Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Мотивация внутренняя внешняя: Внутренняя и внешняя мотивация: что эффективнее?

В.И. Чирков. Внешняя и внутренняя мотивация: Psychology OnLine.Net

В.И. Чирков. Внешняя и внутренняя мотивация
Добавлено Psychology OnLine.Net
3.12.2007

Большинство психологов согласны с выделением двух типов мотивации и соответствующих им двух типов поведения: 1) внешней мотивации (extrinsic motivation) и соответственно внешне мотивированного поведения (extrinsic motivated behavior) и 2) внутренней мотивации (intrinsic motivation) и соответственно внутренне мотивированного поведения (intrinsic motivated behavior).

Внешняя мотивация — конструкт для описания детерминации поведения в тех ситуациях, когда факторы, которые его инициируют и регулируют, находятся вне Я (self)1 личности или вне поведения. Достаточно инициирующему и регулирующим факторам стать внешними, как вся мотивация приобретает характер внешней.

Ученик стал более добросовестно выполнять все домашние задания после того, как родители пообещали купить ему велосипед. Работа над домашними заданиями в этом случае — внешне мотивированное поведение, так как направленность на уроки и интенсивность (в данном случае — добросовестность) задаются внешним по отношению к самой учебе фактором: ожиданием получения велосипеда.

Все приятели пошли в спортивную секцию, и наш ученик пошел. Поход в секцию для него внешне мотивированный акт, так как его инициация и направленность находятся полностью под контролем приятелей, т.е. вне собственного Я ученика. Представим ситуацию, когда приятели перестали ходить в секцию. Скорее всего, и наш внешне мотивированный друг оттуда уйдет. Общепризнанным является положение, что внешняя мотивация прежде всего основана на наградах, поощрениях, наказаниях или других видах внешней стимуляции, которые инициируют и направляют желательное или тормозят нежелательное поведение.

Наиболее ярко концептуализация данного типа мотивации представлена в бихевиористских теориях [42], [70] и в теориях инструментальности [6], [77].

Внутренняя мотивация — конструкт, описывающий такой тип детерминации поведения, когда инициирующие и регулирующие его факторы проистекают изнутри личностного Я и полностью находятся внутри самого поведения. «Внутренне мотивированные деятельности не имеют поощрений, кроме самой активности.

Люди вовлекаются в эту деятельность ради нее самой, а не для достижения каких-либо внешних наград. Такая деятельность является самоцелью, а не средством для достижения некой другой цели» [23; 23].

Если ученик приходит домой и с восторгом говорит, что в школе был интереснейший урок и он хочет почитать энциклопедию, чтобы завтра участвовать в обсуждении, то он демонстрирует пример внутренне мотивированного поведения. В данном случае направленность на выполнение урока проистекает из содержания самого урока и связана с интересом и удовольствием, которые сопровождают процесс познания и открытия нового. Когда все приятели бегут записываться в секцию каратэ-до, потому что это стало модным (пример внешней мотивации), а наш ученик направляется в городошную секцию, потому что только это ему интересно, он вновь демонстрирует внутренне мотивированное поведение.

Для объяснения этого типа мотивации было создано множество теорий: теория компетентности и мотивации эффективностью [78], [79], теории оптимальности активации и стимуляции [8], [17], теория личностной причинности [18], теория самодетерминации [28], теория «потока» [14], [15].

ТЕОРИИ ВНЕШНЕЙ МОТИВАЦИИ

В бихевиористских теориях основной акцент в детерминации поведения делается на подкреплении — положительных (награды, поощрения) или отрицательных (наказания) последствиях, которые следуют за выполнением определенного поведенческого акта. Идеи бихевиоризма берут свое начало в исследованиях оперантного обусловливания, проводившихся Эдвардом Л. Торндайком [73]. Им была обнаружена закономерность, получившая впоследствии его имя и известная в психологии как закон эффекта Торндайка. Этот закон гласит, что привлекательные и непривлекательные последствия поведения влияют на частоту инициации поведенческих актов, приводящих к этим последствиям. Поведение, которое приводит к положительным последствиям, закрепляется и имеет тенденцию к повторению, тогда как поведение, приводящее к отрицательным последствиям, имеет тенденцию к прекращению. Для объяснения регуляции поведения эти идеи были использованы К. Халлом [42] и Б.Ф. Скиннером [70], [71]. Главной особенностью всех вариантов бихевиористского подхода является признание того, что основным инициатором и регулятором поведения является внешнее по отношению к нему подкрепление.

Сущность прикладного применения данной модели в педагогике и вообще в житейской практике заключается в систематическом подкреплении желательного поведения. В школе или на предприятии выделяются паттерны поведения, наиболее целесообразные с точки зрения учителя или руководителя: высокая активность на уроке, хорошая дисциплина или отсутствие опозданий на работу. При демонстрации этого поведения ученик или работник поощряются специальными жетонами, звездами или вымпелами. При накоплении определенного количества премий такого рода он может получить более значимые призы или поощрения. Аналогичная система существует и в магазинах, когда покупателю, сделавшему определенное количество покупок, выдается премия, подкрепляющая поведение, направленное на покупки именно в этом магазине. Важно отметить, что все эти системы рассчитаны на подкрепление изначально неинтересного и непривлекательного поведения, которое по своей воле человек выполнять не станет. Хотя они показали свою эффективность, тем не менее многие исследователи соглашаются с тем, что человек оказывается марионеткой подкреплений.

Более того, было замечено, что желательное поведение имеет место толь-ко в период действия подкрепления (если не вступают в действие другие мотивационные механизмы). Нет под-крепления — нет мотивированного поведения.

Другим вариантом теорий внешней мотивации являются теории валентности — ожидания — инструмен-тальности. Данный тип теорий построен на двух фундаментальных условиях человеческого поведения, которые в психологии стали изучаться после работ К. Левина [49]—[51] и Э. Толмена [74], [75]. Первое условие заключается в следующем. Для того чтобы быть мотивированной к определенному виду поведения, личность должна быть уверена, что существует прямая связь между осуществляемым поведением и его последствиями. Эта субъективная уверенность получила название «ожидание! инструментальностъ». Второе условие: последствия поведения должны быть эмоционально значимы для личности, должны иметь для нее определенную ценность. Эта аффективная привлекательность получила название «валентность». Формула мотивированного поведения в этом случае выглядит так: поведение = валентность х ожидание.

Произведение двух параметров означает, что, если хотя бы один из сомножителей равен нулю, то и все произведение будет равно нулю. Если последствия поведения будут незначимы для личности, то она не будет испытывать интенции к его выполнению. Также, если человек будет уверен, что поведение никак не связано с его результатами, то мотивации к выполнению не будет. Высокая мотивация в соответствии с данным подходом будет в том случае, когда человек будет уверен, что желательные для него последствия являются прямым результатом предпринимаемого поведения. В рамках данной парадигмы созданы многие известные мотивационные теории [б], [12], [77].

Эта группа теорий относится к внешним, потому что ведущими регулирующими факторами поведения являются валентность внешнего по отношению к поведению последствия и связь между поведением и этим последствием. Когда рабочий собирает на конвейере (осуществляемое поведение) агрегат (получаемый результат) и зарабатывает таким образом деньги на жизнь (привлекательные последствия), мотивация данного трудового поведения носит ярко выраженный внешний характер.

Его инициация, интенсивность и направленность находятся в прямой зависимости от привлекательности последствий и связи между поведением и этими последствиями. Само по себе поведение ценности для человека в этом случае не имеет. Оно ценно настоль¬ко, насколько служит надежным инструментом для достижения желаемых последствий. В силу этого и в бихевиористских теориях, и в теориях «валентности х ожидания» поведение рассматривается как инструментальное, выполняющее функцию средства для получения привлекательного итога, являющегося внешним по отноше-нию к нему самому.

ТЕОРИИ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ

Термин «внутренняя мотивация» впервые был введен в 1950 г. [36]. К этому времени популярность бихевиористского подхода стала падать, и прежде всего потому, что, несмотря на попытки сформулировать универсальные законы человеческого поведения, многие виды человеческой активности никак не укладывались в объяснительные схемы бихевиоризма. В конце 50-х гг. появились две работы, которые как бы подвели итог этой неудовлетворенности: кни¬га Р. Вудвортса [81] и статья Р. Уайта [78].

В книге «Динамика поведения», которая явилась развитием идей, впервые изложенных в 1918 г. [80], Р. Вудвортс провозгласил принцип Первичности поведения в противовес бихевиористскому принципу первичности драйва (побуждения). Перефразируя известную поговорку, этот принцип можно сформулировать так: «Человек ест, чтобы осуществлять поведение, а не осуществляет поведение для того, чтобы есть». Человек, согласно Р. Вудвортсу, рождается с активной тенденцией освоить мир с помощью поведения. Такое поведение понимается как постоянный поток активности по эффективному взаимодействию с окружением. Удовлетворение драйвов прерывает эту активность для того, чтобы обеспечить организм необходимой энергией.

Р. Уайт в статье «Пересмотр мотивации: понятие компетентности» предложил концептуально более разработанную модель на эту же тему. Он ввел понятие «компетентность» {competence), объединяющее такие виды поведения, как ощупывание, осматривание, манипулирование, конструирование, игра, творчество. Он считает, что все эти виды поведения, при выполнении которых организм не получает никаких видимых подкреплений, преследуют одну цель: повышение компетентности и эффективности человека. Силой, детерминирующей это стремление к компетентности, является «мотивация через чувство эффективности» (effectance motivation). Данный вид мотивации имеет место всякий раз, когда человека побуждает потребность в эффективности, компетентности и мастерстве.

Анализируя многочисленные работы по сравнительной и детской психологии, психоанализу, персонологии и психологии творчества, Р. Уайт убедительно показывает, что для понимания большого набора различных видов человеческого поведения конструкты «компетентность», «стремление к компетентности» и «мотивация эффективностью» (что практически равнозначно конструкту «внутренняя мотивация») являются более продуктивными, чем конструкты «оперантное обусловливание», «подкрепление» или гомеостатическая модель биологических драйвов.

Мотивация внутренняя и внешняя | Элитариум

Внутреннее удовлетворение подразумевает, что выполнение работы само по себе служит вознаграждением. Поэтому для таких видов деятельности не требуется дополнительной мотивации. Однако стимулирование внешним вознаграждением человека, который действует под воздействием внутренней мотивации, приводит к тому, что он становится менее мотивированным. Если не поддерживать на высоком уровне возрастающие требования к внешнему мотиватору (например, увеличивать заработную плату), человек начинает проявлять меньше энтузиазма в работе.

Автор:

Адриан Фурнам (Adrian Furnham), профессор психологии Университетского колледжа Лондона (University College London). Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

 

Выполнение некоторых вид работ и некоторых заданий само по себе приносит удовлетворение. По своей природе они являются интересными и приятными для определенных людей. Такие виды деятельности могут приносить удовлетворение по самым разным причинам, которые зависят от индивидуальных предпочтений, склонностей и стремлений.

Внутреннее («интринсивное») удовлетворение подразумевает, что выполнение работы само по себе служит вознаграждением. Поэтому для таких видов деятельности не требуется дополнительного вознаграждения и контроля за их выполнением.

Рассмотрим пример с университетским профессором, который дома пишет отчет о проведенном исследовании. В течение трех дней в маленьком парке вблизи его кабинета чрезвычайно шумно играли местные дети. Их громкий, неконтролируемый и непредсказуемый шум очень мешал профессору. Что ему следовало предпринять в подобной ситуации? 1. Вежливо попросить детей играть потише или в другом месте? 2. Вызвать полицию или родителей, если они известны? 3. Угрожать им силой, если они не подчинятся? 4. Все вышеуказанное в том же порядке?

Мудрый профессор не сделал ничего из вышеупомянутого. Как всякий, чья работа направляется внутренней мотивацией, наш ученый друг применил другой принцип. Он вышел к детям на четвертое утро и сказал, что получил большое удовольствие, наслаждаясь все это время звуком их смеха и захватывающим зрелищем их игр. В действительности он настолько восхищен ими, что готов заплатить им за продолжение. Он пообещал платить каждому по одному фунту в день, если они будут продолжать делать все, как прежде.

Дети были, естественно, удивлены, однако обрадовались. В течение двух дней профессор с видимым удовольствием раздавал деньги участникам игры. Но на третий день он объяснил, что из-за проблемы с наличными деньгами он может давать только по 50 пенсов каждому. На следующий день он заявил, что наличные деньги кончаются, и дал каждому всего по 10 пенсов. Как и следовало ожидать, дети выразили недовольство и отказались продолжать. Они все с негодованием ушли, обещая никогда больше не играть в парке. Добившись своего, профессор удалился к своему исследованию, наслаждаясь тишиной.

Этот пример иллюстрирует следующую ситуацию. Если человек с удовольствием выполняет какую-либо задачу, но вдобавок «подстегивается» явным вознаграждением (обычно деньгами), это вознаграждение должно в этом случае

неизбежно должно возрастать, чтобы поддерживать удовлетворенность. Таким образом, налицо парадоксальная ситуация:

стимулирование внешним вознаграждением человека, который действует под воздействием внутренней мотивации, приводит к тому, что он становится менее мотивированным, поскольку изменяется характер мотивации. Если менеджер не может поддерживать на высоком уровне возрастающие требования к внешнему мотиватору (то есть постоянно увеличивать заработную плату), человек обычно начинает проявлять меньше энтузиазма в работе.

Использовать подкрепление — то есть платить людям, когда задача интересна сама по себе, — контрпродуктивно. Иными словами,

внутренняя мотивация ослабляется внешними вознаграждениями. Однако Деси и Райан

(Deci and Ryan, 1985) продемонстрировали, что

подкрепление прогрессивно улучшающейся деятельности не вызывало потери или роста внутреннего интереса. Эйзенбергер приводит доводы в поддержку мнения, что любая работа или задача представляют собой сочетание мотивов, которые вызывают внутренний и внешний интерес, а также уровни трудности.

Даже если учащийся считает учебный предмет интересным, хорошее понимание этого предмета требует изучения некоторых тем, которые могут показаться унылыми и избыточными, равно как и других тем, которые хотя и интересны, но являются необычайно трудными для усвоения.

Повышаемая ценность вторичного вознаграждения прикладываемых усилий может способствовать выбору учащимися более сложных учебных задач и проявлению упорства в их решении.

Подкрепление прилагаемых усилий при выполнении скучных, повторяющихся задач может даже использоваться для повышения упорства в решении последующих задач, которые интересны по своей природе. Так, например, дети доподросткового возраста, которых поощряли за точность выполнении монотонной задачи на произношение, впоследствии демонстрировали большую точность в своих рисунках и изложениях, чем те, кого поощряли просто за выполнение задания на произношение. Эти результаты доказывают эвристическую ценность понятия вторичного подкрепления для теории трудолюбия как генерализованного свойства личности.

Одни виды деятельности являются вознаграждающими, потому что удовлетворяют любопытство, другие — потому что вызывают повышение уровня возбуждения. Деси

(Deci, 1980) высказал предположение, что

внутренняя мотивация усиливается сознанием собственного мастерства и компетентности в результате использования в деятельности специальных навыков, а также чувствами контроля и самоопределения, связанными с возможностью самостоятельно выбирать способ выполнения работы. Оба этих фактора, как было доказано исследованиями, повышают мотивацию. Кроме того факта, что людям нравится выполнять квалифицированную работу, исследования показывают, что люди часто получают удовольствие от различных видов досуга (например от занятий танцами, музыкой или плаванием), хотя они получают больше удовольствия, если достигают в них определенных успехов.

Хэкман и Олдем

(Hackman and Oldham, 1980) предложили

пять характеристик работы, которые следует учитывать как мотивирующие факторы ее качественного выполнения:

  1. разнообразие применяемых навыков;
  2. разнообразие задач;
  3. значимость задачи;
  4. автономия;
  5. знание результатов.

Они также предположили, что эффект этих характеристик будет заметнее у лиц с более «сильной потребностью роста», то есть у тех, кто получает удовольствие от интересной и ответственной работы. Эта теория успешно предсказывает удовлетворенность работой, однако результаты исследований мотивации оказались менее однозначными.

Эксперименты с детьми показали, что

внешнее вознаграждение действий, которые дети хотели выполнять и без этого, приводило к снижению внутренней мотивации. Однако более поздние исследования, в которых принимали участие взрослые рабочие, показали, что оплата или другое внешнее вознаграждение могут повысить внутреннюю мотивацию, например, если внешнее вознаграждение выступает как

признание личной компетентности

(Kanfer, 1990).

Еще один источник внутренней мотивации —

трудовая этика. Приверженцы этой системы взглядов получают удовольствие непосредственно от самой работы, и во множестве экспериментов было установлено, что они тщательнее выполняют лабораторные задания и улучшают их выполнение после получения отрицательной обратной связи. В реальных условиях работы они допускают меньше прогулов, более преданы организации. Трудоголизм может рассматриваться как крайний случай трудовой этики. Трудоголики все время работают, как правило, не имеют ни досуга, ни отпусков и получают от работы очень большое удовольствие. Однако не только трудоголики наслаждаются своей работой по неэкономическим причинам. Те, кто выходит на пенсию, говорят, что им не хватает не только работы, им не хватает их товарищей по работе.

Значительную роль в работе играет

мотивация достижения. В целом ряде исследований установлено, что люди с высокими показателями потребностей достижения делают более успешную карьеру, публикуют больше печатных работ и т. д. Мотивация достижения оказалась наиболее значимой для продвижения по службе и успеха предпринимателей, менеджеров в маленьких фирмах и тех, кто занимается сбытом

(McClelland, 1987). Продвижение по службе и другие аспекты успеха особенно важны для менеджеров, а также для людей любой профессии, предполагающей карьерный рост. Многочисленные исследования показывают, что менеджеры очень заинтересованы в успехе и сильно расстраиваются, когда не достигают его. Герцберг с соавторами

(Herzberg et al., 1959) установили, что

опыт признания заслуг и достижений для менеджеров оказался самым сильным источником удовлетворения и положительных эмоций. Близкий подход к пониманию достижений на работе связан с предложенной Михали Ксизентмихали концепцией «прилива» или «потока» («flow») — глубокого состояния удовлетворения, которое достигается в тех случаях, когда появление трудной задачи человек встречает во всеоружии достаточных для ее решения навыков; было установлено, что «прилив» чаще переживается на работе, чем на досуге.

Обязательства перед организацией — это еще один источник трудовой мотивации и главный фактор низкой текучести кадров и прогулов. Они сильнее для тех, кто удовлетворен своей заработной платой

(Cohen and Gattiker, 1994), а также для тех, кто имеет финансовый интерес в фирме или участвует в инвестиционных или пенсионных программах организации Однако бывают также и нефинансовые причины обязательств перед организацией: в частности большой стаж работы в данной организации, участие в принятии решений, а также ответственность за работу организации

(Argyle, 1987).

Только практические, современные и системные знания. Повысить свою профессиональную квалификацию и приобрести современные практические навыки в области управления человеческими ресурсами вы можете с помощью программы повышения квалификации «Управление человеческими ресурсами (HR-менеджмент)» (6 курсов, ~4 мес. обучения, сертификат). Если вы хотите расширить свои познания в этой и смежных областях, рекомендуем вам обучение по индивидуальной программе, с возможностью составления своего учебного плана из всего каталога курсов.

Изучите сегодня

Также смотрите

Внутренняя и внешняя мотивация: в чем разница?

Самым большим препятствием для действий может быть отсутствие мотивации. Единственный способ решить эту проблему — узнать, откуда берется ваш диск. Есть два наиболее важных источника: внутренний и внешний.

Достижение целей с помощью аккаунта…

Пожалуйста, включите JavaScript

Достижение целей с партнером по подотчетности

Давайте обсудим внутреннюю и внешнюю мотивацию.

Содержание

  • Что такое внутренняя мотивация?
    • Вовлеченность
    • Настойчивость
    • Высокая производительность и эффективность обучения
    • Лояльность
  • Что такое внешняя мотивация?
    • Плохие результаты
    • Награды и похвала
    • Деньги
    • Страх
    • Власть
    • Повышение уровня индивидуальной и групповой производительности
    • Основа для выживания
    • 90 015 Очень необходимый источник вдохновения
    • Стремитесь к своим мечтам или целям
  • Какой из них лучше для вас?
  • Найдите свои внутренние и внешние мотивы

Что такое внутренняя мотивация?

Внутренняя мотивация — это тип мотивации, который побуждает вас заниматься определенной деятельностью по собственному желанию, например, хобби. Обычно это происходит из-за ваших чувств, таких как печаль, гнев или счастье. Его также можно отнести к мыслям, целям и ценностям. Другое название этой мотивации — внутренняя мотивация.

Вот несколько примеров внутреннего диска.

  • Тусуйтесь с друзьями, потому что вам нравится проводить с ними время. Могут ли они улучшить ваши финансы или социальное положение, не имеет значения.
  • Изучение новых языков для получения новых ощущений, а не для работы или других требований.
  • Занимайтесь спортом или играйте в карты, чтобы испытать себя, а не выиграть деньги или награду.
  • Уборка для улучшения жилищных условий или хорошей физической активности, а не для того, чтобы не раздражать родителей или супруга.
  • Тренируйтесь, чтобы довести свое тело до предела, вместо того, чтобы влезать в определенные наряды или худеть, чтобы получить похвалу от других.
  • Бегайте, потому что это расслабляет или вы хотите побить свой личный рекорд, а не потому, что хотите выиграть соревнование.
  • Волонтерство для получения чувства удовлетворения и достижения, а не для выполнения требований работы или учебы.
  • Рисуйте, чтобы успокоиться и сделать себя счастливее, а не продавать искусство ради финансовой выгоды.
  • Принимайте вызовы на работе, потому что вы хотите проверить себя и почувствовать себя успешным, а не получить повышение или повышение по службе.

Без внутренней мотивации вы можете чувствовать себя несчастным и неудовлетворенным. Это может вызвать серьезные проблемы в различных сферах жизни, например, выгорание на рабочем месте. К счастью, вы можете определить, как использовать свою внутреннюю мотивацию, поняв факторы, способствующие этому типу влечения.

  • Вызов. Бросьте себе вызов — это отличный способ повысить свою вовлеченность в учебу или работу. Независимо от того, устанавливаете ли вы конкретный показатель производительности или цель, это побуждает вас улучшать свои навыки и продолжать работать.
  • Любопытство. Все, что привлекает ваше внимание, мотивирует. Это любопытство может подтолкнуть вас к изучению окружающего мира и выходу за пределы зоны комфорта. И когнитивное (стимул), и сенсорное (физическое) любопытство могут подтолкнуть вас к действию.
  • Принадлежность. Сотрудничество с другими помогает создать поддерживающее сообщество и заставляет вас чувствовать, что вы принадлежите к чему-то. Это удовлетворение обычно приходит от волонтерства и помощи другим. Независимо от метода, он может резко повысить вашу внутреннюю мотивацию.
  • Решение проблем. Участие в играх, семинарах, конференциях, школьных проектах и ​​других заданиях развивает навыки решения проблем. Вы должны практиковать критическое мышление, чтобы адаптировать свое поведение, которое может стать мощным внутренним мотиватором.
  • Признание. Признание обычно связано с внешней мотивацией, но не в том случае, если оно исходит от вас самих. Признание собственного прогресса заставляет вас чувствовать себя лучше и побуждает вас к новым достижениям.

Понимание своих внутренних побуждений может значительно улучшить вашу личную и профессиональную жизнь.

Помолвка

Когда вы получаете удовольствие от своих рабочих обязанностей или школьной программы, ваша внутренняя мотивация приносит массу удовольствия. Таким образом, вы с меньшей вероятностью бросите свою деятельность.

Настойчивость

Есть много способов увеличить вашу настойчивость, но наиболее эффективным может быть участие в мероприятиях, которые способствуют внутренней мотивации. Когда вы выполняете задачу для собственного чувства выполненного долга, работать над ней до тех пор, пока вы не добьетесь успеха, намного проще.

Повышение производительности и эффективности обучения

Повышение внутренней мотивации может помочь вам лучше работать, в частности. Например, если производство продукта или развертывание конкретной услуги удовлетворяет вас, вы, скорее всего, убедитесь, что предложение имеет первоклассное качество, прежде чем выпускать его.

Точно так же одно из наиболее существенных отличий, которое мы обнаружим при обсуждении внутренней и внешней мотивации, заключается в том, что внутренняя мотивация в большей степени способствует эффективности обучения. Если вы посещаете семинар, чтобы приобрести новые навыки для работы, внутренняя мотивация может расширить ваш потенциал обучения.

Программа лояльности

Эта льгота актуальна, если вы являетесь владельцем бизнеса. Помогая своим сотрудникам сохранять внутреннюю мотивацию, вы снижаете текучесть кадров, потому что такие работники дольше остаются в вашей компании. Им нравится их работа, потому что она приносит удовлетворение, что снижает вероятность того, что они будут искать новую работу.

Что такое внешняя мотивация?

Как следует из названия, внешняя мотивация — это форма мотивации, порождаемая внешним вознаграждением. Оно может быть материальным (например, оценки и деньги) или нематериальным (например, слава и похвала). В отличие от внутренней мотивации, внешняя мотивация не возникает внутри вас. Вместо этого это происходит из-за необходимости зарабатывать вознаграждения, предоставляемые другими.

Вы можете использовать внешнюю мотивацию, чтобы заставить себя выполнять различные действия. Если вы знаете, что результат сопровождает вознаграждение, вы будете внешне мотивированы выполнять работу. Вот наиболее распространенные примеры таких наград.

  • Занятия спортом, чтобы выиграть трофеи или деньги
  • Ходить на работу, чтобы стабилизировать свои финансы
  • Покупать в определенном магазине из-за больших скидок лояльности или распродаж по принципу «купи один-получил один бесплатно»
  • Помогать другим получать похвалу от твоя семья или друзья
  • Поиск работы, чтобы люди воспринимали вас как пытающегося улучшить свою жизнь
  • Выполнение различных заданий ради славы или общественного признания
  • Выполнение домашних или курсовых работ, чтобы избежать плохой оценки или осуждения со стороны учителей и семьи

Большое количество факторов, влияющих на внешнюю мотивацию.

Плохие результаты

Характер конечного результата играет ключевую роль при определении внешней мотивации. Многие люди предпринимают действия, чтобы избежать плохих результатов, таких как наказание, плохая оценка работы, потеря контроля или доверия, отключение, неодобрение и негативная обратная связь. Все это может сильно повлиять на поведение.

Награды и похвалы

Получение вознаграждения побуждает людей усерднее работать над проектами. Кроме того, они могут делать определенные вещи, чтобы привлечь внимание, получить признание или остаться в центре внимания.

Деньги

Премии, надбавки и другие финансовые льготы могут стать мотивацией для повышения производительности труда.

Страх

Страх, хотя и отрицательный, является одним из самых мощных внешних мотивационных факторов. Люди идут на многое, чтобы избежать этого сценария, будь то страх потерять кого-то или что-то.

Власть

Другим внешним мотиватором является способность применять власть, управлять и контролировать. Это может быть то, что заставляет кого-то подниматься по карьерной лестнице, чтобы им больше не управляли другие.

Хотя внешняя мотивация может быть не столь значимой, как внутренняя, она может быть очень полезной.

Повышение уровня индивидуальной и групповой производительности

Внедрение в вашей компании внешних поощрений для команд или отдельных лиц гарантирует, что все получат одинаковые стимулы с помощью одних и тех же процессов, что может оптимизировать их производительность.

Уточните желаемое поведение и положительные результаты, которые оно влечет за собой. Это можно использовать в различных условиях, а не только на рабочем месте. Например, этот метод позволяет настроить оптимизированную среду обучения в школе и помочь вашей семье последовательно выполнять работу по дому.

Основа выживания

Мы ежедневно ищем внешние награды, потому что они необходимы для выживания. Они позволяют нам удовлетворять наши основные потребности, такие как кров, еда и вода. Одежда – еще один обязательный атрибут.

Причина, по которой мы преследуем эти награды, и то, как мы это делаем, может быть разной, но наше желание выжить обычно является основным фактором, влияющим на наш выбор.

Например, вам может не понадобиться ходить на работу, чтобы удовлетворить свои основные потребности. Вы можете бросить свое формальное рабочее место и начать ухаживать за своим садом, чтобы прокормить свою семью. Кроме того, вы можете построить надежное убежище в горах или лесу благодаря мощной внешней мотивации.

Очень нужный источник вдохновения

При обсуждении внутренней и внешней мотивации важно учитывать элемент вдохновения. Поиск вдохновения в какой-либо деятельности может быть сложной задачей, если вы хотите вести себя только внутренне. Внешние награды вдохновляют по самой своей природе.

Если действует внешняя мотивация, вас может вдохновить вести себя определенным образом. Это улучшение или изменение не произошло бы, если бы материальные или нематериальные вознаграждения были недоступны.

Например, кому-то может не нравиться его работа, то есть ему не хватает внутренней мотивации каждый день ходить на работу. Однако внешний фактор — это иметь крышу над головой и быть кормильцем. Это может мотивировать кого-то повысить свою производительность, чтобы у них и их семьи была комфортная жизнь.

Стремитесь к своим мечтам и целям

Цели являются жизненно важной частью нашей повседневной жизни. Наша деятельность становится более значимой, когда мы знаем, что работаем над чем-то.

Например, предположим, что вы думаете о разводе, но однажды просыпаетесь и решаете дать своему супругу еще один шанс. Ваше решение, вероятно, основано на внешнем вознаграждении, которое соответствует вашим целям в отношениях.

То же самое касается вашего рабочего места. Вы можете стабильно работать каждый день, несмотря на то, что ненавидите свою работу, потому что вознаграждение, полученное благодаря вашей работе, перевешивает ваше недовольство.

Следуя по пути к нашим мечтам или целям, мы обретаем значимое жизненное путешествие, даже если на этом пути мы сожалеем о некоторых принятых решениях.

Какой из них лучше для вас?

Многие люди придерживаются идеалистической точки зрения, сравнивая внутреннюю и внешнюю мотивацию, причем большинство из них отдают преимущество внутреннему влечению. Едва ли достижимо постоянно быть полностью самомотивированным. Нам нужны оба типа мотивации, чтобы жить комфортно.

Внутренние мотиваторы можно использовать во многих сферах. Например, давайте предположим, что вы хотите превзойти своих бизнес-конкурентов. Вы можете получить преимущество в деловом мире, сосредоточившись на внутренней мотивации, потому что стандарты, которые вы и ваша команда устанавливаете для себя, уникальны. Другими словами, их трудно, если вообще возможно, воспроизвести.

Когда вас вдохновляет великая цель, выходящая за рамки ключевых показателей эффективности, вы по-настоящему понимаете смысл своей деятельности. Вы более мотивированы, чтобы преуспеть в своей работе и оправдать ожидания ваших клиентов. Кроме того, вы можете продолжать улучшать свои продукты или услуги даже после выполнения отраслевых стандартов. Внутренняя мотивация побуждает вас поднять свои предложения на новый уровень.

Внутренняя мотивация побуждает нас что-то переделывать, когда мы не достигаем поставленных целей. Это потому, что когда кто-то понимает, над чем он работает, он не считает неудачи непреодолимыми. Вместо этого они рассматриваются как возможность проявить творческий подход и инновации для разработки подходящих решений.

Единственным существенным недостатком внутренней мотивации является то, что мы можем быть слишком разборчивы в выборе задач. Мы также можем отказаться изучать навыки, которые нас не интересуют, что может быть рискованно, если навык имеет решающее значение в нашей личной или профессиональной жизни.

Вот где на помощь приходит внешняя мотивация. Она может помочь нам в достижении целей так же эффективно, как и внутренняя мотивация, несмотря на совершенно разные методы.

Будь то из-за страха наказания или желания, вызванного стимулами, это заставляет нас оставаться последовательными и придерживаться сроков. Этот диск полезен для поддержания высокой производительности при выполнении простых задач, которые могут составлять большую часть чьей-то рабочей нагрузки. Внешний толчок — отличный способ научиться выходить из зоны комфорта, заниматься новыми делами и приобретать новые навыки.

Тем не менее, внешние стимулы ограничивают потребность в инновациях, не дают чувства сопричастности и могут заставить кого-то сдаться быстрее, если согласованные условия изменятся.

Оба типа мотивации полезны, но вопрос не в том, какой из них лучше. Вместо этого определите идеальное соотношение между двумя приводами, чтобы создать идеальный распорядок дня и работать лучше.

Стиль мотивации каждого человека должен гармонировать с его личностью и наградами, которые он считает наиболее удовлетворительными. В противном случае они будут бороться за достижение своих целей.

Найдите свои внутренние и внешние мотивы

Внутренняя или внешняя мотивация зависит от вознаграждения и результатов, связанных с задачей или проектом. Понимание того, как работают стимулы и когда использовать каждый тип мотивации, поможет вам выполнять задачи, даже если вы этого не хотите. Сосредоточьтесь на своих приоритетах и ​​определите идеальное соотношение внутренней и внешней мотивации для их решения.

Как использовать внутреннюю и внешнюю мотивацию, чтобы катапультировать вас к вашим целям

Вы застряли, даже когда у вас есть важная цель? Вы прокрастинируете, а затем возлагаете на себя вину и стыд, отчего вам становится еще хуже? Возможно, вы отступаете, потому что больше не можете мотивировать себя и полностью зашли в тупик. Что вы делаете?

Первый шаг к достижению наших целей и преодолению препятствий — понять, как мы мотивированы.

Расчетное время прочтения: 5 минут

Оказывается, есть два типа мотивации: внутренняя (или внутренняя) и внешняя (или внешняя). Внутренняя мотивация психологически более полезна, чем внешняя мотивация, потому что она коренится в наших ценностях, заряжается эмоциями и связана с тем, что нами движет изнутри.

Внутренняя мотивация — это когда вы хотите что-то сделать только потому, что вам это нравится. Ваше желание согласуется с тем, что для вас наиболее важно, естественным образом порождая удовлетворение и удовольствие. Такое поведение неразрывно связано с вашей внутренней работой!

С другой стороны, внешняя мотивация исходит извне, например, хорошая оценка за контрольную работу в колледже или приближающийся дедлайн на работе. Скорее всего, вы слышали о прянике (максимизирует удовольствие за счет вознаграждения) и кнуте (уменьшает боль за счет последствий, угроз или наказаний).0003

Внутренняя мотивация подобна поиску «морковки» внутри себя! Внешняя мотивация ощущается так, как будто кто-то другой подвешивает перед вами морковку (т. е. получает бонус за достижение целей по продажам). Внутренние импульсы более убедительны, чем внешние мотивы, потому что они уже внутри вас, что делает их менее навязчивыми и более естественными.

Связанное чтение: «Наука достижения целей».

Почему внутренняя мотивация эффективнее внешней

Внутренняя мотивация оказалась более эффективной, чем внешняя мотивация или вознаграждение, в основном по двум причинам. Во-первых, внутренняя мотивация управляется эмоциями и ценностями, что облегчает ее поддержание с течением времени. Во-вторых, внутренняя мотивация не требует сознательного мышления и берет свое начало в лимбической системе нашего мозга. По словам ученых-бихевиористов Дэна Ариели и Клауса Вертенброха, «через определенный период времени (недели или месяцы) усвоенный стандарт становится частью нашего автоматического мышления».

В процессе эволюции наш мозг нашел способы сохранять энергию и быть более эффективным. Одним из наиболее ярких примеров такой эффективности является автоматизация или привычное поведение, которое больше не требует сознательного мышления. Внутренняя мотивация формирует самоподдерживающиеся привычки, которым легче действовать в долгосрочной перспективе.

Несмотря на то, что внутренняя мотивация может быть более эффективной, вы можете использовать как внутреннюю, так и внешнюю мотивацию, чтобы продвигаться вперед быстрее и эффективнее, особенно в трудные времена, когда дела идут плохо.

Связанное чтение:  «Как получить мотивацию: внутренняя и внешняя мотивация».

Так зачем возиться с внешней мотивацией, если внутренняя мотивация более эффективна?

Внешние мотивы можно проследить до префронтальной коры, части мозга, отвечающей за принятие решений, самоконтроль и когнитивную обработку, требующую сознательного мышления. Внешний стимул возникает, когда что-то происходит извне, что привлекает внимание префронтальной коры.

Поскольку ваш мозг любит новизну, феномен, называемый «принцип новизны» или «неофилия», может быть преднамеренно задействован, чтобы наши цели оставались свежими. Мы можем намеренно стимулировать дополнительную мотивацию, сообщая новую информацию или интересуясь подходом к предмету по-новому.

Например, если вы плывете по реке на байдарке, лучше всего плыть по естественному течению реки, согласны? Если вы пойдете против него, вы истощите себя, и выдержать его будет практически невозможно.

Дополнительный импульс, даваемый направленным потоком, является преимуществом внутренней мотивации. Однако что, если вы плывете по течению реки И прикрепляете сверхнадежного партнера по работе, двигатель V8, который также двигает вас к месту назначения. Это точная аналогия использования как внутренней, так и внешней мотивации. Они служат разным целям и могут быть полезны на разных этапах достижения цели.

Для достижения своих целей вы можете использовать внешние мотиваторы, т. е. деньги, статус и т. д., но лучше всего их сочетать с внутренними мотиваторами, основанными на том, что для вас наиболее важно.

Глубокое погружение: «Нейронаука мотивации — и как она может изменить вашу жизнь».

Внутренняя мотивация может дать направление и вдохновение для достижения ваших целей, потому что нас движет более глубокая цель. В то время как внешние мотиваторы, такие как четкий срок или сосредоточенность на том, что вы получите, достигнув своей цели, также могут поддерживать вас.

7 советов для мозга, как извлечь выгоду из внутренней и внешней мотивации

1) Практикуйте ключевые действия для достижения своих целей, пока они не станут привычками. Создание мини-привычек, которые являются строительными блоками для результатов, ускорит завершение.

2) Используйте внутренний драйвер, чтобы пережить трудные времена. Держите фотографию чего-то, что вдохновляет вас
увлечение или цель, например, вашу семью или миссию. Или, если ваша цель — иметь подтянутое и подтянутое тело, напомните себе, как здорово будет достичь идеального веса.

Сделайте достижение своей цели более реальным с помощью отличного инструмента визуализации. Визуализируя положительный результат вашей цели в мельчайших деталях. Например, представьте, что вы стоите перед зеркалом и примеряете новый наряд в магазине одежды. Вы в восторге от того, как вы выглядите и танцуете от радости. Затем, когда вы выходите из магазина, вы встречаете друга, и он восклицает, как фантастически вы выглядите!

3) Занимайтесь теми делами, которые вам кажутся забавными и приятными , поскольку вы, естественно, будете к ним склонны. Если какое-то занятие кажется вам скучным или утомительным, совместите или чередуйте его с чем-то, что вам очень нравится, например, с игрой в баскетбол с друзьями.

4) Держите себя обновленным и взволнованным, создавая новые мини-цели для стимуляции лобной коры.
Когда старые способы станут рутиной, измените их. Откажитесь от того, что не работает, и попробуйте новый способ возобновить обучение. Используя приведенный выше пример, вы можете найти новую программу упражнений, присоединиться к новому классу йоги или купить интерактивное видео с танцем, который вы всегда хотели выучить.

5) Закрепляйте свои успехи, записывая их.
Регулярно записывая небольшие достижения, вы почувствуете, что продвигаетесь вперед, и ощутите положительный эффект дофамина.

6) Делитесь своим прогрессом и успехами с семьей, друзьями, коллегами и коллегами. Подтверждение может усилить эффект удовольствия за счет комплиментов, признания и поощрения.

Связанное чтение:  «Почему, рассказывая о своем прогрессе, вы с большей вероятностью достигнете своих целей».

7) Сдвиг между внутренней и внешней мотивацией. Чередование внутренней и внешней мотивации может помочь вам воспользоваться преимуществами различных источников энергии, которые со временем меняются. Вы можете скорректировать свою стратегию в зависимости от того, сколько усилий требуется.

Внутренние мотиваторы становятся более устойчивыми с течением времени. Внутренняя мотивация является краеугольным камнем вашего внутреннего двигателя успеха, который может служить вам в долгосрочной, а не только в краткосрочной перспективе. Исследования показывают, что, хотя внешние мотиваторы имеют ограниченное применение, они могут обеспечить короткий всплеск энергии, чтобы что-то начать. Напротив, внутренние мотиваторы могут держаться долго. Подумайте обо всех вещах в жизни, которые люди делают просто для удовольствия! Одним из примеров является пробежка марафона просто потому, что вам нравится бегать и вам нравится то, как вы себя при этом чувствуете.

Итак, какие внутренние мотиваторы существуют? Внутренние мотиваторы часто очень персонализированы и могут включать размышления о значении того, над чем вы работаете, или о том, что вы будете чувствовать, когда достигнете своей цели. Внутренние мотиваторы также могут быть связаны с менее высокими, но не менее важными задачами, включая учет времени, потраченного на работу, или указание следующих шагов для проектов. Одним из примеров является установка мини-дедлайнов, чтобы сфокусированные всплески давали вам импульс в течение длительных периодов времени.

Внутренние и внешние мотиваторы лучше всего работают вместе. Внутренние мотивы обеспечивают направление и вдохновение, в то время как внешние мотиваторы обеспечивают энергию и волнение по поводу предстоящей задачи или действия, к выполнению которых мы приближаемся.

Внутренняя мотивация обеспечивает устойчивое топливо для вашего двигателя достижения целей, в то время как импульс помогает вам двигаться вперед. Внутренняя мотивация исходит из лимбической точки зрения, что имеет решающее значение для нашего выживания как вида с течением времени.

Что вы можете сделать, чтобы использовать оба вида мотивации?

Мозг обладает удивительной способностью к внутренней и внешней мотивации, что позволяет легко добиваться целей. Чтобы выполнять задачи быстро, используйте силу мозга.

Внутренняя и внешняя мотивация работают вместе, чтобы создать импульс, который может помочь осуществить любые изменения, необходимые в вашей жизни. Чтобы ускорить трансформацию и быстрее достичь своих целей, использование обоих видов мотивации может способствовать быстрому достижению.

Внутренняя мотивация — мощная сила, создающая импульс и поддерживающая его с течением времени при использовании с внешними мотиваторами.

Попробуйте подключиться к своим двигателям мотивации на полной скорости. Приветствуйте вызовы с внутренней ценностью; затем используйте внешние мотиваторы, которые помогут вам продолжать, когда первоначальный ажиотаж утихнет. Планируйте соответственно!

Если вам нужна индивидуальная поддержка, которая поможет вам обрести мотивацию и создать жизнь, которую вы любите, напишите по адресу [email protected].

Понравилась статья? Помогите нам распространить информацию и поделиться ею!

Фейсбук Твиттер Пинтерест LinkedIn

Дженнифер А. Уильямс / Тренер по эмоциональному интеллекту
Страсть Дженнифер — помогать людям создавать процветающие отношения сначала с самими собой, а затем друг с другом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *