Негосударственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа

Надпись театр теней: театр теней | Тени, Тени рук, Театр теней

Театр Теней на свадьбу | Заказать шоу Театр Теней

 Театр теней — один из наших самых эффектных и зрелищных шоу-проектов. Древнее искусство театра теней зародилось в Азии более 2000 лет назад. В настоящий момент это зрелищное шоу с успехом используется в event-индустрии и пользуется большой популярностью у зрителей.

Некоторое время назад к нам обратилась одна счастливая молодая пара, с просьбой выступить на их свадебном торжестве с нашим Театром теней. Молодоженом очень хотелось, чтобы сценарий для Театра теней был написан по истории их знакомства.

 История, рассказанная ребятами, по настоящему вдохновила нас. Это была удивительная и невероятно романтичная история, которая отлично подходила под формат театра теней. В ней было множество прекрасных мест и интересных ситуаций, которые можно было поставить и оригинально показать на свадебном торжестве. Посоветовавшись со сценаристом и балетмейстером мы взялись за эту постановку. После согласования основных моментов сценария, нам необходимо было поехать на площадку, чтобы учесть все возможные технические нюансы.

 


Выбор площадки

Основная проблема, которая может возникнуть на площадке, это высота потолков на сцене и наличие места для хранения экрана до начала представления. Далеко не все площадки приспособлены к выступлению шоу теней, но специально для сложных помещений мы изготовили несколько проекционных экранов различных размеров. В данном случае мы решили использовать экран для Театра теней размером 6 метров на 4 метра. Площадка, которую выбрали молодожены для своего праздника, позволяла использовать экран ещё большего размера, но это было бы уместно, если только задействовать в постановке большее количество артистов.

Сценарий, декорации и видео.

Итак, мы начали подготовку к выступлению с написания сценария для будущего Театра теней на свадьбе. Сценарий для Театра теней включал в себя историю знакомства красивой молодой пары, романтические прогулки в необычных местах, путешествия и конечно сам день свадьбы. Весь сценарий был разделён на отдельные сцены, которых получилось 12.

Продолжительность всей постановки составляла 12 минут.


 Как обычно, мы начали создание новой постановки с изготовления основных декораций, бутафории и костюмов. Когда все эти составляющие были готовы мы подобрали подходящую музыку для выступления и приступили к репетициям. Времени на реализацию задуманного сценария у нас было предостаточно, потому, что молодожёны обратились к нам почти за месяц до торжественной даты.

Создание контента и выступление.

В процессе репетиций предстоящего свадебного Театра теней мы придумали несколько интересных «фишек», которые отлично вписывались в общий сценарий и делали всю постановку ещё более оригинальной. Одним из важных составляющих качественного театра теней является видео-контент, который в процессе выступления проецируется на экран. В некоторых случаях, если у наших заказчиков есть вполне конкретные пожелания к картинке, мы создаём видео-контент практически с нуля. Это делается в тех случаях, когда на экране нужно показать логотипы, надписи или компьютерную графику.


Когда мы делаем шоу Театр теней на свадьбу, как правило, о создании сложного видео или графики для Театра теней речь не идет. Безусловно, мы можем это сделать, но следует учитывать, что создание оригинальной компьютерной графики достаточно дорогостоящее дело. Но, мы всегда внимательно относимся к пожеланиям наших заказчиков и стараемся вписываться в предложенный бюджет без потери качества в готовом шоу-проекте.

В день выступления наша команда артистов, инженеров и координаторов приехала на площадку для подготовки к выступлению. Установив экран для театра теней, проверив подключение всех проекторов и настроив звук, мы провели несколько репетиций на площадке.


 Всё и все были готовы к премьере нашей новой свадебной постановке театра теней. В назначенное время мы вышли на сцену и сделали всё на высшем уровне. Молодожены и все гости мероприятия по достоинству оценили высокий профессиональный уровень наших артистов. Театр теней на свадьбе этой прекрасной пары получился действительно великолепным !

———————————————————

Заказать театр теней в Москве: +7-966-068-48-65 или в С-Петербурге: +7-812-965-12-37

Также, предлагаем Вам обратить внимание на наше Песочное шоу

Театр света и теней Image в Старом городе

Прага – один из красивейших городов Европы, и каждая его улочка буквально дышит очарованием старины… И каждое здание, мимо которого вы проходите, имеет свою уникальную, не похожую ни на одну другую, историю. Вот, например, красивый в своей классической строгости дом встречает гостей интересной кованой вывеской, изображающей то ли крылья птицы, то ли надутые попутным ветром паруса, с надписью «Черный театр Image». И сразу возникает вопрос…

Что бы это могло значить?

Оказывается, Черный театр – это не что иное, как новый необычный вид театрального искусства, основанный на игре света и тени, с добавлением ярких цветовых эффектов. Черная сцена, актеры в черных костюмах, «оживающий» реквизит. Здесь нет слов, есть лишь музыка, пантомима и актерская пластика. Может быть, именно ввиду того, что нет языкового барьера, характерного для драмы или оперы, театр Image стал удивительно популярен среди туристов из разных уголков мира, и билеты на его представления бронируются заранее.

С чего все началось?

История театра Image, в отличие от истории романских и готических замков Праги, насчитывает чуть более 20 лет, но без сомнения, она заслуживает особого внимания. В 1989 году личности, известные в театральном мире Чехии, — Александр Чигарж и Ева Астерова решили покинуть подмостки традиционного театра и показать свое видение искусства. Они создали небольшой частный театр, воплощающий в себе идею гармоничного синтеза теневого театра, музыки, танца и пантомимы с целью подарить зрителю эстетическое наслаждение.

Уже в первом спектакле, состоявшемся, несмотря на все сложности, в 1990 году, чувствовалась свобода трактовки жанров пантомимы и танца, оригинальность тематики и сцен, присутствие так называемого «освобождающего юмора». Гастроли по Италии в следующем сезоне предопределили успех театра. Вернувшись на родину после турне, руководство озаботилось проблемой постоянного помещения, где труппа могла бы репетировать. Просторное помещение на Парижской улице пришлось весьма кстати. Ну а потом – многочисленные выступления в Германии, Греции, Бельгии, Венгрии, Корее и других странах, общественные мероприятия, проведенные совместно с компаниями Nokia, Microsoft, Volkswagen, привлечение новых актеров и художников, более 7000 спектаклей!

Наиболее известные спектакли

Очень зрелищным получился спектакль Afrikania (Африкания), повествующий об экзотическом отдыхе супружеской четы среди великолепных пейзажей черного континента. Особенно впечатляющими выглядели нетрадиционные костюмы и необычная хореография.

Еще одно представление пользуется популярностью гостей Чехии – спектакль Black Box (Черный ящик), некая детективная история, рассказывающая о преступлениях, преступниках и тех, кто их преследует. Использование двигающихся предметов, люминесцентных ламп в качестве спецэффектов позволяет проиллюстрировать мысли, сны, желания человека.

Более близкие по содержанию спектакли «Алиса в Стране Чудес» и «Приключения барона Мюнхаузена» в новой трактовке вызвали большой резонанс в обществе. Но прежде чем делать выводы, стоит сходить на спектакль и оценить игру актеров!

Как добраться

Здание расположено в старой части города, на пересечении популярных туристических маршрутов. Если вы решили посетить одно из его необычных представлений, смело садитесь на трамвай под номером 17 или 18 и доезжайте до остановки Староместска. В том случае, если вам захочется прогуляться, в качестве ориентира можно выбрать знаменитый еврейский квартал Йозефов. Из любой его точки можно в течение 15 минут добраться до указанного адреса: ул. Парижска, д.4. Да и местные жители обычно очень доброжелательны и с легкостью подскажут, как пройти к Черному театру. Для визуального понимания, взгляните на карту.

Билеты, места, время

Стоимость билета на спектакли составляет 480 крон. Заказать их можно, предварительно обратившись в администрацию или оформив заказ через интернет. Однако стоит подчеркнуть некоторые нюансы. Во-первых, представление каждый вечер начинается ровно в 20.00, а зайти в зал можно за полчаса до этого. Во-вторых, в зрительном зале нет нумерации мест, поэтому самые «сладкие» места в партере занимают те, кто пришел раньше других. В-третьих, антрактов здесь не бывает, поэтому надо запастись терпением на все полтора часа, в течение которых обычно продолжается действие.

    Сбек Том, Кхмерский театр теней – нематериальное наследие – Сектор культуры

    Камбоджа

    Внесен в 2008 г. (3.COM) в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества (первоначально провозглашенный в 2005 г.)

    «Сбек Том» — кхмерский театр теней с двухметровыми куклами без шарнирных сочленений, сделанными из ажурной кожи. Построенный еще до ангкорского периода, Сбек Том, наряду с Королевским балетом и театром масок, считается священным. Представления, посвященные божествам, могли проходить только по особым случаям три или четыре раза в год, например, кхмерскому Новому году, дню рождения короля или почитанию известных людей. После падения Ангкора в пятнадцатом веке театр теней превратился из ритуальной деятельности в художественную форму, сохранив при этом свое церемониальное измерение.

    Куклы изготавливаются из цельного куска кожи на специальной церемонии для каждого персонажа, представляющего богов и божеств. Шкуры окрашиваются раствором, приготовленным из коры дерева кандаол. Ремесленник рисует желаемую фигуру на дубленой шкуре, затем вырезает ее и раскрашивает, а затем прикрепляет к двум бамбуковым палочкам, что позволяет танцору управлять марионеткой.

    Представления традиционно проходят ночью на открытом воздухе рядом с рисовым полем или пагодой. Большой белый фон держится между двумя высокими бамбуковыми экранами перед большим огнем или, в наши дни, проекторами. Тени силуэтов кукол проецируются на белый экран. Аниматоры оживляют марионеток точными и специфическими танцевальными движениями. Спектакль сопровождается оркестром и двумя чтецами. Вдохновленные Реамкером, кхмерской версией Рамаяны, спектакли представляют сцены этого эпоса, которые могут длиться несколько ночей и требуют до 160 кукол для одного представления. Многие из них были уничтожены репрессивным режимом красных кхмеров, который практически уничтожил это священное искусство. С 1979, Сбек Том постепенно возрождался благодаря нескольким выжившим художникам. На сегодняшний день из пепла удалось возродиться трем театрам теней, обеспечивающим передачу знаний и навыков, в том числе связанных с изготовлением кукол.

    © Национальный музей Камбоджи
    © Министерство культуры и изящных искусств Камбоджа
    © Министерство культуры и изящных искусств Камбоджа
    © Министерство культуры и изящных искусств Камбоджа
    © Министерство культуры и изящных искусств Камбоджа
    © Национальный музей Камбоджи
    © Национальный музей Камбоджи
    © Национальный музей Камбоджи
    © Национальный музей Камбоджи

    Sbaek Lakhaoun (Кхмерский театр теней)

    Считается, что теневая кожа возникла в Камбодже, вероятно, в доангкорский период. Основываясь на доказательствах, например, на каменной надписи (K.155) в Кук-Роке, Кампонг-Тхом, доангкорского периода, в которой описываются женщины-кукловоды в представлении с использованием фигур в церемонии, призывающей Сарасвати, богиню обучения и искусства. Это подтверждает использование небольших кукольных изображений в религиозных обрядах. Основываясь на этой надписи, мы полагаем, что кхмерские куклы возникли в доангкорский период (9 г. до н.э.).век).

    Точные причины до сих пор неизвестны, но некоторые исследования указывают на форму, выросшую из религиозного контекста, в котором брахманизм находился в конфликте с буддизмом во время правления короля Джаявармана VIII (1243-1295). За это время многие танцовщицы были убиты, а других взяли в наложницы. Обучение танцоров-мужчин было возможностью воссоздать форму танца, основанную на буддийских доктринах. Единственная история, специально исполненная Лакаоном К. хаол — это Reamker, кхмерская версия Рамаяны. Спектакль сопровождается рассказом. рассказчики играют ключевую роль в постановке спектакля, его сопровождает традиционный торфяной оркестр.

    Лакхаон К хаол был очень популярен при режиме Лон Нола, а позже стал фаворитом короля Сианука. В то время существовало восемь профессиональных трупп. Труппы были расформированы во время войны, и сегодня единственная оставшаяся оригинальная труппа — это «Ват Свай Ангдет», в 15 километрах от Пномпеня. После войны сформировались две новые труппы, в том числе труппа Кампонг Том и труппа Национального театра (Департамент исполнительских искусств Министерства культуры и изящных искусств)9.0003

    Построенный еще до ангкорского периода, Сбек Том вместе с Королевским балетом и театром масок считается священным. Представления, посвященные божествам, могли проходить только по особым случаям три или четыре раза в год, например, кхмерскому Новому году, дню рождения короля или почитанию известных людей. После падения Ангкора в пятнадцатом веке театр теней превратился из ритуальной деятельности в форму искусства, сохранив при этом свое церемониальное измерение.

    В Камбодже существует три вида театра теней:

    • Сбек Том (большой театр теней): относится к группе больших фигур (сделанных из шкуры буйвола и коровы), которые не могут двигаться их руки, ноги или рот. В 1968 году в труппе классического танца была создана труппа
      Sbaek Thom
      , которая позже стала Департаментом исполнительских искусств. После 1979 года артисты, пережившие период красных кхмеров, собрали теневых кукол из разных мест страны, чтобы продолжить выступления. В 1991, французское правительство подарило один набор больших теней профессору Пич Туму Кравелу, который поставил два отрывка из Реамкера: «Чамбанг Индра ит. (Битва при Индрачите) и Чамбанг Сар Неак Кабас (Битва при Сар Неак Кабас) В 2000 году новый набор из Sbaek Thom был передан профессору Хангу 50 (Министерство культуры) при поддержке ЮНЕСКО и передан в дар труппе в провинции Бантеймеанчей. 
    • Sbek Touch также называется Аян (маленький театр теней): эти фигуры могут двигать конечностями и демонстрировать мимику. Sbek Touch использует марионеток меньшего размера и рассказывает старинные и современные сказки с комическими персонажами, которые изначально исполнялись в деревнях. Прикосновение Lakhaon Sbaek впервые было представлено в деревне Компонг Тайонг, провинция Сиемреап.
    • Сбек Паор (цветной кукольный театр). Этот вид марионеток строго не является формой театра теней, так как он исполняется при дневном свете. Лакхаон Сбек Пор (или сбек кандал) был создан в период Чактомук между 1859 г.-1904, при поддержке королевы Сисоват Косамак Неари Рат. Различные цвета использовались для раскрашивания фигур, часто украшенных орнаментом ph’nhi tes (стилизованный под Ангкор) на коже среднего размера. Куклы не имеют движущихся частей, но представлены на одной панели, подобно S baek  T hom , большому театру теней. Артисты выступают перед большим черным экраном и одеты в соответствующие сюжету костюмы. Этот вид искусства выполняется только в любое время. Лакаон Sbaek Por был восстановлен при поддержке ЮНЕСКО в 2001 году.

    Куклы изготавливаются из цельного куска кожи (например, буйволиной/коровьей) на специальной церемонии для каждого персонажа, представляющего богов и божеств. Шкуры окрашиваются раствором, приготовленным из коры дерева кандаол. Ремесленник рисует желаемую фигуру на дубленой шкуре, затем вырезает ее и раскрашивает, а затем прикрепляет к двум бамбуковым палочкам, что позволяет танцору управлять марионеткой.

    Представления традиционно проходят ночью на открытом воздухе рядом с рисовым полем или пагодой. Большой белый фон держится между двумя высокими бамбуковыми экранами перед большим огнем или, в наши дни, проекторами. За ширмой из банановых стволов построена невысокая прямоугольная рама; в нем будет огонь, который будет служить источником света для отбрасывания теней марионеток на экран. Сырьем для костра служат скорлупа кокосовых орехов или дрова.

    Мы видим, что Лакаон Кхоль (Театр масок) и Сбек Том (Большой театр теней) в Камбодже представляют только эпос Реамкера, и мы знаем, что он возник из индийской Рамаяны. Хотя Sbek Thom играет только эпос Reamker, он никогда не начинается с начала и до конца истории, он просто перенял некоторые сцены из всей истории.

    В общем, среди более чем сотен фигурок S baek  T hom в нашей коллекции, которые у нас остались на сегодняшний день, большинство из них относятся к боевому эпизоду Индраджита, который является сыном Раваны. Индраджит сражался с Лакшманой, младшим братом Рамы. Обычно эту сцену мы делим на три подсцены, названные в честь основных событий битвы. Вот они: Во-первых, это Сор Неакабас. Во-вторых, это Sor Programmes: как стрела, которую Индраджит выпускает в Preah Leak. В-третьих, это Sor Poan: мощная стрела Preah Leak, которая, когда попадает в Indrajit. Нашим предкам требовалось не менее недели, чтобы закончить эти части истории. Но раньше мы могли уложиться в три-четыре вечера. Сейчас мы просто ненадолго показываем короткую сцену от 17 до 20 минут из-за ограничений по времени.

    Эти исполнительские искусства есть не только в Камбодже, но и в других странах азиатского региона, таких как Индия, Таиланд, Индонезия, Малайзия и Мьянма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *