Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Наблюдение в психологии примеры: Наблюдение как метод исследования примеры. Наблюдение как метод исследования. Наблюдение и виды отчета наблюдателя

Содержание

Что такое метод исследования включённое наблюдение и в чём его суть

Включенное наблюдение – это один из самых распространенных научных методов, который используется в основном в социальных науках (в том числе и психологии) для изучения поведения человека в реальных ситуациях. Ты, даже не имея психологического образования, вполне могла использовать его в студенческие годы и даже не знать точного названия.

В этой статье:

Понятие метода включённого наблюденияКак подготовить включенное наблюдениеКак провести включенное наблюдениеСбор результатовОценка наблюденияПреимущества и недостатки участия в наблюденииМетод психологического эксперимента

Новости СМИ2

Понятие метода включённого наблюдения

Фото автора KoolShooters: Pexels

В случае включенного наблюдения наблюдающий сам является частью события, например, как участник группового обсуждения. С его помощью можно изучить поведение человека в настоящих ситуациях, то есть результат будет более точным для специалиста.

Включенное наблюдение характеризуется тем, что ты активно участвуешь в происходящем, несмотря на то, что находишься в позиции наблюдателя. Возможно принять участие в групповом обсуждении или в мероприятии, на котором необходимо понаблюдать за поведением конкретного человека или нескольких людей.

Это должно дать представление о поведении других. Особенно хорошо этот метод работает на психологических тренингах, но и на личных консультациях неплохо себя зарекомендовал.

Для этого нужно лично принимать участие в тех же мероприятиях, что и объекты изучения, и лично знакомиться с ситуацией. Но специалист наблюдает на определенном расстоянии.

Чтобы использовать включенное наблюдение в качестве метода для тезиса, психолог заранее выбираете определенные аспекты, которые хочет изучить и оценить в ходе своего эксперимента. Часто нет необходимости ничего документировать, но в исключительных случаях возможно создания протокола наблюдения, в котором записываете весь опыт.

Включенное наблюдение дает возможность:

  • анализировать необычное поведение, например, действия человека в кризисных и конфликтных ситуациях;
  • изучать отдельные аспекты действий, например, это может быть поведение детей на детской площадке;
  • помогает наблюдать за индивидуальным поведением.

В качестве примера можно рассмотреть исследовательский вопрос. Например, какие формы контакта можно наблюдать у школьников во время перемены? А методом будет пользоваться школьный психолог.

Это включенное наблюдение, потому что он активно играет с детьми и проводит с ними перерыв, чтобы лучше понять их чувства. Он анализирует и группу, и конкретных участников. В дальнейшем получится использовать эту информацию в работе с детьми. В процессе игры психолог обнаружит много вариантов контакта между школьниками.

Включенное наблюдение разделено на 4 основных этапа работы:

  • Подготовка.
  • Проведение наблюдения.
  • Сбор результаты.
  • Оценка наблюдения.

Как подготовить включенное наблюдение

Важно заранее тщательно спланировать весь процесс.

Психолог определяет, на каких аспектах он хочет сосредоточиться во время наблюдения. Это, например, поведение детей в школьном коридоре.

Он также должен решить, когда и как будет записывать наблюдения.

Что касается времени регистрации, можно выбрать один из двух вариантов:

Фото автора Ksenia Chernaya: Pexels
  • во время действия,
  • после окончания наблюдения.

Специалист также может решить, в какой форме записывать свои наблюдения.

Можно использовать протокол наблюдения. Это поможет лучше оценить результаты. Писать можно и во время – от руки, а позже – за компьютером.

Когда спрашивают о моменте времени и способе записи наблюдения, часто рекомендуется комбинация обоих вышеупомянутых вариантов.

Как провести включенное наблюдение

Специалисту следует убедиться, что он как можно меньше влияет на ситуацию наблюдения посредством целенаправленного вмешательства.

Если он проводит эксперимент в школе во время перемены, следует проинформировать важных людей, например, классных руководителей.

Может иметь смысл использовать несколько наблюдателей одновременно, так как во время работы можно уловить больше возможных аспектов и деталей.

Следующее поможет задокументировать свое наблюдение:

  • Примечания.
  • Фото.
  • Видео или звукозаписи.

Делая фотографии, видео или звукозаписи, нужно убедиться, что есть заявление о согласии, подписанное участниками.

Лучше всегда отмечать важные детали прямо на ходу.

Сбор результатов

Существуют различные варианты обобщения впечатлений, полученных при наблюдении. Важно, чтобы в обзорах включенного наблюдения всегда было ясно, какое действие было сделано каким человеком и когда.

Можно скомпилировать рукописные заметки во время наблюдения в файл Word и добавить дополнительные аспекты.

Кроме того, можно подготовить протокол наблюдения. Обычно это облегчает интерпретацию и оценку впоследствии.

Протокол наблюдения: пример

Если психолог проводит совместное наблюдение, важно задокументировать свои мысли (в виде заметок и, при необходимости, изображений, видео и/или звукозаписей).

Чтобы иметь возможность оценить материал, полученный во время, можно использовать протокол наблюдения. Можно рассмотреть тот же пример, в котором анализируются формы взаимодействия школьников.

Для этого школьный психолог-наблюдатель задокументировал поведение детей.

Журнал наблюдений:

День наблюдения: вторник.

Начало наблюдения: 11.30.

Окончание: 11.45.

Фото автора cottonbro: Pexels

Юлия внимательно оглядывается по сторонам и спрашивает: «Хочешь поиграть, Даша?» Пока девочки играют в какую-то настольную игру, Юля активно что-то рассказывает подруге и подсказывает, как той играть.

Когда она снова смотрит на Дарью, обнаруживает, что за спиной стоит третья школьница и робко просит принять ее в игру. Юлия уверенно отклоняет просьбу коротким «Нет!» Указывает, что она этого не хочет.

И так далее.

Оценка наблюдения

Наблюдение оценивается путем анализа заранее созданного протокола наблюдения. Для этого можно кодировать ранее созданный текст протокола.

Процесс кодирования состоит из 2 простых шагов:

  • Установить коды.
  • Категории форм.

Сначала устанавливаются определенные коды, которые отражают основные темы наблюдения. Можно назначить им фрагменты текста.

Например:

Юля спрашивает: «Хочешь поиграть, Дарья?» – Намерение, включение

Другая девочка хочет знать: «Можно ли поиграть с вами?» – Инициатива, инклюзия

Затем сравнить все коды друг с другом и посмотреть, получится ли распознать категории более высокого уровня.

Теперь подвести итоги своих выводов, объяснив основные категории и их отношение к исследовательскому вопросу.

Преимущества и недостатки участия в наблюдении

Включенное наблюдение позволяет анализировать реальное поведение. Однако нужно хорошо знать его преимущества и недостатки, прежде чем использовать этот метод для своей работы.

Преимущества включенного наблюдения:

  • Психолог является активным участником действия и может уловить естественное поведение.
  • У него есть возможность открыть для себя ранее неизвестное.
  • Можно исследовать необычные события и повседневные дела.

Недостатки включенного наблюдения:

  • Это достаточно сложный метод исследования, который требует подготовки.
  • Специалист может влиять на ситуацию и фальсифицировать результаты.
  • Репрезентативность не может быть гарантирована.

Этот метод знаком многим, его элементы активно используются даже в повседневной жизни, но, если подходить тщательно, то процесс непрост и результаты не всегда однозначны.

Метод психологического эксперимента

Эксперимент в психологии является наиболее почетным методом исследования. Очень часто его используют в своей работе социологи. Под процессом эксперимента подразумевается опыт определенной группы в специально созданных условиях, в ходе которого экспериментатор имеет право вмешиваться во все действия группы, оказывать помощь при необходимости.

В течение эксперимента допускается изменения некоторых факторов, условий жизнедеятельности группы. Как правило, он в себя включает наблюдение, опрос, тестирование.

По способу проведения эксперименты бывают явные, когда человек в курсе, что он является соучастником исследования, скрытые, когда условия эксперимента никому не сообщаются, комбинированный, который в себе сочетает два предыдущих типа исследования.

Любой эксперимент должен соответствовать некоторым требованиям:

  • Объективность данных, полученных в ходе проведенного опыта.
  • Надежность добытой опытном путем информации.
  • Пригодность в практической жизни полученных результатов. В противном случае, эксперимент является нецелесообразным.

Как и любой метод в психологии эксперимент обладает преимуществами и недостатками.

Среди положительных моментов можно выделить:

  • Легко выбрать первоначальную точку для начала исследования
  • Всегда существует возможность повторить эксперимент
  • Метод позволяет менять условия, факторы проведение исследования

Минусами данного метода являются:

  • Психика человека представляет собой очень сложное явление для исследования опытным путем
  • Человеческая психика каждого отдельного индивида отличается непостоянством и уникальностью, то же самое можно сказать и о деятельности индивида.
  • Психика характеризуется спонтанностью, поэтому предполагать конечный результат очень трудно. Иногда непредсказуемый результат способен поразить самих исследователей и наблюдателей.

Делать общие выводы, опираясь только на данные эксперимента не целесообразно. Их надо коррелировать с результатами, полученными в ходе проведения других методов.

Организация проведения эксперимента

Эксперимент состоит из нескольких этапов. Ни один из них нельзя пропускать, иначе исследование вообще может провалиться. Проведение метода требует тщательной подготовки.

  • Определение темы. Тема ограничивает круг исследовательских мероприятий. Определяет наличие конкретных проблем, предмет и объект исследования.

Самое главное, что надо сделать на этом этапе – поставить цель, прописать задачи, выбрать участников эксперимента. Проинформировать каждого члена исследования об условиях его проведения.

  • Работа с научной литературой по заданной проблеме. Основная задача познакомиться с исследованиями в данной области других психологов, с материалами на интересующую тему.
  • Определиться с методологией исследования, основными формами, специальными элементами и различными этапами будущего эксперимента.
  • Составить детальный план. Использование плана позволит выдвинуть экспериментальную гипотезу, предположить варианты поведения участников в конкретной ситуации. Структура плана зависит от сложности эксперимента. Порой он требует многочисленных денежных и временных затрат. Качество реального эксперимента напрямую зависит от технических и материальных параметров.
  • Непосредственное проведение эксперимента. Особенность этого этапа состоит в его непредсказуемости, поскольку психика отдельной человеческой личности реагирует по-разному на внешние и внутренние факторы. Поведение испытуемых часто также становится непредсказуемым и нелогичным в предложенных условиях.
  • Обработка результатов, сбор данных, полный анализ полученных результатов.
  • Выводы, подведение итогов, интерпретация результатов. Обычно этим и завершается исследование.

Несколько интересных психологических экспериментов из истории психологии

  • Эксперимент с куклой Бобо. В 60-ые гг. 20 в. широко обсуждался вопрос, какое влияние оказывают социальная среда, генетика и наследственность на развитие ребенка.

Альберт Бандура с целью изучения данной проблемы провел свой эксперимент над детьми.

 В эксперименте участвовало три группы детей. Его содержание заключалось в следующем. Первой группе показывали видео запись, где жестоко и очень агрессивно обращались с куклой. Второй – где с куклой играли, гладили и любили. Третья группа являлась контрольной.

Затем детей отправляли по комнатам вместе с куклой. Первая группа обращалась с куклой, как и на видео, очень жестоко. Вторая и третья – хорошо относились к кукле и просто играли с ней.

Результат исследования был таков: дети в большей степени зависят от социального поведения взрослых, нежели чем от наследственных факторов. Естественная среда формирует особенности мышления и мировосприятия ребенка.

  • Когнитивный диссонанс. Подобное состояние подразумевает модель поведения, которой свойственны противоречия. Отсюда происходит внутренних дискомфорт и непредвиденное поведение, спонтанные реакции, неадекватное отношение к окружающим.

Впервые это явление начал исследовать психолог Леон Фестингер. В рамках одного его исследования был проведен очень интересный эксперимент. Участие в нем принимали взрослые люди разного социального положения и уровня развития.

Испытуемых заставляли проводить множество скучных заданий, например, вращать колышко на столе и пр. Затем им платили от 1 до 20 долларов за то, чтобы они следующим участникам рассказали, какие тут проводятся интересные задания.

В конце всем участникам было предложено оценить задания. Те, кому заплатили всего 1 доллар, со своей стороны оценили задания как очень интересные, а те, кто получил 20 долларов, не скрывали правды и откровенно высказывались.

У первой группы выявилось ярко выраженное противоречие, которое в итоге заставило их соврать. В итоге был сделан вывод – данная группа людей находиться в состоянии длительного диссонанса, и выбор модели поведения зависит от внешних факторов.

  • Эффект Хоторна. Изучение человеческого поведения – обширная темя для исследования, которая не теряет своей актуальности до сих пор.

Ряд психологических экспериментов в 30-ых гг. 20 в. показал, что под наблюдением поведение человека значительно меняется в лучшую сторону, повышается его производительность труда. Это связано с тем, что человек начинает себя чувствовать особенным и готов выкладываться на 100%.

Виды наблюдения — Психологос

Виды наблюдения — Психологос

01 октября 2022 г., 21:52

 

Наблюдение, как метод исследования в психологии, может быть разным. Оно бывает:

  • Полевым (в повседневной жизни) и лабораторным,
  • Явным и скрытым,
  • Непосредственным и опосредованным,
  • Включенным (которое может быть открытым и закрытым) и невключенным,
  • Прямым и косвенным,
  • Сплошным и выборочным (по определенным параметрам).

Сплошным называют наблюдение, когда фиксируются все особенности и проявления психической деятельности человека в течение какого-то определенного периода. В отличие от этого при выборочном наблюдении обращается внимание только на те факты в поведении человека, которые имеют прямое или косвенное отношение к изучаемому вопросу.

Кроме того, различают наблюдение систематическое и нет. Несистематическое наблюдение — такое, при котором необходимо создать обобщённую картину поведения индивида или группы индивидов в определённых условиях и не ставится цель фиксировать причинные зависимости и давать строгие описания явлений. Несистематическое наблюдение проводится в ходе полевого исследования (применяется в этнопсихологии, психологии развития, социальной психологии). Если же наблюдение проводится по определённому плану и исследователь регистрирует особенности поведения и классифицирует условия внешней среды, говорится о систематическом наблюдении. Результат систематического наблюдения — регистрация особенностей поведения (переменные) и классификация условий внешней среды.

  • Методы психологии

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 янв. 2014 г.

Наблюдение: метод исследования в психологии

Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. При наблюдении явления изучаются непосредственно в тех условиях, в которых они протекают в действительной жизни. Наблюдение применяется там, где вмешательство экспериментатора нарушит процесс взаимодействия человека со средой. Этот метод незаменим в случае, когда необходимо получить целостную картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте.;;

5Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа
  • Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
  • Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц
  • Снижает ли контроль над применением оружия количество преступлений? — Берковиц

Популярные статьи:

  • Эти глаза напротив. ..
  • Муж секс не выпрашивает
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Спокойное присутствие
  • Экстремалы

Хиты недели:

  • Дети не должны помогать своим родителям
  • Воспитание детей
  • Обозначаю намерения. Отчеты
  • Как правильно формулировать цель в работе над собой
  • Как влияют на нас гормоны

21 Примеры натуралистических наблюдений (2023)

Естественные наблюдения — это метод сбора данных, который включает наблюдение за поведением в естественной среде. Это общая методология в психологии и антропологии.

Основная идея состоит в том, чтобы увидеть, как люди или животные ведут себя в их естественной среде обитания, а не в исследовательской лаборатории. Это даст исследователям представление о конкретном изучаемом явлении, которое невозможно получить в искусственных условиях лаборатории. Иногда мы также называем это наблюдательным исследованием.

Примеры натуралистических наблюдений

  • Наблюдение за шимпанзе в дикой природе и запись их социальных взаимодействий – Джейн Гудолл
  • Наблюдение за играющими детьми разного возраста и изучение стадий их когнитивного развития – Жан Пиаже
  • Наблюдение за тем, как учащиеся взаимодействуют на рабочем месте, чтобы получить представление о планировке классной комнаты и стилях преподавания – Это исследование
  • Наблюдение за местной группой скотоводов в Восточной Африке, чтобы узнать, как они воспитывают свою молодежь – Джордж Дж. Клима
  • Наблюдение за тем, как старшеклассников из рабочего класса учат иначе, чем учащихся из среднего класса – Пол Уиллис, Обучение труду
  • Наблюдение за левым кооперативом, пытающимся вести свой бизнес совместно и демократично – Ави Льюис, The Take
  • Наблюдение за отношениями между матерями и их детьми дома для определения таксономии стилей привязанности – Мэри Эйнсворт
  • Наблюдение за персоналом отделения неотложной помощи, чтобы увидеть, как развивается их профессиональная культура и как она работает под давлением – Person et al.
  • Размещение камер в норах вомбатов для наблюдения за тем, как они живут, спариваются и выживают – Swinbourne et al.
  • Наблюдение за оживленным перекрестком, чтобы увидеть, как начинаются пробки, и изучить, как изменение частоты светофора может уменьшить заторы
  • Опытный учитель сидит за учителем-стажером и наблюдает за тем, как он преподает

Известные примеры

1.

Исследования Джейн Гудолл

Доктор Валери Джейн Моррис-Гудолл — одна из самых известных ученых в истории. Ее исследования шимпанзе в Кении и работа по охране природы хорошо известны во всем мире.

Ее основным методом исследования было натуралистическое наблюдение. Она вошла в естественную среду обитания предмета своего исследования, села за ручку и бумагу и начала подробно записывать свои наблюдения. Эти заметки позже были переписаны в многочисленные исследовательские работы для других ученых.

В результате ее исследований было сделано много новаторских открытий в поведении животных, в том числе тот факт, что шимпанзе используют такие инструменты, как ветки и солома, чтобы «ловить» термитов. Это было невероятное открытие, которое привело к ныне известной цитате Луиса Лики, : «Теперь мы должны переопределить инструмент, переопределить человека или признать шимпанзе людьми».

Чтобы узнать о других увлекательных способах естественного наблюдения, включая ссылки на многочисленные исследовательские инструменты, такие как живые камеры в Корнельской лаборатории орнитологии, посетите эту замечательную страницу ресурсов от National Geographic.

2. Речевое развитие детей

Речевое развитие — увлекательное явление. Люди переходят от неспособности произнести одно слово к пятилетнему возрасту, когда их словарный запас насчитывает тысячи слов. их дети. Затем наблюдатели отправляются в дом семьи, тихо сидят в углу комнаты и делают подробные записи.

Данные могут включать запись количества взаимодействий, количества слов, обращенных к ребенку, и типов слов (например, экспрессивных или фактических). После того, как все данные собраны, они анализируются с помощью статистического программного обеспечения, и могут быть обнаружены модели поведения родителей, связанные с развитием речи.

Хотя натуралистическое наблюдение может дать нам ценную информацию о роли родительского взаимодействия в развитии ребенка, такое исследование довольно сложно проводить.

3. Наблюдение за рабочими местами для изучения эргономики  

Эргономика — это изучение того, как люди функционируют в окружающей среде, например, в рабочей обстановке, или как они взаимодействуют с различными продуктами или машинными интерфейсами. Эту область исследований иногда называют «человеческими факторами».

Цель состоит в том, чтобы улучшить опыт людей с объектом изучения, чтобы сделать его более эффективным, действенным или приятным.

Основная процедура заключается в том, что обученный специалист наблюдает за людьми, использующими оборудование или продукт, и делает подробные записи об опыте пользователя. За этим часто следует индивидуальное интервью, опрос или фокус-группа.

Этот тип натуралистического наблюдения настолько широко используется сегодня, что, вероятно, на рынке нет ни одного электронного гаджета, который не прошел бы тот или иной вариант эргономического анализа.

4. Спутниковые снимки Walmart

Как сообщает NPR , некоторые аналитики фондового рынка используют натуралистическое наблюдение парковок Walmart для получения огромной прибыли. Приобретая спутниковые снимки выбранных парковок Walmart, аналитик может подсчитать количество автомобилей и оценить, насколько хорошо идет бизнес.

Из других источников аналитик знает среднюю сумму денег, потраченную клиентами, с разбивкой по времени суток и географическому положению. Комбинируя эту информацию со спутниковыми снимками, они начинают строить подробную картину продаж компании.

Позже они могут сравнить свои оценки с фактическими цифрами, опубликованными компанией в квартальных отчетах. Это даст аналитику возможность уточнить, как они собирают свои данные, и в будущем приведет к более точным оценкам.

Это разновидность натуралистического наблюдения, которое приносит огромную прибыль компаниям, знающим, как использовать данные. Чтобы посмотреть другие примеры, нажмите здесь.

5. Наблюдение за фермами

Хотя натуралистические наблюдения обычно используются при изучении поведения человека или животных, их также можно использовать для наблюдения за ростом растений.

Хотите верьте, хотите нет, но на фьючерсных рынках можно заработать большие деньги, предсказывая цены на различные сельскохозяйственные товары.

Некоторые компании используют программное обеспечение для получения инфракрасных изображений, чтобы наблюдать за тем, насколько хорошо развиваются различные культуры по всему миру, например, кукуруза и пшеница. Изображения не только отслеживают количество засаженных акров, но также могут оценить, насколько хорошо они растут, измеряя количество хлорофилла в растениях.

Отслеживая рост во времени, аналитики могут определить любые изменения, которые могут существенно повлиять на спрос и предложение в будущем. Наличие этого преимущества может привести к огромной прибыли.

6. Наблюдение за групповой динамикой во время офисных встреч

Понимание динамики того, как рабочие группы принимают решения, является хорошо изученной областью промышленной психологии. Это включает в себя натуралистические наблюдения за командным взаимодействием на работе.

Плохие решения могут привести к катастрофическим результатам. С другой стороны, принятие мудрых решений в отношении стратегического планирования или выбора продукта может принести огромную прибыль.

Одно из открытий, сделанных в ходе натуралистических наблюдений, заключается в том, что разные члены рабочей группы играют разные роли.

Например, некоторые играют роль надсмотрщика. Им нравится, когда команда сосредоточена на целях и соблюдении сроков. В то время как другие служат, чтобы помочь команде ладить. Их называют гармонизаторами, и они пытаются разрядить конфликты.

В исследовании обычно участвуют обученные наблюдатели, сидящие в стороне или наблюдающие за тем, как команда проводит свои собрания через систему видеонаблюдения. Наблюдатели делают заметки о том, кто кому что говорит, и о характере этих комментариев.

Изучив наблюдения позже, можно выявить недостатки в том, как принимаются решения, и предложить способы улучшения процесса принятия решений.

7. Наблюдение за экраном и качеством романтических отношений

Социологи выразили обеспокоенность тем, что время у экрана или использование социальных сетей может повлиять на качество романтических отношений ( Quiroz & Mickelson, 2021). Но один исследователь поднял это на новый уровень, наблюдая за использованием телефона романтическими парами!

К сожалению, многие исследования в этой области основаны на опросах. В одном опросе будет оцениваться частота использования социальных сетей, а в другом — качество текущих романтических отношений.

Наблюдение натуралистов может дать более реалистичную информацию. Например, двух обученных наблюдателей можно разместить в различных общественных местах, таких как фермерский рынок.

Один наблюдатель отслеживает поведение пар, касающееся прикосновений, что является приемлемым показателем романтических отношений (Gulledge et al., 2003), а другой отслеживает время, проведенное за экраном.

После того, как все данные будут собраны, простой анализ, сравнивающий частоту прикосновений к экранному времени, может выявить, есть связь или нет.

Конечно, для полноценного ответа на любой вопрос требуется несколько исследований с использованием разных методов. В совокупности постепенно (т. е. годами) вырисовывается более четкое понимание изучаемого явления.

8. Наблюдение за детской привязанностью в естественных условиях

Мэри Эйнсворт известна своим тестом в странных ситуациях для оценки качества привязанности. Однако, прежде чем разработать этот тест, она проводила натуралистические наблюдения за поведением младенцев/опекунов в Уганде в течение 2 лет, начиная с 19 лет.54, после 4-летнего сотрудничества с Джоном Боулби.

Она посетила дома 26 семей с младенцами во время визитов раз в два месяца по 2 часа. Она писала подробные записи о взаимодействии младенцев с матерями и в присутствии других, в дополнение к ответам матерей на ее вопросы об уходе за младенцами.

Затем записи были расширены и обобщены в отчеты и проверены на точность переводчиком, который сопровождал ее во время посещений.

Как сообщает Bretherton (2013), «… младенцы с надежной привязанностью мало плакали и занимались исследованием в присутствии матери, в то время как младенцы с ненадежной привязанностью часто беспокоились даже с матерью в одной комнате» (с. 461).

9. Наблюдение за корреляцией подсознательных сообщений и продаж попкорна

Идея о том, что сообщения, представленные ниже порога осознания, могут влиять на поведение, существует уже несколько десятилетий. Все началось с исследования 1957 года, в котором утверждалось, что подсознательные сообщения в фильмах увеличили продажи попкорна почти на 60%.

Как оказалось, исследование никогда не проводилось.

Однако, если бы человек действительно захотел провести такого рода исследование, это можно было бы сделать. Во-первых, сообщения, в которых предлагалось съесть попкорн, должны были быть вставлены в фильм; другая версия фильма не содержала бы сообщений.

Оба фильма будут показаны одновременно в одном кинотеатре. Когда клиенты покупали билеты, им случайным образом назначали смотреть одну из двух версий. Обученный наблюдатель сидел рядом с прилавком и следил за тем, сколько клиентов, просматривающих каждую версию, покупали попкорн во время и после окончания фильма. Это компонент натуралистического наблюдения.

Простое сравнение продаж попкорна между фильмами могло бы проверить гипотезу и решить проблему навсегда.

10. Исследования времени и движения для повышения производительности

Исследование времени и движения — это метод повышения эффективности рабочих процессов. Быть более эффективным означает более высокую прибыль.

Сначала рабочие наблюдают и регистрируют. Затем некоторые шаги для выполнения задачи могут быть устранены, в то время как определены способы сокращения времени, необходимого для выполнения других шагов.

Фрэнк и Лилиан Гилбрет были пионерами в этом типе натуралистических наблюдений.

Фрэнк владел строительной компанией, а Лилиан была психологом. Они наблюдали за каменщиками Франка и сократили количество движений, необходимых для выполнения их работы, с 18 до 4.

Оттуда они начали консультационный бизнес, помогая производителям повышать эффективность во время промышленной революции. После ранней кончины Фрэнка в возрасте 54 лет Лилиан стала первой женщиной-членом Общества промышленных инженеров и единственным психологом, появившимся на почтовой марке (в 1884 году).

Типы натуралистических наблюдений

Существует много разновидностей натуралистических наблюдений. Ниже приведены два наиболее распространенных:

  • Участник/Не участник относится к тому, участвует ли лицо, собирающее данные, в изучаемой деятельности или только наблюдает со стороны.

Понимание обычаев экзотической культуры путем участия в некоторых ритуалах может дать очень ценную информацию с личной точки зрения. Или исследователь может предпочесть наблюдать за культурными практиками на расстоянии, что также может дать много ценной информации.

  • Скрытое/открытое наблюдение относится к тому, знают ли люди, за которыми наблюдают, что они находятся под наблюдением. Поскольку люди могут изменить свое поведение, если знают, что за ними наблюдают, исследователь может не информировать людей о том, что они находятся под наблюдением. Открытое наблюдение означает, что исследуемые люди полностью осознают присутствие исследователя.

Как и все научные исследования в области социальных наук, проводимые университетскими учеными, каждое исследование должно быть оценено Институциональным контрольным советом (IRB), прежде чем оно может быть начато. IRB тщательно изучает методы на предмет этических проблем и может потребовать от исследователей внести коррективы в процедуры до их утверждения.

Преимущества естественных наблюдений

Иногда люди ведут себя по-другому в лабораторных условиях, потому что знают, что за ними наблюдают. Они могут попытаться вести себя более вежливо или представить себя в выгодном свете.

В естественнонаучном исследовании участники часто не подозревают, что за ними наблюдают, поэтому они не пытаются изменить свое поведение.

В исследованиях на животных проведение исследований в полевых условиях может быть единственным способом изучения интересующего явления, поскольку нельзя построить тропический лес или подобную среду обитания в лаборатории.

Заключение

Естественные наблюдения — отличный способ собрать данные о явлении, существующем в естественной среде. При изучении людей есть аспекты поведения, которые нельзя наблюдать в лабораторных условиях, и люди часто меняют свое поведение, если знают, что социолог наблюдает за ними.

При изучении животных просто невозможно воссоздать всю среду обитания в исследовательской лаборатории. Итак, ученые должны отправиться в дикую природу и наблюдать за животными на их собственной территории. Это даст представление об их поведении, которое невозможно получить в лаборатории.

Мы даже можем использовать натуралистические наблюдения, чтобы отслеживать поведение потребителей и делать прогнозы относительно корпоративных продаж или сельскохозяйственных фьючерсов. Эта информация может привести к огромной прибыли.

Естественные наблюдения — невероятно ценный исследовательский инструмент, который находит применение в науке и бизнесе.

Ссылки

Ainsworth, M. D.S. (1967). Младенчество в Уганде . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса.

Бретертон, И. (2013). Пересматривая концептуализацию и оценки Мэри Эйнсворт материнской чувствительности-бесчувственности. Приложение и развитие человека, 15 (5–6), 460–484. http://dx.doi.org/10.1080/14616734.2013.835128

d’Apice, K., Latham, R., & Stumm, S. (2019). Натуралистический домашний наблюдательный подход к детскому языку, познанию и поведению. Психология развития, 55 (7), 1414-1427. https://doi.org/10.1037/dev0000733

Галледж А.К., Галледж М.Х. и Штахманн Р.Ф. (2003). Типы романтической физической привязанности и удовлетворенность отношениями. Американский журнал семейной терапии , 31 (4), 233-242.

Ленхарт, А., и Дагган, М. (2014). Пары, Интернет и социальные сети: как американские пары используют цифровые технологии для управления жизнью, логистикой и эмоциональной близостью в своих отношениях. Исследовательский центр Пью.
Получено с https://www.pewinternet.org/2014/02/11/couples-the-internet-and-social-media/

Кирос, С., Микельсон, К. (2021). Наносит ли онлайн-поведение вред нашим личным связям? Пассивное и активное использование социальных сетей в романтических отношениях. Киберпсихология: Журнал психосоциальных исследований киберпространства, 15 (1). https://doi.org/10.5817/CP2021-1-1

Ульви О., Карамехич-Муратович А., Багбанзаде М., Башир А., Смит Дж. и Хак У. ( 2022). Использование социальных сетей и психическое здоровье: глобальный анализ. https://doi.org/10.3390/epidemiologia3010002

Вагнер, С. А., Маттсон, Р. Э., Давила, Дж., Джонсон, доктор медицины, и Кэмерон, Н. М. (2020). Прикоснись ко мне ровно настолько: пересечение взрослой привязанности, интимных прикосновений и семейного удовлетворения. Журнал социальных и личных отношений , 37(6), 1945-1967.
https://doi.org/10.1177/0265407520910791

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ посты

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах. Он подготовил воспитателей детских садов в 8 странах и помог бизнесменам и женщинам открыть детские центры и детские сады в 3 странах.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают консенсус экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»