Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Наблюдение пример исследования: наблюдение и эксперимент пожалуйста — Общие дети, г. Воронеж — «Семья и Школа»

Этнография — Исследовательский центр «ДИСКУРС»

Описание

Этнография – метод социального исследования, в ходе которого исследователь с помощью наблюдения регистрирует нужные события. Особенность его в том, что исследователь должен наблюдать социальную реальность, представителем которой является. Социолог находиться в двойственной позиции: с одной стороны, он исследователь, с другой, его социальные характеристики являются исследуемыми.

Для получения высокой надежности результатов необходимо, чтобы исследователь обладал способностями рефлексивного мышления. Вести наблюдение социальных событий возможно различными способами: по заранее подготовленному плану или без него, проводить регулярные замеры либо анализировать случайным образом, активно влиять на изучаемый объект или наблюдать его со сторон.

Виды наблюдения

Наблюдение можно разделить на:

  • включенное
  • внешнее
  • кейс стадии (case-study)
  • таынй покупатель (mystery shopping)

Включенное наблюдение

Метод включенного наблюдения заключается в том, что сам исследователь становится в различной степени участником изучаемого явления. Степень участия зависит от задач проекта.

 Разновидности
  • К примеру, изучая субкультуру футбольных фанатов, социолог может просто находиться рядом с нужной группой и наблюдать взаимоотношения в ней.
  • Другой вид включенности исследователя, когда он становиться футбольным фанатом и оказывает пассивное влияние на изучаемый объект.
  • В третьей разновидности включенного наблюдения исследователь становиться активным футбольным болельщиком и старается воздействовать на поведение других.

В процессе наблюдения у исследователя появляется возможность фиксировать не только то, что говорят фанаты, но и их поступки, внутригрупповые отношения, внешний вид, т.е. вещи, которые могут быть не важны членам группы, но необходимы для решения поставленных в исследовании задач.

Внешнее наблюдение

Внешнее наблюдение – это некий взгляд «со стороны» на социальное явление или процесс. Для понимания данного метода хорошо вспомнить рассуждение Сократа. Он говорил:

На Олимпийских Играх есть три вида людей: первый вид – непосредственные участники соревнований; второй вид людей – это болельщики, которые переживают за своих спортсменов; третий вид – люди, которые зарабатывают на таких мероприятиях; и я, который не отношусь ни к первому, ни ко второму, ни к третьему виду, я нахожусь здесь и все это понимаю

Сократ в этом случае играет роль внешнего наблюдателя. Применение этого метода целесообразно при изучении масштабных социальных явлений.

Консультация

Если Вы хотите получить бесплатную консультацию, более подробно узнать о стоимости фокус-групп, применении метода, звоните +7(499) 705-15-19 / пишите: [email protected][email protected].

Маркетинг и наблюдение

Наблюдение в маркетинговом исследовании может использоваться в разных целях, как для анализа полученной информации, так и, например, для проверки других методов и другой информации. К примеру, «тайный покупатель» — это также разновидность метода наблюдения, которая призвана показать, как работает персонал.

Критерии наблюдения в маркетинге


Как правило в наблюдения разделяют по нескольким критериям:

  • Открытое. Проводится тогда, когда объект в курсе, что за ним наблюдают, правда такие наблюдения, не всегда могут показать реальные результаты, так как объект может вести себя неестественно, чувствуя, что за ним наблюдают.
  • Скрытое. Противоположно открытому – когда объект не в курсе о том, что за ним ведётся наблюдение. Такие исследования дают более правдивые результаты, но, правда, здесь исследователь должен очень хорошо владеть ситуацией, и понимать, что в методе наблюдения всегда должны быть этические нормы и границы. Но в том случае если исследователь не нарушает Кодекса проведения маркетинговых исследований, четко понимает, что рабочие материалы должны оставаться тайной, а все участники должны быть анонимны, то никаких проблем возникнуть не должно.
  • Прямое. Проводится в том случае, когда нужно пронаблюдать за самим поведением человека.
  • Непрямое. Когда нужно пронаблюдать результаты деятельности людей, а не их самих, или же, какое-то явление.
  • Структурализованное. Когда наблюдение строится по чёткому плану и изучаются только строго определённые вещи.
  • Неструктурализованное. У такого наблюдения главная цель сам объект, оно полностью стихийно развивается, и учитываются все действия наблюдаемого объекта.

Кроме этих основных критериев, наблюдения не редко разделяют по однократности или многократности, что немаловажно, потому что разные факторы могут повлиять на развитие события или, тем более, на поведение людей. И наблюдатель в однократном исследовании не всегда может учитывать все эти факторы. Также наблюдения разделяются на личные или технические, которые различаются лишь включенностью человека в процесс наблюдения. 

Наблюдение: плюсы и минусы

Как и любой метод, наблюдение обладает рядом достоинств и недостатков. Среди последних исследователи как правило, выделяют, во-первых, субъективность наблюдателя, который может неверно трактовать какие-либо действия объекта. Во-вторых, низкую репрезентативность выборки, которая как правило, в процессе наблюдения случайна, и в отельных случаях может вообще ничего не говорить о генеральной совокупности.

И, наконец, в-третьих, участники могут неестественно вести себя, зная о проводимом наблюдении, или, к примеру, заметив, видеокамеры.

Однако преимущества у этого метода весьма существенные. В первую очередь – возможность изучать неосознанное поведение людей, что по сути, бесценно для маркетингового исследования. Кроме того, регистрировать события напрямую, как только они происходят. Также одним из преимуществ является независимость исследования от самого объекта. В целом, надо отметить, что наблюдение – это довольно сложный, затратный по времени и по средствам, процесс, который всегда должен проводиться профессионалами.

Тематическое исследование Наблюдательное исследование: основа для проведения тематического исследования, когда в центре внимания находятся данные наблюдений 2017 июнь; 27 (7): 1060-1068.

дои: 10.1177/1049732316649160. Эпаб 2016 22 мая.

Соня Джей Морган 1 , Сьюзен Р. Х. Пуллон 1 , Линдси М. Макдональд 1 , Эйлин М. МакКинли 1 , Бен В. Грей 1

принадлежность

  • 1 1 Университет Отаго, Веллингтон, Новая Зеландия.
  • PMID: 27217290
  • DOI: 10.1177/1049732316649160

Соня Дж. Морган и др. Качество здоровья Res. 2017 июнь

. 2017 июнь; 27 (7): 1060-1068.

дои: 10. 1177/1049732316649160. Эпаб 2016 22 мая.

Авторы

Соня Дж. Морган 1 , Сьюзен Р. Х. Пуллон 1 , Линдси М. Макдональд 1 , Эйлин М. МакКинли 1 , Бен В. Грей 1

принадлежность

  • 1 1 Университет Отаго, Веллингтон, Новая Зеландия.
  • PMID: 27217290
  • DOI: 10.1177/1049732316649160

Абстрактный

Тематическое исследование — это всеобъемлющий метод, который включает в себя несколько источников данных для предоставления подробных отчетов о сложных исследовательских явлениях в контексте реальной жизни. Однако современные модели тематических исследований особо не учитывают тот уникальный вклад, который могут внести данные наблюдений. Методы наблюдения могут выйти за рамки других методов, которые в значительной степени или исключительно полагаются на самооценку. В этой статье описываются отличительные характеристики наблюдательного исследования тематического исследования, модифицированной формы модели тематического исследования Инь 2014 года, которую авторы использовали в исследовании, посвященном межпрофессиональному сотрудничеству в первичной медико-санитарной помощи. При таком подходе данные наблюдения позиционируются как центральный компонент дизайна исследования. Обсервационные исследования конкретных случаев предлагают многообещающий подход для исследователей в различных медицинских учреждениях, стремящихся к более полному пониманию сложных тем, где контекстуальные влияния имеют первостепенное значение. Будущие исследования необходимы для уточнения и оценки подхода.

Ключевые слова: Новая Зеландия; благодарственный запрос; тематические исследования; тематическое исследование обсервационное исследование; здравоохранение; межпрофессиональное сотрудничество; натуралистическое исследование; наблюдение; первая медицинская помощь; качественный; дизайн исследования.

Похожие статьи

  • Наблюдение за межпрофессиональной совместной практикой в ​​бригадах первичной медико-санитарной помощи: интегративный обзор литературы.

    Морган С., Пуллон С., Маккинлей Э. Морган С. и др. Int J Nurs Stud. 2015 июль; 52 (7): 1217-30. doi: 10.1016/j.ijnurstu.2015.03.008. Epub 2015 19 марта. Int J Nurs Stud. 2015. PMID: 25862411 Обзор.

  • Образец натуралистического исследования в исследованиях общей практики.

    Макиннес С., Питерс К., Бонни А., Халкомб Э. Макиннес С. и др. Медсестра Рез. 2017 23 января; 24(3):36-41. doi: 10.7748/nr.2017.e1509. Медсестра Рез. 2017. PMID: 28102791

  • Стандарты и рекомендации для обсервационных исследований: качество — в глазах смотрящего.

    Мортон С.К., Костлоу М.Р., Графф Д.С., Дюбуа Р.В. Мортон С.К. и др. Дж. Клин Эпидемиол. 2016 март; 71:3-10. doi: 10.1016/j.jclinepi.2015.10.014. Epub 2015 5 ноября. Дж. Клин Эпидемиол. 2016. PMID: 26548541

  • Методы оценки воздействия вертикальных программ на системы здравоохранения: протокол исследования воздействия глобальной инициативы по ликвидации полиомиелита на усиление плановой иммунизации и первичной медико-санитарной помощи.

    Клоссер С., Розенталь А., Пэррис Т., Маес К., Джастис Дж., Кокс К., Лак М.А., Лэндис Р.М., Гроув Дж., Тедофф П., Венчел Л., Нсубуга П., Кузара Дж., Ниргин В. Клоссер С. и др. Общественное здравоохранение BMC. 2012 1 сентября; 12:728. дои: 10.1186/1471-2458-12-728. Общественное здравоохранение BMC. 2012. PMID: 22938708 Бесплатная статья ЧВК.

  • Использование наблюдения для сбора данных в исследованиях чрезвычайных ситуаций.

    Фрай М., Кертис К., Консидайн Дж., Шабан Р.З. Фрай М. и др. Australas Emerg Nurs J. 2017 Feb;20(1):25-30. doi: 10.1016/j.aenj.2017.01.001. Epub 2017 4 февраля. Австралас Emerg Nurs J. 2017. PMID: 28169134

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Дилеммы и обсуждения в управлении траекторией ухода за пожилыми пациентами со сложными медицинскими потребностями: исследование одного случая.

    Кумлин М., Берг Г.В., Квинье К., Хеллесё Р. Кумлин М. и соавт. BMC Health Serv Res. 2022 12 августа; 22 (1): 1030. doi: 10.1186/s12913-022-08422-3. BMC Health Serv Res. 2022. PMID: 35962337 Бесплатная статья ЧВК.

  • Адаптация и оценка вмешательства для поддержки самопомощи после инсульта: протокол сравнительного исследования смешанных методов с несколькими случаями.

    Эльф М., Клокар Э., Кайлен М., фон Кох Л., Иттерберг С., Валлин Л., Финч Т., Густавссон С., Джонс Ф. Эльф М. и др. JMIR Res Protoc. 2022 6 мая; 11 (5): e37672. дои: 10.2196/37672. JMIR Res Protoc. 2022. PMID: 35522476 Бесплатная статья ЧВК.

  • Практики предотвращения пролежней среди медицинских хирургических медсестер в больнице третичного уровня: наблюдательное и аудиторское исследование.

    Ли З., Маршалл А.П., Линь Ф., Дин Ю., Чабойер В. Ли Зи и др. Int Wound J. 2022 Aug;19(5):1165-1179. doi: 10.1111/iwj.13712. Epub 2021 2 ноября. Int Wound J. 2022. PMID: 34729917 Бесплатная статья ЧВК.

  • Внедрение бережливого производства в больницах: роль контекстуальных факторов и стратегия внедрения.

    Роза А. , Маролла Г., Лега Ф., Манфреди Ф. Роза А и др. BMC Health Serv Res. 2021 авг 28; 21 (1): 889. doi: 10.1186/s12913-021-06885-4. BMC Health Serv Res. 2021. PMID: 34454500 Бесплатная статья ЧВК.

  • Использование этнографии в охране материнства.

    Коутс Д., Кэтлинг С. Коутс Д. и соавт. Glob Qual Nurs Res. 2021 28 июня; 8:23333936211028187. дои: 10.1177/23333936211028187. электронная коллекция 2021 янв.-дек. Glob Qual Nurs Res. 2021. PMID: 34263014 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

«Примерное исследование улучшения обучения посредством наблюдения со сверстниками в» Хелен Джин Ханна

Первый консультант

Майкл Э. Карл

Дата публикации

1988

Тип

Диверсия

.
Образование (Ed. D.) в управлении образованием и надзоре

Department

Educational Leadership and Policy

Language

English

Subjects

Observation (Educational method), High school teachers — In-service training, Video tapes in education

DOI

10.15760/etd.1251

Физическое описание

3, ix, 181 лист 28 см.

Abstract

В этом двухлетнем тематическом исследовании изучалось влияние процесса взаимного наблюдения в старшей школе на шесть выбранных областей, перечисленных ниже. Взаимное наблюдение — это процесс улучшения обучения, когда учителя просматривают и критически оценивают видеозаписи других учителей, посвященные обучению в классе. 1. Изменения в нормах и ожиданиях в отношении обмена учебными идеями среди учителей. 2. Воспринимаемая ценность самооценки видеозаписей и связанных с ними дискуссий сверстников об обучении. 3. Воспринимаемая ценность обмена отзывами сверстников для улучшения обучения. 4. Использование других учителей в качестве моделей для эффективного обучения. 5. Воспринимаемая ценность обмена мнениями со сверстниками в стимулировании желания совершенствоваться. 6. Влияние взаимодействия со сверстниками на школьный климат для совершенствования учителей. Дизайн тематического исследования был эффективен для изучения предметов в их естественной среде, которая представляла собой факультет из примерно 65 учителей-ветеранов, которые участвовали в одном или нескольких мероприятиях процесса взаимного наблюдения. Методы исследования включали использование нескольких источников данных из наблюдений, анкет, опросов, отчетов о дискуссиях со сверстниками и интервью. Направления исследования были триангулированы по методам, чтобы усилить результаты и найти расходящиеся выводы. Описательный анализ был использован для представления и обсуждения результатов. Семьдесят три процента сотрудников участвовали в первый год, 43% — во второй год. Результаты исследований показали, что наблюдение со стороны сверстников имело следующие последствия в этой обстановке: 1. Стандарты поведения среди учителей изменились с закрытых на открытые после того, как они познакомились с процессом. Учителя обменялись идеями по обучению помимо того, что требовалось, и в ситуациях, не связанных с учебной деятельностью. 2. Воспроизведение видеозаписей преподавания в классе и групповых обсуждений было воспринято как ценное как для наблюдаемых, так и для наблюдающих учителей. 3. Учителя предпочитали обратную связь от сверстников из-за разнообразия идей из надежных источников, времени для обмена стратегиями обучения и спокойной обстановки. 4. Учителя использовали других учителей в качестве моделей для создания эффективных методов для непосредственного использования в классе. S. Учителя считали, что обмены стимулировали желание совершенствоваться на трех уровнях; осознание, усилие и реализация. 6. Климат для улучшения обучения сложился там, где учителя осознали необходимость делиться информацией и генерировать идеи в не угрожающей манере. Было обнаружено, что процесс взаимного наблюдения является эффективной программой для улучшения обучения учителей в этих условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *