Что такое мышление роста и почему это важно
Если ты лентяй и продолжаешь жаловаться, что жизнь обделила тебя талантом, в отличие от остальных твоих знакомых, которые хоть чего-то, но добились в жизни, — то тебе нужно срочно изменить своё мировоззрение. Талант ничего не решает без упорства и работы, ключ к этому всему — твоё мышление. И если оно из года в год стоит на месте, застопорилось и не развивается, то нужно сделать сдвиг, потому что современный мир не прощает промедлений и замешательств.
Что такое мышление роста
Мышление роста — это то мышление, при котором люди постоянно задают себе вопросы: как улучшить себя, свою жизнь, окружение. Не обязательно изучать несколько новых языков каждый день, но всегда нужно пытаться себя усовершенствовать, искать все возможности, даже в мелочах. Бывает, что это достаточно трудно и изначально не всем дано, но лучше пытаться развить в себе это качество, чем сваливать всё на то, что более успешные люди были обречены на успех с рождения, — это не так. Когда человек рождается, он имеет стандартный набор всего. Конечно, воспитание, гены, окружающая жизнь вносят огромный вклад, но если ты научился читать и имеешь потенциал к развитию, то при должном количестве усилий ты рано или поздно сможешь сдвинуться с мертвой точки. Но чтобы это произошло, нужно сначала выделить несколько факторов, благодаря которым люди с мышлением роста имеют то, что они имеют.
Как сделать своё мышление более ясным
Люди с растущим мышлением любят новые проблемы
И постоянно создают себе их: не занимаются рэкетом в переходах, а ищут новые инфоповоды, чтобы заведомо усложнить себе жизнь. Не обязательно выходить из излюбленной всеми зоны комфорта, про которую упоминают на каждом тренинге, а достаточно по чуть-чуть взваливать на себя все новые и новые обязанности и задачи. Такой человек прекрасно понимает простую истину: под лежачий камень вода не течет, и, чтобы приумножать свои способности, нужно прокачивать свои навыки во многих сферах. Ведь если ты будешь заниматься чем-то одним, то станешь как кривой робот, у которого одни запчасти сильные, а остальные — как рухлядь.
Они рассматривают неудачи как возможности для обучения
Наступать на одни и те же грабли — занятие не для самого умного человека, но еще хуже не делать из этого выводы. Хотя если ты делаешь бесполезную ерунду раз за разом, то вряд ли усвоишь какие-то выводы. Но если хочешь заставить своё мышление расти, то ты должен просто делать выводы чуть ли не из каждой ситуации, с которой сталкиваешься в жизни. Даже если они эмоционально тяжелые, неприятные и от них грустно — нельзя опускать руки. Еще ни один спортсмен не стал Олимпийским чемпионом, просто придя на соревнование. Были взлеты и падения, неудачи, преграды, и из каждой ситуации, которая появляется в жизни, можно взять что-то, что в дальнейшем предостережет тебя от подобных ошибок.
Как изменить свое мышление
Посмотри на себя, проанализируй, что ты за человек и как ты мыслишь. Если у тебя что-либо не получается, ты всё бросаешь и решаешь, что это не твоё, — или продолжаешь пытаться еще и еще, пока не достигнешь успеха или не закончится терпение? Веришь ли ты в то, что некоторые музыканты добились успеха, потому что их бог поцеловал в детстве, — или ты склоняешься к тому, что это результат кропотливой работы? Если ты непреклонен и по прежнему убежден в том, что если природа не дала, то не судьба, — меняй эту точку зрения, это точка зрения проигравшего. Конечно, есть такие бездари, что хоть всю жизнь убей — ничего не выйдет, но такие случаи, как правило, — исключения.
10 упражнений, чтобы развить творческое мышление
Избавься от предубеждений
И вот наконец ты присоединился к ряду людей, которые способны собственными силами чего-то добиться в жизни, и решил, что всё-таки не во врожденном таланте дело. Теперь тебе нужно усилить своё мышление роста. Если задача не дается легко, напомни себе, что это не отражение твоей внутренней ценности, а возможность учиться и совершенствоваться. Подбодри себя, сосредоточься на усилиях, а не на быстром успехе. Здорово то, что можно быстро заметить влияние изменений в мышлении на себе. Многие исследования показывают, что анализ собственного образа мышления за несколько минут до начала решения какой-либо задачи может повысить производительность.
Нейробиологи нашли цепь в мозге, которая управляет постоянством перед лицом трудностей. Когда не хватает немедленного вознаграждения, она включается, фактически говоря: «Не сдавайся! На этом пути есть награда (в виде допамина ну или шаурмы без соуса)!» Для некоторых эта схема практически не работает, поэтому возникают проблемы и люди могут с большей вероятностью сдаться, а для других такой метод только и работает.
Другие статьи по темам:
мыслиум
Мышление роста — мышление успеха.
“Я не могу сделать это домашнее задание. Я не разбираюсь в математике”.
“Я пока не могу сделать это домашнее задание. Я не понимаю, как разобраться с этой задачей”.
Звучит ли какое-либо из этих утверждений так, как сказал бы ваш ребенок? Которое из них?
То, как ваш ребенок справляется с трудностями, — это не просто мотивация или устойчивость. Это может быть результатом того, что известно как мышление роста (установка на рост).
«Мышление роста» это дословный перевод термина «growth mindset», который появился в результате исследования профессора психологии Стэндфордского университета Кэрол Двек.
Если точнее сказать по-русски, это «образ мышления, направленный на развитие» или «установка на рост» — термин, который сейчас обычно используют.
Установка на рост vs установка на данность.
“Наше общество преклоняется перед талантами, и многие люди считают, что обладание превосходным интеллектом или способностями — наряду с уверенностью в этих способностях — является рецептом успеха.
Однако, более 35 лет научных исследований показывают, что на самом деле, чрезмерный упор на интеллект или талант делает людей уязвимыми перед неудачами, боящихся проблем и не желающих исправлять свои недостатки”
Кэрол Двек
Доктор Кэрол Двек в своем исследовании в Стэнфордском университете определила два разных типа образ мышления.
Ее исследования и ее работа должны изменить то, как мы обучаем и воспитываем наших детей.
Как обнаружила Двек в своем исследовании, одно из самых основных убеждений, которые мы имеем в отношении самих себя, связано с тем, как мы рассматриваем и принимаем то, что мы считаем своей личностью.
“Фиксированное мышление” (установка на данность) предполагает, что наш характер, интеллект и творческие способности зафиксированы и мы не можем измениться каким-либо значительным образом, а успех — это подтверждение этого врожденного интеллекта. В результате ошибки часто рассматриваются как неудачи, а не возможности расти и учиться. Когда мы застреваем в фиксированном мышлении, мы можем бояться нового, переживать, избегать рисков и чувствовать потребность многократно доказывать себя снова и снова.
С другой стороны, “мышление роста” (установка на рост) верит, что наш интеллект и способности могут быть улучшены с помощью усилий и правильных стратегий.
Готовность противостоять вызовам, страсть к обучению и рассмотрение неудач как трамплина для роста — это все характеристики, связанные с мышлением роста.
Неудивительно, но этот тип мышления тесно связан с большим счастьем и достижениями в жизни.
Из нашего 50-страничного БЕСПЛАТНОГО руководства вы узнаете, как усилить мотивацию своего ребенка, помочь ему избавиться от пессимизма и заменить его оптимизмом и уверенностью в себе.
Побеждает тот, кто не сдается.
Существующая система образования способствует формированию у наших детей неправильного мышления. Школа сосредоточена на результатах, оценках, достижениях, дневниках, наградах, итоговых результатах. Поэтому мы, родители, должны сосредоточиться на процессе обучения, усилиях, стратегиях и методах.
Именно наш взгляд на образ мышления и то, как мы взаимодействуем с детьми, расширяют или ограничивают их потенциал.
Если вы присоединитесь к школе, чтобы ценить или осуждать результаты, вы будете поощрять установку на данность. Цените усилия, техники, стратегии и прогресс, и вы будете поощрять установку на рост.
Когда ваш ребенок возвращается с «плохим» результатом, не сосредотачивайтесь на результате, обсудите, что можно сделать, чтобы улучшить его в следующий раз.
Ребенок с фиксированным мышлением усвоит веру в то, что он плохо разбирается в математике и это навсегда. Он будет уверен, что мастерство и навыки в математике или других областях знаний основаны на таланте, а не на усилиях. Он почувствует себя бессильным и сдастся.
Ребенок с мышлением роста признает, что он еще не очень хорош в этой области математики, и будет искать способы выучить и овладеть ею. Он считает, что, приложив достаточно усилий, он может научиться всему, чему захочет.
Скачайте файл, нажав на изображение.Новое мышление — новые результаты.
Все неудачи и успехи начинаются в уме. Это предположения в нашем уме, которые определяют наши эмоции, решения и действия. Это решающий фактор того, чувствуете вы себя сильным или бессильным.
Наши мысли постоянно меняют структуру и функции нашего мозга. Это, в свою очередь, меняет наши эмоции, наши убеждения и наше поведение.
Нам необходимо познакомить наших детей с концепцией нейропластичности и дать им понять, что эти знания говорят нам о том, что мы можем продолжать приобретать новые навыки, изучать новые вещи и внедрять новые привычки.
Интеллект не является фиксированным. Мастерство — это то, что развивается благодаря опыту, как и талант. Просто помогая своим детям понять это, вы можете обеспечить больший потенциал для будущего успеха.
Как развивать установку на рост.
Как только дети понимают, что мозг буквально создает новые связи, когда они практикуются и учатся делать что-то, они воодушевляются процессом обучения.
2. Представьте концепцию двух мировоззрений.
Когда вы объясните детям основные различия в установке на рост и в установке на данность, дети могут начать узнавать их — в персонажах рассказов, в других людях и даже в себе.
3. Смоделируйте для них установку на рост.
Независимо от того, что вы говорите детям, лучший способ научить их — это работать над развитием своего собственного мышления. В конце концов, дети многое узнают о своем поведении и отношениях, наблюдая за взрослыми в их жизни. Один из эффективных способов добиться этого — позволить детям подслушивать ваши мысли, когда вы проходите испытания.
Вместо…. “Это слишком сложно”. Скажите… “Это действительно тяжело для меня. Думаю, мне стоит еще потренироваться”.
Вместо … «Я не могу это сделать». Говорите… “Я пока не научилась это делать”.
4. Покажите свое борьбу с неудачами.
Сложно смоделировать мышление роста, если вы всегда пытаетесь скрыть свои ошибки от детей. Это естественное желание, поскольку мы хотим их защитить. Но в этом случае демонстрация своей борьбы может стать подарком на всю жизнь вашим детям.
Так что попробуйте рассказать о своих ошибках — даже о родительских ошибках — и о том, чему вы на них научились. Когда дети видят наши неудачи и слышат, как мы работаем над ними — используя их как трамплин для роста, — они будут лучше подготовлены к тому же.
5. Добавьте волшебное слово.
- Я не умею читать.
- Я не могу это сделать.
- Я не умею ездить на велосипеде.
Тяжело слышать, как ребенок бормочет такие фразы — грустный и разочарованный. Но это прекрасная возможность рассказать о мышлении роста с помощью одного простого трюка.
Научите ребенка добавлять волшебное слово “пока” в такие предложения.
- Я ПОКА не умею читать.
- Я ПОКА не могу это сделать.
- Я ПОКА не умею кататься на велосипеде.
Добавив одно слово “пока”, ребенок уже признает, что он или она сможет разрешить проблему в будущем. Иногда склонность ребенка к решению задач не зависит от мотивации или устойчивости, но может зависеть от образа мышления. Мышление роста поможет детям понять, что они могут преодолеть любое препятствие, приложив достаточно усилий. Это само по себе повышает мотивацию и устойчивость.
6. Хвалите процесс достижения результата больше, чем результат.
Как хвалить детей эффективно — подробное руководство.
Ключ к формированию мышления роста — это научить детей тому, что их мозг подобен мышцам, которые можно укрепить тяжелым трудом и настойчивостью. Чтобы укрепить это убеждение — важно больше ценить усилия, а не результат.
Вот пример:
Вместо того чтобы хвалить своего ребенка за кажущуюся неизменной характеристику (“Ты такой умный”), хвалите приложенные к этому усилия и выбранную стратегию достижения результата (“Ты очень много работал, чтобы решить эту задачу”).
Похвала процесса способствует внутреннему чувству самоэффективности, потому что она подтверждает, что успехи являются результатом усилий (которые ребенок может контролировать), а не какого-то фиксированного уровня таланта или навыков.
7. Научите рассматривать неудачи как «трамплин для роста».
Важная часть мышления роста — это не позволять неудачам в чем-то мешать вам работать над улучшением. Детям важно знать, что неудачи действительно могут обеспечить путь вперед. Скажите ребенку, что можно и нужно говорить, когда что-то не получается. Поощряйте самоадвокацию и просьбы о помощи.
Самоадвокация означает, что вы знаете, когда и как обратиться к другому человеку, чтобы договориться о достижении желаемых целей и повысить взаимопонимание, доверие, эффективность и продуктивность.
8. Учите детей принимать свои ошибки как часть развития.
Без ошибок невозможно научиться чему-то новому. Дайте им понять, что вы верите в то, что они могут найти способы исправить ошибки.
Это естественно, когда хочется сказать что-то вроде «Не беспокойся так об этом. Может, химия просто не твоя тема». Однако такая реакция может способствовать фиксированному мышлению. Он учит, что химия — это то, в чем ваш ребенок не может совершенствоваться.
Вместо этого лучше поговорить о следующих шагах. Обсудите, что ваш ребенок узнал из этого опыта: «Как бы ты по-другому готовился к тесту в следующий раз? Стоило бы поговорить с учителем? Поможет ли учебное пособие?».
9. Концепция разговора с самим собой.
Поговорите со своими детьми об их «внутреннем голосе» и концепции разговора с самим собой, как положительном, так и отрицательном.
Научите их распознавать бесполезный разговор с самим собой и заменять его позитивными альтернативами.
Замените негативный разговор с самим собой этими фразами.
«Я — бездарность» или «Я — тупица»
Когда я учусь — мой мозг растет!
Что я упускаю из виду?
«Я сдаюсь!»
Я могу сделать это, если постараюсь как следует!
«У меня ничего не получится!»
Если у меня не получится, я попробую еще раз! И еще раз!
«Это очень сложно!»
Все требует усилий! «Без труда, не выловишь и рыбку из пруда!»
«Я не разбираюсь в этом!»
Я ПОКА не разбираюсь в этом.
«Я ей завидую. Она такая умная!»
Хочу выяснить, как у нее это получается. Я тоже так смогу!
«Я сделала ошибку!»
Ошибки помогают мне совершенствоваться! Благодаря им, я знаю, что мне нужно улучшить.
Поощряйте мышление роста.
Помимо обучения основным книжным навыкам, давайте своим детям возможность изменить образ мышления.
Установка на рост — одна из самых важных вещей, которым мы можем научить своих детей. Это поможет изменить к лучшему их жизни.
Звучит немного пафосно, но когда у ребенка фиксированное мышление (установка на данность) — он уже принял решение о своих возможностях, о том, что он может сделать и сколько усилий ему следует приложить.
Дети с установкой на данность начинают видеть в других «лучших» или «более талантливых», чем они сами, и сдаются.
Однако, их возможности широко открываются, если они знают о том, что результат зависит только от их усилий, от тренировок и упорного труда.
Мышление роста позволяет им быть внутренне мотивированными, целеустремленными, продуктивными и успешными. Наша задача — убедиться, что у наших детей оно есть.
Если наши малыши смогут использовать все свои возможности, они изменят мир!
Что такое установка на рост? | ЭдВордс
Что такое установка на рост?
Определение мышления роста:
«Мышление роста — это когда учащиеся понимают, что их способности можно развивать» (Dweck, 2014).
«Возможно, пришло время выровнять мышление. Хотя некоторые путают мышление роста с такими терминами, как твердость и усилие , это не так. Прилагаются усилия, но дело не только в усилиях. Гораздо больше, чем усилия, ваше отношение к доступу к поддержке и вашему набору стратегий, которые помогут вам решить проблемы. Усилие — это ваше средство для достижения цели, а не цель. В конце концов, обучение улучшается. При воспитании установки на рост важно признают усилия, но хвалят улучшение». (Двек, 2015).
Все ли учащиеся разделяют установку на рост?
Да. Кэрол Двек, ведущий исследователь в этой области, утверждает, что мы, люди, действуем как в фиксированном, так и в развивающемся мышлении.
Вы спросите, как можно работать как с фиксированным мышлением, так и с мышлением роста? Вот пример: Большинство людей имеют фиксированное представление о прыжках (без посторонней помощи) со скалы. Никакой веры в свою способность летать; никакая «тяжелая работа и практика» (например, прыжки с лестницы, стола и т. д.) не подготовят вас к полету. Знание того, что вы не можете летать и что никакая работа не изменит вашу способность летать, является нормальным, подходящим (спасающим жизнь) фиксированным мышлением.
Далее Двек дает определения для обоих:
Фиксированное мышление: «При фиксированном мышлении люди считают, что их основные качества, такие как интеллект или талант, являются просто фиксированными чертами. Они тратят свое время на документирование своего интеллекта или таланта вместо того, чтобы развивать их. Они также верят, что только талант создает успех — без усилий». (Dweck, 2015)
Мышление роста: «При установке на рост люди верят, что их самые основные способности можно развить благодаря самоотверженности и упорному труду — мозг и талант — это только отправная точка. Такой взгляд порождает любовь к учебе и устойчивость, необходимые для больших достижений». (Двек, 2015)
От того, придерживается ли учащийся установки на данность или установки на рост, существенно зависит его опыт обучения — от начальной до старшей школы. Студенты с установкой на данность сдаются, когда не могут решить проблему, и признают поражение. Это может нанести ущерб будущим усилиям учащихся и привести к ограничению их роста. С установкой на рост учащиеся постоянно работают над улучшением своих навыков, что приводит к большему росту и, в конечном итоге, к успеху. Ключ в том, чтобы заставить учащихся настроиться на установку на рост.
Да какая разница?
То, как мы взаимодействуем и поощряем учащихся, влияет на их отношение к учебе. Позитивное мышление — это разница между отказом ученика, потому что он «не математик», и продуктивной борьбой, которая приводит к росту. Но установка на рост — это не только усилия. Двек пишет: «При фиксированном мышлении все зависит от результата. Если вы потерпите неудачу — или если вы не лучший — все будет потрачено впустую. Мышление роста позволяет людям ценить то, что они делают, независимо от результата. Они решают проблемы, намечают новые курсы, работают над важными вопросами. Возможно, они не нашли лекарство от рака, но поиски были очень содержательными» (Dweck, 2015).
Ссылки
Брайан Дж. (2015). Одно ключевое отличие в достижениях по математике: Джейсон Борн и ориентация на сущности. Веб-сайт . Получено с: https://www.renaissance.com/2015/07/06/one-key-difference-in-math-achievement-jason-bourne-and-entity-orientation/.
Двек, С. (2014). Кэрол Двек: Сила веры в то, что вы можете стать лучше.
Двек, С. (2015). Кэрол Двек пересматривает «мышление роста». Образовательная неделя . Получено с: http://www.edweek.org/ew/articles/2015/09/23/carol-dweck-revisits-the-growth-mindset.html?cmp=cpc-goog-ew-growth+mindset&ccid=growth +mindset&ccag=growth+mindset&cckw=%2Bgrowth%20%2Bmindset&cccv=content+ad&gclid=Cj0KEQiAnvfDBRCXrabLl6-6t-0BEiQAW4SRUM7nekFnoTxc675qBMSJycFgwERohguZWVmNDcSUg5gaAk3I8P8HAQ.
Йоаст М.
(2016).
Проектирование экосистемы для академического превосходства: 7 элементов, которые следует учитывать.
Выберите школу
Поиск школ по почтовому индексу —
Загрузка школ…
Не видите свою школу?
Изменение мышления
Изменение мышленияАвторизоваться Зарегистрироваться
В исследовании с семиклассниками в школе в центре Нью-Йорка Блэквелл и ее коллеги разделили учащихся на две группы для проведения семинара по мозгу и навыкам обучения. Половине из них, контрольной группе, рассказали об этапах памяти; другая половина обучалась установке на рост (как мозг растет с обучением, чтобы сделать вас умнее) и тому, как применять эту идею в своих школьных занятиях.
Втрое больше студентов в группе с установкой на рост продемонстрировали увеличение усилий и мотивации по сравнению с контрольной группой. После обучения контрольная группа продолжала демонстрировать снижение оценок, но группа с установкой на рост показала явный рост своих оценок. Наша программа Brainology® основана на этом податливом интеллектуальном вмешательстве, и исследования последовательно демонстрируют, что программа Brainology меняет мышление и повышает успеваемость. Прочитайте полное исследование здесь.
Как мозгология меняет мышление и влияет на достижения?
В большом городском школьном округе SchoolKit был реализован в квазиэкспериментальном исследовании. С 2012-2013 учебного года по 2013-2014 учебный год школьный округ получил следующие результаты:
- 67% учащихся, которые изначально были ориентированы на фиксированное мышление, стали более ориентированными на рост
59% изначально неуспевающих учащихся улучшили свой средний балл- 70% учащихся улучшили свои баллы по SRI
В одной школе, в которой мозговедение было введено в качестве очного 9-недельного курса для всех семиклассников, прирост по шкале школьного чтения составил 437 баллов по сравнению с ожидаемым приростом в 100 баллов. Кроме того, средний ученик этой конкретной школы за 2 года добился роста по математике, что сделало их самой успешной средней школой в городе. Прочтите статью здесь.
Может ли обучение установке на рост сократить разрыв в достижениях?
Исследования подтверждают связь между мышлением и угрозой стереотипов. Стереотипная угроза – это ситуация, в которой люди рискуют подтвердить негативный стереотип о себе. Например, женщины, о которых стереотипно говорят, что у них меньше способностей к математике, при сдаче теста, который измеряет «математические способности», могут беспокоиться о том, что плохая успеваемость подтвердит этот стереотип в глазах других. Поскольку осведомленность о стереотипах может способствовать неудовлетворительной успеваемости учащихся в определенных областях, исследователи исследовали, могут ли вмешательства, направленные на изменение образа мышления, помочь уменьшить психологическую угрозу групповых стереотипов для успеваемости. В исследовании 2002 года группе афроамериканских студентов колледжей было предложено принять установку на рост и воспринимать интеллект как податливое качество.
Группа, получившая это вмешательство, сообщила о большем удовольствии от академических предметов, получила более высокие оценки и больше занималась академическим материалом, чем группа сравнения. Прочитайте полное исследование здесь.Дополнительное исследование угрозы стереотипам показало, что обучение учащихся приписывать свои трудности в учебе переходным ситуациям приведет к более высоким результатам тестов и повышению общей успеваемости. Поскольку многие учащиеся строят теории о себе на основе стереотипов, они учатся приписывать свои успехи воспринимаемым, фиксированным недостаткам. В исследовании 2003 года, в котором участвовала в основном группа людей с низким доходом и в основном меньшинство, подгруппа студентов получила от наставников сообщения о мышлении роста. Эти учащиеся после работы с наставником, заверившим их в пластичности их интеллекта, получили значительно более высокие баллы на государственных тестах, чем учащиеся, которые не получали такого же сообщения о настрое на рост.