Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мотивация и деятельность: Мотивация и деятельность

Мотивация и деятельность

16.05.2012

Мотивация и деятельность у человека функционально связана через два разных мотива. Это — мотив достижения успеха и мотив избегания неудачи.

Факты, полученные в психологии, говорят о том, что мотивации достижения успехов и избегания неудач являются важными и относительно независимыми видами человеческой мотивации. От них во многом зависит судьба и положение человека в обществе. Замечено, что люди с сильно выраженным стремлением к достижению успехов добиваются в жизни гораздо большего, чем те, у кого такая мотивация слаба или отсутствует.

В психологии создана и детально разработана теория мотивации достижения успехов в различных видах деятельности. Основателями этой теории считаются американские ученые Д. Макклелланд, Д. Аткинсон и немецкий ученый X. Хекхаузен. Рассмотрим основные положения данной теории.

Поведение людей, чья мотивация и деятельность ориентирована на достижение успеха и на избегание неудачи, различается следующим образом.

Люди, мотивированные на успех, обычно ставят перед собой в деятельности некоторую положительную цель, достижение которой может быть однозначно расценено как успех. Они отчетливо проявляют стремление во что бы то ни стало добиваться только успехов в своей деятельности, ищут такой деятельности, активно в нее включаются, выбирают средства и предпочитают действия, направленные на достижение поставленной цели. Берясь за какую-нибудь работу, они обязательно рассчитывают на то, что добьются успеха, уверены в этом. Они рассчитывают получить одобрение за действия, направленные на достижение поставленной цели, а связанная с этим работа вызывает у них положительные эмоции. Для них, кроме того, характерна полная мобилизация всех своих ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленной цели.

Совершенно иначе ведут себя индивиды, чья мотивация и деятельность ориентирована на избегание неудачи. Их явно выраженная цель в деятельности заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать неудачи, все их мысли и действия в первую очередь подчинены именно этой цели.

Человек, изначально мотивированный на неудачу, проявляет неуверенность в себе, не верит в возможность добиться успеха, боится критики. С работой, особенно такой, которая чревата возможностью неудачи, у него обычно связаны отрицательные эмоциональные переживания, он не испытывает удовольствия от деятельности, тяготится ею. В результате он часто оказывается не победителем, а побежденным, в целом — жизненным неудачником.

Индивиды, ориентированные на достижение успеха, способны правильнее оценивать свои возможности, успехи и неудачи и обычно выбирают для себя профессии, соответствующие имеющимся у них знаниям, умениям и навыкам. Люди, ориентированные на неудачи, напротив, нередко характеризуются неадекватностью профессионального самоопределения, предпочитая для себя или слишком легкие, или слишком сложные виды профессий. При этом они нередко игнорируют объективную информацию о своих способностях, имеют завышенную или заниженную самооценку, нереалистичный уровень притязаний.

Люди, имеющие мотивацию и деятельность ориетированую на успех, проявляют большую настойчивость в достижении поставленных целей. При слишком легких и очень трудных задачах они ведут себя иначе, чем те, кто мотивирован на неудачу. При доминировании мотивации достижения успеха человек предпочитает задачи средней или слегка повышенной степени трудности, а при преобладании мотивации избегания неудачи — задачи, наиболее легкие и наиболее трудные.

Для человека, стремящегося к успеху в деятельности, привлекательность некоторой задачи, интерес к ней после неудачи в ее решении возрастает, а для человека, ориентированного на неудачу,— падает. Люди, изначально настроенные на успех, после неудачи обычно добиваются лучших результатов, а те, кто был с самого начала настроен на нее, напротив, лучших результатов добиваются после успеха.

Значимая, отдаленная во времени цель в большей степени способна стимулировать деятельность человека с развитым мотивом достижения успеха, чем с выраженным мотивом избегания неудачи.

Имеются определенные различия в объяснениях своих успехов и неудач людьми с выраженными мотивами достижения успеха и избегания неудачи. Стремящиеся к успеху свои достижения приписывают внутриличностным факторам (способностям, старанию и т. п.), а неудачи склонны объяснять случайным стечением обстоятельств. Опасающиеся неудачи свой успех скорее склонны объяснять внешними факторами (легкостью или трудностью выполняемой задачи, везениием и т. п.), а в случае неудач обращаются к анализу своих способностей.

Люди, имеющие сильно выраженный мотив избегания неудачи, склонны недооценивать свои возможности, быстро расстраиваются при неудачах, снижают самооценку, а те, кто ориентирован на успех, ведут себя противоположным образом: правильно оценивают свои способности, мобилизуются при неудачах, не расстраиваются.

Ключевые слова: Мотивация, Деятельность

Источник: Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека

Материалы по теме

Цели и мотивы совместной деятельности

Душков Б. А., Психосоциология человекознания

Темперамент и индивидуальные стили деятельности

Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики — Минск.: Изд-во МИУ, 2010

Сущность и принципы организации оплаты труда

Карпей Т.В. — Экономика, организация и планирование промышленного производства. Изд. 4-е -…

Продуктивные виды деятельности младших школьников

Гонина О.О., Психология младшего школьного возраста

Игра как вид деятельности

Карпов А.В., Общая психология

Биологические механизмы мотивации

Шадриков В.Д., От индивида к индивидуальности

Стили производственной деятельности

Ильин Е.П., Дифференциальная психофизиология

Традиционная и нетрадиционная система компенсации

Монина Г. Б., Психология управления персоналом

Книги

Главная \ Библиотека

Тип книги: пособие

Автор: Хекхаузен Х.

Издательство: М.: Педагогика , 1986. – 392 с./ Пер. с нем. / Под ред. Б.М. Величковского; Предисловие Л.И. Анцыферовой, Б.М. Величковского.

Ключевые слова: мотивация  деятельность 

Книга представляет собой фундаментальное исследование по мотивационным процессам. Второй том посвящен обсуждению перспектив теоретических и прикладных исследований. На примере деятельности достижения рассмотрены закономерности развития мотивации, выделены причины индивидуальных различий, указаны приемы психологической коррекции. Для специалистов в области психологии и педагогики.

Смотрите также:

Книги

  • Деятельность. Сознание. Личность
    М.: Республика (до 1991 г. — Политиздат) , 1977,-304с. Изд. 2-е.
  • Мотивация человека
    Спб.: Питер , 2007. — 672 с.
  • Мотивация учения младших школьников
    М.: Педагогика , 1984. — 144 с.
  • Мотивация учения и её воспитание у школьников
    М.: Педагогика , 1983. — 64 с.
  • Мотивация и мотивы
    Спб: Питер, 2006. — 512 с.
  • Мотивация и личность
    Спб.: Питер , 2003. — 352 с. — (Серия «Мастера психологии»)
  • Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 1
    М.: Педагогика-пресс , 1986. – 408 с. / Пер. с нем. / Под ред. Б.М. Величковского; Предисловие Л.И. Анцыферовой, Б.М. Величковского.
  • Мотивационный тренинг
    Спб.: Речь , 2001г., 234стр.
  • Мотивационный тест Хекхаузена. Практическое руководство
    Речь, 2002 г., 16 стр.

Вернуться к списку

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу http://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

Новости психологии

07.04.2023

Фонд «Синдром любви» и Еврейский музей и центр толерантности провели «Благотворительную тусовку»


30. 03.2023

Итоги благотворительного забега «Мега белая дача»


28.03.2023

Стартовала Неделя родительской компетентности МГППУ

Все новости


Медиатека

Все ролики

Партнеры

Бесплатная горячая линия помощи родителям

Обратиться за консультацией

Центр междисциплинарных исследований современного детства МГППУ

childresearch.ru

Портал психологических новостей

psypress.ru

22 Идеи мотивационных занятий для учащихся

Заинтересовать и мотивировать учащихся может быть сложной задачей! Чтобы сделать обучение увлекательным и интригующим, иногда требуется творческое планирование урока с использованием позитивной психологии для снижения воздействия стресса, который может помешать обучению ребенка. Создав план урока, в котором есть место для мотивации учащихся, вы станете свидетелями положительного эффекта более счастливых учеников. От сокращения учебного времени до достижения лучших результатов — идеи мотивационной деятельности принесут пользу как вам, так и вашим ученикам! Взгляните на эти 22 задания, которые помогут учащимся вдохновиться на усердную учебу, хорошую успеваемость и практику автономного регулирования.

1. Кресло Share

Нет ничего более мотивирующего, чем неравнодушный человек! Начните год, украсив стул и поставив его рядом со своим столом. Объясните своим ученикам, что они могут сесть рядом с вами в любое время, чтобы обсудить тему, которую они не понимают, задать вопрос о домашнем задании или поговорить о своих учебных целях и проблемах. Дайте понять, что вы доступны.

Узнать больше: Учитель-сова

2. Смена обстановки

Планирование урока с учетом различных условий поможет мотивировать ваших учеников к учебе. Например, взять их с собой на урок истории или даже на поле — отличная идея.

Подробнее: Неделя образования

3. Разожгите соревновательный огонь

В конце каждой недели или месяца устраивайте викторину или интерактивное соревнование, в котором учащиеся сражаются друг с другом. Будьте дружелюбны, чтобы избежать негативных ассоциаций, и раздайте самодельные трофеи, чтобы повысить положительную мотивацию.

Узнайте больше: eHow

4. Придумайте собственное вознаграждение

Используйте теорию самоопределения и предложите своим ученикам спланировать свои собственные вознаграждения, которые они получат, когда достигнут цели. Например, вы можете предложить классу решить, будут ли они устраивать вечеринку с пиццей, дискотеку или день кино, если каждый сдаст свой проект вовремя.

Подробнее: День Греты

5. Создайте уголок для развлечения

Уменьшите стресс, который испытывают ваши ученики в школе, создав в классе «уголок успокоения» или «игровую площадку». Разместите плюшевых мишек, настольные игры и другие мотивационные занятия за занавеской или в специальном шкафу и дайте учащимся, закончившим свою работу, поиграть и насладиться отдыхом.

Узнать больше: идеальное сочетание преподавания

6. Возложить ответственность

Чувство ответственности за что-то побуждает учащихся хотеть ходить в школу и учиться. Имейте классную куклу или плюшевого мишку, о котором каждый по очереди позаботится на выходных. Пусть ваши ученики запишут то, что они сделали с талисманом в классе, в совместный дневник. Эта мотивационная деятельность будет поддерживать положительную связь между школой и развлечениями.

7. Используйте часть своей повседневной жизни

Повысьте мотивацию учащихся, разрешив использовать телефоны в классе для выполнения небольшого группового проекта. Разделите выборку подростков в вашем классе на группы и попросите их создать видео TikTok, объясняющее концепцию, которую они недавно узнали.

Подробнее: Learning Liftoff

8. Подарите им настольного питомца

Дайте каждому учащемуся ластик или фигурку в виде животного, чтобы он заботился о нем во время учебы в школе. Создайте систему баллов, где они могут обменивать баллы на еду, одежду или другие аксессуары для своего питомца. Это поможет мотивировать учащихся, поскольку они будут вдохновлены собирать милые предметы для своих питомцев, усердно работая, чтобы набрать очки.

Узнайте больше: Мы учителя

9. Самоанализ и ведение дневника

Уменьшите негативные последствия, которые испытывают некоторые дети после чрезмерной стимуляции в школе, путем поощрения самоанализа с помощью ведения дневника. Это поможет вашим ученикам оставаться спокойными и счастливыми и поможет им развить автономную регуляцию и мотивацию.

Узнайте больше: Journal Buddies

10. Сделайте свой энтузиазм заразительным

Если вы хотите учиться, ваши ученики тоже будут в восторге! Улучшите мотивационные аспекты вашего класса, добавив в него свежий декор.

Узнайте больше: Chaylor And Mads

11. Используйте уникальные интересы вашего учащегося

Отметьте для каждого из ваших учеников особый тематический день, посвященный их любимым вещам, например, животным, телешоу или выпечке. Украсьте свой класс в соответствии с темой и соответствующим образом составьте план урока.

Узнайте больше: Преобразование в классе

12. Поиск в себе

Внутренняя мотивация подтолкнет ваших учеников к большему, чем вы когда-либо могли. Поощряйте их любить учиться на их собственных условиях. Это также будет иметь эффект буферизации стресса, поскольку у учащихся будет более важная цель, за которую они будут цепляться, когда учеба становится тяжелой.

Дополнительная информация: эксперт по подготовке к экзаменам

13. Включите физкультуру в свою повседневную жизнь

Многие ученики испытывают тревогу в школе; особенно перед тестами или экзаменами. Помогите этим учащимся, используя физическую активность как способ уменьшить воздействие стресса. Включите игры, чтобы ваши ученики двигались в классе.

Узнать больше: Goodbye Anxiety Hello Joy

14. Празднование прогресса

Мотивируйте своих учеников-подростков, используя тактику внешней мотивации, приглашая каждого ученика для обсуждения прогресса в классе за вкусными закусками. Если вы встретитесь с каждым студентом на его уровне один раз в семестр, они увидят, что вы уважаете и заботитесь о них и их успехах.

Дополнительная информация: Oh Happy Joy

15. Show You Care

Начните учебный год или новый триместр с пакетом услуг по уходу. Мотивация студентов взлетит до небес, когда они получат в свои руки закуски, занятия и полезные предметы, которые пригодятся во время академических занятий!

Узнать больше: Rain And Pine

16. Классная йога

Последствия стресса можно свести к минимуму, если поощрять активность учащихся в классе. Обучайте саморегуляции в классе, начиная каждый выходной день с десятиминутной йоги. Вторичные результаты этого упражнения включают в себя повышение ясности ума учащихся, что поможет им в академических уроках.

Подробнее: Pink Oatmeal

17. Полоса препятствий на поле 

Укрепляйте здоровье и мотивацию подростков, поощряя своих учеников участвовать в полосе препятствий! Отдохните от занятий и выйдите на улицу, чтобы заняться умеренной или интенсивной физической активностью.

Дополнительная информация: Happy Toddler Playtime

18. Поощрение сообщества

Основным результатом любой деятельности по мотивации должно быть улучшение положительной ассоциации учащихся со школой. Включите время для общения в план урока, чтобы учащиеся могли общаться с друзьями и получать удовольствие от проведения времени в вашем классе.

Подробнее: K12

19. День приглашенного докладчика

Поощряйте самостоятельную мотивацию, приглашая успешных людей из всех слоев общества для обсуждения того, как трудовая этика и регулирование поведения улучшили качество их жизни.

Узнать больше: Edutopia

20. Создать доску визуализации

Поощрение инициативности учащихся поможет им добиться успеха после того года, когда они были вашими учениками. Принесите в класс журналы, клей с блестками и клей, и пусть каждый ученик соберет, вырежет и наклеит изображения, которые его вдохновляют, на свои доски. Имея в виду большую жизненную цель, они помогут им не сбиться с пути в учебе.

Узнать больше: Study All Knight

21. Разбейте работу на части

Убедитесь, что при планировании урока вы разбиваете сложный предмет или задание на управляемые части. Учащиеся выстраивают положительную корреляцию между усердной работой и удовольствием от учебы, когда они идут в темпе, который позволяет им отвечать на вопросы и переваривать работу.

Дополнительная информация: HCPSS

22. Поощряйте оценивание

Выделяя время для выполнения упражнения по самооценке в течение семестра, вы поощряете регулирование поведения ваших учащихся. Студенты найдут мотивацией задуматься о своем учебном путешествии и поставить цели на следующий семестр или год.

Узнать больше: Math Giraffe

Похожие сообщения:

7 Мотивационные занятия для студентов

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Подробнее см. в нашей политике раскрытия информации.

Вспышка новостей: некоторые дети требуют серьезных взяток, чтобы вообще выполнять любую школьную работу. (Шучу. Вы уже знали это, не так ли?) Когда дело доходит до создания мотивационных мероприятий для учащихся, я вижу, что родители, обучающиеся на дому, и школьные учителя борются одинаково. Это просто доказывает, что дети остаются детьми, независимо от того, в какой обстановке они учатся!

В течение семи лет, когда я работал учителем в государственной школе, очень важно было знать, как мотивировать сопротивляющихся учеников. Я работал с людьми с высокими потребностями и высоким риском, а это значит, что они часто были детьми, которых все другие учителя не пытались мотивировать. Моя работа заключалась в том, чтобы вовлечь их, обучить и вдохновить на то, чтобы они прошли этот выпускной этап. И хотя я оплакиваю тех немногих детей, которых мне так и не удалось достучаться, почти все они преуспели.

Если вам трудно заставить ребенка встать с кровати, сесть на сиденье и/или выполнить работу, сидя на его месте, попробуйте несколько моих лучших мотивационных упражнений. Некоторые из них помогут мотивировать вашего ребенка выполнять работу, которую он ненавидит. Некоторые увлекут студентов, чтобы они начали получать удовольствие от своих предметов. А некоторые настолько просты, что вы можете начать использовать их уже завтра!

#1 Brain Breaks

Это до смешного просто и может быть легко адаптировано к предпочтениям вашего ученика. Фундаментальная наука показывает, что учащиеся, у которых есть регулярные перерывы в учебное время, лучше запоминают новую информацию. Дети также могут учиться/работать в течение более длительного времени с регулярными перерывами. (Прямо как взрослые! Кто бы мог подумать?) Как правило, вы должны планировать короткий перерыв каждые 3 минуты, умноженные на возраст вашего ребенка. Таким образом, у пятилетнего подростка каждые пятнадцать минут может быть перерыв в мозгу, а у 15-летнего — 45 минут.

Мозговые перерывы отлично подходят для физической активности (особенно если ваш ребенок борется с СДВГ или другими нарушениями внимания). Хотя вы можете сделать что-то успокаивающее, например, растяжку или перерыв на йогу, вы также можете зарядиться энергией. Танцевальные паузы очень популярны среди младших школьников. Вы можете посмотреть на YouTube «музыку для танцев для брейк-данса», чтобы найти полезные мелодии (я знаю, что моя дочь и ее друзья любят песню Freeze Dance). К некоторым песням также прилагаются хореографические танцы, которые дети могут выучить за пять минут!

Другие дети могут быть более мотивированы вычурным мозговым штурмом. Поощряйте их рисовать ручкой или карандашом в течение пяти минут между разделами. Вы также можете распечатать раскраску или манделу, чтобы сосредоточиться на ней. Однако не позволяйте им вытащить всю коробку декоративно-прикладного искусства. Смысл перерыва в работе мозга не в том, чтобы начать совершенно новую деятельность. Наоборот, времени достаточно, чтобы расслабиться и набраться сил, чтобы подготовиться к следующему уроку.

Какой бы тип мозговой поломки вы ни выбрали, установите таймер так, чтобы ваш ребенок мог его видеть (или пусть он установит его сам). Таким образом, они не будут настолько увлечены перерывом, что возвращение к учебе превратится в драку. Установка таймера задает ожидания и значительно облегчает возврат к обучению.

#2 Игры (как мотивационное занятие

и )

Не знаю, как вы, но некоторые из моих любимых дней в начальной школе были потрачены на игру «7 Up». Возможно, иногда мои учителя просто чувствовали, что мне и моим одноклассникам просто нужна «мозговая пауза», и использовали для этого игры. Но игры могут быть чем-то большим, чем посторонняя морковка, которой можно размахивать перед учениками!

Включение игр в реальные учебные процессы иногда достаточно, чтобы разбудить мозг ребенка и зарядить его энергией. Если у вашего ребенка проблемы с правописанием, почему бы не поиграть в орфографическое бинго, чтобы поощрить его к дополнительной практике? Если вы работаете над математическими понятиями, такими как больше и меньше, попробуйте включить игры в кости!

#3 Разбивка по частям 

Для некоторых детей (и взрослых!) лучший способ мотивации — дать им контрольный список «задач». Есть что-то настолько приятное в том, чтобы строчить пункт за пунктом после выполнения задач.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок в последнее время не чувствует себя очень успешным или успешным, и это может способствовать его демотивации, попробуйте это. Вместо того, чтобы назначать «рабочий лист № 12», разбейте их задания на очень-очень маленькие кусочки. Они разместили свое имя вверху страницы? ПРОВЕРЯТЬ! Они прочитали абзац? ПРОВЕРЯТЬ! Ответил на вопросы 1-5? ПРОВЕРЯТЬ! И т. д. 

#4 Используйте время для личных проектов как мотивационное занятие

Одна из самых замечательных особенностей домашнего обучения — это свобода и гибкость, которые оно дает детям для реализации своих увлечений. Используйте это в своих интересах!

В начале каждого года (или семестра, четверти месяца и т. д.) пусть каждый ребенок опишет то, чему он хотел бы научиться. Это может быть что-то большое, например, испанский, или что-то гораздо меньшее, например, понимание того, что такое «петля» в кодировании. Попросите их написать ряд вопросов, на которые они хотели бы получить ответы, чтобы помочь им вести свой проект. (Это также отличная возможность для них попрактиковаться в некоторых навыках критического мышления!)

Затем назначьте время проекта для конца дня. Если они хотят потратить время на изучение того, как сказать «Я банан» по-испански, им нужно сначала посчитать.

#5 Понимание проверок

Что может быть хуже, чем смотреть на задачу и не знать, с чего начать? Ваши дети испытывают такое же разочарование! Я знаю, вам может показаться, что вы снова и снова объясняли задание или преподали урок. Однако это не значит, что они понимают!

Мне нравится проводить быстрые «проверки на понимание» перед отправкой любого ребенка на самостоятельную работу. Вы можете попросить их повторить вам указания. Вы можете дать им несколько стикеров и попросить их написать любые вопросы, которые у них есть. Какой бы метод вы ни выбрали, убедитесь, что детям не будет слишком легко просто сказать «да, я понял», если они этого не сделают.

#6 Опыт/обучение

Имея дело с действительно немотивированным учеником, иногда вам нужно вытащить большую пушку. Опыт! Для некоторых детей единственное время, когда они оживляются и слушают, — это когда все их тело и дух вовлечены в мотивационную деятельность.

Их легче всего найти в науке и истории (на мой взгляд). Экскурсии в музеи, исторические места и на природу знакомы большинству из нас, и о них легко думать. Но вы можете использовать экспериментальное обучение по каждому предмету! Попробуйте некоторые из этих…

  • Разыгрывание сцен из книги, которую они читают
  • Использование манипулятивных средств (кубиков, M&Ms, камней) для понимания математических понятий
  • Произнесение слов по буквам путем скручивания тела или рук в форме букв
  • Воссоздание обстановки из книг с помощью предметов домашнего обихода
  • Написание песен или рэпов, тексты которых представляют собой математические факты, уравнения или законы
  • Наклейте числовую линию на кухонном полу, и пусть ученики будут прыгать вверх или вниз по ней, решая математические задачи

#7 Обучение на основе проектов

Это отличается от того, когда учащиеся выбирают проект на основе любимых интересов. В проектно-ориентированном обучении (или PBL) проект состоит в том, как учащихся изучают учебный материал. Если вы выберете PBL, вы, скорее всего, не сможете использовать традиционную учебную программу с рабочими тетрадями, учебником и годовой шкалой, но вознаграждение в виде мотивации может быть огромным.

Разработка блоков PBL может помочь детям избавиться от простого извержения информации и скуки, которая иногда приходит с этой территорией. Вместо этого они задают глубокие вопросы и учатся самостоятельно находить ответы. Это может пугать вас как учителя, потому что вы можете не знать «правильного ответа», когда начинаете совместный проект. Тем не менее, это отличный способ для детей испытать неопределенность реального мира в безопасной среде.

Вот оно! Это мои семь лучших мотивационных занятий для студентов. Не забудьте перед поездкой ознакомиться со ВСЕМИ нашими мотивационными играми для школьников!

Дополнительные материалы по этой теме:

  • Мой ребенок НЕНАВИДИТ писать: два совета, как изменить ситуацию
  • Самостоятельная работа: пять стратегий поощрения независимости дома
  • Основные типы особых потребностей: руководство по особым Образование
  • Помогите моему ребенку сосредоточиться естественным образом: пять проверенных и верных стратегий для дома

Хиллари Светц

Хиллари — бывшая учительница, которая стала мошенником и стала писателем-фрилансером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *