Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Модель эйзенхауэра: Матрица Эйзенхауэра как инструмент расстановки приоритетов

Содержание

Метод Эйзенхауэра » Фармвестник

С ростом темпа жизни мы часто оказываемся в тупике, не зная, за что хвататься и куда бежать. В итоге — пугающий список дел каждое утро, «безразмерный» рабочий день и хронический стресс. Иногда кажется, что такой замкнутый круг нельзя разорвать.

С этой проблемой некогда справился бывший американский президент Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Он создал свой метод расстановки приоритетов, который позже вошел в базовые приемы тайм-менеджмента под названием «Матрицы Эйзенхауэра». Суть модели достаточно проста: вы ежедневно составляете список всех дел. И для каждого дела определяется только два критерия: его важность и его срочность.

Подсчитано, что примерно 20% наших дел будут важными. Выполнение таких дел приближает вас к намеченной цели и выводит на качественно новый уровень жизни. Интересно, что большая часть из этих дел окажутся срочными. Другая категория — не важные, но срочные дела: они требуют вашего времени, но при этом никак не влияют на ваши глобальные жизненные цели, на ваше развитие как профессионала или как личности.

Принцип Эйзенхауэра заключается в том, что наиболее важные дела и задачи, ведущие к успеху и достижению целей, ни в коем случае не должны откладываться на потом под давлением обстоятельств, т.е. дел срочных, но не важных.

Комбинации важности и срочности дают нам 4 класса приоритетов. И соблюдение их иерархии в вашем рабочем графике — главное условие успеха и минимизации роли стресса в вашей жизни.

1 — Срочное и важное: это дела, которые необходимо сделать сегодня, поскольку они нужны для достижения цели и должны быть выполнены здесь и сейчас. Пример 1: автоматизировать систему мониторинга оптимальных ценовых предложений поставщиков препаратов (очевидно, что без этой меры вы будете терять прибыль каждую минуту и лишитесь части средств, которые могли бы вложить в развитие собственного бизнеса и собственное развитие). Пример 2: сдать экзамен в МВА (экзамен нельзя отложить, с другой стороны, его успешная сдача выводит вас на качественно иной уровень как специалиста, поэтому это дело важное и срочное одновременно).

2 — Не срочное и важное: важные дела, которые помогают вашему развитию или развитию бизнеса, но их не обязательно делать сегодня. Просто регулярно находите время на выполнение таких дел, чтобы двигаться к своей цели. Пример: выучить спряжения глаголов в английском языке, прочитать бестселлер о технике успешных продаж парафармацевтических препаратов.

3 — Срочное и не важное: эти дела очень часто «маскируются» под важные. На самом деле, если вы зададите себе вопрос: «Приближает ли меня это дело к моей цели или поможет ли оно развитию бизнеса?», то в 80% случаев ответ будет «нет». Тем не менее рутина требует своего ежедневного выполнения. «Плюс» этой категории дел в том, что такие дела можно и нужно доверять подчиненным. Пример: подготовить отчет для налоговой инспекции; составить список дефектуры для заказа у поставщика; провести ревизию на складе.

4 — Не срочное и не важное: дела, которые можно отложить в долгий ящик. Эйзенхауэр был уверен, что, если рабочий график плотный, то эти дела можно не делать вообще. На вашу жизнь это никак не повлияет, а вот от стрессов освободит, ведь у вас появится время для более важных дел. Пример: съездить на свадьбу троюродного брата жены; посетить выставку лекарственных растений и т.д.

При составлении матрицы соблюдайте «правило преимущества»: «важное» всегда стоит перед «срочным», т.е. оно приоритетно. Необязательно выполнять все то, что оказалось с пометкой «срочно». Некоторыми срочными делами можно пренебречь ради важных.

Для рационального планирования времени лучше всего начинать работу с дела, стоящего под номером 1 в группе I, и только потом приступать к номеру 3 или 4, как бы привлекательны и интересны они ни были для вас. Если в финале рабочего дня вы не одолели всю «кучу дел» из группы I, то на следующий день начинать работу надо именно с этой группы, а точнее — с первой задачи в очереди.

Признаком кризиса считается, когда важные и несрочные дела постепенно «переезжают» в категорию важных и срочных. Это говорит о неумелом планировании и избытке неважных и срочных дел в вашем графике.

Вряд ли у вас хватит времени, чтобы сделать все, что вам хочется, и все, чего от вас ждут другие. Поэтому лучше сосредоточиться на том, что действительно важно для вас, и на том, что приближает вас к успеху.

Модель Кано и матрица Эйзенхауэра – методы в менеджменте, помогающие выявить потребительские предпочтения и организовать дела — Денис Катков о создании цифровых продуктов и аналитике.

У маркетологов бытует мнение, что потребители не знают, чего хотят. Им нужно об этом сказать. Это правда лишь отчасти. Потребители прекрасно знают, чего хотят, однако у многих из них слабо получается выразить свои предпочтения. На сегодняшний момент популярными методами выяснения потребительских предпочтений и личностного менеджмента являются модель Кано и матрица Эйзенхауэра.

 

 

Особенности и описание

Модель удовлетворенности потребителя Кано утверждает, что любой продукт обладает рядом базовых и опциональных качеств. Базовые качества определяют то, насколько товар жизнеспособен, а опциональные – насколько он привлекательный. Модель удовлетворенности Кано является эффективным инструментом совершенствования продуктов компании, пользовательского опыта, а также создания качественных дополнений. Она позволяет определить, на какие качества лучше обратить внимание в данный момент, что изменить, а какие – оставить как есть. Благодаря этому компания получает возможность предоставить на рынок качественный продукт и выгодно отстраниться от конкурентов.

 

 

Категории модели Кано

Модель Кано выстраивается в первую очередь на основании базовых характеристик продукта. Ответственный персонал развития продуктовых линеек должен тщательно оценить каждую из них, чтобы можно было эффективно улучшать их в угоду удовлетворенности клиента. Модель выстраивается в виде графика. В него входят понятия: функциональность\безразличие и уровень удовлетворенности продуктом. На график накладываются характеристики, которые соответствуют тому или другому понятию на основании опросов целевой аудитории и других видов маркетинговых исследований. Модель Кано – управление качеством – также можно осуществлять, опираясь на рассматриваемые категории. В зависимости от параметров функциональности и удовлетворенности характеристика продукта помещается в одну из представленных категорий:

  • одномерные;
  • обязательные;
  • привлекательные;
  • неважные;
  • нежелательные.

Каждый атрибут модели Кано, пример которой выстроен, довольно обширный. Они открыты к рассмотрению специалистами по продвижению товаров и услуг на различные виды рынков.

 

 

Особенности матрицы Эйзенхауэра

Матрица приоритетов Эйзенхауэра – простой и эффективный инструмент, помогающий организовать дела, входящие в распорядок современного человека. Он основан на назначении делу или событию определенного приоритета. Это деление происходит по принципу важные/неважные, срочные/несрочные. Составляется специальная таблица, которая разделяется на 4 квадранта, соответствующих вышеописанным принципам. Таким образом, матрица Эйзенхауэра позволяет отнести дело в определенный раздел, присвоив ему свой статус.

 

 

Структура матрицы Эйзенхауэра

Квадрант «Важные и срочные».

Сюда рекомендуется относить виды дел, которые имеют чрезвычайный приоритет выполнения. Они наиболее важные для жизни и успеха человека в данный момент. Выполнить их следует немедленно. Такой пример матрицы Эйзенхауэра показывает, что к важным и срочным делам относятся следующие:

  • вопросы касательно здоровья;
  • дела, невыполнение которых грозит провалом достижения цели;
  • задачи, необходимые для решения, чтобы избежать больших жизненных проблем.

Главное – выполнять все задачи из представленного квадранта как можно быстрее. В противном случае он переполнится, что обернется тем, что человек просто запутается и начисто утратит эффективность. Этим матрица Эйзенхауэра как инструмент очень эффективна, ведь человек наглядно видит, что ему нужно выполнить сейчас.

 

Квадрант «Важные, но несрочные».

Заполняется делами, которые можно отложить, или для их выполнения еще не настало время. Он отведен для основной деятельности. Это могут быть текучка на работе, бизнес и подобные направления. Однако затягивать с такими делами точно не стоит. В противном случае они попадут в первый квадрант, что сулит спешкой выполнения таких задач. 

 

Квадрант «Неважные и несрочные».

Заполняется отвлекающими факторами. Их можно, а в большинстве случаев нужно игнорировать. Раздел заполняется, для того чтобы дела из него было невозможно спутать с другими квадрантами. Вот для чего нужна матрица Эйзенхауэра. Она существенно повышает эффективность работы как отдельного человека, так и всего коллектива.

Матрица Эйзенхауэра: как расставить приоритеты

Чему президент Эйзенхауэр может научить нас о расстановке приоритетов

Метод Эйзенхауэра, также известный как ящик Эйзенхауэра, представляет собой метод, используемый для организации обязанностей и задач для определения приоритетов. Матрица Эйзенхауэра, с другой стороны, является сегодняшней реализацией ее философии, так что вы действительно можете расставить приоритеты. Современные программные инструменты, такие как Priority Matrix, приложение Eisenhower Matrix, существующее более десяти лет, позволяют людям легко расставлять приоритеты задач. Со временем эти решения эволюционировали, чтобы помочь руководителям, менеджерам и целым организациям сохранять согласованность действий не для ведения войн, а для создания успешных предприятий и организаций.

Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр был чрезвычайно занят в качестве 34-го президента США, одновременно командуя союзными войсками во время Второй мировой войны и выполняя свои обязанности награжденного пятизвездочного генерала. Требуются впечатляющие организаторские способности, чтобы преуспеть хотя бы на одной из этих должностей, не говоря уже о всех трех. Интересно, как он это сделал? Он использовал то, что сейчас известно как метод Эйзенхауэра.

Давайте углубимся, чтобы узнать, как применить метод Эйзенхауэра в своей жизни!

Метод расстановки приоритетов Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра — это простой метод расстановки приоритетов, разработанный, чтобы помочь вам организовать список задач в соответствии с их срочностью и важностью. Простое использование этого макета заставляет вас думать о срочности и важности как о двух отдельных понятиях, часто противоречащих друг другу. Вот пример того, почему важно расставлять приоритеты.

Чтобы быть в курсе дел, Эйзенхауэр быстро определил, что нужно сделать в первую очередь, и сосредоточился на тех вещах, которые он считал наиболее неотложными. У него была поговорка: «У меня есть два вида проблем: срочные и важные. То, что важно, редко бывает срочным, а то, что срочно, редко бывает важным». Помня об этой философии, он разделил салфетку на четыре категории и поставил задачи для каждой категории:

  • Критически важно и нужно сделать сейчас: очень важно и зависит от времени.
  • Критично, но сделать позже: Критично для меня лично, но можно установить дополнительную дату окончания для завершения.
  • Не критично, но сделайте сейчас: делегируйте полномочия тому, кто может сделать это сейчас.
  • Не критично и сделать позже: отпустите это; они пожиратели времени.

Какие 2 оси в ящике Эйзенхауэра?

Так в чем же разница между важным и срочным (или критическим и «сделать сейчас», как мы предпочитаем их называть)? Критические задачи — это те, которые ведут вас к цели и способствуют долгосрочной перспективе. «Сделать сейчас» указывает на неотложный крайний срок или срочный характер задачи. Вот несколько примеров того, как это вписывается в схему тайм-менеджмента.

  • Критично и сделайте сейчас: прочитайте электронную почту от вашего босса, урегулируйте кризис на работе и остановите переполненный туалет
  • Критично , но сделайте позже: проверьте все свои учетные записи электронной почты, потренируйтесь и выясните, почему унитаз постоянно переполняется
  • Не критично, но сделайте сейчас: отвечайте на электронную почту, бронируйте места для отпуска и найдите лучшего сантехника
  • Не критично и сделайте позже: смотрите целый сезон любимого телешоу, проверяете Facebook каждые две минуты и красите ванную в коричневый цвет

»

То, что важно, редко бывает срочным, а то, что срочно, редко бывает важным. »

 

Что такое матрица Эйзенхауэра?

В то время как президент Эйзенхауэр практиковался или не практиковался в использовании матрицы для классификации своих приоритетов, матрица Эйзенхауэра — это современный подход, позволяющий менеджерам практиковаться в определении своих приоритетов в перспективе. Как часто приписывают Питеру Друкеру: «Вы не можете улучшить то, что не измеряете», мы можем сделать утверждение: «Вы не можете сосредоточиться на том, что не считаете приоритетным». Матрица Эйзенхауэра ЗАСТАВЛЯЕТ пользователей распределять задачи по корзинам. Если ваши задачи в списке — на чем вы концентрируетесь? Вершина? Дно? Середина? Разбивая эти задачи на корзины матрицы Эйзенхауэра, вы заставляете себя принимать трудные решения относительно того, что действительно важно.

Матрица Срочно-Важно

Важно понимать, что мы должны уметь отделять зерна от плевел. Если все было важно, то ничего не важно. Если все было срочно, то ничего не срочно. У этого метода есть много других названий. Со временем авторы приняли аналогичный четырехквадрантный подход и присвоили себе собственные имена. В частности, матрица «срочно-важная» использует аналогичную, но другую систему именования.

  • Важное и срочное: на что следует обратить все ваше внимание
  • Важно, но не срочно: потратьте время на планирование решения этих
  • Неважно, но срочно: «Как привести дела в порядок» часто сосредотачиваются на этом, чтобы освободить ваш почтовый ящик. Они не срочные, но если вы уберете их с дороги, возможно, вам станет лучше!
  • Не импортные и не срочные: их вообще не должно быть. Зачем они? Вот почему приложение Матрицы Эйзенхауэра, такое как Матрица приоритетов, обычно использует это как «входящие», куда вы можете помещать задачи или элементы, которые находятся в процессе.

Узнайте больше о том, как использовать эту четырехквадрантную систему для управления своим временем.

Проблемы с матрицей Эйзенхауэра?

Эйзенхауэр, возможно, делал заметки на салфетке, и, возможно, вы тоже любите работать на бумаге, но для эффективности для этого есть приложение.

Если у вас есть 10 личных дел, вы можете легко создать бумажную версию матрицы. Там, где это становится сложно, и когда бумажная матрица Эйзенхауэра не работает, это когда:

  • Ваши задачи — это не простые задачи, а скорее проекты или работа, которая занимает дни и недели
  • Вам нужно отслеживать прогресс
  • Вам необходимо поделиться статусом элементов с другими 
  • Вам нужно делегировать — нельзя делегировать на листе бумаги!
  • У вас не одна матрица, а много
  • Вам нужно пересматривать изменения не на сегодня, а на недели, месяцы, годы вперед

Приложение «Матрица Эйзенхауэра»

Матрица приоритетов — это ведущее приложение «Матрица Эйзенхауэра», позволяющее применять философию метода Эйзенхауэра на практике как на личном, так и на организационном уровне. Уникальная функция Priority Matrix позволяет вам делать именно то, что здесь сказано, поскольку вы можете полностью настроить свой метод организации.

Кроме того, вы уделяете больше внимания (или экранному пространству) более важным задачам! Матрица приоритетов также является наиболее интегрированным решением Microsoft Office 365 для управления задачами и проектами для Microsoft Teams и приоритизации электронной почты для Outlook, которое работает как для отдельных руководителей, так и для целых глобальных организаций. Есть также решения HIPAA для матрицы Эйзенхауэра и правительства.

Помимо соблюдения Эйзенхауэра, Матрица приоритетов обеспечивает следующие функции:

  • Управление несколькими проектами, сферами ответственности и инициативами (одна матрица для каждого!)
  • Обзор хода выполнения, временной шкалы, рабочей нагрузки по проектам и людям
  • Расставляйте приоритеты для своих задач, проектов и электронных писем
  • Сотрудничайте с членами команды через делегирование и мгновенный чат
  • Получите доступ к своим приоритетам на мобильных устройствах, а также в инструментах, которые вы уже используете сегодня, таких как Outlook, Microsoft Teams и т. д.
  • Повышение ответственности команды
  • Сосредоточьтесь на том, что важно
  • Сокращение затрат времени на электронную почту и встречи
  • Создавайте и изменяйте шаблоны, которые превращают матрицу Эйзенхауэра в метод, который работает для вашей организации

Будем надеяться, что вы не будете воевать, но если вам нужно безжалостно расставлять приоритеты, эта статья поможет вам найти способ сделать это!

Видео о внедрении Матрицы Эйзенхауэра в Матрицу Приоритетов:

 

Рубрики: Для повышения производительности Метки: метод Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра — Лаборатория принятия решений

В нашей слишком занятой жизни нам часто приходится решать так много разных задач, что трудно понять, с чего начать. Мы можем решить сначала взяться за то, что займет меньше времени, чтобы убрать его с дороги, или за то, что нам нравится больше всего. Но в течение дня мы часто видим, что мы никак не сможем выполнить все в нашем списке дел.

Часто мы отказываемся просить о помощи и поэтому откусываем больше, чем можем прожевать, но это может оставить нас сгоревшими или с полуполными списками дел. Мы можем сначала расставить приоритеты неправильным задачам, а самое важное оставить для завершения в поздние часы ночи. «Должен быть лучший способ», — ловим себя на мысли мы.

Матрица Эйзенхауэра — это стратегия тайм-менеджмента, которая помогает вам определить, какие задачи должны быть приоритетными, какие можно делегировать, а какие можно решить позже или вообще не решать.

Основная идея

Теория и практика

TDL — консалтинговая компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

Существует ряд когнитивных искажений, которые мешают нам эффективно и результативно управлять своим временем. Проекция смещения заставляет нас браться за большие задачи, когда мы настроены оптимистично, ошибочно прогнозируя, что мы будем продолжать чувствовать себя так и в будущем. Точно так же предубеждение оптимизма заставляет нас верить, что мы будем более эффективными, чем мы есть на самом деле, поэтому мы можем взяться за задачу, которая слишком велика для нас, чтобы справиться в одиночку. Сброс велосипедов  описывает нашу склонность тратить слишком много времени на выполнение черных задач, потому что легче иметь мнение по более простым вопросам, чем пытаться решать сложные. склонность к ограничению заставляет нас переоценивать уровень контроля, который мы имеем над своим импульсивным поведением, и недооценивать, насколько мы можем отвлекаться, пытаясь завершить наш список дел.

При всех этих различных предубеждениях, уводящих нас в сторону, неудивительно, что нам трудно понять, чему отдать предпочтение. Однако такие инструменты, как матрица Эйзенхауэра, могут помочь нам преодолеть эти предубеждения, рационально классифицируя наши задачи по срочности и важности.

Матрица Эйзенхауэра — это инструмент с четырьмя категориями, двумя столбцами и двумя строками. Столбцы помечены как «срочные» и «несрочные», а строки помечены как «важные» и «не важные». 2  В зависимости от того, к какой категории относится ваша деятельность, существуют стратегии, как лучше всего справляться с каждой из них.

Действия категории срочные и важные следует выполнять немедленно. Мероприятия, которые не являются срочными и важными , должны быть запланированы на более позднюю дату, но вы должны следить за тем, чтобы придерживаться этого графика и не откладывать их. Действия в разделе срочные и неважные следует делегировать кому-то другому. Наконец, деятельность в  не срочно и не важно категорию вообще удалить. 2

Кто может с точностью определить для нас разницу между долгосрочной и краткосрочной перспективой! Особенно когда кажется, что наши дела находятся в кризисе, мы почти вынуждены обращать наше внимание в первую очередь на неотложное настоящее, а не на важное будущее.


– Дуайт Д. Эйзенхауэр в своем обращении к Century Association в 1961 г. 1

Теория и практика

TDL — это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.

Наши консультационные услуги

История

Матрица Эйзенхауэра названа в честь 34-го президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра, который занимал этот пост с 19С 53 по 1961 год. До избрания президентом Эйзенхауэр сделал впечатляющую военную карьеру. Он служил во время Первой мировой войны, а позже написал путеводитель по полям сражений. Он также служил во Франции, Вашингтоне, на Филиппинах и во время Второй мировой войны. 3  Эйзенхауэр был отмечен главнокомандующим армией за его роль в планировании военных учений с участием почти 50 000 военнослужащих. С годами он продолжал расти в званиях благодаря своим впечатляющим знаниям, эффективной организации и социальным навыкам, которые позволяли ему ладить с другими и поддерживать отношения. 3  Эта способность привлекла внимание как Демократической, так и Республиканской партий, которые хотели, чтобы их представлял Эйзенхауэр. Он ушел из армии после 37 лет службы, чтобы представлять Республиканскую партию с Ричардом Никсоном в качестве его вице-президента.

Эйзенхауэр был очень занятым человеком с множеством обязанностей. Он был невероятно опытным и умел справляться со своими различными ролями с тактом, изяществом и эффективностью. После своего президентского срока Эйзенхауэр выступил с речью на Второй ассамблее Всемирного совета церквей, сообщества церквей. В своем выступлении он процитировал Дж. Роско Миллера, 12-го президента Северо-Западного университета, который сказал: «Срочное не важно, а важное никогда не бывает срочным». 4

Эйзенхауэр понимал, что тайм-менеджмент должен быть эффективным и действенным, и хотел помочь людям ориентироваться в своих приоритетах. Вдохновленный Миллером, Эйзенхауэр утверждал, что для достижения успеха нужно делать дела, которые являются одновременно срочными и важными: так родилась матрица Эйзенхауэра.

Последствия

Матрица Эйзенхауэра содержит два ключевых элемента, которые иногда отсутствуют в других инструментах тайм-менеджмента.

Во-первых, нужно различать срочное и важное. Эти два термина иногда используются как синонимы, но матрица предполагает, что к ним следует относиться по-разному. Срочные задачи зависят от времени. Они могут быть проще, чем важные задачи, такие как ответы на электронные письма или заполнение форм, но мы чувствуем необходимость выполнять эти задачи в первую очередь, потому что они требуют от нас реакции. Часто это задачи, на которых мы сосредотачиваемся в первую очередь, даже если они не приносят наиболее значительных результатов в нашей жизни в целом. 5  Важные задачи, напротив, являются более сложными и стратегическими задачами. Они соответствуют нашим целям, и их достижение способствует развитию нашей личной или профессиональной жизни. Мы часто откладываем эти задачи, потому что они требуют больше работы и даже, возможно, потому, что боимся потерпеть неудачу. К сожалению, откладывание этих задач часто означает, что к тому времени, когда мы приступаем к их выполнению, у нас остается меньше умственных способностей и энергии, и поэтому мы с большей вероятностью совершаем ошибки. 4   Усталость от принятия решений — это термин, описывающий снижение силы воли и внимательности, которое характеризует нашу работу после того, как мы выполнили ряд менее важных задач, прежде чем перейти к той, которую отложили.

Во-вторых, в матрице Эйзенхауэра есть раздел «удалить». В то время как большинство инструментов тайм-менеджмента предназначены для выполнения всего, что вы сделали, матрица Эйзенхауэра понимает, что на самом деле самый эффективный способ добиться цели — это избавиться от ненужных задач. Мы можем чувствовать себя продуктивно, когда делаем все это, но матрица Эйзенхауэра заставляет нас задавать трудные вопросы: действительно ли мне нужно это делать? Действительно ли эта задача поможет мне достичь моего видения? Принесет ли это задание пользу моим долгосрочным целям? 6

Это осознание того, что нам, возможно, придется вырезать элементы нашего расписания, которые кажутся продуктивными, но на самом деле являются пустой тратой времени, восходит к Вильфредо Парето и правилу 80/20.

Эффект простой срочности

В 2018 году Мэн Чжу, Ян Ян и Кристофер Хси разработали эксперимент, чтобы ответить на простой вопрос: когда люди сталкиваются с выбором разной степени срочности и важности, как они выбирают, чему отдать предпочтение? ? 7

Как и в случае с матрицей Эйзенхауэра, исследователи определяли важность задачи по тому, предполагает ли задача значительные результаты, а срочность задачи определяли по короткому периоду выполнения. Чтобы осмыслить разницу между ними, они использовали пример планирования планового осмотра у врача как важной задачи и скрининга рака после обнаружения родинки как неотложной.

Исследователи хотели узнать, какие задачи были приоритетными и как были достигнуты компромиссы. Они разработали серию различных экспериментов, которые заставляли участников выбирать между задачами, срок действия которых истекал и давал некоторую награду (срочно), и задачами, срок действия которых не истекал и давал большую награду.

В первом эксперименте участникам сказали, что они могут выполнить либо Задание A, либо Задание B: оба задания требовали от них выполнения пяти обзоров продуктов за пять минут, и оба задания были одинакового уровня сложности. В срочных условиях учащимся было сказано, что Задание А предложит им бонус в размере 6 баллов за отзыв и истечет через 10 минут, а Задание Б предложит им 10 баллов за отзыв и истечет через 24 часа. Им сказали, что за каждые 10 баллов, которые они заработают, они получат один Hershey’s Kiss. В контрольном условии учащимся сказали, что и у задачи А, и у задачи Б будут разные бонусные баллы, но срок действия обоих истекает через 24 часа.

Исследователи обнаружили, что в контрольном состоянии только 13,3 % учащихся предпочли работать над более срочным и низкооплачиваемым заданием (что принесло им 6 баллов), тогда как 31,3 % учащихся в срочном состоянии решили работать над более срочным заданием. более срочная, низкооплачиваемая задача. Поскольку оба задания на самом деле занимали одинаковое количество времени и, следовательно, вероятность завершения одного обзора в каждом из них была одинаковой, было бы разумнее выбрать задание, которое предлагает наибольшую награду и не истекает быстрее. Исследователи предположили, что на людей влиял простой эффект срочности, который описывает склонность людей поддаваться влиянию истечения срока действия задачи, а не ее потенциальной отдачи. 7

Исследователи полагали, что простой эффект срочности возникает из-за того, что людей привлекают ограниченные временные рамки, и поэтому его можно уменьшить, переключая внимание участников на важность, а не на срочность. Они разработали еще один эксперимент, чтобы показать это. В новом эксперименте участников просили пройти онлайн-исследование за фиксированную плату в 50 центов с возможностью бонуса в 12 или 16 центов в зависимости от того, какую задачу они выбрали. Половине работников напомнили, чтобы они обращали внимание на отдачу от каждой задачи. Исследователи обнаружили, что, когда выигрыши подчеркивались в момент выбора задачи, простой эффект срочности не играл роли, и работники с большей вероятностью выбирали более высокооплачиваемую задачу. 7  Другими словами, участники понимали важность важности, а не срочности, но отдавали предпочтение тому, что им указывали.

Мы можем думать о матрице Эйзенхауэра как об инструменте, который напоминает людям, чтобы они уделяли больше внимания отдаче от их задачи, предлагая им решить, является ли это просто срочным или важным. Таким образом, это может помочь смягчить последствия простого эффекта срочности, чтобы убедиться, что вы расставляете приоритеты в том, что даст наиболее плодотворные результаты.

Сопутствующее содержимое TDL

Защита ваших проектов от когнитивной предвзятости

Проекты никогда не идут по плану. Наш писатель Наташа Гаврилюк исследует эту трудную истину и предлагает советы о том, как избежать задержек и стать жертвой ошибки планирования . Как отмечает Гаврилюк, понимание когнитивных искажений может помочь людям более эффективно управлять своими проектами.

Единая задача: как сделать больше за меньшее время

Матрица Эйзенхауэра — это стратегия тайм-менеджмента, которая советует сортировать задачи по четырем категориям в зависимости от срочности и важности. Аналогичная стратегия, объединяющая задачи, также может быть эффективным способом сделать больше за меньшее время. Наш писатель Ипситаа Хуллар описывает науку, лежащую в основе однозадачности, и объясняет, почему это может быть лучшей стратегией, чем многозадачность.

Источники

  1. Scroggs, L. (без даты). Матрица Эйзенхауэра . Тодоист. Проверено 23 февраля 2021 г. с  https://todoist.com/productivity-methods/eisenhower-matrix#the-mere-urgency-effect-aka-why-were-bad-at-prioritization
  2. Уилсон, Ф. (2019, 28 марта). Что такое матрица Эйзенхауэра? Как использовать его, чтобы быть более продуктивным? нЗадача. https://www.ntaskmanager.com/blog/eisenhower-matrix/
  3. Ривз, Т. К. (1999, 28 июля). Дуайт Д. Эйзенхауэр . Британская энциклопедия. Получено 23 февраля 2021 г. с https://www.britannica.com/biography/Dwight-D-Eisenhower 9.0146
  4. Группа разработки контента Mind Tools.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *