Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Начало личности наступает намного позже чем начало индивида аргументы: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев)

«Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б.Г. Ананьев)


Б.Г. Ананьев утверждает: абсолютно любой человек при рождении априори является индивидом, становится личностью он лишь со временем и при определенных условиях.

Действительно, каждый человек по природе своей индивид, то есть один из представителей человеческого рода. Любой из нас является индивидом, но не более. Личностью может быть не любой. Личность – это тот, кто имеет индивидуально выраженные качества. И эти качества могут появиться только в процессе социализации человека, то есть при усвоении различных образцов поведения, норм и ценностей, которые позволяют человеку функционировать в обществе. Без этих общественных установок невозможно стать личностью. Если кто-то всю свою жизнь будет оторван от социума, то его можно будет назвать лишь индивидом.


Приведем следующий факт из общественной жизни, подтверждающий данную позиция: девочка по имени Оксана Малая примерно пять лет воспитывалась собакой, так как жила с ней в одной будке.

Девочку обнаружили в 1991 году: в свои восемь лет она не умела ни писать, ни читать, ни считать, ни даже разговаривать. Она вела собачий образ жизни: бегала на четвереньках, скулила, рычала и даже могла кого-нибудь в случае опасности укусить. Оксана Малая родилась индивидом, однако личностью маленькую девочку назвать было нельзя. Только после того как Оксана стала частью общества, у нее стали появляться индивидуальные качества. Она научилась понимать человеческую речь и самостоятельно говорить. Социализация способствовал тому, что происходило постепенное становление личности Оксаны Малой. Данный пример показывает, что человек, рожденный индивидом, может со временем стать (а может и не стать) личностью. Если становление личности происходит, то происходит оно только с помощью взаимодействия человека с обществом. Если бы Оксана не оказалась в социуме, она так бы и осталась представителем человечества, имеющим собачьи повадки.

Процессу становления личности посвящен роман Д. Киза «Цветы для Элджернона». Автор рисует образ взрослого умственно отсталого человека – Чарли Гордона. Родители рано оставили его из-за его болезни, он почти ни с кем не разговаривал. В целом Чарли разговаривал очень плохо, он мог выражать свои мысли лишь поверхностно. Нельзя отрицать того, что Чарли был личностью еще при болезни, однако с того момента, как он начал под влиянием науки умнеть, герой стал еще больше приобретать индивидуальные качества. Чарли Гордон твердо вошел в общество, и это помогло ему стать настоящей личностью. И уже после того как Чарли Гордон стал возвращаться в прежнее состояние, он остался личностью. Д. Киз показал, что индивид лишь спустя время и лишь при взаимодействии с обществом может стать личностью.

На основании приведенных теоретических положений и фактического материала можно сделать следующий вывод: все люди рождаются индивидами, личностью же становятся под влиянием общества. Если индивид не взаимодействует с социумом, то он остается только индивидом, лишая себя возможности быть личностью.



Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г. Белинский)
  • «Люди существуют друг для друга» (М. Аврелий)
  • «Нас формируют те поступки, которые мы совершаем» (Аристотель)
  • «Независимость и свободомыслие – суть творчества» (Ф. Миттеран)

  • Эссе по цитате «Начало личности наступает намного позже…»

    Для написания своего мини-сочинения я выбрала цитату Ананьева: “Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида”. Автор выдвинул идею о том, что человек превращается в личность намного позже своего появления на этот свет, ведь личность – это не просто человек, а субъект с некоторым опытом, прошедший процесс социализации.

    Из курса обществознания мы помним, что индивидом является человек с момента рождения. Личность же – это индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью черт, свойств и качеств, которые он реализует в процессе общественной жизни. Человек становится личностью в процессе социализации. Социализация — процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе. Основными агентами социализации являются семья, друзья, школа, СМИ и т. д. Именно они помогают индивиду стать личностью. Лишь пройдя трудный путь социализации, человек сможет стать личностью.

    Приведу пример из личного социального опыта. Мой двоюродный брат в совсем маленьком возрасте был достаточно пугливым ребёнком, не хотел ни с кем взаимодействовать и вообще мало кого слушался, но любовь и правильное воспитание со стороны родителей со временем помогло ему влиться в социум. Его учили тому, что хорошо, а что плохо, как стоит общаться с окружающими, вкладывали моральные ценности, личным примером показывали то, к чему стоит стремиться. Именно помощь семьи помогла ему стать полноценной личностью; подчеркну, именно стать, ведь родился он всего лишь ничего не понимающим младенцем, который бы не добился всего этого без помощи такого агента социализации, как семья.

    Кроме того, на уроках литературы в школе мы проходили творчество Пушкина. Он не родился с пером в руке, а постепенно становился личностью, способной размышлять на важные темы и являть свету эти размышления. На становление его личности повлияло окружение – родители, няня, друзья, учителя. Без всего этого, возможно, Россия не увидела бы одного из величайших поэтов и драматургов. Именно в процессе социализации стали проявляться творческие качества Александра Сергеевича, что еще раз доказывает нашу теорию о том, что становление личности – это процесс, а не данность от природы.

    В завершение хочется сказать, что стать полноценной личностью способен каждый, но для этого требуется приложить немалые усилия.

    Автор: Алфиренко А.


    Результаты проверки.

    Сочинение оценено в 5 баллов из 6.

    К1 — 1/1. Смысл высказывания раскрыт.

    К2 — 2/2. Приведены ключевые понятия (социализация), присутствуют теоретические положения.

    К3 — 1/1.

    К4 — 1/2. Примеры из различных источников — истории искусств и личного социального опыта. Тем не менее, они пересекаются по содержанию. Так, во втором примере можно было акцентировать внимание на то, что один из аспектов социализации состоит в усвоении культуры, а Пушкин, в свою очередь, прочитал много книг. Делайте неповторяющиеся микровыводы.

    Теория порядка рождения: взгляд на вашу личность

    Развитие личности может исходить из множества источников и влияний в жизни ребенка, это может быть увлекательно и важно понимать эти влияния. Отличный способ понять влияние порядка рождения на личность человека — это обсудить его с терапевтом, поскольку он может помочь вам определить части вашей личности и то, как они развивались. Понимание этого и других аспектов своей идентичности — только одна из причин, по которой терапия может быть полезной. Также может помочь онлайн-терапевт.

    Узнайте больше о том, как порядок рождения повлиял на вашу жизнь

    Поговорите с семейным экспертом онлайн

    Изучением личности и ее формированием интересовались исследователи, психологи и ученые на протяжении веков. Личность относится к различным образцам мышления, поведения и чувств человека. Личности людей охватывают почти все аспекты их человеческого опыта. Изучение таких переменных, как личности, обычно делится на две категории:

    • Понимание различий в личностных характеристиках людей, таких как темперамент, общительность и мотивация
    • Открытие того, как различные части человека объединяются в единое целое внешней среды, которые различаются в зависимости от культуры и ассоциации. Одно исследование личности фокусируется на порядке рождения человека и его последующих отношениях с братьями и сестрами. Теория порядка рождения была разработана Альфредом Адлером в двадцатом веке; в нем говорилось: порядок рождения ребенка повлиял на его или ее личность. Мы рассмотрим эту идею далее в этой статье.

      Теория порядка рождения: исследование Адлера

      Альфред Адлер родился недалеко от Вены в 1870 году. Он начал свою медицинскую карьеру в качестве офтальмолога; затем переключился на общую практику в менее богатой части Вены. В 1907 году он встретил Зигмунда Фрейда и установил рабочие отношения с ним и другими выдающимися психоаналитиками того времени. По мере продвижения своей карьеры Адлер стремился создать психологическое движение, основанное на целостном взгляде на человека. В отличие от Фрейда, Адлер считал, что социальные и общественные аспекты жизни человека так же важны, как и внутренние мысли и эмоции. Желание Адлера понять, как социальные факторы влияют на личность, распространилось и на развитие ребенка. Его теория порядка рождения описывала, как влияние порядка рождения формировало мысли и поведение ребенка от первенца до самого младшего ребенка, а также все, что между ними.

      Чем не является теория порядка рождения

      Индивидуальные черты порядка рождения не обязательно присутствуют, когда ребенок рождается в семье. Например, первенцы не рождаются с укоренившимися в их психике нишами или определенными личностными чертами. Вместо этого в теории порядка рождения Адлер иллюстрирует, как семейная среда и динамика играют роль в формировании индивидуальной психологии в годы становления ребенка. Хотя все семьи разные, между взаимодействием родителей и детей, а также братьев и сестер есть много общего, поскольку дети растут и развиваются в одной семье.

      Роль семьи в порядке рождения Индивидуальные черты

      Исследования и исследования порядка рождения показывают, что существует несколько факторов, влияющих на формирование личности помимо характера личности по порядку рождения. К общим факторам относятся:

      • Биологические : Дети наследуют многие черты и особенности от своих родителей. К ним относятся интеллект, смелость и физические особенности.
      • Социальный : Взаимодействуя с другими людьми в кругу общения человека, дети учатся поведению и моделям мышления на основе своего опыта, как в системе образования, так и за ее пределами.
      • Культурный : Ребенок, растущий в культуре, сознательно или бессознательно перенимает черты, соответствующие культурным убеждениям, идеям и нормам.
      • Физическая среда : Окружение человека часто влияет на развитие личности. Например, личности тех, кто вырос в сельской местности, часто сильно отличаются от тех, кто живет в городской среде.
      • Ситуационный : По мере взросления ребенок сталкивается с различными ситуациями, которые помогают ему адаптироваться и изменять аспекты своей личности. Это может быть встреча с новыми друзьями, переживание травмы или, конечно же, появление нового брата или сестры.

      Глядя на эти факторы, мы видим, что семейная жизнь может включать в себя все это. Поскольку жизнь большинства детей изначально определяется всем, что происходит в семье, неудивительно, что теория порядка рождения оставалась актуальной на протяжении десятилетий.

      Следующие черты являются общими примерами того, как связаны различия в порядке рождения и личности. Конечно, на среднее развитие личности ребенка могут влиять и многие другие факторы; некоторые из этих причин будут обсуждаться позже.

      Только дети

      Эти дети, как правило, получают гораздо больше внимания со стороны взрослых, чем дети с братьями и сестрами. Это означает, что многие из их ранних взаимодействий связаны с людьми значительно старше их. Эти взаимодействия могут заставить их чувствовать себя «крошечными взрослыми», и они могут казаться более зрелыми, чем сверстники, имеющие братьев и сестер. Черты включают:

      • Уверенность
      • Зрелый для своего возраста
      • Чувствительность
      • Использует язык взрослых
      • Эгоцентризм
      • Избалован и часто избалован
      • Любит быть в центре внимания
      • Чувствует себя несправедливым, когда не добивается своего
      • Может отказываться сотрудничать с другими
      • Желание быть более похожим на взрослых, поэтому может плохо общаться со сверстниками
      • Может манипулировать, чтобы добиться своего

      Первый ребенок

      Поскольку первенец привык быть единственным ребенком, пока не появятся более поздние, он или она могут проявлять некоторые черты единственного ребенка. Кроме того, у первенца могут быть следующие черты характера в порядке рождения:

      • Успешный и лидер
      • Чувствует свое превосходство над другими детьми
      • Могут испытывать трудности при рождении второго ребенка, например, чувствовать себя нелюбимым или забытым или плохое) поведение, направленное на привлечение внимания родителей
      • Властный или авторитарный в отношении правил
      • Стремится угодить другим
      • Надежный
      • Может быть полезным по отношению к другим

      Узнайте больше о том, как порядок рождения повлиял на вашу жизнь

      Поговорите с семейным экспертом онлайн

      Второй ребенок

      Вторые дети и средние дети начали свою жизнь, внимание их родителей с первенцем . Имея старшего брата или сестру в качестве образца для подражания, второй ребенок часто пытается догнать старших детей. Адлер считает, что второй ребенок, скорее всего, лучше приспособится к жизни. Вторым ребенком может быть:

      • Более конкурентоспособный
      • Отсутствие безраздельного внимания родителей
      • Любитель людей
      • Миротворец
      • Развитие способностей, которые первый ребенок не проявляет, чтобы привлечь внимание
      • Бунтарь
      • Независимый и не нуждается в поддержке других

      Средний ребенок

      Многие слышали о «синдроме среднего ребенка» и о трудностях, которые могут представлять эти дети. Учитывая значительные изменения, с которыми они сталкиваются в начале жизни, неудивительно, что они могут разочароваться или обидеться. Они не только теряют свой статус «младшего ребенка», но и обращают на себя внимание со старшими 9 детьми.0155 и дети, родившиеся позже. Средние рожденные в больших семьях часто не так конкурентоспособны, как одинокие средние дети, поскольку внимание их родителей рассеивается более тонко для большей семейной динамики. Средние дети в больших семьях более склонны к сотрудничеству, чтобы получить то, что они хотят. Черты среднего ребенка включают:

      • Может чувствовать, что жизнь несправедлива
      • Может быть уравновешенным
      • Может чувствовать себя нелюбимым или обделенным
      • Не имеет прав и обязанностей старшего брата или сестры или привилегий младшего
      • Adaptable
      • Impatient
      • Outgoing and rambunctious
      • Learns to deal with both older and younger siblings
      • Treating younger siblings rougher
      • Feel «squeezed» in the family environment

      Youngest Child

      The последний родившийся ребенок не может быть свергнут младшим братом или сестрой. «Младенец» в семье, как правило, получает больше внимания со стороны родителей, поскольку старшие братья и сестры развиваются и становятся более независимыми. Черты младшего ребенка:

      • Обаятельный и общительный
      • Ищущий внимания
      • Может вести себя как единственный ребенок
      • Чувствует себя неполноценным – будто все выше и умнее
      • Ожидает, что другие будут принимать решения и брать на себя ответственность
      • Может не восприниматься всерьез
      • 4 стать «более быстрым» в развитии, чтобы догнать других братьев и сестер

      Другие факторы, влияющие на порядок рождения Личность

      Как мы все знаем, каждая семья отличается и имеет уникальную динамику. Сам по себе предмет положения в порядке рождения не будет определять сложности личности. По мере того, как ребенок и семья развиваются и развиваются, определенные обстоятельства или меры могут повлиять на личность ребенка. В разных семьях дети одного и того же порядка рождения будут демонстрировать различные личностные различия, особенно в большой репрезентативной выборке.

      Смешанные или сводные семьи

      Когда два родителя вступают в повторный брак, особенно когда дети находятся в зачаточном состоянии, семейная ячейка переживает период дезориентации и конкуренции. Например, два первенца в новой семье будут искать свое «место» и могут соревноваться за сохранение своего «статуса первенца» с новым размером семьи и информацией.

      Различия в возрасте

      Когда разница в возрасте между братьями и сестрами составляет три или более лет, порядок рождения обычно повторяется. В многодетной семье это может создать подгруппы по порядку рождения с различными эффектами порядка рождения.

      Проблемы со здоровьем и психические расстройства

      Ребенок, рожденный со значительными нарушениями физического или нервно-психического развития, может оставаться в положении «самого младшего» независимо от очередности рождения. Это влияет на психологическое положение в порядке рождения других детей.

      Пол братьев и сестер

      Наибольшее психологическое соперничество происходит между детьми одного пола и одного возраста. Конкуренция, отчасти за родительское внимание, может начаться в детстве и перейти во взрослую жизнь и дальше.

      Смерть брата или сестры

      Последствия смерти ребенка разрушительны для семей. Это включает в себя личности выживших братьев и сестер. Некоторые дети могут адаптироваться, развивая склонность к чрезмерному снисходительности. Также может иметь место прославление умершего ребенка, когда другие братья и сестры никогда не смогут соответствовать первозданному образу умершего брата или сестры. Это может сильно изменить эффект порядка рождения.

      Принятие

      Усыновленный ребенок часто имеет особые обстоятельства в семейной динамике. Для родителей, испытывающих трудности с зачатием, наличие усыновленного ребенка может рассматриваться как особый подарок. Эти родители имеют большую склонность баловать или баловать ребенка. Когда усыновленный ребенок попадает в устоявшуюся семью, он или она могут столкнуться с трудностями, вписываясь в динамику. Эмоциональная борьба из-за того, что биологические родители не хотят, чтобы они не подходили к биологическим братьям и сестрам, является обычным явлением. Иногда это чувство неадекватности требует терапии.

      Существует ли связь порядка рождения и личности?

      Предыдущие исследования и наука связывали более высокий интеллект со старшими детьми в семье. Это может быть связано с тем, что у родителей больше эмоциональных и интеллектуальных ресурсов, когда в семье присутствует меньше детей.

      Однако данные исследования, в котором приняли участие более 20 000 человек, не выявили существенного влияния порядка рождения на личностные черты Большой пятерки. К ним относятся экстраверсия, эмоциональная стабильность, доброжелательность, добросовестность и открытость новому опыту.

      Означает ли это, что следует отказаться от теории порядка рождения? Возможно нет. Это только доказывает, что формирование личности не объясняется просто родовым положением ребенка в семье. Множество факторов, включая социально-экономический статус, отношение родителей, гендерные роли и социальные влияния, также способствуют формированию личности человека. Порядок рождения может объяснить все, от склонностей людей до результатов карьеры и отношений, но все, что происходит в жизни человека, необходимо учитывать. В развитии личности необходимо учитывать все факторы, включая психологию, социологию и экономические исследования.

      Если вы боретесь с эмоциональными проблемами, психотерапевт может объяснить, какую роль играет ваша личность. Психотерапия может помочь найти первопричину некоторых проблем, позволяя обнаружить необходимые изменения, необходимые для счастливой и полноценной жизни. Если традиционная терапевтическая установка слишком экономична или невозможна, рассмотрите возможность использования доступного онлайн-консультирования через BetterHelp. Лицензированные и аккредитованные терапевты BetterHelp могут дать вам новую возможность восстановить эмоциональный контроль над своей жизнью. Ниже приведены некоторые отзывы консультантов BetterHelp от людей, столкнувшихся с проблемами, связанными с семьей и порядком рождения.

      Заключение

      Ваша личность может иметь или не иметь никакого отношения к вашему порядку рождения. Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы настроиться на себя и свою личность. Если вы обнаружите, что ваша личность вызывает у вас стресс, терапевт может помочь. Единственное, что стоит между вами и вашим покоем, это несколько кликов. Сделайте первый шаг сегодня.

      Вот несколько популярных вопросов по теме:

      Какой порядок рождения самый удачный?
      Что Адлер говорил о первенцах?
      Действительно ли порядок рождения определяет вашу личность?
      Теория порядка рождения — природа или воспитание?
      Кто из братьев и сестер обычно самый умный?
      Средние дети самые умные?
      Почему первенец так важен?
      Влияет ли порядок рождения на IQ?
      Почему порядок рождения важен для психологии?
      Как порядок рождения влияет на развитие ребенка?
      Кто создал теорию порядка рождения?

      Часто задаваемые вопросы по этой теме находятся ниже:

      Какой порядок рождения самый удачный?

      Не обязательно существует какой-то один конкретный порядок рождения, который является наиболее успешным, то есть, который будет иметь наилучшее эмоциональное благополучие, наилучшие преимущества для здоровья, наилучшую иммунную систему, наилучшее физическое умственное и эмоциональное состояние, более длительная жизнь и т. д.

      Тем не менее, есть случаи, которые могут быть сделаны для определенных детей. Только дети и старшие дети могут иметь больше ресурсов, чем дети с братьями и сестрами или те, кто родился позже и имеет меньше ресурсов. С другой стороны, детям, у которых меньше ресурсов, возможно, придется работать усерднее и учиться лучшей трудовой этике, что приведет к большему успеху в дальнейшей жизни. Трудно сказать в сегодняшнем быстро меняющемся мире, в сегодняшней жесткой среде (как на ментальном, так и на эмоциональном уровне), какой порядок рождения будет наиболее успешным. Нет никаких гарантий.

      Что Адлер сказал о первенцах?

      Адлер считал, что порядок рождения обязательно влияет на личность. Для него первенцы могут в конечном итоге стать невротиками и иметь трудности с физическими, психическими и эмоциональными проблемами. Их общее благополучие может быть поставлено под угрозу, учитывая изменение их статуса с первого и только на то, чтобы больше не быть предпочтительным ребенком с добавлением большего количества детей в семью.

      Действительно ли порядок рождения определяет вашу личность?

      Влияет ли порядок рождения на личность? Эмоциональное здоровье? Иммунная система? Высыпаетесь? Можно ли регулярно заниматься спортом? Иметь хороший уровень энергии? Или чувствовать себя виноватым за то, что сделал что-то плохое? Это виды вопросов, которые люди часто задают о порядке рождения и личности.

      В конечном счете, однако, присяжные по-прежнему в значительной степени не понимают связи между психическими заболеваниями, личностью, физиологией и многим другим, когда дело доходит до порядка рождения. Хотя об этом, возможно, стоит подумать на пути к заботе о себе и когда вы пытаетесь понять, как сделать себя более здоровым, это лишь малая часть того, что делает вас тем, кто вы есть, и вам следует подумать о консультации со специалистом в области психического здоровья, чтобы оптимизировать это. процесс.

      Является ли теория порядка рождения природой или воспитанием?

      Теория порядка рождения принимает во внимание как природу, так и воспитание, поскольку она учитывает как простой акт рождения, так и огромный эффект воспитания в семье и отношения с нашими братьями и сестрами (или их отсутствие). Нет никаких сомнений в том, что социальные связи играют большую роль в том, какими мы оказываемся. Если один ребенок испытывает безусловную любовь, а другой нет, у первого ребенка, скорее всего, будет более счастливая и успешная жизнь (но это никогда не является гарантией). Ребенок, которого любят безоговорочно, может оказаться в еще большем стрессе, убежать в следующий город как можно скорее и запутаться не с теми людьми. Это означало бы, что у них более высокий риск оказаться «плохо». Но это все довольно ненаучные догадки.

      Ребенок, которого не любят безоговорочно, может практиковать хороший физический уход за собой и найти лучшие способы снижения стресса (например, долгая прогулка, пребывание в зеленых зонах, принятие горячей ванны, уделение приоритетного времени своему времени и т. д.). Это означало бы, что «воспитание» вещей (в данном случае самовоспитание или забота о себе) превалирует над «природой» (то есть рождением в определенном порядке).

      Как мне изменить свой порядок рождения?

      Если вас беспокоит порядок вашего рождения и то, как он повлиял на вашу жизнь, ничего страшного. Вы всегда можете проконсультироваться со специалистом (например, через BetterHelp). Вы также можете быть уверены, что практикуете хорошие стратегии ухода за собой, чтобы улучшить свое общее самочувствие здоровыми способами. Вот некоторые из них, которые вы можете добавить в свой список дел:

      • Составьте список дел, чтобы оставаться организованным и свести к минимуму стресс и прокрастинацию
      • Выберите набор еды или услугу доставки еды, чтобы сэкономить время и уменьшить стресс (во время обеденного перерыва или во время ужина)
      • Отключите новостные ленты, которые вызывают стресс you out
      • Перед началом дня займитесь медитацией, йогой или другими упражнениями. Небольшая практика имеет большое значение
      • Не чувствуйте себя обязанным помогать всем и все исправить
      • Сосредоточьтесь на здоровой диете с большим количеством фруктов, зеленых листовых овощей, жирной рыбы и других питательных продуктов (и избегайте фаст-фуда, жирной и жирной пищи). жареная еда). Это чрезвычайно полезно и может уменьшить стресс, привести к снижению артериального давления и улучшить здоровье вашего сердца и уровень энергии (а также снизить вероятность сердечных заболеваний, увеличения веса и т. д.)
      • Установите ночной распорядок, чтобы расслабиться, уменьшить стресс и оптимизировать сон. Если вы медитируете, медитация может помочь вам расслабиться и улучшить сон. Это может быть даже просто взять книгу и попытаться посидеть спокойно
      • Исследования показывают, что ежедневные физические упражнения могут быть отличным естественным антидепрессантом
      • Занимайтесь любимыми видами досуга (например, смотрите хороший фильм, гуляйте, занимайтесь садоводством и т. д.) .)
      • Найдите время в течение дня, чтобы признать, за что вы благодарны
      • Сосредоточьтесь на других, предоставьте дружеские отношения и наставничество

      Разработайте стратегии самообслуживания, которые работают для вас, и обязательно следуйте им. Практика самообслуживания может быть простой и легкой, включая несколько минут, чтобы установить здоровые границы, выгулять своих служебных собак, приготовить здоровую пищу и т. д. Справляйтесь со стрессом, и вы сможете контролировать свое кровяное давление и свое психическое здоровье, а также повысить свой иммунитет. системы и эмоционального здоровья в целом. Позаботьтесь о себе, и вы почувствуете себя намного лучше.

      Личность рождается или она развивается позже?

      Что делает вас тем, кто вы есть? Это ваша природа или ваш опыт способствовали развитию вашей личности?

      Ваша личность может быть столь же определяющей, как и ваше физическое присутствие. Он представляет собой то, «кто вы есть», и является частью того, что создает отношения, стимулирует инновации и способствует личностному росту.

      Что касается аспектов вашей личности, эксперты сходятся во мнении, что врожденные черты сочетаются с приобретенным поведением, но этапы этого развития менее определены.

      Личность неосязаема, и каждый человек обладает уникальной личностью. Это затрудняет изучение личности в психологии. Фактически, большая часть того, что известно о развитии личности, основана главным образом на теории.

      Большинство экспертов сходятся во мнении, что личность развивается со временем. Когда вы рождаетесь, у вас есть личность — она существует в своей фундаментальной форме, известной как темперамент.

      Ваш темперамент, состоящий из врожденных характеристик, таких как уровень энергии, настроение и манера поведения, а также эмоциональная отзывчивость, может затем управлять опытом обучения, который формирует вашу личность на протяжении всей жизни.

      Существует несколько общепринятых моделей личности, хотя исходная эгоцентрическая теория Зигмунда Фрейда остается одной из самых выдающихся.

      «Психоаналитическая теория Фрейда известна различными стадиями развития личности, — говорит Анико Данн, психолог из Сан-Франциско. «В нем говорится, что личность состоит из трех элементов, называемых ид, эго и суперэго. Эти элементы работают вместе, чтобы сформировать сложное человеческое поведение».

      ИД

      В теории психоанализа Фрейда ИД присутствует при рождении. Это то, что многие люди называют вашим темпераментом, врожденными чертами, которые бессознательны и инстинктивны. ID не зависит от опыта.

      Эго

      В соответствии с теорией личности Фрейда между рождением и 3 годами развивается эго. Эго — это часть вашей личности, которая выражает импульсы ИД и принимает решения о том, как выражать чувства миру.

      Суперэго

      Фрейд предположил, что в возрасте от 3 до 5 лет появилось суперэго.

      Иногда называемая «внутренним голосом», эта часть вашей личности представляет собой эволюцию эго, которая контролирует импульсы, но также способствует сознательному мышлению, связанному с моралью и самокритикой.

      Фрейд считал, что суперэго состоит из двух основных компонентов: идеального «я» и совести.

      Ваше идеальное «я» или версия себя, к которой вы стремитесь, может управлять совестью. Несоблюдение собственных стандартов, например, может вызвать у совести выражение вины или стыда.

      В рамках теории психоанализа Фрейда находится его концепция психосексуального развития.

      Психосексуальная теория, которая в настоящее время считается весьма спорной из-за неравного гендерного подхода, предполагает, что развитие ид, эго и суперэго связано с пятью стадиями идентификации принципа удовольствия:

      • оральный
      • анальный
      • фаллический
      • латентный
      • генитальный

      На каждом этапе Фрейд утверждал, что определенные реакции удовольствия — например, реакции ребенка на исследование предметов во рту — дают важные жизненные уроки.

      Он считал, что необходимо «преодолеть» трудности на одном этапе, чтобы перейти к следующему. Неспособность сделать это, согласно Фрейду, может способствовать расстройству личности в более позднем возрасте.

      Преодоление каждой фазы, считал он, способствует и является ключом к развитию вашей личности в целом.

      Фрейд заложил основу современной теории личности, и после его работ по психоанализу появилось несколько других основных концепций развития личности.

      Вот некоторые из самых популярных:

      Пиаже

      Теория Жана Пиаже предполагает наличие четырех стадий развития личности, определяемых когнитивным развитием и интеллектом.

      Работа Пиаже была сосредоточена на вере в то, что дети думают иначе, чем взрослые, и то, как они видят мир, определяет развитие личности на каждой когнитивной стадии.

      Кольберг

      Лоуренс Кольберг использовал части теории Пиаже для создания своей собственной шестиэтапной теории нравственного развития.

      Он считал, что обоснование моральных решений оказывает большее влияние на развитие личности, чем сами решения.

      Эриксон

      Эрик Эриксон разработал свою теорию восьми стадий, опираясь на оригинальные работы Фрейда. Однако вместо стимулов удовольствия социальные отношения рассматривались как определяющий фактор в теории личности Эриксона.

      Он считал, что основные социальные взаимодействия между людьми, такие как ситуация, которая учит доверять или недоверию, сильно влияют на развитие личности в раннем возрасте.

      Как и Фрейд, Эриксон считал, что преодоление личностных уроков имеет решающее значение для развития. Однако, в отличие от первоначальной теории Фрейда, Эриксон считал, что личность продолжает развиваться на протяжении всей жизни.

      «Существует множество внешних факторов, влияющих на развитие личности, — объясняет Данн.

      Она указывает, что эти факторы могут включать:

      • Семейная среда
      • Количество детей в семье
      • Школьная среда
      • Учителя и группы сверстников
      • СЕМЬЕЙ
      • СМИ
      • Социальные медиа
      • Культурная среда
    • . ваша личность может меняться на протяжении всей жизни.

      Это не означает, что оно существенно изменится — это лишь говорит о том, что есть шанс, что ваше мнение и личные стандарты могут измениться в зависимости от жизненного опыта.

      Расстройства личности определяются как долгосрочные модели поведения и мышления, которые отклоняются от того, что ожидается в обществе или в процессе развития.

      Они могут проявляться через ваши эмоциональные реакции, ваше отношение к другим и ваш внутренний диалог.

      В рамках некоторых теорий личности расстройства такого рода развиваются, когда естественное развитие личности прерывается или на него сильно влияет неблагоприятное событие, например, травматическое событие.

      Данн отмечает, что существует множество исследований, предполагающих, что генетика, жестокое обращение и нестабильная или хаотичная жизнь в детстве могут способствовать развитию расстройства личности.

      «Расстройство поведения в детстве, изменения в химическом составе и структуре мозга, а также другие факторы могут способствовать развитию обсессивно-компульсивных, нарциссических или других расстройств личности», — добавляет она.

      Продолжаются споры о сложности развития личности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *