей XVIII века (Вольтера, Дидро, Гельвеция, Гольбаха, Д¢Аламбера).
Сциентизм – мировоззренческая позиция, основанная на представлении о науке как высшей культурной ценности, цели и смысле человеческого существования.
Идеологическим обоснованием сциентизма является позитивизм французского философа О. Конта (1798-1857), автора знаменитого «Курса позитивной философии». Суть его позиции состоит в следующем:
1. Естественнонаучное познание и его методология – эталон научного познания, поэтому методы и формы естествознания должны быть распространены и на познание общества. Идеал науки – математическая физика.
2. Наука должна замещать все другие формы знания. Отсюда критика философии, сведение ее к научной методологии, попытки создания новой религии (религии науки) и т.п.
3. Ориентация на эмпирическое (опытное) обоснование полученных результатов. Знание, не основанное на опыте, объявляется ненаучным, спекулятивным.
4. Роль науки и научного прогресса в решении глобальных проблем абсолютна и исключительна. Наука – высшая ценность и цель общественного развития, потому что все формы организации человеческой жизнедеятельности должны быть построены по последнему слову науки.
Вера во всесилие науки часто ведет к утопическим проектам «улучшения» природы, общества и человека, практическое внедрение которых чревато катастрофическими последствиями.Особую убедительность сциентизму придают грандиозные успехи науки, НТП. Мировоззрение сциентизма является основанием технократических концепций, согласно которым власть политическая и административная в обществе должна быть отдана представителям естественных и технических наук. Сциентизм подвергается острой критике со стороны так называемой «гуманитарной культуры», философским основанием которой выступает философия ХХ века: герменевтика, «философия жизни», экзистенциализм и др.
Современная гуманитарная культура имеет своим началом творчество гуманистов эпохи Возрождения. Революция в мировоззрении этой эпохи, связанная с изменением статуса человека в мире, вела к признанию человека высшей ценностью. В формировании гуманистической культуры важную роль сыграло движение романтизма (конец XVIII – сер.
Антисциентизм отрицает роль и доказывает недостаточность рационального, в особенности, естественнонаучного познания, которое, в свою очередь, сведено к физике и математике. Антисциентизм – мировоззренческая позиция, согласно которой идеалом являются гуманитарные ценности, этические и эстетические, прежде всего. В своих крайних формах антисциентизм толкует науку как силу, чуждую и враждебную подлинной сущности человека.
Противоположность сциентизма и антисциентизма, прежде всего, выражается в присущих им системах ценностей:
сциентизм отдает приоритет расчету, плану, проектируемому результату, поэтому главные ценности человеческого существования – максимальная польза, выгода, эффективность и целесообразность; максимум прибыли при минимуме затрат;
антисциентизм исходит из признания уникальности личности, поэтому приоритетными являются вопросы о смысле человеческой жизни, а главные ценности человеческого существования – красота, добро, любовь, справедливость.
Таврический колледж
23 мая 2022 года в Таврическом колледже прошел межвузовский научно-практический круглый стол на тему «Современная молодежь: мировоззренческая позиция». Мероприятие проводилось совместно с преподавателями и курсантами Крымского филиала Краснодарского университета МВД России. С этим учебным заведением Таврический колледж несколько лет назад подписал договор о сотрудничестве, в рамках этого договора преподаватели университета проводят профилактические беседы с обучающимися колледжа, а также совместные мероприятия.
Открыла работу круглого стола директор Таврического колледжа Гавриленко Юлия Михайловна, которая поприветствовала присутствующих, сказала о том, что современная молодежь — это преимущественно люди с активной жизненной позицией, большинство из которых хотят развиваться и строить карьеру.
От взглядов и принципов молодых людей зависит будущее государства, поэтому задача образовательных организаций состоит еще и в том, чтобы помочь молодежи сформировать правильные, устойчивые мировоззренческие позиции.
Чудина-Шмидт Наталья Витальевна, кандидат философских наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Крымского филиала Краснодарского университета МВД России выступила перед собравшимися с докладом на тему «Искажение мировоззренческих элементов как условие формирования деструктивной личности».
Жизнь современного общества невозможна без такого полезного и нужного изобретения как Интернет. Молодые люди более подвержены влиянию социальных сетей во всемирной паутине, многие проводят там большую часть времени. Со временем у них может выработаться интернет-зависимость. Поэтому доклады обучающихся колледжа Кашурниковой Виктории, которая осваивает специальность «Операционная деятельность в логистике» и Арабаджи Алана, обучающегося 2 курса, специальности «Программирование в компьютерных системах» на тему «Молодежь и интернет», вызвали живейшее обсуждение круглого стола, а также у студентов принимающих участие в его работе.
В работе круглого стола принимали участие обучающиеся 1 курса специальностей «Компьютерные системы и комплексы» и «Туризм», ребята задавали много вопросов докладчикам, получилась плодотворная дискуссия.
Заинтересовал участников доклад курсанта 4 курса Крымского филиала Краснодарского университета МВД России Шеиной Дарьи «Проблема вовлечения молодежи в деятельность религиозных сект», много интересных вопросов по ходу доклада было курсанту 2 курса Дробаловой Анне, которая говорила о «Психологической травме как условии формирования искаженного мировоззрения».
Обучающиеся 2 курса Таврического колледжа специальности «Издательское дело» Селимшаева Сабина, Усманова Алие, Тараканова София представили доклады об отношении молодежи к средствам массовой информации и популярных молодежных изданиях.
Медицинский работник Таврического колледжа Родина Юлия Александровна, которая не только оказывает студентам первую медицинскую помощь, но и ведет просветительскую работу, представила присутствующим доклад с презентацией на тему «Влияние вредных привычек на здоровье молодежи». Не менее полезным для присутствующих стало сообщение социального педагога Таврического колледжа Федяева Мирослава Ивановича об «Антикоррупционном воспитании в молодежной студенческой среде». Доклад Мирослава Ивановича был иллюстрирован плакатами и буклетами, подготовленными обучающимися 1 курса Таврического колледжа.
После завершения круглого стола, все присутствующие сделали фотографии.
24 вакансии в штате Аризона, США
Перейти к основному содержаниюПрошлая неделя (2)
Прошлый месяц (10)
В любое время (24)
Христианский университет Аризоны (13)
Римско-католическая епархия Феникса (7)
Образование под открытым небом (3)
Университет Гранд-Каньон (1)
Глендейл, Аризона (13)
Феникс, Аризона (8)
Гудиер, Аризона (2)
Бакай, Аризона (1)
Полный рабочий день (18)
Неполный рабочий день (4)
Стажировка (2)
-
Стажировка (3)
Начальный уровень (14)
Средний-старший уровень (6)
Директор (1)
На месте (22)
Гибрид (2)
Получайте уведомления о новых вакансиях Worldview в Arizona, United States .
Войдите, чтобы создать оповещение о вакансииВы просмотрели все вакансии по этому запросу
семинаров по мировоззрению | CILMAR
Если Purdue хочет выполнить свое обещание создать благоприятную среду — введите в Google дружелюбную среду Purdue , чтобы увидеть, сколько единиц университетского городка выполняют это обязательство, — тогда люди на передовой заслуживают поддержки, которая вооружает их интеллектуально и эмоционально, чтобы противостоять вызовы, заложенные в этом обещании.
Мастерские мировоззрения были созданы именно для этого. Предназначенные для научных консультантов, сотрудников фронт-офиса и других преподавателей и сотрудников, занимающих общественные должности, они дают возможность сделать шаг назад и вместе с другими обдумать роль, которую культурные различия играют в повседневной рабочей среде.
Семинары, состоящие из шести виртуальных сессий, пяти синхронных и одной асинхронной, используют упражнения и облегченные диалоги для создания моментов «ага» и глубоких размышлений, которые ведут к межкультурному обучению в областях самосознания, общения и сопереживания. Они также признают, что каждый участник приносит ценный опыт и идеи, и создают пространство для совместного обучения в той степени, в которой каждый участник чувствует себя комфортно.
Участники, завершившие все шесть сеансов, получают сертификат.
Регистрация открыта здесь.
Получатели сертификата Worldview Workshop
Осень 2022 г.
Андрес Бехарано Посада
Шеннон Кэссиди
Лесли Фэйрчайлд
Эшли Фосетт
Джасенда Гилман
Мишель Холкомб
Ангел ic Howe
Апараджита Джайсвал
Пенелопа Келли
Мэри Бет Ленке
Меган Марино
Маргарет Мартин
Трейси Макгирт
Арудж Наджмуссакиб
Лесли П. лесоруб
Райли Рэклифф
Пол Сьюэлл
Одри Шервуд
Линнетт Уайт
Осень 2021
Вики Арнетт
Стефани Бауэрс
Шерри Крайп
Закари Дехенес
Салли Грамельспахер
Дженнифер Кавлевски
Тереза Люс
Рэйчел Морин
Келли Рис
Рэйчел Скиннер
Мэгги Смит
Лесли Сонджерот
Кэрол Толли
Лето 2021
Бошра Афра
Джейми Барр
Эмили Беар
Цзинцю Чен
Шон Диаз
Тодд Диниус
Анджела Юинг
Мариса Экстер
Кристен Фэрбенкс
Сандра Гэллоуэй
Аманда Гилл
9 0006 Лара Грауэрхольц-ФишерМэтью Ханна
Адриана Хармейер
Ванджу Хуанг
Эмили Литтл
Джейсон Рид
Сара Райфель
Джеймс Сэдлер
Дженнифер Сдунзик
Аридани Суарес Трухильо
Рэйчел Уивер
Весна 2021
Аннелиз Бесвик
Мелисса Когхилл
Мелисса Гейгер
Эллен Гундлах
Мерил Хансана
Дженнифер Кау
Эми Клутц ke
Салли Лузадер
Джейлин Николс
Карлин Квирк
Даниэль Шиз
Кейлин Шепард
Джин Шидлер
Дэниел Тринкл
Джереми Уэмплер
Лето 2020
Джордж Адамс
Лорри Барнетт
Джошуа Брайт
Джеки Батрам
Дженали Конверс
Келли Каннингем
Джастин Джиллингем 9000 3
Мелисса Хей-Бишоп
Дженнифер Рамос
Ларри Соммерс
Джанин Спаркс
Кеннет Танемура
Мелисса Тейлор
Фуонг Тран
Кэтрин Уотсон
Анджела Уэлшаймер
Элизабет Уилсон
Весна 2020
Тереза Бальсер
Терри Бин
Робин Бенсон
Ричард Бернье
Рэйлин Боэс
Бриджит Бучер
Люсина Флюллен
9 0006 Мелиссия ГрантТрейси Гримм
Ранда Ходжес
Келли Кимм
Джозеф М. Ла Лопа
Джули Ланц
Джилл Линн
Лела Миксон
Белинда Морроу
Сара Остхеймер
Джейн Прайс
Джанин Редман
Мэри Сигман
Джеймс Тану s
Кэмерон Уорд
Сицин Вэй
Джейси Викенхаузер
Осень 2019
Тиффани Бриттен
Констанс Каспар
Стефани Эллиотт
Лорен Далтон
Кристи Догерти
Джон Гибсон
Ричард Грант
Зана Гриффи
Киа Хастингс
Кэтрин Хусман
Амрута Инамдар 900 03
Шейлиз Иземингер
Николь МакКинни
Лори Миллер
Эндрю Миллер
Патрисия Морган
Жаклин Палм
Брэнди Платенга
Джессика Рэмси
Майкл Рассел
Моника Шивли
Лейси Сиферс
Сюзанна Снобергер
Дженис Томаз
Лето 2019
Линда Барлоу
Донна Бертрам
Бренда Брис
Кейт Кавард
Шу-фанг Чанг
Ли Хуа Чан
Синди Сью Кори
Линдси Круссел
Джон Фриго
Эмджай Грегори
Шелли Холл
Патрисия Эррера
Кендал Коста-Микель
Дженнифер Монтес
Робин Сайпс
Аманда Смит
Джордан Смит
Шелли Стрейли
Жаклин Томас-Миллер 900 03
Кейт Ван Несс
2018-2019
Николь Барр
Дебра Берден
Меган Бергман
Майкл Биттингер
Тереза Демьен
Джейси Грант
Элизабет Карчер
Эми Ледман
Синтия Куиллен
Салли Смит
Триенна Уокер
2017-2018 гг.
Том Аткинсон
Лора Карри
Кара Хартман
Джессика Хинг
Карен Якобсен
Холли Кеклер
Хизер Майорга
Дженси Томас
Эшли Йорк
Стейси Уильямс
В соответствии с рекомендациями Национального института оценки результатов обучения (NILOA) Transparency Framework и NILOA Excellence in Assessment Standards мы предоставляем цели для каждой программы, предлагаемой через CILMAR.
75% участников семинара по мировоззрению продемонстрируют третий уровень эмпатии и третий уровень самосознания по оценке рубрики ЦЕННОСТЬ межкультурных знаний и компетенций AAC&U, а также культурное разнообразие второго уровня по шкале AAC&U Global Learning VALUE. Доказательства будут предоставлены ретро-до/после проведения опроса, состоящего из соответствующих частей Краткой шкалы межкультурных отношений, навыков и знаний (ASKS2) и Краткой шкалы глобального обучения (GLS), представленных на заключительном семинаре.